Что такое суппорт на велосипеде
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2463
Скоростной велосипед – сложный и тонкий механизм, почти как автомобиль. В отличие от своего старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это позволяет рационально использовать велик и расходовать силы в условиях прямой трассы, подъемов и встречного ветра.
Но другая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и частое техническое обслуживание. К проблемам с трансмиссией чаще всего относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поговорим.
Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет
Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.
Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.
Почему суппорта расстраиваются
Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.
Осмотр и техобслуживание:
С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.
Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:
Как настроить узел своими руками
Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.
Настройка отводки переднего переключателя:
Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.
Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.
Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.
Как настроить суппорт дискового тормоза:
Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.
Заключение
Не стоит эксплуатировать расстроенный или изношенный компонент трансмиссии или тормозной системы – это чревато неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание даже на незначительные неполадки и своевременно устранять их с помощью несложных рекомендаций в статье.
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
В наше время популярность набирают скоростные байки. Это не простой механизм, который можно сравнить даже с автомобилем. По сравнению с предшественниками у него очень хорошо развита трансмиссия. Данная функция дает возможность целесообразно использовать возможности вашего железного коня, как на прямой дороге, так и на крутых спусках и неровностях.
Но за комфорт и удобства нужно платить, у таких велосипедов часто ломаются детали, а это подразумевает частое техобслуживание. В трансмиссии зачастую ломаются кассетные звездочки, цепь, суппорт и натяжители. Рассмотрим подробнее.
Суппорт – это подвижная деталь, которая установлена на переключателе скоростей или на дисковых тормозах. Перемена натяжения троса влияет на перемещение суппортов, это определяет правильную позицию цепи и тормозов.
Типы велосипедных машинок:
За несколько секунд до переключения скоростей нужно уменьшить силу давления на педали, что обеспечит мягкий переход цепи с одной звездочки на следующую и максимально снимет нагрузку с машинки.
Поломку механизма не предотвратить, если прокручивать педали назад и менять передачи, когда стоишь. Скорость велосипеда и сила давления на педали не влияет на работу суппортов.
Когда меняется натяжение троса, все элементы вместе с тормозными колодками смещаются в сторону диска или наоборот отдаляются.
Если состояние суппортов хорошее это продлевает работу трансмиссии и тормозов, а это в свою очередь обеспечивает безопасную езду.
Причины износа суппортов
Зачастую детали ломаются, когда быстро изнашиваются, а этому предшествует неправильный уход за трансмиссией, загрязнение, падение байка, слабая настройка и несвоевременный техосмотр.
Осмотр и техобслуживание:
Тормозной суппорт обслуживается аналогично переднему и заднему. В основном плохая работа обусловлена загрязнением.
Частые поломки дисковых тормозов горного велосипеда:
Как настроить узел своими руками
Не нужно мучатся со старыми деталями и постоянно их ремонтировать, особенно когда они не очень дорогие. Эти действия не избавят вас от проблем.
Настройка отводки передних переключателей:
За счет установки крайнего положения и грамотной натяжки винтиков, цепь равномерно натягивается, в то время когда скорости меняются. Это касается обеих сторон.
В случае, когда цепь тяжело переходит со скорости на скорость нужно ослабить или затянуть винтик регулировки, который обозначается английской буквой L. Задний переключатель регулируется, так же как и передний, отличается только количеством звезд.
Плохая работа машинок обусловлена сильным загрязнением, поэтому перед тем как преступить к настройкам, следует, сначала очистить их.
Настройка машинок дисковых тормозов
Рассмотрим поочередные действия:
Плохую работу тормозов вызывает деформация ротора. Даже самые незаметные искажения станут причиной того, что колодки станут задевать ротор. Это не тот случай, когда ремонт можно сделать самому. В данном случае лучше обратиться к мастерам.
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.07.2009 · Обновлено 25.06.2018
Содержание
Скоростной велосипед – сложный и узкий механизм, практически как автомобиль. В отличие от собственного старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это разрешает рационально применять велик и расходовать силы в условиях прямой автострады, встречного и подъёмов ветра.
Но вторая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и нередкое техобслуживание. К проблемам с трансмиссией значительно чаще относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поболтаем.
Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает
Суппорта велосипедные, либо машинки, – подвижные подробности на дисковых тормозах и переключателях передач. Под действием трансформации натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается необходимое положение цепи либо тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
При переключении передач нужно заблаговременно ослабить нагрузку на педали, это разрешит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и на протяжении стоянки переключать скорости запрещено: это угрожает поломкой механизма.
Тормозной суппорт трудится независимо от скорости перемещения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Сущность его пребывает в том, что при трансформации натяжения тросика подробности вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) либо расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: состояниесуппортов разрешит продолжить срок работы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, соответственно, повысить безопасность передвижения.
Из-за чего суппорта расстраиваются
Обстоятельством ухудшения работы подробностей есть значительно чаще износ. Позван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техобслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.
Схема суппорта заднего тумблера велосипеда
техобслуживание и Осмотр:
Верное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии
С тормозным суппортом все приблизительно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Кроме этого может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что нужно будет отрегулировать.
Обычные обстановки с дисковыми тормозами горного велосипеда:
Как настроить узел собственными руками
Не следует настраивать очень сильно изношенные и продолжительно служащие бюджетные подробности (Shimano начального уровня, к примеру) – это мало сгладит, но не урегулирует вопросы.
отвод цепи и Велосипедный переключатель
Настройка отводки переднего тумблера:
Установка крайних положений и верное натяжение винтов разрешает равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. В случае если цепь не хорошо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и напротив.
Регулировка заднего тумблера проводится по аналогии с передним, правда тут нужно будет повозиться продолжительнее из-за большего количества звездочек.
Как переключать передачи на велосипеде
Суппорта смогут хуже трудиться из-за набившейся грязи, исходя из этого перед регулировкой их направляться почистить.
Как настроить суппорт дискового тормоза:
Неприятности с торможением смогут быть позваны кроме этого трансформацией геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор кроме того на допустимых расстояниях. Независимый ремонт не всегда дает желаемые результаты.
В случае если добиться верной работы узла не удается – определить, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.
Не следует эксплуатировать расстроенный либо изношенный компонент трансмиссии либо тормозной совокупности – это угрожает неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание кроме того на незначительные неполадки и вовремя ликвидировать их посредством несложных рекомендаций в статье.
Как установить и настроить задний тумблер на велосипеде.
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт — что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде — это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия.
В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.
Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:
1500 км). В следствии этого, при увеличении нагрузки на педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания — примерно около 200 километров пробега.
Если вы в седле недавно, уделяйте большое внимание педалированию, переключению передач, старайтесь работать как передним, так и задним переключателем. Старайтесь выбирать передачу в зависимости от совершаемого манёвра. Например: вы тормозите, но за этим нужно будет ускориться. Включите передачу полегче ещё при торможении, тогда и ускориться получится быстрее.
Чёткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода — цепь, кассету, передние звёзды.
Потеря компонентов велосипеда при транспортировке
Часто при перевозке велосипед приходится частично разбирать. Есть шанс выгрузиться в начальной точке маршрута и тут вдруг осознать, что чего-то не хватает… В группе риска следующие детали:
Все можно купить. Почти
Цепь купил новую (три). Задний переключатель Shimano XT (я уже успел его проапгрейдить, он был новый) — на свалку. Рамку крепления роликов повело так, что я ее не смог выправить. Результат — покупка нового.Две спицы оказались самым дешевым из всего. Петух под мой велик — нигде не продавался. Ни в одном закутке велоМосквы. Ни у официалов. Вообще нигде. Вот это была настоящая жопа. Из-за куска фрезерованного алюминия я не мог поставить переклюк, а велик не ехал без переклюка.
Вообще петух — как видно на фотографии — это сложно-выгнутая-фрезернутая-штампанутая штука, которая позволяет заднему переключателю корректно перемещаться относительно задней кассеты. И самая большая засада — на велосипеде КАЖДОЙ марки петух СВОЕЙ, и только своей формы/вида. Они между собой несовместимы ВООБЩЕ НИКАК.
К счастью на каком-то форуме мне подсказали контакты «своего» фрезеровщика. Я его вызвонил, встретился, показал загнутый буквой S петух и спросил «можно ли сделать новый, а лучше ДВА»! Он посмотрел на этот кусок металла, от которого зависела вся моя дальнейшая велокарьера, что-то сказал, что «нужно сначала этот править, потом делать оправку, иначе ничего не выйдет» и какие-то другие технические вещи.
Он сделал мне два петуха, не помню, сколько я ему отдал за это денег. Может много, может мало. Просто наличие этой железки давало возможность ездить, поэтому цена была неважна. Он даже попал во все размеры, когда их снимал с отрихтованного петуха. Все передачи переключались корректно. Через две с половиной недели простоя я вновь был на колесах.
Поэтому
Ребята, следите за цепью. Эта железка за 10 долларов может крепко попортить вам нервы.
Как следить за цепью, и продлить ей жизнь?
Просто. Для начала заводим привычку замерять ее «на растяжение». И либо считаем сами километраж, либо поручаем это какой-нибудь программе. К примеру, я сам не слежу (сейчас), сколько я проехал на своей цепи/кассете/резине/велосипеде. Это делает за меня Garmin Connect.
Заводим все свои железки (подверженные износу) в Инвентаре. И как только наступает момент замены по километражу — программа выбрасывает предупреждение. Здесь видно, что Цепь 1 отходила первый цикл (711 км), вторая цепь на подходе к замене на третью. Сразу видно, сколько отходила резина/звезды. Велосипед, кроссовки на других вкладках.
UPD: Цепь на фотографии оказалась латентно (скрытно) полностью сдохшей. Этот метод замера не смог показать, что цепь пора выбрасывать. Как это выяснилось — читайте здесь.
Длина 10 звеньев цепи 10 дюймов
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Dlina-10-zvenev-tsepi-10-dyujmov.jpg?fit=300%2C105&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Dlina-10-zvenev-tsepi-10-dyujmov.jpg?fit=800%2C281&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Dlina-10-zvenev-tsepi-10-dyujmov.jpg» alt=’Длина 10 звеньев цепи 10 дюймов’ width=»800″ height=»281″ sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px»>
Саму цепь прикладываем к линейке.
Длина 10 звеньев цепи 254 миллиметра
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Dlina-10-zvenev-tsepi-254-millimetra.jpg?fit=300%2C90&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Dlina-10-zvenev-tsepi-254-millimetra.jpg?fit=640%2C192&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Dlina-10-zvenev-tsepi-254-millimetra.jpg» alt=’Длина 10 звеньев цепи 254 миллиметра’ width=»640″ height=»192″ sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px»>
И смотрим, где заканчивается десятая пара. Максимальное растяжение цепи нужно смотреть на сайте производителя под конкретную модель.
Замок цепи, или как ее снять?
Есть два способа. Первый — попроще (но изначально менее надежен), второй — посложнее.
Выработанный замок велосипедной цепи
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vyrabotannyj-zamok-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=300%2C228&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vyrabotannyj-zamok-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=640%2C487&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Vyrabotannyj-zamok-velosipednoj-tsepi-300×228.jpg» alt=’Выработанный замок велосипедной цепи’ width=»300″ height=»228″ sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px»>
Цепь может застегиваться, к примеру, при помощи специального замка. Такой замок можно купить отдельно, стоит он не сильно дорого. Из плюсов — нужны всего лишь плоскогубцы чтобы защелкнуть/расщелкнуть цепь и быстро ее снять/одеть. Из минусов — соединение не очень надежно. На Trek Equinox E7, когда я отмывал цепь, я его просто не заметил под слоем сала. Нашел только тогда, когда начал настраивать задний переключатель.
По привычке (когда-то у меня такой стоял на Харо) я потянулся за самыми большими плоскогубцами, чтобы расщелкнуть замок. Он защелкивается-расщелкивается с таким хорошим характерным щелчком. Однако, щелчка не последовало, и я с удивлением смог закрыть-раскрыть замок пальцами. Он ВООБЩЕ не защелкивался.
Посмотрите на фотку — и вы увидите, насколько он выработался. От подшипников на нем проточки глубиной где-то в 0,3-0,4 мм. Еще немного и абзац 🙂 Походу предыдущий хозяин купил этот замок вместе с велосипедом и за 6 лет не менял его ни разу 🙂
Ну а второй момент — при неудачном стечении обстоятельств этот замок с убитой фиксацией мог бы просто расстегнуться на ходу, и могло бы случиться повторение вышеописанной истории.
Надежно и правильно.
Выжимка пинов велосипедной цепи
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vyzhimka-pinov-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vyzhimka-pinov-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=640%2C480&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Vyzhimka-pinov-velosipednoj-tsepi-300×225.jpg» alt=’Выжимка пинов велосипедной цепи’ width=»300″ height=»225″ sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px»>
Но менее удобно 🙂 Взять и купить выжимку цепи. И соединять — разъединять цепь при помощи нее.
Выжимки бывают разные — дешевые и не очень. У меня выжимка с поджимным болтом (видно слева), в котором установлен подпружиненный пин. Он удобен для совмещения двух частей цепи — т.е. заходит в незажатую цепь — удерживает ее. А когда вдавливаем штатный пин — подпружиненный уходит в поджимной болт. Его видно на нижней фотографии. Цену вопроса не помню — покупал во времена первого велосипеда.
Разъединенная велосипедная цепь
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Razedinennaya-velosipednaya-tsep.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Razedinennaya-velosipednaya-tsep.jpg?fit=640%2C480&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Razedinennaya-velosipednaya-tsep-300×225.jpg» alt=’Разъединенная велосипедная цепь’ width=»300″ height=»225″ sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px»>
Когда разбираете цепь — не выдавливаете пин до конца. Оставьте его немного торчать «внутрь» между щечками. Это вам поможет «вщелкнуть» и удержать другой конец цепи, когда будете ее ставить на велик. Со своей цепи я убрал парную часть от замка, чтобы собрать ее обратно уже без убитого замка.
Сколько цепей нужно для счастья?
Я остановился на трех. Для каждой цепи определил пробег в 700 километров для межинтервальной замены. Просто если вы будете ездить на одной цепи — то, когда вы проедете на ней 2000 километров — она растянется, и съест зубья на звездах. Если вы поменяете ее в этот момент на новую — то новая цепь начнет проскакивать на зубьях, так как у нее будет стандартный «новый» шаг в 25,4 мм между звеньями, а звезда уже будет иметь бОльший шаг под выработанную цепь. И придется менять звезды.
Как поставить цепь на велик?
Как пишут инструкции «собрать в обратном порядке» 🙂 Но здесь есть несколько нюансов. Первый — на заднем переклюке бывает такая поперечная пластинка между роликами. Если продеть цепь не с той стороны от этой пластинки — то она просто не будет нормально вращаться. Обидно заново распрессовывать цепь.
Запрессовываем пин велосипедной цепи
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Zapressovyvaem-pin-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=287%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Zapressovyvaem-pin-velosipednoj-tsepi.jpg?fit=640%2C669&ssl=1″ src=»https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Zapressovyvaem-pin-velosipednoj-tsepi-287×300.jpg» alt=’Запрессовываем пин велосипедной цепи’ width=»287″ height=»300″ sizes=»(max-width: 287px) 100vw, 287px»>
Второй момент — когда проденете цепь через все переключатели — ролики — кассеты, скиньте цепь с передних звезд к валу каретки. Тогда вам не придется преодолевать сопротивление пружины заднего переключателя, одновременно совмещать концы двух цепей и пытаться на это все насадить выжимку цепи для запрессовки пина, и попасть в запрессовываемый пин. Сэкономите много нервов — проверял на себе 🙂
Третий момент — постарайтесь не использовать для последующей распрессовки — запрессовки один и тот же пин дважды. Как это сделать — я не знаю, но по закону больших чисел из 116 пинов два раза подряд попасться один и тот-же не может 🙂
Четвертый момент — когда вы запрессуете пин — то цепь «сожмется» и зажмет ролик. Этого оставлять просто так не нужно, потому что цепь должна иметь свободу движения в поперечном направлении — ей по кассете скакать. Для этого — просто переворачиваем запрессовщик с другой стороны и слегка вдавливаем выскочивший пин на место (увидите, когда запрессуете).
После этого цепью можно пользоваться на все 100%.
А как часто вы меняете цепь на вашем велосипеде?
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Разминка на балке подъемного крана на высоте 100 метров без страховки. Адреналино-зависимые люди, однако 🙂
Похожие записи:
Подбор стендовера:
Стендовер или ростовка рамы измеряется в дюймах, это расстояние от центра каретки до вершины подседельной трубы. Длина остальных труб пропорциональна ростовке. При выборе ростовки смотрите на длину рамы. Длина рамы должна выбираться, исходя из расстояния между вашим корпусом и длиной рук, определяя наиболее комфортное положение. Сделать правильный выбор, основываясь на вашем опыте, росте и стиле езды может помочь консультант. Для езды смешанного типа следует смотреть раму длиной не менее S или 16-17 дюймов. Размеры рамы меньше 16-17 дюймов предназначены для экстремального катания с прыжками, дёрт-джампингами, даунхилами и т.д.
Рамы велосипедов для любительской езды отливаются из стали или алюминия. В профессиональном вело спорте используются титановые, скандиевые сплавы, карбон. Цель разработчиков велосипедных рам – облегчить вес и увеличить прочность. Для любительской езды вполне подойдет рама из стали или алюминия.
Лучше выбирать алюминий («Аl 6061»- на раме указана маркировка).Алюминиевая рама улучшает динамику разгона, облегчает преодоление подъемов, но плохо сглаживает удары, в отличие от стали. Вибрация от езды по ухабам будет передаваться алюминиевой рамой велосипедисту и уменьшать комфорт от катания. Алюминиевая рама подходит велосипедистам с массой тела более 70 кг, учитывая наличие амортизационной передней вилки.
Коэффициент полезного действия (КПД) у алюминиевой рамы выше, чем у стальной, которая считается более «ударосглаживающей». Алюминиевая рама меньше поглощает энергию велосипедиста. Это позволит вам заезжать в горку с минимальными потерями. Одно из плюсов алюминиевой рамы – легкость в разгоне, скорость набирается с первыми оборотами педалей, но также быстро и теряется, как только велосипедист останавливает их крутить. Гарантия на алюминиевую раму составляет от 3 до 10 лет в зависимости от частоты использования.
Вилка:
Навеска:
Основными производителями навесного оборудования являются «SHIMANO» и «SRAM». Основные производители популярных моделей велосипедов комплектуют продукцию навесками указанных фирм, если на выбранной вами модели велосипеда указана другая фирма навески, не стоит его брать. Навесное оборудование велосипеда характеризует его качество и стоимость.
Навеска подразделяется на три класса:
Выбор покрышек:
Скорость и устойчивость вашего велосипеда зависит от типа и качества покрышек. Покрышки различаются по ширине, плотности резины и рисунку протектора. Для езды по шоссе рекомендуем покрышки, обеспечивающие минимальное сцепление с полотном – «слики», изготавливаемые из жесткой резины без рисунка. Для грунтовки подойдут мягкие, широкие покрышки, имеющие большой протектор, обеспечивающие хорошую сцепку с грунтовой дорогой и гравием, снижая заносы на поворотах. «Полуслик» подходит для любительской езды, сочетающий комбинированный тип покрышек. Существуют также покрышки для зимнего катания, имеющие шипы, но окончательный выбор должен исходить из вашего индивидуального стиля езды и возможных предпочтений. Неправильный выбор резины во время эксплуатации на дорожном полотне при торможении стирает рисунок протектора, например «полуслик» на шоссейной дороге. В данном случае необходимо проводить визуальный осмотр покрышек, как и с тормозными колодками. Непригодной считается покрышка со стертой рабочей поверхностью или с появлением корда (армирующим волокном в толще резины). Вздутия и трещины на поверхности протектора свидетельствуют о его износе. Такие повреждения могут привести к разрыву покрышки. В случае разрыва покрышек при движении, части корда и камеры блокируют колесо, создавая опасность падения. Опытные велосипедисты часто меняют переднюю и заднюю покрышки местами из-за быстрой стачиваемости задней покрышки. Безопаснее все-таки ставить новую резину при обнаружении стертости задней покрышки, т.к. ведущее колесо, вышедшее из строя, провоцирует неуправляемость велосипеда. Как правило, передняя и задняя покрышки имеют разный рисунок протектора для улучшения эксплуатационных характеристик.
Советы при использовании велосипеда «кросс-кантри»:
Характеристики прокачки шин:
Недостаточное давление в шинах может повредить обод колеса при наезде на кочки. Перекаченное колесо приведет к скорому износу покрышки и не обеспечит необходимую амортизацию, особенно вследствие возможного отсутствия амортизирующей вилки. Если колеса «сдувают» вскоре после проверки давления шин, возможен микропрокол в камере колеса или поврежден ниппель, в данной ситуации необходимо обратиться в веломастерскую.
Источник информации: ВелоЧелны
Как настроить скорость на велосипеде
Настройка скоростей на велосипеде нужна в случаях поломки, замены основных составляющих системы переключения передач, или во время сборки оборудования.
При должном изучении тематического материала каждый человек может самостоятельно настроить скорости на своем велосипеде.
Такие навыки нужно совершенствовать, если велосипедист планирует длительное катание на своем двухколесном транспорте.
Процесс настройки всей системы переключения начинается с заднего переключателя. Настраивать велосипед, для удобства, желательно перевернув на руль, или зафиксировав его на весу.
Как настроить скорость заднего переключателя на велосипеде
Как настроить скорость переднего переключателя на велосипеде
Как настроить скорость на велосипеде — перекос цепи
Самые частые причины, мешающие переключению скорости на велосипеде
Непредвиденные ситуации могут случиться в любых условиях катания на велосипеде. Поэтому нужно подготовиться загодя.
Ещё в домашней обстановке изучается транспорт, собираются самые необходимые инструменты, которые понадобятся в пути, в случае поломки. Знания — это сила.
Если чувствуете, что можете подзабыть пройденный материал, но кататься хочется, сделайте небольшую распечатку, чтобы на месте быстренько вспомнить, что к чему. Качайте видео на телефон! Гайки должны быть всегда надежно закручены, но не перетянуты.
Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде
Вы стали владельцем новенького велосипеда. Вам посоветовали купить велосипед, оснащенный устройством для переключения скоростей. Но как использовать его, вы, начинающий велосипедист, не знаете. Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи. Минимум теории и простые советы написаны для вас.
Для чего нужно переключение скоростей?
Что тяжелее — поднять два десятилитровых ведра с водой или те же ведра, но без воды? Ответ очевиден.
Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.
>> По теме: 3 распространенных вопроса начинающих велосипедистов
Каждый велосипедист крутит педали со своей, только одному ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.
Как устроен переключатель скоростей
Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.
>> Не пропустите: 40 причин сесть на велосипед
На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.
«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.
Перекос цепи (слева) и правильное расположение цепи (справа)
Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.
Не допускайте перекоса цепи, он приведет к преждевременному износу деталей велосипеда.
Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.
Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда.
Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь).
Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.
>> 6 профессиональных уловок, подходящих для любого велосипедиста
Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.
Подъем в гору | 1-2 (1) | 1-4 (1-3) |
Езда по ровной дороге | 1-2 | 2-5 (2-4) |
Спуск с горы | 2-3 | 4-8 (3-6) |
«Повышенные» и «пониженные» передачи
Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать.
Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца.
Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.
В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.