Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Что такое субординация

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчинойТермином субординация называют рабочие отношения, выстроенные по принципу иерархии. Этот подход подразумевает строгое служебное повиновение младших сотрудников коллегам, занимающим должность выше, базирующийся на нормах трудовой дисциплины. Он способствует созданию и сохранению дистанции между подчинёнными и руководителем для продуктивной деятельности всего коллектива. Эта система направлена на поддержание рабочего духа в офисе, на предприятии или производстве. Что такое субординация понятно, а для чего она нужна? Она предотвращает возникновение конфронтаций, формирование и дальнейшее развитие конфликтов в рабочей среде.

Что такое соблюдать субординацию

Коллективная деятельность нуждается в грамотном руководстве и расстановке работников, взаимоотношения между которыми корректно выстроены. Основываются такие отношения на базисе авторитета, где младшие должны подчиняться старшим. Именно в этом заключается смысл субординации. Однако изначально термин «субординация» применялся в вооруженных силах и подразумевал особый инструмент контроля, базирующийся на беспрекословном послушании младших чинов военнослужащим старшим по званию. Нормы поведения и последовательность действий чётко регламентированы и отображены в воинском статуте. Субординация в войсках базируется на принципе запрета обсуждений приказов.

Сегодня термин «соблюдать субординацию» имеет более широкое применение. Он определяет формат взаимодействия в любой рабочей среде.

Итак, что такое субординация определение сегодня ей даётся следующее. Она представляет собой порядок трудовых взаимоотношений, базирующихся на иерархии и поддержании дистанции между руководящим составом и подчинёнными. Из чего следует, что подобный вариант взаимодействия базируется на признании авторитета и послушании. Однако рассматриваемое понятие всё же несколько шире. В трудовой среде оно определяет особую последовательность действий, порядок исполнения приказов и намеченных задач, предоставление отчётности о выполненных заданиях. Также включает и форму обращения к руководящему составу и коллегам, формат взаимодействия, как устного, так и письменного, возможность обжаловать действия непосредственного руководителя.

Субординация предусматривает возможность обращения сотрудников к руководству с предложением или просьбой, например, записавшись при помощи секретаря на приём, либо просто постучавшись в дверь кабинета.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое субординация, можно заключить, что это понятие определяет порядок выполнения задач в трудовой среде, формат взаимодействия между коллегами, начальством, руководителями и подчинёнными, а также сохраняет взаимоотношения в деловых рамках и создаёт доброжелательную обстановку, основанную на взаимоуважении. Главная её цель заключается в организации слаженной деятельности команды, разграничении и распределении обязанностей.

В отношениях

Явление субординации в семейной паре основывается на условии наличия «старшего» участника взаимодействия и младшего. Традиционно сложилось, что главой семьи считается супруг, то есть мужчина. Со времён становления патриархата произошло упрочение главенства мужчины. Однако последнее время всё больше появляется неполных семей или семей, где царит матриархат. При этом и по сей день во многих семьях главенствуют постулаты домостроя и большую роль играют догмы христианской морали.

Как правило, субординация в брачных отношениях базируется на нижеприведённых принципах:

– чёткое распределение обязанностей: все бытовые хлопоты, забота об отпрысках и супруге, обеспечение их жизнедеятельности полностью лежат на супруге, финансовая составляющая и принятие решений целиком возлагаются на супруга;

– супруга признаёт главенство мужа, поскольку супруг считается старшим в жилище и является защитником семьи, добытчиком, следовательно, заслуживает почитания и уважения.

Современная ячейка социума сегодня зачастую не имеет чёткого разграничения ролей. Есть семьи, где женщина зарабатывает на порядок больше, нежели её муж. Отсюда и мужчина не может ощущать себя авторитетом, особенно, если этому способствует его супруга, постоянно акцентируя его финансовую несостоятельность. Поэтому и понятие субординации практически утратило свой изначальный смысл.

Однако если подумать, то брачным союзам, где царит взаимоуважение, господствует любовь, властвует поддержка и взаимопонимание, не нужна никакая субординация.

На работе

Описываемое понятие необходимо для достижения более продуктивной деятельности. Все развитые предприятия и успешные производства имеют иерархическую систему выстраивания взаимодействия внутри трудового коллектива. Такая система способствует созданию максимально комфортной рабочей среды для всех участников рабочего процесса.

Итак, что такое субординация простыми словами на работе? Проще говоря, это модель делового этикета в определённой организации, где старшему по должности подчиняется младший. Работники такой организации наделены определёнными обязанностями и правами. При этом подчинённое положение или, наоборот, руководящая позиция, а также круг обязанностей определяется исключительно занимаемой должностью, а не личными предпочтениями или качествами.

Соблюдение субординации приводит к пониманию того, кто в коллективе отвечает за конкретный участок работы. Эта система способствует чёткому размежеванию полномочий и ответственности, а также определяет формат взаимодействия. Собственно конечной целью анализируемого понятия является упорядочение деловой коммуникации.

В любой компании внутригрупповая система взаимодействия регулируется должностными обязанностями и распорядком, который должен соответствовать нормам действующих законодательных актов. Таким образом, следование субординации подразумевает, прежде всего, взаимное уважение коллег и руководства, которое не обусловлено ни должностью сотрудника, ни его статусом в компании.

В общении

Роль межличностных коммуникаций в рабочей среде, бизнесе, равно как и в обычных отношениях сложно переоценить. Знания нюансов делового этикета – значимая составляющая сотрудничества с партнёрами, взаимодействия с подчинёнными и руководством. Дабы исключить промахи в общении и улучшить эффективность коммуникаций необходимо соблюдать субординацию в общении.

Часто в небольших коллективах этика делового взаимодействия, равно как и субординация отсутствуют напрочь. Однако панибратское обращение нередко неуместно в деловой сфере и приводит к размытию границ между руководством и рядовыми членами команды. Вследствие чего младшему персоналу в подобной обстановке сложно в истинном виде воспринимать руководство. Это приводит к снижению у него мотивации к беспрекословному выполнению поставленных заданий.

Эффективность деятельности обусловлена формой взаимодействия с персоналом. Грамотный руководитель чаще обращается к коллегам с просьбой, нежели приказом. И лишь для «мотивации» недобросовестных сотрудников использует приказную форму. Таким образом, субординация в трудовой среде обусловлена, как правило, поведением высшего руководящего состава и их формы коммуникации. Для исключения фамильярности, панибратства, появления «фаворитов», начальнику следует корректно беседовать со всеми участниками делового процесса посредством советов и рекомендаций. Ключевая роль в этом отводится справедливому поощрению, как моральному, так финансовому.

В медицине

Считается, что одним из отличительных признаков профессиональной компетентности среди медработников является умение придерживаться субординации.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Это базис рабочего взаимодействия между врачом и младшим медперсоналом. И, прежде всего, соблюдение норм субординации подразумевает уважение людей, работающих в одной команде. При этом уважительное отношение не обусловлено ни положением в коллективе, ни статусом, ни должностью. Это подразумевает, что не только санитары и сёстры милосердия должны уважать врачей, но и так называемым «светилам медицины» также следует почтительно относиться к младшим по должности.

Помимо того, медицинская субординация включает также отношение медперсонала с пациентами и их родственниками. В этом взаимодействии очень важна тактичность и сдержанность. Ведь неверное поведение может спровоцировать у больного ухудшения заболевания, а у его родственника – стать причиной стресса.

Отвечая на вопрос, что такое нарушение субординации, можно заключить, что это грубость, нетерпимость, отсутствие доброжелательности и взаимопомощи. Таким образом, субординация в медицинской сфере базируется на взаимоуважении всего рабочего коллектива, терпимости, взаимовыручке и дружелюбии.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Что такое субординация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

А знаете, почему вы не можете подойти к своему начальнику (преподавателю, президенту и т.д.) и обратиться к нему по-простому: «Слушай, Иван Иванович, пойдем чайку попьем» или «Петр Петрович, давай поболтаем»?

Все дело в субординации. А что такое субординация, рассмотрим в деталях в этой статье.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация — это …

Объясню, что такое субординация простыми словами: представим, что вы учитесь в ВУЗе (высшем учебном заведении). Кроме студентов, в учебном заведении есть преподаватели, есть деканы, есть ректор.

И взаимоотношения (служебные и деловые) между этим лицами складываются в зависимости от их функций в образовательном процессе и напрямую зависят от иерархии (это как?) структуры ВУЗа.

На схеме это выглядит примерно так:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Все члены одной ступени иерархии равноправны между собой, но находятся в некоторой служебной зависимости от вышестоящей.

студент → преподаватель → декан → ректор

У каждого из звеньев цепи есть определенное место в иерархии, а потому каждое из них должно подчиняться правилам, установленным для взаимоотношений в конкретной структуре.

Так, например, преподаватель вправе читать нотации студенту за плохо подготовленное задание, а студент не может делать замечания о плохой подготовке лекции. Аналогичная ситуация складывается и между членами других уровней конкретной иерархической структуры.

Субординация — это нормы отношений между индивидуумом и остальными членами иерархической структуры.

Приведу еще одно, примитивно-грубовато-юмористичное толкование понятия «субординация»:

«Ты начальник, я – дурак. Я начальник – ты дурак».

Вот так, в зависимости от положения в иерархии, меняется вектор субординации.

В переводе с латинского (Subordinatio) субординация – это «подчинение, приведение в порядок». В этом главная суть понятия.

Субординация, как основа служебных отношений, присутствует во всех отраслях. Именно субординация составляет фундамент трудовой и армейской дисциплины.

Но существует еще и субординация межличностных отношений: уважение по отношению к старшим по возрасту, корректность в общении мужчины с женщиной, почтительность к человеку, имеющему какие-либо заслуги перед обществом.

Виды субординации

Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.

Вертикальный вектор субординации применяется в отношениях лиц, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Например, это отношения «начальник → подчиненный», т.е. «сверху → вниз».

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Положительный момент вертикальной субординации в том, что есть четкое распределение «ролей», нет необходимости тратить время на выяснение «кто, кому и что должен». Есть и обратная сторона – уменьшение инициативы со стороны сотрудников относительно сути и хода рабочего процесса.

Горизонтальная субординация подразумевает отношения между лицами одного иерархического уровня.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

В этом случае в основе отношений лежит равноправие, поэтому субординация проявляется только в соблюдении общечеловеческих морально-этических норм.

Армейская субординация

Наиболее яркий пример субординации – взаимоотношения в армии в целом и в воинских подразделениях, в частности. Принципы субординации в армии подлежат строгому регламентированию и прописаны в Уставе.

Главное – это неукоснительное подчинение младших по званию старшим, необсуждаемое выполнение приказов. Это фундамент точных и выверенных действий армии в случае военных действий.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация в трудовом коллективе

Главная цель соблюдения субординации в компании, на производстве, в учреждении – четкая организация трудового процесса. Такую субординацию еще называют корпоративной.

Основные принципы корпоративной субординации:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Правила субординации могут быть зафиксированы в каком-либо внутреннем документе компании, либо быть негласными (но не менее соблюдаемыми).

Официальные документы, в которых прописываются нормы субординации:

Корпоративная субординация в разных частях света значительно отличается.

Так, во многих азиатских странах нижняя ступень иерархической лестницы (непосредственно работники) не имеют право проявлять какую-либо инициативу, они обязаны лишь четко исполнять должностную инструкцию.

В США и многих странах Европы принята другая модель корпоративной субординации. Работники вправе проявлять инициативу, вносить предложения по оптимизации производственного процесса и т.д.

Россия – страна, территория которой располагается и в Азии, и в Европе. Наверно поэтому корпоративная субординация в нашей стране не имеет общих правил и норм. В каких-то компаниях используют азиатский опыт, в каких-то – опыт Запада.

Краткое резюме

Субординация – это полезный свод норм и правил, позволяющий обеспечить порядок и эффективность (это как?) любой деятельности.

Соблюдение субординации в армии – основа ее боеспособности.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Субординация — это прием, с помощью которого люди не заслужившие уважения своими поступками пытаются его все же добиться указывая на свой более высокий социальный статус.

Это уже давно пережиток прошлого, который продолжает негативно влиять на психику людей и подавлять их, причем еще со школьной скамьи. Никто не должен получать власть безосновательно.

Еще раз убедился — как все же умно устроена жизнь в США! Даже в такой нише, как субординация на работе. А ведь в России мне попадались уникумы, утверждавшие и всерьез верившие, что начальство дано Богом )))

Александр: трудно представить, чтобы вы так хорошо знали жизнь США и России изнутри. Думаю, что и то и другое — ваши досужие домыслы, не имеющие под собой основания. Почему? Потому что ситуация устроена с точностью до наоборот.

Нет в России почтения к начальству (и никогда не было) — мы слишком гордые. У нас и сервис от этого плохой, ибо прислуживаться не может. В США же начальник реально бог, ибо может уволить любого по щелчку пальца. Очень жесткий так капитализма (можно скачать, что лютый).

Она уместна у военных, среди простых людей должно быть чувство такта.

Источник

Что такое субординация и какое у неё значение

Субординация – это такая схема взаимоотношений, при которой существует дистанция между подчиненным и начальником, старшим и младшим. То есть, более младший по должности обязательно должен относиться с уважением к старшему, не допуская панибратства.

Это правило деловой этики работает в обе стороны. Работник уважает авторитет босса, выполняет его поручения, в вежливой форме формирует свои замечания по работе.

При этом начальник также не позволяет себе отношения к подчиненному как к рабу. Все распоряжения должны отдаваться максимально четко, уважительно, в рамках обязанностей человека.

Субординация нужна для поддержания здоровой атмосферы в коллективе.

Как устанавливается субординация?

В любом рабочем коллективе должен быть перечень документов, определяющих трудовую иерархию.

Какая субординация бывает, плюсы и минусы такого подхода

Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.

Вертикальная субординация

Данная модель взаимоотношений характеризует отношения между начальством и подчиненным. То есть, как бы сверху вниз.

Главный по отделу не позволит себе панибратских отношений со своими работниками. Работники не станут подшучивать над более старшим по должности. Соблюдается четкая иерархия.

Коллектив отличается более слаженной работой, так как не тратит лишнее время на выяснение отношений с начальством. Благодаря сложившейся иерархии, все довольны занимаемым положением, не страдают от ущемления своих прав, не сравнивают себя с теми, кто в другом коллективе мог бы получить более благосклонное отношение от начальства.

Старшие по должности могут «перегнуть палку» в соблюдении субординации. Метод правления в компании станет напоминать скорее тоталитарный, нежели консервативный.

Трудящиеся, напуганные авторитаризмом начальника, перестают проявлять свой потенциал.

Горизонтальная субординация

Так общаются между собой люди, занимающие равные должности. Это могут быть руководители разных отделов, работники одного.

Тут уже на передний план выходят другие правила общения. Приветствуется взаимоуважение, равноправие, взаимовыгодное партнерство.

При должном отношении к работе совместное сотрудничество будет плодотворным, долгосрочным. Только если люди уважают идеи друг друга, они могут работать вместе, создавать что-то действительно стоящее.

Если рабочее взаимодействие выходит за рамки работы, становится дружеским, нередко использование людей в корыстных целях.

Некоторые люди выполняют лишнюю работу за своего «друга», который слезно умолял о помощи.

Необходимо соблюдать дистанцию, даже если люди занимают аналогичные должности.

Какие бывают ошибки в таком подходе?

Несоблюдение субординации

Конечно, пренебрежение правилами делового этикета не является уголовным преступлением. Но атмосферу в коллективе такая оплошность портит изрядно.

Если такое происходит со стороны работника, то могут быть применены следующие санкции:

Подчиненные же могут пожаловаться на свое руководство в вышестоящие инстанции.

Бывает такое, что сотрудника, нарушившего правила субординации, уволить очень сложно, так как его работа незаменима для коллектива. Постарайтесь поговорить с таким работником, выяснить причины его панибратского отношения. Следует применить в его адрес все же некоторые дисциплинарные взыскания. Начальник – лидер. Люди должны понимать, что к нему нужно относиться с должным уважением.

Источник

Значение слова «субординация»

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Содержание субординации — следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разных иерархических ступеней общества.

СУБОРДИНА’ЦИЯ, мн. нет, ж. [от латин. sub — под и ordinatio — приведение в порядок] (книжн.). Система строгого служебного подчинения младших старшим.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

субордина́ция

1. книжн. отношения между единицами иерархии; система строгого служебного подчинения младших старшим, нижестоящих вышестоящим и т. п. ◆ Они начнут заводить на каждом шагу шуры-муры с офицерами и солдатами, а через это субординации, в которой заключается вся сила войска, как не бывало. — Это точно, ваше сиятельство. — Женщина и вдруг лекарь! Да ведь после этого они и в попы запросятся! Н. А. Лейкин, «Из записной книжки отставного приказчика Касьяна Яманова», 1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчинойПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переизбрание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Субординация в отношениях между мужчиной и женщиной

Полное описание по теме: субординация в отношениях между мужчиной и женщиной с профессиональными комментариями и советами.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация в отношениях между мужчиной и женщиной

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Изначально субординация означала соблюдение правил поведения и подчиненности в зависимости от военного звания. С того времени, когда люди стали работать в больших коллективах, правила субординации стали распространятся и на гражданские лица.

Субординация, необходима не только для того, чтоб определить степень подчиненности, но и обозначить степень ответственности. Если подчиненный в самом худшем случае рискует только своим рабочим местом, то начальник потеряет большие средства и репутацию.

При помощи субординации поддерживают дисциплину в коллективе, определяют должностные инструкции. Строгость соблюдения правил субординации зависит от структуры, профиля и численности предприятия.

Субординация – это система служебных отношений начальник-подчиненный. То есть руководитель вместе с его отделом более низкого уровня, находится в подчинении руководства более высокого уровня.

Основные тезисы субординации

1. Общение руководителей разных уровней подчиняются определенным правилам, это и есть основное назначение субординации для регулировании деловых отношений. Отношения между подчиненными и начальство должны нести в себе уважительный характер. Все приказы, задания, которые дает более высокое звено и их выполнение, должны регулироваться субординацией.

2. Руководитель с подчиненными должен быть максимально корректен, давать распоряжения согласно ступеням иерархии. Например, руководитель более высокого уровня передает задание руководителю среднего уровня, а тот в свою очередь передает распоряжения руководителю более низкого уровня. Нарушение этого правила субординации подрывает авторитет начальника.

3. Так же начальник обязан соблюдать нейтральность в отношении к своим подчиненным, спокойное и уважительное. Недопустимы личные симпатии или антипатии, это подрывает атмосферу коллектива. Начальнику следует определить, круг сотрудников, которые могут приходит по вопросам без предварительной записи, и по круг коллег, которым для решения вопроса необходимо назначать время у секретаря. Это поможет создавать деловую обстановку в компании.

Количество ступеней в иерархии руководство может быть различным, но при этом чрез мерное количество не желательно это может отразится на трудоспособности фирмы. Так же существую разные виды субординации: горизонтальные и вертикальные.

Любовь и социальная субординация женщин.

Исследования с участием женщин-феминисток: традиция и разрыв.

Пишет accion_positiva 2012-10-28 22:09:00

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Женщины-феминистки, социализованные в культуре, которая ставит межполовую любовь в центр индивидуации и индивидуальности, так же как и все остальные подвержены влиянию мифа об определяющей роли любви мужчины в жизни и становлении личности женщины: отсутствие полового партнёра-мужчины, как правило, переживается и мыслится как нужда, депривация, неполноценность. Идея любви-прибежища, любви-места в мире, любви-идеального Я, любви-человеческого естества, любви-иррациональной неконтролируемой силы также распространена среди женщин-феминисток.

Однако, женщины-феминистки отдают себе отчёт в том, что становление мужской и женской идентичности в процессе гендерной социализации обусловливают в дальнейшем для женщин «попадание в ловушку отношений». Любовные отношения с мужчинами видятся как неравноправные, неудовлетворительные для женщин; хотя мужчины характеризуются как «эмоционально неграмотные», именно женщины мыслятся как «зависимые». Постоянно упоминаемое в интервью «несправедливое распределение домашних обязанностей» стало само по себе символом проблемы неравенства в любовных гетеросексуальных отношениях. Более молодые женщины выражают опасения и тревогу по поводу самой возможности равноправных гетеросексуальных отношений.

Отличительной чертой женщин-феминисток является активная политическая позиция, участие в общественных движениях, стремление к «повторной социализации»: осознанию и пересмотру установок, паттернов поведения, вынесенных из родительской семейной группы. В целом для коллектива женщин-феминисток характерно критическое отношение как к отношениям любви, так и к формам совместного проживания людей – особенно критика обязательной / нормативной гетеросексуальности, брака и семьи. Хотя женщины-феминистки выражали сомнения в возможности равноправных гетеросексуальных отношений, одновременно они пытались найти «примеры из жизни» таких отношений, где наряду с «традиционными признаками любви» присутствовали бы личная свобода, возможность для самореализации и равноправие в принятии совместных решений.

Ни одна из опрошенных женщин-феминисток не помещает половую любовь в центр собственного существования, и все они ищут «альтернативы» нормативной гетеросексуальной паре как жизненному проекту. Они не хотят «ставить всё на одну карту» и в этом они опираются на матерей и/или других старших женщин, близких друзей. Выяснилось, что любовь, наряду с чем-то определяющим в жизни женщин, видится как возможность приобретения опыта, предмет для осмысления и рефлексии о самих себе.

Для женщин-феминисток также характерно выдвижение предложений социальных перемен на основании экономической автономии для всех женщин. По их мнению, необходимо создать новую «культуру любви», искать альтернативные схемы для организации индивидуальной и совместной жизни людей, другие модели семьи и связей между людьми в обществе, основанных или нет на кровном родстве. По крайней мере в теории должны быть – по мнению женщин-феминисток — критически проанализированы установки на моногамию и обязательную гетеросексуальность. Женщины-феминистки предпочитают опираться на женские социальные сети поддержки (родственницы, подруги, единомышленницы) в своём противостоянии гендерным императивам. Другие женщины (не мужчина) понимаются как когнитивный и аффективный референт, как эмоциональная и материальная опора, а мышление в терминах женской группальности носит политический характер. Все опрошенные женщины-феминистки называли в качестве наиболее важного вида человеческих взаимоотношений дружбу, опрокидывая тем самым традиционную иерархию.

В отличие от женщин из терапевтических групп, опрошенные женщины-феминистки отказываются некритически принимать гендерные установки, в которых были воспитаны и которые оказываются интериоризованными феминистками так же, как и не-феминистками. Однако, два взаимоисключающие утверждения о любви, присутствующие у женщин-феминисток: 1) любовь как маркер «истинно человеческого» и 2) любовь как источник социального подчинения женщин, — формируют своего рода непреодолимое препятствие, когда речь заходит о конкретных мерах и способах преодоления подчинённого положения женщин в обществе. Это также заставляет женщин-феминисток проблематизировать и переживать как конфликт собственные любовные отношения с мужчинами.

Деконструкция любви, поиск новых определений, которые ставили бы под вопрос как натурализацию, так и идеализацию половой любви – это путь, который выбирают женщины-феминистки для преодоления этого противоречия. Деконструкция, анализ и критика любви идёт по двум направлениям: 1) любовь как основа патриархатной экономики (экономический и социологический аспект любви) 2) отношения любви как основа для осуществления принуждения женщин к определённому способу существования (антропологический аспект любви). Оба вектора деконструкции оказываются тесно связанными между собой и оба ведут в одном и том же направлении.

«Всё это «обожествление женщин» — это обычное вранье; женщин называют музами, а занимаются они мытьём туалетов и заправлением постелей». [Леонора Каррингтон]

Для того, чтобы государство могло функционировать так, как оно функционирует, необходимо чтобы между мужчиной и женщиной и/или между взрослым и ребенком существовали совершенно специфические отношения господства и подчинения, со своей собственной организацией и относительной автономией. [Мишель Фуко, Дебаты с Ноамом Хомски, 1971]

Мужчина и женщина. Равенство или субординация?

«И сотворил Бог человека по образу Своему…, мужчину и женщину сотворил их» … Эта библейская цитата, являющаяся ясной и непреложной истиной для людей верующих, вызывает усмешку у атеистов, сторонников теории эволюции, считающих человека просто высокоразвитым животным. Яростные споры на тему «сотворение или череда случайностей» начались тысячи лет назад и длятся по сей день. Но сегодня речь пойдёт немного о другом – о взаимоотношениях полов.

— Я, кажется, понял, почему в обществе появляются геи… — заявил на днях мой муж.
— Ну и почему? – поинтересовалась я.
— В этом виноваты феминистки! – ошарашил меня ответ… — Да, — продолжал, невозмутимо, любимый. – Всё началось с того, что женщины поставили себя выше мужчин, начали командовать в разных сферах жизни. И вот, что получается: родители вечно на работе, воспитывать детей им некогда. Идёт мальчик в садик – а там властные воспитательницы, идёт в школу – учительницы – все женщины, часто стервозные. И мужского воспитания ребёнок практически не получает. Отца он видит только по выходным – у телевизора. Зато им с детства помыкают женщины, учат его быть вежливым, аккуратным, паинькой в общем. А если он подерётся с кем-либо, чтобы защитить себя, отстоять свои интересы, наказать обидчика – его ждёт выговор, наказание. Вот и вырастают мальчики, похожие на девочек. В лучшем случае – будущие мужья-подкаблучники, в худшем – гомосексуалисты.

Задумавшись над сказанным, я поняла, что мысли, высказанные мужем, бесспорно, интересны. Но сваливать всю вину на слабый пол… — Это слишком! Ведь мужеподобные женщины и женоподобные мужчины – лишь следствия, а не причины, попытки переиначить законы, лежащие в основе мужского и женского существа. Воображение перенесло меня буквально в допотопные времена – в Эдемский сад, где, согласно ветхозаветным Писаниям, были созданы Богом первые люди и Им же были распределены раз и навсегда гендерные роли…

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», — именно по этой причине, говорится в Библии, в сотворённом мире появилась первая женщина. Именно эти слова выражают суть патриархального строя, где глава рода – неизменно мужчина, а жене отводится роль верной спутницы и помощницы, не ищущей своей выгоды, всегда действующей в интересах мужа. И именно эта цитата выводит из себя не одно поколение феминисток, считающих эти принципы нелепым пережитком прошлого.

Идеологи нашумевшей сексуальной революции шестидесятых попытались ниспровергнуть основы морали и нравственности, заложенные авраамическими религиями. Иерархия семейных отношений, изложенная в Священных Писаниях иудаизма, христианства, ислама в странах «просвещённого» Запада сегодня часто позиционируется как «неправильная», «несовременная», даже «деспотичная» по отношению к женщинам. Тысячи девушек, как загипнотизированные, повторяют «самореализация» и отдают все силы восхождению по карьерной лестнице, забывая о том, что за абсолютную независимость от мужчин придётся расплачиваться тотальным одиночеством, отсутствием семейного счастья.

«Не муж создан для жены, но жена для мужа», — напоминает на страницах Евангелия апостол Павел. Сколько бы личных и семейных трагедий предотвратили бы эти мудрые слова, осознанные и принятые вовремя женщинами, как жизненный ориентир…

ЖЕРТВЫ НЕВИДИМОЙ ВОЙНЫ

Со страниц книг и журналов, с теле- и киноэкранов не сходят героини – как правило, бизнеследи, кинодивы, звёзды эстрады, меняющие мужчин, как перчатки и гордо заявляющие о своей самодостаточности. Об их одинокой старости в полном забвении принято снимать душещипательные фильмы, создавать музеи в их честь, наполненные потемневшими фотографиями и ветхими вещами – не более. Вот и весь след, оставленный в жизни теми, кто посвятил себя химерам пресловутой самореализации, корнем которой был эгоцентризм.

Тем временем, пока слабый пол мужает, сильный обрастает рюшами и стразами. Известные мужчины, кумиры миллионов, без стеснения щеголяют на сцене в дамском белье и макияже, шокируя стариков и привлекая внимание подростков. Так, прильнув к голубому экрану, растёт новое поколение нравственно дезориентированных детей, не ведающих «что такое хорошо и что такое плохо», обречённых наступать на грабли, расставленные на их пути далеко не доброжелателями.

Согласно официальной статистике в России ежегодно на 1700 000 рождённых детей совершается 1200 000 абортов. Реальное же число прерванных беременностей в нашей традиционно патриархальной стране – от 5 до 12 миллионов в год. В либеральных Соединённых Штатах Америки в 2010 году число абортов достигло критической точки — 53 миллиона. И всё это жертвы вполне реальной идеологической войны, которая прикрывается красивыми либеральными лозунгами.
В полотне человеческой истории стоило потянуть за одну основополагающую ниточку, чтобы исказить и даже изуродовать изначальный замысел Творца насчёт мужчины и женщины и их взаимоотношений.

ГОЛОВА ИЛИ ШЕЯ? А, МОЖЕТ, ВМЕСТЕ?

Народная мудрость гласит: мужчина – голова, а женщина – шея. Тело – семья, а в расширенном понимании – человечество. Повреди голову – проку от тела не будет. А шея, решившая жить сама по себе, обречёт на гибель и голову, и тело. Потому роль хранительницы семейного очага в традициях всех народов ценилась очень высоко. И женское послушание мужчине в изначальном контексте никогда не являлось рабством, но – проявлением семейной субординации, гарантией мира и лада в семье.

Какие бы жаркие дискуссии ни разгорались между теистами и атеистами, простые и ясные библейские заветы актуальны во все времена, а их игнорирование часто приводит людей к печальным последствиям.

ХОРОШАЯ ЖЕНА – ПОДАРОК НЕБЕС

Напоследок, хотелось бы процитировать легендарного царя Соломона, прославившегося на весь мир своей мудростью. В Книге Притч он увековечил образ жены, далёкий от нарисованного феминистками ХХ века образа домашней рабыни. На удивление, это образ предприимчивой и деловой женщины, для которой на первом месте всё же стоит благополучие мужа и домочадцев:

«Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов; Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; Она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встаёт еще ночью и раздаёт пищу в доме своём и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда её, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своём и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, — муж, и хвалит её: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её!»

Для чего нужна субординация

Любой процесс совместной работы нуждается в расстановке сотрудников, своевременном контроле, а также в четко выстроенными отношениями между его участниками. Такие отношения всегда строятся на власти и подчинении. Уважение директором подчиненного и наоборот, а также взаимная дистанция и соблюдение установленных правил — вместе составляют такое понятие, как субординация. И в здоровом трудовом коллективе ее воспринимают не как ущемление своих прав, а как необходимое условие труда.

Субординация (от лат. слова subordinatio — подчинение) — это система служебных отношений, четко связанных с иерархией, подчинением одних руководителей вместе с их подразделениями руководителям более высоких уровней. Субординация в трудовом коллективе предусматривает уважительные отношения между директором и подчиненным, особый порядок отдавания приказов, распоряжений, а также отчет по результатам их работы перед вышестоящим руководством. Также, правила субординации позволяют обжаловать действий своего начальника вышестоящему начальнику. Коротко, субординация — это когда руководитель нижнего уровня (вместе со своим подразделением) находится в подчинении руководителей верхних уровней.

Ярким примером системы субординации выступает механизм контроля отношений, принятый среди военнослужащих. Впрочем, практически в любом коллективе из государственной сферы принцип субординации соблюдается на всех уровнях.

Для чего нужна субординация? Грамотно регламентированная система деловых отношений позволяет добиваться слаженной работы всего коллектива. Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен четко знать, с кем из остальных коллег он взаимодействует, с кого вправе спросить он, а кто вправе спросить с него.

Субординация особенно актуальна при увеличении штата сотрудников и расширении функций компании. Именно тогда появляется необходимость в начальников, каждый из которых управляет своим подразделением. Директора небольшой компании от тех, кто находится на низшем организационном уровне, могут отделять одна-две ступеньки, а в крупных организациях между этими ступенями может насчитываться более десятка управленческих позиций.

В зарубежных организациях появилась тенденция к уменьшению длины иерархической вертикали и увеличению роли горизонтальных служебных отношений. При этом расширяются возможности для принятия организационных решений рядовыми сотрудниками. Но, независимо от длины управленческой цепочки, любой руководитель подразделения обладает полномочиями принимать решения исключительно в пределах собственной официальной ответственности.

Четкое соблюдение субординации подразумевает, что каждый руководитель должен автоматически передавать на вышестоящие уровни те проблемы и задачи, которые выходят за границы его компетенции. Ведь «перепрыгивание» через ступени субординации снизит авторитет вышестоящего руководства.

Субординация основывается на положении о правилах трудовой дисциплины которые передаются из уст в уста, то есть нигде не зафиксированы. Такие правила подразумевают то, что в отношениях внутри компании соблюдается дисциплина и внутренне общение находятся строго в рамках работы. У каждого сотрудника есть прямой руководитель, задания которого и требуется выполнять. В случае несогласия с действиями своего руководства, их можно обжаловать в порядке, установленном рабочим регламентом, не нарушая субординацию и не «через голову» руководителя. Выполнять правила делового общения — одна из важнейших составляющих успешной карьеры в наши дни. Умение соблюдать субординацию является отличительным признаком профессионализма.

Но также, нарушение субординации в наши дни — явление довольно частое. Нередко это выражается в нарушениях трудовой дисциплины. Мерами наказания являются замечание, выговор и увольнение с обязательным оформлением докладных или объяснительных записок.

Но также нередко систему субординации нарушает и сам руководитель — а вот это значительно хуже, и наказание здесь приходит в виде негативной атмосферы в трудовом коллективе и, как правило, снижение производительности сотрудников. Не стоит забывать, что именно руководитель закладывает основу психологического климата в коллективе, определяя образцы поведения.

Выделим некоторые правила некоторые правила делового общения для руководителей:

— при невыполнении работником заданий делать замечания, но критика должна происходить в необидной для подчиненного форме и касаться не каких-то личных его качеств, а профессиональных недостатков;

— не обсуждать с подчиненными их личные проблемы и не давать советы — дистанция должна поддерживаться с двух сторон;

— вознаграждать добрым словом свой коллектив даже тогда, когда успех достигнут в основном за счет Ваших стараний. Без помощи сотрудников поставленные задачи в полной мере не были бы реализованы;

— никогда не отчитывать провинившихся прилюдно. Такое унизительное обращение неприемлемо. Подобная тактика поведения может не просто серьезно обидеть человека, но и вызвать серьезный нервный срыв;

— при общении с подчиненными быть корректным, а распоряжения отдавать согласно ступеням иерархии;

— ни в коем случае не показывать своим подчиненным, что Вы перестали владеть ситуацией, даже если это произошло;

— быть справедливым: любой, даже малозначительный успех должен поощряться;

— не создавать любимчиков: их появление вызывает зависть и вражду в коллективе. Относиться ко всем ровно для сохранения здоровой рабочей атмосферы;

— соблюдать принцип эмоциональной нейтральности по отношению к подчиненным. Относиться ровно и сдержанно ко всем. Личные симпатии и антипатии неуместны;

— регламентировать порядок получения доступа к вам сотрудников.

Отсутствие деловой этики и норм поведения отрицательно сказывается на рабочей атмосфере, настроении всего коллектива, что может привести к массовым нарушениям дисциплины и невыполнению задач.

Субординация иногда может оказаться «неудобной». Если руководителю нужно, чтобы его сотрудники проявляли инициативу, смело выдвигали оригинальные идеи, а возможно, и критиковали его решения (это особенно актуально в творческих коллективах, где порой важен совместный «мозговой штурм» — редакции журналов, рекламные компании и др.), можно предложить «отложить в сторону» субординацию на время таких обсуждений. Но нередко подобная «демократичность» расслабляет сотрудников (особенно новичков), и они, к сожалению, порой забывают, что работают не среди близких людей, а в первую очередь среди коллег и под руководством начальства. Обычно это вырежется в чрезмерной фамильярности, переходу на «ты», некорректных высказываниях и регулярных опозданиях. Поэтому, когда и насколько уместна субординация — решает только сам руководитель.

454071, Россия, Челябинск, ул. Салютная, 23б, офис 1

Любовь и социальная субординация женщин

Этот текст я написала некоторое время назад и он висел под замком в сообществе. Это своего рода продолжениедеконструкции мифа о добытчике-защитнике, цельный текст которой пока не складывается, потому что — благодаря драгоценному общению с единомышленницами — постоянно возникают новые моменты, нюансы, целые направления мысли.

Любовь как концепция, социализирующая практика и как организатор опыта межполовых отношений представляет собой неотъемлемую часть социальной системы подчинения женщин. Анализ и деконструкция любви необходимы для выявления механизмов установления и осуществления этого подчинения, а в более общем плане — для анализа функционирования всей гендерной системы, равно как и для формулировки предложений по её трансформации.

«Love is the opium of the women, as the religion of the masses. While we loved, men ruled. Kate Millet

Мой (и наш, радикально-феминистский) основной тезис относительно «любви» заключается в том, что «романтическая» любовь (половая любовь, любовь-страсть), как социализирующая практика и как организатор опыта межполовых отношений, представляет собой если не основу, то один из наиболее важных элементов в системе социальной субординации женщин. Когда большинство из внешних ограничений, которое традиционное общество накладывает на женщину, оказывается снятыми (пусть даже формально), — когда женщины завоёвывают и отстаивают право на оплачиваемый труд, возможность свободно распоряжаться личными средствами, возможность контролировать свою репродуктивную способность, конституционно закрепляют своё равенство и равноправие и проч., — мы словно раскапываем под толстым слоем упразднённых внешних запретов некоторые вещи, вид и значение которых очень пугает и смущает нас. Практически всегда приводит в отчаяние. Иногда даёт свободу, — тем, кто осмеливается её взять. Речь идёт о том моменте, когда «отступать некуда», и перед нами встаёт необходимость проанализировать и деконструировать «романтическую любовь», «любовную страсть», «половую любовь» (далее, для краткости, я буду употреблять слово «любовь»). Любовь можно определить на базе четырёх элементов [William Jankowiak]:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

Субординация — что это такое на работе и в семье?

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация или подчинение играет важную роль во взаимоотношениях людей в любом коллективе: военном, в различных организациях и между членами семьи. Субординация строится на уважении к старшим по званию, вышестоящим коллегам, в семье — это признание мужа главой.

Субординация — что это?

Субординация — это, в переводе с латинского, подчинение. Субординация как явление была характерна вначале для воинской системы, где жесткое следование дисциплине и подчинение командиру были вопросом жизни и смерти. Сегодня, субординация – это и свод правил, законов, корпоративной этики в малых и больших организациях. Нарушение субординации влечет за собой крушение авторитета руководителя и как следствие нарушение дисциплины в целом.

Правила субординации

Соблюдать субординацию в организациях помогает четкое следование правилам и регламенту отношений:

Субординация на работе

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Соблюдение субординации в коллективе способствует дисциплине и деловым отношениям, основанным на уважении. Что такое субординация на работе? Социология выделяет 2 вида субординации, со свойственными каждой особенностями подчинения:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Как заставить подчиненного соблюдать субординацию?

Уважение к людям, их труду и лепте, которую работники вносят в функционирование организации вызывает ответное уважение к руководителям и тогда соблюдение субординации на работе – это естественный процесс. Любая деятельность организации регламентирована, отношения между начальником – подчиненным тоже основаны на правилах и конкретных традициях фирмы. Для того, чтобы работник соблюдал субординацию, существуют следующие рекомендации:

Как наказать персонал за не субординацию?

Что влечет за собой несоблюдение субординации в рабочем коллективе? Хаос, раздор и сумятицу между самими работниками, и подрыв авторитета вышестоящих лиц. Причина несоблюдения подчинения кроется чаще в плохом воспитании и характере человека. Люди склонные к интригам и конфликтам ставят себя выше других. Что делать, если дисциплина уже нарушена? Наказания за несоблюдение субординации на первоначальных этапах:

Субординация в армии

Военная субординация основана на многовековой традиции подчинения воинов своему командиру. Степени, звания все это отражено в воинской амуниции, знание которой позволяет военным разного ранга определенным образом приветствовать друг друга и отдавать честь или дань уважения. Субординация в армии необходимый и важный элемент, без которого царил бы хаос и беспредел. Субординация включает в себя:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация в семье

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Понятие субординации в семейных взаимоотношениях опирается на критерии «старший – младший». Традиционно, муж – это глава семьи. Со времен патриархата произошло укрепление лидерства мужчины, отголоски этого можно увидеть во многих семьях, где сохранились принципы домостроя и большое значение придается христианской морали. Субординация в семье строится на следующих принципах:

В современной семье роли часто перепутываются, женщина зарабатывает больше мужчины, трудится за двоих, поэтому понятие субординации размытое. Мужчина в такой семье уже не чувствует себя авторитетом, этому способствует и жена, постоянно подчеркивающая свое превосходство. В семьях, где царит уважение, субординация соблюдается независимо от того, кто сколько зарабатывает.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Когда смотришь на счастливую пару, невольно закрадывается мысль: в чем же секрет их любви и гармонии? Разумеется, у каждого свой идеал семьи, свои секреты взаимопонимания и гармонии, но как к этому прийти? В нашей статье сможете узнать о секретах счастливых отношений. Мы надеемся, что вы будете счастливы со своей половинкой.

Секреты идеальных отношений

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке часто далеко не те, о которых мечтается. Как правило, многие пары, которые давно вместе, практически не общаются друг с другом. Точнее – говорят только о материальном, о бытовых проблемах, о деньгах. Наш первый совет: больше общайтесь об отношениях и говорите о сексе. Поверьте, что пары, которые обсуждают интимную сторону своей жизни, гораздо счастливее тех пар, которые этого не делают. Кстати, помните о том, что о сексе нужно не только говорить, им нужно заниматься. Помимо получения гормонов удовольствия, вы пробуждаете эмоций друг у друга.

Спите раздетыми – это еще один маленький секрет отношений. Тактильный контакт благотворно сказывается на регулярности интимных отношений и сближает партнеров.

Касайтесь друг друга, чаще держитесь за руки, обнимайте друг друга и обязательно целуйтесь перед прощанием, даже если оно кратковременное.

К секретам успешных отношений относится взаимоуважение, принятие партнера и понимание. Нельзя быть эгоистом, важно думать о душевном состоянии и потребностях своей второй половинкой. Обязательно уделяйте обоюдное внимание вашим семейным ценностям и общим интересам. Говорите друг другу комплименты и приятные слова, делайте небольшие сюрпризы и подарки.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Секреты гармоничных отношений

Живите настоящим моментом. Разумеется, в каждых отношениях бывают обиды, ругань и ссоры. Но не стоит помнить старые обиды. Учитесь прощать и забывать все плохое. Те обиды, которые хранятся в вашей душе, не только причиняют вам боль, но и губительно сказываются на отношениях с партнером. Если же есть такие вещи, которые простить не получается – скорее всего, любовь исчерпала себя. Для того чтобы сохранить отношения, необходимо уметь прощать и забывать.

Если у вас есть дети, то помните о том, что они смотрят на то, что видят внутри своей семьи и остро чувствуют царящую в ней атмосферу. Поэтому гармония, доброта, позитивная атмосфера являются незаменимыми атрибутами счастливых отношений.

Субординация в деловых отношениях: что это и зачем

Субординация—это служебные отношения, которые построены по иерархическому принципу. Они нужны для соблюдения определенной дистанции между подчиненным и начальством. Грамотная и правильная субординация положительно сказывается на продуктивности, и помогает поддерживать хорошую рабочую атмосферу в компании.

Субординация в деловых отношениях работает в обе стороны, так как не только подчиненные должны слушать и уважать руководство, но и начальство должно быть тактичным и вежливым, даже тогда, когда оно недовольно работой сотрудников и делает им замечания.

Чем она регламентируется?

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

С юридической стороны рабочая субординация регламентируется должностными инструкциями и основным Уставом организации. При принятии человека на работу, с ним заключается определенный контракт, то есть трудовое соглашение, в котором прописаны все права и обязанности касательно субординации. Иногда в компаниях также существует договор, который заключается всем коллективом, в нем тоже бывают прописаны те или иные нормы. Естественно, здесь главное значение имеют в основном нормы этики и их несоблюдение — это прямое нарушение упомянутой трудовой дисциплины.

Все подчиненные, для поддержания положительной атмосферы в коллективе, обязаны вести себя корректно, вежливо и тактично со своим директором. Карьерный рост работника в значительной степени зависит от его поведения, поэтому грубый тон, а также хамское обращение к вышестоящему начальству не допустимы. Такое поведение может быть принято за административное нарушение.

В каждой компании и организации должна быть своя вертикаль и горизонталь при подчинении. Отклонение от них ведет за собой определенную ответственность дисциплинарного характера, притом не только индивидуальную, но и коллективную.

В статье 192 Трудового Кодекса РФ перечисляются все виды субординационных дисциплинарных взысканий. Нарушение субординации в деловых отношениях может повлечь за собой последствия, а именно:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Разновидности субординации

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Как было сказано выше, в коллективе существуют 2 линии подчинения. Это значит, что, соответственно, выделяют 2 вида субординации в деловых отношениях:

Вертикальная субординация подразумевает собой прямые отношения между руководителем и подчиненным, то есть эта система характеризуется схемой «сверху вниз». При таком виде взаимоотношений считается, что начальство не позволит себе чересчур панибратское отношение к подчиненным, а те, в свою очередь, не будут шутить и слишком открыто себя вести с руководством. Вертикаль – это четкая и слаженная иерархия в коллективе.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Плюсы такой системы:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

У вертикали есть лишь один существенный минус: излишняя субординация, с которой начальство может перегнуть. В таком случае работа в той или иной компании будет напоминать тоталитарное государство, и подчиненные просто перестанут стараться, и рабочая атмосфера будет нарушена.

От того, как подчиненный общается с руководителем, зависит его дальнейший карьерный рост. Излишнее заискивание или же, наоборот, грубый тон могут разозлить начальство.

Горизонтальная субординация подразумевает собой взаимоотношения между коллегами, занимающими равные должности: к примеру, между руководителями разных отделов, или рядовыми рабочими одного. В этом случае ключевые правила общения другие, и подразумевают собой равноправие, партнерство, взаимовыручку и обоюдное уважение.

Плюс горизонтальной субординации заключается в том, что при хорошей атмосфере в коллективе общая продуктивность возрастает. Люди, которые уважают и прислушиваются друг к другу, работают как одна команда, действительно способны на удивительные свершения.

Минус горизонтали очевиден. К сожалению, коллеги нередко используют друг друга в корыстных целях, особенно если их взаимоотношения перерастают в дружеские и выходят за пределы работы. К примеру, одни люди могут выполнить за кого-то другого его работу просто потому, что тот попросил. Следует помнить, что даже если вы равны в должности, нужно держать определенную дистанцию.

Частые ошибки

Зачастую многие допускают ошибки в вертикально-горизонтальной субординации деловых отношений. К примеру, директор не должен без ведома начальника отдела раздавать свои распоряжения. Таким образом, он подрывает авторитет младшего руководства, и его подчиненные просто перестанут его уважать, и как следствие, прислушиваться.

Еще одной ошибкой является то, что порою случайно выбранный человек из коллектива контролирует работу другого человека или всего отдела, не являясь непосредственным начальством. Помните, что для проверки и оценки того или иного рабочего процесса всегда должен быть специально уполномоченный человек.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Наказывать того или иного сотрудника должен человек, стоящий непосредственно на одну карьерную ступень выше от него, т.е. его младший начальник. Естественно, другое руководство тоже имеет право это совершать, но исключительно в присутствии и при согласии непосредственного руководства. Часто в различных компаниях это правило забывается.

К сожалению, часто еще происходит такое, что начальство не дает четких распоряжений подчиненным, из-за чего у тех складывается впечатление, что директор сам не знает, чего хочет. Помните, что хороший начальник всегда точно дает понять, какие именно задачи нужно выполнить, а также ясно назначает сроки для их выполнения.

И, конечно же, самая главная ошибка заключается в том, что иногда начальство выходит за рамки деловой субординации, и осуждает не качество той или иной работы, а характер или даже внешность подчиненного. Такое поведение недопустимо, оно совершенно убивает рабочую атмосферу в коллективе и унижает личное достоинство подчиненных. Руководство ни в коем случае не должно вмешиваться в личную жизнь подчиненного, давать сотруднику советы, которые никак не касаются работы, и оценивать то, что никак не касается трудового процесса.

Последствия несоблюдения

К счастью, в большинстве случаев нарушение субординации в деловых отношениях не является уголовной ответственностью, и зачастую это — обыкновенное нарушение тех или иных этических норм.

Субординация – это способ обозначения ответственности для каждого сотрудника, как для начальства, так и для подчиненных.

Очевидно, что у каждого рабочего она разная, и, к примеру, обычный сотрудник рискует остаться без рабочего места, а начальник, плюс ко всему, еще и репутации, а также денег. Поэтому чем выше ответственность, тем требовательнее человек по отношению к подчиненным. Компания не будет успешной без соблюдения горизонтальной и вертикальной субординации.

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Помните, что даже если сотрудник незаменим, и при этом позволяет себе вольности по отношению к коллегам и начальству, нужно все равно применить к нему те или иные меры наказания, вплоть до увольнения. Начальник – лидер в коллективе, он и должен контролировать соблюдение субординации.

Последствия несоблюдения правильных трудовых взаимоотношений зависят от того, насколько сильно подчиненный отступил от субординации по отношению к начальству. Одноразовое нарушение норм будет наказано посредством устного замечания и лишения премии, а вот дисциплинарный проступок или регулярное пренебрежение субординацией может закончиться строгим выговором. Выговор не заносится в трудовую книжку, однако может вполне считаться основанием для увольнения.

Увольнение по статье может сильно сказаться на дальнейшей карьере, так как другие работодатели не захотят брать в свою фирму сотрудников, которые склонны к нарушениям трудовой дисциплины. Если субординацию не соблюдает само руководство, то подчиненные должны пожаловаться в вышестоящие инстанции, тогда к нему будут приняты те же самые меры наказания.

Рекомендации по субординации

Существует несколько рекомендаций касательно того, как необходимо вести себя для того, чтобы не нарушать субординацию:

Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Смотреть картинку Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Картинка про Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной. Фото Что такое субординация простыми словами между мужчиной и мужчиной

Субординация – это важный аспект в трудовых отношениях, который влияет на продуктивность всего рабочего процесса, на атмосферу в коллективе, а также на карьерный рост каждого из сотрудников.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *