Что такое стресс биология 8 класс
Презентация по биологии на тему «Стресс» (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стресс Учитель химии и биологии ГКОУ Кадетская школа №1785 «Таганский кадетский корпус»
Стресс — состояние, при котором в норме действующие механизмы интрапсихической защиты оказываются настолько загруженными, что не могут эффективно функционировать
Интересные факты Стресс называют «тихим убийцей» так как он может привести к болезням сердца, повышению кровяного давления, болям в груди и нарушению сердечного ритма.
То, что от стресса можно поседеть — это миф, однако сильный стресс может привести к потере волос. Выпадение волос может начаться в течение трёх месяцев после стрессовых событий.
Самыми стрессовыми профессиями в прошлом году были названы: хирург, пилот, фотожурналист, рекламный агент и риэлтор.
Стресс у женщин может негативно повлиять на созревание и освобождение яйцеклетки, а также привести к выкидышу у беременных.
Смех снижает уровень гормонов стресса и укрепляет иммунную систему.
Гормон стресса кортизол является причиной накопления брюшного жира и, кроме того, расширяет отдельные жировые клетки, что приводит к тому, что врачи называют «болезненным» ожирением.
Стресс непосредственно связан с шестью частыми причинами смерти: сердечные заболевания, рак, заболевания легких, несчастные случаи, цирроз печени и самоубийство.
Хронический стресс может замедлить рост ребёнка за счет снижения производства гормона роста из гипофиза
Во время сильного стресса зрачки расширяются для того, чтобы собрать больше визуальной информации о ситуации.
Ученые предполагают, что существование стресса является частью эволюционного процесса, потому что он полезен для выживания. В частности, стресс временно улучшает работу мозга и повышает физическую работоспособность
Стресс делает кровь гуще, подготавливая организм к травме. Однако такая реакция увеличивает вероятность возникновения тромба.
Исследования показали, что темный шоколад уменьшает количество гормонов стресса. Кроме того, какао богато антиоксидантами — флавоноидами.
Реакцией организма на стресс может стать гипервозбуждение, что, в свою очередь, приводит к хронической бессоннице.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1018429
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Воля. Эмоции. Виды внимания
Вопрос 1. Вопрос 1. Что такое волевые действия?
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Волевые действия — это действия, которые требуют преодоления внешних препятствий или внутренних трудностей.
Вопрос 2. Приведите примеры ситуаций, когда воля выполняет побудительную функцию, а когда — тормозную.
При подготовке к экзамену воля будет выполнять побудительную
(к учебным занятиям) функцию. Тормозная функция воли состоит в удерживании себя от нежелательных поступков, например отказ от вредных привычек.
Вопрос 3. Какое значение имеет внушаемость и негативизм?
Если человек пассивно следует за лидером, мы говорим о внушаемости, а если человек действует наперекор лидеру — о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли, самостоятельности.
Вопрос 5. Приведите примеры аффектов и тех свойств доминанты, которыми они обладают.
Состояние аффекта характеризуется значительным нарушением волевой регуляции действий человека, нарушается способность к установлению взаимосвязей между явлениями, в сознании начинает доминировать какое-либо одно, часто искаженное представление. В психиатрии это называется «сужением» сознания.
В состоянии аффекта человек способен (в зависимости от преобладающей доминанты) совершить ограбление, нанести тяжелые повреждения себе или другому человеку, а также на убийство. Аффект обычно сопровождается бурными проявлениями. Но иногда вызывает, наоборот, прекращение всякой активности. Человек может оцепенеть от страха или отчаяния.
Вопрос 6. Что такое стресс?
Стресс — состояние общего напряжения организма, возникающее при воздействии чрезвычайного раздражителя.
Вопрос 7. Что такое внимание?
Внимание — внешнее выражение доминанты, направленность всей нашей психической деятельности, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях. Внимание может быть двух видов: непроизвольное и произвольное.
Вопрос 8. Почему ориентировочные рефлексы связывают с вниманием?
Ориентировочный рефлекс является элементарной формой внимания.
Он включается каждый раз, когда происходит рассогласование между тем, что ожидалось, и тем, что произошло в действительности. Чем неожиданнее и ярче будет новый раздражитель, тем больше шансов у него оказаться в центре нашего внимания.
Вопрос 9. Каковы физиологические основы внимания?
В основе внимания лежит ориентировочный рефлекс. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, может оказаться в центре нашего внимания.
Технологическая карта урока экологии в 8 классе «Стресс»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Стресс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Стресс
Урок экологии (8 класс)
Занятие разработала
Светлова Е.А.
учитель биологии
МКОУ ОШ №7 г. Приволжска
2021 год
Описание слайда:
Описание слайда:
Шкала оценки
уровня стресса:
От 0 до 5 – низкий уровень стресса;
От 6 до 10 – средний уровень стресса;
От 11 до 15 – высокий уровень стресса
Описание слайда:
Работа в группах
1 группа.
Выполните задания, используя текст.
Что такое стресс?
Укажите причины возникновения стресса.
2 группа.
Выполните задания, используя текст:
Перечислите стадии защитной реакции организма в стрессовых ситуациях.
Заполните схему «Типы поведения людей в стрессовых ситуациях».
3 группа.
Выполните задания, используя текст:
Как стрессовые ситуации влияют на здоровье человека?
Заполните схему «Стресс и здоровье»
4 группа.
Используя текст, дайте рекомендации по нейтрализации стресса.
Описание слайда:
Слово «стресс» в переводе с английского языка означает «напряжение».
Стресс – это состояние напряжения, возникающее у
человека под
влиянием сильных
воздействий.
Этот термин был
введен канадским
ученым Гансом Селье
в 1936 году.
Описание слайда:
Защита
Защита
Признаки стресса:
Боли в позвоночнике;
Тошнота, изжога;
Головная боль, головокружение, ухудшение памяти;
Чувство усталости и разбитости;
Плохой сон, раздражительность
Гастрит
Язва
Астма
Сахарный диабет
Иммунитет
Гипертония
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Проведи в течение месяца самонаблюдение.
Заполни таблицу «Стресс в моей жизни»
Описание слайда:
Продолжите фразу
Занятие понравилось, потому что…
Занятие не понравилось, потому что…
На занятии я узнал(а), что…
На занятии я понял(а), что…
Еще я хочу узнать о…
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ ТК урока экологии СТРЕСС.docx
УРОКА ЭКОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
Открытие новых знаний
Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности
Содержательная: познакомить учащихся с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека
Деятельностная : научить определять свой уровень стрессоустойчивости, управлять эмоциями, нейтрализовать эмоциональный стресс
Образовательные: познакомиться с понятием «стресс»; выяснить причины, вызывающие стресс; охарактеризовать влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека; научиться нейтрализовать эмоциональный стресс, продолжить формировать навыки оформления отчета исследовательской работы.
Воспитательные: продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к своему здоровью; совершенствовать навыки коллективной работы, осознавать роль стресса для нормального функционирования организма, достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность, воспитывать упорство, любознательность.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать умение оценивать состояние собственного здоровья; продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты опыта; совершенствовать навыки работы с разными источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения схем, составления графиков, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе.
Презентация, инструктивные карточки, дополнительная информация, комплект заданий
Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия темы
Стресс. Стадии стресса. Причины стресса. Релаксация.
— Познакомиться с понятием «стресс»;
— Выяснить причины, вызывающие стресс;
— Охарактеризовать влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека;
— Научиться нейтрализовать эмоциональный стресс.
— умение находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую;
— уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы;
— объяснять значения новых слов.
— самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе.
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— планировать свою работу при выполнении заданий учителя, при самостоятельном проведении опыта, делать выводы по результатам своей работы;
— продолжить овладевать составляющими исследовательской деятельности:
— уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы
— стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
— оценивать собственный вклад в работу группы
осознавать необходимость ответственного отношения к людям и к своему здоровью
— знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
— уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Технологическая карта урока
Созда ние благоприятный психологический настрой на работу, включение учащихся в учебную деятельность
Приветствует учеников, организует формирование групп для работы, настраивает на работу
— Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Давайте снимем напряжение, расслабимся, с делаем глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом нашего хорошего настроения. А теперь нарисуем сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
Готовятся к уроку, в ключаются в деловой ритм
2. Этап мотивации к учебной деятельности учащихся
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности, организует работу с оценочными листами
Все расселись по местам,
По секрету вам скажу:
Работа с оценочными листами (Приложение 1)
– В начале занятия «Моё настроение»
— Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат карточки разного цвета. Возьмите комплект красного цвета. Выполните задание в парах. Соберите пословицы. (Приложение 2)
Почитайте их вслух.
— Как вы думаете, о чем пойдет у нас пойдет сегодня речь? (о здоровье)
Включаются в учебную деятельность, участвуют в беседе, выполняют задания учителя, заполняют оценочные листы
3. Этап актуализации знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель организует беседу на основании знаний, полученных на предыдущих занятиях и из личного опыта.
— А что такое здоровье? (ответы учеников)
Здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия человека .
Оно очень многогранно.
— Что значит физическое здоровье? (состояние органов и систем органов, жизненных функций организма)
— Душевное? (Психическое – состояние психики, душевное равновесие)
— Социальное? (Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение)
Участвуют в беседе
4. Этап целеполагания
Обеспечение выработки и принятие учащимися целей урока
В месте с учащимися определяет тему занятия, его цель и задачи ; акцентирует внимание на значимость темы.
Внимание на экран (Слайд 2). Посмотрите на эти фотографии, что вы видите?
— О каком здоровье сегодня пойдет речь? (Психическое)
— В каком с остоянии находятся люди на этих фото? (Напряженное)
— Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Учитель записывает тему на доске
Давайте сформулируем цель нашего занятия
Цель: познакомиться с понятием «стресс»
Прием «Кластер». А что мы хотим узнать о стрессе? (версии детей).
1. Узнать что такое «стресс»;
2. Выяснить причины, вызывающие стресс; 3. Охарактеризовать влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека;
4. Выявить свой уровень стресса;
5. Дать рекомендации по его снижению.
Определяют тему и цель занятия. Выдвигают предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы.
5. Этап выявления места и причины затруднения.
Фиксация места и причины затруднения
Организует беседу с классом.
— Сможете ли вы прямо сейчас правильно и полно ответить на вопросы:
— Что такое стресс? Каков у вас уровень стресса? Назвать причины стресса и его стадии? Назвать последствия стрессовых ситуаций для здоровья человека?
— Нет? Почему? (не хватает знаний)
Работа с оценочными листами – Уровень знаний по теме
Участвуют в беседе, выявляют причины затруднений
6. Этап построения плана выхода из затруднения
Организует беседу для построения плана выхода из затруднения
— Скажите, а стоит ли нам знакомиться с этой темой? Нужна ли вам эта информация? Зачем? Приведите 5 примеров-ситуаций, когда вам пригодиться в жизни эта информация (ответы учеников)
— Хотите узнать больше о стрессе? (да).
— Что же нам для этого нужно сделать? (прочитать параграф, послушать рассказ учителя, провести исследование, посмотреть в Интернете и т.д.)
— Какие методы мы будем использовать для того, чтобы выполнить наши задачи? (ответы детей).
Методы исследования: опрос, работа с литературой.
Намечают план выхода из затруднения
7. Реализация построенного плана
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Учитель организует беседу, работу в группах, контролирует качество выполнения работы и составления исследовательских отчетов.
— Часто ли вы подвергаетесь стрессу? Каков ваш уровень стресса, вы знаете? (нет)
Задание. Тест «Уровень стресса» (1-2 мин) (Приложение 3).
Я предлагаю вам тест, по которому вы узнаете свой уровень стресса. Поставьте галочку около того утверждения, которое соответствует вам. Проверьте по шкале оценок ваш уровень стресса (Слайд 3).
У кого высокий уровень? Средний? Низкий? Сколько человек приняло участие в опросе?
Саша, построй, пожалуйста, диаграмму «Уровень стресса», используя эти данные
Работа в группах (Слайд 4)
Подойдите ко мне, возьмите любую карточку, которая вам понравилась. Разбейтесь на группы, подойдите к своему столу и выполните задание (2-3 минуты)
1. Что такое стресс?
2. Укажите причины возникновения стресса.
Оформите отчет о работе группы (Приложение 4, 5)
2 группа. Ответьте на вопросы, используя текст:
1. Перечислите стадии защитной реакции организма в стрессовых ситуациях.
2. Заполните схему «Типы поведения людей в стрессовых ситуациях».
Оформите отчет о работе группы
3 группа. Ответьте на вопросы, используя текст:
1. Назовите симптомы стресса.
2. Заполните схему «Стресс и здоровье»
Оформите отчет о работе группы
4 группа. Используя текст, дайте рекомендации по нейтрализации стресса.
Оформите отчет о работе группы
Участвуют в беседе, проговаривают актуальность новой темы, Работают в группах, анализируют информацию, делают выводы, заполняют исследовательский отчет
Организует проведение физкультминутки
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Участвуют в физкультминутке. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Беседа. Каждая группа озвучивает результаты работы, прикрепляет отчет на доску. (Слайд 5-6)
Докладывают о результатах работы, отвечают на вопросы.
8. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.
Организует беседу с учащимися для закрепления нового материала
— Молодцы! Прекрасно поработали.
Решите ситуацию. Из-за плохих отметок родители запретили вам в течение месяца подходить к компьютеру и любые развлекательные мероприятия. Для вас это было бы стрессом? Как бы вы решили эту ситуацию? 2 минуты на обдумывание. (Ответы учащихся).
Самое главное принять верное решение, реально смотреть на вещи, нужно верить в свои силы и радоваться жизни. (Слайд 7)
Аскорбиновая кислота (витамин С) помогает противостоять стрессу.
Итак, наше занятие – исследование подходит к концу. Посмотрите на доску – у нас получилась небольшая исследовательская работа. Но чего – то не хватает.
— Что мы обязательно должны сделать в конце работы? (вывод). Правильно
— Какие же выводы мы делаем сегодня? (Помните, что выводы всегда совпадают с задачами) Смотрим на задачи, которые ставились в начале работы. (Версии детей). Учитель подводит итог, проговаривает выводы вслух.
Что-то мы засиделись. Знаем ведь, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!
1.Сделайте комплимент вашему товарищу справа, слева
2.Улыбнитесь тому, кто стоит напротив вас.
Участвуют в беседе.
9. Домашнее задание
Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
Задает домашнее задание, комментируя его.
Стресс подстерегает нас на каждом шагу. Проведи в течение месяца самонаблюдение и заполни таблицу «Стресс в моей жизни» (Слайд 8)
Как я вышел из стресса
Учащиеся запоминают задание, прослушивают инструктаж
10. Этап рефлексии учебной деятельности
Дать оценку работы учащихся
Благодарит учащихся за работу на уроке.
— Урок наш подходит к концу. В оценочном листе заполняем графу «В конце занятия». Рисуем смайлик, подходящий под ваше настроение, и оцениваем свои знания и работу на уроке. Сравниваем результаты.
— Поднимите руку те, у кого уровень знаний стал выше. У кого остался тот же.
Дополните фразу (Слайд 9)
1. Занятие понравилось, потому что…
2. Занятие не понравилось, потому что…
3. На занятии я узнал(а), что…
4. На занятии я понял(а), что…
5. Еще я хочу узнать о…
— Молодцы! Еще раз спасибо за работу. Все вы заслуживаете аплодисменты! (Слайд 10)
Желаю вам счастья. Надеюсь, что вы все достойно справитесь с теми трудностями, которые подстерегают вас на жизненном пути. Будьте здоровы.
1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья. Учебное пособие для учащихся. – М.: Вентана – Граф, 2003.- 144 с.: ил.
2. Александрова В.П. Болгова И.В. Культура здоровья человека: Практикум с основами экологического проектирования. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с.
Приложения к уроку
Оцените свое настроение по шкале
Оцените свое настроение по шкале
4- Понял не всё, надо доработать
Здоровье дороже богатства.
Здоров будешь – все добудешь!
Здоровьем дорожи – терять его не спеши!
Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь.
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу «ДА».
В последние месяцы ты:
1. Писал(а) контрольную работу в школе.
2. Сильно спорил(а) или подрался(лась) с кем-то
3. Опаздывал(а) на занятия или куда-нибудь еще
4. С тобой произошло что-то волнующее
5. Чувствовал(а) печаль или одиночество
6. Выступал(а) перед классом
7. Встретился(лась) с новым человеком
8. Были проблемы в отношении с родителями
9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия
15. Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да). Определи по шкале оценок свой уровень стресса.
От 0 до 5 – низкий уровень стресса;
От 6 до 10 – средний уровень стресса;
От 11 до 15 – высокий уровень стресса
Задания для групп и текст для работы групп
Выполните задания, используя текст.
· Укажите причины возникновения стресса.
Выполните задания, используя текст:
· Перечислите стадии защитной реакции организма в стрессовых ситуациях.
· Заполните схему «Типы поведения людей в стрессовых ситуациях».
Одним из факторов риска для здоровья является стресс. Слово «стресс» в переводе с английского языка означает «напряжение». Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Этот термин был введен канадским ученым Гансом Селье в 1936 году.
Стресс возникает под влиянием различных факторов среды, предъявляющих организму повышенные требования. Например, низкие температуры влекут развитие холодового стресса, высокие температуры – теплового, избыточное потребление лекарств – лекарственного. Наиболее распространен эмоциональный стресс. Он возникает в ответ на конфликтные ситуации. У подростков такие ситуации связаны с непониманием их окружающими, завышенными требованиями, наказаниями, отсутствием дружеских отношений со сверстниками, недовольство своей изменяющейся внешностью, высоким темпом жизни. Немалый стресс вызывают предстоящие экзамены, выбор будущей профессии и поступление в ВУЗ. Стремление быть первым порождает массу проблем психического плана.
Ученые установили, что стрессорные факторы вызывают комплекс защитных реакций организма, протекающих в 3 стадии.
В первую стадию, или стадию тревоги происходит мобилизация защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору. При этом мобилизуется работа нервной системы и увеличивается образование гормона надпочечников – адреналина.
На второй стадии – устойчивости – организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды. Сопротивляемость возрастает за счет усиления активности нервной системы и надпочечников. Но снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.
Третья стадия – истощение. Организм не в силах противостоять действующему фактору, и возникают различные болезни.
Люди по-разному переносят стресс, но, несмотря на это, всех можно разделить на 3 группы по типу стресс – реакции. В первую группу попадают люди, для которых стресс является хорошим стимулом в работе и жизни. Он мобилизует их силы, знания и умения и помогает постоянно двигаться вперед к намеченной цели. Вторую группу составляют так называемые «паникеры». Для них стресс сравним с концом света, они не могут собраться с силами и правильно выйти из стрессовой ситуации, часто плачут, отказываются от общения с окружающими. Третью группу составляют люди с паралитической стресс – реакцией. Они не могут выбраться из стрессовой ситуации без помощи других людей.
Выполните задания, используя текст:
· Как стрессовые ситуации влияют на здоровье человека?
· Заполните схему «Стресс и здоровье»
· Используя текст, дайте рекомендации по нейтрализации стресса.
Люди имеют неодинаковую устойчивость к факторам среды. Некоторые переносят их легко, а у других наблюдается нервное перенапряжение и нарушение функций внутренних органов. Эти особенности передаются по наследству.
Таким образом, мы видим, что со стрессом нужно бороться всеми доступными средствами.
· Притворитесь. Иногда стоит «надеть» приятную улыбку и выражение лица – и вы действительно начинаете чувствовать себя комфортно.
Стресс – это напряжение, вызванное любым фактором внешней среды. Поскольку стресс связан с любой деятельностью человека, избежать его практически невозможно. Важно, чтобы не возникло избыточного напряжения организма, приводящего к нарушению функций внутренних органов, срывам, разрушению.
Стресс может быть полезен, если измененные функции организма быстро возвращаются к исходному уровню. При этом возрастает приспособленность организма к меняющимся условиям среды.