Что такое структура учреждения культуры
Организационная структура управления учреждений культуры и искусства
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:56, курсовая работа
Краткое описание
Цель – определения роли функционирования организационной структуры в управленческой деятельности учреждений СКС.
— изучить виды организационной структуры управления;
— выявить специфику организационной структуры управления в социально-культурной сфере;
— проанализировать организационную структуру управления в ДК «Воднике»;
— исследовать организационную структуру управления в Театре кукол.
Содержание работы
Глава 1. Определение организационной структуры управления в сфере культуры……………………………………………………………………..…….7
Виды организационной структуры управления………………………….…7
Специфика организационной структуры управления СКС……………. 13
Глава 2. Технология функционирования организационной структуры управления учреждений культуры и искусства г. Тюмени…………………. 23
2.1 Организационная структура управления ДК «Водник»……………….….23
2.2 Управленческая структура деятельности Театра кукол…………………..28
Теория и практика СКМ.doc
по предмету: «Теория и практика СКМ»
на тему: «Организационная структура управления учреждений культуры и искусства»
Глава 1. Определение организационной структуры управления в сфере культуры………………………………………………………… …………..…….7
Глава 2. Технология функционирования организационной структуры управления учреждений культуры и искусства г. Тюмени…………………. 23
2.1 Организационная структура управления ДК « Водник»……………….….23
2.2 Управленческая структура деятельности Театра кукол…………………..28
Культурная сфера одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества, она всегда остается актуальной. Отсутствие культурных связей между людьми, проживающими на определенной территории, незнание обычаев и устоев, необразованность и неумение изучать уроки истории могут привести к пагубным последствиям, как для отдельной личности, так и для общества в целом. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки. От того, что через «культурные каналы» будет транслироваться людям, и как это будет восприниматься, будет зависеть наше будущее, предпосылки построения нового общества, основанного на взаимоуважении, соблюдении законов и норм морали.
Важность структуры управления в сфере культуры играет значительную роль в организации. Один и тот же работник может занимать несколько должностей и не понятно кто кому подчиняется. Коллектив в сфере культуры творческий, у него своя специфика и им нужно уметь управлять.
Цель – определения роли функционирования организационной структуры в управленческой деятельности учреждений СКС.
— изучить виды организационной структуры управления;
— выявить специфику организационной структуры управления в социально-культурной сфере;
— проанализировать организационную структуру управления в ДК «Воднике»;
— исследовать организационную структуру управления в Театре кукол.
Гипотеза исследования – в каждом учреждении культуры имеется структура управления того или иного вида. Четкая система управления в учреждении СКС возможна при условии:
Организационная структура управления предприятия тесно переплетается с организационной структурой управления в сфере культуры.
Объектом исследования является организационная структура управления того или иного предприятия или учреждения.
Предмет исследования – специфика структуры управления в учреждениях культуры.
Методологическая база исследования:
Н.А. Зайцева отмечает, что организационная структура предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. [11, c. 92]
Аникин Б.А. считает, что структура управления организацией – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. [3, c. 17]
Практическая значимость исследования заключается в использовании рекомендаций данной работы специалистами учреждений культуры, так же в использовании на семинарских занятиях студентами, особенно заочниками, работающими в культурной сфере, они смогут проанализировать данное исследование и подготовить на эту тему доклады и сообщения.
База исследования: МАУК ДК «Водник» и Тюменский Театр кукол.
Определение темы исследования, научное обоснование исследования, подбор теоретических источников, определение цели и задач, объекта и предмета, гипотез исследования.
Анализ литературы по теме исследования, изучение практической деятельности данных учреждений культуры и искусства. Подведение итогов и выработка рекомендаций.
Основные исходные понятия
Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. [11, c. 92]
Структура – архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. [1, c. 255]
Структура системы — организация связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также собственно состав этих подсистем и элементов, каждому из которых обычно соответствует определенная функция. [31]
Клубное учреждение – организация, основной деятельностью которой является изучение спроса, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.[9, c. 345]
Структура театра – совокупность специализированных подразделений театра, взаимодействующих процессе подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений.
Театр – учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве. [8, c. 225]
Глава 1. Определение организационной структуры управления в сфере культуры
Н. А. Зайцева пишет, что организационная структура управления предприятием – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого.[11, c. 92]
Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
• установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;
• распределение ответственности между руководителями;
• выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
• организация информационных потоков;
• выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются
различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология её производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный рынок, национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности и формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа). Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. [7, c. 172]
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления.
1. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной.
Структура управления предприятием культуры и искусства, ее проектирование, оценка эффективности
Учет отраслевого и организационного принципов деления культурной сферы. Теоретические аспекты анализа структуры управления организацией культуры и искусства. Типы структур управления предприятием, их сравнительный анализ и принципы проектирования.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.05.2014 |
Размер файла | 2,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тема: Структура управления предприятием культуры и искусства, ее проектирование, оценка, эффективность
Глава 1. Теоретические аспекты анализа структуры управления предприятием культуры и искусства
В настоящее время существует более 500 толкований этого термина.
Таким образом, значение культуры можно рассматривать:
Сфера культуры имеет отраслевую и организацией структуру, обусловленную экономическими и административными границами отрасли. С точки зрения отраслевого принципа сфера культуры подразделяется на отдельные подотрасли по характеру выполняемых функций и одновременно образует самостоятельную отрасль национальной экономики.
Культурный комплекс имеет в своей структуре две крупные подотрасли: культурное просвещение и искусство.
К культурно-просветительным (культурно-досуговым) учреждениям относятся библиотеки, музеи, выставки, зоопарки, ботанические сады, детские внешкольные учреждения музыкальные, художественные и хореографические школы и училища, парки культуры и отдыха, клубные учреждения, книжные палаты.
Этому органу подчиняются четыре крупных подразделения:
— культурно-просветительные учреждения;
— учреждения искусства;
— промышленные предприятия, специализирующиеся на выпуске товаров культуры;
— учебные заведения культуры и искусства.
В теории и практике культурной деятельности принято подразделять отрасль «культура и искусство», выносимую отдельной строкой в структуре государственного бюджета, еще на ряд самостоятельных «блоков» по видам конкретной деятельности:
культурное просвещение;
театрально-концертная и цирковая деятельность;
изобразительное искусство;
декоративно-прикладное искусство;
реставрация памятников;
историко-архитектурная деятельность и краеведение;
Деятельность в сфере культуры осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами.
В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие организации. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), к коммерческим относятся организации, основной целью которых является получение прибыли. Некоммерческие организации, наоборот, не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Их деятельность направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей.
Некоммерческие организации занимают ведущее место в сфере культуры. В России к некоммерческим, согласно ст.50 части первой ГК РФ и ст.2 Закона РФ «О некоммерческих организациях», относятся государственные и негосударственные организации. Это учреждения, ассоциации, фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, государственные корпорации и т.д. Значительную часть некоммерческих организаций в сфере культуры составляют государственные автономные учреждения культуры. Тульчинский Г.Л., Шекова Е. Л.
Общие функции управления:
структура управление культура искусство
2) ресурсы организации (материальные, трудовые, финансовые, информационные);
4) организационная структура;
5) время функционирования (жизненный цикл)
Управление организациями реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Несмотря на то, что к каждому типу учреждений культуры соответствует отдельный набор классификационных групп персонала, можно выделить общие признаки и определить единый подход к отнесению конкретной должности в ту или иную группу.
Руководящий персонал учреждений представлен директорами домов и дворцов культуры, парков культуры и отдыха, музеев и библиотек, заместителями директоров, руководителями структурных учреждений и другими работниками, основные функции которых заключаются в руководстве трудовыми коллективами или группами людей. Как правило, руководители не имеют непосредственной творческой или иной функциональной нагрузки, хотя это не является строго обязательной. Также руководители различаются по уровню управления:
высшее (уровни федеральный и субъекта федерации),
среднее (региональный и городской уровни),
низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений). http: //www.manageweb.ru/study-445-1.html
Служащие практически всех организаций представлены работниками, выполняющими административно-хозяйственные функции, а также функции учета, снабжения, сбыта.
Сквозной для всей отрасли является категория рабочих, хотя далеко не во всех случаях в учреждениях культуры они есть. Рабочие выполняют работы, связанны с материальным производством или с подготовкой учреждения и его материальной базы к эксплуатации.
Сравнительно новыми для сферы культуры, но получающими все большее распространение категорией стали инженерно-технические работники и специалисты, осуществляющие техническое и организационное руководство, производство, непосредственно участвующее в процессе монтажа, эксплуатации и наладки оборудования учреждений и контролирующие нормативный ход его работы.
Творческий персонал выделен в отдельную категорию и охватывает артистов всех жанров: драматических, балета, театра кукол, хора, оркестра, музыкального театра, симфонического оркестра и т.д.
Еще одной квалификационной группой является художественно-творческий персонал клубных учреждений. В его состав входят: художники-постановщики и руководители студий, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, методисты и другие специалисты, занятые творческим трудом.
Такой подход к формированию организационной структуры называется департаментализацией (подразделения на структурные блоки, департаменты, отделы, службы). Обычно недостатком такой схемы считается то, что поскольку специалисты работают в одной области интересов, общие цели организации могут приноситься в жертву целям данного департамента.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.
Выделяют формальную и неформальную структуры организации.
Многие виды взаимодействий между работниками не вписываются в схему формальной организации. На предприятиях культуры и искусства особенно часто встречаются неформальные структуры организаций. В рамках таких структур взаимоотношения не носят заранее спроектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, общие цели, объективная необходимость сотрудничать, личная безопасность и др. Они отражают межличностные отношения в рамках формальной структуры. Главное, чтобы они не доминировали, так как их влияние может быть весьма существенным.
В течение ряда десятилетий в теории и практике использовался принцип, согласно которому все виды работ должны быть сгруппированы таким образом, чтобы каждый работник отчитывался только перед одним руководителем (линейная взаимосвязь). Термин «охват контролем» означает размер команды, находящейся в подчинении одного руководителя. Наиболее известная работа в этой области принадлежит В.С. Грайчунасу. Он полагал, что поскольку руководитель обладает ограниченной энергией, знаниями и квалификацией, он может координировать работу ограниченного числа работников.
Грайчунас предположил также, что увеличение в арифметической прогрессии числа подчиненных ведет к росту в геометрической прогрессии количества взаимосвязей, находящихся под контролем руководителя. Грайчунас разработал следующую формулу для определения количества потенциальных контактов руководителя с различным числом подчиненных ему работников:
Таблица 3 показывает, что быстрый рост количества потенциальных взаимосвязей вызывается ростом числа подчиненных. Решая вопрос об увеличении охвата контролем, руководитель должен рассмотреть все потенциальные взаимосвязи, которые он может иметь с подчиненными, включая их частоту и интенсивность.
Отчет по практике: Организационная структура муниципального бюджетного учреждения культуры «Общественно-культурный центр»
Название: Организационная структура муниципального бюджетного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике Добавлен 21:30:08 07 октября 2010 Похожие работы Просмотров: 11539 Комментариев: 20 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Характер выполняемых работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09,02,2010 | Изучены основные положения Устава МУК «ОКЦ», об его основной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10,02,2010 | Изучены Постановление мэра города Благовещенска о создании МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11,02,2010 | Ознакомление с нормативно- правовой базой в отношении муниципальных учреждений через справочно-правовую систему Гарант. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,02,2010 | Работа и ознакомление с перепиской структурного подразделения административно- хозяйственной части учреждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15,02,2010 | Работа с приказами по деятельности учреждения в отношении структурного подразделения административно- хозяйственной части учреждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16,02,2010 | Ознакомление с деятельностью учреждения в целом. Работа со служебными записками учреждения. Участие в делопроизводстве учреждения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17,02,2010 | Работа с графиками мероприятий, проводимый за данный период в учреждении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18,02,2010 | Ознакомление и работа с организационной структурой учреждение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24,02,2010 | Работа с должностной инструкцией заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,02,2010 | Проведение соответствие должностной инструкции с действующим законодательством через систему Гарант. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26,02,2010 | Составление сводного отчета о проделанной работе структурного подразделения административно- хозяйственной части МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02,03,2010 | Разработка Положения об Административно- хозяйственном отделе учреждения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09,03,2010 | Разработка и составление плана развития структурного подразделения Административно- хозяйственной частью учреждения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18,03,2010 | Изучение организационных методов управления в службе АХЧ МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19,03,2010 | Изучение распорядительных методов управления в службе АХЧ МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22,03,2010 | Изучение экономических и социальных методов управления в службе АХЧ МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,03,2010 | Ознакомление с процедурой найма и подбора персонала в службу АХЧ МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30,03,2010 | Изучение методов мотивации труда сотрудников службы АХЧ МУК «ОКЦ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31,03,2010 | Изучение конфликтов в службе АХЧ и пути предотвращения данных конфликтов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01,04,2010 | Изучение маркетинговой деятельности учреждения и связь маркетинговой деятельности со службой АХЧ МУК «ОКЦ» |
Дата | Краткое содержание | ФИО руководителя совещания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.02.2010 |
Дата | Содержание выполненных работ |
1 | 2 |
08.02.2010 | Самостоятельно подготовил материалы к внесению изменений в организационную структуру службы АХЧ МУК «ОКЦ» |
15.02.2010 | Разработал проекты приказов по деятельности службы АХЧ МУК «ОКЦ» |
26.02.2010 | Самостоятельно подготовил заявки на приобретение материалов путем сопоставления и изучения бухгалтерских отчетностей |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗУЧЕННОЙ СТУДЕНТОМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Наименование | Исходные данные | По каким вопросам |
1 | 2 | 3 |
Устав муниципального образования города Благовещенска | Устав муниципального образования города Благовещенска | По вопросу организации местного самоуправления в городе Благовещенске, об организации учреждений, предприятий в городе Благовещенске |
Устав МУК «ОКЦ» | Устав МУК «ОКЦ» | Деятельность учреждения. Полномочия руководителя |
Правила внутреннего трудового распорядка | Правила внутреннего трудового распорядка | О правах и обязанностях работника. Рабочее время и время отдыха. Ответственность |
Должностная инструкция заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» | Должностная инструкция заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» | Должностные обязанности, Права и ответственность заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» |
Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. | Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 832 стр. | |
Лапуста М.Г., Порщнев А.Г. Предпринимательство | Учебник. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с. | |
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. | М.:Даю,2008 г. | |
Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – | М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009- 583 с. | |
Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. | Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2010. – 832 стр. |
Преддипломная практика пройдена в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Общественно-культурный центр» в структурном подразделении по административно-хозяйственной части. Сначала я изучил структуру этого подразделения, ознакомился с рабочим местом. Установил, что структурное подразделение по административно-хозяйственной части состоит из заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» и подчиненных из уборщиц, дворников и разнорабочих. Данное подразделение состоит из 25 человек. Во время прохождения практики мною были выявлены цели деятельности учреждение – концертная деятельность.
Основным документом муниципального бюджетного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» (МУК «ОКЦ»), является Устав.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр», именуемое в дальнейшем, создано без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счёт в органах казначейства, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
Учреждение создано для осуществления функций некоммерческого характера, то есть не имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющей ее между участниками.
Основными целями Учреждения являются: организация культурного обслуживания населения города Благовещенска, развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества, удовлетворение потребностей культурно-просветительского характера населения города Благовещенска.
Основными задачами Учреждения являются:
— проведение мероприятий, направленных на осуществление культурного досуга, удовлетворение запросов различных социальных и возрастных групп населения;
— внедрение и развитие новых форм культурно-досуговой деятельности;
— изучение общественных потребностей в сфере культуры;
— сохранение и поддержка самодеятельного художественного творчества.
Для реализации уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
— создание и организация работы кружков, студий, коллективов, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения;
— подготовка и проведение вечеров, театрализованных, цирковых представлений, танцевально-развлекательных, театральных, литературно-художественных, выставочных, концертных, цирковых, игровых программ, вечеров отдыха, тематических праздников, торжественных поздравлений, карнавалов, детских утренников, семейных праздников, обрядов, ритуалов, дискотек, ярмарок, выставок-продаж, спектаклей, конкурсов и других форм культурной деятельности, внешнеэкономическая деятельность в сфере культуры;
— оказание платных услуг:
а) пошив сценических костюмов;
б) запись аудио-видео информации;
в) методическая и практическая помощь в разработке сценарных, методических материалов;
г) разработка сценариев, постановка и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов и иных культурных мероприятий;
д) организация и постановка театральных, оперных, цирковых представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
ж) иные платные услуги;
— предпринимательская деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Благовещенска и закреплено в установленном порядке комитетом по управлению имуществом за Учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
— земельные участки, предоставленные Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование;
— муниципальное имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;
— средства бюджета города Благовещенска;
— целевые средства от бюджетов других уровней;
— доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих средств;
— имущество и денежные средства, переданные Учреждению от организаций и физических лиц в виде дара, пожертвования, субсидии или по завещанию;
— иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Координацию деятельности и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление культуры.
Учредитель не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения Учреждения, его перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда.
Общее и непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет его генеральный директор, назначаемый управлением культуры на основе трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством.
Генеральный директор Учреждения подконтролен собственнику имущества в лице комитета по управлению имуществом по вопросам, касающимся муниципального имущества.
Генеральный директор Учреждения:
— осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
— управляет Учреждением на принципе единоначалия;
— без доверенности выступает от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с органами власти, юридическими и физическими лицами, выдает доверенности, заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения;
— выполняет решения управления культуры;
— планирует основную деятельность Учреждения;
— определяет перспективы развития Учреждения по согласованию с управлением культуры;
— несёт ответственность за осуществлением финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;
Вторым не мало важным документом в МУК «ОКЦ» является Правила внутреннего трудового распорядка, где регламентируются основные моменты трудовых отношений в коллективе.
Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» создано 14 декабря 2007 года, без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры.
Общественно-культурный центр ориентируется на потребителя, повышает внимание к его запросам и пожеланиям.
На данный момент в Общественно-культурном центре проведено более 70 платных мероприятий, заключено договоров на проведенные и предстоящие мероприятия на сумму более 4,5 млн. руб. На проведенных мероприятиях побывало более 180 000 зрителей.
За проведенное время в Общественно-культурном центре активно были задействованы все площадки, активно работали большой и малый залы.
Кроме основных проводимых мероприятиях в здании ОКЦ, Общественно-культурный центр проводило активную работу на своей территории. Впервые на территории ОКЦ, был организован «Детский городок». Детский городок не просто очередной детский развлекательный центр на территории ОКЦ, это маленькая страна сказок для детей и их родителей, где каждый визит – необычное, увлекательное путешествие в удивительный мир детства.
Модернизация оказания платных услуг МУК «ОКЦ» в сфере культуры направлена в интересах всех групп и слоев населения города Благовещенска.
Вместе с тем, в организации культурной жизни МУК «ОКЦ» остается ещё много проблем требующих решения.
Социальная защищенность работников отрасли связана, в первую очередь, с мерами повышения заработной платы. Наряду с традиционными мерами Администрации города Благовещенска по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы за счет региональных надбавок необходимо предусмотреть совершенствование механизма платных услуг населению, что позволит получать дополнительную прибыль МУК «ОКЦ» и направлять ее на увеличение фонда заработной платы. Величина заработной платы будет находиться в прямой зависимости от активности работника и его вклада в создаваемый культурный продукт.
Важное место в социальной поддержке работников сферы культуры занимает решение жилищных проблем. Необходимо работникам МУК «ОКЦ» весьма льготные условия на приобретение жилья, в первую очередь молодым специалистам.
Решение актуальных задач сохранения и развития культуры в МУК «ОКЦ» требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности МУК «ОКЦ», обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города Благовещенска, повысить общий уровень качества жизни горожан, объединить культурный потенциал и направить его на развитие МУК «ОКЦ» и в целом города Благовещенска, как территории, привлекательной для жизни, на улучшения его имиджа.
Руководителем структурного подразделения административно- хозяйственной части МУК «ОКЦ», является заместитель генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ», в период практики я занимался работой АХЧ и помогал проведения плановых административных работ. В своей деятельности заместитель руководствуется должностной инструкцией, на основании которой,
Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей.
На должность заместителя генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления по вопросам своей деятельности;
— основы экономики, права, социологии;
— организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
— административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты.
Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе:
— Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения.
— Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения.
— Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения.
— Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
— Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
— Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
— Выполняет отдельные служебные поручения руководителя учреждения.
Основными целями службы являются:
— Организация сохранения и развития материальной базы учреждения.
— Обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии.
— Организация внебюджетной деятельности.
— Осуществление контроля выполнения требований правил внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда.
Сотрудники административно-хозяйственной службы имеют большую ценность для предприятия. У руководителя данной службы такой же высокий статус.
В состав службы входят:
Руководителем службы разрабатываются обязанности для каждого сотрудника. Определяются планы действий. Также существует своя система мотивации.
Кроме того, в административно- хозяйственной службе существуют планы по ремонту и капитальному строительству здания ОКЦ, фасада, территории. В 2010 году в планах МУК «ОКЦ» строительство Общественного туалета. В настоящее время проводятся согласованию по ходу строительства и подготовки проектной документации, подготовки документации на торги.
Вся реструктуризация была проведена в рамках существующего штатного расписания и планов развития учреждения на 2010 год и плановый 2011 год.
— отремонтированы помещения 3,4 этажа МУК «ОКЦ» (полный комплекс отделочных работ), (настил линолеума, покраска стен, потолков).
— проведены подготовительные работы по благоустройству территории;
— проведены работы по распределению штата уборщиц, гардеробщиков на мероприятиях, проводимые в МУК «ОКЦ».
— закуплена канцтовары, строительные материалы.
В период прохождения практики было разработано Положение об административно-хозяйственной службе МУК «ОКЦ».
АХЧ осуществляет административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации.
АХЧ является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей.
В своей деятельности АХЧ руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по хозяйственному обслуживанию, нормами и правилами содержания, эксплуатации и ремонта зданий, технического оборудования, нормативными документами по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением.
Деятельность АХЧ осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника (руководителя) АХЧ. Начальник АХЧ, как правило, является заместителем руководителя организации по АХЧ.
Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников АХЧ регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.
Основные задачи АХЧ:
— Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития хозяйственного обеспечения деятельности организации, разработка предложений по совершенствованию службы АХЧ.
— Участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства по вопросам административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.
— Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.
Основными функциями административно-хозяйственной службы МУК «ОКЦ» являются:
— Планирование, организация и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.
— Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
— С Участие в инвентаризации помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния.
— Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (здания, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов.
— Ремонт помещений, контроль качества выполнения ремонтных работ.
— Обеспечение подразделений организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта.
— Оформление необходимых документов для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями.
— Получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, обеспечение ими структурных подразделений организации, учет их расходования и составление установленной отчетности.
— Контроль рационального расходования материалов выделяемых для хозяйственных целей.
— Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное художественное оформление фасадов зданий и проходных.
— Хозяйственное обслуживание проводимых мероприятий.
· получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
· запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
· осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам административно-хозяйственного обеспечения, о результатах проверок докладывать руководству организации;
· вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы АХЧ и организации в целом;
· участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
· вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников АХЧ и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности;
· участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов хозяйственного обеспечения деятельности организации.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Преддипломная практика пройдена в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Общественно-культурный центр» в структурном подразделении по административно-хозяйственной части. Сначала я изучил структуру этого подразделения, ознакомился с рабочим местом. Установил, что структурное подразделение по административно-хозяйственной части состоит из заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» и подчиненных из уборщиц, дворников и разнорабочих. Данное подразделение состоит из 25 человек. Во время прохождения практики мною были выявлены цели деятельности учреждение – концертная деятельность.
Также я ознакомился с нормативно-правовыми актами, которыми руководствуется в своей деятельности МУК «ОКЦ».
Присутствовал на планерных совещаниях при зам. генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ».
Составил отчет работы службы АХЧ МУК «ОКЦ» за период 01.02.2010 по 19.02.2010. Разработал планы работы на месяц. Изучил нормативно-правовые акты по разработке Положения об Административно-хозяйственном отделе учреждения. Разработал и составил план развития структурного подразделения Административно-хозяйственной частью учреждения на 2011 год.
Таким образом, в ходе учебной практики, которая сорок дней, я смог ознакомиться со структурой подразделения.
Также необходимо отметить:
Подводя итоги моего прохождения практики в службе АХЧ МУК «ОКЦ» хочется сказать, что в целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного учреждения. Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителю службы АХЧ МУК «ОКЦ» приходится сталкиваться в ежедневной деятельности учреждения. Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем учреждения. Руководителем службы АХЧ поручалось мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового.
Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки. В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий. Некоторые документы в процессе анализирования МУК «ОКЦ» и в частности службы АХЧ я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности учреждения.
Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководитель практики Ткачев А.С. знакомил меня с коллективом учреждения, помогал адаптироваться в новых условиях, подробно всё объяснял и старался поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность учреждения в целом:
1. Учитывая то, что работники МУК «ОКЦ» устают в течение дня от интенсивной работы, неплохо было бы создать в учреждении «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.). Наличие такой комнаты в учреждении позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность.
- Что такое обнал простыми словами
- Что такое семена чиа и для чего они и как их принимать