Что такое сура в исламе и аят

Что такое сура в исламе и аят

Что такое сура в исламе и аят. Смотреть фото Что такое сура в исламе и аят. Смотреть картинку Что такое сура в исламе и аят. Картинка про Что такое сура в исламе и аят. Фото Что такое сура в исламе и аят

Слово «аят» имеет несколько лексических значений:

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?» (аят 211).

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Поистине, знак его власти в том, что к вам прибудет ковчег, в нем – спокойствие от Господа вашего…» (аят 248).

Всевышний Аллах в суре «Áли Имран» сказал:

«Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!» (аят 49).

4. Необычное, удивительное дело.

Всевышний Аллах в суре «Муъминун» сказал:

«И сделали Мы сына Марйам и его мать знамением» (аят 50).

Всевышний Аллах в суре «Рум»сказал:

«И из Его знамений – творение небес и земли, и различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – действительно знамения для знающих!» (аят 22).

Арабы говорят: «Люди вышли со своим аятом (со своей общиной)».

Улемы дают следующее определение: «Аят – группа слов, входящих в состав суры Куръана и имеющих свое определенное обозначенное начало и конец».

Следовательно, можно говорить, что каждый аят Куръана несет в себе вышеперечисленные значения: чуда, знака, назидания, необычно удивительного дела, группы слов и доказательства могущества Всевышнего Аллаха.

Архангел Джабраил алайхиссалам получил знание о каждом аяте Куръана, о начале и конце каждого аята от Всевышнего Аллаха. От Джабраила эти знания перенял Пророк алайхиссалам, у него – мусульмане.

Самый короткий аят Куръана – «Йа Сиин» [1], он состоит из двух букв, а самый длинный аят Куръана – аят о «долговых отношениях» в суре «Бакара».

Способность отличать аяты друг от друга, способность разуметь, где их начало и где их конец, помогает в правильном понимании, осмысливании аятов, а также и во многом другом. В Священном Куръане слово «аят» употребляется множество раз. В одних случаях оно несет в себе все вышеназванные значения, в других – два или три из них, а в третьих – только одно из них. Значения будут поняты правильно только тогда, когда эти едва уловимые оттенки будут различены.

Слово «сура» имеет следующие лексические значения: «местопребывание», «крепость» и «слава». В терминологии улемов «сура – это отдельная группа аятов Куръана с определенным началом и концом». Иными словами, группа замкнутых цитаделью определенных аятов называется сурой. Самая короткая сура Куръана – сура «Кавсар», которая состоит из трех аятов. А самая длинная сура – сура «Бакара», которая состоит из 286 аятов.

«Тафсир Хилал» 30-джуз


[1] Первый аят суры «Йа Сиин», от которого и происходит название суры.

Источник

Что такое сура в исламе и аят

Сура Та Ха — طه Сура Та Ха Классификация Мекканская Значение названия Та Х … Википедия

СУРА — (др. инд. Súrâ, ср. sura, «хмельной напиток»), в древнеиндийской мифологии: 1) персонификация суры, хмельного напитка (она же Сура деви; в пуранах Варуни, жена или дочь Варуны). При пахтанье океана (Мбх. I, Вишну пур. I и др.) из него вышла С.,… … Энциклопедия мифологии

СУРА — (араб.). Глава, отдел в Коране. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУРА малаб. Спиртной напиток, приготовляемый из сока кокосовых орехов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

СУРА — Нехаев, московский боярский сын. 1513. Лет. VIII, 274. Сура Кафтанник, московский пушкарь. 1585. Доп. I, 196. Срв. Суря … Биографический словарь

СУРА — (арабское), глава Корана … Современная энциклопедия

СУРА — (араб.) глава Корана … Большой Энциклопедический словарь

СУРА — река в европейской части Российской Федерации, правый приток Волги. Ок. 841 км, площадь бассейна 67,5 тыс. км&sup2. Средний расход воды 260 м&sup3/с. Сплавная. Судоходна на 394 км от устья … Большой Энциклопедический словарь

Сура — приток Пинеги, в бывш. Арханг. губ.; название нескольких притоков Днепра, в бывш. Екатериносл. губ.; река в [бывш.] Гороховецк. у. Владим. губ.; река в бассейне Вятки; крупный правый приток Волги. Последний носит сл. названия: мар. Šur (Вихман,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

СУРА — СУРА, ы, жен. Глава Корана. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СУРА — СУРА, река в Европейской части России, правый приток Волги. Ок. 841 км, пл. бассейна 67,5 тыс. км2. Средний расход воды 260 м3/с. Сплавная. Судоходна на 394 км от устья. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

Источник

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

Что такое сура в исламе и аят. Смотреть фото Что такое сура в исламе и аят. Смотреть картинку Что такое сура в исламе и аят. Картинка про Что такое сура в исламе и аят. Фото Что такое сура в исламе и аят

Коран – откровение Аллаха

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку (мир ему и благословение) иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А иногда ангел являлся в бестелесном виде, сопровождавшемся звуком. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка (мир ему и благословение) покрывалось потом. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Любые заявления о том, что откровение (вахью) есть результат умственной и психической активности Мухаммада (мир ему и благословение), обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не имеют в свою пользу никаких аргументов.

Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.

В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).

Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.

Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).

Место Корана в жизни мусульман

Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо – «испытай и уверуй». В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.

В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.

Особенности Корана

Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.

Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).

Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.

Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.

Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.

Ниспослание, собирание и структура Корана

Письменная фиксация Корана

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения (хиджры) из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Всего же Коран записывали со слов Пророка (мир ему и благословение) около сорока сподвижников.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (мир ему и благословение) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (мир ему и благословение) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (мир ему и благословение) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка (мир ему и благословение) к Амру ибн Хамзу (да будет доволен им Аллах) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка (мир ему и благословение) письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах. Благодаря этому в эпоху Пророка (мир ему и благословение) Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка (мир ему и благословение) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет доволен им Аллах), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (мир ему и благословение) было всего лишь девять дней и т. д.

Собирание Корана в единый свод

После ухода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк (мир ему и благословение), и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророка (мир ему и благословение), матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).

По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.

Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).

На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи (ум. в 672 г.) эту работу выполнила группа из тридцати писцов под руководством известного знатока арабского языка Абу аль-Асвада ад-Дуали (ум. в 688 г.). Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада (ум. в 791 г.), разработавшего также ряд дополнительных знаков (хамза, ташдид и другие).

На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа (ум. в 714 г.) с этой задачей справились Наср бин Асым (ум. в 707 г.) и Яхья бин Яамур (ум. в 746 г.). Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей (джузов). Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части (на два хизба), а каждый хизб – на четыре четверти (руб).

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.

Аятфрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана – 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Сураглава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» (от араб. сур – стена, забор). Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским – всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком (мир ему и благословение). Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку (мир ему и благословение) ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) этот порядок перенял от ангела Джибриля (мир ему), ибо в хадисе говорится, что Джибриль (мир ему) говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль (мир ему) говорил это по велению Всевышнего Аллаха.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные в Мекке и Медине, находятся в конце Корана. Они состоят из коротких аятов и обычно читаются при отправлении религиозных обрядов.

Что касается названий сур, то они были даны позднее, однако мусульманские учёные, ссылаясь на те или иные места в Коране, используют именно названия сур (а не номера). Большинство сур названы по уникальным словам: например, единственное место в Коране, где речь идёт о пчёлах, – аяты 68-69 суры 16 «Ан-Нахль», единственное упоминание о поэтах аяты 224-227 суры 26 «Аш-Шу‘араъ» и т. д.

Источник

Сура (Коран)

Что такое сура в исламе и аят. Смотреть фото Что такое сура в исламе и аят. Смотреть картинку Что такое сура в исламе и аят. Картинка про Что такое сура в исламе и аят. Фото Что такое сура в исламе и аят

Что такое сура в исламе и аят. Смотреть фото Что такое сура в исламе и аят. Смотреть картинку Что такое сура в исламе и аят. Картинка про Что такое сура в исламе и аят. Фото Что такое сура в исламе и аят

Су́ра (араб. سورة ‎‎ сӯра) — это арабское слово для обозначения одной из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов басмалы «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного» (араб. بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ ‎‎).

Содержание

Количество аятов

Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). За редким исключение количество аятов в сурах расположено в порядке уменьшения количества аятов.

Хронологический порядок

По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры.

Мекканские суры

Мекканские суры — это суры Корана ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Мекке с 610 по 622 годы. Всего таких сур 86.

Теодор Нёльдеке предложил другой хронологический порядок, состоящий из 90 сур, распределённых по трём периодам ниспослания:

I. Поэтические суры — суры I мекканского подпериода, которые ниспосылались с первого по пятый год миссии пророка Мухаммеда. Они представлены сурами изложенными в рифмованной прозе в сжатой и выразительной форме. В поэтических сурах содержатся догматы единобожия, картины Судного дня и адских мучений грешников.
К сурам I периода относятся 48 сур: 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1.

II. Рахманские суры — суры II мекканского подпериода, которые ниспосылались пятый и шестой год миссии Мухаммеда. Он назван рахманским по одному из имён Аллаха Рахман (милостивый). В этот период появились первые сказания.
К сурам II периода относится 21 сура: 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18.

III. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда. На этот подпериод приходится большая часть текстов, повествующих о древних пророках
К сурам III периода относится 21 сура: 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13.

Мединские суры

Мединские суры — это суры Корана, ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Медине с 622 по 632 годы. Суры этого периода характерны тем, что в них содержатся многочисленные указания и предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам. Прозаические фрагменты этих сур иногда сменяются поэтическими отрывками.
Всего таких сур 28: 2, 8, 3, 33, 60, 4, 99, 57, 47, 13, 55, 76, 65, 98, 59, 24, 22, 63, 58, 49, 66, 64, 61, 62, 48, 5, 9, 110.

Список сур Корана


суры
НазваниеАрабское
название
ПереводКол-во
аятов
Кол-во
руку
МНХП [1]Краткая характеристика
1Аль-ФатихаالفاتحةОткрывающая Книгу71Мекка5
2Аль-БакараالبقرةКорова28640Медина87самая длинная сура Корана, которая содержит в себе и самый длинный аят (282)
3Али Имранآل عمرانСемейство Имрана20020Медина89сура рассматривает общественные проблемы, с которыми мусульманское общество столкнулось непосредственно после битвы при Ухуде
4Ан-НисаالنساءЖенщины17624Медина92
5Аль-МаидаالمائدةТрапеза12016Медина112в суре приводятся практические указания ислама относительно пищи, ритуальной чистоты, справедливости, верности и т.д.
6Аль-АнамالأنعامСкот16520Мекка55
7Аль-АрафالأعرافПреграды20624Мекка39
8Аль-АнфальالأنفالТрофеи7510Медина88
9Ат-ТаубаالتوبةПокаяние12916Медина113
10ЙунусيونسЮнус10911Мекка51
11ХудهودХуд12310Мекка52
12ЙусуфيوسفЮсуф11112Мекка53
13Ар-РаадالرعدГром436Медина96
14ИбрахимإبراهيمИбрахим527Мекка72
15Аль-ХиджрالحجرАль-Хиджр996Мекка54
16Ан-НахльالنحلПчёлы12816Мекка70
17Аль-ИсраالإسراءНочной перенос11112Мекка50
18Аль-КахфالكهفПещера11012Мекка69
19МарьямمريمМариам986Мекка44
20Та ХаطهТа Ха1358Мекка45
21Аль-АнбийаالأنبياءПророки1127Мекка73
22Аль-ХаджالحجПаломничество7810Медина103
23Аль-МуминунالمؤمنونВерующие1186Мекка74
24Ан-НурالنورСвет649Медина102
25Аль-ФурканالفرقانРазличение776Мекка42
26Аш-ШуараالشعراءПоэты22711Мекка47
27Ан-НамльالنملМуравьи937Мекка48
28Аль-КасасالقصصПовествование889Мекка49
29Аль-АнкабутالعنكبوتПаук697Мекка85
30Ар-РумالرومРимляне606Мекка84
31ЛукманلقمانЛукман344Мекка57
32Ас-СадждаالسجدةПоклон303Мекка75
33Аль-АхзабالأحزابСонмы739Медина90
34СабаسبأСаба546Мекка58
35ФатырفاطرТворец455Мекка43
36Йа СинيسЙа Син835Мекка41
37Ас-СаффатالصافاتВыстроившиеся в ряды1825Мекка56
38СадصБуква Сад885Мекка38
39Аз-ЗумарالزمرТолпы758Мекка59
40ГафирغافرПрощающий859Мекка60
41ФуссилатفصلتРазъяснены546Мекка61
42Аш-ШураالشورىСовет535Мекка62
43Аз-ЗухруфالزخرفУкрашения897Мекка63
44Ад-ДуханالدخانДым593Мекка64
45Аль-ДжасийаالجاثيةКоленопреклонённые374Мекка65
46Аль-АхкафالأحقافПески354Мекка66
47МухаммадمحمدМухаммед384Медина95
48Аль-ФатхالفتحПобеда294Медина111
49Аль-ХуджуратالحجراتКомнаты182Медина106
50КафقБуква Каф453Мекка34
51Аз-ЗарийатالذارياتРассеивающие603Мекка67
52Ат-ТурالطورГора492Мекка76
53Ан-НаджмالنجمЗвезда623Мекка23
54Аль-КамарالقمرМесяц553Мекка37
55Ар-РахманالرحمنМилостивый783Медина97
56Аль-ВакиаالواقعةПадающее963Мекка46
57Аль-ХадидالحديدЖелезо294Медина94
58Аль-МуджадилаالمجادلةПрепирающаяся223Медина105
59Аль-ХашрالحشرСобрание243Медина101
60Аль-МумтаханаالممتحنةИспытуемая132Медина91
61Ас-СаффالصفРяды142Медина109
62Аль-ДжумуаالجمعةДень пятничной молитвы112Медина110
63Аль-МунафикунالمنافقونЛицемеры112Медина104
64Ат-ТагабунالتغابنРаскрытие самообмана182Медина108
65Ат-ТалакالطلاقРазвод122Медина99
66Ат-ТахримالتحريمЗапрещение122Медина107
67Аль-МулькالملكВласть302Мекка77
68Аль-КаламالقلمПисьменная трость522Мекка2
69Аль-ХаккаالحاقةНеминуемое522Мекка78
70Аль-МаариджالمعارجСтупени442Мекка79
71НухنوحНух282Мекка71
72Аль-ДжиннالجنДжинны282Мекка40
73Аль-МуззаммильالمزملЗакутавшийся202Мекка3
74Аль-МуддассирالمدثرЗавернувшийся562Мекка4
75Аль-КийамаالقيامةВоскресение402Мекка31
76Аль-ИнсанالإنسانЧеловек312Медина98
77Аль-МурсалятالمرسلاتПосылаемые502Мекка33
78Ан-НабаالنبأВесть402Мекка80
79Ан-НазиатالنازعاتИсторгающие462Мекка81
80АбасаعبسНахмурился421Мекка24
81Ат-ТаквирالتكويرСкручивание291Мекка7
82Аль-ИнфитарالانفطارРаскалывание191Мекка82
83Аль-МутаффифинالمطففونОбвешивающие361Мекка86
84Аль-ИншикакالانشقاقРазверзнется251Мекка83
85Аль-БуруджالبروجСозвездия221Мекка27
86Ат-ТарикالطارقНочной путник171Мекка36
87Аль-АляالأعلىВысочайший191Мекка8
88Аль-ГашийаالغاشيةПокрывающее261Мекка68
89Аль-ФаджрالفجرЗаря301Мекка10
90Аль-БаладالبلدГород201Мекка35
91Аш-ШамсالشمسСолнце151Мекка26
92Аль-ЛайлالليلНочь211Мекка9
93Ад-ДухаالضحىУтро111Мекка11
94Аш-ШархالشرحРаскрытие81Мекка12
95Ат-ТинالتينСмоковница81Мекка28
96Аль-АлакالعلقСгусток191Мекка1
97Аль-КадрالقدرПредопределение51Мекка25
98Аль-БаййинаالبينةЯсное знамение81Медина100
99Аз-ЗалзалаالزلزلةЗемлетрясение81Медина93
100Аль-АдийатالعادياتСкачущие111Мекка14
101Аль-КариаالقارعةВеликое бедствие111Мекка30
102Ат-ТакасурالتكاثرПриумножение81Мекка16
103Аль-АсрالعصرВремя31Мекка13
104Аль-ХумазаالهمزةХулитель91Мекка32
105Аль-ФильالفيلСлон51Мекка19
106КурейшقريشКурайшиты41Мекка29
107Аль-МаунالماعونМилостыня71Мекка17
108Аль-КаусарالكوثرКаусар31Мекка15
109Аль-КафирунالكافرونНеверующие61Мекка18
110Ан-НасрالنصرПомощь31Медина114
111Аль-МасадالمسدПальмовые волокна51Мекка6
112Аль-ИхласالإخلاصИскренность41Мекка22
113Аль-ФалакالفلقРассвет51Мекка20
114Ан-НасالناسЛюди61Мекка21

Значение и происхождение слова «сура»

Лингвистическое значение актуального для Корана слова «сура» исследовал выдающийся ученый-востоковед и тюрколог доктор филологических наук профессор Габдулхай Хурамович Ахатов. [3] Исследователь выдвинул ряд предположений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *