Что такое ступеньки познания

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15

Июн 19

Что такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познания

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15

Как устроен мир. Человек

1. Как доказать, что человек — часть живой природы?

Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.

2. Чем человек отличается от животных?

Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)

3. Где у человека «помещается» разум?

Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.

4. Из чего складывается внутренний мир человека?

Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.

5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.

ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.

МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.

ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.

Источник

Что такое познание: понятие, уровни, формы, методы, функции

Что такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познания

Что такое познание?

Познание — это совокупность процессов, методов и процедур по получению знаний об окружающем нас мире. К его главной цели относят выявление закономерностей, регулирующих процессы и явления происходящие в мире, социуме и внутри отдельных людей. Все сведения, получаемые людьми посредством органов чувств, систематизируются головным мозгом и сохраняются в сознании, что помогает человеку значительно упростить собственное существование на Земле.

Основной задачей познания является достижение объективной истины. Усваивая информацию об окружающей реальности, человек приобретает необходимый ему багаж знаний и начинает лучше понимать суть происходящего вокруг него. Впоследствии приобретенные знания используются людьми на практике для преобразования окружающей действительности и удовлетворения собственных потребностей. Следовательно, получение знаний и их дальнейшее практическое применения для преобразования человеком социума и природы представляет собой единое целое, а познавательная деятельность неотрывно связана с практическим применением накопленных знаний, без которого она теряет смысл.

Различия между знанием и познанием минимальны, они отличаются друг от друга лишь как процесс и его итоговый результат или некая фиксация полученного результата, готового к практическому использованию. Субъектом деятельности по сбору знаний признается познающий окружающий мир индивид либо группа индивидов, объектом является предмет или явление окружающего мира. Если смотреть на приобретение и накопление знаний максимально широко, то его объектом является вся окружающая нас действительность.

Одной из важнейших характеристик познание, которое помогает лучше понять всю специфику этого процесса, является наличие 2-х уровней познания: чувственного и рационального. Рассмотрим каждый из уровней познания более подробно.

Уровни (ступени) познания

Итак, специалисты выделяют два основных уровня познания — чувственное (с помощью органов чувств) и рациональное (осмысление и переработка полученного знания). Это 2 ступени, которые имеют принципиальные отличия, но при этом они тесно связаны друг с другом. Остановимся более подробно на каждой из форм.

Чувственное познание

Чувственное познание основано на восприятии человеком информации с помощью органов чувств, иными словами – при помощи зрения, слуха, обоняния. Эта разновидность познавательного процесса достигается посредством:

Более подробно о чувственном познании читайте в этой статье.

Рациональное познание

Рациональное познание относят к достаточно сложным способам отражения реальности, оно осуществляется с помощью разума и им наделены исключительно люди. К его главным механизмам относят сравнения, обобщения, отвлечения и уподобления. Формами указанной разновидности познавательной деятельности являются:

Более подробно о рациональном познании читайте в этой статье.

Формы познания

Познание разделяют на научное и ненаучное, при этом в состав ненаучной познавательной деятельности входят обыденная, художественная, мифологическая и религиозная формы. Кратко опишем каждую из них, а затем более подробно рассмотрим научное познание.

Научное познание

Итак, научное познание — это одна из разновидностей познавательной деятельности, направленная на выявление сути вещей и явлений окружающей действительности, на открытие связей между ними а так же законов, определяющих их развитие. Итогом указанного вида деятельности становится сформированная система знаний о природе, людях и социуме, с возможностью описания, пояснения и предсказания дальнейшего развития событий. Предметом подобного исследования может стать любой предмет либо явление, к примеру, общество, государство, отдельный природный процесс, экономическая деятельность человека, закономерности функционирования психики людей и т.д. К его ключевым признакам относят:

Уровни научного познания

Специалисты выделяют эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Эмпирическим (или опытным) уровнем обеспечивается работа исследователей по выявлению объективных фактов и присущих им скрытых связей и взаимоотношений между явлениями и вещами в окружающей действительности. Субъект на данном уровне получает правильное описание интересующих его процессов и явлений. К методам эмпирической познавательной деятельности относят научные наблюдения и эксперименты.

Более подробно об эмпирическом познании читайте в этой статье.

На теоретическом (или рациональном) уровне научно-познавательной деятельности происходит раскрытие внутренних связей, сложившихся между различными предметами и явлениями. Именно на этом уровне учеными выдвигаются гипотезы и теории, к основным методам рационального уровня относят идеализацию, абстрагирование, аналогию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию. На практике оба описанных выше уровня тесно связаны между собой, они постоянно дополняют друг друга.

Формы научно-познавательного процесса

Основными формами научного познания являются:

Методы научного познания

К основным методам научно-познавательной деятельности относят:

Функции познания

Познанию отведены две важнейшие для общества и каждого отдельного человека функции. Первая из них заключается в формировании у индивида с помощью познавательной деятельности собственного мировоззрения, а также стратегии и принципов по взаимодействию с другими людьми и миром. Благодаря этому люди смогли не только адаптироваться к условиям окружающей их среды, но и начали преобразовывать ее.

Вторая ключевая функция познания заключается в формировании у человека в процессе познавательной деятельности критического подхода к собственной личности, что со временем становится главнейшим условием для саморазвития индивида, его становления и самосовершенствования. А движение вперед отдельных людей постепенно приводит в движение все общество.

Заключение

Таким образом, под познавательной деятельностью понимают способность отдельной личности воспринимать своим разумом исходящую извне информацию, а затем – анализировать и обрабатывать ее, делая логические выводы на основе полученных фактов. Главной целью познавательного процесса является не только изменение человеком окружающей среды, но и изменение отдельно взятой личности с помощью получения и применения ею новых знаний.

Источник

Ступени (уровни) познания

Что такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познанияЧто такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познания

Если гностики считают, что мир познаваем, то агностики отрицают такую возможность, а скептики не отрицают возможность познания мира, но сомневаются в достоверности получаемых знаний, в надежности их истины.

Познание начинается с чувственного восприятия мира и постепенно переходит в рациональное осмысление мира. Давайте рассмотрим ступени познания.

Ступени (уровни) познания

Существует две ступени познания: чувственное и рациональное.

Чувственное познание происходит с помощью органов чувств (зрение, осязание, обоняние, слух, вкус). Это непосредственная форма познания, в процессе которого знания получаются путем прямого контакта. К примеру, вы вышли на улицу и почувствовали холод. Таким образом, чувственный уровень позволяет познать только внешние свойства объекта познания. Данный уровень включает в себя три формы. Запомните их:

Результатом чувственного познания является образ. Роль чувственного познания велика. Органы чувств связывают человека с внешним миром, без них он не способен мыслить и познавать. Чувственное познание присуще не только человеку, но и высшим животным.

Следующая ступень – рациональное познание происходит с помощью ума и абстрактного мышления. Если чувственное познание происходит непосредственно, то рациональное является опосредованной формой познания. К примеру, чтобы узнать холодно на улице или нет человеку не обязательно выходить из дома, достаточно посмотреть термометр. Если на чувственном уровне человек познаёт внешние свойства объекта познания, то на рациональном уровне устанавливаются внутренние свойства объекта, его сущность. Данный уровень познания также включает три формы:

Результатом рационального познания являются знания. Рациональное познание присуще только человеку. Рассмотрите иллюстрацию. Мышление представляет собой целостный процесс, происходящий в результате чувственного и рационального познания.

Что такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познания Что такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познанияЧто такое ступеньки познания. Смотреть фото Что такое ступеньки познания. Смотреть картинку Что такое ступеньки познания. Картинка про Что такое ступеньки познания. Фото Что такое ступеньки познания

Какая ступень познания важнее, первичнее? По отношению к этому вопросу в философии выделились два противостоящих друг другу направления: рационализм и сенсуализм (эмпиризм). Рационалисты основой познания признают разум и абстрактное мышление. Для них чувственное познание вторично. А сенсуалисты (эмпирики) на первое место ставят ощущение, восприятие и представление, то есть чувства. Для них вторично рациональное познание.

В действительности чувственное и рациональное уровни познания являются единым процессом. Просто в одних познавательных процессах преобладает чувственное познание, а в других рациональное.

Источник

Конструкт урока «Человек. Ступеньки познания» Окружающий мир, 3 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет : Окружающий мир

Тип урока : Урок открытия нового знания

Человек. Ступеньки познания.

Показать отличие человека от других объектов живой природы.

Научить учащихся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, познакомить учащихся с ступеньками познания ( восприятие, память, мышление, воображение )

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Карточки с заданиями, памятки, компьютерное приложение к учебнику, презентация.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности уч-ся к уроку, создание эмоционального настроя на изучении нового материала.

— Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – все в порядок приведите. А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.

Приводят в порядок рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

I ) Работа в группах:

Раздать ученикам карточки с заданиями.

— 1) подчеркните объекты живой природы

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.

— 2) подчеркните объекты неживой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.

— 3) прочитайте текст. Над выделенными словами напишите, к объектам живой или неживой природы они относятся.

Мало приготовиться к зиме , надо еще подумать и о расселении. Просто расселяться одуванчику : подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток , гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…

II ) А теперь давайте отметим отличие живых организмов от неживой природы.

Молодцы справились с заданием.

Выполняют задание по карточкам.

Представитель каждой группы отвечает на задание.

Один человек работает на интерактивной доске выбирает верные признаки живых существ.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Познавательные: преобразование модели.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение .

Формулирование темы урока.

— Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.

Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, ласточка, сыроежка.

— разделите эти объекты на царства.

— Какое слово лишнее? ( Человек )

— Человек – это часть природы? Докажите.

— Почему человек не относится к какому – либо царству?

— Сформулируйте тему урока и задачу урока, о ком сегодня будем говорить на уроке.

— Итак, человек – это часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей.

— Читают слова, распределяют объекты природы на царства.

— Доказывают что человек это часть природы, потому что он дышит, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает.

— Отвечают на вопросы

Познавательные: анализируют примеры с целью выделения признаков

Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем , умение выражать свои мысли .

Учащихся с внутренним миром человека.

— Чем человек отличается от объектов живой природы?

( Человек разумное существо )

— Как вы понимаете это выражение?

( Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать ).

— Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

— где же помещается у человека разум, где он живет?

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и и глубокие морщинки нужны для того, чтобы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток. Мы не можем по своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.

Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть вверх на пять метров. У человеческих сил есть предел. Но у мозга таких пределов нет. Поэтому и от вас зависит, будет ли он думать только о еде и спокойной жизни или обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.

— Откройте учебник на с.12.

— Прочитайте первый абзац текста.

На слайде появляются записи: внутренний мир человека – чувства, характер, человеческие качества, переживания.

— Прочитайте на с.12 высказывание великого русского писателя Ф.М. Достоевского

— Как вы понимаете это выражение?

Знания не даются человеку с рождения. Он познает мир в течение всей жизни.

— Как человек получает знания?

— Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.

— Что такое восприятие?

( Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)

На слайде появляется запись: ступеньки познания – восприятие, память, мышление, воображение.

— Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?

( Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. )

— Что такое мышление?

— Что такое воображение?

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.

— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему: ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»

Разработка урока по окружающему миру на тему:

Человек. Ступеньки познания

Классный руководитель Шидерская И.В.

Цели деятельности учителя :

Образовательная: создать условия для ознакомления с понятием «психология», раскрытия его сути; активизации знаний о том, из чего складывается внутренний мир человека; определения, с помощью чего осуществляется познание (с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания .

Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности.

Оборудование : тетрадь «Проверим себя»; предметы: апельсин, мяч.

I. Организация начала урока.

Вот и прозвенел звонок – Друг на друга посмотрели

н ачинается урок. И за парту тихо сели.

II. Изучение нового материала.

1. Подведение к теме урока. Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает стихотворение:

У бабули – внук и внучка

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ растёт трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ёжик.

Ну и внучка! Ну и внук!

Быстро «доктором наук»

– к ак вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

– К какому царству мы отнесём человека? Почему? (Царство животных.)

– Что общего у человека и животных? (Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.)

– Что отличает человека от животных? (Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)

– Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира, что является результатом познавательной деятельности человека. Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

– А где же у человека находится разум?

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир. Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем.

Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире.

Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.

(комплекс упражнений « г имнастика для глаз»)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1–6. Повторить 2 раза.

2. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте слова Ф. М. Достоевского: «Сложен всякий человек, и глубок, как море».

– Как вы понимаете это выражение? (Высказывания учащихся.)

– Знания не даются человеку от рождения. Он приобретает их в течение всей жизни. Как человек получает знания? (Познание начинается с органов чувств.)

– Какие органы чувств вы знаете? (Ответы учащихся.)

• о дин говорит, двое глядят, двое слушают.

– О каких органах чувств говорится в загадке? (Язык, глаза, уши.)

3. Игровая ситуация.

у ченику завязать глаза, дать в руки апельсин и предложить назвать предмет.

– Что у тебя в руках?

– Почему ты так решил?

– Какой образ возник в твоем воображении?

Затем предложить мяч, который ученику также необходимо узнать на ощупь.

– Что это за предмет?

– Почему ты думаешь, что это мяч, а не апельсин?

– Какой образ возник в твоем воображении?

4. Объяснение теоретического материала (диалог с классом) .

– Что помогло определить, что предмет, предложенный тебе, это апельсин? ( о рганы чувств.)

– Какие органы чувств есть у человека?

– А есть ли такие органы у животных?

– Итак, органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.

Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.

Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление .

Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.

III. Закрепление изученного материала.

– Как доказать, что человек часть живой природы? (Человек рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.)

– Чем человек отличается от животных? (Человек – разумное существо.)

– Где у человека помещается разум? (Разум у человека помещается в головном мозге.)

– Из чего складывается внутренний мир человека? (Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.)

– Перечисли ступеньки познания человеком окружающего. (Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение.)

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) р азум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) с ердце; в) воображение, мечты ; д) здоровый организм;

а) с ердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) в оображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.

Ответы к п. 4: 1-г. 2-б. 3-в. 4-а.

– Что отличает человека от животных?

– Из чего складывается внутренний мир человека?

– Назовите органы чувств.

– Перечислите ступеньки познания.

Домашнее задание: учебник, с. 10–15 (читать); найти игры для развития мышления, памяти, внимания; рабочая тетрадь, задание № 4, с. 7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *