Что такое строительный надзор и технический надзор

Что такое строительный надзор и технический надзор

ГрК РФ Статья 53. Строительный контроль

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 53 ГрК РФ

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2020 N 468-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Строительный контроль или технический надзор: в чём разница

Получите бесплатную консультацию строительного эксперта

Или позвоните по телефону +7 (499) 381 88 03

Любые технологические процессы, происходящие на стройплощадке, сопряжены с повышенной ответственностью, в результате чего на площадке ведётся постоянный контроль со стороны уполномоченных лиц. Застройщик, обладающий большим опытом в ведении монтажных работ, понимает, что строительный контроль и технический надзор – это инспектирующие органы, дополняющие друг друга, на которых возложены разные функции. Основные различия между данными инстанциями, а также особенности их функционала, подробно рассмотрены в представленном тексте.

Что такое технический надзор в строительстве

Технический контроль в строительстве – это процедура, относящаяся к монтажному производству, в ходе которой заказчик осуществляет надзор за всеми этапами монтажных работ. Технадзор от государства или заказчика выполняет следующий функции:

Технадзор от органа исполнительной власти выполняет наблюдательно-контролирующую функцию, накладывает штрафные санкции, утверждает, либо отказывает в приёмке этапа работ по их завершении.

Кто осуществляет технический надзор за строительством

Задачи по осуществлению технического надзора, согласно Градостроительному кодексу РФ, возлагаются на следующих уполномоченных лиц:

Технадзор, вне зависимости от организации, от которой он назначается, может проводиться только аттестованными техническими специалистами, имеющими удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации со задачей экзамена.

Что такое строительный контроль

В отличие от технического надзора, строительный контроль направлен не только на проверку, но и на поддержание качества монтажных работ. Главные задачи уполномоченных за проведение периодической инспекции лиц:

При подписании промежуточного акта инженером службы строительного контроля, он становится ответственным за надлежащее качество выполненных работ.

Функции строительного контроля

При назначении штатной инспекции на площадке, девелопер, официальный представитель застройщика, либо генподрядчик возлагает на него следующие ответственные функции:

При организации строительного производства и формировании штатного расписания ИТР, генподрядчик может назначить несколько лиц, отвечающих за определённый монтажный участок на объекте. Результатом работ контролирующих органов на объекте служит отчетность, протоколы испытаний и акты, которые подшиваются в папку ЗОС с последующей передачей её в инспекцию ГАСН для сдачи объекта.

Отличие строительного контроля от технического надзора

Строительный контроль и надзор технических служб – родственные понятия, дополняющие друг друга. Однако, функции каждого контролирующего звена различаются. Технический надзор за строительством объекта призван проводить проверки уже выполненных работ, выдавать замечания, предписания, осуществлять приёмку. Служба строительного контроля, обязана пресекать возможные нарушения и помогать подрядчикам следовать требованиям нормативной и проектной документации.

Изыскания

Существует несколько видов инженерных изысканий, которые проводятся перед началом строительно-монтажного производства. Службы технического надзора или строительного контроля отслеживают каждый этап производства данных работ:

При выявлении ошибок, обе службы имеют право на оформление замечаний и предписаний с целью дополнения отчёта и повышения качества изыскательских работ

Техническое обследование

При возникновении спорных вопросов или необходимости оценки качества выполненных работ, проводится техническое обследование. Рассматриваемая операция относится ко всем элементам сооружения на любом этапе монтажа.

Функции строительного контроля и технического надзора в данной ситуации пересекаются. Обе службы должны оформить единое верное заключение и рекомендации по устранению недочётов. В отдельных случаях, проводится анализ стоимости выполненных работ, а также комплексная оценка объекта.

Лица, осуществляющие строительный контроль проводят инструментальную проверку объёмно-планировочных и конструктивных параметров здания. Технический надзор обеспечивает контроль за оформлением отчёта и выдаёт итоговое заключение для подрядчика.

Комплексное проектирование

При разработке проекта строительства функции технического надзора сводятся к минимуму. Проектировщик передаёт альбомы утверждаемой части проекта в органы экспертизы, которые их проверяют и оформляют положительное заключение.

После прохождения экспертизы, копия проекта поступает в инспекцию ГАСН, которая повторно анализирует принятые решения и выдаёт разрешение на строительство.

Рабочий, проект, поступивший на стройплощадку для осуществления монтажа, проверяется силами строительного контроля на каждом этапе. При необходимости, представитель заказчика на стройплощадке организует явку представителей проектной организации для проведения авторского надзора.

Кто осуществляет технический надзор за строительством

Технический надзор за строительством осуществляется силами органов исполнительной власти, отвечающих за безопасность строительного производства в отношении любого капитального сооружения.

Девелопер, генподрядчик, технический заказчик и другие участники строительного производства также имеют вправо на осуществление функций технадзора. В таком случае, выделяется круг лиц, на которых возлагается контролирующая функция.

Коротко о главном

Строительный контроль или технический надзор за строительством организуются для выполнения общих задач – обеспечение качества монтажных работ и последующей безопасной эксплуатации капитального сооружения. Основная разница между этими службами заключается в функционале. Служба технического надзора выполняет проверку уже выполненных работ на объекте, а также соответствие исполнительной документации нормативным требованиям и проекту. Представители строительного контроля стремятся не допустить отклонение от нормативов на стройплощадке, инспектируя сам процесс монтажного производства.

Источник

Строительный контроль и технический надзор в строительстве-отличия, функции, цели.

Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть фото Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть картинку Что такое строительный надзор и технический надзор. Картинка про Что такое строительный надзор и технический надзор. Фото Что такое строительный надзор и технический надзор

Согласно закону чтобы возвести какой-либо объект и сдать его в эксплуатацию, необходимо выполнить технадзор в строительстве и строительный контроль.

Эти процедуры обладают рядом особенностей, а без их проведения в большинстве случаев проблематично ввести в эксплуатацию возведенных объект.

📌 Как осуществляется технический надзор при капитальном строительстве? Строительный контроль и технический надзор — чем отличаются? Строительный надзор в строительстве — кто может осуществлять? В статье эти вопросы будут в деталях рассмотрены.

Что такое технический надзор?

Технический надзор (технадзор) — это комплекс контрольных мероприятий, которые проводятся при возведении объекта.

Их целью является поддержание качества возводимого объекта, а также выявление и контроль всех возможных отклонений.

Технадзор обычно распространяется на государственные нормативы — это могут быть технические, санитарные, гигиенические, экологические, пожарные и многие другие требования.

Помимо этого заказчик может заказать технадзор для других целей — контроль применяемых материалов, обеспечение сроков постройки и так далее.

Какие функции и задачи решает технадзор?

Технический надзор и контроль в строительстве позволяет решить следующие технические задачи:

Кто имеет право проводить технадзор?

Осуществление технического надзора в строительстве возлагается на экспертов, обладающих необходимыми навыками и умениями.

У таких экспертов обязательно должна быть действующая лицензия технадзора в строительстве, а лицам без такого разрешения запрещается проводить строительно технический надзор.

В качестве экспертов-оценщиков могут выступать организации двух типов:

✔️ Коммунальные (государственные) организации. Они выполняют необходимые проверки от имени государства. Выражается стоимость технадзора в строительстве в процентах (обычно 2-3% цены основного проекта).

Для получения доступа к необходимых услугам необходимо обратиться в коммунальное предприятие и заключить договор, а оплата проводится сразу же после подписания договора.

✔️ Независимые эксперты-оценщики. Проводить технадзор заказчика в строительстве (например «Технадзор за строительством частного дома») могут и независимые компании, которые по закону должны иметь статус СРО.

Оплата услуг может выражаться как в процентах, так и по фиксированному тарифу (зависит от условий самой компании).

Оплата может выполняться по гибком принципу — например, по частям или с временной отсрочкой, что является более гибким вариантом для заказчика.

Каков порядок надзора?

Осуществление технического надзора в строительстве может осуществляться по различным сценариям.

Чаще всего применяется следующий подход:

Что такое строительный контроль?

Строительный контроль — комплекс мероприятий, с помощью которых можно контролировать возведение того или иного объекта.

Обычно он касается капитальных объектов — это могут быть многоэтажные дома, постройки технического характера, реконструкция уже возведенных построек, инженерные коммуникации и так далее. Хотя при необходимости контроль можно распространить и на другие категории построек.

Какие задачи решает строительный контроль?

Строительный технадзор предназначен в первую очередь для проверки того, соответствует ли возводимый объект проектной документации или нет.

На практике контроль выполняет следующие функции:

Кто может проводить строительный контроль?

Строительный технадзор может осуществлять любое частное лицо или организация по договоренности с застройщиком.

Это может быть как постоянный сотрудник самого застройщика, так и представитель сторонней организации по договору.

Контрольные мероприятия не лицензируются государством, поэтому оформлять специальное разрешению или лицензию СРО не нужно.

Контролирующее лицо может быть только частным лицом — коммунальные (государственные) организации подобные услуги не оказывают.

Каков порядок контрольных мероприятий?

Строительный технический надзор в строительстве выполняется по следующему алгоритму:

Технадзор и строительный контроль — одно и то же?

На практике часто применяется технический надзор и строительный контроль в строительстве. Эти два понятия часто путают, считая синонимами. Но с юридической точки зрения строительный контроль и технадзор — разные понятия, которые соотносятся с различными категориями работ.

В завершение статьи кратко рассмотрим основные отличия:

Строительный контроль.

Главная задача этого комплекса мероприятий — определить, соответствует ли возводимый или возведенный объект проектной документации.

В качестве таких документов выступают технические планы помещений, инженерно-архитектурный план, чертежи о подведении коммуникаций и так далее. Под контроль обычно попадают капитальные объекты.

☝️ Стройконтроль выполняется непосредственно в процессе строительства.

Технический надзор в строительстве.

Главная задача технадзора — определить, соответствует возведенный объект нормативной документации или нет.

В качестве такой документации выступают нормативы СНиП, требования ГОСТ, санитарные, гигиенические и экологические нормы.

Функции технического надзора в строительстве берут на себя государственные или независимые организации, у которых есть допуск СРО.

☝️ Технический надзор и контроль в строительстве обычно осуществляется в конце строительных работ, а также в процессе строительства для получения допусков и разрешений.

Выводы

Как видите, у строительного контроля и технического надзора отличия достаточно существенны.

Контроль осуществляют сами строители, чтобы понять, соответствует ли возводимый объект документации или нет. Тогда как технадзор в строительстве проводится согласно требований государства, а такая проверка позволяет определить, соблюдены ли технические, санитарные, гигиенические, экологические и другие нормы ГОСТ.

Источник

Отличие технического надзора от строительного контроля

Разница между строительным контролем и техническим надзором в субъекте, который выполняет эту функцию, и предмете.

Стройконтроль проводит застройщик или привлеченная специализированная организация для обеспечения качества строительно-монтажных работ. Государственный строительный надзор осуществляет федеральный орган исполнительной власти для проверки этого качества и соблюдения требований законодательства.

Кем проводится и что включает в себя строительный контроль

Проведение строительного контроля в ходе реализации строительства вне зависимости от источников финансирования и назначения объекта капитального строительства предусмотрено ст.53 ГрК РФ. Он осуществляется в целях проверки соответствия работ проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и градостроительного плана для обеспечения безопасности здания.

Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть фото Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть картинку Что такое строительный надзор и технический надзор. Картинка про Что такое строительный надзор и технический надзор. Фото Что такое строительный надзор и технический надзорСтроительный контроль проводится:

Осуществление стройконтроля – функция независимых специалистов. Он проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ №468, СП 48.13330.2011 и обеспечивает качество работ.

Стройконтроль подрядчика включает проверку правильности технологических операций, качества поставляемых материалов, конструкций и оборудования, выполненных видов работ.

Застройщик (технический заказчик) осуществляет стройконтроль в целях проверки выполнения контрольных мероприятий подрядчика и ведения документации, проводит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных конструкций, контролирует подготовку объекта к сдаче.

Кем проводится и что включает в себя технический надзор

Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть фото Что такое строительный надзор и технический надзор. Смотреть картинку Что такое строительный надзор и технический надзор. Картинка про Что такое строительный надзор и технический надзор. Фото Что такое строительный надзор и технический надзорВ большинстве случаев на объектах капитального строительства осуществляется стройконтроль заказчика. Государственный надзор проводится только в отношении объектов, перечисленных в ст.54 ГрК РФ, – при реконструкции объектов культурного наследия и строительстве (или реконструкции) капитальных объектов, кроме:

Предметом технического надзора является проверка:

На этапе строительства Застройщик обязан вести строительный контроль за работами генерального подрядчика/подрядчика. Кроме того, за строительством ведется государственный строительный/технический надзор, который включает в себя выездные проверки Объекта государственным инспектором по согласованному с Застройщиком графику выездов.

Стройконтроль заказчика могут называть техническим надзором за строительством. Его проводит служба строительного надзора и экспертизы в виде контроля за выполнением работ по договору строительного подряда. Но в актуальных редакциях ГрК и СП отсутствует понятие технадзора.

Источник

Что такое строительный надзор и технический надзор

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *