Что такое стрим в бизнесе

Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?

Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.

Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.

За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:

Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.

Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.

Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.

Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.

Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.

Источник

Что такое стриминг и как на этом зарабатывают?

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Журналист, автор блока «Технологии».

Стриминг – это потоковое онлайн-вещание. К стриминговым мультимедиа относят музыку, видео и информацию, которые пользователь получает непрерывно от провайдера потокового вещания. Большая часть рынка стриминга относится к сегменту киберспорта, здесь геймеры показывают в режиме онлайн, как они проходят игры. Стримерами называют также авторов видеоблогов в жанре музыки, кулинарии, путешествий, распаковки и других направлениях.

Специалисты часто называют стриминг медиа будущего. При этом популярные стриминговые платформы уже вошли в набор известных инструментов в digital, а рынки киберспорта и стриминга видеоигр постоянно попадают в поле внимания СМИ.

На чем зарабатывают стримеры

Стримеры – авторы и трансляторы стримов – могут зарабатывать на своем канале несколькими способами:

Какие существуют способы интеграции бренда в стрим

Интегрировать рекламу компании в стрим можно с помощью следующих инструментов:

Платформы для стриминга

Возможности для стриминга как дополнительный сервис предлагают крупнейшие медиаплощадки. Иные платформы и сервисы специализируются исключительно на потоковом вещании.

К популярным стриминговым платформам в мире и России можно отнести:

Twitch

Крупнейшая стриминговая площадка, согласно данным компании Streamlabs. Twitch.tv вырос из ресурса justin.tv, который не ограничивался специализацией на видеоиграх, а транслировал также стримы про животных, спорт и политику. Однако в 2011 году руководители justin.tv поняли, что за компьютерными играми большое будущее, и переключились только на игровую тематику.

Twitch доступен через браузер на любом устройстве, в том числе для iOS и Android. Платформа проводит трансляции геймплея и киберспортивных турниров и сотрудничает с крупнейшими конференциями и мировыми чемпионатами в игровой индустрии.

YouTube Live

Возможности для трансляций предлагает также крупнейший мировой видеохостинг. Этот канал продвижения геймеры считают достаточно сложным в плане конкуренции, поэтому YouTube Live обычно выбирается в качестве дополнительной площадки.

Facebook Live

Facebook Live запустился в 2016 году. С помощью сервиса можно напрямую связываться с подписчиками. Согласно статистике, пользователи Facebook комментируют прямые трансляции в несколько раз чаще, чем обычные видео. Смотреть потоки в Facebook Live можно непосредственно в момент их записи или постфактум.

Mixer

Mixer – стриминговая платформа, принадлежащая Microsoft, так же, как и Twitch, сфокусированная на видео-гейминге. Сервис интегрирован в Xbox One и Windows 10 и позволяет играть и общаться нескольким игрокам одновременно и устраивать интерактив со зрителями, которые могут воздействовать на геймплей и отдавать стримерам голоса.

Periscope

Periscope – служба потокового вещания, принадлежащая Twitter. Приложения Periscope доступны для Android и iOS. Пользователи Periscope могут транслировать видео в прямом эфире, общаться со зрителями, смотреть пропущенные трансляции в записи, делиться видео онлайн в соцсетях и проводить закрытые трансляции для отдельных пользователей.

GoodGame.ru

Крупнейший портал о киберспорте в рунете, предлагающий, кроме тематических репортажей, новостей и интервью, трансляции с турниров и стрим-сервис для зарегистрированных пользователей. Ресурс позволяет привязывать канал к YouTube, записывать свои потоки и делиться записанными видео с пользователями других сервисов.

CyberGame.tv

CyberGame.tv – еще одна российская площадка, специализирующаяся на потоковом вещании для геймеров. Среди преимуществ CyberGame.tv – стабильная работа служб, постоянно обновляющийся функционал, удобная навигация и достаточное разнообразие трансляций с турниров и фестивалей.

VK Live

«Одноклассники»

Трансляция стримов доступна также для пользователей «Одноклассников» и OK Live. В 2017 году социальная сеть первой в России представила функцию стримов из браузера. Во время эфира стримеры могут общаться со зрителями в чате, получать «классы» и комментарии. Прямые трансляции попадают в ленты друзей и подписчиков и появляются на карте стримов, а самые популярные видео выходят в топ стримов OK Live.

Как настроить стрим

Для настройки стрима пользователю нужно подготовить оборудование: выбрать мощный компьютер, подобрать качественную камеру, микрофон, хромакей. Также стримеру понадобятся сервисы для записи видео, настройки донатов и подписок и программы для чатов и оповещений.

Xsplit Broadcaster достаточно проста в установке, но эта программа требует переустановки для каждой платформы. Open Broadcaster Software устанавливать сложнее, но зато, настроив программу один раз, к ее настройке возвращаться уже не нужно. Кроме того, OBS предлагает большой набор изменяемых параметров и не так сильно нагружает компьютер.

Зачем нужны чаты для стрима

Крайне важный элемент стрима – чат. Если стример проводит ретрансляцию для нескольких платформ, то он вряд ли сможет полноценно стримить без чата. Зрители с ресурсов с небольшой аудиторией в полупустых чатах чувствуют себя одиноко и не задерживаются на канале. Стримеры советуют уделять особое внимание таким зрителям и читать их сообщения в первую очередь. Причем выведение этих сообщений в общий поток на экране трансляции создает хорошие условия для пребывания пользователя на канале.

Опытные авторы каналов утверждают, что чтение чата для любого стримера должно быть обязательным условием, при этом размещение чата на экране стрима крайне желательно для продвижения канала. Часть зрителей разворачивают стрим во весь экран на компьютере или просматривают трансляции с мобильных устройств, поэтому им будет удобнее видеть чат прямо на экране трансляции.

Источник

Почему бизнесу нужны прямые эфиры? 5 инструментов лайвстриминга

Прямые эфиры, стримы, трансляции, онлайн-интервью – новый must have для каждого бизнеса, который жаждет быть в тренде, получать трафик и лояльных клиентов. Расскажу, какое оборудование нужно, чтобы запустить трансляцию, и как использовать прямые эфиры после их проведения.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

2020 – год прямых эфиров

2020 год многое изменил в коммуникации компаний с клиентами, а для сферы лайвстриминга и вовсе стал прорывным. Рост популярности прямых эфров с марта по апрель составил 45 %, а годовой прирост – 99 %. Прямые трансляции на самом пике своего развития, и цифры ясно дают понять, что погружаться в этот вариант коммуникации нужно как можно скорее.

Маркетинговые агентства, фрилансеры и digital-специалисты одними из первых включили данную активность к себе в арсенал. Например, полезные прямые эфиры проводит TexTerra: сотрудники агентства проводят мастер-классы по редактуре, дизайну, маркетингу.

Мы уже давно смотрим в сторону прямых эфиров.

Во-первых, если есть эффективный инструмент взаимодействия с пользователями, нужно его использовать.

Во-вторых, популярность эфиров действительно нельзя отрицать. Это очень удобный формат: можно создать эффект реального общения, даже если это обычный вопрос-ответ или экскурсия по офису (такое мы тоже делали).

В прошлом году у нас был интересный эфир с разбором дизайна. Наш сотрудник в прямом эфире разработал альтернативный вариант логотипа для подписчика. В результате мы получили хороший отзыв и работу в портфолио, показали экспертизу и познакомили зрителей с командой.

Не могу не упомянуть невероятный успех блогера-миллионника Насти Ивлеевой. Особенно показательными стали 2 ее эфира. Первый разошелся по интернету, потому что к трансляции присоединился Джаред Лето. Второй собрал больше полумиллиона человек одновременно: в нем Тимати на глазах у публики проколол себе губу и выпил табаско.

Известное издание Glamour также подхватило идею и запустило еженедельные эфиры с гостями, в которых они разбирали гардероб, готовили блюда, изучали тренды и просто общались с аудиторией. Прямая трансляция-интервью с Региной Тодоренко стало резонансным и сильно повлияло на рекламную сферу.

Обратились к прямым эфирам и более крупные организации, так что за время карантина мы успели посмотреть модные показы, концерты и даже «Формулу 1». Яркий пример – трансляции Мариинского театра, которые посмотрели 9 млн человек.

Кстати, если вам интересно узнать, как мы в «Текстерре» проводим прямые эфиры, посмотрите следующее видео. Мы там и про оборудование рассказали, и ценами поделились, и пошагово объяснили, как все настроить.

Почему видео

Согласно исследованиям, 78 % людей смотрят YouTube каждую неделю, а 55 % – по несколько часов каждый день. При этом больше половины предпочитают смотреть видео онлайн, а не по телевизору. Стоит ли говорить, что с такой привычкой перейти на формат прямых эфиров нам было несложно, а с учетом самоизоляции стало еще легче?

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Как внедрить лайвы в коммуникацию с клиентом

Вы должны четко понимать, что трансляции помогают создать прочную связь между вами и вашими клиентами, но и испортить репутацию тоже могут, если подготовиться к трансляции плохо.

Что вы и ваш бизнес можете получить в короткие сроки с помощью трансляций:

Вы можете превратить даже самого разгневанного клиента в преданного последователя, показав ему, что готовы выслушать, помочь и улучшить свой сервис.

Как заработать на трансляции

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Помимо всех вытекающих плюшек в виде новых клиентов, трафика на сайт и подписчиков, можно зарабатывать деньги прямо во время ваших прямых эфиров.

Выбрать идею для прямого эфира не так просто. Вам необходимо придумать что-то новое, направленное на конкретную аудиторию и цель, которую вы преследуете. Есть некоторый костяк, от которого вы можете отталкиваться.

Вот список моих идей для трансляций:

Старайтесь укладываться в 40 минут или час. Уделять эфиру больше времени стоит только в случае, если вы проводите вебинар, бизнес-мероприятие или встречу, требующую глубокого погружения. В остальных случаях советую сокращать трансляцию и подстегивать внимание аудитории подарками и бонусами: чек-листами, скидками и так далее.

5 инструментов, необходимых для проведения качественной трансляции

С телефона, в наушниках, без освещения и хорошей подготовки – такие эфиры могут проводить ваши друзья и соседи, но бизнесу нужно серьезнее готовиться к трансляциям. Нам нужен качественный продукт, у которого есть конкретная цель, план и измеримые в показателях эффективности последствия. И если вы хотите вывести качество трансляций на новый уровень, необходимо обзавестись рядом инструментов.

Компьютер, телефон или планшет

Начнем с очевидной основы. Вам понадобится устройство для потоковой передачи. Вы можете проводить эфир со своего смартфона, консоли, настольного компьютера или ноутбука. Все сводится к качеству и уровню комфорта, к которым вы стремитесь.

Когда вы оборудуете рабочее место, выбирайте девайс с несколькими USB-портами и по крайней мере 8 ГБ оперативной памяти вместе с твердотельным SSD накопителем. SSD увеличивает производительность и обеспечивает быструю запись информации. Простыми словами, ваш ПК и прямые эфиры будут «летать» быстро и без перебоев.

Камера

Одним из самых важных инструментов для прямой трансляции является видеокамера. Если вы только начинаете, тестируете прямые эфиры, берите более простую камеру. Это может быть камера ноутбука или смартфона, экшн-камера, entry-level camcorders и другие варианты. Такая не ударит по бюджету и будет исправно работать в условиях хорошего освещения.

Рекомендую присмотреться к Logitech C922 Pro Stream Webcam, Razer Kiyo или Microsoft LifeCam Studio.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Для среднего уровня, на котором нужно отличное изображение, подойдут так называемые prosumer камеры. Например, Sony Cyber-shot DSC-RX100.

Эти камеры представляют идеальное сочетание потребительских и профессиональных фотоаппаратов.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Наконец, профессиональные видеокамеры для всех, кому требуется отличное качество изображения в условиях низкой освещенности. У них более высокое качество сборки, прочная конструкция, лучшее разрешение, встроенный Wi-Fi-модуль и ручное управление. Обратите внимание на Canon 5D или беззеркальную Blackmagic Pocket.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Звуковое оборудование

Представьте себе: вы ведете эфир, картинка классная, свет, продукт – все замечательно, но звук заикается и пропадает. Чтобы зритель «не покинул чат», нужен стабильный аудиовыход.

Встроенные микрофоны на камерах начального уровня и на телефонах обеспечивают весьма приличное качество звука, но вы можете сделать его еще лучше с помощью базового проводного 3,5-мм петличного микрофона.

Он поможет сделать акцент на вашем голосе, а не криках за окном.

Также можно приобрести конденсаторный микрофон с настольной подставкой. Он дает профессиональное звучание, но ограничивает в движениях.

Для профессионалов подойдет микрофон XLR. Именно их используют самые масштабные YouTube-каналы, на которых снимаются интервью, ASMR-ролики, ток-шоу и другие программы с красивой картинкой и хорошим звуком. С ним вы можете использовать эквалайзер, менять частоты, делать голос мягче и менять тембр. Увы, к таким микрофонам дополнительно нужен микшер, чтобы можно было регулировать каждую настройку по отдельности, подключать сразу несколько каналов и выполнять более профессиональные настройки.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Слева направо: петличка, конденсаторный микрофон, микрофон XLR

Платформы для стриминга

Выбирать платформу нужно исходя из ваших целей, аудитории и бюджета.

Можно выбрать платформы, уже имеющие встроенную возможность вести трансляцию: VK, YouTube, Instagram Live, Facebook Live, LinkedIn Live, Periscope. С другой стороны, можно обратиться к стороннему сервису для мультитранслирования. Вы регистрируетесь на нем, загружаете свои материалы (превью, презентации, фотографии товаров) и нажатием одной кнопки начинаете трансляцию на всех платформах сразу. Такие сервисы также дают отличную статистику по аудитории.

Сервисы: Stream Yard, Restream, Switcher Studio, Zoom, KWIKmotion, Castr.

Я советую начинать с обычных, привычных платформ – Instagram или Facebook. Так вы попробуете свои силы, привыкните к камере и вообще поймете, а нужны ли вам стримы или нет.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Инструменты для создания аудио и графики

Если вы уже работаете со стриминговыми платформами, то у вас есть возможность загрузить Intro (вступление или приветствие) и Outro (информация о завершении эфира) – небольшие ролики на 15 секунд, в которых вы показываете тему прямого эфира, представляете спикеров и даете ссылки на свои каналы.

Также вам понадобится обложка для анонса мероприятия, несколько роликов или картинок для анонсов в социальных сетях и, при необходимости, презентация.

Все это можно сделать бесплатно в онлайн-сервисах. Мои самые любимые: wave.video, Canva, Crello и Photopea.

Из платных сервисов выделю самый распространенный – Photoshop. Если вы все еще не работаете с этим инструментом, обязательно пройдите онлайн-курс по основам программы Adobe Photoshop. Это упростит вам жизнь, и вы всегда за считанные минуты сможете создать необходимый креатив!

Если вы хотите добавить музыку на задний фон или сделать звуковую вставку, не нарушая при этом авторские права, используйте Pretzel, Monstercat или Soundstripe.

У данных программ есть платные тарифы, но, поверьте, лучше один раз заплатить за использование материала, чем постоянно сталкиваться с удалениями ваших эфиров из сети или получать страйки от исполнителя за нарушение авторских прав.

Подытожим. Что вам понадобится для создания высококачественных лайвов?

от 20 000 до 100 000 р.

от 0 (встроенная) до 90 000 р.

от 0 (встроенный) до 20 000 р.

Платформа для стриминга

Сервисы для создания аудио и графики

от 0 до 5 000 р. в месяц за бизнес-подписку

от 20 000 р. до 219 000 р. без учета продления подписки

Многие недооценивают хорошую картинку и звук. Да, самое важное – это контент, но, если у вас звук, как из подвала и экран в пикселях, хороший контент мало кто оценит. Нужно упаковать содержание так, чтобы его было приятно потреблять.

Мы в «Текстерре» последнее время очень заморачиваемся над качеством картинки и звука. Выводим через OBS изображение с зеркальной камеры, настраиваем свет и оформление в студии, пишем звук не напрямую в ноутбук, а через петлички, подключенные к рекордеру.

Вообще, OBS – это чертовски крутая программа, которая, к тому же, бесплатная. Там можно творить абсолютные чудеса по оформлению картинки вашей трансляции. Вы просто сравните, как у нас выглядит трансляция сейчас, и как выглядела несколько лет назад.

Так наши трансляции выглядели раньше:

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Так выглядят сейчас:

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Оборудование, которое мы используем:

У вас могло слоижться впечатление, что проведение трансляций – это очень дорогое удовольствие. Это не так. Хорошую картинку и звук можно сделать вообще без бюджета – было бы желание. Профессиональный свет не нужен, если в комнате есть естественное освещение. Сядьте напротив окна – и на вас будет приятно смотреть. Петлички и дорогой рекордер можно заменить качественной гарнитурой. Например, я знаю, что родные гарнитуры от «Айфона» и «Самсунга» пишут очень даже неплохой звук. Поиграйтесь с настройками веб-камеры. Сделайте оформление (на YouTube полно уроков по дизайну). Разберитесь с бесплатной OBS.

В конце концов у вас получится если не шедевр, но точно трансляция, за которую не стыдно.

Как продвигать прямой эфир до его начала

Чтобы к вам пришли зрители, эфир нужно продвигать. Вы можете использовать органическое продвижение или закупить рекламу.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Создайте анонс мероприятия в социальных сетях и на сайте. Сделайте описание, картинку или видеоприглашение. Выгода, которую зрители получат после просмотра эфира, должна считываться сразу.

Не забывайте выкладывать Stories за неделю, за 3 дня и за несколько часов до эфира.

В Instagram каждый анонс вы можете сопроводить наклейкой-напоминанием с обратным отсчетом, а также, если у вас больше 10 тыс. подписчиков, ссылкой на эфир.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Примеры моих анонсов в Instagram Stories

А вот еще несколько примеров того, как я анонсирую и продвигаю эфир с помощью видео после его завершения.

За неделю до начала мероприятия создайте чат-бота, который будет собирать базу для рассылки уведомлений за 10 минут до начала эфира. Я предпочитаю использовать ManyChat, но вы можете выбрать любой другой аналог на русском языке. По структуре работы все чат-боты одинаковые, и после просмотра встроенного видео урока у вас не останется вопросов.

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Что такое стрим в бизнесе. Смотреть фото Что такое стрим в бизнесе. Смотреть картинку Что такое стрим в бизнесе. Картинка про Что такое стрим в бизнесе. Фото Что такое стрим в бизнесе

Пример одной из моих рассылок перед лайвом. Здесь я даю анонс мероприятия, указываю спикеров, время и дату проведения, а также предлагаю подписаться на уведомление. Повторное сообщение отправляется автоматически за 10 минут до эфира и содержит кнопку с прямым переходом на трансляцию

Если вы планируете создавать таргетированную рекламу, то продвигать само мероприятие нет возможности. Создайте пост-анонс и в описании оставьте ссылку на чат-бота или мероприятие.

Еще один хитрый способ продвижения вашего лайвстрима – это закупка рекламы в сторонних пабликах. Заранее подберите тематические группы, паблики, страницы в разных социальных сетях и закупаете у них репосты записи с вашим эфиром. Обязательно заранее обговаривайте, что это будет прямой эфир, а не просто пост.

Если вы тщательно подготавливались и знаете ценность предстоящего мероприятия, то вкладывайте больше средств и сил на продвижение.

Если же вы просто хотите выйти в эфир и поотвечать на вопросы, не стоит создавать большую шумиху.

Как использовать запись прямого эфира для дополнительного продвижения и привлечения трафика

Лайв закончился, а польза – нет! Вы можете использовать запись десятки раз, привлекая новую аудиторию на разные платформы или страницы вашего сайта.

На моей практике, эфир добирает просмотры еще в течение недели после его окончания.

Вот несколько идей, как вы можете перепрофилировать свой эфир:

Как видите, вариантов много. А главное, вы можете возвращаться к своему эфиру несколько раз за год, постоянно нагоняя трафик на видео.

Итоги

Google говорит, что время просмотра лайвов увеличилось на 250 % в годовом исчислении, и вы должны понимать, что прямые эфиры теперь – новые правила игры, которые всем нужно принять. Шагните на новый уровень и начните создавать высококачественный контент с помощью всех инструментов, что я перечислила в этой статье.

Начните с интересной темы и спикеров, спросите совета у своей аудитории или клиентов. Приобретите хорошее оборудование, заранее сделайте необходимые настройки и проверьте работу платформы для стриминга. Можно даже выйти в тестовый эфир.

Подготовьте место, программу и себя. Ваша улыбка и настроение сыграют огромную роль! И не забывайте, что работа не заканчивается тогда, когда заканчивается эфир. Максимизируйте потенциал вашего видео, перепрофилируйте его и используйте несколько раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *