Что такое стронгер вместо катализатора
Что такое стронгер?
Что такое стронгер?
Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.
Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.
Стронгер, что это такое?
Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.
Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.
Стронгер, для чего он нужен?
Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.
Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.
Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!
Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.
И так подытожим, для чего нужен стронгер:
Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.
Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор
Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.
Стронгер вместо катализатора.
В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:
Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:
Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.
Стронгер или резонатор.
Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.
Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.
Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.
Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.
Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать
Правильная установка стронгера, подбор, плюсы и минусы.
Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!
В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:
— плюсы и минусы даного девайса
В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.
— стронгер 550 мм от 3 л и выше.
Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.
Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.
Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.
Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:
К плюсам можно отнести:
— улучшение динамики автомобиля
— уменьшение вибрации выхлопной системы
— более гладкая работа двигателя при разгоне
— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет
— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.
Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.
Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.
Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.
Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.
Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).
Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.
От чего зависит количество катализаторов, их размер?
Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.
Устройство и материал коллекторного пламегасителя
Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.
Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе
Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.
Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.
Что еще нужно знать при установке стронгера?
Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.
Для автомобилей, которым с момента их выпуска прошло 5 лет и более, требуется ремонт и замена многих компонентов. Это не в последнюю очередь касается катализатора – каталитического нейтрализатора (коротко называемого катализатором), который устанавливается в выхлопном тракте сразу за коллекторной, реже за приемной трубой.
Главное назначение этой детали снижение уровня токсичности отработанных газов. В результате химической реакции в катализаторе, выхлопные газы очищаются от окиси углерода, остаточных углеводородов и оксида азота. Последний является одним из самых активных газов, вызывающих парниковый эффект на планете Земля. Эти соединения преобразуются в менее вредные CO2 и N2.
Если катализатор вышел из строя, то это будет вредить нормальной работе двигателя, а также упадет эффективная мощность. Эту деталь следует заменить (на пламегаситель или стронгер), но в нашей стране ее довольно часто совсем удаляют из выхлопной системы. Зачем это делают?
Зачем меняют катализатор на другую деталь в выхлопе?
Главной причиной полного удаления катализатора из выхлопного тракта на автомобилях в нашей стране является отсутствие денег у владельцев старых авто, или банальная жадность. Дело в том, что данная деталь довольно дорого стоит. Есть отговорки у многих автовладельцев, что аналог родного катализатора невозможно найти у нас на рынке, но это только отговорки. Вместо вышедшего из строя старого каталитического нейтрализатора можно установить универсальный вариант. Он точно будет дешевле оригинальной запчасти, и будет выполнять функцию очистки отработанных газов.
Хотя в сравнении с полным удалением или заменой на другую деталь, стоимость универсального катализатора все же будет ощутимо выше. Вот и экономят на ремонте выхлопа кто как может, пренебрегая хоть какой-то защитой окружающей среды.
А если менять катализатор на другую деталь, то какие есть варианты? Давайте это рассмотрим несколько подробней.
На что заменить катализатор?
Если пришло время менять катализатор в вашем автомобиле, то существуют такие варианты замены:
Одним из лучших вариантов замены можно считать замену на пламегаситель или стронгер. Мы рассмотрим вариант замены катализатора именно на стронгер.
Разница между стронгером и пламегасителем
Стразу стоит оговориться, что стронгер и пламегаситель это не одно и то же, и они отличаются друг от друга. Эти две детали путают между собой, возможно еще и потому, что снаружи внешне они часто похожи друг на друга, но это зависит от конкретной модели. И чтобы избежать этой ошибки, несколько остановимся на их отличиях.
Пламегаситель представляет собой внутреннюю перфорированную трубу, по диаметру соответствующую соединительным трубам выхлопного тракта. Эта труба помещена в защитный кожух. Строением это напоминает чем-то резонатор, однако пламегаситель делается из более качественных материалов, так как на него приходятся большие температурные и механические нагрузки.
Роль пламегасителя не гасить пламя, его просто не может быть в выхлопном тракте в нормальных условиях, (даже если не воспламенившаяся топливная смесь напрямую попадет в выхлоп, то здесь также не идет речь о гашении пламени). Его роль частичная компенсация пиковых звуковых низких частот, возникающих при взрыве топливной смеси в камере сгорания двигателя. При помощи этой детали можно снять нагрузку на резонатор и глушитель, а также сделать ваше авто немного тише.
Стронгер дает возможность оптимизировать работу системы глушителя. Хотя он и немного снижает уровень шума, но его роль другая. Стронгер выполняет сразу две функции:
Внутри стронгера есть лопасти (никаких лопастей нет внутри пламегасителя, там перфорация, этим они и отличаются), они расположены по спирали по всей длине внутри трубы.
При этом каждая лопасть имеет выпуклость с одной стороны, и вогнутость с другой. Поэтому стронгер в систему глушителя нужно устанавливать только с одной стороны, т.е. правильно. Вогнутыми лопастями к глушителю и выпуклыми к двигателю.
По направлению движения выхлопных газов они ускоряются и закручиваются в стронгере, а против движения вогнутая форма лопастей и ускоренный поток препятствуют действию противотока. Так достигается некоторая оптимизация, положительно сказывающаяся на работе мотора.
Стронгер вместо катализатора, плюсы и минусы
Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны установки стронгера вместо катализатора. Если мы решимся на такую замену, то мы получим следующий положительный эффект:
С одной стороны, вы ощутимо удешевляете ремонт, а также оптимизируете работу автомобиля, при установке стронгера вместо катализатора, с другой, вредите окружающей среде своим автомобилем в большей степени. Делать ли вам такую замену, решать только вам.
Стоит отметить, что стронгер можно установить в выхлоп не вместо катализатора, а как полностью самостоятельную деталь. В этом случае он будет играть положительную роль оптимизации. К такому приему довольно многие автомобилисты прибегают.
Правильный выбор стронгера
И еще, несколько слов о выборе стронгера. Вы должны понимать, что на данную деталь будут приходиться повышенные температурные и механические нагрузки. Под механическими нагрузками здесь понимается действие звуковой волны и колебания, передаваемые выхлопу от двигателя. Поэтому важно, чтобы и сама запчасть, и материалы из которых ее изготавливают были высокого качества.
Правильный выбор будет сделан в пользу нержавеющей стали должной толщины. У нас на рынке стронгеры высокого качества есть европейского и украинского производства. Среди европейских брендов можно выделить польскую фирму «AWG Polonez», они изготавливают хорошие модели стронгеров и по приемлемым ценам. Среди отечественных компаний можно отметить стронгеры бренда Demi Motors, которые по качеству не отличаются от европейских аналогов.
При выборе стронгера для вашего автомобиля важно обращать внимание на габаритные размеры, а главное на длину и установочный диаметр соединительных патрубков. Они должны соответствовать параметрам выхлопной системы вашего автомобиля.
Глушители ЗП — все для выхлопной системы автомобиля
Стронгер вместо катализатора плюсы минусы
Плюсы и минусы стронгера
Если вы устанавливаете стронгер в качестве замены катализатору, то появятся такие проблемы как:
Видео
Работы по установке стронгера
Центр выхлопных систем RamFlow осуществляет замену катализатора на стронгер. Мы располагаем собственным складом запчастей, а также выполняем детали на заказ. Работы включают несколько основных этапов:
Установка стронгера вместо катализатора – это сложная задача, предполагающая серьёзное вмешательство в выхлопную систему автомобиля. Очень важно соблюсти правильную последовательность работ, подобрать подходящий пламегаситель и выполнить профессиональную сварку. Неграмотный подход может привести к негативным последствиям, устранение которых отнимет у владельца авто немало времени и средств. Поэтому лучше доверить работу профессионалам.
Принцип работы резонаторов и пламегасителей
Пламегаситель можно буквально понимать как «гаситель пламени» в значении «остужать, снижать температуру выхлопа». Из камеры внутреннего сгорания под высоким давлением вырывается раскаленный газ, а резонатор, располагаясь сразу после выхлопной трубы, оказывает противодействие и «гасит» градусы да давление, тем самым снижая уровень шума.
Хороший пламегаситель должен быть двуслойным, в этом случае колебания от двигателя и других вибраций сглаживаются за счет двухконтурной конструкции, а дребезжащие звуки пропадают.
Лучшим материалом для пламегасителя будет жаропрочная сталь — температура в камере сгорания достигает 900 градусов. Эта раскаленная смесь под давлением вырывается непосредственно в резонатор. Резонатор, в отличие от пламегасителя, выдерживает температуру не более 400-500 градусов, его алюминизированный корпус не способен противостоять более сложным нагрузкам. Тяжелые погодные условия — постоянные перепады температур зимой, контакт с химическими солями, которыми посыпают дороги от снега — такие удары под силу только особой жаропрочной стали, обладающей стойкостью к коррозии. Алюминиевый резонатор сгорит за несколько месяцев, если не использовать в качестве предохранителя пламегаситель.
Пламегаситель и резонатор принципиально представляют собой один и тот же прибор. Их главное назначение — уменьшить уровень исходящего шума и снизить температуру воздуха, подаваемого в глушитель. Пламегаситель обладает повышенной надежностью и устойчивостью к нагрузкам (вибрации и шуму от двигателя и глушителя). Использование резонатора без пламегасителя приводит к появлению своеобразных гремящих звуков — однослойный корпус резонатора не может справиться с давлением газов. Идеальной схемой является установка пламегасителя на резонатор для улучшения качества выхлопов и сохранности резонатора.
Объем пламегасителя должен соответствовать определенным требованиям, ведь в выхлопной системе все части работают в зависимости друг от друга. При несоответствии объема пламегасителя возникает эффект противодавления — при нажатии на педаль газа глушитель издает неприятные звуки. Ведущие производители запасных частей для автомобилей производят пламегасители под определенные марки машин. Это создает удобные условия для подбора необходимой детали — нет нужды высчитывать необходимые параметры, достаточно лишь знать марку и модель автомобиля.
Самостоятельная установка автомобильного стронгера
Заменить катализатор на пламегаситель можно в любом автосервисе или собственноручно. Самое главное не ориентироваться на рекомендации псевдо мастеров, которые якобы самостоятельно осуществляли замену катализатора на стронгер, советующие выставить все содержимое катализатора наружу и вставить в него прямую трубу. В таком случае глушитель вообще полетит, поскольку пламя, выходящее из выпускного коллектора, способно прожечь банку глушителя.
Стронгер исключает возможность задержки потока горячего выхлопа. Достичь желаемого собственными руками требует такой последовательности:
Автомобильные стронгеры: «что это» и «зачем»?
Стронгер для автомобиля представляет собой отличную альтернативу катализатора. Другое название автомобильного стронгера – пламегаситель. В более простой трактовке стронгер, своего рода, «технический обман», ввариваемы в выхлопную систему машины.
Внешние характеристики пламегасителя: металлическая труба, во внутреннюю структуру которой внедрена специальная спираль.
Отечественный автомобильный рынок уже давно знаком со стронгерами. Но некоторые владельцы автомобилей сомневаются в покупке пламегасителя. Другие же – считают стронгеры необходимым приобретением любого автомобилиста. А все же, нужна ли такая вещь?
Что такое пламегаситель и его особенности
Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.
Пламегаситель — это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.
Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:
Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.
Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.
Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).
Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.
Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.
Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.
При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.
В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.
Что такое стронгер?
Стронгер является деталью, которая устанавливается в выхлопную систему автомобиля, и которая оптимизирует работу этой системы. Благодаря своему строению, стронгер за счёт определённых чешуек, которые расположены спиралью, способен закрутить и ускорить поток отработанных газов выхлопной системы. Это позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по выхлопной трассе, а также уменьшить противоток. Противоток является обратным давлением выхлопа, которое возникает в системе выхлопа.Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже