Что такое струп тест
Некрозы
Некроз – это патологический процесс, выражающийся в местной гибели ткани в живом организме в результате какого-либо экзо- или эндогенного её повреждения.Некроз не только патологический процесс, но и необходимый компонент нормальной жизнедеятельности клеток и тканей в процессе физиологической регенерации. Такое патологическое состояние крайне опасно для человека, чревато самыми тяжелыми последствиями и требует лечения под наблюдением специалистов.
Когда протекает некроз, лечение будет успешным, если заболевание обнаружено на ранней стадии.
Хирурги Научно-практического центра хирургии владеют множеством методик консервативного, щадящего и функционального лечения некроза, а благодаря их высокой квалификации, могут с точностью определить какая из них наилучшим образом подойдет для максимально эффективного результата.
Причины некроза
· Травмы от удара током
· Воздействие токсинов и некоторых химических веществ
· Аллергические и аутоиммунные реакции
· Бактерицидные и вирусные инфекции
· Развитие инфарктов различной этиологии
· Незаживающие язвы и пролежни
Симптомы некроза:
· Онемение, отсутствие чувствительности
· Наблюдается сначала бледность кожных покровов, затем цвет становится синим, темно-зеленым или черным
· Нарушение дыхательной системы
В зависимости какие изменения происходят в тканях, выделяют две формы некроза:
· Коагуляционный (сухой) некроз – возникает, когда тканевый белок сворачивается, уплотняется, высыхает и преобразуется в творожистую массу.
· Колликвационный (влажный) некроз – проявляется набуханием, размягчением мертвых тканей, образованием массы серого цвета и появлением запаха гнили.
Виды некроза:
· Инфаркт – возникает в результате внезапного прекращения кровоснабжения в очаге ткани или органа
· Секвестр – омертвевший участок костной ткани располагается в секвестральной полости, отделяется от здоровой ткани по причине гнойного процесса
· Гангрена – омертвение кожи, слизистых поверхностей и мышц. Ее развитию предшествует некроз тканей.
· Пролежни – возникают у обездвиженных людей вследствие длительного сдавливания тканей. Это приводит к образованию гнойных язв.
Стадии некротического процесса:
1. Паранекроз – обратимые дистрофические изменения
2. Некробиоз – необратимые дистрофические изменения
Что представляет собой тест, основанный на эффекте Струпа?
Эффект Струпа — довольно интересное явление, причина которого кроется в особенностях работы нашего мозга. Кто-то определенно что-то слышал об упражнениях, основанных на эффекте Струпа, кто-то — сталкивался с этим эффектом в жизни. Но не многие по-настоящему хорошо знакомы с эффектом Струпа и тестами, основанными на нем.
Тестирование заключается в том, чтобы посмотреть на картинку с цветом и назвать цвет. Но под цветом написаны слова, обозначающие другие цвета. Смотря на слово, мы на подсознании читаем его. В результате когда нас просят назвать цвет, в голову первым приходит именно то, что мы только что прочитали.
Чтобы пройти тест правильно, необходима предельная концентрация. Нам нужно сосредоточиться на задаче, чтобы дать правильный ответ.
Все дело именно в противоречии информации прочитанной и визуальной. Попробуйте найти цветной квадрат и назвать его цвет. Легко, неправда ли? А теперь найдите задание, основанное на эффекте Струпа, где под красным квадратом будет написано слово «синий». Та же задача будет усложнена в несколько раз.
Почему возникают подобные сложности?
На данный момент у ученых нет однозначного ответа на этот вопрос. Но уже достоверно установлено, что за чтение и распознавание разных цветов отвечают разные доли мозга. То, почему из двух вариантов выбирается именно прочитанный — неизвестно. Впрочем, есть одна доминирующая версия, которая заключается в том, что мозг, экономя свои ресурсы, выдает самый очевидный ответ.
Человеческий мозг быстрее воспринимает текстовую информацию, нежели воспринимает и называет подходящий цвет. «Прочитать и назвать» — хорошо отработанный механизм, поэтому мозг идет по проторенной дорожке, опять же, по причине экономии ресурсов.
Почему тест Струпа активно применяется в психологии?
В первую очередь он позволяет определить уровень гибкости когнитивного мышления. Чем быстрее человек переключается с чтения слов именно на визуальную информацию, тем лучше работают такие когнитивные его функции, как гибкость мышления, переключение и избирательность внимания.
Задания, на основе эффекта Струпа часто включают во всевозможные программы для развития и тренировки мозга, поскольку нашему мозгу крайне полезно формировать новые синаптические связи для развития основных когнитивных функций. Некоторые наши тренажеры также основаны на тестировании Струпа: посмотрите их прямо сейчас!
Любопытный факт: пару десятков лет назад тестирование на основе эффекта Струпа активно использовали спецслужбы. С помощью него они выявляли шпионов. В качестве тестирования им предлагались цветные картинки с названиями цветов, написанными на том языке, которого по легенде человек не должен знать. Если задача вызывала трудности у человека, который проходит тест — то это вызывало серьезные вопросы у тех, кто проверял его.
Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции
Тест предназначен для диагностики когнитивного стиля гибкость/ригидность когнитивного контроля. Этот когнитивный стиль характеризует степень субъективной трудности в смене способов переработки информации в ситуации когнитивного конфликта. Ригидный контроль свидетельствует о трудностях в переходе от вербальных функций к сенсорноперцептивным в силу низкой степени их автоматизации, тогда как гибкий — об относительной легкости такого перехода в силу высокой степени их автоматизации.
Классический тест Струпа
Показателем эффективности выполнения задания служило среднее значение (по группе испытуемых) времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо). Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect).
Интерференционное влияние цветов шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова.
Модификации теста Струпа
В дальнейшем классический вариант эксперимента Струпа стал применяться уже в несколько преобразованных формах. Так, Терстоун (1944) для изучения восприятия использовал четыре слова и цвета («красный», «зеленый», «синий» и «желтый»), черный фон карт, круги вместо квадратов на цветовых картах; Смит (1959) отказался от использования карты слов, а цветовую карту предложил заполнять не сплошными пятнами, а ‘X’-символами; Дженсен (1965) располагал стимулы на картах в случайном порядке, избегая повторений; Фрейзер (1963) создал дополнительную карту, на которой слова «черный», «желтый», «розовый» и «зеленый» были напечатаны шрифтом несоответствующих, но не конфликтных цветов: красного, коричневого, оранжевого и синего.
Объяснения эффекта Струпа
Сам Струп, анализируя полученные результаты, дал им следующее объяснение. «Те ассоциативные связи, которые были сформированы между словесными стимулами и реакцией чтения, являются, очевидно, более устойчивыми, чем те, которые были сформированы между цветовыми стимулами и реакцией называния. И если эти ассоциативные связи являются результатом тренировки, а различие в их силе примерно соответствует разнице в практическом использовании чтения слов и называния цветов, то вполне обоснованным выглядит заключение, согласно которому разница между скоростью чтения слов-названий цветов и скоростью называния цветов может быть весьма удовлетворительно объяснена различием степени тренированности этих двух действий. Словесный стимул ассоциативно связан с разнообразными реакциями: восхищением, называнием, достижением, избеганием и другими». Основанием для подобного заключения явились как результаты собственных экспериментов Струпа, так и те теоретические позиции, с которых проводились попытки дать объяснение факту доминирования в скорости процесса чтения слов над процессом называния соответствующих словам объектов. Джеймс МакКин Кеттелл, отметив этот интересный факт в 1886 году, дал ему удивительно современную и для сегодняшнего дня интерпретацию: «Это происходит потому, что в случае слов и букв ассоциация между идеей и названием имеет место настолько часто, что этот процесс происходит автоматически, тогда как в случае цветов и картинок мы должны произвольно и с усилием выбирать название». Интерпретация Кеттелла, апеллирующая к понятиям автоматичности и произвольности оказала сильное влияние в разное время на многих психологов, среди которых можно отметить В. Джеймса (1890), М. Познера и К. Снайдера (1975), В. Шнейдера и Р. Шиффрина (1977).
Были и другие альтернативные взгляды на затронутую Кеттеллом проблему наряду с представлением об автоматическом характере процесса чтения слов и позицией о различии в тренированности чтения слов и называния цветов. Холлингворт (1915) предположил, что чтение слов требует только артикуляции, а называние цветов наряду с артикуляцией нуждается еще и в использовании ассоциаций. Гарретт и Леммон (1924) выражали мнение, что называние цвета происходит дольше из-за фактора интерференции, обусловленного множеством возможных вариантов ответа.
Существуют и более узкие объяснения интерференции, возникающие в основном в рамках тех частных исследований, где активно используется задача Струпа. Выше уже говорилось о том широком диапазоне проблем из различных областей психологии, для решения которых используется и эта задача. Однако ее применение наряду с методической составляющей часто несет в себе еще и попытку выявления лежащих в самой порождаемом задачей эффекте механизмов.
В 1965 году Дженсен подверг многочисленные показатели выполнения задачи Струпа, предложенные разными исследователями, факторному анализу. Результаты этого факторного анализа, основанные на тестировании 436 испытуемых, были вполне определенными, так что вращение основных осей по методу варимакс не внесло существенных изменений. Из всех показателей были выделены только три фактора, которые охватили почти 99% различий всех показателей. Первый фактор лучше всего обозначить как фактор цветовой трудности (color difficulty). Он наилучшим образом отражается такими показателями, как t(НЦ)/t(ЧНЦч), t(ЧНЦч)/t(НЦ), t(НЦ)+t(ЧНЦч), которые связаны с ним очень тесно (r = 0,99), а с другими двумя факторами не имеют значимой связи (r
Тест Струпа
В чем заключается тест Струпа
Чтобы понять, что такое тест Струпа, посмотрите на картинку и назовите цвета, которыми написано каждое слово. Трудно, не правда ли? Смотря на слово, мы – вольно или невольно – читаем его, и, когда нас просят назвать цвет, первым в голову приходит именно прочитанный, а вовсе не фактический. Лишь сконцентрировавшись и мысленно отбросив то, что просится на язык первым, мы называем требуемое (причем не всегда с первого раза). Именно в этом и заключается эффект Струпа, а на данном эффекте в свою очередь построен тест Струпа.
Тот факт, что дело именно в противоречии между прочитанной информацией и увиденной, доказать достаточно легко. Посмотрите на иллюстрацию ниже – здесь нет каких-либо узнаваемых слов, поэтому вряд ли у вас возникнут проблемы с тем, чтобы назвать цвета, которыми напечатаны буквы алфавита. Тот же эффект был бы, если бы слова были написаны на незнакомом вам языке (и к этому мы вернемся чуть позже).
Почему так происходит? На самом деле у ученых пока нет однозначного ответа. Точно установлено, что за распознавание цветов и за чтение отвечают разные доли мозга, но почему из двух вариантов (прочитанный и фактический) выбирается именно первый – здесь мнения специалистов расходятся. Существует теория, связанная с экономией ресурсов, – видя слово на знакомом языке, мы автоматически его читаем, поэтому в голове появляется некий готовый ответ, и наш мозг решает: «Зачем тогда думать еще?»
Согласно другой теории (и ее придерживался сам Струп): мы прочитываем слово быстрее, чем можем распознать, вспомнить и назвать цвет. То есть реакция между прочитыванием и называнием проходит быстрее, чем между распознаванием цветов и называнием. Кроме того (и это можно считать третьим вариантом), для нашего мозга алгоритм «прочитать и назвать» более привычен, так как в жизни он используется явно чаще, и мозг просто идет проторенной дорожкой.
Эффект Струпа как психологический тест
Тест Струпа активно используется в психологии для определения гибкости когнитивного мышления. Если человек может быстро переключиться с чтения слов на называние цветов, значит, его когнитивное мышление достаточно гибкое. В тесте замеряют время, которое необходимо для обычного называния цветов и для аналогичного действия с применением эффекта Струпа. Кроме того, отслеживают число ошибок.
Помимо прочего, тест Струпа расскажет о возможности сосредоточиться и сконцентрировать внимание в данный конкретный момент. Высокий уровень стресса, наличие каких-либо нерешенных проблем, которые никак не выходят из головы, явная сонливость и т.д. мешают прохождению теста Струпа. Однако если у человека вроде бы все в порядке, а тест все равно дается ему с явным трудом из-за невозможности сосредоточиться, то, возможно, испытуемому стоит обратить внимание на способности к концентрации.
Также задачи на основе теста Струпа часто включают в различные программы по саморазвитию и тренировке мозга, так как для нашего разума в принципе полезно устанавливать новые связи и уметь переключаться между ними (подробнее мы о этом и о различных вариантах тренировок говорим в материале, посвященном нейробике, или гимнастике для мозга).
Интересный факт об эффекте Струпа: он нашел применение и в контрразведке – его использовали для вычисления шпионов. Лица, жившие под прикрытием в другой стране, могли прекрасно знать свою легенду, но их выдавала неконтролируемая реакция на эффект Струпа. Человеку, которого подозревали в шпионаже в пользу другого государства, давали лист с перечислением цветов на том языке, который он, согласно легенде, знать не должен. Если называние цветов, которыми написаны слова, вызывало сложности, это, в свою очередь, вызывало вопросы у проверяющих органов. Ведь, как мы говорили, эффект Струпа работает, только если вы в состоянии прочитать слова и они вам хорошо знакомы.
Тест Струпа: немного истории
Американский психолог Джон Ридли Струп опубликовал статью об эффекте, названном в его честь, в 1935 году. Также аналогичные исследования были описаны в немецком журнале 6 годами ранее, а первые подобные наработки были известны еще с XIX века. Струп провел следующий эксперимент. Он давал испытуемым три списка: в первом названия цветов были напечатаны черными чернилами; во втором цвет слова и его значение не совпадали (как в нашем примере); в третьем были просто группы квадратов разных цветов.
Сначала участников просили назвать цвета, которые обозначают слова первого и второго списка, а также назвать цвета геометрических фигур. С этим практически ни у кого не было проблем. А вот обратная задача – назвать цвет чернил, которыми напечатаны слова, – в случае со вторым списком вызывала явные затруднения. Испытуемые выдавали ответы с задержкой, часто путали написанные и фактические цвета. Этот эксперимент и стал основой для написания статьи, затем теста и вообще дальнейшего изучения данного вопроса.
Модифицированный онлайн-тест Струпа
Для тех, кто хочет проверить, отражается ли на нем эффект Струпа и как именно, мы составили соответствующий тест. Наш вариант отличается от оригинального эксперимента и модифицирован таким образом, чтобы быть показательным при прохождении его онлайн. Как и все наши тесты, он бесплатен и доступен для прохождения без регистрации.
Тест состоит из двух частей и в общей сложности включает 30 вопросов. Инструкция для обеих частей теста Струпа одинакова: постарайтесь давать ответы как можно быстрее. Первая часть (10 вопросов) – контрольная, для разминки. Заранее скажем, что здесь фактический и прочитанный цвета будут совпадать. Во второй части (20 вопросов) используется эффект Струпа. Сравните точность и время прохождения обеих частей.
Экспресс-тесты BIOZEK
Назначение
Экспресс-тест COVID-19 IgG/IgM представляет собой иммунохроматографический анализ для качественного определения антител IgG и IgM к COVID-19 в пробах цельной крови.
Принцип действия
Экспресс-тест COVID-19 IgG/IgM (цельная кровь)
Представляет собой качественный иммуноанализ для выявления антител IgG и IgM к COVID-19 в пробах цельной крови. Этот тест состоит из двух компонентов, компонента IgG и компонента IgM.
В компоненте IgG нечеловеческий IgG нанесен в области тестовой линии IgG. Во время тестирования проба реагирует с частицами, покрытыми антигеном COVID-19 в тест-кассете. Затем смесь перемещается вверх по мембране хроматографически по капиллярному принципу и реагирует с нечеловеческим IgG в области тестовой линии IgG, если проба содержит антитела IgG к COVID-19. В результате этого в области тестовой линии IgG проявится цветная линия. Аналогично, нечеловеческий IgM нанесен в области тестовой линии IgM, и если проба содержит антитела IgM к COVID-19, комплекс конъюгат-образец реагирует с нечеловеческим IgM. В результате в области тестовой линии IgM проявится цветная линия.
Реагенты
Тест содержит нечеловеческий IgM и нечеловеческий IgG в качестве реагента для захвата, антиген COVID-19 в качестве реагента для обнаружения.
Забор и подготовка проб
Экспресс-тест COVID-19 IgG/IgM можно выполнять с использованием цельной крови (венепункция или из пальца).
Для отбора проб цельной крови из пальца:
Добавьте пробу цельной крови из пальца в тест, используя капиллярную трубку или пипетки для забора крови, идущие в наборе:
Материалы
Предоставленные материалы
Необходимые материалы (не предоставленные)
Инструкция по эксплуатации
Позвольте тесту, образцу, буферному раствору и/или контролям достичь комнатной температуры (15-30°C) перед тестированием.
Для пробы цельной крови при венепункции:
Для пробы цельной крови из пальца:
Примечание: рекомендуется использовать буфер в течении 6 месяцев с момента открытия флакона.
Интерпретация результатов
IgG положительный
Проявляются две цветные линии:
IgM положительный
Проявляются две цветные линии:
IgG и IgM положительный
Проявляются три цветные линии:
Примечание: Интенсивность цвета в областях тестовой линии может варьироваться в зависимости от концентрации антител к COVID-19, присутствующих в пробе. Поэтому любой оттенок цвета в области тестовой линии следует считать положительным.
Отрицательный
Одна цветная линия проявляется в области контрольной линии (С).
Линии в области IgG и области IgM не проявляются.
Ошибка тестирования
Контрольная линия не проявляется:
Недостаточный объем пробы или неправильная процедура выполнения теста являются наиболее вероятными причинами сбоя контрольной линии.
Пересмотрите процедуру выполнения и повторите тестирование, используя новый тест.
Если проблема сохраняется, немедленно прекратите использование тестового набора и обратитесь к местному дистрибьютору.