Что такое суперстар магазин
superstore
Смотреть что такое «superstore» в других словарях:
superstore — su‧per‧store [ˈsuːpəˌstɔː ǁ pərˌstɔːr] noun [countable] COMMERCE a large shop, often found on the outer part of a town, that sells a very large variety of a particular product such as furniture, computers etc: • The proposals include plans to… … Financial and business terms
superstore — [so͞o′pər stôr΄] n. a very large retail store offering a very wide selection of merchandise [a computer superstore] … English World dictionary
superstore — ► NOUN ▪ a very large out of town supermarket … English terms dictionary
superstore — UK [ˈsuːpə(r)ˌstɔː(r)] / US [ˈsupərˌstɔr] noun [countable] Word forms superstore : singular superstore plural superstores a) a very large shop that sells a wide range of different goods, usually on the edge of a town b) a shop that sells a range… … English dictionary
superstore — su|per|store [ˈsu:pəsto: US pərsto:r] n a very large shop that sells a large variety of or one type of product ▪ a DIY superstore … Dictionary of contemporary English
superstore — su|per|store [ supər,stɔr ] noun count a very large store that sells a wide range of different goods a. a store that sells a range of similar products at low prices: a computer superstore … Usage of the words and phrases in modern English
superstore — /ˈsupəstɔ/ (say soohpuhstaw) noun a very large retail store, which stocks either an extensive range of general merchandise, or an extensive range of a particular type of product: a computer superstore … Australian-English dictionary
superstore — / su:pəstɔ:/ noun a very large self service store (more than 2,500 square metres) which sells a wide range of goods ● We bought the laptop at a computer superstore … Marketing dictionary in english
superstore — n. a large supermarket selling a wide range of goods. * * * superstore see super 6 c … Useful english dictionary
superstore — noun Date: 1943 a very large store often offering a wide variety of merchandise for sale … New Collegiate Dictionary
В чем особенность суперсторов
Стратегия развития торговой сети «Родная Cторона» заключается в открытии не только супермаркетов, но и такого нового для Беларуси формата, как суперсторы, под вывеской «Родная Сторона плюс». Подробнее о том, в чем особенность суперсторов, нашему изданию рассказал начальник отдела коммуникаций и брендинга СООО «НТС» — правообладателя торгового знака «Родная Сторона» — Дмитрий ЦЫГАН.
— Новое для Беларуси понятие «суперстор» появилось благодаря торговой сети «Родная Сторона» в июне 2013 года, когда открылся первый объект такого формата в Минске. Супермаркеты «Родная Сторона» — это продовольственные магазины, предлагающие самые свежие и качественные товары под одной крышей для ежедневных и еженедельных нужд. К концу года суперсторов в Беларуси стало уже три, а в 2014 году откроется еще столько же.
Решение о разделении торговых форматов пришло не случайно: к концу года в составе торговой сети «Родная Сторона» будет уже шесть суперсторов, мы решили проинформировать покупателей о специфике этих магазинов, их отличиях от обычных супермаркетов, расширенных возможностях по сравнению с другими магазинами. Поэтому первопричиной такого шага стало желание улучшить жизнь белорусских потребителей и условия для совершения ими покупок.
— Дмитрий, в чем выражается это разделение форматов?
— Различия между супермаркетом и суперстором действительно существуют, и мы решили это наглядно продемонстрировать покупателям. Как более крупный торговый объект, суперстор имеет большую торговую площадь, следовательно, и более широкий ассортимент товаров (до 20 000 наименований). Поэтому если в наших супермаркетах удобно совершать ежедневные и еженедельные покупки, то в суперсторах семья может приобрести все необходимое даже на месяц.
Еще одно отличие — ниже цены; в суперсторах снижена торговая надбавка, а значит, цены на полке для покупателя ниже.
Кроме того, в суперсторах действуют специальные ценовые акции. Например, акция «Разгром цен» (скидка на товар от 30 % и выше) действует и в супермаркетах, и в суперсторах. А вот акция «Бери больше» (значительное снижение стоимости товара при покупке от двух и/или более штук в одном чеке) распространяется только на суперсторы «Родная Сторона плюс». Например, при покупке от двух единиц стоимость нектаров «Экзотик» снижена с 12 450 до 7 500 рублей, а чипсов Lays — с 17 500 до 12 900 рублей.
Еще две отличительные акции для суперсторов — это «Товар недели» и «Товар дня». «Товар недели» — специальное предложение, которое распространяется на кулинарию, кондитерские изделия собственного производства и меняется каждый вторник. А с пятницы по воскресенье суперсторы предлагают посетителям каждый день «Товар дня» — один новый товар по провокационно низкой цене!
— По какому принципу подбирали категории продуктов под «Товар недели» и «Товар дня»?
— Главным критерием для выбора товара в рамках этих акций является их актуальность и необходимость для покупателей. Кроме того, мы делаем акцент на свежесть нашей продукции, и это тоже влияет на выбор товарных позиций.
— Какого размера достигают скидки теперь в суперсторах?
— Скидки по нашим акционным предложениям достигают 40 %. Например, стоимость консервов «Килька в томатном соусе» снижена с 8450 до 4900 рублей. Такие цены достигаются за счет совместной скидки поставщика и снижения торговой надбавки розничной сетью.
— Уже можно говорить о первых результатах проведения ценовых акций?
— В результате проведения акции «Товар недели», например с 1 по 7 апреля, наблюдался рост продаж по акционным позициям в количественном выражении почти в 2,5 раза, а по акции «Товар дня» — от 3 до 10 раз.
— Планируете ли вы далее углублять разделение форматов сети?
— Безусловно. Специалисты торговой сети «Родная Сторона» уже ведут работу над этим, но пока данные сведения мы раскрывать не будем.
«Магнит»: как выглядит первый суперстор?
Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.
На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.
«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.
Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.
Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.
Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.
Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.
Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.
На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.
В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.
«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».
«Магнит» решил переделать гипермаркеты в суперсторы. Что это значит?
Компания «Магнит» решила отказаться от формата гипермаркетов и переделать их в суперсторы — магазины, в которых будет больше свежих товаров и исчезнет одежда
О трансформации рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Он сообщил, что видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов и что покупки непродовольственных товаров все чаще происходят в интернете, а не оффлайн. Ослабевание интереса к формату большого магазина в компании объяснили тем, что ассортимент и промоакции гипермаркетов практически повторяют то, что есть в «Магнитах» у дома. Поэтому покупателю нет смысла ехать в гипермаркет.
В связи с этим ретейлер попробует переделать самые крупные гипермаркеты, которые у них есть — площадью более 2100 кв. метров, в суперсторы. Дюннинг сообщил, что они будут более цифровыми и интерактивными, так как в них покупатель сможет самостоятельно сканировать товар для оплаты, а еще использовать электронного сомелье для вин, который будет выдавать вкусовые качества после считывания штрихкода.
Кроме того, в суперсторах иначе организуют пространство, обновят ассортимент в пользу свежих, скоропортящихся продуктов и самостоятельных брендов. Также в таких магазинах сделают фокус на самостоятельно импортированные товары, а еще откажутся от непродовольственных товаров — например, одежды, добавил Дюннинг. Первый суперстор должен появиться в Краснодаре в конце ноября, сообщили «Ведомости».
В середине октября директор по управлению «Магнита» Руслан Исмаилов сообщал, что в гипермаркетах нового формата, наоборот, сделают упор на непродуктовые товары.
Читайте также:
Сейчас в сети «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами, даже если по площади они не подходят под такое название. Большая часть из них (239) — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв. метров. Помимо них есть 207 менее крупных гипермаркетов и еще 21 магазин для оптовой продажи.
Конкуренты «Магнита» тоже испытывают проблемы с гипермаркетами, сообщило издание. По данным «Ведомостей», выручка «Ашана» снижается, «Лента» сократила продажи в последние месяцы, а «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов. Вместе с тем главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group также решил менять концепцию гипермаркетов — некоторые превратить в супермаркеты, а часть других закрыть. Судьбу оставшихся гипермаркетов еще не решили.
«Магнит» не первый год пытается выяснить, что делать с большими магазинами. В сентябре 2018 года директор компании Ольга Наумова сообщила, что сеть не планирует развивать гипермаркеты, а наиболее крупные из них переформатирует в ТРЦ. 26 июня стало известно о том, что Наумова покинула пост гендиректора. На ее место пришел Ян Дюннинг.
«Магнит» переделает свои гипермаркеты в суперсторы
Торговая сеть «Магнит» переделает свои гипермаркеты в суперсторы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова гендиректора «Магнита» Яна Дюннинга.
В рамках телеконференции с аналитиками и инвесторами Дюннинг рассказал о начале трансформации гипермаркетов «Магнита».
«Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов – они не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», — сказал Дюннинг.
Сейчас большая честь гипермаркетов «Магнит» занимает площадь 2500–3000 кв. м и находится в пределах города в шаговой доступности для покупателей. Сейчас у компании 239 торговых объектов площадью свыше 2100 кв. м. Кроме того, к крупным форматам относятся 207 супермаркетов меньшей площади и 21 магазин «Магнит опт».
В «Магните» приняли решение переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы. Первый такой магазин откроется в Краснодаре в конце ноября. От гипермаркетов он будет отличаться новой организацией пространства, обновлением ассортимента в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и собственного импорта. Кроме того, в суперсторах не будет некоторых категорий непродовольственных товаров, например одежды.
Также в суперсторах появятся новые услуги: самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин — устройство, выдающее информацию о производителе и вкусовых качествах вина при сканировании штрихкода. Похожие устройства под названием «Электронный кавист» с 2018 года работают в гипермаркетах «Карусель» главного конкурента «Магнита» X5 Retail Group.
X5 Retail Group также запланировала трансформацию своих гипермаркетов: 37 «Каруселей» превратятся в современные гастромаркеты, 34 — станут супермаркетами «Перекрёсток», а ещё 20 — закроются.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.