Что такое суд как объяснить ребенку
Как объяснить ребенку, что такое суд?
ПОжалуйста, простыми словами. Только не отвечайте, что это орган власти, это непонятно.
Объяснить можно всё, но многое зависит от возраста ребенка.
Дошкольнику следует объяснить это в игровой форме.
Видя своими глазами, в качестве мини-спектакля ребенку будет проще понять.
Взять игрушки (к примеру, зайчика,поросенка,ме дведя и т.п.) и разыграть перед ним мини-спектакль.
Придумав сказочку про суд, скажем медведя.Что он обидел зайку.Медведя все звери привели в суд.
И вот тут уже раскрыть при помощи игры, что же такое суд.
Как зайчик говорил, что медведь его ударил (образно выражаясь), потом пришли поросенок,белочка,ти гренок (свидетели) и сказали, что видели как это было.
Судья (скажем Сова) просит рассказать медведя, как это было.
А затем Сова наказывает медведя (выносит приговор), не разрешает выходить из свой берлоги 2 месяца (к примеру) медведю, чтобы он обижал других зверей.
Таким образом, суд это место, где выясняются все обстоятельства произошедшего и выносится определенное наказание виновнику.
Школьнику объяснить,что такое суд, на мой взгляд намного проще.
Вместо зверей имена людей (тех, же одноклассников ребенка), чтобы было понятнее и все.
По-крайней мере, я полагаю, что в доступной форме это можно именно так объяснить.
Что такое суд и зачем он нужен
Судом называется государственный орган власти, куда граждане обращаются в целях восстановления своих нарушенных прав. Это то же самое, как Вы отправляетесь к стоматологу с зубной болью либо в университет для получения высшего образования.
Граждане обращаются в суд для разрешения спорной ситуации. При этом не имеет значения, какой это спор: ФНС обвиняет Вас в неуплате НДФЛ, родственница претендует на бабушкино наследство, клиент не оплачивает сайт либо в магазине не оформляют возврат товара достойного качества.
Задача судебного органа – определить правую сторону и четко обозначить действия истца и ответчика.
Когда следует обращаться в судебный орган?
Мне самостоятельно обращаться в судебный орган? Когда в деле начнет участвовать прокуратура?
Я – индивидуальный предприниматель, желающий подать в суд на компанию-заказчика. В какой судебный орган мне подавать заявление?
В РФ множество судов. Каждый имеет конкретную специализацию либо закреплен за некоторой территорией.
Если Вы – индивидуальный предприниматель, желающий судиться с юридическим лицом, подавайте заявление в арбитражный орган. Для понимания того, в какой именно суд нужно обращаться, сперва просмотрите договор.
Если в нем обозначен определенный судебный орган, Вашим разбирательством будет заниматься именно он. К примеру, в договоре может быть указан московский Арбитражный суд.
Если в документе такой отметки нет, необходимо подавать заявление в арбитражный судебный орган региона, где зарегистрирована компания-ответчик.
Как правило, заявление подается в судебный орган по месту нахождения ответчика. Если иск к компании – по месту ее юридического адреса.
Мы обращаемся в московский Арбитражный суд. Какие наши действия?
Сперва нужно направить претензию с указанием всех требований. Если в договоре не указано иное, Вы обязаны предоставить ответчику 30 суток на ответ. Подтверждение направления претензии и соблюдения срока необходимо предоставить в судебный орган как приложение к исковому заявлению. В противном случае Вам его вернут либо не будут рассматривать.
После этого подавайте в судебный орган иск, подписанный Вами либо Вашим представителем.
В иске должны быть описаны требования к ответчику с указанием законодательства, обстоятельств, являющихся основанием для них, а также доказательства Вашей позиции. Если спор связан с деньгами, в заявлении нужно отобразить расчет суммы взыскания, стоимость иска и расчет государственной пошлины.
Заявление подается по почте заказным письмом с перечислением вложений и уведомлением о доставке либо передается в судебную канцелярию. Другой вариант подачи заявления – в электронном виде через систему “Мой арбитр” после предварительной регистрации в ЕСИА на сайте Госуслуг. Это обеспечит автоматическое заверение скана-копии заявления простой электронной подписью, вот почему подавать иск должен тот, кто поставил подпись в личном кабинете. Оригинал заявления не потребуется, а оригиналы документов-доказательств нужно иметь при себе на заседании: суд может попросить показать их.
Прежде чем подавать заявление в арбитражный судебный орган Вам нужно отправить его копию и приложения к нему всем участникам дела. Оригинал квитанции об отправке необходимо прикрепить к иску либо предоставить на предварительном слушании.
Детальная информация о написании, оформлении заявления, приложениях к нему – в следующем материале.
Какова длительность процесса?
На это влияют сложность дела и активность его участников.
Как бы то ни было, после подачи иска в судебный орган начинается заседание: сперва предварительное (в органах общей юрисдикции – собеседование), потом основное.
Судебный орган может вынести постановление на 1-м основном заседании, а может несколько раз откладывать рассмотрение материалов в случае предоставления сторонами дополнительных доказательств и документации. При этом дело может быть отложено на 7 дней, а может и на 30: у судебных органов имеется определенный график, куда необходимо внести рассмотрение Вашего разбирательства.
Какова стоимость?
Многое определяется сложностью разбирательства и тем, какой судебный орган занимается его рассмотрением. Как бы то ни было, в стоимость дела входят государственная пошлина и юридические услуги, привлеченных юристов.
Подавая заявление, необходимо оплатить государственную пошлину. Если Вы – ответчик, пошлину платить не надо, однако в дальнейшем с Вас могут ее взыскать в случае проигрыша дела. Если разбирательство связано с деньгами, государственная пошлина пропорциональна стоимости заявления, иными словами, взыскиваемой сумме с неустойками и процентами.
Размер и формула для расчета государственной пошлины в различные судебные органы регламентируются НК РФ, однако для удобства расчета лучше делать это на сайте органа, в который подается иск.
В несколько раз больше нужно будет заплатить юристу. Издержки на его услуги могут быть очень разными. Как и государственную пошлину, с проигравшей стороны можно взыскать эту статью издержек.
Юридические услуги обязательны?
На это влияет сложность дела. Зачастую бывает сложно даже понять, что прописано в законодательстве. Если Ваша позиция не сулит выигрыша, законодательство необходимо не просто разобрать, но и истолковать выгодным способом, приложив множество доказательств.
Однако нужно помнить, что суд – это не только исковое заявление. Это еще и письменные ходатайства, заявления, жалобы, которые подаются и оформляются в определенном порядке. Основанием для всех требований и процессуальных действий должны быть правовые нормы.Если Вы оплатили юридические услуги, правом и всеми бумагами будет заниматься профессионал.
Какова вероятность выигрыша?
Каждый юрист ответит: для начала требуется изучение материалов дела. На исход спора оказывают большое влияние доказательства.
Действия судебных органов должны соответствовать законодательству. Иными словами, рассматривая дело, суд должен объективно оценить доказательства сторон, выяснить, нарушалось ли право, вынести постановление, основанное на правовых нормах, а не на том, кто лучше выступал, как справедливо или этично.
Требовать Вы можете столько, сколько хотите. Однако не факт, что через суд удастся взыскать эту сумму с ответчика. Актуальные законы не ограничивают размер компенсации морального ущерба. Судебный орган выносит решение по своему усмотрению.
Определяя размер компенсации морального ущерба, судебный орган учитывает степень вины ответчика, уровень и особенности физических и моральных страданий потерпевшего, принципы разумности и справедливости.
Какова форма судебного постановления? Как его выполнит ответчик?
На заседании суд устно огласит резолюцию – итоги об удовлетворении иска либо об отказе в этом полностью или частично. Кроме того, станет известно, кто и как возместит судебные издержки, огласят срок и условия обжалования судебного постановления. Позже суд вынесет окончательное постановление.
Спустя месяц документ вступит в законную силу, и ответчик должен будет без промедления исполнить решение. За эти 30 дней он может его обжаловать.
При взыскании с ответчика неустойки у суда можно попросить о взыскании по день исполнения постановления. Иными словами, все то время, пока ответчик не оплачивает Вам долг по договору, на него будет начисляться неустойка.
В случае неисполнения судебного постановления Вам необходимо получить исполнительный лист и подать заявления в службу судебных приставов-исполнителей. Принудительно исполнять судебное постановление будут именно они: арестуют банковские счета ответчика, конфискуют в счет долга его собственность, выставят на продажу.
Как я понимаю, суд – орган, рассматривающий дела, любящий формальности и решающий все по закону. Что-то можно добавить?
Суд – орган власти, но постановления выносят люди. Вот почему Вы должны стремиться убедить судью в своей правоте.
Ему нужна ясная и четкая позиция. Все доказательства нужно обосновать и разжевать, как ребенку.
Даже хорошее форматирование документа играет большую роль. Судье будет удобно читать не сплошной, а разделенный на абзацы текст с обозначенными тезисами. Текст должен читаться по диагонали. Значимую роль играет даже Ваше поведение по время заседания. все статьи
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Урок по теме : Для чего нужен суд?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок по теме: «Для чего нужен суд»
«Не выноси приговора,
не выслушав обеих сторон» (Солон).
Цель урока: сформировать общее представление о назначении суда как органа государства.
раскрыть основные функции суда в разрешении конфликтов;
показать действие судебных механизмов обеспечения прав человека на защиту чести, достоинства, других прав личности;
показать основные роли участников судебного заседания.
1. Оформление класса.
Класс оформлен, как зал суда. Пе ред доской стоит стол и три стула. Это места для судьи и двух заседателей. Слева от стола места для прокуро ра, справа — для подсудимого и адвоката. Перед су дейским столом места для свидетелей. Остальная часть аудитории отводится для публики, которая имеет право свободно посещать судебные процессы.
2. Урок начинается вопросом к учащимся: где в демократическом государстве должны разрешаться возникающие споры, например между органами государства и средствами массовой информации? (В суде.)
Говорю о том, что урок будет проходить в форме игры, которая называется ролевой: и что им (ребятам) предстоит на время забыть, что они ученики, и исполнить роли других людей.
К доске прикрепляются карточки со словами:
обвиняемый, прокурор, адвокат, судья, пострадавший, заседатель (2 карточки), свидетель (3 карточки), мать пострадавшего, отец пострадавшего, эксперт.
Это и есть роли участников суда.
После краткого обсуждения ребята записывают определение понятия суд в тетрадь.
Суд — это орган государственного принуждения, применяемого к лицам, нарушающим законы; место разрешения споров.
Первое знакомство с содержанием понятия суд подкрепляется обсуждением эпиграфа к уроку, объясняю, что слова Солона станут основным правилом для всех участников судебного разбирательства — судьи, заседателей, прокурора, адвоката, свидетелей.
Беседуя с учащимися, подвожу их к важнейшему выводу: «Никто, кроме суда, не может назвать человека преступником». Вывод записывается в тетрадь, выполняется задание .
Предположим, задержали вора. На глазах у трех свидетелей он украл кошелек. Об этом написали в газете, назвав задержанного «преступником, посягнувшим на чужую собственность».
Прав ли автор статьи? Объясните свой ответ.
3. На следующем этапе урока распределяют роли участников суда. Ребята знакомятся с сюжетом и текстом судебного разбирательства.
В зале судебных заседаний обвиняемый сидел, обхватив голову руками. Это был молодой водитель-таксист, сбивший мальчика-велосипедиста. Пострадавший уже поправился и находился в первом ряду. Вместе со своими родителями он требовал наказать шофера «по всей строгости закона».
Выступил прокурор. Он объяснил суду, что здоровью мальчика был причинен средней тяжести вред. По его мнению, это произошло «вследствие ненадлежащего исполнения водителем своих профессиональных обязанностей». Прокурор указал, где содержится описание такого преступления — в статье 118 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Далее он объяснил, какую опасность для жизни и здоровья граждан представляет неумелое управление автомобилем. Прокурор подчеркивал, что водитель только недавно получил водительское удостоверение. Менее года назад он был принят на работу в таксопарк.
Настало время выступления адвоката. Он сказал: «Водитель не виновен». И стал это доказывать.
Во-первых, следствие установило, что велосипедист двигался по середине дороги. А в пункте 24.2. Правил дорожного движения (ПДД) сказано (адвокат открыл текст Правил): «Велосипеды. должны двигаться только по крайней правой полосе. возможно правее». Пострадавший во время следствия не смог объяснить, почему он двигался так далеко от тротуара.
Во-вторых, велосипедист до столкновения ехал, держа руль одной рукой, а в момент столкновения же совершал поворот налево. Все это подтвердили свидетели. А в пункте 24.3. ПДД сказано:
«Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. ; Поворачивать налево. на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ».
В-третьих, пострадавшему исполнилось 13 лет. А в пункте 24.1. ПДД говорится: «Управлять велосипедом. при движении но дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет».
Адвокат попросил суд вынести водителю оправ дательный приговор. Суд именно так и поступил. И тут же, по ходатайству адвоката, принял решение обязать родителей велосипедиста возместить водителю ущерб, причиненный аварией (у машины оказались поврежденными крыло и дверь).
Учащиеся, не занятые в судебном процессе, зани мают места зрителей. Им предлагаются роли предста вителей прессы, радиовещательных и телевизионных компаний. Уместно поручить им сделать визитные кар точки. Репортерам предстоит выпустить газету о ходе и результатах судебного заседания.
4. Перед началом игры нужно ознакомить учащихся с порядком судебного заседания (его текст можно написать на доске или раздать материал на парты).
Порядок судебного заседания
Все занимают свои места в соответствии с ролями.
Секретарь объявляет: «Встать, суд идет!» Все встают, в зал входят судья и заседатели.
Судья объявляет, какое дело будет рассматри ваться.
Прокурор выступает с обвинениями в адрес об виняемого таксиста.
Опрос пострадавшего. Вопросы прокурора, адвоката, членов судейской коллегии (по одному воп росу).
Опрос свидетелей прокурором, адвокатом, судьями (количество вопросов определяется учителем).
Заключительное обвинительное выступление прокурора с требованием о наказании.
Защитная речь адвоката, доказывающего неви новность подсудимого или просящего о смягчении на казания (в зависимости от хода судебного разбирательства и степени доказанности вины).
Последнее слово подсудимого.
Секретарь объявляет об уходе суда на совеща ние (суд должен принять решение в течение 5 мин).
Секретарь вновь объявляет: «Встать, суд идет!»
Суд зачитывает приговор, который заслушива ется стоя.
После ухода суда подсудимый или освобожда ется, или его под охраной выводят из зала суда.
ВАЖНО! Только с момента вынесения обвинитель ного приговора подсудимый признается виновным и его можно называть преступником.
В конце занятия даю оценку игре. Принимаются во внимание импровизация, грамотность и аргументированность, художественное исполнение. Оцениваются и сообщения «журналистов», их объективность, умение доказать справедливость или несправедливость решения суда, логика суждений, грамотное использование терминов.
Выполните задание. Познакомьтесь с историей, рассказанной Юрием Никулиным. Попытайтесь распределить роли участников этого происшествия и мирно уладить конфликт. Имейте в виду, что в нем участвовало и руководство железной дороги, которое не обезопасило
шлагбаум. Если у Вас не получилось договориться мирно, то постарайтесь выполнить основную работу суда — определите, кто, кому и за что должен заплатить. Нарисуйте схему происшествия.
Директор Московского цирка, выдающийся актер Юрий Никулин рассказал такую историю. К железнодорожному переезду подъехал мотоциклист. За ним — запряженная в телегу лошадь. За телегой — «Жигули». Именно в этот момент переезд был перекрыт, перед мотоциклом опустился шлагбаум.
И тут началось. Лошадь уперлась прямо в плечо мотоциклисту. Тот лениво отмахивался. Из стоявших за телегой «Жигулей» высунулся веселый водитель и посоветовал «врезать лошади по зубам». Мотоциклист послушался и размахнулся шлемом. Лошадь отпрянула, телега рванулась назад и сильно ударила по «Жигулям». Полетели стекла, послышался скрежет железа.
А у шлагбаума стоял старичок, держа за веревочку козу. Пострадавший водитель попросил старичка подойти, чтобы он был свидетелем. Старичок привязал козу к шлагбауму и подошел к месту происшествия. Именно в это время шлагбаум поднялся.
Как объяснить ребенку что такое суд
Другое дело, как она это сделала. Громова предупредила, что врать ребенку или не отвечать совсем — тоже большая ошибка. Поэтому педагог должен был не углубляться в детали, но объяснить детям, что это просто наказание.
Речь идет о том, что так главного героя наказали. Это будет правда, это отражает смысловое значение, но это не будет давать ребенку ту информацию, которую он сейчас осмысливать не готов
Врач заметила, что все дети разные и сказать, что всем эта фраза причинила психическую травму, — все равно, что назвать всех воспитанников садика одинаково талантливыми в рисовании. Дети с разным психотипом, скорее всего, отреагировали по-разному: кто-то не слушал, кто-то переключился на другие игрушки, а кого-то действительно эта фраза могла растревожить.
Чтобы не объяснять в детском саду такие вещи, педагоги, считает Громова, должны более ответственно подходить к сказкам и другим продуктам, которые они показывают детям.
Кстати, воспитательница свое увольнение пыталась оспорить. Она заметила, что читала детям сказку из учебного плана. Несмотря на этот довод, Таганрогский городской суд признал решение об увольнении законным.
ПОжалуйста, простыми словами. Только не отвечайте, что это орган власти, это непонятно.
Суд — это место где официально решаются споры. Если две стороны не в состоянии самостоятельно договориться или одна сторона считает, что в отношении неё другой стороной допущено нарушение Закона, она пишет заявление. Следственные органы собирают доказательства вины, а адвокаты собирают доказательства в пользу стороны, которую обвинили.
А суд рассматривает эти доказательства обеих сторон и на их основании выносит решение, которое обязательно к исполнению обеими сторонами. В случае, если Закон нарушен, Суд может вынести решение о наказании за его нарушение.
Объяснить можно всё, но многое зависит от возраста ребенка.
Дошкольнику следует объяснить это в игровой форме.
Видя своими глазами, в качестве мини-спектакля ребенку будет проще понять.
Взять игрушки (к примеру, зайчика,поросенка,ме дведя и т.п.) и разыграть перед ним мини-спектакль.
Придумав сказочку про суд, скажем медведя.Что он обидел зайку.Медведя все звери привели в суд.
И вот тут уже раскрыть при помощи игры, что же такое суд.
Как зайчик говорил, что медведь его ударил (образно выражаясь), потом пришли поросенок,белочка,ти гренок (свидетели) и сказали, что видели как это было.
Судья (скажем Сова) просит рассказать медведя, как это было.
А затем Сова наказывает медведя (выносит приговор), не разрешает выходить из свой берлоги 2 месяца (к примеру) медведю, чтобы он обижал других зверей.
Таким образом, суд это место, где выясняются все обстоятельства произошедшего и выносится определенное наказание виновнику.
Школьнику объяснить,что такое суд, на мой взгляд намного проще.
Вместо зверей имена людей (тех, же одноклассников ребенка), чтобы было понятнее и все.
По-крайней мере, я полагаю, что в доступной форме это можно именно так объяснить.
Урок в форме судебного заседания — далеко не новая практика в методике преподавания. Например, урок литературы «Суд над Евгением Онегиным» вообще считается классикой. Да и учителя-историки, правоведы и особенно, обществоведы часто применяют именно этот вид ролевой игры для закрепления отдельных тем. Как провести урок-суд? Какие нюансы учесть и как подготовить учеников?
Виды урока-суда
Существует два варианта использования данной ролевой игры: полная и частичная. Полное судебное заседание подразумевает один судебный процесс, занимающий все урочное время. Частичный предполагает сразу несколько упрощенных судебных разбирательств в рамках одного урока.
«Мини-суд» на уроке
Для проведения урока выбираются сразу несколько микро-тем, которые предстоит обсудить.
Для каждого судебного дела отбираются по три участника: судья, прокурор и адвокат. Каждое судебное заседание длится не более 5-8 минут.
Такой вид урока удобен, когда ребятам нужно решить несколько вопросов по одной теме. Например, изучается тема «Семейное право». Ученикам можно предложить сразу несколько ситуаций, требующих судебного вмешательства: развод, исполнение брачного договора, истребование алиментов на ребенка и т.д. Небольшие импровизированные «суды» помогут не только показать разнообразие возможных конфликтов, но и более прочно закрепить знание семейного кодекса.
Теперь рассмотрим, как провести урок-суд в полном масштабе.
Урок-суд: подготовка и реализация
Весь процесс удобнее разделить на два этапа: этап подготовки и этап реализации.
Подготовительный этап к такому уроку занимает достаточно много времени, так как необходимо не только распределить роли, но и подготовить «следственный материал».
Роль игровых судов в том, чтобы прийти к общему мнению по поставленной проблеме. Здесь не так важен вердикт с точки зрения «виновен — не виновен», сколько важно найти ответы на поставленные вопросы и достичь главной цели урока.
Так, для литературного суда целью чаще всего выбирают «характеристику героя». Например, почему Печорина стоит причислить к «лишним людям»?
Можно выбрать другую цель: «Главная проблема произведения». Например, для урока-суда по тексту Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» взять за гипотезу: «Можно ли оправдать преступление, совершенное во имя любви?»
На уроках истории роль главных героев урока-суда чаще всего отводят выдающимся политикам, государственным деятелям. Цели таких уроков могут быть разнообразными:
В роли «обвиняемого» иногда выступает не личность, а явление, или группа людей. Например, можно проводить уроки «Суд над наркоманией», «Суд над рабством», «Суд над декабристами» и т.д. В этом случае в качестве цели урока можно выбрать следующие: «оценка явления с точки зрения современности», «анализ пагубности / пользы явления» и т.д.
Не стоит думать, что урок-суд удобно проводить лишь в рамках гуманитарных предметов. Для точных наук тоже можно найти немало вариантов. Например, «Суд над обыкновенными дробями» (цель: доказать значение дробей в математической науке), «Суд над логарифмами» (цель: дать обзорное представление о логарифмах числа и логарифмической линейке). По химии: «Суд над кислородом» (или любым другим химическим элементом), в ходе которого в игровой форме постигаются свойства этого элемента и его роль в таблице Менделеева, его значение для человеческой деятельности, сферы его применения. По географии «Суд над природой» (цель: изучить виды стихийных действий и причины их возникновения), «Суд над человечеством» (цель: обсудить важнейшие проблемы экологии и пути их искоренения).
Таким образом, выбор «обвиняемого» зависит от фантазии педагога. Важнее другое — четко сформулировать проблему и цель урока-суда.
Важно, чтобы в процессе были задействованы все учащиеся. Поэтому, желательно подбирать такую тему, чтобы ситуация охватывала как можно больше детей.
Роли учащиеся выбирают, по возможности, самостоятельно, ориентируясь на свои убеждения, желания и отношение к поставленной проблеме.
Если урок-суд проводится впервые, то учитель должен объяснить, как проходит судебный процесс, растолковать, в чем заключается роль каждого из участников. Желательно предоставить схему планируемого урока, чтобы ребята могли сориентироваться и по времени, и по ходу действия.
Пример схемы урока:
Вступительное слово судьи: представление героев «суда», представление обвиняемого и подзащитного, объявление главной проблемы (цели урока).
На этом этапе удобнее объединить участников будущего процесса в три группы: обвинение, защита, независимые эксперты. Здесь начинается самая интересная и самая объемная часть работы — поиск улик и доказательств. Если это литературный суд, то обязательно цитирование текста произведения. Можно привлечь альтернативные источники — критические статьи, рецензии и дневники автора. Если суд исторический, то подробно изучаются научные статьи и гипотезы, мнения авторитетных ученых.
Затем участники групп обсуждают те моменты, которые кажутся им наиболее убедительными, подчеркивающими и доказывающими их правоту. Здесь учителю важно направить работу каждой группы, по возможности объяснить, как должна строиться защита или обвинение.
Каждый участник будущего процесса составляет план своего выступления, готовит вопросы для оппонентов.
Роль учителя на данном этапе сводится к консультированию. Можно подсказать ученикам дополнительные источники информации, скорректировать их поиск, помочь с составлением плана выступления. Но важно, чтобы работа проводилась по большей части самостоятельно.
Особенно важная роль отводится судье. В ходе процесса судья должен не просто выслушивать мнения героев, но и обязательно задавать вопросы. Причем вопросы не обязательно должны быть уточняющими — по поводу каких-то деталей или несущественных мелочей. Хорошо, если получится задавать вопросы провокационные, заставляющие задуматься: «А правильно ли я выбрал роль в процессе?» Такие вопросы должны заставлять искать ответ не в тексте, а в жизненной позиции каждого участника, то есть учить детей анализировать материал, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Для урока желательно расставить мебель в классной комнате таким образом, чтобы воссоздать обстановку судебного зала: отдельные места для защиты и обвинения, скамья подсудимого, верховное место судьи.
Следует четко следовать намеченному плану проведения судебного заседания. То есть, если для речи прокурора, например, отведено 3 минуты, то важно придерживаться этого времени и не давать ученику растекаться мыслью по древу.
Урок-суд не предполагает обмена мнениями. Цель уроков — другая: в ходе дискуссии прийти к единому мнению по поставленной проблеме.
Для воссоздания «полной картины» желательно придерживаться форм обращения, принятых в суде (Ваша честь, господин прокурор / адвокат, «Встать! Суд идет!», «Слово предоставляется…» и т.д.). Можно ввести и моменты приведения свидетелей к присяге. Но, если такие мелочи занимают много времени, их лучше пропустить, оставив лишь общую фабулу процесса.
Не стоит забывать и о техническом оснащении. Например, можно рекомендовать ученикам использовать в своих выступлениях наглядные материалы, презентации, схемы, графики и т.д.
Завершающий этап урока является одним из основных. После того, как вынесен приговор, необходимо проанализировать итоги урока, то есть провести рефлексию.
При этом важно учесть следующие моменты:
Преимущества и недостатки урока-суда как формы ролевой игры
1. Урок-суд позволяет реализовать сразу несколько целей:
2. Реализуется один из главнейших принципов современного образования: формирование положительной мотивации к обучению, интереса. Урок-суд — это, хоть и деловая, но игра. А значит, неизбежно возникновение конкуренции — самого сильного «стимулятора».
3. В зависимости от постановки цели возможна реализация междисциплинарного обучения. Например, урок-суд над романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цель: определение жанра (детектив, исторический роман, социальный, психологический). В ходе подготовки к такому судебному заседанию ученикам понадобятся знания и по истории, и по психологии, и по социологии, и по религиоведению, и по уголовному праву.
Межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.
Недостатки:
От редакции. Хотелось бы услышать мнение педагогов, которые практикуют такую форму урока. Пользуется ли успехом урок-суд в ваших классах? С какими трудностями вам приходится сталкиваться?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3127551-kak-objasnit-rebenku-chto-takoe-sud.html
http://pedsovet.su/uroki/5912_urok_sud