Что такое студенческая осень

Студенческая осень • Студенческая весна

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень


Фестиваль «Студенческая осень»

Фестиваль «Студенческая осень» — это конкурс молодых талантов университета, который проводится с 2003.

За время существования фестиваль объединил большое количество одаренных студентов университета. Зрители узнали имена новых ведущих, авторов, вокалистов, чтецов, мастеров художественного творчества. Участие в «Студенческой осени» стало для многих исполнителей стартом творческого пути.

Изначально фестиваль существовал в формате «классического конкурса искусств», имел многожанровую структуру, в которой успешно просуществовал до 2017 года.

Под влиянием времени и веяний новой молодежной культуры «Студенческая осень» видоизменилась. Сегодня фестиваль имеет современный формат, в котором особое внимание уделяется зрелищности выступлений. Однако цели и задачи фестиваля остались прежними:

По итогам конкурсных выступлений проводится торжественное награждение лучших в каждой номинации: победителям вручаются дипломы и памятные призы.

Неизменным условием конкурса также является общий факультетский зачет, по итогам которого факультет, набравший максимальное количество баллов, становится почетным обладателем переходящего кубка победителя фестиваля.

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень


Фестиваль «Студенческая весна»

Впервые фестиваль самодеятельного творчества «Студенческая весна» был проведен в марте 2004. Основной целью фестиваля в то время было привлечение как можно большего числа студентов нашего университета к участию в творческой деятельности и подбор кандидатов для участия в составе делегации НГТУ в Межрегиональном фестивале «Студенческая весна в Сибири».

Сейчас это яркий фестиваль, который проходит по шести номинациям, основной целью которого является сохранение и приумножение нравственных, культурных традиций студенчества, раскрытие творческого потенциала молодых людей.

В задачи фестиваля входят:

Неизменным условием конкурса также является общий факультетский зачет, по итогам которого факультет, набравший максимальное количество баллов, становится почетным обладателем переходящего кубка победителя фестиваля.

По результатам вузовского этапа выбираются участники «Студенческой весны в Сибири».

Источник

Сценарий мероприятия для осеннего бала «Студенческая осень»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СТУДЕНЧЕСКАЯ ОСЕНЬ»

Оборудование : компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, реквизиты для конкурсов, музыкальная подборка, слайды с фотографиями из жизни студентов общежития, слайды с картинами природы осенью, костюм осени, фрукты, овощи

Оформление : Главная стена оформлена красной, жёлтой, оранжевой тканью, осенними листьями. На стене надпись: «Студенческая осень», фотоколлаж «Осенняя пора…», самые разнообразные букеты цветов в оригинальных вазонах на полу.

До начала вечера звучит музыка, на экране показ фотографий из жизни студентов в общежитии, зрители занимают свои места.

В зале гаснет свет, студентка исполняет песню (группа «Лицей», «Осень»)

Ведущий: Аплодисменты Анастасии.

Ведущий: Аплодисменты Анастасии.

Друзья, давайте все дружно позовем осень, скажем: «Осень, Осень, в гости просим»!

Звучит музыка, выходит осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! В честь осеннего бала, наши студенты приготовили тебе подарки. Надеемся, они тебе очень понравятся!

Осень: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками: приготовила вам веселые, интересные и вкусные сюрпризы!
Я думаю, что все из вас скучают по лету: по теплым дням, каникулам, веселым прогулкам. Я хочу подарить вам вкус лета, кусочек солнышка!

(достает из корзины 2 апельсина)

1 конкурс : Две команды по 5 человек. Перед командой лежит апельсин. По команде – первый человек бежит и чистит его, второй – делит на дольки, а остальные кушают каждый свою дольку по очереди, пока не кончатся кусочки. Побеждает команда, которая первой съест апельсин.

Ведущий: Какой замечательный подарок! Понравился ли он вам, друзья?

А теперь, Осень, прими и ты наш подарок, который подготовили ребята 5 этажа

Осень: Большое спасибо! Все вы знаете, что я богата урожаем. Я подарю его вам, только сначала мне понадобится 4 участника.

2 конкурс: С закрытыми глазами угадать по вкусу, какой овощ или фрукт я вам предлагаю.

(яблоко, груша, кабачки, морковка, свекла, огурец, тыква, редиска, дыня, перец)

Осень: А теперь наградим всех участников осенним урожаем! Примите эти подарочки!

(подарки: овощи, фрукты)

3 конкурс: 3 участника оформляют осенний букет (цветы, листья, ягоды рябины, шишки, ветки)

Ведущий: И вправду, Осень, твои подарки очень веселые и вкусные! А сейчас давай посмотрим, что тебе приготовили ребята 3 этажа.

Осень: Мне так нравятся ваши подарки, так и хочется пуститься с вами в пляс, петь с вами песни! А вот еще один мой подарок (достает конверт с названием предметов)

4 конкурс: 6 участников вытягивают название предметов, с которыми будут танцевать под заданную музыку с предметами, (резиновые сапоги, зонт, кабачок, подсолнух, плащ дождевик)

Ведущий: Победителя мы определим с помощью аплодисментов. (награждение победителя)

Ведущий: Дорогая Осень, прими подарок от ребят 4 этажа.

Осень: Большое спасибо, друзья, за такие замечательные подарки!

Ведущий: Дорогие друзья, вы любите петь песни? Давайте подарим нашей Осени последний подарок – все дружно споем песню про осень. (группа «ДДТ», «Осень»; зал делится на 3 части, 1ч- 1 куплет, 2ч – 2 куплет, 3ч – 3куплет; припев поет весь зал).

Осень: Огромное спасибо вам за такие волшебные подарки! Мне очень понравилось на вашем балу, надеюсь, что в следующем году вы тоже пригласите меня посетить ваш праздник! А сейчас повеселитесь от всей души на ДИСКОТЕКЕ!

Ведущий: Вот и подходит к концу наш осенний бал, но осень еще принесет много новых перемен каждому из нас, скажем, друг другу.

Источник

Сценарий праздника «Студенческая осень»

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень

Содержимое разработки

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень

праздника «Студенческая осень»

Цель праздника: создание условий для обогащения знаний студентов об осени, развитие самостоятельной деятельности студентов, развитие стремления к самопознанию и пониманию мира других людей, стимулирование творческого потенциала студентов.

Формирование духовно – нравственных качеств;

Привитие чувства коллективизма;

Привитие любви к родному краю, к природе;

Развитие мышления, памяти, речи студентов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, реквизиты для конкурсов.

Оформление: Зал украшен желтыми шарами, листьями. На стене надпись: «Студенческая осень», фотоколлаж «Осенняя пора…», самые разнообразные букеты цветов в оригинальных вазонах на полу, музыкальная подборка, слайды с фотографиями из жизни студентов общежития, слайды с картинами природы осенью, костюмы героев, рисунки с изображением фруктов и овощей.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Участники: студенты 1 – 2 курсов.

Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включить яркое выступление, музыкальную пьесу, театрализованный номер, танец.

Изучается литература по теме; выбирается форма проведения; разрабатываются основные моменты, этапы; подбираются стихи, творческие задания, конкурсы, готовится наглядный материал, например слайды, фотоколлаж и костюмы. Во время подготовки к проведению мероприятия необходимо распределить роли для сценки «Общежитие это…», «О любви», «Две старушки», дети разучивают «Танец-шутку», стихотворения, задать домашнее задание.

Основные этапы мероприятия:

Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

I. Вступительная часть.

Воспитатель сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие студенты и наши уважаемые гости. Мы сегодня с вами собрались на праздник «Студенческая осень!».

Для студентов осень – это время для новых открытий и свершений, осознание своих возможностей. Для первокурсников все ещё только начинается, ведь им предстоит узнать, что такое веселая студенческая пора. А студенты старших курсов преодолевают ещё одну ступень взрослой самостоятельной жизни.

Студенческая жизнь это не только лекции, сессии – конечно же, это и праздник. Как поется в песне: Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!». Я желаю всем, всем, всем хорошо провести этот день.

Ребята, для начала скажите мне, пожалуйста, почему именно осенью празднуются балы?

С1: Я думаю, потому, что после яркого и солнечного лета все еще хочется праздника.

Воспитатель: Интересный вариант, как раз студенческий – одно веселье на уме.

С2: Люди издревле праздновали сбор урожая и благодарили землю за собранный хлеб.

Воспитатель (со смехом): Да, сразу видно, кто в школе отличником был.

С3: Потому что осенью студенты уезжают от родителей и плохо питаются.

Воспитатель: Это ответ настоящего студента. Кстати, а кто такие студенты, давайте послушаем.

II. Основные этапы занятия.

Звучит мелодия песни О. Газманова «Марш».

На сцене появляются 2 студента и начинают диалог.

/На экране демонстрируются слайды жизнедеятельности студентов/

1ведущий: Пора поговорить о студентах. Нужно, наконец, разобраться, что же это за люди?

2 ведущий: Нет ничего проще. Студенты – это учащиеся вузов, техникумов и колледжей…

1 ведущий: А точнее, студенты – это часть человечества. Причём самая весёлая.

2 ведущий: Они везде. На лекциях…

1 ведущий: И на дискотеках…

2 ведущий: На самых крупных стройках…

1 ведущий: На самых интересных спектаклях…

2 ведущий: В научных лабораториях…

1 ведущий: И в молодёжном кафе…

2 ведущий: Итак, каждый из нас кое-что знает об этих загадочных студентах. Остаётся обменяться информацией и словесный портрет будет готов. Мне, например, известно, что…

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп! А как можно узнать современного студента? (студенты отвечают из зала).

Парень демонстрирует на сцене студента. Звучит тихая музыка. Ведущий комментирует.

1 ведущий: Правда, если присмотреться, студента можно распознать по внешнему виду. Он не всегда подстрижен, чаще не причесан. Одет модно, осенью – в новое. Обязательно сумка. Это вообще визитная карточка. У отличника она громоздкая, угловатая и тяжелая, как бронемашина. У лентяя – тонкая, изящная, слегка потертая снаружи и новенькая изнутри.

Девушка демонстрирует студентку. Звучит тихая музыка.

2 ведущий: Холеные руки. Рекламный маникюр. Помада с губ поднялась на щеки. Там она дольше задерживается. В руках на первом курсе – сумка с учебниками, на втором курсе пакет с конспектами, на третьем – сумка с косметикой. На четвертом руки освобождаются, но с них исчезает маникюр, и появляется обручальное кольцо.

Воспитатель: Вот так в настоящее время выглядит современный студент.

1 ведущий: Студенты, студенты, студенты. Молодые люди, умудряющиеся на 487 рублей в месяц жить с таким блеском и размахом, как никогда после, ни на какие премиальные.

2 ведущий: Отдыхающие тогда, когда все работают и работающие тогда, когда все отдыхают.

1 ведущий: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые, в дефиците и становятся общими в буквальном смысле этого слова.

2 ведущий: Студентов можно встретить везде и в любое время суток. Встаньте в 5 утра, откройте окно и выгляньте на улицу. Ни души. Только дворник. Это студент.

1 ведущий: Поезжайте на Север. В поезде вы встретите будущего оператора, разносящего чай, в тундре – будущего сварщика, возводящего коровник. А еще дальше будущего слесаря, продающего черешню.

2 ведущий: Студенты. Их количество возрастает со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.

Звучит мелодия песни «Зажигай».

Воспитатель: Я слышала изречение «Кто не жил в общежитии, тот не был студентом». А как вам живется в общежитии? (студенты отвечают).

1 студент: Общежитие! Это прекрасно! В два часа ночи ты можешь постучаться в любую дверь и, поговорив “за жизнь” до утра, пожелать другу спокойного сна.

2 студент: Общежитие! Это ужасно! В два часа ночи к тебе может войти любой грубиян и, протрепавшись черт, знает, о чём до утра, ещё пожелает спокойной ночи.

1 студент: Это прекрасно! В буфете в очереди стоят 30 человек – и все твои друзья: ты подходишь к первому и берёшь что угодно.

2студент: Это ужасно! Ходят тут и у каждого друзья в очереди. А в ней и без того 30 человек…

1студент: Это прекрасно! Можно не покупать никакой литературы – любую книгу в нужный момент ты можешь достать у соседей…

2студент: Это ужасно! Сколько раз можно покупать одну и ту же книгу? Только хватишься – опять нет, взял кто-то из соседей!

1студент: Это прекрасно! Здесь не умрёшь с голода. Когда ты голоден, обязательно найдётся душа, у которой есть три кусочка сахара. Однажды я прожил месяц, затратив только 100 рублей – на детский штраф в электричке.

2студент: Это ужасно! Да что я, миллионер, что ли, чтобы кормить пол – общежития на свою стипендию?

1студент: Это прекрасно! Нет ничего проще, чем сдать задание, обитая в общежитии. Обложка – моя, задание – соседа.

2студент: Это ужасно! Почему задание делаешь сам, а сдаёт весь курс?

Воспитатель: Да, весело вам живется…А я то все жду когда вы заговорите о любви? Ведь взаимные симпатии у студентов, возможно, занимают не меньше времени, чем учебная программа? Или не так? (Ответы студентов из зала).

Студент1. Любви все возрасты покорны…

Воспитатель: Прямо настоящий поэт.

Студент 2. Пытаемся учебу и любовь совмещать.

Воспитатель: Это же прекрасно…! Как это вам удается? Так, давайте, послушаем…

Звучит фрагмент из песни Клавдии Шульженко «Коля, Николаша!». Звук убавляется, на сцене появляются студент и студентка.

Студентка: Коль, ты мне очень нравишься. Давай с тобой куда-нибудь пойдём. Вместе…

Студентка: Ну, например, в театр.

Студент: В театр? С тобой? Нет, в театр я хожу с Таней. У неё диплом и черные глаза. Как раз в тон моему костюму.

Студентка: Тогда, может, на дискотеку?

Студент: Что ты?! На дискотеку я беру Свету. Она лауреат трёх танцевальных конкурсов, а её голубые глаза гармонируют с моим джинсовым костюмом.

Студентка: Ну, тогда на пляж!

Студент: Нет. Для пляжа у меня есть Лариска-каратистка. У неё глаза зелёные, под цвет моих новых плавок.

Студентка: Ясно… Значит, ты ни куда со мной не пойдёшь?

Студент: Даже не знаю, что с тобой делать… Ладно не расстраивайся, пойду. Ведь ты единственная, у кого такие серые в крапинку глаза, как раз под мои любимые домашние тапочки…

Студентка: И он пошёл со мной в ЗАГС. (уходят, взявшись за руки)

Звучит фрагмент из песни группы «Любэ» «Атас…»

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы продолжаем наш праздник студенческой осени.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников «Студенческой осени». Если вы согласны с нашими предложениями все повторяйте за нами слова Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

3 ведущий. Танцевать до упада!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Воспитатель. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на празднике надо танцевать. Маэстро, музыку!

Исполняют только юноши в русских народных костюмах.

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

1 ведущий: До чего люблю я осень-

Все созрело, вкусно очень!

В огород бегу с утра!

2 ведущий: К слову об урожае. Раньше была замечательная традиция, позволяющая активно закалять студента на свежем воздухе, улучшая его здоровье. Студенты выезжали на сбор картофеля, репы, моркови и капусты. Все знают, что студент и еда – самая распространенная область для шуток. Вот и сейчас к вашему вниманию представляем сценку «Две старушки».

2 этап. Проведение конкурсов и игр.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени – яблоками, грушами, фруктовыми соками, и брелочками.

Конкурс. “Собери урожай”. На сцену приглашаются 3 участника. Им необходимо собрать картофель в ведерко в боксерских перчатках на руках. Кто первый – тот победитель!

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 1 этажа.

Песня в исполнении Бабурина Данила «Осень»

Понадобятся: листы бумаги и пара ручек.

Создаются 2 команды по 10 человек в каждой, можно придумать название команды.
Первый человек пишет на самом верху листа любой вопрос, начинающийся со слова «почему». Никто не должен видеть написанного, затем игрок заворачивает листок так, чтобы надпись наверху не было видно и передает следующему по кругу. Тот, в свою очередь, пишет любую фразу-ответ, начинающуюся со слов «потому что» и также прячет и заворачивает лист, и передает следующему. Следующий слово придумывает любой вопрос, начинающийся со слова «почему», а следующий снова отвечает, начиная ответ словом «потому что». Игра продолжается до тех пор, пока есть место на листе. Затем все это произведение разворачивается и зачитывается. Много смеха и улыбок гарантировано!

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 2 этажа.

Сценка «Фруктовая группа»

Эта игра очень актуальна на нашем празднике. Как известно, в написании шпаргалок изобретательности студентов нет предела. Приглашаем 3 участников. Им выдаются по рулону туалетной бумаги. Их основная задача – как можно быстрее разорвать бумагу на мелкие кусочки и спрятать таким образом, чтобы бумаги не было видно. Можно прятать шпаргалки в носки, в штаны, в трусы – куда угодно. Побеждает тот, кто первым справится с этим заданием.

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 3 этажа

Итог занятия. Рефлексия.

Оформление дерева впечатлений.

Дорогие участники! Мы все сегодня окунулись в праздничную атмосферу осени. Предлагаю вам написать на листочках ваши эмоции, которые вы сегодня получили, пройти к дереву впечатлений и приклеить их.

Студенты пишут на стикере в форме листочка свои эмоции и приклеивают на нарисованное дерево.

Список использованной литературы:

1. Бобиченко Е.В.и др. Традиционные школьные праздники: сценарии. Учитель. Волгоград, 2007.

3. Касаткина Н.А. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Локалова М.С., Праздник в подарок. Ярославль, 2005.

5. Морозова Л.П. Классные часы (10 класс 2-е полугодие). Издательство «Учитель – АСТ». Волгоград, 2005г.

6. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы 5-9 класс. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005.

7. Театрализованные праздники, вечеринки, дискотеки. Найди свою звезду. Для лицеев, училищ, колледжей. Издательство «Феникс». Ростов на /Дону, 2004г.

8. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 2011.

Источник

Новый ученый совет приступил к работе

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень24 ноября состоялось первое заседание ученого совета университета в обновленном составе. Ректор ВолгГТУ, чл.-корр. РАН И.А. Новаков поздравил вновь избранных членов совета и представил вошедших в состав впервые.

Началось же заседание традиционно с торжественной части. Руководитель вуза вручил дипломы призерам международных и всероссийских олимпиад, форумов и конкурсов (список призеров дается отдельно). Кроме того, было и Благодарственное письмо Всероссийской студенческой олимпиады «Органическая химия для студентов технологических и технических вузов» ректору ВолгГТУ, чл.-корр. РАН И.А. Новакову, которое он передал профессору А.И. Рахимову.

Один из вопросов повестки дня посвящался проблемам и перспективам развития факультетов, расположенных в южных районах города. С информацией по этому вопросу первым выступил декан Кировского вечернего факультета доц. С.М. Леднев, который, в частности, отметил, что заочная форма обучения на факультете активно развивается в отличие от вечерней. В связи с этим он предложил перевести некоторые специальности с вечерней формы обучения, где они мало востребованы, на заочную. И.о. декана Красноармейского механико-металлургического факультета доц. И.А.?Небыков свое выступление начал с проблем, в числе которых возраст преподавательского состава (сегодня большинство преподавателей, которым за «50», и мало молодых). Вместе с тем за последние 5 лет подготовлено пять кандидатов наук, и в настоящее время этот процесс продолжается.

Проблема номер два – набор студентов. Кроме объективных причин, по словам выступавшего, необходим новый подход к ведению профориентационной работы: надо проводить ее не только с 11-классниками, но и с 9-классниками; закрепить за всеми членами ученого совета факультета лицеи, гимназии, колледжи, находящиеся в районе, надо иметь тесные связи с районными предприятиями и т.д.

О выполнении решения ученого совета (от 25.11.2009 г.) «О перспективах развития форм подготовки и переподготовки в университете и филиалах» рассказал директор ИПиПК проф. В.В. Шеховцов. Как отметил докладчик, на протяжении ряда лет наблюдается положительная динамика по развитию дополнительных образовательных услуг: осваиваются новые направления подготовки, увеличивается число учебных программ и объем зарабатываемых средств и т. д.

Из факультетов наиболее эффективно работают центры ФЭУ, ФАТ и ФЭВТ. В то же время снижены на 5-15 % показатели эффективности ряда основных учебных центров головного вуза – к примеру, ЦИЯ, УЦПП, автотехцентра, автошколы. Докладчиком было отмечено, что не ведется работа в учебных центрах на ФТКМ, ВКФ и ФПП, и даже новые центры не все приступили к работе.

Отмеченные недостатки и необходимые меры по их устранению нашли отражение в постановлении ученого совета университета.

На заседании также рассматривался вопрос о выборах на должность заведующего кафедрой: «Философия», «Иностранные языки», «Информационные системы в экономике». Все три, предложенные деканом ФЭУ проф. А.Ф. Московцевым, кандидатуры: профессора, соответственно, Е.Ю. Леонтьева, А.М. Митина и доц. П.В. Терелянский, членами совета были утверждены. Также утверждена кандидатура к.э.н. О.А. Минаевой, представленная к ученому званию доцента.

Стали еще ближе

Волгоградский техуниверситет и Западночешский университет

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньПервая половина ноября была отмечена не только активностью наших ученых в сфере международной деятельности, но и высокой результативностью зарубежных командировок. В этот период в загранпоездках побывали ректор ВолгГТУ, чл-корр. РАН И.А. Новаков и проректор по учебной работе профессор А.В. Навроцкий, о чем они проинформировали членов ректората на последнем заседании.

Иван Александрович Новаков по приглашению своего коллеги профессора Йозефа Пруши посетил Западночешский университет, расположенный в городе Пльзень. Об этом вы сможете прочитать в сегодняшнем номере «Политехника» и посмотреть на сайте университета. (О командировке проф. А.В.Навроцкого в университет дю Мэн города Ле-Ман во Франции расскажем в одном из ближайших номеров).

Наш политех и чешский вуз связывает более чем тридцатилетнее сотрудничество. У них много общего. Оба вуза государственные, имеют богатейшую историю. Если наш вуз был образован в довоенное время, то чешский – после войны. Но, пожалуй, более всего их отличает динамичное развитие. Иван Александрович Новаков уже был в этом вузе 21 год назад и с тех пор отметил очень много изменений.

Основанный в 1949 году в городе Пльзень Машиностроительный и электротехнический институт – как филиал Чешского высшего технического учебного заведения г. Прага, в 1953 году он уже стал отдельным институтом. В 90-м в структуре вуза появились два новых факультета – прикладных наук и экономический. А уже через год, 28 сентября 91-го, на базе института организован Западночешский университет. Еще через два года в его составе создается юридический факультет. Вуз и далее продолжал динамично развиваться: в 1998 г. открылся философский факультет, в 2004г. появился институт искусства и дизайна, а в 2008 г. – факультет медицинского обслуживания.

Сегодня в составе Западночешского университета – 8 факультетов, 66 кафедр, 3 института. В вузе обучается 18151 студент очной и дистанционной форм обучения. Преподавание ведут 1980 человек, из которых 1172 – остепененные преподаватели.

Учебный план подготовки включает бакалавриат (у них 3 года) и магистратуру (2 года). Также в университете проводится подготовка кадров высшей квалификации с получением степени Ph.D.

Примечательно, что в структуре университета – три «центра превосходства» (так называются там технопарки): при кафедре механики, центре обработки металлов давлением и центре, занимающемся проблемой комплексных материалов, в том числе полимерных. Более того, планируется создание нового «центра превосходства» общей стоимостью около 2 млрд. чешских крон (или 100 млн. долларов) на грант Евросоюза.

И еще такой показательный момент. В консолидированном бюджете университета на научные исследования выделяется 60%, в том числе из средств Министерства образования Чехии и грантов ЕС.

Иван Александрович Новаков прибыл в Западночешский университет накануне заседания ученого совета, на котором должен был выступать с отчетом о своей работе в должности ректора ЗЧУ Йозеф Пруша. Церемония проходила очень торжественно, ректор ВолгГТУ был не только почетным гостем на ней, но и выступавшим. В соответствии с традицией ему подарили мантию.

Во время командировки И.А.Новаков провел много деловых встреч с учеными ЗЧУ, к примеру, с профессорами Мирославом Холечеком (технологический исследовательский центр), Райнером Коппом (немецкая академия инженерных наук), Властимилом Вацеком (кафедра механики), Богуславом Машеком и инженером Стибором Штадлером (центр обработки металлов давлением) и многими другими.

Но больше всего времени отводилось, естественно, на переговоры с руководством вуза об установлении деловых связей и совместном участии в конкурсах на предоставление грантов. В результате были обсуждены вопросы по организации научных стажировок докторантов как со стороны ВолгГТУ, так и со стороны ЗЧУ; визитов ведущих преподавателей университетов для чтения лекций, проведения научных семинаров и совместных исследований по интересующим стороны темам. В процессе переговоров также были рассмотрены вопросы совместного участия в различных проектах, финансируемых Евросоюзом.
По мнению ректора ВолгГТУ И.А. Новакова, целесообразно развивать сотрудничество, в частности, по тематике полимерных и металлических композиционных материалов, получения высокопрочных металлических материалов.

На снимках: На заседании ученого совета ЗЧУ; в центре – кампус Западночешского университета.

P. S. 1-3 декабря в нашем университете будут находиться с визитом ученые Западночешского университета: заведующий кафедрой механики профессор Лаш и профессор Вацек, которые поучаствуют в научных семинарах ряда кафедр с целью развития дальнейших совместных научно-исследовательских работ.

Роль химии растет

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньВ среду в нашем вузе состоялась открытая лекция директора Института катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук, профессора Новосибирского государственного университета, главного редактора журнала «Химия в России», лауреата Государственной премии России академика Валентина Николаевича Пармона.

Крупного ученого представил аудитории ректор ВолгГТУ, член-корреспондент РАН Иван Александрович Новаков. Валентин Николаевич является специалистом в области катализа и фотокатализа, химической кинетики в конденсированных фазах, химической радиоспектроскопии, химических методов преобразования энергии, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Выступая перед учеными, аспирантами и студентами нашего вуза, В.Н. Пармон подчеркнул возросшую за последние двадцать лет роль химии в нашей жизни, определил главные составляющие для развития малотоннажной химии и направления, которые будут востребованы в ближайшие годы. Валентин Николаевич также рассказал об особом интересе к волгоградскому региону, где располагается один из филиалов института катализа.

В заключение профессор обратился к студентам-химикам ВолгГТУ, с которыми, по его словам, институт Сибирского отделения РАН будет с удовольствием сотрудничать после окончания обучения.

Диалог с магистрантами

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньВчера состоялась встреча ректора ВолгГТУ, члена-корреспондента Российской академии наук Ивана Александровича Новакова с магистрантами (5–6 курс). Во встрече также принимали участие проректоры по учебной работе, деканы факультетов, заведующие кафедрами вуза.

В начале своего выступления руководитель вуза отметил, что на подобных встречах, которые становятся уже традиционными, будет идти речь о перспективах развития данной формы подготовки. По определению, магистранты – выпускники бакалавриата, проявившие высокий уровень фундаментальных, общеинженерных и профессиональных знаний, навыки исследовательской, либо конструкторской работы. Но в реальности не все так гладко. К сожалению, некоторые магистранты не смогли справиться с сессией. Вместе с тем ежегодно положительно меняется динамика публикационной активности: в 2010 году на 175 магистрантов пришлась 771 публикация, из них 159 – в центральной печати.

Кроме того, И.А. Новаков рассказал о динамике изменения педагогического состава, остепененность которого составляет 70,8%, о структуре и объеме НИР, о научном признании вуза и т.д.

Более подробная информация – в ближайшем номере.

Отчет и выборы совета ветеранов

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осень23 ноября состоялось отчетно-выборное собрание первичной организации ветеранов Великой Отечественной войны ВолгГТУ. Основными вопросами в повестке дня значились: отчет председателя совета ветеранов за 2007–2010 годы и выборы членов совета.

Открывая собрание, председатель совета ветеранов Виктор Ефимович Субботин сообщил, что на сегодняшний день в состав первичной организации ветеранов входит 66 человек, из них – 36 участников войны и 30 – тружеников тыла. К сожалению, с каждым годом их становится все меньше. Память ушедших из жизни ветеранов почтили минутой молчания, после чего собрание продолжилось.

В своем отчете В.Е. Субботин отметил, что работа совета шла по плану, но выполнить ее без всесторонней поддержки ректората и профкома университета было бы затруднительно. Так, например, за отчетный период совету ветеранов был установлен отдельный телефон, увеличились выплаты к юбилеям и прочее. На организацию мероприятий с участием ветеранов и оказание материальной помощи за последние 3 года было потрачено порядка 300 тысяч рублей. Кроме того, совет ветеранов активно сотрудничает с различными вузовскими подразделениями и волонтерским отрядом университета. Студенты, кстати, оказывают большую помощь в доставке юбилейных адресов в любую точку города, где бы ни проживали ветераны. Совет также помогает решать коммунальные, медицинские и другие вопросы.

На состоявшемся по окончании отчета голосовании было решено признать работу совета ветеранов удовлетворительной, после чего присутствующие перешли ко второму вопросу. В состав совета ветеранов ВолгГТУ вновь предложили избрать 7 человек, их кандидатуры были поддержаны единогласно.

Поздравляем!

Поздравляем политехников с вручением им дипломов за победы в олимпиадах, конкурсах, конференциях!

• дипломом за победу в конкурсе на лучший доклад на VI Санкт-Петербургской конференции молодых ученых «Современные проблемы науки о полимерах» – Молдавская Е.Д. (Руководитель – проф. Рахимова Н.А.),

• дипломом и свидетельством участника Международного молодежного научного форума-олимпиады 2010 – Иванюк А.К.,

• дипломом и свидетельством участника Международного молодежного научного форума-олимпиады 2010 – Хорошевский М.Д.,

• дипломом Всероссийской конференции научной школы для молодежи «Проведение научных исследований в области синтеза, свойств и переработки высокомолекулярных соединений, а также воздействия физических полей на протекание химических реакций» – Марышев А.Ю.,

• дипломом II степени Всероссийской студенческой олимпиады «Органическая химия для студентов технологических и технических вузов» – Горбачев В.М.,

• дипломом участника Всероссийской студенческой олимпиады «Органическая химия для студентов технологических и технических вузов» – Биндусов И.В.,

• дипломом III степени XV региональной конференции молодых исследователей Волгоградской обл. по направлению «Агрономия, зоотехния и ветеринария» – Кожевникова В.П.,

• дипломом III степени XV региональной конференции молодых исследователей Волгоградской обл. по направлению «Биология и география» – Козырева С.Н.

Робот «Восьминог»

ШАГАЮЩИЕ МАШИНЫ СО СДВОЕННЫМИ ОРТОГОНАЛЬНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньЗакрепление молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий – одна из основных задач Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», нацеленной на создание конкурентоспособности на рынке научных исследований.

В рамках этой программы выполняют исследования и научно-образовательные центры Волгоградского государственного технического университета.

Сегодня мы представляем работу одного из них – научно-образовательного центра «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» ВолгГТУ.

Повсеместно применяемое в транспортных средствах колесо практически никогда не наблюдается в природе за исключением редчайших случаев, когда живая природа организует движение, похожее на движение колеса – это движение травы перекати-поля, движение некоторых ящериц при спусках с обрывистых склонов, когда они выгибаются колесом и так очень быстро и без повреждений спускаются, спасаясь от опасности. Не удивительно, что стремление создать машину, которая передвигается с помощью ног подобно животным с давних пор было мечтой человека. Так, один из первых эскизов шагающей машины датируется XVIII веком. Однако серьезное развитие эта идея получила в трудах выдающегося российского ученого П.Л. Чебышева в конце XIX века. В наше время шагающие машины привлекают пристальное внимание как российских, так и зарубежных ученых, и в данный момент согласно известному каталогу доктора Бернса (http://www.fzi.de/ipt/wmc/walking_machines_catalog/walking_machines_catalog.html), насчитывается более 150 машин с шагающим приводом.

Россия в области теории движения и управления шагающими машинами благодаря усилиям ученых института прикладной математики РАН, МГУ, института машиноведения РАН (Д.Е. Охоцимского, Е.А. Девянина, А.К. Платонова, Н.В. Умнова, Ю.Ф. Голубева и др.) занимает одно из ведущих мест в мире наряду с Японией, США, Германией и Финляндией.

Шагающие машины можно классифицировать по многим признакам, и в первую очередь – это устойчивость машины. Минимальное количество ног, обеспечивающее статическую (то есть в любой момент времени) устойчивость равно четырем. В этом случае существует единственная походка, обеспечивающая устойчивость – поочередный перенос каждой ноги в новое положение. С увеличением числа ног растет число вариантов допустимых походок. Простейшим кинематическим схемам статически устойчивых шагающих машин отвечают стопоходящие машины с фиксированной походкой. Механизм шагания таких машин – это механическая система с одной степенью свободы. Более сложные механизмы – с тремя и более управляемыми степенями свободы позволяют стопе перемещаться требуемым образом в пространстве.

В Волгоградском государственном техническом университете на кафедре теоретической механики разработаны машины другого типа – с работающими в противофазе цикловыми механизмами шагания, вследствие чего один из них всегда находится в фазе опоры на грунт. Это позволяет не заботиться о сохранении походки и устойчивости, и ограничиться пассивным подрессориванием вместо управляемой системы адаптации. В итоге машина имеет минимальное число управляемых степеней свободы, становится существенно проще и намного дешевле зарубежных аналогов.

Испытания данного опытного образца показали высокую эффективность использования шагающих машин в тяжелых условиях и одновременно поставили задачу увеличения скорости передвижения и повышения профильной проходимости (возможность переступания через препятствия и движения по лестницам), которые решаются в настоящее время.

Совершенствование шагающих машин на кафедре идет в направлении обоснованного увеличения активных степеней свободы в приводах движения шагающих машин с переходом от циклового механизма шагания к ортогональному, имеющему несколько приводов во взаимно перпендикулярных плоскостях, что значительно повышает возможности по преодолению препятствий, а также обеспечивает более высокие скорости перемещения машины.

Создан опытный образец машины с ортогональными движителями «УмНик», названный в честь выдающегося русского ученого в области машиноведения и теории механизмов и машин Николая Владимировича Умнова, который предложил использовать такие движители и показал в своих исследованиях 60-80 гг. ХХ века их перспективность в научном и практическом плане. На опытной модели отрабатываются различные конструктивные особенности роботов данного типа и совершенствуется система управления совместно с ИПМ им. Келдыша РАН. Основным преимуществом машин данного типа является возможность перешагивать через значительные по протяженности и высоте препятствия, а также свободно перемещаться по лестницам с сохранением горизонтального положения корпуса машины.

Дальнейшим совершенствованием шагающих машин являются разрабатываемые в настоящий момент при поддержке РФФИ (проект № 09-08-97016) и Роснауки (ГК 02.740.11.0011) машины со сдвоенными ортогонально-поворотными движителями. Каждый из этих движителей представляет собой два ортогональных движителя, расположенных в вертикальной плоскости, и управляемую систему поворота, обеспечивающую нужную ориентацию при опоре и переносе движителя. Машина имеет не две, а одну несущую раму, на которой крепится система управления, энергетическая установка и технологическое оборудование, а также четыре сдвоенных ортогонально-поворотных движителя, которые обеспечивают статическую устойчивость машины и возможность избирательного опирания на несущую поверхность каждой опоры в достаточно широких пределах, поэтому у данного типа машин самые высокие маневренность и проходимость. Выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 09-08-97016).

Самая большая ценность – здоровье

Всего лишь треть студентов страны здоровы

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньЗдоровье нации – универсальный критерий правильности и успешности социально-экономического развития и демографической политики любого государства. Чем более цивилизованное общество, тем больше внимания оно уделяет обеспечению высокого уровня жизни и социального благосостояния своих граждан.

Многочисленные научные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых позволили установить, что риск развития заболеваний увеличивают следующие факторы: загрязнение окружающей среды, низкий уровень жизни большей части населения, рост стрессогенности современного образа жизни и другие.

Понятие здорового образа жизни является многогранным и пока недостаточно разработанным. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. Имеются и другие точки зрения: психолого-педагогическая, медико-биологическая. Однако резкой грани между ними нет, так как все они нацелены на решение одной проблемы – укрепление здоровья человека.

По мнению отечественных ученых в современном сложном мире умение быть здоровым во многом зависит от активного участия населения в сохранении здоровья, в организации здорового образа жизни. Темп современной жизни приводит к тому, что нервно-эмоциональное напряжение и повседневный стресс буквально съедают наше здоровье и сокращают жизнь.

Здоровье студенческой молодежи является также одним из важнейших факторов обеспечения национальной безопасности страны. С сожалением приходится констатировать, что многочисленные исследования ученых свидетельствуют о неблагоприятных изменениях в состоянии здоровья студенческой молодежи страны. При этом с каждым годом показатели их здоровья ухудшаются.

В студенческой среде отмечаются: недостаточная информированность о вредном влиянии на здоровье алкоголя, никотина, наркотиков; недостаточное и нерациональное питание; рискованное сексуальное поведение; недостаточная двигательная активность и другие факторы.

По данным Минздравсоцразвития РФ только 30-40% студентов страны не имеют отклонений в состоянии здоровья, а остальных можно разделить на следующие группы:

– студенты, у которых психоэмоциональные и функциональные нарушения обнаруживаются только в экстремальных условиях (в начале обучения, в период экзаменов);

– студенты, у которых уже выявляются предвестники болезни без экстремальных условий (повышение артериального давления):

– студенты с функциональными нарушениями здоровья;

– студенты со стабильными патологическими симптомами.

Главной причиной значительных нарушений в состоянии здоровья студентов является игнорирование основных элементов здорового образа жизни. Собеседование со студентами на лекциях и практических занятиях свидетельствует о том, что они знакомы с основами здорового образа жизни, но не всегда их придерживаются в своей жизни.

Между тем искоренение вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) – в числе основных условий формирования здорового образа жизни.
Курение – один из факторов риска развития тяжелых заболеваний (бронхит, рак легких). Среди курящих уровень смертности на 70% выше, чем среди некурящих. Курение приводит к сокращению продолжительности жизни на 8–15 лет.

Другим пороком, препятствующим формированию здорового образа жизни, является алкоголизм. Алкоголизм рассматривается как медико-социальная проблема, влияющая на показатели состояния здоровья, заболеваемости и смертности. В последние годы наблюдается тенденция пристрастия к алкоголю женщин, в том числе среди молодежи.

По данным ВОЗ, если потребление чистого спирта превышает 8 литров на душу населения, это грозит вырождением нации (в России сейчас потребляют до 18 литров на душу населения). Уровень общей заболеваемости среди злоупотребляющих алкоголем в 1,5 раза выше, преимущественно за счет болезней сердца и системы кровообращения, органов пищеварения, нервной системы, органов дыхания, а также острых отравлений и травм. Алкоголь оказывает негативное влияние на социальную сущность человека, вследствие чего происходит постепенное «падение» человеческой личности (ограниченность интересов, слабоволие). По данным социологов, от этого страдают в первую очередь семья и близкие люди. Злоупотребление алкоголем сокращает продолжительность жизни на 20 лет.
Эксперты ВОЗ считают, что человечество сейчас переживает эру общемирового роста потребления алкоголя. Алкоголизм превратился в крупномасштабное социальное зло.

Наркомания – это самый опасный недуг человечества и, прежде всего, молодежи. Под воздействием наркотиков подвергаются изменениям в первую очередь центральная нервная система и психика человека, а затем и все остальные жизненно важные органы. Постепенно человек деградирует как личность. Установлено, что средняя продолжительность жизни наркоманов составляет около 25 лет.

Высок риск заражения ВИЧ-инфекцией у этой группы населения. В России, по данным статистики (2009 г.), число наркоманов составляет 503 тыс. человек, в том числе 60% составляет молодежь в возрасте 16-30 лет.

Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс. Повышение уровня здоровья связано не только с развитием медицинской науки и здравоохранения. Общеизвестно, что изменение здоровья обусловлено воздействием факторов окружающей среды на 70%, наследственностью (на 20%) и только 10% причин относят к сфере здравоохранения и медицины.
К основным компонентам здорового образа жизни относятся: режим труда и отдыха, рациональное питание, полноценный сон, дозированные физические нагрузки, закаливание, соблюдение правил гигиены и санитарии.

Настало время понять, что люди – это главный ресурс, который может организовать и все другие ресурсы, в том числе и материальные.

П.Е. Шкодич,
профессор кафедры ПЭБЖ,
доктор медицинских наук.

Край родной, навек любимый

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньВо вторник в ВолгГТУ состоялись пятые по счету межвузовские студенческие краеведческие чтения «Край родной, навек любимый…». В этом году в них приняли участие более 30 студентов из ВолгГТУ и его филиалов в Волжском и Камышине, а также ВолгГАСУ, Волжского филиала МЮИ. Свои работы представили также учащиеся лицея и гимназий Волгограда.

Доклады заслушивались в двух секциях: «Путешествуем по Волжскому краю в пространстве и времени» и «Летопись памяти в камне». Ребятами были представлены исследования в области истории – от первобытно-общинного строя до современности, культуры, экологии, социологии.

Нина Королева и Светлана Хохлова в докладе «Художественное искусство Волгограда» затронули проблему отсутствия у большинства горожан интереса к волгоградским художникам. А ведь у нас много известных в России имен: Пышта Михаил Яковлевич, Шолох Владимир Николаевич, Колышев Юрий Богданович, Шелкова Наталья Юрьевна, Азаров Станислав Александрович и др. Многие из художников получили признание и на выставках в США, Японии, Чехии.

Евгения Афанасьева и Алена Зайникаева рассказали о значении Камышинского лесопитомника в истории своего родного города. Он не дал превратиться Камышину в дюны, когда в 1891-1892 гг. на него часто надвигались песчаные бури. Сейчас лесопитомник активно развивается. В нем выращивают сливовые деревья, яблони, сосны, различные сорта кустарников. При нем открыт дендрологический сад и школа. И когда этим летом на лесопитомник надвигался огонь, его защищали всем городом – как он когда-то спас камышан.

Наши гости из Камышина привезли часть экспозиции музея КТИ – артефакты Великой Отечественной войны. Среди них и письма фронтовиков своим любимым и близким, красноармейские книжки, фотографии, выпуск газеты «Комсомольская правда» от 24 июня 1941 г.

Как отметила заместитель председателя оргкомитета доцент кафедры ИКС ВолгГТУ О.И. Ситникова, главная цель чтений – вызвать интерес к изучению своей малой родины: «Работа по изучению нашего удивительного края, жизни наших красивых людей делает собравшихся здесь ребят счастливыми, так как родная земля щедро одаривает их впечатлениями, обогащает прекрасным их души». И на подведении итогов ребята подчеркнули, что с большим удовольствием будут продолжать заниматься исследовательской работой и принимать участие в последующих краеведческих чтениях в ВолгГТУ.

Призеры краеведческих чтений

«Летопись памяти в камне»:

1 место – Бордачева Елена (ФЭиМ, КБА-081), научный руководитель к.п.н., доц. Сорокин Д.Ю. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

1 место – Арапов Евгений (строительный ф-т, ПГС 2-10), научный руководитель к.ист.н., доцент Кудинов Н.И. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

3 место – Александрова Дарья (ХТФ, ХТ-241), научный руководитель к.ист.н. Бобровников В.Г. (ВолгГТУ);

3 место – Погорелов Иван, Сафронов Александр, Третьяков Анатолий (ученики 9 кл., МОУ лицей №3), научные руководители Дородникова Н.М., Погорелова Г.В. – учителя истории (МОУ лицей №3);

3 место – Шилина Алена (ФЭУ, Э-157), научный руководитель к.фил.н., доцент Естрина О.В. (ВолгГТУ);
«Путешествуем по Волжскому краю в пространстве и времени»:

2 место – Дегтярева Мария (АФ, ВМС-238), Рыженко Екатерина (АФ, ВМ-236), научный руководитель к.соц.н., доцент Дубровченко Ю.П. (ВПИ, филиал ВолгГТУ);

2 место – Мартьянов Илья (ФЭВТ, ИВТ-364), Гриценко Полина (ученица 9 кл., МОУ гимназия №3), научные руководители ст. преп. Соловьева А.В. (ВолгГТУ), Мартьянова О.А. – учитель истории (МОУ гимназия №3).

– Афанасьева Евгения, Зайникаева Алена (ф-т промышленных технологий, КЭЛ-101), научный руководитель доцент Кудинов Н.И. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

Бабенко Светлана (СТФ, КЮС-101), научный руководитель к.ф.н. Латкина Т.В. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

Богданов Иван (ф-т промышленных технологий, КЭЛ-191), научный руководитель доцент Кудинов Н.И. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

Пошелюжный Станислав (ФЭУ, Э-358), научный руководитель д.соц.наук, профессор Дулина Н.В. (ВолгГТУ);

Грищенко Александр (ф-т промышленных технологий, КТМ-101), научный руководитель доцент Кудинов Н.И. (КТИ, филиал ВолгГТУ);

Щуринова Дарья (ХТФ, ХТ-141), научный руководитель к.и.н., доцент Самчук М.М. (ВолгГТУ).

Ах, эта «СТУДЕНЧЕСКАЯ ОСЕНЬ»!

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньЧто такое осень?! Осень-это не только опавшие листья, пасмурная погода, дожди, лужи… В первую очередь, осень – это пора новых свершений и открытий, побед, тем более для студента. Ведь когда как ни осенью, практически в самом начале учебного года, можно посоревноваться талантами, удивить всех своими танцевальными, певческими и другими способностями?!

Для этого у нас в КТИ третий год проводится межфакультетский фестиваль «Студенческая осень». На этом фестивале студенты 1-2 курсов защищают честь своих факультетов. Раскрыть свои таланты они могли в нескольких номинациях: «Вокал», «Танцы», «КВН и СТЭМ» и «Оригинальный жанр». Самое интересное то, что большинство студентов участвующих в «Студенческой осени», потом участвуют во многих институтских и общегородских мероприятиях, создают свои команды и играют в Камышинской лиге КВН.

В этом году фестиваль впервые проходил в два этапа. Первый этап, это так называемый кастинг или просмотр номеров. Жюри выбирало номера, которые по их мнению заслуживают внимания, качественно подготовленные и соответствующие регламенту. Программа каждого факультета должна была состоять из двух песен, двух танцев, одного – двух номеров оригинального жанра, номера СТЭМа (или КВНа).

Итак, в борьбу за главный приз фестиваля – переходящий кубок победителя – вступили все четыре факультета…

Ведущими гала-концерта были известные КВНщики – Иван Опарин и Дмитрий Чекунов. Честное и беспритязательное судейство осуществляли: начальник отдела начального, среднего и высшего профессионального образования г. Камышина Ю.А. Бачурин, музыкальный руководитель студенческого центра института Г.П. Бирюкова, специалист по работе с молодежью А.В. Светолуцкая и председатель жюри – заместитель директора института по воспитательной работе А.В. Гусев.

Первыми выступили студенты факультета «Экономика и менеджмент», которые в течение двух лет проведения фестиваля являлись победителями. Участники окунули зрителей в самые таинственные и загадочные уголки нашего института, пытались разобраться с призраком, который всячески старался испортить выступление. И как всегда добро победило зло. В выступлении данного факультета присутствовало и юмористическое ведение всей программы, и разножанровость в песнях, танцах, защищала честь своего факультета и команда КВН «Друзья», которые уже отыграли год в Камышинской лиге КВН. Нужно отметить, что судьи оценили и количество первокурсников, задействованных в программе факультетов.

Следующими выступали студенты факультета «Информационные технологии» с небольшой, но достаточно разнообразной программой.

Затем эстафету принял факультет «Промышленные технологии» очередной раз показав очень высокий уровень выступления. Чего стоило только разносторонность оригинального жанра, в котором первокурсники Иван Клочков и Николай Золотарев демонстрировали игру на акустической и электрогитаре.

Завершала фестиваль программа среднетехнического факультета. В выступлении было задействовано большое количество первокурсников.

Это говорит о том, что в институте начинает подрастать еще одна хорошая смена тех, кто уже покинул стены родного института. В выступлении СТФ также участвовала команда КВН «Без каблуков», начавшая играть в прошлом сезоне игр Камышинской лиги КВН, и новая команда «Горячие штучки», созданная из числа первокурсников.

В конце мероприятия, пока жюри совещалось, был объявлен «свободный» микрофон. Своим выступлением зрителей порадовала институтская рок-группа «50 ROOM» и песня в исполнении активного участника всех институтских и городских мероприятий, студента третьего курса Анатолия Плахотного.

Когда накал эмоций сдерживать было уже невозможно, жюри огласило победителей. В номинации «Оригинальный жанр» лучшим стал студент ФПТ Золотарев Николай, в номинации «Вокал» – Злобина Ольга (ФЭиМ), в номинации «КВН и СТЭМ» – команда КВН «Друзья» (ФЭиМ), и в номинации «Танец» – коллектив «Аквамарин» (студенты ФЭиМ). А, следовательно, и факультетом-победителем безоговорочно стал (уже третий год подряд!) факультет «Экономика и менеджмент». Радости участников не было конца. В очередной раз они доказали, что благодаря слаженности, отработке номеров, привлечению первокурсников, самоотдаче и стремлению к победе можно свернуть любые горы. Победители получили кубок и большой сладкий торт, все участники мероприятия – грамоты и памятные подарки, а зрители – заряд позитивной энергии и хорошего настроения.

СТЭМы «Университет» и «АТАС»

выступили на «Театральной сессии–2010»

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньС 18 по 21 ноября на Украине в Днепропетровске проходил международный фестиваль студенческих театров эстрадных миниатюр «Театральная сессия – 2010». Это был 11-й уже по счету фестиваль. Нашу страну и город представляли два СТЭМа и оба из ВолгГТУ – «АТАС» и «Университет». Всего участвовало 12 коллективов из Киева, Днепропетровска, Донецка, Луганска, Краматорска и Волгограда.

СТЭМ «АТАС» показал спектакль «День великих перемен» (автор – Вячеслав Кащеев, режиссер – Сергей Степанов). А «Университет» представил премьеру «Женское счастье» (автор и режиссер – Петр Запорожцев). Если говорить о выступлении коллективов, хотелось бы отметить профессиональную работу народного театра-студии «Маски» и их прекрасно поставленную комедию «Французское па». Также замечательно выступил «Черный квадрат» из Киева, а их талантливая игра не оставила зрителей равнодушными.

Завершился фестиваль награждением, но победителей не было, так как это особенный фестиваль, который служит толчком для начинающих и самых ярких коллективов и актеров. Все участники были награждены дипломами и символами этого фестиваля. Среди наших участников были отмечены Татьяна Прохорова, Иван Редькин, Алексей Алимов, Наталья Ружейникова (СТЭМ «Университет»); Андрей Пасненышев, Максим Валовой (СТЭМ «АТАС»). Волгоградские СТЭМовцы поражены тем, с каким гостеприимством их приняли на Украине и покорены прекрасными пейзажами Днепропетровска.

Александр Пищев,
СТЭМ «Университет».

Загадочный «Мёбиус»

Что такое студенческая осень. Смотреть фото Что такое студенческая осень. Смотреть картинку Что такое студенческая осень. Картинка про Что такое студенческая осень. Фото Что такое студенческая осеньСнова 20 ноября собрались гости киноклуба «Версия». Многих киноманов на этой встрече уже можно было узнать в лицо, но присутствовали и новые зрители. В этот раз была показана картина аргентинского режиссера Густаво Москера «Мёбиус».

Мёбиус Август Фердинант – немецкий математик и астроном-теоретик, известный своим научным открытием интересного топологического объекта в 1858 году – замкнутой ленты с одним краем. Для наглядности зрителям киноклуба было продемонстрировано интересное свойство этой ленты. Если разрезать одну ленту вдоль равноудалено от ее краев, то получится одна большая лента Мёбиуса с двумя перекрутами. А если разрезать такую же ленту вдоль, отступая от края приблизительно на треть ее ширины, то получатся две ленты Мёбиуса сцепленные друг с другом.

С самого начала просмотра зритель погружается в атмосферу жизни Буэнос-Айреса.

Самобытность жителей столицы Аргентины режиссер передает нам, нет, не через изысканное аргентинское танго, а через жизнь подземки города. Бурлящая, то светлая, то мрачная, местами загадочная картина метрополитена предстает перед глазами. Главный герой направляется фирмой, строившей подземку, разобраться со странным случаем: пропал один из поездов метро. Его слышно, его засекают датчики, но визуально он неуловим. Молодой тополог начинает собирать мозаику фактов, чтобы добраться до истины, и не замечает, как на одной из станций он попадает в поезд-призрак. И там его ждет ответ на одну из вселенских загадок, связанных с эффектом ленты Мёбиуса.

В этом фантастическом фильме автор умело поддерживает интригу развития событий и поднимает острую проблему современности – отсутствие желания людей слышать и понимать друг друга. Также в «Мёбиусе» ставится вопрос о способности человека постичь границы собственного разума: может быть, и нет этих границ, и человек сам препятствует развитию своей мысли?

Вячеслав ПРЫТКОВ,
магистрант АТФ.

Опрос

Откуда вы больше всего узнали о Сталинградской битве?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *