Что такое сумма выкупа в wildberries и зачем она нужна
Процент выкупа Wildberries: что это значит и как его повысить?
Каждый интернет-магазин старается придумать какой-либо способ для привлечения и удержания клиентов. Для этих целей Вайлдберриз рассчитывает так называемый процент выкупа.
Что такое процент выкупа на Wildberries?
Во время шоппинга на Вайлдберриз, предоплата не вносится. Можно оформить заказ, получить его, осмотреть и оплатить, если он в удовлетворительном состоянии. Но, если есть брак или какое-либо основание для отказа, оформляется возврат.
Зачем нужен процент выкупа Wildberries?
Показатель играет важную роль, если планируется долгое и выгодное сотрудничество с маркетплейсом. Процент выкупа позволяет заказывать много вещей без последующей предоплаты и в целом оформлять больше доставок.
У каждого пользователя есть ограничение на бесплатную доставку. Рано или поздно за услугу придется платить. Первым выставят счет тем, кто много заказывает, но мало покупает. Высокий процент выкупа позволяет не беспокоиться о таких вещах.
Более того, хорошие покупатели могут получать индивидуальные скидки на постоянной основе. Много тратите на Вайлдберриз? Для вас подготовят особые предложения.
Расчет процента выкупа Wildberries
Показатель дает определенную скидку, но на некоторые категории товаров она не распространяется. Если клиент делает покупки на маленькие суммы, то добиваться выгодных специальных предложений ему придется долго. Например, за траты на сумму менее 15 тысяч рублей при 100% выкупе дополнительных скидок не предоставляется.
Есть и ограничения по скидкам. К примеру, максимальное снижение цены для постоянного покупателя в разделе с книгами, игрушками или товарами для дома будет равняться 7%, не более.
Как повысить процент выкупа Wildberries?
В расчете участвуют только те покупки, которые были совершены за последние полгода. Если заказов не было, учитываются более ранние покупки.
Повысить процент выкупа можно, но это длительная и затратная процедура. Придется больше покупать и меньше возвращать.
Некоторые хитрят, создавая сразу несколько аккаунтов, но проще всего с самого начала заказывать только то, что нужно, и внимательно изучать отзывы к товарам. Рекомендации других покупателей помогут понять, насколько стоящая вещь лежит в корзине. Удачная покупка без возврата увеличивает скидку на последующие покупки.
Что означает сумма или процент выкупа на Вайлдберриз
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Многие покупатели Wildberries предпочитают не оплачивать товар сразу, а только после полноценного ознакомления с содержимым посылки на пункте выдачи. В случае обнаружения брака или других причин, по которых пользователь отказывается от товара, оформляется возврат. В маркеплейсе используются уникальные ресурсы по привлечению клиентов, поэтому уникальной особенностью интернет-магазина является процент выкупа.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Не все пользователи знакомы с тонкостями маркетплейса и даже не знают о сидках постоянного покупателя. Любой из них может получить товар хорошей выгодой от 0% до 17%. При отсутствии покупок товара на Wildberries за последние полгода будут учитываться все покупки, совершённые за весь период сотрудничества с магазином.
Процент выкупа товара на WB — это показатель, который высчитывается в соотношении между выкупленными товарами и заказанными, без учёта брака. Такое соотношение помогает маркетплейсу отслеживать нежелательных клиентов и беспочвенных возвратов товара. После оформления заказа специалисты склада формируют посылку для отправки в удобный пункт выдачи. Каждая из этих процедур требует финансовых затрат. Если товар не выкупят, то это приводит к денежным потерям. Коэффициент выкупа позволяет определить надёжность клиента, а при плохом выкупе система вводит предоплату в лучшем случае, а в худшем аккаунт пользователя будет заблокирован без дальнейшей возможности выхода из теневого бана и осуществления заказов с Вайлдберриз.
Причины возврата товара могут быть абсолютно любыми:
При совершении большого количества покупок пользователь может рассчитывать на дополнительные привилегии со стороны Вайлберриз. Процент выкупа будет рассчитывается на основании последних совершённых покупок в течение 183-х дней.
КАК УЗНАТЬ СВОЙ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА WB?
Для того чтобы узнать процент выкупа в магазине Wildberries, необходимо выполнить несколько простых действий:
Все данные будут автоматически обновляться после завершения заказа.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Маркетплейс облегчает жизнь покупателям, поэтому для расчёта суммы выкупа можно воспользоваться автоматическим калькулятором, который представлен на сайте магазина.
Формула достаточная простая, данные которые необходимы для расчёта:
Расчёт скидки на Вайлдберриз производится в соотношении с процентом выкупа:
Как работает система выкупа товара Wildberries, какой процент
У каждого интернет-магазина свои маркетинговые фишки для привлечения покупателей в свои ряды. WildBerries не стал исключением из правил, и у него также продумана система поощрений за активные покупки. В этой статье рассмотрим как работает на Вайлдберриз процент выкупа, что это означает, и что дает клиентам магазина. Действует ли эта схема в 2021 году, и есть ли какая-то альтернатива.
Как работает процент выкупа в Вайлдберриз
Схема работы с Wildberries изменилась кардинальным образом в 2020 году. Если ранее предоставлялась возможность оплачивать посылки уже при их получении, то сейчас все переведено на предоплату.
Ранее действовавшая схема позволяла получить заказ, все осмотреть, и вернуть неподходящие товары сразу. При этом внести оплату, только за то, что выкупаете. Теперь вся сумма списывается сразу, и при отказе от части товара, или полном возврате, средства спустя некоторое время вернутся на банковскую карту.
Процент выкупа в Вайлдберриз отображает соотношение заказанных вами товаров к выкупленным. Это показывает частоту возвратов в магазин. Его используют для того, чтобы можно было оформлять заказы без предоплаты, и рассчитываться только за те позиции, которые вы реально выкупаете.
Обратите внимание! Процент выкупа в Wildberries использовался в период действия оформления покупок без предоплаты.
Как работает система выкупа заказа: правила расчета
Процент выкупа играет важную роль при определении персональной скидки покупателя. То есть чем он был выше, тем выше становился размер скидки. Также это влияло и на возможность делать больше заказов, не внося предварительной оплаты за свои товары. Таким образом процент выкупа влияет на следующие возможности:
Так что чем больше выкупленных товаров, тем быстрее идет наращивание собственного процента скидки. Правда и здесь существуют некоторые ограничения. Не на все категории товаров применяется персональный процент.
Когда отменили процент выкупа
Летом 2020 года изменились условия программы лояльности покупателей Вайлдберриз. Дело в том, что была отменена возможность вносить оплату после получения посылки. Все перешло в онлайн, и только по предварительной оплате.
Таким образом, процент выкупа перестал быть актуальным. Новая политика компании предусматривает возможность отказаться от заказа, и это не отразится на проценте выкупа. Процент вашей скидки теперь рассчитывается по другой системе. Она основывается на сумме выкупленных товаров/заказов, которая суммируется:
Правда, как видно из этих цифр, размер скидки значительно снизился, если его сравнивать с применяемым ранее. Правда летом 2021 года временно все покупателям дарят фиксированный размер скидки, но и они разделены, у одних это 15%, у других – 20.
Так что слета 2020 года по новым условиям изменения коснулись сразу нескольких направлений. Отмена наличной оплаты, только предоплата заказов, отмена процента выкупа, и введение новой системы поощрений.
Что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз
Сегодня люди все чаще отдают предпочтение онлайн-магазинам, в которых можно приобрести любые товары по выгодным ценам, заказать доставку и получить практически любую продукцию в любой город. WildBerries является одним из таких сервисов, причем в России они приобрел не меньшую популярность, чем такие площадки, как АлиЭкспресс и аналогичные. Однако в ходе оформления заказов новые пользователи сталкиваются с тем, что они не совсем понимают, что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз. Сегодня мы разберемся в этом вопросе.
Что собой представляет интернет магазин Вайлдберриз?
WildBerries – это универсальный магазин, в котором можно приобрести абсолютно любые товары. Например, в каталоге представлена одежда, бытовая техника, садовый инвентарь и множество других вещей. В большинстве городов РФ есть пункты выдачи, поэтому не приходится долго ожидать доставку.
Большим преимуществом является то, что покупатель может оплатить покупку на месте и при возникновении сомнений касательно ее качества, отказаться от такого приобретения. На сайте магазина постоянно мелькают объявления о выгодных акциях и скидках. При этом пользователь может зарегистрироваться на сайте и следить за своими приобретениями через личный кабинет.
Интерфейс предельно понятный и обычно проблемы возникают только тогда, когда человек сталкивается с таким понятием, как процент выкупа WildBerries. Но и в этом ничего сложного нет.
Что значит процент выкупа на Вайлдберриз?
При оформлении заказа через сайт пользователь может решить, как он будет оплачивать товар, заранее или при получении через привязанную в личном кабинете карту. Независимо от выбранного метода при посещении пункта выдачи можно отказаться от покупки, например, если был выявлен брак или по другим причинам. В этом случае оформляется возврат.
Процент выкупа означает соотношение выкупленных позиций и тех, на которые оформили возврат. То есть это показатель, который определяет, как часто человек отказывается от покупок.
Для чего магазин WildBerries использует процент выкупа
Показатель того, от скольких покупок отказался человек, а сколько из них завершил оплатой, является важным параметром как для самого магазина, так и для покупателя. Чем больше у пользователя процент выкупа, тем более надежным он считается со стороны маркетплейса. Чтобы поощрить это Вайлдберриз предлагает таким покупателям выгодные поощрения. Например, человек может оформлять больше доставок одновременно или ему будет доступно оформление без предоплаты.
В онлайн-магазине предусмотрены бесплатные доставки, но их количество ограничено. После того, как лимит исчерпан, система рассматривает процент выкупа. Если он достаточно большой, то можно дальше пользоваться бесплатным сервисом. При низких показателях юзерам становятся доступны только заказы с обязательной предоплатой.
Также за высокие показатели процента выкупа можно получать специализированные предложения и скидки. Поэтому такая статистика выгодна обеим сторонам.
Принцип расчета процента выкупа в магазине Вайлдберриз на основе суммы покупок
Принцип расчета показателя предельно прост. Чтобы вычислить процент выкупа, нужно разделить ту сумму, которая была потрачена на сайте, на сумму всех оформленных покупок, а потом отнять стоимость товаров, на которые был оформлен возврат. Полученную цифру необходимо умножить на 100%.
Нужно учитывать, что даже при высоком показателе пользователь не обязательно будет получать скидки и бесплатные доставки абсолютно на все товары. На сайте есть некоторые артикулы, для которых такие поощрения не предусмотрены. Также особых поощрений не получить, если пользователь потратил на сайте до 15 000 руб., даже при учете 100% выкупа всех заказов. Поэтому многое зависит также и от того, насколько часто человек приобретает продукцию.
Пример расчета процента выкупа
Чтобы было проще понять принцип расчета этого показателя, рассмотрим пример. Допустим, мы разошлись и купили товаров на 25 000 руб. При этом дополнительно мы вернули продукции на 10 000 руб., а на 2000 был оформлен возврат по причине брака. В этом случае делим 25 000 на (10 000 + 25 000 – 2 000) и получаем 0,75. Эту цифру умножим на 100%. В итоге получаем 75%. Это и будет процент выкупа в WildBerries.
Это достаточно хороший результат, но может быть и лучше.
Ограничения скидок в виртуальном магазине
Если у пользователя высокий процент выкупленных товаров, то это говорит о том, что он является постоянным покупателем. Это означает, что он может добиться максимальной скидки в 17%.
Скидка не распространяется на товары, которые стоят менее 500 руб. (при учете бонусов, промокодов и прочего). Также можно забыть о таких поощрениях, если продукция приобретается в разделе CYBER, БАДы, Инсити и десятках других.
Также можно забыть о скидке постоянного покупателя, если вы оформляете доставку в очень отдаленные регионы. Например, поощрения не действуют для тех, кто проживает на Чукотке, в Республике Сахалин, Магадане других удаленных зонах.
Можно ли повысить показатель выкупа товаров на WildBerries
Процент обновляется каждые 6 месяцев (а точнее 183 дня). Но, если за последние полгода не было покупок, то будут учитываться более ранние заказы (в расчет идут покупки, совершенные с 2016 г.). В такой ситуации единственным эффективным решением будет начать активно приобретать товары и не возвращать их. Тогда статистика быстро поднимется.
Если процент выкупа сильно упал, то теоретически можно просто создать другой аккаунт. Однако в этом случае придется также покупать и новую сим-карту для смартфона, так как регистрация на сайте осуществляется только при указании мобильного номера. Кроме этого придется ждать, пока не будет выполнен автоматический расчет нужного показателя. Поэтому проще сразу внимательно выбирать продукцию и обращать внимание на количество положительных и отрицательных отзывов.
Соотношение скидок и процента выкупленных товаров в магазине
На платформе предусмотрены своеобразные статусы скидок. Например, скидка может быть:
Соответственно процент выкупа фактически является постоянной скидкой покупателя. Ее процент зависит от того, как часто пользователь оформляет возвраты или не выкупает товар через пункт выдачи или другим методом. Это является отличной мотивацией не относиться к покупкам несерьезно и приобретать больше товаров в сети WildBerries.
Рассчитать юнит-экономику при выходе на Wildberries
В работе с маркетплейсами действуют свои правила. Например, на Wildberries нужно учитывать стоимость логистики, хранения на складе и маркетинговые акции площадки. Рассказываем, как и зачем рассчитывать юнит-экономику.
Что такое юнит-экономика
Юнит-экономика — это расчет того, сколько бизнес зарабатывает с одного юнита. Юнит — это то, на чем строится бизнес, что приносит предпринимателю доход. В случае с продажами на маркетплейсе юнит — это единица товара, а экономика показывает, сколько предприниматель заработает с его продажи.
Зачем ее рассчитывать? Для того, чтобы понимать и регулировать свое ценообразование и не продавать на маркетплейсе в убыток. Мы рассмотрим расчет юнит-экономики на Wildberries, но его можно применять и для других маркетплейсов, только в расчете будут участвовать коэффициенты соответствующей площадки.
Ценообразование на Wildberries динамическое: оно зависит от различных параметров, которые постоянно меняются. Поэтому важно ежедневно отслеживать динамику продаж по отчетам, следить за новостями маркетплейса, мониторить конкурентов.
Что закладывать в юнит-экономику
Три базовые величины, которые всегда будут влиять на юнит-экономику, — это процент комиссии Wildberries, стоимость логистики (транспортировки заказанного товара до покупателя) и хранения товара на складе. Эти параметры зависят от категории товара и есть у всех, кто зарегистрирован на портале поставщика. Раздел личного кабинета на портале так и называется — «Комиссии, логистика и хранение по категориям товаров»:
В этой таблице можно ввести название товара, который планируете продавать, и увидеть все параметры по нему: процент комиссии маркетплейса, стоимость логистики до покупателя и стоимость хранения на складе. Платной приемки на складах Wildberries сейчас нет, но если она появится, то нужно будет учитывать и ее. Также в расчете следует учитывать модель продаж — со своего склада (FBS) или со склада Wildberries (FBO).
Стоимость логистики от покупателя продавец оплачивает в том случае, если клиент заказал несколько товаров, получил их в пункте выдачи заказов или курьером, все примерил, а забрал и оплатил только часть. Например, из четырех ваших футболок он оставил себе две: остальные две поедут назад на склад Wildberries. За эти перемещения маркетплейс и возьмет по 33 руб. с каждой футболки.
А еще при примерке клиентом какая-то часть товара может потеряться или испортиться. Например, сломалась застежка или у сережки потерялся замочек. Это Wildberries считает браком, снимает товар с реализации и утилизирует его. Стоимость утилизации — 33 руб. за одну единицу, выплачивает ее тоже продавец. Это прописано в договоре-оферте.
Кроме того, иногда товар может потеряться на складе, особенно если он мелкий. Wildberries, как и другие маркетплейсы, не компенсирует потери, но и не делает вид, что он не при делах. Товар ищут на складе, могут делать это долго, но в конечном итоге находят — хотя пройти может от месяца до полугода.
Еще нередки случаи расхождения при приемке товара. Предприниматель привозит его на склад и отгружает за считанные минуты, но фактически товар принимается и пересчитывается на складе дольше — до 20 рабочих дней. Во время пересчитывания что-то может пойти не так: например, сотрудник отвлекся и просканировал один товар дважды. В результате получается лишний товар, так называемый «пересорт».
Когда вы видите негативные отзывы о товаре на маркетплейсе вроде таких: «Привезли не то», «Я заказывала другое» — это могут быть последствия ошибок из-за человеческого фактора при приемке. Перепутать могут цвет или размер и даже один товар с другим. Риски путаницы на складе и утери нужно учитывать, но больше этому подвержены товары маленького размера.
Маркетинговые акции Wildberries тоже нужно закладывать в цену. Периодически на площадке проходят акции, о которых продавцы получают оповещения. Если ваш магазин участвует в акции, то маркетплейс снижает на них комиссию, например, на 5%. Если не участвует, то комиссия на период акции будет повышенной — например, на 10%. Нужно быть готовым к тому, что во время акций придется снизить стоимость товара на 15-20%, а то и на все 50%.
Пример расчета юнит-экономики
Важно: это пример расчета для понимания, как работает юнит-экономика и что в нее нужно включать, а не готовые цифры, которые гарантированно сработают для вашего бизнеса.
Умножаем предполагаемую цену на 0,15, получаем: 1200 x 0,15 = 180 (комиссия в руб.).
Далее считаем среднюю стоимость логистики за 1 единицу товара. Нам понадобятся для этого процент выкупа в категории «Одежда» на Wildberries, стоимость логистики от покупателя и данные из предыдущего списка.
Сейчас процент выкупа в одежде — 30. Это означает, что 30 из 100 товаров в категории «Одежда» покупатели забирают себе. Эти данные непостоянны и неизвестны достоверно — узнать можно только из открытых источников: поспрашивать у знакомых, спросить у гугла.
Стоимость логистики от клиента всегда равна 33 руб.
Теперь считаем по формуле:
(A + (100-B) / 100 x С) / (1- (100-B) / 100)
(40 + (100-30) / 100 x 33) / (1- (100-30) / 100) = 210,33
210,33 руб. — это средняя стоимость логистики одной футболки.