Что такое субординация простыми словами для детей

Значение слова СУБОРДИНАЦИЯ. Что такое СУБОРДИНАЦИЯ?

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Субординация в школе

Вообще субординация – это следование принципу «младшие должны уважать старших, а подчинённые – начальство». В связи с этим совсем неудивительно, что понятие субординации в школе является весьма актуальным, особенно принимая во внимание то обстоятельство, что в наше время под словом «субординация» подразумевается не просто прямое подчинение, но ещё и поведение, которое демонстрирует уважение старших по званию, статусу или должности. Соблюдение субординации является обязательной частью отношений в формате «старший – младший».

Учитель должен выстраивать со всеми учениками доверительные отношения, но при этом держать с ними соответствующую дистанцию

Недопустимо обзаведение преподавателя любимчиками, как, впрочем, и не должно быть учеников-изгоев. Вообще соблюдение в школе субординации чрезвычайно важно, поскольку от этого зависит возникновение уважения между учителями и учениками, поддержание дисциплины на уроках, что напрямую влияет на качество преподавания и усвояемость детьми знаний.

Кроме того, субординация в школе должна соблюдаться и между преподавателями, так, к примеру, совершенно неприемлемо обращение одного учителя к другому с использованием уменьшительного имени – чего-то вроде «Верунчик или Валюшка». Учителя не должны в присутствии детей демонстрировать романтические отношения, даже если таковые имеют место и пр.. Субординация в школе – это, прежде всего, уважительное отношение учителей и учеников друг к другу.

Видео

Разновидности субординации

Как было сказано выше, в коллективе существуют 2 линии подчинения. Это значит, что, соответственно, выделяют 2 вида субординации в деловых отношениях:

Вертикальная субординация подразумевает собой прямые отношения между руководителем и подчиненным, то есть эта система характеризуется схемой «сверху вниз». При таком виде взаимоотношений считается, что начальство не позволит себе чересчур панибратское отношение к подчиненным, а те, в свою очередь, не будут шутить и слишком открыто себя вести с руководством. Вертикаль – это четкая и слаженная иерархия в коллективе.

Плюсы такой системы:

У вертикали есть лишь один существенный минус: излишняя субординация, с которой начальство может перегнуть. В таком случае работа в той или иной компании будет напоминать тоталитарное государство, и подчиненные просто перестанут стараться, и рабочая атмосфера будет нарушена.

От того, как подчиненный общается с руководителем, зависит его дальнейший карьерный рост. Излишнее заискивание или же, наоборот, грубый тон могут разозлить начальство.

Горизонтальная субординация подразумевает собой взаимоотношения между коллегами, занимающими равные должности: к примеру, между руководителями разных отделов, или рядовыми рабочими одного. В этом случае ключевые правила общения другие, и подразумевают собой равноправие, партнерство, взаимовыручку и обоюдное уважение.

Плюс горизонтальной субординации заключается в том, что при хорошей атмосфере в коллективе общая продуктивность возрастает. Люди, которые уважают и прислушиваются друг к другу, работают как одна команда, действительно способны на удивительные свершения.

Минус горизонтали очевиден. К сожалению, коллеги нередко используют друг друга в корыстных целях, особенно если их взаимоотношения перерастают в дружеские и выходят за пределы работы. К примеру, одни люди могут выполнить за кого-то другого его работу просто потому, что тот попросил. Следует помнить, что даже если вы равны в должности, нужно держать определенную дистанцию.

Деловое общение руководителей

Отношения в сфере деловых отношений могут строится горизонтально, то есть между двумя начальниками. Несоблюдение субординации в таком случае также может приводить к ряду негативных последствий. Чтобы избежать их, следует помнить о следующих правилах:

Коллеги

Для работника так же важно найти общий язык со своими коллегами, как и с начальником. Общение нужно поставить грамотно с самого начала, чтобы не возникало распространенных проблем. Некоторые, используя хорошее отношение к себе, перекладывают на других профессиональные обязанности. Другие же выставляют своих товарищей в негативном свете перед боссом. Чтобы избежать этого, стоит следовать некоторым правилам:

Последний совет касается того, что не стоит самореализовываться за счет коллег.Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Фонетический разбор

Иными словами, он является разбором по буквам, звукам и слогам. Стоит начать со слогов. Будьте внимательны, слоги и переносы слова — совершенно разные вещи.

Наша «субординация» состоит из шести слогов: суб — ор — ди — на — ци — я.

В разбираемом слове 12 букв, 6 согласных и 6 гласных.

Ошибки при несоблюдении субординации

Пренебрежение к деловому этикету и внутренним трудовым распорядкам приводит к нездоровой и порой враждебной атмосфере в коллективе.

Работать в такой обстановке затруднительно, ведь это будет сказываться на настроении и трудоспособности сотрудников. Иногда чрезмерное нарушение субординации может привести к увольнению.

Источник

Классный час «Субординация» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : Формирование способности адаптироваться в коллективе.

• Познакомить с понятием – субординация;

• Формировать навыки общения;

• Коррекция отрицательных черт характера – непослушания, недисциплинированности.

( Упражнение на логическое мышление ).

— Объясните, как вы понимаете пословицы?

Общее согласие укрепляет дом.

Один в поле не воин.

В коллективе чужой работы не имеется.

– Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?

– Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему?

– Что дают человеку окружающие люди?

– Для чего нужен коллектив?

– Что такое коллектив?

Коллективом называют группу людей, которых объединяет общая работа или учеба, общие стремления или интересы.

– Всякая ли группа людей может быть названа коллективом?

– Что отличает коллектив от простой группы людей?

Чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, нужно всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, вы все такие разные, с разными привычками, взглядами и все же нужно учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.

Просмотр видео „Уроки хороших манер: Поведение в коллективе“.

Сложно прожить в коллективе без соблюдения субординации. Тема нашего занятии – субординация.

— Что означает это слово?

По – латыни субординация означает подчинение, система строгого служебного подчинения младших старшим. Давным – давно субординация подразумевала исключительно послушание воинов в армии начальнику. Но сейчас мы сталкиваемся с ней в своей жизни каждый день. Субординация есть в каждом коллективе, где работает больше двух человек.

Давайте рассмотрим систему подчинения в школе и на производстве.

Завуч Завуч Заместители директора

Учителя Воспитатели Начальник цеха

Во времена, когда основным занятием деловых людей была война, а сила считалась главным аргументом, древние римляне разработали своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот вышестоящий. Иначе за внутренними разборками не останется ни времени, ни сил на внешнего врага. Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшее тысячелетие. Старый римский принцип „Что позволено Юпитеру, не позволено быку“ работает до сих пор.

— Как вы понимаете это выражение?

Пословица говорит, что занимающие высокое положение обладают большими правами и возможностями, чем все остальные.

Несоблюдение субординации может стать причиной недопонимания, разобщения.

Например, один преуспевающий сотрудник в начале своей карьеры потерял хорошее место в хорошей компании из – за того, что позволил себе в присутствии подчиненных назвать руководителя уменьшительно – ласкательным именем.

Решение ситуативных задач. ( Работа в микрогруппах ).

• Ты отпрашивался у воспитателя в магазин, который находится за пределами школы. Воспитатель тебя не отпустил. Твои действия.

• Воспитатель из другой группы поручил тебе вымыть полы в комнате для умывания. Как ты поступишь?

• Мастер участка, где ты работаешь, приказал тебе сходить в магазин и купить спичек. Как ты поступишь?

• Ты приказал мальчику из третьего класса вымыть твои грязные туфли. Он отказался. Прокомментируй ситуацию.

Задание: Подчеркнуть то, что тебе мешает быть дисциплинированным.

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

Итог: дисциплинированному человеку мешают качества: заносчивость, трусость, агрессивность, невоспитанность. Нужно уметь разглядеть в себе эти качества и стараться избавиться от них.

— Что такое субординация?

— Что мешает человеку быть дисциплинированным?

Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Волгоград, 2012

Воспитание детского коллектива. Издательство „Учитель“, Волгоград, 2012.

Источник

Воспитательная беседа на тему: «Субординация»

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Воспитательная беседа на тему: «Субординация»

Воспитатель: Минакова Ольга Сергеевна

Цель: Научить детей вести себя правильно.

1. Основная часть воспитательной беседы.

Если ученик в школе при людях обратился к завучу: «Верунчик!»,

— это нарушение субординации. Иногда это делается по глупости,

иногда по недостатку воспитания, иногда это провокация.

Не каждый, кто нарушает субординацию, делает это намеренно:

иногда люди просто увлекаются и не замечают, что и как они гово-

рят и делают. Например, сотрудник перед сотрудниками показывает на экране слайды презентации, которую он подготовил для выставки. Руководитель предложил изменить цвет цифры в слайдах презента-ции, сказав: «голубым не видно», на что сотрудник весело ответил:

Если со Старшими кто-то ведет себя неподобающе, то Старший может сразу дать инструкцию, как вести себя следует. Чем четче и спо-койнее (без крика и возмущения) дается инструкция, тем с большей вероятностью она будет понята и выполнена. Если не сработало сра-

но, внимательно глядя в глаза.

ности. Если солдаты, получая приказы командования, вместо их вы-полнения начнут приказы обсуждать и комментировать, это закон-

чится плохо: эта воинская часть будет скоро просто уничтожена,

погибнут все: и солдаты, и командование, допустившие нарушение

С другой стороны, субординация иногда может оказаться лишней и неуместной. Если руководителю нужно, чтобы его подчиненный смело обсуждал тот или иной план, критиковал его соображения, он может предложить отложить субординацию в сторону на время такого обсуждения. Когда и насколько уместна субординация, решает только руководитель, когда это будет входить в его планы. Отношения, когда субординация отсутствует напрочь, называются «панибратством».

2. Обсуждения изложенного материала с детьми.

Источник

Что такое субординация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

А знаете, почему вы не можете подойти к своему начальнику (преподавателю, президенту и т.д.) и обратиться к нему по-простому: «Слушай, Иван Иванович, пойдем чайку попьем» или «Петр Петрович, давай поболтаем»?

Все дело в субординации. А что такое субординация, рассмотрим в деталях в этой статье.

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Субординация — это …

Объясню, что такое субординация простыми словами: представим, что вы учитесь в ВУЗе (высшем учебном заведении). Кроме студентов, в учебном заведении есть преподаватели, есть деканы, есть ректор.

И взаимоотношения (служебные и деловые) между этим лицами складываются в зависимости от их функций в образовательном процессе и напрямую зависят от иерархии (это как?) структуры ВУЗа.

На схеме это выглядит примерно так:

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Все члены одной ступени иерархии равноправны между собой, но находятся в некоторой служебной зависимости от вышестоящей.

студент → преподаватель → декан → ректор

У каждого из звеньев цепи есть определенное место в иерархии, а потому каждое из них должно подчиняться правилам, установленным для взаимоотношений в конкретной структуре.

Так, например, преподаватель вправе читать нотации студенту за плохо подготовленное задание, а студент не может делать замечания о плохой подготовке лекции. Аналогичная ситуация складывается и между членами других уровней конкретной иерархической структуры.

Субординация — это нормы отношений между индивидуумом и остальными членами иерархической структуры.

Приведу еще одно, примитивно-грубовато-юмористичное толкование понятия «субординация»:

«Ты начальник, я – дурак. Я начальник – ты дурак».

Вот так, в зависимости от положения в иерархии, меняется вектор субординации.

В переводе с латинского (Subordinatio) субординация – это «подчинение, приведение в порядок». В этом главная суть понятия.

Субординация, как основа служебных отношений, присутствует во всех отраслях. Именно субординация составляет фундамент трудовой и армейской дисциплины.

Но существует еще и субординация межличностных отношений: уважение по отношению к старшим по возрасту, корректность в общении мужчины с женщиной, почтительность к человеку, имеющему какие-либо заслуги перед обществом.

Виды субординации

Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.

Вертикальный вектор субординации применяется в отношениях лиц, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Например, это отношения «начальник → подчиненный», т.е. «сверху → вниз».

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Положительный момент вертикальной субординации в том, что есть четкое распределение «ролей», нет необходимости тратить время на выяснение «кто, кому и что должен». Есть и обратная сторона – уменьшение инициативы со стороны сотрудников относительно сути и хода рабочего процесса.

Горизонтальная субординация подразумевает отношения между лицами одного иерархического уровня.

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

В этом случае в основе отношений лежит равноправие, поэтому субординация проявляется только в соблюдении общечеловеческих морально-этических норм.

Армейская субординация

Наиболее яркий пример субординации – взаимоотношения в армии в целом и в воинских подразделениях, в частности. Принципы субординации в армии подлежат строгому регламентированию и прописаны в Уставе.

Главное – это неукоснительное подчинение младших по званию старшим, необсуждаемое выполнение приказов. Это фундамент точных и выверенных действий армии в случае военных действий.

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Субординация в трудовом коллективе

Главная цель соблюдения субординации в компании, на производстве, в учреждении – четкая организация трудового процесса. Такую субординацию еще называют корпоративной.

Основные принципы корпоративной субординации:

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Правила субординации могут быть зафиксированы в каком-либо внутреннем документе компании, либо быть негласными (но не менее соблюдаемыми).

Официальные документы, в которых прописываются нормы субординации:

Корпоративная субординация в разных частях света значительно отличается.

Так, во многих азиатских странах нижняя ступень иерархической лестницы (непосредственно работники) не имеют право проявлять какую-либо инициативу, они обязаны лишь четко исполнять должностную инструкцию.

В США и многих странах Европы принята другая модель корпоративной субординации. Работники вправе проявлять инициативу, вносить предложения по оптимизации производственного процесса и т.д.

Россия – страна, территория которой располагается и в Азии, и в Европе. Наверно поэтому корпоративная субординация в нашей стране не имеет общих правил и норм. В каких-то компаниях используют азиатский опыт, в каких-то – опыт Запада.

Краткое резюме

Субординация – это полезный свод норм и правил, позволяющий обеспечить порядок и эффективность (это как?) любой деятельности.

Соблюдение субординации в армии – основа ее боеспособности.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Субординация — это прием, с помощью которого люди не заслужившие уважения своими поступками пытаются его все же добиться указывая на свой более высокий социальный статус.

Это уже давно пережиток прошлого, который продолжает негативно влиять на психику людей и подавлять их, причем еще со школьной скамьи. Никто не должен получать власть безосновательно.

Еще раз убедился — как все же умно устроена жизнь в США! Даже в такой нише, как субординация на работе. А ведь в России мне попадались уникумы, утверждавшие и всерьез верившие, что начальство дано Богом )))

Александр: трудно представить, чтобы вы так хорошо знали жизнь США и России изнутри. Думаю, что и то и другое — ваши досужие домыслы, не имеющие под собой основания. Почему? Потому что ситуация устроена с точностью до наоборот.

Нет в России почтения к начальству (и никогда не было) — мы слишком гордые. У нас и сервис от этого плохой, ибо прислуживаться не может. В США же начальник реально бог, ибо может уволить любого по щелчку пальца. Очень жесткий так капитализма (можно скачать, что лютый).

Она уместна у военных, среди простых людей должно быть чувство такта.

Источник

Что такое субординация

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детейТермином субординация называют рабочие отношения, выстроенные по принципу иерархии. Этот подход подразумевает строгое служебное повиновение младших сотрудников коллегам, занимающим должность выше, базирующийся на нормах трудовой дисциплины. Он способствует созданию и сохранению дистанции между подчинёнными и руководителем для продуктивной деятельности всего коллектива. Эта система направлена на поддержание рабочего духа в офисе, на предприятии или производстве. Что такое субординация понятно, а для чего она нужна? Она предотвращает возникновение конфронтаций, формирование и дальнейшее развитие конфликтов в рабочей среде.

Что такое соблюдать субординацию

Коллективная деятельность нуждается в грамотном руководстве и расстановке работников, взаимоотношения между которыми корректно выстроены. Основываются такие отношения на базисе авторитета, где младшие должны подчиняться старшим. Именно в этом заключается смысл субординации. Однако изначально термин «субординация» применялся в вооруженных силах и подразумевал особый инструмент контроля, базирующийся на беспрекословном послушании младших чинов военнослужащим старшим по званию. Нормы поведения и последовательность действий чётко регламентированы и отображены в воинском статуте. Субординация в войсках базируется на принципе запрета обсуждений приказов.

Сегодня термин «соблюдать субординацию» имеет более широкое применение. Он определяет формат взаимодействия в любой рабочей среде.

Итак, что такое субординация определение сегодня ей даётся следующее. Она представляет собой порядок трудовых взаимоотношений, базирующихся на иерархии и поддержании дистанции между руководящим составом и подчинёнными. Из чего следует, что подобный вариант взаимодействия базируется на признании авторитета и послушании. Однако рассматриваемое понятие всё же несколько шире. В трудовой среде оно определяет особую последовательность действий, порядок исполнения приказов и намеченных задач, предоставление отчётности о выполненных заданиях. Также включает и форму обращения к руководящему составу и коллегам, формат взаимодействия, как устного, так и письменного, возможность обжаловать действия непосредственного руководителя.

Субординация предусматривает возможность обращения сотрудников к руководству с предложением или просьбой, например, записавшись при помощи секретаря на приём, либо просто постучавшись в дверь кабинета.

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое субординация, можно заключить, что это понятие определяет порядок выполнения задач в трудовой среде, формат взаимодействия между коллегами, начальством, руководителями и подчинёнными, а также сохраняет взаимоотношения в деловых рамках и создаёт доброжелательную обстановку, основанную на взаимоуважении. Главная её цель заключается в организации слаженной деятельности команды, разграничении и распределении обязанностей.

В отношениях

Явление субординации в семейной паре основывается на условии наличия «старшего» участника взаимодействия и младшего. Традиционно сложилось, что главой семьи считается супруг, то есть мужчина. Со времён становления патриархата произошло упрочение главенства мужчины. Однако последнее время всё больше появляется неполных семей или семей, где царит матриархат. При этом и по сей день во многих семьях главенствуют постулаты домостроя и большую роль играют догмы христианской морали.

Как правило, субординация в брачных отношениях базируется на нижеприведённых принципах:

– чёткое распределение обязанностей: все бытовые хлопоты, забота об отпрысках и супруге, обеспечение их жизнедеятельности полностью лежат на супруге, финансовая составляющая и принятие решений целиком возлагаются на супруга;

– супруга признаёт главенство мужа, поскольку супруг считается старшим в жилище и является защитником семьи, добытчиком, следовательно, заслуживает почитания и уважения.

Современная ячейка социума сегодня зачастую не имеет чёткого разграничения ролей. Есть семьи, где женщина зарабатывает на порядок больше, нежели её муж. Отсюда и мужчина не может ощущать себя авторитетом, особенно, если этому способствует его супруга, постоянно акцентируя его финансовую несостоятельность. Поэтому и понятие субординации практически утратило свой изначальный смысл.

Однако если подумать, то брачным союзам, где царит взаимоуважение, господствует любовь, властвует поддержка и взаимопонимание, не нужна никакая субординация.

На работе

Описываемое понятие необходимо для достижения более продуктивной деятельности. Все развитые предприятия и успешные производства имеют иерархическую систему выстраивания взаимодействия внутри трудового коллектива. Такая система способствует созданию максимально комфортной рабочей среды для всех участников рабочего процесса.

Итак, что такое субординация простыми словами на работе? Проще говоря, это модель делового этикета в определённой организации, где старшему по должности подчиняется младший. Работники такой организации наделены определёнными обязанностями и правами. При этом подчинённое положение или, наоборот, руководящая позиция, а также круг обязанностей определяется исключительно занимаемой должностью, а не личными предпочтениями или качествами.

Соблюдение субординации приводит к пониманию того, кто в коллективе отвечает за конкретный участок работы. Эта система способствует чёткому размежеванию полномочий и ответственности, а также определяет формат взаимодействия. Собственно конечной целью анализируемого понятия является упорядочение деловой коммуникации.

В любой компании внутригрупповая система взаимодействия регулируется должностными обязанностями и распорядком, который должен соответствовать нормам действующих законодательных актов. Таким образом, следование субординации подразумевает, прежде всего, взаимное уважение коллег и руководства, которое не обусловлено ни должностью сотрудника, ни его статусом в компании.

В общении

Роль межличностных коммуникаций в рабочей среде, бизнесе, равно как и в обычных отношениях сложно переоценить. Знания нюансов делового этикета – значимая составляющая сотрудничества с партнёрами, взаимодействия с подчинёнными и руководством. Дабы исключить промахи в общении и улучшить эффективность коммуникаций необходимо соблюдать субординацию в общении.

Часто в небольших коллективах этика делового взаимодействия, равно как и субординация отсутствуют напрочь. Однако панибратское обращение нередко неуместно в деловой сфере и приводит к размытию границ между руководством и рядовыми членами команды. Вследствие чего младшему персоналу в подобной обстановке сложно в истинном виде воспринимать руководство. Это приводит к снижению у него мотивации к беспрекословному выполнению поставленных заданий.

Эффективность деятельности обусловлена формой взаимодействия с персоналом. Грамотный руководитель чаще обращается к коллегам с просьбой, нежели приказом. И лишь для «мотивации» недобросовестных сотрудников использует приказную форму. Таким образом, субординация в трудовой среде обусловлена, как правило, поведением высшего руководящего состава и их формы коммуникации. Для исключения фамильярности, панибратства, появления «фаворитов», начальнику следует корректно беседовать со всеми участниками делового процесса посредством советов и рекомендаций. Ключевая роль в этом отводится справедливому поощрению, как моральному, так финансовому.

В медицине

Считается, что одним из отличительных признаков профессиональной компетентности среди медработников является умение придерживаться субординации.

Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами для детей. Картинка про Что такое субординация простыми словами для детей. Фото Что такое субординация простыми словами для детей

Это базис рабочего взаимодействия между врачом и младшим медперсоналом. И, прежде всего, соблюдение норм субординации подразумевает уважение людей, работающих в одной команде. При этом уважительное отношение не обусловлено ни положением в коллективе, ни статусом, ни должностью. Это подразумевает, что не только санитары и сёстры милосердия должны уважать врачей, но и так называемым «светилам медицины» также следует почтительно относиться к младшим по должности.

Помимо того, медицинская субординация включает также отношение медперсонала с пациентами и их родственниками. В этом взаимодействии очень важна тактичность и сдержанность. Ведь неверное поведение может спровоцировать у больного ухудшения заболевания, а у его родственника – стать причиной стресса.

Отвечая на вопрос, что такое нарушение субординации, можно заключить, что это грубость, нетерпимость, отсутствие доброжелательности и взаимопомощи. Таким образом, субординация в медицинской сфере базируется на взаимоуважении всего рабочего коллектива, терпимости, взаимовыручке и дружелюбии.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *