Что такое ступеньки познания человеком окружающего
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Конструкт урока «Человек. Ступеньки познания» Окружающий мир, 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет : Окружающий мир
Тип урока : Урок открытия нового знания
Человек. Ступеньки познания.
Показать отличие человека от других объектов живой природы.
Научить учащихся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, познакомить учащихся с ступеньками познания ( восприятие, память, мышление, воображение )
Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
Карточки с заданиями, памятки, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Проверка готовности уч-ся к уроку, создание эмоционального настроя на изучении нового материала.
— Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – все в порядок приведите. А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.
Приводят в порядок рабочее место.
Личностные: понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
I ) Работа в группах:
Раздать ученикам карточки с заданиями.
— 1) подчеркните объекты живой природы
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.
— 2) подчеркните объекты неживой природы.
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.
— 3) прочитайте текст. Над выделенными словами напишите, к объектам живой или неживой природы они относятся.
Мало приготовиться к зиме , надо еще подумать и о расселении. Просто расселяться одуванчику : подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, — вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток , гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.
Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…
II ) А теперь давайте отметим отличие живых организмов от неживой природы.
Молодцы справились с заданием.
Выполняют задание по карточкам.
Представитель каждой группы отвечает на задание.
Один человек работает на интерактивной доске выбирает верные признаки живых существ.
Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.
Личностные: осознают свои возможности в учении
Познавательные: преобразование модели.
Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение .
Формулирование темы урока.
— Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.
Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, ласточка, сыроежка.
— разделите эти объекты на царства.
— Какое слово лишнее? ( Человек )
— Человек – это часть природы? Докажите.
— Почему человек не относится к какому – либо царству?
— Сформулируйте тему урока и задачу урока, о ком сегодня будем говорить на уроке.
— Итак, человек – это часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей.
— Читают слова, распределяют объекты природы на царства.
— Доказывают что человек это часть природы, потому что он дышит, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает.
— Отвечают на вопросы
Познавательные: анализируют примеры с целью выделения признаков
Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем , умение выражать свои мысли .
Учащихся с внутренним миром человека.
— Чем человек отличается от объектов живой природы?
( Человек разумное существо )
— Как вы понимаете это выражение?
( Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать ).
— Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.
— где же помещается у человека разум, где он живет?
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и и глубокие морщинки нужны для того, чтобы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток. Мы не можем по своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.
Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть вверх на пять метров. У человеческих сил есть предел. Но у мозга таких пределов нет. Поэтому и от вас зависит, будет ли он думать только о еде и спокойной жизни или обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.
— Откройте учебник на с.12.
— Прочитайте первый абзац текста.
На слайде появляются записи: внутренний мир человека – чувства, характер, человеческие качества, переживания.
— Прочитайте на с.12 высказывание великого русского писателя Ф.М. Достоевского
— Как вы понимаете это выражение?
Знания не даются человеку с рождения. Он познает мир в течение всей жизни.
— Как человек получает знания?
— Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.
— Что такое восприятие?
( Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)
На слайде появляется запись: ступеньки познания – восприятие, память, мышление, воображение.
— Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?
( Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. )
— Что такое мышление?
— Что такое воображение?
Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.
— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы
Презентация по окружающему миру на тему «Человек. Ступеньки познания.» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Человек – часть природы, её живого мира.
Дышит
Питается
Растёт
Развивается
У него рождаются дети
Описание слайда:
Описание слайда:
Человек отличается от животных.
Человек – разумное существо.
Человек обладает настоящим разумом.
Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать.
Описание слайда:
Среди животных есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки),
но только человек обладает настоящим разумом.
Описание слайда:
Благодаря разуму люди создали современные города, автомобили, самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры.
Описание слайда:
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
Это самый удивительный орган человека.
Человеческий разум «помещается» в головном мозге.
Описание слайда:
Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира:
Солнце, море, пляж,
Описание слайда:
густой туман,
летний дождь…
Описание слайда:
Закрой глаза и послушай аудиозапись.
Что ты себе представляешь?
Описание слайда:
Внутренний мир человека – чувства, характер, человеческие качества (доброта, отзывчивость, уважение к чужому мнению), переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.).
Описание слайда:
Внутренний мир человека называют душевной жизнью.
Его изучает наука – ПСИХОЛОГИЯ (от греческих слов)
«психе» – душа,
«логос» – наука.
Описание слайда:
Знания не даются человеку с рождения.
Он познает мир в течение всей жизни.
Описание слайда:
Познание начинается с органов чувств.
Какие органы чувств вы знаете?
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг.
Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.
Описание слайда:
Ступеньки познания
Восприятие происходит с помощью органов чувств и передается в головной мозг.
Человек воспринимает окружающие предметы.
Описание слайда:
Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании полученную информацию.
— Вспомни, как ты провёл лето.
Описание слайда:
Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Пример работы мышления: если ты посмотришь в окно и увидишь прохожих в тёплой одежде, ты поймёшь, что на улице холодно.
Описание слайда:
Воображение – способность представить себе что-то мысленно.
Описание слайда:
Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.
Описание слайда:
Прочитай текст на с. 10–11.
— Назовите предметы, созданные человеком.
— Где «помещается» разум человека?
— Есть ли головной мозг у животного?
Описание слайда:
— Откройте учебник на с.12.
Прочитайте первый абзац текста.
Расскажите, что представляет собой внутренним мир человека.
Как человек получает знания?
— Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?
Описание слайда:
— восприятие?
— память?
— мышление?
— воображение?
На стр. 12-13 найди и прочитай: «Что такое …»
Описание слайда:
Попроси соседа по парте закрыть глаза.
Дай ему свою тетрадь или пенал.
Поспроси одноклассника отгадать, какой предмет он держит в руках.
Восприятие
Описание слайда:
Вспомни и расскажи таблицу умножения на 2.
Что ты ел на завтрак?
Что ты делал в выходные?
Память
Описание слайда:
Мышление
Какое время года я задумала?
По каким признакам вы догадались?
Описание слайда:
На стр. 14 прочитай для чего человек использует воображение.
Воображение
Когда мы используем воображение?
На уроках технологии
На уроках ИЗО
При чтении книг
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое лишайники?» (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
«Бенто-ланч и ланч бокс – нужны ли они школьникам? »
Презентация по окружающему миру для 4 класса УМК «Школа 2100» на тему «Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем»
Презентация по окружающему миру для 4 класса УМК «Школа 2100» на тему «Древний мир – рождение первых цивилизаций»
Сценарий выступления агитбригады клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Водоёмы»
Научно-исследовательская работа «Мармелад: польза или вред»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конструкт урока окружающего мира в 3 классе «Человек. Ступеньки познания»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт урока окружающего мира 3 класс
Тема : Человек. Ступеньки познания.
Цель урока : сформировать представление у обучающихся про отличия человека от других объектов живой природы.
Обучающие : создать условия для ознакомления с понятием «психология», раскрытия его сути; активизации знаний о том, из чего складывается внутренний мир человека; определения, с помощью чего осуществляется познание (с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания.
Развивающие : способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности.
Продукт деятельности: показать отличие человека от других объектов живой природы.
Оборудование : карточки с заданиями, памятки, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-диалог
Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков
Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
«Человек. Ступеньки познания»
3 класс, УМК «Школа России»
Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Урок открытия новых знаний, урок-диалог
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия
Активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Научить учащихся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, познакомить учащихся с ступеньками познания (восприятие, память, мышление, воображение)
Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с дидактическим материалом,
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, памятки, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
(предметные, метапредметные, личностные)
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
Вот и прозвенел звонок –
Друг на друга посмотрели
И за парту тихо сели, на меня все посмотрели.
Доброжелательный настрой на урок
Приводят в порядок рабочее место.
понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
2.Проверка домашнего задания
Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение
Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала
1. Работа в группах:
Раздать ученикам карточки с заданиями.
— 1) подчеркните объекты живой природы
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.
— 2) подчеркните объекты неживой природы.
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.
— 3) прочитайте текст. Над выделенными словами напишите, к объектам живой или неживой природы они относятся.
Мало приготовиться к зиме , надо еще подумать и о расселении. Просто расселяться одуванчику : подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, — вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток , гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.
Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…
2. А теперь давайте отметим отличие живых организмов от неживой природы.
Молодцы справились с заданием.
Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ
1.Выполняют задание по карточкам.
2.Представитель каждой группы отвечает на задание.
Один человек работает на интерактивной доске выбирает верные признаки живых существ.
формулируют и удерживают учебную задачу.
осознают свои возможности в учении
рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме
— Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.
Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, ласточка, сыроежка.
— разделите эти объекты на царства.
— Какое слово лишнее? (Человек)
— Человек – это часть природы? Докажите.
— Почему человек не относится к какому – либо царству?
— Сформулируйте тему урока и задачу урока, о ком сегодня будем говорить на уроке.
— Итак, человек – это часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей.
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
— Читают слова, распределяют объекты природы на царства.
— Доказывают что человек это часть природы, потому что он дышит, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает.
— Отвечают на вопросы
— Формулируют тему урока – Человек, его внутренний мир и отличия человека от других объектов живой природы.
анализируют примеры с целью выделения признаков
постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
инициативное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли.
4. Открытие новых знаний
Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)
— Чем человек отличается от объектов живой природы?
(Человек разумное существо)
— Как вы понимаете это выражение?
(Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать).
— Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.
— где же помещается у человека разум, где он живет?
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и и глубокие морщинки нужны для того, чтобы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток. Мы не можем по своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.
Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть вверх на пять метров. У человеческих сил есть предел. Но у мозга таких пределов нет. Поэтому и от вас зависит, будет ли он думать только о еде и спокойной жизни или обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.
— Откройте учебник на с.12.
— Прочитайте первый абзац текста.
На слайде появляются записи: внутренний мир человека – чувства, характер, человеческие качества, переживания.
— Прочитайте на с.12 высказывание великого русского писателя Ф.М. Достоевского
— Как вы понимаете это выражение?
Знания не даются человеку с рождения. Он познает мир в течение всей жизни.
— Как человек получает знания?
— Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.
— Что такое восприятие?
(Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)
На слайде появляется запись: ступеньки познания – восприятие, память, мышление, воображение.
— Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?
(Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.)
— Что такое мышление?
(Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.)
— Что такое воображение?
(Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)
Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.
Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…
— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы