Что такое стробы в самолете

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 7 августа 2018 г.

Бортовые аэронавигационные огни самолета

Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями международных норм и правил. В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.

Схема размещения бортовых аэронавигационных огней на пассажирских самолетах

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Навигационные огни

Существует такое мнемоническое правило для запоминания таких огней «Справа сидит второй неопытный (зеленые) еще пилот, а справа сидит злой (красный) на него капитан».

Навигационные белые

В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.

Против столкновения

Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.

Стробы (Проблесковые огни)

Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Подсветка логотипа

Подсветка крыла

Многие самолеты имеют подсветку передней кромки крыла и пилона двигателя в полете. Эти огни могут использоваться для того, что бы сделать более заметным самолет во время взлета и посадки а также для того, что бы видеть состояние передней кромки во время полета через облака и оценить степень обледенения.

Подсветка рулежки

Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.

Посадочный свет

Источник

Навигационные огни самолета

Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование помогает предотвратить столкновение летательных аппаратов, особенно возле аэропортов, за счет ярко мигающих световых вспышек. Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями международных норм и правил.

Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:

освещение рулевых дорожек и ВПП;

освещение воздухозаборников и передних кромок крыла;

освещение эмблемы на хвостовом оперении;

обеспечение светового обозначения летательного аппарата в воздухе;

световая сигнализация на дальние расстояния для предотвращения столкновения.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

На пассажирских самолетах импульсные огни стараются размещать таким образом, чтобы не было сильного отражения вспышек света на крыльях, которое вызывает у пассажиров версию о пожаре.

Для освещения ВПП во время посадки и взлета спереди фюзеляжа установлены две выдвижные фары, освещающие поворот с ВПП.

За освещение воздухозаборников и передних кромок крыла отвечают две фары, расположенные на фюзеляже. Подсвечивание эмблемы осуществляется за счет двух фар на стабилизаторе.

Белые хвостовые аэронавигационные огни размещаются на задних кромках правой и левой плоскостей. Навигационные огни работают в полете в стандартном режиме правой и левой консолей. На земле в положении выпущенного шасси огни в автоматическом режиме переключаются на свет меньшей мощности.

В аэродромном положении самолета огни работают как стояночные.

В нижней и верхней частях фюзеляжа располагаются световые маяки, которые имеют ступенчатую регулировку силы света и бесцветные светофильтры.

Схема размещения огней на авиалайнерах

Навигационные огни

На передней кромке законцовки крыла правой консоли – зеленый; на передней кромке левой законцовки – зеленый; белый – задняя крайняя точка руддера. Работают в беспрерывном режиме.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Стробы

Расположены на левом крыле, снизу на законцовке, цвет – белый. Работают в следующем режиме: 50 мс горит, 500 мс не горит.

Вращающийся маяк

Находится сверху киля. Режим работы: 70 мс горит, 300 мс не горит.

Taxi-фонарь

Расположен на носу фюзеляжа, подсвечивает нижнее пространство спереди самолета аналогично ближнему автомобильному свету, узконаправленный белый цвет.

Landing-фонари

Расположенные в районе трети размаха крыльевых консолей. Мощность и дальность освещения аналогичны дальнему свету автомобиля. Направленные в одну точку фары белого цвета.

Служат для определения положения самолета в пространстве. Огни, расположенные на законцовках крыльев: левый – красный, правый – зеленый, задний – белый.

Вращающиеся маячки и стробоскопы помогают определить визуально тип самолета по месту расположения и цвету огней. Например, в Ту-134 красные проблески находятся примерно по центру фюзеляжа в верхней и нижней части, на Ту-154 – в задней части фюзеляжа и на киле. На Як-40 проблесковые маячки красного цвета находятся сзади на киле и на нижней части фюзеляжа.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Посадочные фары

К количеству и расположению посадочных фар нет конкретных требований. Они могут быть установлены в носовом обтекателе или выпускаться на передней стойке шасси.

Мощность лампы «Проблеск» для большинства самолетов составляет 1000 Вт. Принцип работы аналогичен фотовспышке. Расположение отличается в разных модификациях самолетов.

Таким образом, строгие требования международными контролирующими организациями выставляются только для бортовых аэронавигационных огней, посадочные фары разрешено устанавливать на усмотрение производителя авиатехники.

Требования к бортовым аэронавигационным огням самолета

Цвет

Огни, предотвращающие столкновения летательных аппаратов в воздухе, должны быть белого или красного цвета.

Передние навигационные огни

Цвет передних аэронавигационных огней – красный или зеленый. Располагаются в передней части летательного аппарата параллельно друг другу таким образом, чтобы самолет занимал нормальное полетное положение. Зеленый огонь – индикатор правой стороны самолета, красный – левой.

Хвостовой (задний) аэронавигационный огонь

Он имеет белый цвет и устанавливается на крайней точке крыла либо на задней законцовке хвостового оперения.

Стояночные огни

Для самолетов-амфибий и гидросамолетов стояночные огни должны:

Разрешается применение подвесных наружных огней.

Система огней для предотвращения столкновения

Для ночной эксплуатации самолета сертификация требует установки системы огней для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами, которая должна:

Зона действия

В системе должно работать достаточное количество огней для охвата наиболее важных зон вокруг самолета, учитывая его летные характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней должен составлять от 75° относительно горизонтальной плоскости летательного аппарата. Разрешено затенение огней элементами конструкции на угол до 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики

Скорость вращения, ширина светового пучка, количество источников цвета и прочие характеристики системы обязаны обеспечивать частоту вспышек на уровне от 40 до 100 вспышек в минуту. В зонах перекрытия источника света допускается превышение частоты проблесков до 180 вспышек в минуту.

Источник

Бортовые аэронавигационные огни самолета

Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование помогает предотвратить столкновение летательных аппаратов, особенно возле аэропортов, за счет ярко мигающих световых вспышек. Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями международных норм и правил. В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.

Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:

освещение рулевых дорожек и ВПП;

освещение воздухозаборников и передних кромок крыла;

освещение эмблемы на хвостовом оперении;

обеспечение светового обозначения летательного аппарата в воздухе;

световая сигнализация на дальние расстояния для предотвращения столкновения.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

На пассажирских самолетах импульсные огни стараются размещать таким образом, чтобы не было сильного отражения вспышек света на крыльях, которое вызывает у пассажиров версию о пожаре.

1. Для освещения ВПП во время посадки и взлета спереди фюзеляжа установлены две выдвижные фары, освещающие поворот с ВПП.

2. За освещение воздухозаборников и передних кромок крыла отвечают две фары, расположенные на фюзеляже. Подсвечивание эмблемы осуществляется за счет двух фар на стабилизаторе.

3. Белые хвостовые аэронавигационные огни размещаются на задних кромках правой и левой плоскостей. Навигационные огни работают в полете в стандартном режиме правой и левой консолей. На земле в положении выпущенного шасси огни в автоматическом режиме переключаются на свет меньшей мощности.

4. В нижней и верхней частях фюзеляжа располагаются световые маяки, которые имеют ступенчатую регулировку силы света и бесцветные светофильтры.

Схема размещения огней на авиалайнерах

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.

В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.

Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.

Стробы (Проблесковые огни).

Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Многие самолеты имеют подсветку передней кромки крыла и пилона двигателя в полете. Эти огни могут использоваться для того, что бы сделать более заметным самолет во время взлета и посадки а также для того, что бы видеть состояние передней кромки во время полета через облака и оценить степень обледенения.

Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.

Как правило, расположены в передней кромке корня крыла, эти яркие белые лампы предназначены для освещения пути во время поворотов самолета при движении по земле. Они выключаются при выходе на или съезда с ВВП (взлетно-посадочной полосы). Эти огни являются наиболее полезными при плохом освещении аэропортов, но, как правило, не являются обязательными.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Панель управление бортовыми огнями в кабине Airbus A320. EXT LT.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Панель управление бортовыми огнями в кабине Boeing 737

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Пилять, материал то интересный, но примерно к середине автор видимо подустал от писанины и всё чаще и чаще стали попадаться фразы типа

Посадочные огни могут быть расположены в корневая часть крыла, в подвесных крылом, и не где-то вдоль передней части фюзеляжа

чем, собственно, пост и запахабил

Подскажите хорошие авиасимуляторы, но не слишком требовательные к ресурсам компа

Хвостовой стрелок

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Хвостовой стрелок британского бомбардировщика Avro Lancaster

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Вот его «рабочее место»

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

а это фото после боевого вылета.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Как я был задержан полицией во время съемки военных самолетов

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

В целом общение свелось к тому, что полицейский прямо спросил, фотографирую ли я что-либо кроме самолетов. Получив отрицательный ответ, он попросил мою камеру и просмотрел все снимки сделанные в этот день. Поскольку, снимал я «очередями», это заняло у него немало времени, но он старательно пролистал каждый снимок. После этого он вернул мне камеру, взял мое водительское удостоверение, и удалился что-то обсуждать по рации. Тем временем над нами пролетел еще один самолет Ф-18 Хорнет и, пока он говорил по рации, я не стал тратить время, достал фотоаппарат и продолжил свои фотографические упражнения.

(У меня в машине была включена видеокамера и записанный полный разговор можно увидеть в видео, приведенном в конце статьи).

F/A-18 Hornet, заходящий на посадку:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что интересного можно увидеть, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы?

Если подойти с северо-западной стороны, то оказываешься прямо напротив вертолетных площадок, где постоянно взлетали и садились тяжелые грузовые вертолеты CH-53E Super Stallion.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Также я видел несколько конвертопланов V-22 Osprey. Офис моей работы находится как раз на линии воздушного коридора авиабазы и обычно я каждый день вижу Оспреи пролетающие над головой. В этот день я ожидал заснять их взлет и посадку, но мои ожидания не оправдались. Оспреи ездили туда-сюда, поворачивали свои двигатели, но взлетать наотрез отказались.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Кроме Супер-Сталлиона и Оспреев я видел много Хорнетов Ф-18 в самых разных конфигурациях: одно- и двухпилотные, с одним, двумя подвесными баками и совсем без дополнительных баков.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Хотя, старый Ф-18 по-прежнему остается основной рабочей лошадкой американской морской пехоты, на базе появилась эскадрилья новых самолетов пятого поколения Ф-35.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Воздушный танкер на базе С-130 Геркулес:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

В целом, те, кто интересуется военной техникой в действии, а не в музеях, найдут для себя много интересного, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы. Но поскольку самолеты и вертолеты все-таки находятся не совсем на расстоянии вытянутой руки, лучше иметь при себе бинокль или фотоаппарат с длиннофокусным объективом. Я предполагаю, что реакция вояк на чужака с биноклем будет похожей на то, как они отреагировали на мои экскурсы с камерой с большим теле-объективом, так что лучше быть готовым к подобному развитию событий, как на видео ниже.

Разговор с полицейским начинается на 5:10

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Военная авиация

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Хотите заняться FPV полетами? С чего начать? Нетривиальный гайд 2021-2022

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Пост про полеты на летающих крыльях неплохо зашел, попросили написать продолжение. Что ж, попробую. Если этот пост понравится и захочется продолжения пишите, продолжу 🙂 Нетривиальным мой гайд будет потому что я буду его писать сняв радужные очки. Многие выводы я сделал исходя из своего опыта и набитых шишек. Итак что вам потребуется?

1. Умение самостоятельно искать и усваивать тонны информации. Желательно на техническом английском. К счастью этого умение у меня было. Без этого увы вы сможете только повторять за ютуб-блогерами. Шаг влево-шаг вправо вы будете просить помощь в чатах или форумах а старички будут от вас шарахаться.

Пример цифрового FPV

Да-да, все так и видно в очках. Примерно так выглядел коллега когда примерил DJI FPV шлем

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

3. Светлое и просторное пространство для сборки. Я сначала попробовал оборудовать кабинет в подсобке. Это была ужасная идея..

4. Хорошее оборудование для сборки. Паяльник с термостабилизацией, паяльный фен, мультиметр, набор отверток и шестигранников это прямо обязательный минимум. Со временем обзаведетесь еще кучей полезных и бесполезных штук, но это прям минимум.

Пожалуй на этом первая часть гайда закончена. Вопросы? Комментарии?

Если будет интересно в следующем гайде расскажу уже про конкретные модели, что имеет смысл покупать в 2к22

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Ежегодный календарь «Гордость нашей авиации»

Очередной Новый год уже на пороге, и, по традиции, перед вами авиационный календарь на следующий год.

Как и раньше, для тех, кто впервые видит его, поясняю:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Музей ВВС в Монино

Если вы ещё не посетили ( @cmvvs_official ), то сделайте это обязательно! Вы познакомитесь с историей развития воздухоплавания. Увидите своими глазами и получите незабываемые впечатления от этих величайших творений разума и рук человеческих. Впервые я здесь побывал 9 августа 2001 года. И даже не мог подумать что увижу эти уникальные летательные аппараты совсем с другого ракурса. Мой инстаграм drone_camera_food там много интересного)

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Пёрышки бомбардировщика

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Самолёт, который застрелился

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Первый полет АН-225 «Мрия»: выглядит как чудо, и сколько счастья на лицах людей!

Сегодня, в День дальней авиации, поздравляю всех сопричастных. и хочу поделиться с вами репортажем из 1988 года о первом полёте сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 «Мрия». Наряду с впечатляющими кадрами и словами о нашем воздушном богатыре, так согревают душу лица людей и их искренняя радость и гордость.

Информационный сюжет программы «Время». Эфир 21.12.1988 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Как красят самолеты

На покраске был я, многие кадры сняты мной

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Как устроена силовая установка пассажирского самолета

Всем привет. Недавно я читал ликбез очередному студенту на тему общего устройства оборудования самолёта. Вводный рассказ, хоть и отработанный до автоматизма, отнял пару часов времени и выявил необходимость ещё в двух-трёх вводных. Но лень — двигатель прогресса и я наконец дозрел до оформления всех этих «лекций» в печатном виде. А там, где есть внутренняя методичка, недалеко и до публикации на Хабре: вдруг, кому ещё интересно почитать будет.

Перед началом изложения хочу оговориться, что моя основная специализация — бортовое оборудование, так что из моего описания может вполне получиться «идеальный самолёт для технолога». Тех, кого этот подход не пугает, а также всех тех, кому интересно зачем в кабине экипажа нужны все эти кнопки и ручки — прошу оценить первую публикацию: «Силовая установка».

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Про силовую установку

Силовая установка — общее название двигателей летательных аппаратов. Начну с них потому, что без двигателей самолет — не самолет, а в лучшем случае планер. Цена двигателей, к слову, составляет половину стоимости авиалайнера и компетенциями в разработке современных гражданских авиадвигателей обладают гораздо меньше стран, чем тех, кто обладают компетенциями в разработке самолетов.

На авиалайнерах сейчас ставят почти исключительно двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД). Вот принципиальная схема такого двигателя:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Детали устройства можно прочитать во многих источниках, начиная с Википедии. Для нас, электронщиков, важно понимать следующие факты о работе такого двигателя:

Компрессор сжимает забираемый снаружи воздух перед подачей его в камеру сгорания,

В камере сгорания к воздуху подмешивается топливо,

В камере сгорания происходит постоянное горение топливовоздушной смеси, приводящее к тому, что разогретый газ расширяется в сторону турбины,

Турбина крутится под воздействием расширяющихся газов и крутит компрессор и/или вентилятор,

Как правило, в двигателях бывает две связки турбина-компрессор: высокого давления и низкого давления. Они могут крутиться независимо друг от друга,

Основную тягу, как это ни странно, даёт не горячий газ, выходящий из сопла, а вращение вентилятора,

Обороты и тягу двигателя можно регулировать подачей топлива,

В большинстве современных авиационных двигателей работой двигателя управляет специальный компьютер FADEC. Этот прибор анализирует параметры работы двигателя, внешние условия и управляющие сигналы от органов управления двигателем и управляет всеми приводами, влияющими на работу двигателя, например, топливным краном. Часть названия «Full Authority» означает, что:

FADEC отвечает за ВСЕ аспекты работы двигателя,

Только FADEC отвечает за работу двигателя, т. е. нет никакого резервного контура управления, механических тяг управления газом и т. д.

Кроме сигналов от органов управления двигателем FADEC анализирует данные от:

Системы воздушных сигналов (СВС): давление и температуру наружного воздуха, воздушную скорость самолёта — для уточнения параметров работы,

Датчиков обжатия шасси — для дополнительного контроля возможности включения реверса.

Системы кондиционирования воздуха — чтобы вносить поправки в режимы работы двигателя в зависимости от количества воздуха, отбираемого для пассажирского салона и/или для работы пневматической системы для запуска второго двигателя.

Основным параметром, ограничивающим предел мощности двигателя, является температура газов сразу за камерой сгорания. Разработчики двигателя хотели бы её поднять, но фундаментальные свойства известных материалов пока не позволяют этого сделать.

Как запускать двигатель

Чтобы запустить двигатель, надо раскрутить турбину высокого давления, подать топливо и дать первоначальную искру. После того, как турбина раскрутится примерно до 50% оборотов двигатель начнёт раскручивать себя сам.

Первоначальную раскрутку двигателя можно осуществлять электрическим стартер-генератором (для маленьких двигателей) или специально поданным воздухом высокого давления от пневматической системы. К слову, воздух высокого давления в пневматической системе берется от второго (уже запущенного) двигателя, вспомогательной силовой установки (ВСУ) или внешнего источника.

Пример пульта управления, используемого для запуска двигателя:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Для автоматического запуска надо выполнить следующие действия:

Переключатель «ENG START» (1) перевести в положение «IGN/ON»

Тумблер «ENG MASTER» (2) перевести в положение «ON» (вперёд). В этот момент FADEC:

Откроет кран пневматической системы для раскрутки турбины и компрессора высокого давления

Откроет кран топливной системы — чтобы было чему гореть
Даст искру на свечи зажигания
Контролировать процесс запуска. Если что-то пойдёт не так — немедленно перевести тумблер запуска обратно в положение OFF
Когда двигатель успешно выйдет на обороты малого газа — запустить второй двигатель по аналогичной процедуре
Когда оба двигателя запустятся — перевести тумблер ENG START в положение OFF — во время нормальной работы двигателя дополнительные искры на свечах зажигания не нужны
Во время автоматического запуска двигателя кнопки ручного запуска (3) не используются
Иногда нам надо покрутить двигатель, но не заводить его. Например, для проверок или чтобы «помыть» его внутренности керосином после консервации. В этом случае переключатель ENG START надо переводить в положение CRANK (прокрутка). Вся процедура запуска будет та же, но искры на свечах не будет. Нет искры — нет огня.

Управление двигателями осуществляется с помощью рычагов управления двигателями (РУД)

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

На каждый двигатель — свой рычаг. Тут всё просто: толкаем рычаг от себя — двигатель крутится быстрее, тяга растёт. Тянем рычаг на себя — крутится медленнее. Так как РУД не связан с топливным дросселем напрямую, можно не бояться, что мы сожжем двигатель большим количеством топлива или заглушим недостаточным. FADEC в любом случае не даст ему превысить предельную температуру выхлопных газов или заглохнуть. Кстати, с ограничением температуры выхлопных газов связан тот факт, что в жару и/или на высокогорных аэродромах двигатель может выдать меньшую тягу.
В районе «малого газа» у рычага упор. Чтобы разблокировать перевод рычагов в зону режимов реверса, надо потянуть за специальную скобу. При реверсе двигателя специальные створки разворачивают поток от вентилятора двигателя в обратном направлении помогая самолету остановиться:

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Вообще, с помощью реверса самолёт может даже поехать назад, но, так как в этом режиме для двигателей, висящих под крылом, возможна ситуация засасывания в двигатель мусора и даже камней с взлётно-посадочной полосы, для авиалайнеров не рекомендуется включать реверс на малых скоростях.
Для включения реверса FADEC анализирует не только положение РУДов, но и датчики обжатия шасси, так что случайно в воздухе запустить реверс невозможно.
Ещё у двигателей, бывает специальный «аварийный» режим. Включить его можно пересиливанием РУДов в положение, находящееся дальше взлетного режима (на картинке это положение APR — Automatic Power Reserve). Такой режим используется только при отказе одного из двигателей при взлете, когда надо гарантировать набор высоты в ущерб ресурса рабочего двигателя. Правда после приземления работающий в аварийном режиме двигатель придется «перебрать».
Про индикацию и сигнализацию
Данные работы двигателей, как правило, отображаются на неотключаемой части центрального дисплея пилотов и на специальной странице с расширенными данными по двигателю

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

В постоянно индицируемом окне статуса работы двигателя доступны следующие данные:
а. Текущие обороты вентилятора двигателя (напрямую влияют на тягу)
б. Температура выхлопных газов — параметр работы двигателя, часто ограничивающий максимальную тягу. FADEC ограничивает ток топлива в том числе, чтобы не расплавить конструкцию лопаток турбин. Лётчику тоже важно понимать, почему обороты не растут, хотя он «просит»
в. Заданные обороты вентилятора двигателя (разгон двигателя с малого газа до взлётного режима занимает десятки секунд и текущие обороты не всегда совпадают с заданными)
г. Обороты турбины высокого давления. Помните, что турбин две и они работают независимо? Так вот данные оборотов турбины высокого давления важны при запуске двигателя. В полёте контролировать их не надо
д. Текущий расход топлива
е. Признак включения реверса
ж. Установившийся режим работы двигателя (малый газ, взлётный, набор высоты)
На специальной странице дополнительных параметров работы двигателя может выводиться, например, такая информация как:

Уровень, давление и температура масла,
Уровень вибрации двигателя,
Количество топлива, израсходованного с момента последнего запуска,
Давление воздуха в пневматической системе,
И т.д.
Варианты газотурбинных двигателей
Двигатели, в которых вентилятор вынесен за пределы мотогондолы (корпуса двигателя) называются турбовинтовыми. Они обладают лучшими взлетно-посадочными характеристиками, но быстро теряют эффективность при росте скорости больше 0.5 скорости звука (приблизительно). Поэтому они в основном применяются в самолётах для местных авиалиний и военно-транспортной авиации, где возможность использования коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос важнее, чем крейсерская скорость. В конструкции таких двигателей также часто применяется понижающая трансмиссия, как, например, на рисунке ниже.

Что такое стробы в самолете. Смотреть фото Что такое стробы в самолете. Смотреть картинку Что такое стробы в самолете. Картинка про Что такое стробы в самолете. Фото Что такое стробы в самолете

Газотурбинные двигатели также используются на вертолётах, только в этом случае они крутят не пропеллер, а винт, сами двигатели в этом случае называются турбовальными. Хорошее видео, иллюстрирующее принципы их работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *