Субординатура, как форма индивидуальной профилизации высшего медицинского образования вводится в соответствии с образовательными стандартами высшего образования и типовыми учебными планами на 6 курсе по специальностям 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 02 «Педиатрия», 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» и на 5 курсе по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело».
1-79 01 01 «Лечебное дело»
Акушерство и гинекология
Анестезиология и реаниматология
Общая врачебная практика
1-79 01 02 «Педиатрия»
Анестезиология, реаниматология (детская) и неонатология
1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело»
Гигиена и эпидемиология
1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело»
Клиническая лабораторная диагностика
Формирование учебных групп по профилям субординатуры проводится на основании потребности организаций здравоохранения Республики Беларусь в кадрах соответствующих специальностей и квалификаций.
Количество мест по профилям субординатуры ежегодно до 1 июня утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Распределение студентов в учебные группы по профилям субординатуры осуществляется комиссиями медицинских университетов ежегодно до 20 июня на основании заявления на имя ректора с указанием выбранного профиля субординатуры, формы обучения, места регистрации, а также участия в научно-исследовательской работе, работе по оказанию медицинской помощи пациентам и общественной деятельности.
Профиль субординатуры учитывается при распределении выпускника и направлении в интернатуру по соответствующей специальности.
Гомельский государственный медицинский университет — УО Гомельский государственный медицинский университет (ГомГМУ) … Википедия
Медицинское образование — система подготовки и усовершенствования Врачей и провизоров, среднего медицинского персонала и научно педагогических медицинских кадров. Истоки М. о. восходят к 3 му тысячелетию до н. э. (см. Медицина). В России подготовка медицинских… … Большая советская энциклопедия
Горяев, Юрий Аркадьевич — Горяев Юрий Аркадьевич Профессор Горяев Юрий Аркадьевич (2005) … Википедия
Субординатура, как форма индивидуальной профилизации высшего медицинского образования вводится в соответствии с образовательными стандартами высшего образования и типовыми учебными планами на 6 курсе по специальностям 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 02 «Педиатрия», 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» и на 5 курсе по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело».
1-79 01 01 «Лечебное дело»
Акушерство и гинекология
Анестезиология и реаниматология
Общая врачебная практика
1-79 01 02 «Педиатрия»
Анестезиология, реаниматология (детская) и неонатология
1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело»
Гигиена и эпидемиология
1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело»
Клиническая лабораторная диагностика
Формирование учебных групп по профилям субординатуры проводится на основании потребности организаций здравоохранения Республики Беларусь в кадрах соответствующих специальностей и квалификаций.
Количество мест по профилям субординатуры ежегодно до 1 июня утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Распределение студентов в учебные группы по профилям субординатуры осуществляется комиссиями медицинских университетов ежегодно до 20 июня на основании заявления на имя ректора с указанием выбранного профиля субординатуры, формы обучения, места регистрации, а также участия в научно-исследовательской работе, работе по оказанию медицинской помощи пациентам и общественной деятельности.
Профиль субординатуры учитывается при распределении выпускника и направлении в интернатуру по соответствующей специальности.
‘, this, event, ‘170px’)» onMouseout=»delayhidetip()»>Roman Bardachev Канада Local time: 14:05
СПИСОК ПРЕДЛОЖЕННЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ
3
студент-старшекурсник медвуза, специализирующийся по узкому профилю
Ludwig Chekhovtsov
типа «intern» в английском
Roman Bardachev Канада Local time: 14:05 Работает в области Родные языки: русский Очков ПРО в категории: 3
Сообщение автору ответа
Автор вопроса: У студента 3 практики: в качестве среднего персонала, субординатора и врачебная практика. Не знаю, к сожалению, что значит «субординатор», т.е. в чем именно отличие от врачебной практики.
Login to enter a peer comment (or grade)
Пояснение: Я бы пояснил это примерно так:
Приложение 12 к приказу Минздравмедпрома РФ от 30 октября 1995 г. N 294
Типовая программа и примерный план подготовки студентов медицинских институтов в субординатуре по специальности «психиатрия»
Название цикла: «Специальная подготовка по психотерапии»
Программа предназначена для студентов, проходящих обучение в субординатуре по специальности «психиатрия» медицинских институтов.
В медицинских вузах восстановлена субординатура
Субординатура — это форма первичной специализации студентов-медиков старших курсов. Три года тому назад она была отменена и, как показало время, напрасно. Субординатура дает возможность студенту поработать на практике не просто по специальности, а по узкой специализации, в которой он собирается работать по окончании вуза. Обучение в субординатуре будет доступно для студентов 6-го курса лечебного и педиатрического факультетов. http://naviny.by/rubrics/society/2006/04/06/ic_news_116_2327.
Восстановлена субординатура как форма профилизации высшего медицинского образования на 6 курсе лечебного, военно-медицинского и педиатрического факультетов (приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.02.2006 № 59). Планируется с 2006 – 2007 учебного года восстановление обучения на лечебном факультете в субординатуре по хирургии, терапии, акушерству и гинекологии; на педиатрическом факультете – по педиатрии, детской хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста. По предварительным сведениям формирование академических групп в субординатуре по хирургии, акушерству и гинекологии, детской хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста будет осуществляться на конкурсной основе с учетом академической успеваемости по соответствующим дисциплинам, результатов исследовательской работы студента в научном студенческом кружке.
Ludwig Chekhovtsov Local time: 16:05 Работает в области Родные языки: русский, украинский
Login or register (free and only takes a few minutes) to participate in this question.
You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.
Отмена интернатуры в медвузах страны оказалась лишь первым шагом на пути реформирования медицинского образования. Минздрав пошел дальше, вводя трехэтапную систему аккредитации для «врачей общей практики», постепенно внедряя прототип интернатуры – «субординатуру» – на последние курсы обучения, и разделяя ординатуру на модули, благодаря чему обучение может растянуться еще на пять лет. Все как Европе. Кроме результата. Захотят ли «врачи общей практики» после шести лет учебы в специалитете посвятить еще столько же обретению узкой специализации, или же они попросту не нужны на рынке? О судорожных попытках Министерства здравоохранения внедрить «лучшие европейские» модели читайте в материале Накануне.RU.
Таким образом, в этом году в интернатуру поступили последние «счастливчики», а выпускникам следующего года придется выбирать – идти на работу терапевтами, педиатрами, хирургами, стоматологами или провизорами либо продолжить обучение в ординатуре.
У «целевиков» определенности больше – после 5-6-летнего обучения они должны отработать в медицинском учреждении столько лет, сколько прописано в их договоре. Что касается выпускников, поступивших по общему конкурсу, для них вопрос дальнейшего постижения профессии остается открытым: они могут пойти работать, а могут сразу без отрабтки поступить в ординатуру.
На данный момент длительность обучения в ординатуре – едина по всей стране и составляет два года. Но Минздрав обещает перемены, которые удлинят срок обучения в ординатуре чуть ли не на пять лет.
Таким образом, сроки прохождения ординатуры будут варьироваться от года до пяти лет в зависимости от сложности выбранного направления.
Такие понятия, как «модули» или «кредиты» – это основные атрибуты пресловутой «Болонской системы«, под которую подстраивается наше образование. В Европе количество аудиторных часов или практики оцениваются в «кредитах», которые студент должен набрать для прохождения курса. Туда же засчитываются «кредиты» за участие в конференциях, научные статьи, рефераты и так далее.
Но то, что хорошо для Европы, далеко не всегда оказывается пригодным в наших условиях и при наших традициях.
В связи с введением изменений возникает опасение о нехватке врачей узкого профиля в будущем. Но, как выяснилось, в настоящее время Минздрав нацелен на выпуск врачей первого звена, которых катастрофически не достает в поликлиниках и больницах. Этим объясняется и отмена интернатуры, и увеличение сроков ординатуры, и сокращение бюджетных и даже платных мест в ординатуре.
Немалые опасения общественности связаны с некомпетентностью новоиспеченных врачей. Смогут ли молодые медики после шести лет прохождения теории лечить пациентов? Годичная практика под руководством опытных специалистов, коей являлась интернатура, минимизировала риски, позволяла вчерашним студентам отработать полученные навыки на практике.
У руководителя отдела интернатуры и ординатуры Уральского государственного медицинского университета (УГМУ), доктора медицинских наук, профессора кафедры урологииИгоря Борзунова оптимистичный взгляд на эту ситуацию.
Однако о последствиях нехватки практических знаний имеют представление и в Минздраве. Вслед за отменой зарекомендовавшей себя еще с советских времен интернатуры в российских вузах могут возродить «субординатуру» – систему, при которой на последнем курсе специалитета вводятся практические занятия.
Этот подход постепенно возрождают в Нижнегородской медакадемии.
Однако в настоящее время субординатура существует только в проекте и ностальгических воспоминаниях о советском прошлом. Руководители вузов утверждают, что пока обучение студентов-медиков ведется строго по ФГОСам, в которых упоминаний об «субординатуре» нет.
Зато появилось «медицинское ЕГЭ», которое призвано стать «успокоительным» фактором для встревоженной общественности. Система заработала с этого года. Первыми «жертвами» отбора стали выпускники пятилетних образовательных программ – провизоры и стоматологи. В следующем году проверку пройдут терапевты, педиатры и хирурги.
Новшества в системе медицинского образования не пугают абитуриентов. Как показывают результаты нынешней приемной кампании, медицинские специальности по-прежнему являются престижными для вчерашних школьников.
В ЮУГМУ не осталось вакантных бюджетных мест, все они заняты хорошими абитуриентами, утверждает Волчегорский. Однако количество подавших заявки на поступление сократилось по сравнению с прошлым годом. Связано это с высокими требованиями вуза.