Что такое строй физкультура

Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура Елена Селиванова
Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.

Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллек­тивных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.

Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Для того чтобы ориентироваться в за­ле или на площадке,приняты следующие обозначения сторон и точек зала:

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки.

Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону.

Команда «В одну шеренгу становись!». Преподаватель, подавая команду, становится лицом к фронту, а группа выстраивается слева от него.

Перестроениеиз одной шеренги в три: после предварительного расчёта (по три) подаётся команда: «В три шеренги стройся. По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой вперед (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (два, и приставляя правую ногу, становятся впереди вторых номеров (счет 3).Третьи номера делают шаг левой ногой назад (счет 1, шаг правой в сторону (счет 2) и, приставляя левую ногу, становятся в затылок вторым номерам (счет 3). Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

После предварительного расчета на первый и второй подается команда: «В колону по два – Стройся По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет два) и встают на одну линию с первыми, приставляя правую ногу (счет три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Перестроения в движении

находится на верхней или нижней границах зала или площадки). Пер­вые двое занимающихся выполняют в движении поворот налево и про­должают движение прямо. После поворота первой двойки (тройки, чет­верки и т. д.) следующие делают поворот под команду своего замы­кающего на том же месте, что и первые. Такие же действия повторяют все остальные занимающиеся до полного перестроения группы. Осо­бенность перестроения в том, что отделения, на которые делится ко­лонна, определяются самими занимающимися по ходу движения, когда они ведут зрительный контроль за впереди идущими.

Двигательные упражнения как средство снятия напряжения Двигательные упражнения способствуют снятию напряжения В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что дошкольное воспитание должно быть.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

НОД по физической культуре «Воробушки» НОД по физической культуре «Воробушки» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, ходить друг за другом по кругу, змейкой, сохраняя.

Особенности организации НОД по физической культуре в разновозрастной группе МБОУ «Долгоостровская СОШ» Чувашишаковскон ОСП ЧР Батыревского р-на д. Ч. Ишаки Воспитатель: Краснова Т. Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.

Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Источник

Какой рисунок самый лучший?

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Авилов Евгений Васильевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Артёмов Алексей Евгеньевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Барматин Евгений Валерьевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Белов Сергей Александрович

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Бредихин Игорь Юрьевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Глебов Александр Николаевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Гусаров Дмитрий Николаевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Евсеев Максим Александрович

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Елизбария Виктор Алексеевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Жуков Юрий Витальевич

Выпускник 1988 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Забелина Наталья Александровна

Выпускница 1995 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Илюхина Ольга Владимировна

Выпускница 1987 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Исаков Владимир Павлович

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Конюхова Лия Анатольевна

Выпускница 1995 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Кутепов Николай Васильевич, митрополит Нижегородский и Арзамасский

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Натаров Владимир Анатольевич

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Рябов Андрей Викторович

Выпускник 1993 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Тамонов Андрей Владимирович

Выпускник 1993 года.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Трещёв Константин Михайлович

Учащимся

Авторизация

Полезное

Словарь терминов строевых упражнений

Краткий словарь терминов строевых упражнений

Строй размещение занимающихся для совместных действий.

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

Колонна строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.

Фланг правая и левая оконечности строя.

Фронт сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

Интервал расстояние по фронту между занимающимися.

Дистанция расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне.

Строевые упражнения совместное действие в строю.

Направляющий занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Замыкающий занимающийся, двигающийся в колонне последним.

Основная стойка стойка, при которой учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Размыкание действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание уплотнение разомкнутого строя.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

«Змейка» – это передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Источник

Строевые упражнения

Для удобства использования строевых упражнений в гимнас­тическом зале устанавливаются условные точки: центр, середи­на и углы. Они определяются по первоначальному расположе­нию строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся пе­ред началом урока, называется правой стороной, правофланго­вый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу,

левофланговый — к правому ниж­нему углу. Половина зала, соединя­ющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы — нижняя половина. Стороны и поло­вины зала имеют свои середины (рис. 128). Для пользования строе­выми упражнениями введены ос­новные понятия о строе.

Строй — установленное размеще­ние учащихся для совместных дей­ствий.

Фланг — правая и левая оконеч­ности строя. При поворотах строя на­звание флангов не меняется.

Фронт — сторона строя, в кото­рую учащиеся обращены лицом.

Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сом­кнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним. Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Строевые приемы выполняются по следующим командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом вос­питании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Расчет группы учащихся может производиться по следующим командам. По команде «По порядку — рассчитайсь!» каждый уче­ник поворачивает голову налево и называет свой порядковый но­мер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!» Другие команды для расчета: «На

первый —второй — рассчитайсь!», «По три (четыре и т.д.) — рас­считайсь!», «На шесть, три, на месте — рассчитайсь!» Расчет ко­лонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении — с постановкой левой ноги.

Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения.

Построение — действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

Построение в шеренгу осуществляется по команде «Класс, в одну (две, три и т.д.) шеренгу — становись!» Подавая команду, учи­тель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) — становись!» Учащиеся выстраива­ются за учителем.

Перестроение — действия учащихся по команде или распоря­жению учителя, связанные с переменой вида строя.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после пред­варительного расчета по три. Для этого подается команда: «В три Шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую — на шаг в сторону (счет «два») и, пристав­ляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Действие первых и вторых номеров происходит одновременно. Перестроение из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу — стройся!», все действия выполняются в обрат­ной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два произво­дится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две (три).

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Для передвижения занимающихся в ходе занятий могут быть использованы следующие способы ходьбы.

Строевой шаг — шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15 — 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад — до отказа в плечевом сус­таве. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище дер­жать прямо, смотреть перед собой.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения око­ло тела.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Остановка строя осуществляется по команде: «Класс — стой!» Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

«Направляющий — на месте!» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в 1 шаг. Для того чтобы остановить занимающихся в разомкнутом строю, подается команда: «Дистанция 2 — 3 — 4 шага. Класс — на месте!» Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда: «Прямо!» Для достижения большей согласованности движений может быть использована предвари­тельная команда: «Класс — прямо!» Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего делается шаг правой на мес­те и с левой начинается движение вперед.

Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения исполь­зуются команды: «Шире — шаг!», «Короче — шаг!», «Чаще — шаг!», «Ре-же!», «Полный — шаг!» Исполнительная команда по­дается под левую ногу. Для обеспечения большей согласованности в действиях учащихся учитель подсчетом задает темп и ритм вы­полнения.

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортив­но-показательных выступлений, праздников применяются различ­ные виды фигурной маршировки.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Змейка — ряд противоходов, соответствующих первому проти-воходу. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой команды учителя (рис. 137).

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя.

Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание — уплотнение разомкнутого строя.

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура
Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага

Что такое строй физкультура. Смотреть фото Что такое строй физкультура. Смотреть картинку Что такое строй физкультура. Картинка про Что такое строй физкультура. Фото Что такое строй физкультура

приставными шагами разом-кнись!» После исполнительной ко­манды «-кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размы­кании на 2 шага, до шести — при размыкании на 3 шага.

Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставными шагами разом­кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между ко­лоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом-кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К се­редине (влево, вправо) приставными шагами сом-кнись!» Дей­ствия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три <четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом-кнись!» Учителю необходимо производить подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Например, для размыкания из колонны по три на два шага подсчет идет до семи: первые два счета — поворот, затем два шага вперед — счет «три», «четыре», на «пять» приставить ногу и на «шесть», «семь» — по­ворот лицом в первоначальное положение.

Различные виды размыкания могут проводиться не по коман­де, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры — флажки, ку­бики, мячи и т.д.).

Размыкания могут выполняться с применением акробатичес­ких упражнений, переворотов боком, кувырков, движений рука­ми, подскоков.

Методические указания.При выполнении строевых упражнений для четкого управления учащимися учитель использует команды и распоряжения.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от уча­щихся строго регламентированных двигательных действий. Напри­мер, по команде «Равняйсь!» учащиеся в соответствии с требова­ниями строевого устава Вооруженных Сил РФ должны выполнить комплекс двигательных действий: выровняться по носкам ног, встать в строевую стойку, повернуть голову направо, чтобы ви­деть грудь четвертого человека, считая себя первым.

Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом воз­растных особенностей учащихся. В младших классах их показ соче­тается с обучением «по разделениям», например: повороты на ме­сте изучаются «переступанием»; при изучении ходьбы сначала от-

рабатываются движения руками (при ходьбе на месте), затем по­становка ног (с фиксированным положением рук). При разучива­нии и совершенствовании различных видов ходьбы меняются темп, способы постановки ног, положение головы, туловища. Перед уча­щимися ставятся конкретные посильные двигательные задачи. Так, при изучении ходьбы можно на двух-трех уроках учить сохранению заданной дистанции, применяя при этом различные виды ходьбы: на носках, в полуприседе, на пятках и т.д., после выполнения этой задачи изучаются другие компоненты ходьбы.

Эти методические приемы обучения позволяют как бы нани­зывать более сложные двигательные умения на простые, облегча­ют управление движениями, их координирование.

Обучение строевым упражнениям начинается с самых доступ­ных упражнений. Сначала ученики обучаются построению, где от них требуется быстро и безошибочно находить свое место в строю. Для этого применяется игровой метод: изменение места построе­ния, построение в круг, перестроение по ориентирам, размыка­ние по точкам и др. Учителю не следует увлекаться частой сменой способов размыкания, так как это может привести к небрежности икак следствие — к утрате организующей и дисциплинирующей роли строевых упражнений.

Опыт свидетельствует, что к успеху в обучении приводит соче­тание показа с выполнением отдельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действий. Учи­тель при этом имеет возможность конкретизировать действия уча­щихся, исправлять их.

По распоряжению, как и по команде, выполняется комплекс двигательных действий, однако без строгой обусловленности. На­пример: «Сомкнитесь вправо!», «Повернитесь направо!» и т.д. Уча­щиеся выполняют распоряжение под свой внутренний счет. Исхо­дя из конкретной ситуации, учитель использует в уроке как ко­манды, так и распоряжения. Злоупотребление командами может привести к их обесцениванию, а частое и неуместное применение распоряжений — к утрате навыка в выполнении строевых при­емов.

— Структурно команда подразделяется на три части: предвари­тельную, исполнительную и паузу между ними. Каждая часть вы­полняет свою специфическую, присущую только ей функцию или несет определенную смысловую нагрузку.

Предварительная часть команды указывает на предстоя­щее действие, она организует внимание учащихся и поэтому про­износится громко, отчетливо, несколько нараспев. При выполне­нии строевых приемов она заменяет команду «смирно».

Затем следует пауза (1,5 —2 с), которая позволяет сосредо­точить внимание на предстоящем действии. Паузу учитель может Удлинить или сократить в зависимости от конкретной педагоги-

ческой ситуации. Удлинение паузы дает возможность учащимся понять, что строй еще не готов к выполнению действия, и заста­вит их без специальных замечаний исправить свое поведение.

Исполнительная часть команды подается отрывисто, энер­гично-повелительным тоном. От умения учителя модулировать го­лосом при подаче команд во многом зависит успех в обучении. Учителю не следует применять однословные команды, такие как «равняйсь», «смирно», «прямо» и др. Целесообразнее перед их по­дачей употреблять как предварительную часть команды слова «класс», «колонна», «внимание» и т.п. Это позволит учащимся более четко выполнить требуемые действия.

Успеху в обучении способствует сочетание показа с выполнени­ем отдельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действия. Учитель при этом может корректи­ровать ошибки учащихся, а они, в свою очередь, должны осозна­вать и запоминать правильность выполнения требуемых действий. Так, например, при перестроении из одной шеренги в две (после предварительного расчета на первый, второй) вторые номера по команде «делай раз» выполняют шаг левой назад, по команде «де­лай два» — шаг правой в сторону, по команде «делай три» пристав­ляют левую к правой. При перестроении из двухшереножного строя в одношереножный эти же действия выполняются в обратной по­следовательности. После нескольких повторений, когда вторые»но-мера заучат движения, учащиеся меняются местами.

При выполнении фигурной маршировки важна роль направля­ющего, так как все изменения в направлении движения выполня­ются в первую очередь им. С воспитательной целью учителю целе­сообразно чаще менять направляющего, с тем чтобы каждый по­чувствовал себя ответственным за успех всего класса.

При выполнении общеразвивающих или вольных упражнений команда «стой!» подается вместо того счета, на котором требуется остановка, или вместо счета «четыре» — при окончании выпол­нения упражнения, или в любом месте для проверки и исправле­ния неточности отдельных движений (как стоп-пауза).

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 1824 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *