Что такое структурное подразделение медицинской организации
Приложение. Номенклатура медицинских организаций
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 6 августа 2013 г. N 529н
Номенклатура медицинских организаций
С изменениями и дополнениями от:
8 августа 2019 г., 19 февраля 2020 г.
I. Номенклатура медицинских организаций* по виду медицинской деятельности
1. Лечебно-профилактические медицинские организации:
1.1. Больница (в том числе детская).
1.2. Больница скорой медицинской помощи.
1.3. Участковая больница.
1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:
инфекционная, в том числе детская;
медицинской реабилитации, в том числе детская;
психиатрическая, в том числе детская;
психиатрическая (стационар) специализированного типа;
психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;
психоневрологическая, в том числе детская;
туберкулезная, в том числе детская.
1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.
1.8. Дом (больница) сестринского ухода.
1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.
1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:
консультативно-диагностическая, в том числе детская;
стоматологическая, в том числе детская;
1.14. Женская консультация.
1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.
1.16. Молочная кухня.
1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
вспомогательных репродуктивных технологий;
высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;
консультативно-диагностический, в том числе детский;
лечебного и профилактического питания;
лечебной физкультуры и спортивной медицины;
медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;
медицинской реабилитации, в том числе детский;
медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;
медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
общей врачебной практики (семейной медицины);
охраны материнства и детства;
охраны здоровья семьи и репродукции;
охраны репродуктивного здоровья подростков;
паллиативной медицинской помощи;
патологии речи и нейрореабилитации;
профилактики и борьбы со СПИД;
специализированные (по профилям медицинской помощи);
специализированных видов медицинской помощи;
1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:
станция скорой медицинской помощи;
станция переливания крови;
1.19. Санаторно-курортные организации:
санатории для детей, в том числе для детей с родителями;
санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.
2. Медицинские организации особого типа:
Информация об изменениях:
общественного здоровья и медицинской профилактики;
медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;
бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.
2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).
Информация об изменениях:
2.5. Отдельный медицинский батальон.
3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.
3.2. Противочумный центр (станция).
3.3. Дезинфекционный центр (станция).
3.4. Центр гигиенического образования населения.
3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку
4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные.
Приложение N 1. Правила организации деятельности поликлиники
Приложение N 1
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
Правила
организации деятельности поликлиники
С изменениями и дополнениями от:
30 марта 2018 г., 3 декабря 2019 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.
2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «сестринское дело» или «сестринское дело в педиатрии».
7. Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
Информация об изменениях:
8. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:
отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
кабинет доврачебной помощи;
отделение общей врачебной (семейной) практики;
отделение (кабинет) медицинской профилактики;
помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения);
информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
организационно-методический кабинет (отделение);
диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения):
клинико-диагностическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностике);
микробиологическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностики # );
отделение (кабинет) функциональной диагностики;
отделение рентгенодиагностики, которое может включать рентгеновский кабинет, рентгеновский кабинет для рентгенографии легких (флюорографии), кабинет рентгеновский маммографический, кабинет рентгеновский компьютерной томографии и (или) кабинет магнитно-резонансной томографии;
отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики;
отделение (кабинет) эндоскопической диагностики.
Информация об изменениях:
9. В зависимости от численности прикрепленного населения в структуре поликлиники рекомендуется предусматривать следующие отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностические отделения (кабинеты):
В структуре поликлиники при наличии нескольких кабинетов одного профиля исходя из объемов оказываемой медицинской помощи могут создаваться соответствующие отделения.
Информация об изменениях:
Структура и штатная численность поликлиники устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов поликлиники, установленных приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
2 Пункт 19 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ.
Информация об изменениях:
10. При наличии медицинских показаний и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций врачей-специалистов врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач), фельдшер в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и маршрутизацией пациентов по профилям медицинской помощи направляет его на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях.
В целях повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий поликлиники могут оснащаться транспортным средством для перевозки пациентов (сопровождающих их лиц) исходя из рекомендуемого расчета: 1 транспортное средство на 20 тыс. прикрепленных граждан (может быть скорректирован с учетом преимущественного проживания лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий).
11. Основными задачами поликлиники являются:
оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;
проведение диспансеризации населения;
диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
восстановительное лечение и реабилитация;
клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;
организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям гражданам;
установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;
организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;
проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);
установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;
осуществление врачебных консультаций;
осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;
экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;
организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;
выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;
оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;
организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;
проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;
повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;
ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.
12. Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
Информация об изменениях:
13. В поликлинике рекомендуется предусматривать планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.
Что такое структурное подразделение медицинской организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Врио Министра | Н.А. Хорова |
Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)
Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:
специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);
обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;
обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.
Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).
Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:
уровня и структуры заболеваемости населения;
деятельности медицинских организаций;
сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:
объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;
объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
объемов паллиативной медицинской помощи;
обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).
Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.
На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.
По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.
В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) паллиативную медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.
При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.
Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.
Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:
С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.
Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:
— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;
Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:
Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.
Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,
Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.
Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.
В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.
При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.
Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.
Федеральный реестр медицинских организаций
Ролевая модель
Порядок загрузки данных и программ
Для начала работы с Системой на рабочем месте пользователя должен быть настроен постоянный доступ к сети Интернет. Интерфейс пользователя Системы поддерживает следующие веб-браузеры:
Вход в Систему
Рисунок 1 – Страница авторизации ИА
На форме авторизации необходимо ввести логин и пароль пользователя и нажать на кнопку «Войти». После этого произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ.
Вход в ФРМО возможно осуществить посредством нажатия на ссылку «ФРМО/ФРМР» в верхнем (главном) меню и выбора параметра «Медицинские организации» (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Вход в ФРМО/ФРМР через главное меню
В случае выбора параметра «Медицинские организации» произойдет переход на стартовую страницу ФРМО (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Стартовая страница ФРМО
Вопрос-ответ:
Каким образом получить доступ к ФРМО/ФРМР?
Для получения доступа в Систему необходимо направить заявку в СТП ЕГИСЗ.
Инструкция по получению доступа в ФРМО, ФРМР расположена по ссылке: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3549 (форма заявки представлена в Приложении 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Каким образом добавить нашу медицинскую организацию в ФРМО?
Для добавления Вашей организации в систему ФРМО необходимо прислать заявку в СТП ЕГИСЗ, форма заявки представлена в документе » Руководство пользователя ФРМО», по ссылке https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423 (Приложение 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Как можно узнать общее количество МО по региону, которое присутствует в реестре?
В левом верхнем углу табличной части результатов поиска расположена кнопка «Количество записей всего», при нажатии на которую отображается общее количество записей.
Основная информация о паспорте МО
В Системе карта медицинской организации подразделяется на 10 блоков:
Редактирование основных сведений медицинской организации
Рисунок 4 – Поля паспорта медицинской организации, раздел «Основные сведения»
После нажатия на кнопку «Изменить» откроется форма для редактирования основных сведений организации (Рисунок 5 – пример для государственных организаций; Рисунок 6 – пример для частных организаций, Рисунок 7 – пример для типа организации «Индивидуальный предприниматель»). Набор полей на форме зависит от значений, указанных в вышестоящих полях. В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы редактирования. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 5 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для государственных организаций
Рисунок 6 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для частных организаций
Рисунок 7 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для типа организации «Индивидуальный предприниматель»
Вопрос-Ответ:
Какое значение указать в блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»?
Значения в поле «Уровень организации» могут быть следующими, выберите подходящее:
Какой нам выбрать вид деятельности?
Значение в поле «Вид деятельности» указывается в соответствии с Приказом МЗ РФ от 06.08.2013 г. № 529н (Раздел I).
Адрес местонахождения
Для добавления записи об адресе медицинской организации в разделе «Адрес местонахождения» необходимо нажать на кнопку «. », после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 8). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 8 – Форма для ввода данных адреса
При попытке сохранения, если обязательные поля не заполнены, отобразится предупреждающее сообщение с указанием, какие из обязательных полей не заполнены (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Отображение сообщения о незаполненных полях
Лечебно-профилактические здания
Для добавления записи о зданиях медицинской организации в разделе «Лечебно-профилактические здания» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о зданиях (Рисунок 10). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 10 – Форма ввода информации о лечебно-профилактических зданиях
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
ТВСП
Для добавления записи о территориально выделенных структурных подразделениях необходимо нажать кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о ТВСП (Рисунок 11). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 11 – Форма ввода информации о ТВСП
Примечание – Для создания ТВСП требуется для начала добавить лечебно-профилактическое здание в разделе «Лечебно-профилактические здания», т.к. ТВСП привязывается к зданию. При попытке создать ТВСП без лечебно-профилактического здания, Подсистема выдает предупреждающее сообщение «Для создания ТВСП необходимо иметь хотя бы одно здание, для которого не указано другое ТВСП». В рамках одного ТВСП необходимо объединять здания, расположенные на одном участке – например, разделенные литерами, номерами корпусов и пр. Объединение в одном ТВСП зданий, разнесенных территориально (в разных районах населенного пункта, а также в разных населенных пунктах) будет приводить к ошибкам обработки информации в смежных подсистемах ЕГИСЗ.
При создании здания и добавлении его адреса выходит ошибка «Адрес организации уже присутствует».
Если у пристроек/зданий с одним адресом нет литеры или дробного адреса, то необходимо в блоке «Лечебно-профилактические здания» вносить сведения только по главному корпусу.
В ФРМО учет ведется по адресным объектам.
При добавлении здания появляется ошибка «Неверное наименование».
Структурные подразделения
Для добавления записи о структурных подразделениях медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о подразделении (Рисунок 11).
Рисунок 12 – Форма ввода сведений о структурном подразделении
В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы ввода. Отображение и набор полей формы ввода зависят от значения, выбранного в поле «Тип подразделения». Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Вопрос-ответ:
Как изменить тип структурного подразделения?
Изменение типа невозможно после сохранения данных.
В данном случае необходимо создать новое структурное подразделение с правильным типом, затем удалить некорректное структурное подразделение.
Если система не позволяет удалить структурное подразделение, см. вопрос «Как удалить структурное подразделение?».
Штатное расписание
Для добавления записи о штатном расписании медицинской организации в разделе «Штатное расписание» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о штатном расписании (Рисунок 12). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 13 – Форма ввода сведений о штатном расписании
После ввода обязательных полей на основной форме создания штатного расписания необходимо нажать на кнопку «+», далее откроется новая форма добавления записи в создаваемое штатное расписание (Рисунок 13).
В открывшемся окне добавления записи в штатное расписание необходимо заполнить поля формы ввода. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 14 – Форма добавления записи в штатное расписание
Вопрос-ответ:
1. Вопрос: Как рассчитываются значения в поле «Занятых штатных единиц»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
2. Вопрос: Как рассчитывается значения в поле «В т.ч. внешнее совместительство»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников с типом занятия должности «Совместительство (внешнее)» в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
Медицинское оборудование
Для добавления записи о медицинском оборудовании медицинской организаций в разделе «Медицинское оборудование» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о медицинском оборудовании (Рисунок 14). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 15 – Форма добавления записи о медицинском оборудовании организации
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Передвижные подразделения
Термин «Передвижные подразделения» взят в соответствии с отчетной формой №30.
Для добавления записи о передвижных подразделениях в разделе «Передвижные подразделения» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 15). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 16 – Форма добавления записи о передвижных подразделениях
После ввода данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Вопрос-ответ:
Вопрос: В поле «Тип» отсутствуют необходимые значения для выбора.
Ответ: В Систему необходимо вносить только то оборудование, которое соответствует значению в поле «Тип».
Домовые хозяйства
Для добавления записи о домовых хозяйствах медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о домовых хозяйствах (Рисунок 16). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 17 – Форма ввода сведений о домовых хозяйствах
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
Вопрос-ответ:
Что необходимо вносить в блок «Домовые хозяйства»?
В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства.
Лицензии
Заполнение и актуализация сведений осуществляется автоматически посредством использования сервиса Росздравнадзора в СМЭВ3.
Вопрос-ответ:
Если лицензия головной медицинской организации совпадает с филиалом, то в какой организации она появится?