Что такое сумма выкупа
Что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз
Сегодня люди все чаще отдают предпочтение онлайн-магазинам, в которых можно приобрести любые товары по выгодным ценам, заказать доставку и получить практически любую продукцию в любой город. WildBerries является одним из таких сервисов, причем в России они приобрел не меньшую популярность, чем такие площадки, как АлиЭкспресс и аналогичные. Однако в ходе оформления заказов новые пользователи сталкиваются с тем, что они не совсем понимают, что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз. Сегодня мы разберемся в этом вопросе.
Что собой представляет интернет магазин Вайлдберриз?
WildBerries – это универсальный магазин, в котором можно приобрести абсолютно любые товары. Например, в каталоге представлена одежда, бытовая техника, садовый инвентарь и множество других вещей. В большинстве городов РФ есть пункты выдачи, поэтому не приходится долго ожидать доставку.
Большим преимуществом является то, что покупатель может оплатить покупку на месте и при возникновении сомнений касательно ее качества, отказаться от такого приобретения. На сайте магазина постоянно мелькают объявления о выгодных акциях и скидках. При этом пользователь может зарегистрироваться на сайте и следить за своими приобретениями через личный кабинет.
Интерфейс предельно понятный и обычно проблемы возникают только тогда, когда человек сталкивается с таким понятием, как процент выкупа WildBerries. Но и в этом ничего сложного нет.
Что значит процент выкупа на Вайлдберриз?
При оформлении заказа через сайт пользователь может решить, как он будет оплачивать товар, заранее или при получении через привязанную в личном кабинете карту. Независимо от выбранного метода при посещении пункта выдачи можно отказаться от покупки, например, если был выявлен брак или по другим причинам. В этом случае оформляется возврат.
Процент выкупа означает соотношение выкупленных позиций и тех, на которые оформили возврат. То есть это показатель, который определяет, как часто человек отказывается от покупок.
Для чего магазин WildBerries использует процент выкупа
Показатель того, от скольких покупок отказался человек, а сколько из них завершил оплатой, является важным параметром как для самого магазина, так и для покупателя. Чем больше у пользователя процент выкупа, тем более надежным он считается со стороны маркетплейса. Чтобы поощрить это Вайлдберриз предлагает таким покупателям выгодные поощрения. Например, человек может оформлять больше доставок одновременно или ему будет доступно оформление без предоплаты.
В онлайн-магазине предусмотрены бесплатные доставки, но их количество ограничено. После того, как лимит исчерпан, система рассматривает процент выкупа. Если он достаточно большой, то можно дальше пользоваться бесплатным сервисом. При низких показателях юзерам становятся доступны только заказы с обязательной предоплатой.
Также за высокие показатели процента выкупа можно получать специализированные предложения и скидки. Поэтому такая статистика выгодна обеим сторонам.
Принцип расчета процента выкупа в магазине Вайлдберриз на основе суммы покупок
Принцип расчета показателя предельно прост. Чтобы вычислить процент выкупа, нужно разделить ту сумму, которая была потрачена на сайте, на сумму всех оформленных покупок, а потом отнять стоимость товаров, на которые был оформлен возврат. Полученную цифру необходимо умножить на 100%.
Нужно учитывать, что даже при высоком показателе пользователь не обязательно будет получать скидки и бесплатные доставки абсолютно на все товары. На сайте есть некоторые артикулы, для которых такие поощрения не предусмотрены. Также особых поощрений не получить, если пользователь потратил на сайте до 15 000 руб., даже при учете 100% выкупа всех заказов. Поэтому многое зависит также и от того, насколько часто человек приобретает продукцию.
Пример расчета процента выкупа
Чтобы было проще понять принцип расчета этого показателя, рассмотрим пример. Допустим, мы разошлись и купили товаров на 25 000 руб. При этом дополнительно мы вернули продукции на 10 000 руб., а на 2000 был оформлен возврат по причине брака. В этом случае делим 25 000 на (10 000 + 25 000 – 2 000) и получаем 0,75. Эту цифру умножим на 100%. В итоге получаем 75%. Это и будет процент выкупа в WildBerries.
Это достаточно хороший результат, но может быть и лучше.
Ограничения скидок в виртуальном магазине
Если у пользователя высокий процент выкупленных товаров, то это говорит о том, что он является постоянным покупателем. Это означает, что он может добиться максимальной скидки в 17%.
Скидка не распространяется на товары, которые стоят менее 500 руб. (при учете бонусов, промокодов и прочего). Также можно забыть о таких поощрениях, если продукция приобретается в разделе CYBER, БАДы, Инсити и десятках других.
Также можно забыть о скидке постоянного покупателя, если вы оформляете доставку в очень отдаленные регионы. Например, поощрения не действуют для тех, кто проживает на Чукотке, в Республике Сахалин, Магадане других удаленных зонах.
Можно ли повысить показатель выкупа товаров на WildBerries
Процент обновляется каждые 6 месяцев (а точнее 183 дня). Но, если за последние полгода не было покупок, то будут учитываться более ранние заказы (в расчет идут покупки, совершенные с 2016 г.). В такой ситуации единственным эффективным решением будет начать активно приобретать товары и не возвращать их. Тогда статистика быстро поднимется.
Если процент выкупа сильно упал, то теоретически можно просто создать другой аккаунт. Однако в этом случае придется также покупать и новую сим-карту для смартфона, так как регистрация на сайте осуществляется только при указании мобильного номера. Кроме этого придется ждать, пока не будет выполнен автоматический расчет нужного показателя. Поэтому проще сразу внимательно выбирать продукцию и обращать внимание на количество положительных и отрицательных отзывов.
Соотношение скидок и процента выкупленных товаров в магазине
На платформе предусмотрены своеобразные статусы скидок. Например, скидка может быть:
Соответственно процент выкупа фактически является постоянной скидкой покупателя. Ее процент зависит от того, как часто пользователь оформляет возвраты или не выкупает товар через пункт выдачи или другим методом. Это является отличной мотивацией не относиться к покупкам несерьезно и приобретать больше товаров в сети WildBerries.
Что означает сумма или процент выкупа на Вайлдберриз
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Многие покупатели Wildberries предпочитают не оплачивать товар сразу, а только после полноценного ознакомления с содержимым посылки на пункте выдачи. В случае обнаружения брака или других причин, по которых пользователь отказывается от товара, оформляется возврат. В маркеплейсе используются уникальные ресурсы по привлечению клиентов, поэтому уникальной особенностью интернет-магазина является процент выкупа.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Не все пользователи знакомы с тонкостями маркетплейса и даже не знают о сидках постоянного покупателя. Любой из них может получить товар хорошей выгодой от 0% до 17%. При отсутствии покупок товара на Wildberries за последние полгода будут учитываться все покупки, совершённые за весь период сотрудничества с магазином.
Процент выкупа товара на WB — это показатель, который высчитывается в соотношении между выкупленными товарами и заказанными, без учёта брака. Такое соотношение помогает маркетплейсу отслеживать нежелательных клиентов и беспочвенных возвратов товара. После оформления заказа специалисты склада формируют посылку для отправки в удобный пункт выдачи. Каждая из этих процедур требует финансовых затрат. Если товар не выкупят, то это приводит к денежным потерям. Коэффициент выкупа позволяет определить надёжность клиента, а при плохом выкупе система вводит предоплату в лучшем случае, а в худшем аккаунт пользователя будет заблокирован без дальнейшей возможности выхода из теневого бана и осуществления заказов с Вайлдберриз.
Причины возврата товара могут быть абсолютно любыми:
При совершении большого количества покупок пользователь может рассчитывать на дополнительные привилегии со стороны Вайлберриз. Процент выкупа будет рассчитывается на основании последних совершённых покупок в течение 183-х дней.
КАК УЗНАТЬ СВОЙ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА WB?
Для того чтобы узнать процент выкупа в магазине Wildberries, необходимо выполнить несколько простых действий:
Все данные будут автоматически обновляться после завершения заказа.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Маркетплейс облегчает жизнь покупателям, поэтому для расчёта суммы выкупа можно воспользоваться автоматическим калькулятором, который представлен на сайте магазина.
Формула достаточная простая, данные которые необходимы для расчёта:
Расчёт скидки на Вайлдберриз производится в соотношении с процентом выкупа:
Про маркетплейсы от эксперта: как рассчитать стоимость выхода и продвигаться на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете
Выход на маркетплейс без предварительной подготовки — это почти 100% провал. Недостаточно просто изучить условия площадки. Надо исследовать нишу и конкурентов, рассчитать конечную цену товара с учётом всех затрат, заложить достаточный бюджет на продвижение.
Как всё это сделать, рассказывает эксперт и практик Александр Бурда. Он вышел на маркетплейсы с опытом в уже два года продаёт на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете и оказывает услуги фулфилмента для других продавцов. А ещё обучает и консультирует начинающих продавцов и ведёт про продажи на маркетплейсах.
Александр ответил на наши вопросы про выход на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли пункт подробнее, пишите в комментариях к статье. Сделаем на эту тему отдельный материал.
Как рассчитать конечную цену товара для маркетплейса?
Сначала напомню, что для выхода на маркетплейс вам нужно юридическое лицо, ИП или, как минимум, статус самозанятого.
Перед началом работы с площадкой вам нужно понять, какую цену поставить на товар, чтобы не быть дороже конкурентов, и выгодно ли вообще его продавать.
Составляющие цены на товар на маркетплейсе:
Все расходы учли. Дальше смотрим на рыночную стоимость товара и добавляем свою наценку. Так можно понять цену.
Вот пример подобного расчёта для Wildberries:
Расчёт стоимости товара и дохода от продаж на маркетплейсе
Что такое выкупы (самовыкупы) и почему они важны для продвижения на маркетплейсе?
Чтобы начать стабильно продавать на маркетплейсе, надо удерживать карточку товара в верхних строках поиска. Для этого можно:
Но более эффективный и быстрый способ поднять карточку товара — самовыкупы. Это самостоятельная покупка своего же товара. Чаще всего это дело поручают посредникам или специальным сервисам, потому что это выгоднее.
Маркетплейс видит, что ваш товар востребован, что его покупают, и начинает активнее предлагать его покупателям. И тогда происходят настоящие продажи, а это и есть цель продвижения.
Как работает самовыкуп:
Повторяя эту схему несколько раз, можно выйти в топ выдачи по своему товару. Скорость зависит от бюджета: вы должны заложить не только стоимость выкупа (то есть цену товара на маркетплейсе), но и оплату услуг специальных людей или сервиса (около 100 рублей за выкуп). Плюс комиссия и логистика маркетплейса. Плюс налоги. Это всё придётся заплатить перед тем, как вы получите обратно свой товар.
Когда нужно начинать продвигать товар на маркетплейсе?
В идеале, конечно, хорошо бы выбрать ходовой товар с низкой конкурентностью и зайти на маркетплейс с него. Так вы минимизируете расходы на продвижение — товар самостоятельно начнёт продаваться и продвигаться. Как это произойдёт? Маркетплейсы все новые товары поднимают вверх. Товар находится в топе около недели, потом опускается на ту позицию, которую достиг (по результатам продаж за эту неделю).
Именно в первую неделю после вывода товара на маркетплейс очень важно нагнать трафик: либо выкупать, либо давать внутреннюю рекламу.
Например, трафик можно получать из Яндекс.Дзена. Написать перед праздничным сезоном статью вроде «Какую расчёску подарить девушке с кудрявыми волосами». Вставить туда ссылки на свой товар на маркетплейсе — те самые расчёски, и получать трафик. Бесплатно.
Можно размещаться в тематических группах в Инстаграме или ВКонтакте. Можно поработать по бартеру с мелкими блогерами. Обменять на посты с обзорами штук товара, трафик вы уже получите.
Что касается внутренней рекламы на маркетплейсе, то на Wildberries она неэффективная и дорогая, не советую. На Ozon работает неплохо. Зато на Яндекс.Маркете сейчас действует программа для тех, кто рекламирует товары через систему Яндекс.Директ — комиссия 1 рубль, если покупать пришёл с рекламы. Стоит этим пользоваться.
В любом случае деньги на продвижение нужно закладывать всегда. Если вы классно выбрали товар и так повезло, что сразу пошли органические продажи — отлично. Такие случаи бывают. Но я пока не знаю людей, которые без обучающих курсов, помощи экспертов или сервисов сами выбрали ходовой товар. Без предварительного анализа ниши и закладывания денег на продвижение выход на маркетплейс закончится скорее всего плохо.
Какое количество запасов товара нужно для выхода на маркетплейс?
Это очень важный момент. Многие заходят на маркетплейс с запасом в единиц товара, что в корне неверно.
Даже если вы не планируете делать самовыкупы и уверены, что товар сразу начнёт продаваться, у вас могут слишком быстро пойти продажи и вы не успеете подвезти новый товар. А зануление товара — это очень плохо. На Wildberries карточка товара сразу падает вниз. На Ozon такого падения не происходит, но всё равно маркетплейс понимает, что вы нестабильны и не можете вовремя подвозить. А чем меньше остатки товара, тем меньше трафика на вас льёт маркетплейс.
Количество остатков одного товара должно доходит до штук. Конечно, зависит от стоимости. Если это, например, телевизоры, возможно хватит и 20 штук. Но всё равно нужно заранее прикидывать количество проданных товаров (тут поможет анализ конкурентов), чтобы успеть подвезти вовремя.
Нужны запасы не менее штук каждого товара. Иначе будет сложно делать самовыкупы и поддерживать остатки на маркетплейсе
Количество запасов товара очень важно для самовыкупов. Например, вы привезли на маркетплейс 10 единиц товара. Выяснили, что самые топовые конкуренты продают по 100 в день, помельче — 50 в день. Ещё пониже — по товара в день. Поэтому вам нужно дней выкупать по товара самому у себя. Умножаем 2 на 5 и получаем 10 товаров. То есть это все ваши запасы. Поэтому вам придётся всё выкупленное снова везти на склад.
Выгодно ли вам будет возить по 2 товара каждый день? Если работаете по модели FBO (товар хранится на складе маркетплейса) — невыгодно. Нужно накопить достаточное количество для репоставки, а значит товара на складе должно быть много. Минимум 50 штук.
Кажется, что в таком случае удобнее работать по FBS — хранить товар на своём складе и передавать для доставки в пункт приёма маркетплейса. Но это удобно, только если вы торгуете на Ozon или Яндекс.Маркете и пункт приёма находится рядом. У Wildberries товары принимаются на сортировочный центр, а их мало. Если у вас оказался рядом — это огромное везение.
Лучше начать с одного товара или сразу добавить на маркетплейс большой ассортимент?
Лучше начинать с товаров. Это проще.
История на тему: зимой мы завезли 150 артикулов (SKU) и каждого товара по 100, по 300, по 1000 штук. И в момент поняли, что бюджет на продвижение в день у нас должен быть 300 тысяч рублей. И может всё бы получилось, но забирать такой объём по пунктам выдачи (мы как раз работали по FBO на Wildberries) все эти товары — нужен отдельный человек, который будет сутками ездить и забирать. А другие люди должны сутками всё это упаковывать.
Даже если вы выставите сразу всего 15 товаров, продвигать все сразу будет сложно. Скорее всего вы начнёте продвигать пару флагманских товаров, которые будут хорошо продаваться, и тратить деньги на их выкупы. И прозеваете остальные товары. Итог: товар остался, он не продаётся, денег на продвижение уже нет.
В истории выше мы оказались именно в такой ситуации. Пришлось снижать цену, включать трафик и продавать в ноль большую часть товара. Так может произойти даже с небольшим количеством — 10 артикулами.
Какую аналитику проводить перед выходом на маркетплейс?
Предварительная аналитика чрезвычайно важна. Она поможет определить выгодную нишу и прикинуть бюджет на первоначальное продвижение.
Есть много бесплатных сервисов и платных с пробными подписками, они легко гуглятся по запросу «сервис аналитики маркетплейсов». Например, можно использовать huntersales.ru или «Маяк» для аналитики Wildberries, или пробную подписку в mpstats.io (аналитика Wildberries и Ozon). Их хватит, чтобы видеть примерные продажи своих конкурентов и оценить будущие затраты.
Без доступа к личному кабинету маркетплейса (а у вас его нет, если вы ещё не начали) аналитика будет более трудоёмкая. Но этого уже будет достаточно, чтобы вы поняли: это перегретая ниша и сюда лучше не лезть, либо это наоборот очень редкий товар и он будет продаваться один раз в пятилетку, даже если вы будете с ним одни на площадке. Нужно понимать отношение спроса к конкуренции.
Если вы сделаете перед началом хотя бы небольшую аналитику, запасётесь товаром и отложите бюджет на продвижение (на самовыкупы и внешний трафик) — шансов выйти на маркетплейс удачно будет гораздо больше.
Кому выгоднее заходить на маркетплейс — производителю или реселлеру?
Без разницы, если вы некрупный производитель.
Если производство большое и у вас есть дистрибьюторы, то будет немного проще: хорошая входная цена товара и можно запретить своим селлерам торговать на маркетплейсе. Плюс у товара есть определённая уникальность. А если нет, ты можно её сделать.
Но в итоге удачный выход на маркетплейс зависит не от типа продавца, а от готовности подстраивать свои рабочие процессы под продажи на маркетплейсе. Крупному производителю сложнее это сделать бюрократии и отсутствия компетентных кадров.
Если производитель хочет выйти на маркетплейс, он должен быть готов подстроить свои рабочие процессы под продажи на выбранной площадке
Вот пример из моей практики. Я работал в очень крупной компании, которая производит аккумуляторы и солнечные панели. Ещё до моего прихода туда компания пробовала выходить на Ozon. В начале всё пошло неплохо, они сделали 500 тысяч, потом 700 тысяч, потом 1,5 миллиона в месяц. Всё было классно, пока в один момент не начали приходить возвраты битых аккумуляторов. И получилось, что за 4 месяца в доставке разбили аккумуляторов на 250 тысяч рублей. Долго доказывали Ozon, что виноваты не они. Прекратили продажи. А причина была в неправильной упаковке.
Плюс ко всему неверно завели категории и платили повышенную комиссию. Поставили для аккумуляторов категорию бесперебойников, где комиссия была в 2 раза выше — не 5%, а 10%.
В итоге Ozon даже согласился взять на себя вину и расходы за разбитые аккумуляторы, но момент был упущен. Заниматься маркетплейсами копания больше не хотела. Позже осознали, что склад был не готов к правильной упаковке этих товаров. Нужно заворачивать в несколько слоев пупырчатой пленки и картона. Чтобы это делал, надо нанимать кадры. Человек, которые будет этим управлять, должен понимать не только в продвижении и контенте, но и в логистике.
Самое главное дальше. К нам на фулфилмент приходит клиент. Он дистрибьютор этой компании, покупает и перепродаёт аккумуляторы. Заходит через наш фулфилмент на Ozon. В первый месяц делает 460 тысяч рублей оборота с нуля. Во второй — 550 тысяч. Мы его вывели на Яндекс.Маркет, там тоже пошли заказы. Скоро оборот Маркета сравняется с Ozon. Плюс выходит на Wildberries. И за 2 месяца ни одного разбитого аккумулятора.
Всё потому, что мы сразу прописали ТЗ, как упаковывать, сколько слоёв пупырки, какой картон, как нельзя, как можно. Вкладываем в посылку гарантийный талон и визитку этого продавца. На визитке есть адрес сайта, чтобы в следующий раз покупатель мог заказать оттуда и не продавец не платил комиссию.
Производители часто не готовы к этом. Поэтому первый вопрос, который должен задать себе производитель: а нужно ли мне выходить на маркетплейс и готов ли я к этому? Потому что ты сразу забираешь этот рынок у своих дистрибьюторов. Ведь выгоднее, чтобы дистрибьюторы вышли и между собой боролись, и тратились на рекламу. Так производитель заработает больше.
С каким товаром сейчас стоит выходить на маркетплейс?
Чтобы понять это, нужно делать анализ. Возможно определённый товар хорошо зашёл полгода назад, но сейчас ниша уже перегрета и тоже выходить с таким товаром будет уже невыгодно.
Успешность вывода товара во многом зависит от упаковки и подачи. Вот пример. В Железнодорожном есть производитель экопродуктов, который никак не мог выйти на маркетплейсы. Пришли предложили покупать эти экопродукты и торговать на маркетплейсах. Взяли у производителя сертификаты, классно переупаковали товар, написали «эко», «диетическое» и всё такое. Заработали миллионы.
Вообще в России ещё полно производств, которые либо не знают как, либо не хотят выходить на маркетплейсы. Нужно искать, они есть, они вокруг нас.
Например, на Wildberries продаётся пастила, упакованная как жвачки. В месяц продавец делает на ней миллионов оборота. А всего у него 20 позиций. Получается, от миллионов в месяц делают на пастиле. Есть много мелких производителей, которые не знаю, что пастила, оказывается, так хорошо продаётся. С другими товарами то же самое.
Если выгодно подать товар и позаботиться о продвижении, даже на пастиле можно зарабатывать миллионы
С какого маркетплейса лучше начинать?
Зависит от того, как близко к вам находятся склады и пункты приёма товаров маркетплейсов. Если недалеко склад Wildberries — начинайте с него. В противном случае выбирайте Ozon.
У обеих площадок есть преимущества и недостатки.
С Яндекс.Маркета начинать бы не советовал. Он сильно растёт, открывает огромное количество ПВЗ, понизил комиссию, запустил акцию «1 рубль комиссии, если продажа с рекламы Директа». В общем, демпингует и дорастёт, скорее всего, до Ozon. Но пока там спрос меньше.
Выкупные платежи – понятие и сфера применения
В этой статье мы попробуем с вами разобраться, для каких же целей используются выкупные платежи, а также рассмотрим сильные и слабые стороны лизинга – длительной аренды с правом выкупа.
Понятие «выкупные платежи»
Для начала, вспомним, что же такое лизинг. Чаще всего договора лизинга составляются на временное использование лизингополучателем:
Лизингополучатель может распоряжаться предметом лизинга на своё усмотрение согласно условиям лизингового договора, за определённую плату и в течение срока действия этого документа. Получателю лизинга будут доступны налоговые льготы, предусмотренные действующим законодательством, а также право последующего выкупа объекта сделки (если договор это предусматривает).
Выкупной стоимостью называют сумму, с уплатой которой все права на объект лизинга переходят к лизингополучателю.
Размер выкупного платежа
Сумма выкупного платежа начисленного (выкупная стоимость) может быть обозначена в договоре. Она также может отличаться от суммы выкупного платежа к уплате – в том случае, если пользователь во время действия договора будет осуществлять частичное её погашение. В противном случае регулярные лизинговые платежи будут расцениваться как плата за использование предмета лизинга.
Если договор не содержит выкупной стоимости, то лизинговые платежи будут рассматриваться, как частичное погашение стоимости имущества, с соответствующим порядком их учёта и налогообложением.
Снижение выкупных платежей
На размер выкупной стоимости влияет:
Как правило, выкупной платёж примерно равен остаточной стоимости предмета лизинга по налоговому учёту.
Неоправданное снижение суммы выкупного платежа, когда сроки эксплуатации объекта аренды существенно превышает период действия сделки, чревато тем, что при досрочном расторжении договора получатель лизинга может в судебном порядке взыскать с лизингодателя уплаченные ранее средства.
Совет от Сравни.ру: Советуем предусмотреть в договоре лизинга возможность внесения выкупной цены в любой момент действия документа. Тогда, в случае досрочного одностороннего расторжения договора лизингодателем, получатель лизинга сможет вернуть сумму частично уплаченной выкупной стоимости.