Что такое стрит ритейлер
Стрит Ритейл | Идеи для Малого Бизнеса | Уличная торговля | Street Retail
Деятельность таких ритейлеров, как Вайлдберриз ( Wildberries ) наглядно доказала: востребованными могут стать помещения с отдельными выходами на улицу, расположенные даже не на самых оживленных местах. Делая ставку на онлайн торговлю, онлайн магазины работают с населением фактически только на выдачу товаров. Еще совсем не так давно помещения категории street retail ценились больше всего из-за своей локации и близости к потребительскому трафику, однако онлайн магазины опровергают это и готовы занимать практически любые помещения, единственным главным критерием которых по-прежнему остается наличие собственного входа с улицы.
Чем так примечательны уличные магазины? Почему мы все привыкли считать, что в категории street retail могут работать только парикмахерские, мелкие продуктовые и прочие магазинчики и, разумеется, сфера питания: кафе, бары и рестораны? А как насчет совмещения форматов, и где размещаться магазинам, ориентированным на интернет торговлю?
Тенденции последних лет наблюдаются как раз в СОВМЕЩЕНИИ разных форматов деятельности под одной крышей (что довольно сложно представить в рамках торгового центра, где все четко разграничено – где нам покупать, и где нам принимать пищу, поэтому если это магазин – то магазин, а если зона фудкорта – то зона фудкорта).
В категории street retail всегда присутствует СВОБОДА для деятельности (арендаторов или владельцев магазинов) и для проявления творчества. Так салоны красоты могут включать мини кофейни, магазины по продаже одежды совмещаются с сувенирными лавками, даже типографии создают внутри себя кафе и магазинчики, чтобы посетители могли комфортно провести время в ожидании выполнения заказа. Хозяин сам решает, как ему подстраиваться под изменяющуюся жизнь. Если еще вчера нужны были дополнительные столики для посетителей, и летом кафе расширялось за счет уличной террасы, то уже сегодня большую часть помещения нужно отдавать под кухню или производство, а развиваться необходимо в скорости обслуживания (без потерь качества) и, конечно, в ДОСТАВКЕ.
Доставка товара (продукта и даже услуг) до конечного потребителя – пожалуй, главный мейнстрим нашего времени. А доставка товара или услуг до конечного потребителя вовсе не обязывает этого самого потребителя приходить в магазин, чтобы купить там товар – все можно сделать через интернет и даже оплатить заказ. Вот почему сейчас активно оживает заселение уличных магазинов, находящихся в стороне от активного пешеходного трафика, (которые чаще посещают курьеры, чем сами потребители) – интернет торговля делает свое дело. Следует все же отметить: ЛОКАЦИЯ по-прежнему остается для многих арендаторов (и владельцев) в приоритете.
Итак, что же такое Стрит-Ритейл?
Стрит-ритейл (street retail) – формат торговой точки, располагающейся на улице, обычно на первом этаже жилого дома. В переводе с английского буквально означает «уличная торговля». В многочисленных статьях экспертов рынка недвижимости можно прочитать, что для России этот формат новый и непривычный, и появился у нас только в 2000-х, однако это не так. Возможно английский термин и был заимствован недавно, но сам способ торговли с первых этажей жилых домов придуман много веков назад.
Характеристики: проходимость, локация, стоимость
C трит-ритейл – это торговое помещение на первом этаже здания, имеющее отдельный вход с улицы. Для многих видов деятельности, таких как продажа фастфуда, основным требованием к таким помещениям по-прежнему остается проходимость, для многих других видов деятельности трафик перестает играть существенную роль (например, для тех же салонов красоты, у которых формируется постоянная клиентура).
Естественно, торговая точка, находящаяся на безлюдной улице в промзоне не принесет владельцу ничего, кроме разочарования и выброшенных денег, в отличие от магазина, расположенного рядом с метро на улице с плотным пешеходным трафиком, в таких «горячих» местах продать можно фактически все, что угодно, от еды до «настоящих» дипломов об окончании ВУЗов.
Наиболее ценятся улицы, называемые «торговыми коридорами». Это улицы в центре города, где пересекаются потоки местных жителей, работников многочисленных офисов, а также туристов. Такие локации обеспечивают стабильный поток покупателей практически для любого вида бизнеса, будь то торговля или сфера общественного питания.
Сегодня стрит-ритейлу уделяют особое внимание – и владельцы бизнеса и чиновники. Открыть магазин на центральной улице зачастую стоит значительно дороже, нежели в торговом центре, однако неоспоримые преимущества – хороший поток покупателей, имиджевая составляющая – стимулируют ритейлеров открывать магазины на улицах города. А нехватка хороших помещений для торговли – только подогревает ажиотаж.
C трит-ритейл дает больше возможностей для «маневра», по сравнению с торговыми центрами: можно разработать и внедрить фирменный стиль с нуля, отследить алгоритм взаимодействия покупателя с брендом, выбрать время открытия и закрытия торговой точки, получить доступ к более лояльной аудитории.
Что такое стрит-ритейл
Или какие объекты недвижимости ликвидны даже в кризис
Какой торговый формат помещений, по Вашему мнению, является самым прибыльным и охватывает большой поток потенциальных клиентов? Какие объекты недвижимости своим выгодным расположением остаются ликвидными даже в кризис? Это стрит-ритейл магазины! Объекты этого типа создают подобие торговых коридоров. Помещения street retail в Москве в основном сосредоточены на Арбате, Ленинградском, Кутузовском проспектах. В статье ниже рассмотрим плюсы, минусы, цены и список товаров, которые лучше всего продавать в таких магазинах.
Что такое стрит-ритейл: плюсы и минусы
Проще говоря, street retail – это определенный формат магазина. Торговая точка располагается на первом этаже жилого дома. Первые объекты подобного типа появились еще в средневековье, но в основном были узко специализированы: кузни, ткацкие лавочки и пр.
Принцип торговых улиц до сих пор сохранился в Европе, но практически исчез в нашей стране. Тенденция к возобновлению объектов торговли в домах на первом этаже наблюдается в России лишь в последние десятилетия. И, пожалуй, можно отметить лишь street retail магазины Москвы. Основными плюсами таких помещений являются:
Кроме того, стоимость аренды может быть меньше, чем в ТЦ. Любая специализация и собственное оформление интерьера также является плюсом.
Помещения стрит ритейл имеют и недостатки. Владельцу либо арендатору необходимо самому заботиться о безопасности объекта, коммунальных платежах, синергии (сотрудничестве), согласовании размещения вывесок и пр.
Что продавать в «магазинах на первом этаже»
Стрит ритейл недвижимость в Москве занимают в основном сети фаст-фудов, обувных магазинов, кафе и рестораны. Однако их могут потеснить парикмахерские, spa-салоны и медцентры: их число растет с каждым годом.
Специалистами были выделены категории товаров, которые чаще всего продаются в street retail. Половину сегмента делят между собой продукты и фуд-корт – по 25% у каждого. По 10% у товаров для дома (стройматериалы, техника, мебель, электроника) и продукции для детей. Далее следуют:
Они имеют по 5% каждый. Оставшиеся проценты делят между собой ювелирные салоны, магазины подарков, зоотовары и сфера развлечений.
Если Вы решили продавать элитную парфюмерию, электронную технику или открыть ресторан высокого класса, стоит рассмотреть покупку помещения в центре города. В спальных районах большую популярность имеют товары для дома повседневного спроса.
Цены на стрит ритейл
Street retail – формат недвижимости, который, как уже было сказано в самом начале, будет ликвиден при любой ситуации на рынке площадей под торговлю. Основываясь на последних данных экспертов, арендная ставка в ТЦ варьируется в диапазоне от 10 тыс. руб. до 17 тыс. руб. за квадратный метр, в то время как в стрит ритейле составляет от 7 тыс. руб. до 15 тыс. руб. за квадратный метр. Самыми приоритетными, а, следовательно, и дорогими «торговыми коридорами» в Москве на сегодняшний день являются:
По данным исследований, в центре Москвы удачно идут дела в основном у магазинов продуктов и ресторанов. Салоны обуви и одежды отмечают спад покупательской способности на 30% по сравнению с прошлым годом.
Всё про Street Retail
Коммерческая недвижимость в настоящем может быть представлена в разных форматах. И одним из самых популярных является street retail (стрит-ритейл). Само понятие появилось в России не так давно. До этого выделяли только коммерческую недвижимость. Необходимости что-то обособлять не было.
Объект из портфеля управляющей компании Retail-Realty
Однако рынок не стоит на месте. Постоянно появляются новые понятия и явления, которые обрастают своей спецификой. И предпринимателю в этом стоит разобраться, чтобы не упустить возможность получить доход.
Что такое стрит-ритейл?
Под этим понятием непосредственно подразумеваются коммерческие помещения, которые расположены на первом этаже, с обособленным выходом на улицу и с витринами или окнами, которые можно использовать как место для рекламы. Такая недвижимость может быть изначально отнесена к нежилой. Например, во многих новостройках застройщик ещё при создании проекта часто отводит первый этаж под офисы или магазины.
Объект из портфеля компании Retail-Realty
Однако, что особенно характерно для исторических зданий, стрит-ритейлом может стать и часть здания, которая была переведена в нежилой фонд. Стоит учесть, что для этого нужно провести специальную процедуру. Очень важно, чтобы такое помещение имело отдельный выход, а также собственную систему коммуникаций (или такую, которую можно было бы без труда обособить). Большое значение при переводе в нежилой фонд уделяют вопросам обеспечения санитарной и пожарной безопасности.
Объекты стрит-ритейла были в России уже довольно давно. Например, аптеки на первом этаже в Москве можно обнаружить на снимках, относящихся к 20-м годам прошлого века. Однако само понятие является относительно новым для отечественного рынка. И оно пришло к нам с Запада вместе с системой характеристик, с принципами управления такой недвижимостью и с другими, не менее важными нюансами.
Стрит-ритейл позволяет довольно хорошо зарабатывать. Однако для этого нужно разобраться в том, о чём идёт речь и как лучше всего использовать такое имущество. Вникнуть в детали важно и тем, кто ищет для своего бизнеса подобные объекты в аренду.
Характеристики: проходимость, локация, стоимость
Для стрит-ритейла важны определённые характеристики, по которым подобную недвижимость обычно оценивают. Стоит отметить, что общее количество характеристик способно колебаться в зависимости от конкретного направления бизнеса. Однако есть ключевые, которые присущи всем объектам стрит-ритейла. Это:
С ними нужно разобраться детальнее. Учитывать такие характеристики важно для обеих сторон.
Проходимость
Стоит отметить, что далеко не каждую недвижимость на первом этаже с отдельным входом можно отнести к объектам стрит-ритейла. Он должен обладать ещё и, как минимум, коммерческим потенциалом. Ведь соответствующая недвижимость может располагаться и в спальной зоне, вдали от какого бы то ни было потока людей. Но в таком случае использовать её для получения прибыли, как правило, не имеет смысла. Хотя и здесь можно разместить парикмахерские, небольшие аптеки или магазины, направленные на обслуживание жителей района.
Проходимость может оцениваться разными критериями. Кому-то важно, чтобы общий поток был достаточно большим. А кто-то рассчитывает на определённую целевую аудиторию. Подсчёты могут проводиться с той или иной степенью погрешности, что тоже стоит принимать во внимание.
Локация
Эта характеристика тесно связана с предыдущей. Недостаточно, чтобы стрит-ритейл находился просто рядом с большим потоком людей. Нужно ещё учитывать и другие параметры:
Всё должно оцениваться в комплексе. При изучении локации также стоит учитывать и другие коммерческие объекты, которые уже расположены в определённой местности. Причём это важно не только для анализа конкуренции, но и для того, чтобы понять, спрос на что может быть сформирован.
Например, если есть спортивный зал и магазины одежды, то посетители таких заведений могут захотеть что-нибудь поесть и выпить. А рядом с офисными центрами разумно размещать магазины канцтоваров.
Стоимость
Учитывать стоимость стрит-ритейла следует и для того, чтобы понять перспективы вложения средств в такую собственность, и целесообразность её покупки или аренды для ведения бизнеса. Оценка может производиться разными способами, начиная от простого сбора информации по имеющимся объявлениям и заканчивая обращением к экспертам. В любом случае данные должны быть достоверными и актуальными.
Учтите, что большинство характеристик нельзя назвать статичными. Они меняются, когда появляются новые объекты, усиливается или ослабевает транспортная нагрузка. Поэтому такие сведения нужно время от времени корректировать.
Особенности и назначение стрит-ритейла
Чтобы иметь возможность оптимальным образом распорядиться стрит-ритейлом, нужно как можно лучше понимать его специфику. А для этого стоит учесть особенности:
Необходимо иметь в виду, что выше перечислены особенности стрит-ритейла, характерные для него в целом. Но определённая специфика бывает у конкретных объектов, расположенных в определённой зоне или же в конкретном здании.
Советы по выбору объектов стрит-ритейла для аренды
Объектов стрит-ритейла может быть довольно много. Поэтому выбирать конкретный вариант в аренду стоит с учётом того, что именно требуется вашему бизнесу, какую именно задачу вы хотите решить. Также следует принимать во внимание ограничения по бюджету.
Объект из портфеля компании Retail-Realty
В целом нужно опираться на следующее:
При оформлении аренды стоит учитывать нестабильность сезонного спроса. Цены могут подниматься и падать, в зависимости от времени года. Поэтому стоит тщательно подбирать самый подходящий для заключения такой сделки период, чтобы не переплатить.
Также не забывайте учитывать перспективу. Иногда выгоднее взять в аренду стрит-ритейл в районе, который активно развивается. Но, покупая возможности, не обманывайтесь. Периодически владельцы такой недвижимости могут преувеличивать темпы строительства новой трассы или же значимость открытия делового центра по соседству. Стоит тщательно взвешивать аргументы «за» и «против» перед принятием решения.
Стрит-ритейл – это коммерческая недвижимость, которая гарантирует владельцам бизнеса при грамотном подходе солидную прибыль. Однако очень важно разобраться в том, как её подобрать, на что нужно опираться, какие факторы принимать во внимание. Всё это следует учитывать и владельцам такой собственности, которые хотят получить от неё максимальную выгоду.
Если вам сложно разобраться со стрит-ритейлом, Вам нужно обратиться к профессионалам. Они готовы помочь.
Стрит-ритейл vs Торговый центр. Разбираем плюсы и минусы
Согласно старинной американской поговорке: когда ты выбираешь место для магазина – следуй правилу трёх «L». А именно, «Location, location & location». Это фундамент и отправная точка вашего бизнеса. Если угадаете с локацией – открывайте пошире двери для клиентов. Потому что их будет много.
А чтобы вам было проще с выбором, мы решили разобрать по косточкам все плюсы и минусы 2 типов коммерческой недвижимости – стрит-ритейл vs торговый центр. Где больший поток покупателей, какие есть ограничения и что насчёт парковки – читайте в нашей статье.
Два слова об истории
Уличная торговля – это отдельные магазины, расположенные на первых этажах жилых или доходных домов. Она берёт начало от античных лавок, средневековых гильдий и прилавков русских купцов. Как правило, торговая точка открывалась на первом этаже, а хозяин, будь то купец или ремесленник, жил над ней. В таких магазинчиках можно было прикупить что-то одно, либо горшок для варки супов, либо сапоги, либо хлеб, либо дары моря.
Иначе дело обстоит с торговыми центрами. Свою родословную они ведут от рынков, базаров и ярмарок. По началу торговые ряды собирались по особым поводам, например, в дни языческих праздников. А потом нашим предкам пришло в голову – что продавать можно не только в выходные, а ежедневно.
Так появились «стационарные» рынки. Но не одной торговлей они завлекали народ. На их центральных площадях можно было встретить циркачей, уличный театр или музыкантов. Поход на рынок или ярмарку был похож на нынешний визит в торгово-развлекательный центр. Люди закупались одеждой, перекусывали в трактирах и смеялись на балаганах.
Стрит-ритейл
Плюсы
• Свободный график. Вы сами устанавливаете часы работы. Хотите открыть небольшую продуктовую точку и торговать снеками по ночам, или продавать сигареты возле ночного клуба – пожалуйста.
• Любая специализация. В рамках закона, конечно. То есть у вас нет каких-то рамок, типа на одной улице размещаются только музыкальные инструменты, а на другой – одна парфюмерия. Вы свободны в выборе категории товара. Будь то – одежда для котов или презервативная лавка
• Индивидуальное оформление. Создавайте дизайн входной зоны, не ограничиваясь требованиями вашего арендодателя. Единственное, вам необходимо получить согласование с департаментом культуры, если вы размещаете свой бизнес в здании памятнике архитектуры. Как на фото – где все вывески имеют схожие размеры и расположение.
Минусы
• Общение с контролирующими органами. Пожарные нормы, санитарно-эпидемиологические требования – весь этот бюрократический груз вам придётся взять на свои плечи.
• Коммунальные услуги. Будьте готовы, что коммунальные платежи вам придётся оплачивать самостоятельно. Как правило, они не входят в договор аренды.
• Безопасность. Ещё один важный момент – это заключить договор с охранной службой. Самостоятельно разместить кнопку. И провести инструктаж своего персонала.
Торговые центры
Плюсы
• Большой поток покупателей. В отличие от стрит-ритейла, где помимо потенциальных покупателей много и простых прохожих – в торговом центре почти вся аудитория пришла за покупками.
• Синергия. Ваша торговая точка соседствует либо с кинотеатром, либо с детскими аттракционами. Пока зрители ждут начала киносеанса – они могут зайти к вам пообедать или купить себе симпатичную бижутерию.
• Безопасность. В торговых центрах – этот пункт в категории плюсов. Вы снимаете с себя вопрос охраны. В рабочее время – где-то неподалёку курсируют охранники. А ночью – ТЦ на замке.
• Коммунальные услуги – ответственность ТЦ. Вам не нужно самостоятельно вносить оплату по коммуналке, а после хранить квитанции.
• Парковка. Это один из важнейших пунктов для покупателей. В торговом центре – своя наземная или подземная парковка. Человек не тратит время на поиски места, паркуется за 5 минут и идёт за покупками.
• Централизованная реклама. Торговые центры вкладывают средства в рекламу. И от этого выигрывают все арендаторы. Вы не исключение.
Минусы
• Ограниченный график. Вы вынуждены подстраиваться под временные рамки торгового центра. Выйти за его пределы не получится.
• Единая стилистика оформления. Торговый центр регламентирует оформление торговой точки. Вам могут запретить большие баннеры, яркую подсветку. И никаких промоутеров с флаерами.
• Конкуренция. Торговый центр может отказаться сдавать вам помещение только потому, что в ТЦ уже представлены несколько операторов, торгующих тем же.
В нашей базе – свыше 400 предложений стрит-ритейла в центре Москвы и на пешеходных улицах с большим трафиком. Вы можете выбрать как небольшое помещение для закусочной, так и большое пространство для премиального бренда. Для вашего удобства мы составили каталог с лучшими предложениями месяца. Внутри – все подробности с цифрами и фотографиями. Чтобы его скачать – перейдите на главную страницу.
Стрит-ритейл: 5 советов по выбору рентабельного помещения
Сегодня стрит-ритейлу уделяют особое внимание – и владельцы бизнеса и чиновники. Открыть магазин на центральной улице зачастую стоит значительно дороже, нежели в торговом центре, однако неоспоримые преимущества – хороший поток покупателей, имиджевая составляющая – стимулируют ритейлеров открывать магазины на улицах города. А нехватка хороших помещений для торговли – только подогревает ажиотаж.
На текущий момент в стрит-ритейле происходит много изменений: на совещании в Министерстве промышленности и торговли было решено разработать и внедрить Концепцию развития стрит-ритейла в России, а столичная программа по благоустройству столицы «Моя улица», продлена до 2020 года. Кризис также внес свои коррективы — значительное количество вакантных торговых площадей в Москве освободилось: на Тверской улице уровень ротации увеличился на 9 % в 2017 году.
Несмотря на это, стрит-ритейл дает больше возможностей для «маневра», по сравнению с торговыми центрами: можно разработать и внедрить фирменный стиль с нуля, отследить алгоритм взаимодействия покупателя с брендом, выбрать время открытия и закрытия торговой точки, получить доступ к более лояльной аудитории. На что опираться при выборе подходящего торгового помещения, рассмотрим ниже.
Бутик «Omega» в Столешниковом переулке
1. Ставим цели, определяем аудиторию
При выборе локации торговой точки нужно отталкиваться от двух ключевых составляющих – целевой аудитории и концепции самого бизнеса. К примеру, для брендов премиум класса не так важен трафик, как месторасположение магазина – это часть имиджевой составляющей бренда.
В Москве такими престижными объектами являются здания на Столешниковым переулке, Петровке, Кузнецком мосту, Тверской, Никольской улице, на Большой Дмитровке, в районе Патриарших прудов. На Кутузовском проспекте происходит смена формата — люкс и премиум объекты уступают свои площади продуктовым ритейлерам, представителям сферы услуг (салоны красоты, клиники). Одной из причин смены формата стала экономическая ситуация в стране.
Если месторасположение магазина не является принципиальным вопросом, например, при продаже товаров повседневного спроса и продуктов, то важно обратить внимание на близость к транспортным развязкам, потокам пешеходного и автомобильного трафика. Идеально, если рядом будет находиться парковка, пусть даже платная.
2. Отслеживаем трафик
Следующий шаг – анализ проходящего трафика, причем необходимо учитывать не только количественный, но и качественный его состав. Если мимо торговой точки будут проходить большие людские потоки, к примеру, работников бизнес-центра, но это не наша целевая аудитория, толку от такого трафика будет мало. Оценить количественный состав пешеходного потока просто, достаточно посчитать людей, которые проходят мимо нужной нам точки в разное время суток.
Для более точных показателей, можно выбрать несколько временных интервалов в течении дня для расчёта трафика, ведь утром и вечером людей на улицах как правило, больше. Качественный анализ проходящих мимо людей провести также не сложно: можно расспросить прохожих об их привычках, предпочтениях, уровне дохода под видом социологического исследования или с небольшим подарком в качестве благодарности за уделённое время. Такой прием позволит углубить и сегментировать портреты типичного прохожего в выбранном месте.
3. Оцениваем финансы
Чтобы трезво оценить финансовые возможности открытия торговой точки в том или ином месте, можно воспользоваться простым лайфхаком: прийти в местный магазин со схожей аудиторией с утра, купить любой товар и сохранить чек. Вечером прийти и совершить повторную покупку. Теперь достаточно вычесть порядковые номера чеков и оценить среднее количество операций в конкретном магазине за день. Подобным образом можно рассчитать примерный средний чек.
Если посещать этот магазин в часы наибольшей активности и наблюдать за покупателями, то можно получить некоторое представление об уровне дохода и потребительских привычках. Простое наблюдение и математика позволят прикинуть рентабельность будущей торговой точки, оценить среднюю выручку за вычетом арендной платы. При подсчете расходов нужно учитывать непредвиденные ситуации типа ремонта улицы, что повлияет на продажи, снизив видимость и доступность торговой точки.
4. Ищем наружную рекламу
Классика всегда актуальна, поэтому не стоит пренебрегать наружными средствами информирования покупателей: вывески, указатели, баннеры. Такие, на первый взгляд, банальные информационные помощники, могут значительно нарастить экономические показатели компании при прочих благоприятных условиях. Наружная реклама незаменима, если торговая точка располагается вне первой линии, во дворах, или без отдельного входа. При выборе потенциальной локации магазина, оглядитесь, есть ли свободные рекламные поверхности, какова их стоимость, и вписывается ли это в бюджет открытия.
5. Проверяем помещение
Финальным шагом будет оценка самого здания и поможет нам в этом простой взгляд на фасад: это жилое или нежилое здание, является ли дом памятником культуры, требуется ли ремонт? Если здание является жилым, а выбранное помещение не переведено в статус нежилого, то могут возникнуть проблемы при согласовании проведения ремонтно-монтажных работ. К тому же, при работе в жилом доме, нужно помнить о многих аспектах: ограниченное время проведения шумных ремонтных работ, жалобы на яркие вывески, музыку и т. д. За уточнением статуса помещения можно обратиться в Росреестр.
Если дом является памятником архитектуры, то для таких строений действуют особые правила согласования и проведения ремонтных работ, а размещение в таком доме будет в перспективе стоить значительно дороже, чем в обычном здании. Нелишним будет уточнить у собственника помещения или риелтора, по какой причине съехали предыдущие арендаторы и не нужно ли дополнительно платить за охрану, парковку и пользование инженерными сетями по особым ценам.