Что такое струнный транспорт
Струнные технологии – не только транспорт
Друзья, всем нам хорошо известно, что струнный транспорт задаёт тенденции не только в области машиностроения или экологии. Читайте об этом в статье ближневосточного филиала разработчика:
Современная архитектура стремительно развивается. Глобальные экономические и климатические процессы подталкивают архитекторов и инженеров к поиску новых решений архитектурных, структурных и дизайнерских проблем. Общество движется к экологическим обязательствам, тенденции в архитектуре направлены на технологии, с помощью которых люди смогут сберечь природные ресурсы. EXPO 2020 Dubai также является свидетельством этих усилий, истинным праздником архитектурного разнообразия и передовой архитектурной мысли.
С самого начала своего существования всемирная выставка EXPO превратилась в парад выдающейся архитектуры, главными экспонатами которой стали её павильоны.
Павильон ОАЭ в форме летящего сокола, спроектированный в соответствии с правилами зеленых зданий, является главной достопримечательностью ЭКСПО-2020. Павильон показывает ОАЭ как глобальный центр, демонстрирует культуру и достижения Эмиратов, а также стремление лидеров страны создавать мирное и прогрессивное общество с амбициозными планами на будущее.
Павильон Сингапура с нулевым потреблением энергии — это тропический лес, питаемый самоподдерживающейся экосистемой. Павильон демонстрирует стремление Сингапура повлиять на глобальное потепление и стать одним из самых зелёных мест в мире. Особенность павильона в том, что он имеет потенциал для аккуратной интеграции, сосуществования природы и архитектуры.
Швейцарский павильон наполнен изображениями великолепных пейзажей, инновационных проектов и идей для устойчивого будущего. Внешне павильон представляет собой куб с выемкой в фасаде, на которой размещен гигантский интерактивный зеркальный экран. Павильон демонстрирует сильные стороны и возможности Швейцарии в области образования, исследований, инноваций и бизнеса.
Австрийский павильон поощряет вдумчивое и уважительное использование природных ресурсов, призывая людей быть внимательными к природе и искать новые возможности для получения энергии. Комплекс в форме усечённого конуса сделан из глины и песка — эти материалы не нанесут вреда окружающей среде и в будущем могут быть возвращены природе.
Архитектура немецкого павильона Campus Germany олицетворяет современный образ страны. Павильон предоставляет информацию о технических, промышленных и культурных возможностях государства и сочетает в себе экологичность и технологичность. Стальные мембраны у основания и под крышей обеспечивают хорошее естественное освещение в разное время дня, что позволяет экономить электроэнергию.
Смелая консольная конструкция павильона Саудовской Аравии и сложная аудиовизуальная система, интегрированная во внешние фасады и пол, делают его ярким и запоминающимся памятником. Благодаря такому комплексному подходу общий результат представляет собой форму функциональной, высокотехнологичной и устойчивой архитектуры, объединённой с её содержанием, посвящённым людям, природе, наследию и возможностям.
На примере павильонов, представленных на EXPO 2020 Dubai, можно увидеть, что процессы, происходящие в сфере архитектуры и дизайна, являются частью мировых тенденций, связанных с бурным развитием технологий и стремлением людей сохранить природу.
Как прогрессивная компания, uSky Transport следует мировым глобальным тенденциям, включая активное развитие экологически безопасных видов транспорта и новой инфраструктуры, то есть уникальных решений для мобильности и эко-архитектуры в целом.
Архитектурные проекты станций, составляющих комплексы uSky Transport, реализованы с использованием инновационной технологии uSky. Модульный принцип позволяет естественным образом вписать станции и терминалы в окружающий ландшафт и, при необходимости, расширить инфраструктуру без ущерба для окружающей среды».
Оценивайте и комментируйте публикацию внизу страницы.
Струнный транспорт
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) — проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве, разрабатываемой с 1977 года А. Э. Юницким.
Содержание
Гранты ООН
В 2004 году А. Э. Юницкий получил второй грант ООН по проекту № FS-RUS-02-S03 «Обеспечение устойчивого развития населённых пунктов и защита городской окружающей среды с использованием струнной транспортной системы». Проект по этому гранту прошёл международную экспертизу и СТЮ был рекомендован к реализации на международном рынке транспортной индустрии. [6]
Путевая структура
Один из основных компонентов струнной транспортной системы — струнный рельс (рельс-струна), или струнная балка (балка-струна), или струнная ферма (ферма-струна) особой конструкции. На конструкции рельсов, их креплений, технологию строительства и монтажа автором получены российские и зарубежные патенты (более 40). Рельс (балка, ферма), как правило, представляет собой пустотелый стальной (в перспективе — композитный) короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок-струн (или лент, нитей, прутьев и других протяжённых силовых элементов). Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями. Усилие натяжения струн составляет от 100 до 15 000 кН в зависимости от класса грузоподъёмности линии, длины пролётов, расчётных скоростных режимов движения и типа системы (навесной или подвесной СТЮ).
Расстояние между основными (анкерными) опорами должно составлять от 1 до 5 км (по длине стальной проволоки, используемой для струн); расстояние между промежуточными поддерживающими опорами-стойками — от 10 до 500 м и более. Через 10—20 м и более струнные рельсы могут быть соединены поперечными перемычками для обеспечения постоянства колеи (для бирельсовых вариантов СТЮ, так как возможны и монорельсовые варианты как навесного, так и подвесного типов). За счёт использования двухребордных колёс подвижного состава и дополнительных удерживающих боковых роликов изменения колеи не являются критичными. Температурные изменения по длине рельса компенсируются избыточным предварительным натяжением струн (частично — предварительным натяжением корпуса рельса); продольных температурных деформаций при этом не возникает (возникают только поперечные перемещения, в пределах 1—3 мм в середине пролёта, что не критично).
При движении транспортного средства (рельсового автомобиля) на пролёте длиной 30 м вертикальный прогиб рельсов не превышает 30 мм для низкоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность — не более 1/1000, как у капитальных мостов) и 6 мм — для высокоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность — не более 1/5000). Горизонтальный боковой прогиб рельсов при воздействии на путевую структуру и транспортное средство ураганного бокового ветра не превышает 2—3 мм на пролёте 30 м.
Строительное провисание струны в навесном СТЮ «зашито» внутри полости рельса (то есть головка рельса и струна в нём не являются параллельными друг другу). В подвесном же СТЮ головка рельса параллельна струне, то есть размещена с провисом на каждом пролёте, поэтому на каждой опоре подвесной рельс-струна размещён на специальном ложементе радиусом 100 м и более, в зависимости от расчётной скорости движения. Провисание струнного рельса между опорами в городском подвесном СТЮ используется для начального разгона подвижного состава на начальном участке пути между соседними остановками и, наоборот, для торможения — на конечном, что позволяет, в том числе, значительно снизить расход электрической энергии (до 3—5 раз). Для этого расстояние между опорами целесообразнее делать равными расстоянию между соседними остановками (500—1000 м), совмещая пассажирские станции «второго уровня» с анкерными опорами такой городской трассы.
Подвижной состав
В качестве подвижного состава планируется использовать пассажирские (юнибусы), грузовые (юникары) и грузо-пассажирские рельсовые автомобили специальной конструкции, передвигающиеся (в разных вариантах системы) сверху или снизу по рельсам-струнам со скоростями в диапазоне от 50 до 500 км/ч, а в городе — до 120 км/ч. Рельсовые автомобили, при необходимости, могут собираться в поезда, где они будут связаны друг с другом механически либо электронной сцепкой (расстояние между отдельными рельсовыми автомобилями в поезде составит 100—500 м). Предельная скорость движения зависит от динамической жёсткости (обусловленной натяжением струны и изгибной жёсткостью рельса-струны) и строительной ровности головки рельса-струны на пролёте, а также от мощности двигателя и аэродинамических качеств корпуса рельсового автомобиля, которые подбираются под конкретную транспортную задачу из разработанных, апробированных и сертифицированных элементов, узлов и агрегатов.
Возможны следующие варианты привода в рельсовых автомобилях:
Варианты и типы системы
На сегодняшний день спроектированы два основных типа системы:
Также разработаны несколько вариантов (классов) системы струнного транспорта, в зависимости от грузоподъёмности и пассажировместимости рельсовых автомобилей:
Заявленная провозная способность: от 10 000 пасс./сут. и 10 000 т/сут. — для сверхлёгкого, до 1 млн пасс./сут. и 1 млн т/сут. — для сверхтяжёлого. Провозная способность сверхтяжелого схожа с провозной способностью скоростного трамвая или легкорельсового транспорта, однако провозная способность сверхлегкого в 3 раза ниже, чем у полосы личного автотранспорта при равномерном движении. Для сравнения: у электропоезда провозная способность составляет более 2 млн пасс./сут. (технологически достижимое предельное значение), у метрополитена — около 1,5 млн пасс./сут.
Перспективы системы
В 2003—2009 годах было предложено [1] несколько десятков различных проектов строительства СТЮ в России (трассы в Амурской области, Ставрополе, Хабаровске, Ханты-Мансийске, Сочи, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, «Нижний Новгород — Москва», «Санкт-Петербург — Москва», «Санкт-Петербург — Калининград», «Сургут — Ханты-Мансийск» и др.), ОАЭ, КНР, Саудовской Аравии, Индонезии, Австралии и др. странах.
В рамках прошедшего 24 ноября 2009 года заседания Президиума Государственного Совета РФ в Ульяновске Губернатор Ульяновской области С. Морозов сделал следующее заявление:
Мы в Ульяновской области приняли решение и создали буквально на этой неделе инновационный центр струнных технологий с полигоном сертификационных и демонстрационных трасс. В перспективе мы будем строить в Ульяновске городскую трассу подвесного струнного транспорта Юницкого. [9]
Преимущества системы
К основным преимуществам системы относятся:
Недостатки системы
Критика системы
Часто СТЮ критикуют по следующим пунктам [10] :
Струны, которые приносят деньги: кто такой изобретатель Анатолий Юницкий и существует ли на самом деле его струнный транспорт
Читайте «Хайтек» в
Об инвестициях и недобросовестной конкуренции
— Идее струнного транспорта более 40 лет, но никто до сих пор не вышел в стадию разработки. За это время обычные поезда стали двигаться со скоростью более 600 км/час, а вместимость самолетов превысила 805 человек. Каков ваш результат?
Анатолий Юницкий: Поезда стали двигаться с такой скоростью более чем за 150 лет своего развития, а самолеты — после 100 лет постоянных инноваций. От появления идеи до создания автомобиля прошло около 300 лет. А ракеты, в том числе и трехступенчатые, были предъявлены еще в XVII веке, за 200 лет до Циолковского. То, что мы делаем сейчас, это новая отрасль. И, конечно, не все делается по щелчку пальцев. Прогресс у нас заметный, несмотря на то, что государство вообще не помогает.
«Хайтек» проверил слова Анатолия Юницкого: первая самоходная машина на паровой тяге действительно была представлена в 1769 году. А первые чертежи трехступенчатой ракеты составил польский генерал Казимир Семенович в 1650 году. Правда, он предлагал ее использовать не для полетов в космос, а исключительно для военных целей.
Однако какого-то заметного прогресса в сфере струнного транспорта обнаружить не удалось, кроме появления экотехнопарка на территории Беларуси и выставочных образцов, расположенных там же.
— Собирая деньги на краудфандинге, вы предлагаете акции средним и мелким инвесторам. Акции какой компании в итоге получают инвесторы и какая компания является конечным бенефициаром этих финансовых средств?
Анатолий Юницкий: Это неверное утверждение. SkyWay ничего не продает, это делают инвестиционные фонды, к которым я не имею никакого отношения. Они созданы для продажи специфического товара, а не акций. Потому что ценные бумаги будут только тогда, когда группа компаний выйдет на фондовый рынок. И это не краудфандинг, а краудинвестинг, потому что в первом случае дарят, а во втором — получают долю в бизнесе. Нет никаких нарушений и все абсолютно законно. Если эти инвестиционные фонды неправильно продают — обращайтесь к ним, а не ко мне.
SkyWay обвиняют в недобросовестном привлечении инвестиций и сравнивают с финансовой пирамидой. Например, средства поступали на счета инвестиционного фонда First SkyWay Invest Group Limited, зарегистрированного в Великобритании. Также среди компаний, принимающих средства — Global Transport Investments и Unisky Corporation. Обе зарегистрированы в офшорной зоне. Взамен вложенным средствам инвесторам обещали акции. Однако экспертов насторожило, что компания, акции которой якобы приобретали инвесторы, носила статус LTD, что аналогично российскому ООО, и, соответственно, с юридической точки зрения не могла иметь акций и передавать доли кому бы то ни было. Более того, один из инвесторов писал, что в полученной им квитанции было указано: оплачивает он не акции, а обучающую программу.
Еще одним моментом, вызвавшим недоверие людей, стало предложение поучаствовать в партнерской программе. Людям предлагали привлекать других инвесторов, а взамен обещали часть прибыли. Несмотря на то, что сеть ограничивалась четырьмя уровнями, сама схема напомнила пользователям печально известные пирамиды, откуда и пошло сравнение с Мавроди. Сходство усиливали громкие обещания Юницкого о скором технологическом прорыве и огромных доходах, которые получат инвесторы. Однако все опытные проекты, которые он строил в разных городах, в скором времени закрывались, и дальше демонстрации пилотных образцов дело так и не зашло. Но по словам представителей компании, они уже ведут строительство 15-километровой дороги в ОАЭ. Проверить эту информацию не удалось.
— В 2014 году руководством SkyWay был разработан план инвестиций из 15 этапов. Что включают эти этапы и почему люди несут вам свои деньги?
Белорусский портал Onliner.by написал о проведенном расследовании вокруг SkyWay. Согласно ему, жизнеспособность, научная ценность и практическая реализация проекта Юницкого не доказаны. Скептическое отношение поддержали многие российские и белорусские СМИ, а также инвестиционные эксперты, блогеры. Они называли проект финансовой пирамидой и предостерегали от вложения средств. Среди тех, кто посчитал деятельность компании сомнительной, был и Тинькофф Журнал. Оценка издания была связана не только со скептическим отношением к технической составляющей и возможностью реализации проекта. Специалисты отмечали сложную структуру компании, отсутствие лицензии Центробанка на привлечение денежных средств и закрытие нескольких проектов. Также негативную оценку высказывали простые пользователи популярных интернет-площадок — LiveJournal, ЯПлакалъ.
— В интернете очень много негативных статей про деятельность SkyWay, сравнений компании с МММ, а вас — с Сергеем Мавроди. Как вы относитесь к этому?
Анатолий Юницкий: Естественно, негативно, потому что это ложь и неправда. Причем здесь Мавроди?! Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем. У нас сейчас только офисных помещений больше 10 тыс. м². Деньги идут на то, чтобы сформировать уставный капитал инженерных компаний, где уже трудятся более тысячи квалифицированных специалистов.
Это не мне деньги приходят, не кому-то еще, они приходят для работы, для того, чтобы построить технопарк, сдать в производство, провести офис в свою собственность.
Анатолий Юницкий
Анатолий Юницкий: Во-первых, не правительство делает такие заявления, а банк. Национальный банк Литвы хочет контролировать деньги, потому что нас финансирует народ со всего мира, и это не нравится многим. В Литве за этим стоят недобросовестные конкуренты, не хочу называть ничьих имен. Это все было спровоцировано ложными обвинениями, которые были выдвинуты и рассыпались в суде. К тому же я был не обвиняемым, а всего лишь подозреваемым.
«Хайтек» отмечает, что еще в ответе на предыдущий вопрос Юницкий утверждал: никаких денег он лично не собирает и никто их ему не приносит. «Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем». Но отвечая на вопрос о банках в европейских странах, его точка зрения изменилась.
О создании новой отрасли и честолюбии инженеров
— На самоокупаемость вы уже вышли?
Анатолий Юницкий: Нет, потому что мы еще на стадии выхода на рынок и продажи проекта. Это сверхсложный продукт. Генри Форд делал транспортные средства. Но он не строил мосты, не прокладывал дороги, не делал заправки или развязки. Мы же делаем отрасль, где транспортное средство не самое главное, мы уже разработали 11 моделей разных машин, и это все электромобили, которые сложнее «Теслы». Что в «Тесле» инновационного? Автомобиль и все. Всего лишь руль и пять колес. Поменяли бак на батарейки — так это было известно еще 150 лет назад.
— Ваш любимый ответ на вопрос о том, как это работает: «Этого знать не надо, надо знать пользовательские характеристики». Можно ли узнать пользовательские характеристики уже работающих прототипов?
Анатолий Юницкий: Мы продаем не железо, а транспортные услуги. И у этих услуг нет таких характеристик, как у автомобилей — шестеренки, диаметр колес, посадка и прочее. Есть безопасность, потому что никто не поедет на опасном транспорте. Услуга должна быть комфортной: если она будет некомфортной, кто будет ею пользоваться? Услуга должна быть доступной. Если билет будет дорого стоить, кто же поедет? Услуга должна быть экологичной, особенно сейчас, когда проблемы с экологией на планете в целом.
— Те самые инновации. Какие технологии презентует SkyWay и что из этого существует на самом деле?
Электродвигатель. Одним из важнейших компонентов струнного транспорта является электродвигатель, входящий в состав мотор-колес SkyWay. В транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.
Корпус. Корпус струнного транспорта имеет особую обтекаемую форму, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и увеличить скорость движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления высокоскоростного модуля SkyWay всего 0,075. Это в пять раз меньше, чем у Bugatti Veyron (у Bugatti этот параметр составляет 0,35-0,38 — «Хайтек»), одного из самых быстрых серийных автомобилей.
Сейчас на территории «ЭкоТехноПарка» построено пять тестовых трасс, по которым движутся юникары. Первая, длиной в 1 км, — с жесткой неразрезной путевой структурой, ее планируется использовать для скоростных междугородних перевозок. Низкая трасса с полужесткой структурой предназначена для обкатки легких вагонов, участок с гибкой структурой — для перевозок в местности со сложным рельефом, и грузовой модуль. Пятый тип трассы предполагается строить в ОАЭ.
О поддержке государства
— Почему вы воспроизвели свою компанию в Беларуси, а не в России — в Петербурге, Брянске или в других городах, ведь на закрытом вами производстве в подмосковных Озёрах Россия не заканчивается.
Анатолий Юницкий: Я белорус, родился и вырос в этой стране. И всегда планировал сделать технологию струнного транспорта здесь. Но в Беларуси не было особой поддержки. Хотя меня поддержал в свое время президент (Александр Лукашенко — «Хайтек»), но когда я стал ходить по кабинетам, в министерстве сказали, что «больше этого не нужно и вообще ты нам очень сильно надоел». Я переехал в Москву, жил там на вокзале полгода. Потом получил поддержку в «Газпроме» и через них получил грант от ООН на использование струнного транспорта, потом получил второй грант, а затем моим партнером стал Александр Иванович Лебедь. Я вложил деньги со своего личного фонда на строительство первого тестового участка в Озёрах. Но в России тоже не было поддержки. К тому же трагически погиб мой партнер, который был и инвестором. Финансирование прекратилось.
В 2001 году в городе Озёры Московской области построили испытательный полигон по технологии SkyWay. Заказчиком проекта выступила администрация Красноярского края во главе с губернатором Александром Лебедем. Строительство закончилось в рекордные сроки, и уже через девять месяцев, в октябре 2001 года, прошли первые испытания. В качестве транспортного средства использовали автомобиль ЗИЛ-131, колеса которого были специально переоборудованы для струнных рельс. Испытания подтвердили правильность технических решений. Также были отработаны технологии сервисного обслуживания и ремонта дороги. Однако дальнейшего развития проект не получил, и вскоре полигон закрылся.
Действительно, в ноябре 2009 года на заседании Президиума Госсовета состоялось выступление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о желании развивать в регионе инновационный транспорт. Присутствующие отнеслись недоверчиво, но проект неожиданно поддержал президент Дмитрий Медведев: «Я посмотрел, тут наши коллеги, представляющие крупнейших российских перевозчиков, так улыбались в кулак, но напрасно: иногда нужно уметь мечтать». Тогда начались разговоры о том, что у разработчиков есть поддержка в высших эшелонах власти.
Через два дня между правительством Ульяновской области и ООО «Струнный транспорт Юницкого» было заключено инвестиционное соглашение, согласно которому на территории области должно было начаться строительство испытательного полигона и школы подготовки специалистов. Сама трасса должна была появиться в 2012 году. Но до реализации дело не дошло — уже в начале 2011 года ОАО было ликвидировано. Однако ни разработчики, ни глава региона от идеи сотрудничества не отказались. В 2017 году начались разговоры о возобновлении проекта, но дальше переговоров дело пока не зашло.
— Александр Лукашенко очень тщательно следит за коммерческой деятельностью в своей стране. Есть ли у вас с этим связанные трудности или, наоборот, льготы, преимущества?
Идем на Восток
— Вы занимаетесь струнными технологиями в ОАЭ. Дороги там по качеству отличаются от белорусских и российских?
Анатолий Юницкий: Мы стремимся, чтобы наши технологии были реализованы в любой точке планеты. Если сравнить условия в Беларуси и Эмиратах — у нас проблемы в том, что грунт пролезает, зимой бывают сильные морозы и материалы плохо себя ведут, а у них — наоборот. Там тоже есть свои плохие стороны, и, естественно, проектировать нужно с учетом сложностей: в воздухе много солей, и они разъедают металл. У нас зимой снегом заметает, а у них песком. Уборка песка не менее проблемна, чем у нас — снега. Поэтому трудности, которые там есть — песок, жара, соль, — мы должны их преодолеть, сертифицировать, и тогда они уже купят. Мы эту работу делаем и уверенно движемся вперед. Скоро будем подписывать контракты на реальные проекты.
В июле 2018 года «ЭкоТехноПарк» SkyWay посетили две делегации из ОАЭ. Юницкий провел для них экскурсию, продемонстрировал пилотные образцы транспорта и устроил тестовый заезд. После этого стало известно, что на территории ОАЭ конструктору выделили землю для проведения и последующего внедрения струнного транспорта. Также было объявлено, что правительство выделило ресурсы для создания тестовых участков. Предполагалось, что к строительству приступят в сентябре 2018 года. На сегодняшний день нет точных сведений, на какой стадии находится проект, но, по словам Юницкого, технология включена в план инфраструктурного развития Дубая.
— Почему вы нацелились именно на Ближний Восток? С этим связаны какие-то правительственные коллаборации или просто желание?
Анатолий Юницкий: Когда я посетил Эмираты в первый раз в 1991 году, там были хибары, не было небоскребов, а сейчас есть. Прошло всего несколько лет. И взять, например, Беларусь. За это время она изменилась, конечно, но не существенно. Там как раз изменения произошли благодаря тому, что они открыты инновациям и хотят быть первыми в мире. И, естественно, ищут инновации. Они принимают, а не отторгают. По-другому себя ведут. Поэтому Эмираты открыты для инноваций, и мы рады, что пришли в эту удивительную страну. Я могу даже привести такие слова — один высокопоставленный чиновник весной этого года на одном из форумов, где мы выставляли свою экспозицию, взял меня за руку и, глядя в глаза, сказал: «Мы счастливы, что вы пришли к нам создать наш дом».
При этом есть недобросовестные конкуренты, которые нам активно вредят, пишут, что мы — жулики, мошенники, разберитесь, откажитесь. Потом матом стали писать, в Instagram шейху. То есть как надо ненавидеть, чтобы это делать? И думаете, это просто так ими обсуждается? Когда посмотришь их странички — они только посвящены SkyWay. Им что, делать нечего?
— В заключение хотелось бы привести еще одну вашу цитату из СМИ: «Я говорю — не надо никуда лететь, надо жить на Земле по законам Божьим». Иисус довольствовался осликом, так зачем нам нужны струнные технологии?
Анатолий Юницкий: Я не так говорил, но ладно. Говорят, есть бог, который управляет миром. Я говорю — бог управляет миром по законам физики. Законов физики очень много. Вот не было бы одного закона — гравитации. Представьте, что масса бы не имела гравитации. Тогда водород не собрался бы в Солнце. То вещество в космосе не собралось бы в планету под названием Земля. Нас бы не было. Кто создал это и кто управляет физикой? Поэтому, на самом деле, бог — это физика. Так давайте любить законы физики.
Анатолий Юницкий родился в 1949 году в городе Комарин, Беларусь. В 13 лет он с родителями переехал в Казахскую ССР, где жил в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой. Самостоятельно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа. Причем модель даже работала на пороховом заряде.
После окончания школы будущий изобретатель работал сантехником, а затем сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром. Через год он успешно сдал экзамены в индустриальный институт, затем перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт в Тюмени. Но заканчивал обучение Юницкий уже на родине — в Белорусском политехническом институте на автодорожном факультете. Последующие 20 лет посвятил изучению транспортных систем и проблем освоения космоса.
Я ракетами увлекался с детства, когда точно не было Илона Маска. Сам ракеты из бумаги делал, и когда однажды мы смотрели фильм, увидели, что мимо экрана пролетела звездочка. Я понял, что стартовала ракета. И когда вышли из кинотеатра — пошел ливень, мы шли все трое по колено в воде, я связал эти два факта — а я был школьник. Старт ракеты и ливень в 200 км. Потом стал разбираться, что ракета очень опасна. Один старт ракеты делает дыру в озоновом слое размером со школьный ранец. 100 раз запуска ракет в год — начинает стираться озоновый слой, а озоновый слой защищает от ультрафиолета, и если его не будет, мы просто все умрем.
И когда мне говорят, что есть Илон Маск с идеей полететь на Марс, я говорю, что это чушь собачья — лететь на Марс. Это билет в одну сторону за миллиард долларов, чтобы умереть там без еды, воды и воздуха. И пока летишь, тебя убьет радиация. И ради чего? Чтобы там помереть? Слишком дорогие похороны. На Земле биосфера создавалась миллиарды лет. Это физика делала. А там человек должен создать атмосферу, он никогда ее не создаст. Где ресурсы взять? Зачем, когда посмотрите, какая красота вокруг здесь. Давайте это любить. На Земле хватит места для 24 млрд человек. И еды хватит, и воздуха, и воды, всего хватит. Мы убьем себя, а выход только один — дать новые просторы и новые ресурсы. Выйти в космос быстрее и получить ресурсы в космосе. А жить на Земле.