Что такое структура дисциплины

Введение. 1. Ключевые понятия, предмет, цели и задачи дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

1. Ключевые понятия, предмет, цели и задачи дисциплины

2. Структура дисциплины

3. Межпредметные связи с другими дисциплинами

Ключевые понятия, предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Ключевыми в изучаемой дисциплине являются такие понятия, как техническое регулирование, стандартизация, метрология, подтверждение соответствия (определения последних двух терминов приводятся в соответствующих разделах).

Предметом изучения общепрофессиональной дисциплины «Метрология, стандартизация, подтверждение соответствия» являются шесть видов профессиональной деятельности: техническое регулирование, стандартизация, метрология, сертификация и декларирование соответствия, испытания и контроль качества.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

• овладеть основными понятиями, уметь их применять;

• изучить составные элементы указанных видов профессиональной деятельности;

• выяснить профессиональную значимость знаний;

• овладеть умениями работы со стандартами, техническими условиями (ТУ) и другими нормативными документами (НД);

• знать и уметь применять единицы физических величин в системе СИ;

• уметь проводить измерения и определять их достоверность;

• знать и соблюдать порядок проведения сертификации и декларирования соответствия;

• уметь обеспечивать и контролировать качество продукции, процессов и услуг.

Структура учебной дисциплины. Общее представление о структуре учебной дисциплины дает блок-схема, представленная на рис. 1.

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Рис. 1 – Структуры учебной дисциплины

1Объкты имеют характеристики, которые могут измеряться качественно и количественно. Например, область применения метрологии чаще всего связана с физическими величинами этих объектов.

Указанные в блок-схеме виды деятельности определяют деление дисциплины на разделы. Все эти виды профессиональной деятельности объединяет общность объектов, но субъекты, средства, методы, база и конечные результаты у них разные.

Общность и различия отдельных структурных элементов указанных выше видов профессиональной деятельности показаны в табл. 1.

Межпредметные связи с другими дисциплинами. Изучаемая дисциплина связана с другими учебными дисциплинами предшествующими (математика, физика, информатика) и последующими межпредметными (товароведение, право, экономика, бухгалтерский учет, организация коммерческой деятельности, маркетинг, технология, логистика, статистика и т.д.) связями.

Таблица 1 – Общность и различия отдельных видов профессиональной деятельности, являющихся предметом учебной дисциплины

Вид деятельностиСтруктурные элементы
ОбщностьРазличия
Техническое регулированиеОбъекты: продукция, процессы, услуги, работыЦели, задачи, принципы, субъекты, средства, методы, результаты деятельности
Стандартизация-//--//-
Сертификация и декларирование соответствия-//--//-
Контроль качества-//--//-
Испытания-//--//-
МетрологияФизические величины продукции, процессов, услуг, работ-//-

В результате виды деятельности, являющиеся предметом изучения настоящей учебной дисциплины, приобретают всеобщий характер. Именно этим определяется необходимость изучения «Метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия» до начала изучения или параллельно с изучением последующих дисциплин.

Источник

Структура дисциплины. Структура и содержание дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Структура и содержание дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

(ОК-1) способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

(ОК-5) способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

(ОК-6) демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

(ОК-8) способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;

(ОК-9) способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами;

(ОК-16) самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

(ОК-17) обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь.

знать:

— основные направления проблемы, теории и методы истории;

— движущие силы и закономерности исторического процесса;

— место человека в историческом процессе, политической организации общества;

— различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

— основные этапы и ключевые события истории;

— основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

— важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

уметь:

— логические мыслить, вести научные дискуссии;

— работать с разноплановыми источниками;

— осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

— получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

— преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципам научной объективности и историзма;

— формировать и аргументировать отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

— извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

— представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

— навыками анализа исторических источников;

— приемами ведения дискуссии и политики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 72 ауд. часов (36 лекций час., 36 семинаров час.), 108 сам. работа час.

Источник

Структура и содержание дисциплины. Структура дисциплины

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _468_часов.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

ЛекцииПракт. занятияЛабор. работыВсегоЛекцииПракт. занятияЛабор. работаВсегоВ неделю3171241847,3603,54171121636,6513517761214,5452,6

Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

3 семестр

Информация. Кодирование информации.Системы счисления. Измерение информации3142Инд. задание

4 семестр

Компьютерные вирусы и борьба с ними. Архивирование.43,484Инд. заданиеАлгоритмизация математических вычислений на языке программирования.10,11, 122810Инд. задание

5 семестр

Internet. HTML и Macromedia технологии512,13, 14, 15,16, 172415Инд. задание

Тематический план изучения дисциплин

Семестр

Тема 1. Техника безопасности. Введение в специальность

Практическое занятие 1 (4час.)

Инструктаж по технике безопасности. Назначение и общественные аспекты применения персональных ЭВМ. Ознакомление с профессиональной характеристикой оператора ЭВМ и возможностями профессионального роста в системе непрерывного образования. Рыночная экономика и роль профессиональной компетентности в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка труда. Структура курса по специальности «Оператор ЭВМ».

Тема 2. Информация. Кодирование информации. Системы счисления. Измерение информации

Практическое занятие 2 (4час)

Понятие информации. Кодирование информации. Объёмный и стохастический подходы к измерению информации. Системы счисления. Переход из одной системы счисления в другую.

Тема 3.Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

Практическое занятие 3 (8час.)

Архитектура ЭВМ. Структура и принципы функционирования ЭВМ. Классификация микропроцессоров. Мониторы. Клавиатура. Принтеры. Основные характеристики вычислительной техники.

Программное обеспечение компьютеров. Системное ПО (базовое и сервисное). Краткий обзор сервисного программного обеспечения. Прикладное ПО

Тема 4.Операционная система MS DOS

Практическое занятие 4 (4час.)

Операционная система MS DOS. Far Manager – инструментарий работы в среде MS DOS

Тема 5.Операционная система Windows

Практическое занятие 5 (8час)

Программное обеспечение ЭВМ:история развития, термины,определения. Смена версийпрограммного обеспечения: назначение, периодичность.

Классификация программного обеспечения и их краткая характеристика: системное, системы программирования, прикладное.

ОС семейства MS Windows: Объективные предпосылки появления ОС MS Windows. Требования к аппаратуре. Характеристики ОС MS Windows. Перспективы развития MS Windows.

Интерфейс MS Windows. Объекты MS Windows: рабочий стол, значки и ярлыки, папки и файлы, их иерархия.

Навигация по файловой системе. Программа Проводник. Приемы управления MS Windows с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь». Элементы управления MS Windows. Панель задач. Виды меню и окон. Структура типового окна приложения.

Запуск приложениҹ и работа с документами. Установка и удаление приложений. Системный реестр.

Назначение и приемы работы со стандартными приложениями MS Windows (WordPad, Paint, Блокнот, Калькулятор).

Справочная и поисковые системы MS Windows. Получение справочной информации в окнах диалога. Поиск файлов и папок.

Особенности работы с Windows. Стандартные окна Windows. Окна Windows, виды окон. Активные и неактивные окна. Изменение размеров и положения окон. Использование линеек прокрутки. Открытие нескольких окон (многозадачность). Переключение между окнами. Закрытие окна. Основные сведения об операционной системе Windows. Панель задач. Буфер обмена.

Файл. Папка. Действия с файлами и папками. Файловая организация данных. Указание пути к файлу. Полное имя файла.

Тема 6.Текстовый процессор Word

Практическое занятие 6 (20)

Назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности. Применение.

Текстовый процессор.Основные возможности Microsoft Word, запуск и назначение элементов окна. Меню.

Панели инструментов и их настройка. Контекстное меню в области панелей инструментов. Справочная система Word.

Приемы ввода текста, отображение документа на экране, редактирование текста, подготовка его к печати.

Базовый набор операций ввода и корректировки текста. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы. Операции с фрагментами текста.

Форматирование текста. Контекстное меню в области текста. Поиск текста. Меню команд Вставка, Проверка правописания, Параметры страницы, Предварительный просмотр перед печатью.

Работа с таблицей. Способы создания таблиц. Оформление документа с использованием изученных приемов.

Работа с панелью инструментов Рисование. Рисование простейших элементов. Операции с ними. Объект WordArt. Работа с WordArt.

Приемы форматирования текстов. Списки. Поиск и замена. Переносы. Нумерация страниц. Оформление колонтитулов. Сноски.Абзац.

Обрамление. Колонки. Шаблоны. Создание документа с использованием шаблонов

Тема 7.Электронные таблицы Excel

Практическое занятие 7 (16)

Настройка экрана Excel. Понятия рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка. Создание, загрузка и сохранение рабочих книг. Адресация ячеек и ввод данных в таблицу.

Типы данных. Общие правила подготовки таблиц (ввод формул, функций, копирование, относительные и абсолютные адреса). Перемещение по таблице, фрагменты в таблице, очистка, вставка и удаление ячеек, копирование фрагментов. Отмена и повторение команд. Работа с формулами и основными функциями. Мастер диаграмм.

Элементы таблицы Excel. Строки и столбцы. Ввод данных в таблицу Excel.Работа с меню Excel. Панели инструментов Excel. Редактирование таблицы. Выделение, добавление, удаление элементов листа, оформление границ. Форматирование таблицы: изменение ширины столбца, выравнивание, объединение ячеек.

Форматирование таблицы: шрифт, изменение вида и начертания. Автозаполнение. Автозавершение. Автосумма. Форматы данных: числовой, процентный, денежный… Автоматизация расчетов. Математические встроенные функции. Виды диаграмм. Работа с диаграммами.

Тема 8.Система управления базой данных Access

Практическое занятие 8 (20)

Создание таблиц и форм базы данных. Операции с таблицами и формами.

Связывание таблиц реляционной базы данных.

Выборка данных из реляционной базы данных с помощью запросов.

Выполнение итоговых вычислений в запросах. Изменение данных базовых таблиц с помощью запросов.

Тема 9.Графический редактор Adobe Flash

Практическое занятие 9 (20)

Знакомство с Adobe Flash CS3 Professional. Интерфейс. Инструменты рисования, выделения и редактирования.

Работа с цветом. Типы заливок и их применение.

Покадровая анимация. Анимация формы. Трассировка растровых изображений.

Анимация движения. Работа с текстом.

Тема 10.Internet. HTML и Macromedia технологии(20)

Практическое занятие 10 (20)

Компьютерные сети. Основные характеристики и классификация компьютерных сетей. Топология сетей и протоколы

Глобальная компьютерная сеть Internet. Структура и принципы работы Интернет. Протоколы передачи данных. WWW и HTML. Браузеры.

Семестр

Тема 1.Техника безопасности. Введение в специальность

Практическое занятие 1 (4)

Инструктаж по технике безопасности.

Основные понятия о гигиене труда. Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах. Понятие об утомляемости. Значение рационального режима труда и отдыха. Режим рабочего дня учащихся.

Влияние электромагнитного излучения дисплеев ЭВМ.

Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики. Меры и средства пожаротушения.

Нормы и правила электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Первые признаки профессиональных заболеваний. Предупреждение развития заболевания.

Исторический обзор развития средств вычислительной техники, принцип действия и структурная схема, представление чисел и текстовой информации в ЭВМ.

Тема 2.Арифметические и логические основы ЭВМ

Практическое занятие 2 (8)

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и двоично-десятичная системы счисления. Способы перевода чисел из одной системы в другую. Правила выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

Базовые логические элементы компьютера. Элементы ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Реализация логических элементов.

Понятие о логической функции. Логические функции: конъюнкция («И»), дизъюнкция («ИЛИ»), отрицание («НЕ»). Представление произвольной логической функции через элементарные функции «И», «ИЛИ», «НЕ». Таблицы истинности.

Логические функции и логические схемы.

Упрощение логических функций.

Тема 3.Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

Практическое занятие 3 (4)

Информационные технологии: определение, инструментарий. Программное обеспечение ЭВМ.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 796 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Структура и содержание учебной дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

Оглавление

1.Паспорт программы учебной дисциплины4
1.1. Область применения программы4
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена4
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:5
2.Структура и содержание учебной дисциплины5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины7
3.Условия реализации программы учебной дисциплины16
3.1. Образовательные технологии16
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению16
3.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины16
3.4. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины17
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины18

Паспорт программы учебной дисциплины

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена Университета по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:Дисциплина П.ОП.12 «Менеджмент» относится к профессиональному учебному циклу, общепрофессиональные дисциплины государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

— усвоение студентами основ современной теории менеджмента;

— приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности;

— формирование у студентов общих представлений о менеджменте: как науке, как самостоятельном виде профессиональной деятельности, как процессе и органе управления.

Задачи изучения дисциплины:

– обучить студентов основным тенденциям развития менеджмента в современных условиях; теоретическим основам менеджмента, позволяющим им овладеть современными методами управления организацией; комплексному подходу при рассмотрении вопросов совершенствования управления организацией (предприятием) и при принятии и реализации управленческих решений;

– развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования хозяйственной организации и ее структуры, творческий подход при анализе и оценке конкретных управленческих ситуаций в различных областях деятельности организации;

– способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей организации, проектирования организационной структуры, в применении наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодолении конфликтных ситуаций, а также в оценке эффективности управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен[1]:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК-11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Что такое структура дисциплины. Смотреть фото Что такое структура дисциплины. Смотреть картинку Что такое структура дисциплины. Картинка про Что такое структура дисциплины. Фото Что такое структура дисциплины

ОК-12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Обладать профессиональными компетенциями:

ПК-1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК-2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Студент в результате освоения программы дисциплины «Менеджмент» должен

знать:

— особенности современного менеджмента;

— функции, виды и психологию менеджмента;

— основы организации работы коллектива исполнителей;

— принципы делового общения в коллективе;

— особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

— информационные технологии в сфере управления;

уметь:

— направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

— принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

— мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

— применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

приобрести практический опыт:

— выбора путей своего профессионального развития;

— организации личного трудового процесса, а также трудового процесса коллектива;

— применения наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодоления конфликтных ситуаций, оценки эффективности управления;

— выражения собственного способа самоменеджмента, мотивации подчиненных и сотрудников;

— самостоятельного профессионального развития и карьерного роста.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Форма промежуточной аттестации по дисциплине Зачёт в письменной форме

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Вид учебной работыОбъем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)46
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)30
в том числе:
Лекции12
семинарские занятия18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)16
в том числе:
Работа с учебной и научной литературой, периодическими изданиями, изучение нормативных правовых актов8
Подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентаций.8

Тема 1.

Менеджмент: сущность, социально-экономические условия возникновения и развитие

Тема 2.Организация как объект менеджмента.

Тема 3.

Связующие процессы менеджмента. Информация и коммуникации. Принятие управленческих решений.

Тема 4.Стратегическое планирование деятельности организации. Реализация стратегии

Тема 5.Проектирование организации. Мотивация и контроль в системе менеджмента.

Тема 6.Личность менеджера. Руководство и лидерство

Тема 7.

Группы и конфликты в менеджменте. Командообразование.

Тема 8.Ситуационный менеджмент.

Тема 9.

Управление организационными изменениями и развитием.

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)Объем часовУровень освоения*
Содержание учебного материала Определение менеджмента. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Менеджмент как процесс управления. Понятие стратегического, оперативного и ситуационного менеджмента. Основные сферы и функции менеджмента. Менеджмент как категория людей и орган управления. Менеджмент как наука и учебная дисциплина. Социально-экономические условия возникновения и развития менеджмента. Школа научного управления. Фордизм. Классическая, или административная, школа. Школа «человеческих отношений», или неоклассическая школа. Школа «поведенческих наук». Количественная, или новая, школа науки управления. Ресурсная теория. Концепция менеджмента знаний. Теория обучающейся организации. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.21
Семинарские занятия: Опрос по материалам лекции: Определение менеджмента. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Менеджмент как процесс управления. Понятие стратегического, оперативного и ситуационного менеджмента. Основные сферы и функции менеджмента. Менеджмент как категория людей и орган управления. Менеджмент как наука и учебная дисциплина. Социально-экономические условия возникновения и развития менеджмента. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению. Доклады: Социально-экономические условия возникновения и развития менеджмента. Школа научного управления. Фордизм. Классическая, или административная, школа. Школа «человеческих отношений», или неоклассическая школа. Школа «поведенческих наук». Количественная, или новая, школа науки управления. Ресурсная теория. Концепция менеджмента знаний. Теория обучающейся организации.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Понятие и ключевые характеристики организаций. Виды организаций. Содержание и основные факторы внутренней среды фирмы. Внешняя микросреда коммерческой организации. Элементы внешней макросреды фирмы. Жизненный цикл организации и его стадии. Культура организации. Уровни организационной культуры. Методы поддержки культуры организации. Социальная ответственность менеджмента: сущность, модели, формы. Кодексы социальной ответственности и их содержание.21
Семинарские занятия: опрос по материалу лекции: Понятие и ключевые характеристики организаций. Виды организаций. Содержание и основные факторы внутренней среды фирмы. Внешняя микросреда коммерческой организации. Элементы внешней макросреды фирмы. Жизненный цикл организации и его стадии. Доклады: Культура организации. Уровни организационной культуры. Методы поддержки культуры организации. Социальная ответственность менеджмента: сущность, модели, формы. Кодексы социальной ответственности и их содержание.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Информация, ее виды и роль в менеджменте. Классификация информации. Система обмена информацией. Понятие и роль коммуникаций. Виды и формы коммуникаций. Препятствия в коммуникациях. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Сущность и виды управленческих решений. Основные требования к принятию управленческого решения. Методы, модели и этапы принятия управленческого решения. Организация и контроль исполнения решений.21
Семинарские занятия Опрос по материалам лекции: Информация, ее виды и роль в менеджменте. Классификация информации. Система обмена информацией. Понятие и роль коммуникаций. Виды и формы коммуникаций. Препятствия в коммуникациях. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Сущность и виды управленческих решений. Основные требования к принятию управленческого решения. Методы, модели и этапы принятия управленческого решения. Организация и контроль исполнения решений.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Стратегическое планирование. Миссия и цели организации. «Дерево целей». Оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз ее развития. Портфельный анализ. Выбор «стратегической зоны хозяйствования» и «стратегических хозяйственных единиц» с преимуществами в конкурентной борьбе. Формулирование и реализация стратегии деятельности фирмы. Типы базовой стратегии развития фирмы. Функциональные и конкурентные стратегии. Планирование реализации стратегии. Виды, задачи и методы разработки планов. Управление по целям (результатам). Методика управления эффективностью бизнеса (BPM – Business Performance Management). Методика сбалансированных показателей (BSC – Balanced Score Card) как элемент стратегического балансирования деятельности организации.21
Семинарские занятия Опрос по материалам лекции: Стратегическое планирование. Миссия и цели организации. Оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз ее развития. Портфельный анализ. Формулирование и реализация стратегии деятельности фирмы. Типы базовой стратегии развития фирмы. Функциональные и конкурентные стратегии. Планирование реализации стратегии. Виды, задачи и методы разработки планов. Доклады: «Дерево целей». Управление по целям (результатам). Методика управления эффективностью бизнеса (BPM – Business Performance Management). Методика сбалансированных показателей (BSC – Balanced Score Card) как элемент стратегического балансирования деятельности организации.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Властные полномочия, ответственность и делегирование. Процесс делегирования полномочий и ответственности. Понятие структуры организации и структуры управления. Элементы проектирования организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Типы структур управления. Мотивация: содержание и эволюция понятия. Общая модель мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивационная теория подкрепления. Методы материальной и нематериальной мотивации. Сущность и содержание контроля. Виды контроля. Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Контроль и измерение результатов работы персонала.11
Семинарские занятия Опрос по материалам лекции: Властные полномочия, ответственность и делегирование. Процесс делегирования полномочий и ответственности. Понятие структуры организации и структуры управления. Элементы проектирования организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Типы структур управления. Мотивация: содержание и эволюция понятия. Общая модель мотивации. Сущность и содержание контроля. Виды контроля. Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Контроль и измерение результатов работы персонала. Доклады: Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивационная теория подкрепления. Методы материальной и нематериальной мотивации.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Понятие искусства менеджмента. Формирование и проявление искусства менеджмента. Соотношение между талантом и образованием, развитием и саморазвитием. Динамика искусства менеджмента. Влияние искусства менеджмента на характеристики и особенности управления организацией. Факторы формирования и изменения личности менеджера. Самопознание и управление собственным развитием в деятельности менеджера. Сочетание интеллекта и воли. Гармония отношения к себе и к персоналу. Справедливость, этика и культура управления – неотъемлемые качества менеджера. Понятие лидерства. Теория личных качеств. Поведенческий подход. Ситуационный подход. Процессы формирования и основные составляющие лидерства. Формальные и неформальные факторы лидерства. Проявление лидерства в стиле управления. Разновидности стилей управления. Тенденции развития стиля управления.11
Семинар-дискуссия: Дискуссия по материалам: Понятие лидерства. Проявление лидерства в стиле управления. Разновидности стилей управления. Тенденции развития стиля управления. Доклады: Понятие искусства менеджмента. Формирование и проявление искусства менеджмента. Соотношение между талантом и образованием, развитием и саморазвитием. Динамика искусства менеджмента. Влияние искусства менеджмента на характеристики и особенности управления организацией. Факторы формирования и изменения личности менеджера. Самопознание и управление собственным развитием в деятельности менеджера. Сочетание интеллекта и воли. Гармония отношения к себе и к персоналу. Справедливость, этика и культура управления – неотъемлемые качества менеджера. Теория личных качеств. Поведенческий подход. Ситуационный подход. Процессы формирования и основные составляющие лидерства. Формальные и неформальные факторы лидерства.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Содержание учебного материала Роль группы в деятельности человека в целом и в менеджменте в частности. Образование групп. Понятие команды и ее признаки. Отличие команды от группы. Роли членов команды. Виды команд. Этапы командообразования. Кривая командных результатов. Руководство командой. Возникновение и ход конфликтов. Виды конфликтов. Влияние конфликтов на менеджмент. Управление конфликтами как одна из составляющих менеджмента. Регулирование социально-психологического климата в группе и организации.11
Семинарские (практические) занятия Опрос по материалам лекции: Возникновение и ход конфликтов. Виды конфликтов. Влияние конфликтов на менеджмент. Управление конфликтами как одна из составляющих менеджмента. Регулирование социально-психологического климата в группе и организации. Доклады: Роль группы в деятельности человека в целом и в менеджменте в частности. Образование групп.Понятие команды и ее признаки. Отличие команды от группы. Роли членов команды. Виды команд. Этапы командообразования. Кривая командных результатов. Руководство командой.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию13
Содержание учебного материала Цель и задачи ситуационного менеджмента. Сущность, источники и причины возникновения проблемных ситуаций в организациях. Классификация ситуаций. Сущность хозяйственного риска. Виды и причины потерь в предпринимательстве. Определение границ и зоны хозяйственного риска. Управление рисками в проблемных ситуациях. Роль случая в изменении позиций организации (фирмы) на рынке. Кризисные ситуации в организации: характеристика, причины и признаки. Пути выхода организации из кризисной ситуации. Методы и приемы решения проблемных ситуаций. Управление стратегическими ситуациями. Управление в кризисной ситуации. Психологические проблемы и модели ситуационного лидерства.11
Семинарские (практические) занятия Опрос по материалам лекции: Кризисные ситуации в организации: характеристика, причины и признаки. Пути выхода организации из кризисной ситуации. Методы и приемы решения проблемных ситуаций. Управление стратегическими ситуациями. Управление в кризисной ситуации. Доклады: Цель и задачи ситуационного менеджмента. Сущность, источники и причины возникновения проблемных ситуаций в организациях. Классификация ситуаций. Сущность хозяйственного риска. Виды и причины потерь в предпринимательстве. Определение границ и зоны хозяйственного риска. Управление рисками в проблемных ситуациях. Роль случая в изменении позиций организации (фирмы) на рынке. Психологические проблемы и модели ситуационного лидерства.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию13
Содержание учебного материала Природа и классификация организационных изменений. Организационные изменения и развитие организации. Управление изменениями в организации. Восприятие организационных изменений персоналом. Причины и формы сопротивления изменениям в организации. Способы преодоления сопротивления организационным изменениям. Привлечение работников к управлению для осуществления изменений. Критерии и показатели эффективности управления. Определение экономической эффективности управленческого труда.1
Семинарские (практические) занятия Доклады: Природа и классификация организационных изменений. Организационные изменения и развитие организации. Управление изменениями в организации. Восприятие организационных изменений персоналом. Причины и формы сопротивления изменениям в организации. Способы преодоления сопротивления организационным изменениям. Привлечение работников к управлению для осуществления изменений. Критерии и показатели эффективности управления. Определение экономической эффективности управленческого труда.22
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций, чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовка докладов, презентаций, рефератов; подготовка к тестированию23
Всего:46

*)Характеристика уровня освоения учебного материала: 1.- ознакомительный; 2.- репродуктивный; 3.- продуктивный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *