Что такое сверхприбыль и как ее посчитать

Сверхприбыль

Под сверхприбылью понимается прибыль, которая по своим размерам существенно превышает размер стандартной прибыли, получаемой той или иной организацией.

Как правило, получение сверхприбыли становится возможным в результате неравномерного распределения показателей спроса и предложения, либо в случае искусственного завышения стоимости реализуемых продукции, товаров, работ и услуг.

Факторы формирования сверхприбыли

Сверхприбыль любого действующего предприятия формируется в случае воздействия на его работу следующих факторов:

внутренние факторы. Внутренние факторы, в свою очередь, делятся на факторы экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным факторам относятся: колебание уровня торговых надбавок, изменение в графике работы предприятия, среднесписочная численность работников предприятия и т.д. Под интенсивными факторами подразумеваются различного рода оптимизации процесса производства и обслуживания клиентов. Кроме этого, немаловажную роль в формировании сверхприбыли играет качественное соблюдение законодательства и хозяйственной дисциплины.

внешние факторы, которые не зависят от специфики профессиональной деятельности предприятия, но играют существенную роль в формировании уровня его финансовых доходов: инфляция, резкие скачки тарифов и цен, нарушения договоров постоянными поставщиками и т.п..

Отметим, что факторы формирования сверхприбыли могут меняться в зависимости от финансово-экономической ситуации, складывающейся на международном торговом рынке в тот или иной момент времени.

Функции сверхприбыли

Основными функциями сверхприбыли являются:

формирование основного финансового капитала предприятия, позволяющего не прибегать к помощи различного рода инвесторов, а пользоваться денежными средствами из собственных источников;

выражение яркого экономического эффекта, который был получен в результате профессиональной деятельности компании;

формирование различных финансовых бюджетов, служащих для увеличения объемов товарного производства и выплаты заработной платы сотрудникам;

качественное повышение уровня благосостояния рабочих и собственников компании.

Стратегии получения сверхприбыли

В настоящее время существуют следующие основные стратегий получения сверхприбыли:

Стратегия низких цен. Такая стратегия считается одной из самых гибких стратегий получения сверхприбыли. Стратегия низких цен целесообразна в том случае, если затраты на производство быстро покрываются получаемой прибылью. Стратегия низкого ценообразования не дает повода конкурентам производить аналогичный товар, так как его продажи не дадут особой прибыли, что позволяет компании, используемой метод низких цен, осуществить стратегию с максимальной эффективностью.

Стратегия средних цен. Такая стратегия может использоваться практически на всех стадиях развития предприятия. Данную стратегию часто применяют те компании, которые ставят перед собой цель получить максимальную по размеру прибыль и минимально снизить расходы на производство. Преимущество стратегии средних цен заключается в том, что ее использование полностью исключает вероятность возникновения «войны цен» и уменьшает вероятность появления какого-либо давления со стороны конкурентов. Кроме того, метод среднего ценообразования способствует расширению клиентской базы и увеличению объемов реализации товаров.

Стратегия высоких цен. Данная стратегия применяется в том случае, когда компания уверена в том, что найдутся покупатели, готовые платить за предлагаемые товары или услуги завышенную цену. Как правило, такой подход используется при выводе на рынок уникального, не имеющего аналогов, продукта или же продукта, считающегося жизненно необходимым.

Стратегия льготных цен. Суть стратегии заключается в получении сверхприбыли за счет резкого увеличения объема продаж. Подразумевает регулярное проведение распродаж и применение скидок. Льготное ценообразование позволяет повысить интерес покупателей к теряющему популярность товару.

Стратегия целевых цен. Особенностью данной стратегии является то, что масса получаемой сверхприбыли всегда остается постоянной вне зависимости от изменения цен и объемов продаж. К такому методу получения высокого дохода прибегают крупные корпорации.

Стратегия «следования за лидером». Суть данной стратегии исключает установление цен на реализуемые товары в рамках привычной политики ценообразования той или иной компании. Использующие эту стратегию предприятия ориентируются на политику цен лидера своей отрасли.

Стратегия «связанного» ценообразования. Компании, использующие эту стратегию, стараются ориентироваться в своей работе на ту потребительскую цену, которая равняется суммарной стоимости товара и денежных расходов на его эксплуатацию.

Значение сверхприбыли:

Значение сверхприбыли заключается в следующем. Сверхприбыль:

позволяет выработать правильную целевую установку предприятия;

является источником формирования всех внутренних бюджетов предприятия,
является основным финансовым источником, служащим для качественного расширения производства;

предоставляет возможность сформировать главный оценочный показатель профессиональной деятельности предприятия путем анализа размера его общих доходов за тот или иной период времени.

Налог на сверхприбыль

Налог на сверхприбыль – дополнительный прямой корпоративный налог или акциз, который компании выплачивают помимо стандартных налогов с прибыли, оборота и т. д. Он применяется к части прибыли компании или предприятия, превышающей ее средний размер за определенный предшествующий период.

Заключение

Сверхприбыль – это прибыль, значительно превосходящая среднюю норму прибыли предприятия.

В целом сверхприбыль играет огромную роль не только для самого предприятия.

Высокие доходы крупных компаний позволяют быстро и эффективно укреплять финансово-экономический рынок всей страны, так как чем выше доход предприятия, тем больше финансовых средств оно отчисляет в государственную казну.

На сегодняшний день существует четкая программа, подразумевающая тесное сотрудничество государственных структур с корпорациями, размеры доходов которых регулярно выходят на уровень сверхдоходности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Начнем с того, что экономика занимается изучением двух фундаментальных вещей: распределением ресурсов и анализом поведения участников экономической деятельности.

Мы будем говорить о первом, возможно частично затронем второе.

Распределение ресурсов

На начальном этапе, борьба за долю рынка происходит за счет использования конкурентных преимуществ. Эти преимущества могут быть как скрытыми, так и явными и в основном зачастую сводятся к конечной стоимости для потребителя (зависит от рынка).

Став же монополией, предприятие уже ведет себя по другому. Будучи крупным игроком на рынке, оно пытается диктовать рынку свои условия и выдавливать конкурентов. Успех такой борьбы приводит к возможности для монополии максимально снизить издержки и продавать по завышенным ценам, что приводит к сверхприбыли. Однако от монополизации рынка зачастую страдает потребитель, по этому действия монополий ограничены антимонопольным законодательством.

Монополия это средство формирования сверхприбыли на конкурентных рынках.

Способы борьбы за большую долю рынка

1 Инновации

Разработка и создание новых продуктов на существующем рынке, которые оттянут часть спроса.

2 Автоматизация

Максимальное сокращение издержек (роботы, программы). Позволит перекинуть ресурсы на экспансию.

3 Создание новых рынков

Создание спроса на новые, уникальные товары и услуги. Часто очень дорого и не предсказуемо.

4 Создание холдинга

Несколько компаний, на разных рынках, работающие в рамках рыночной нормы, но в общем и целом формирующие одну структуру, с высокой прибылью. Возможно при огромной скорости развития и заемных или привлеченных средствах.

5 Позиционное преимущество

Торговый центр на проходном мест. Очень дорого.

Заключение

Друзья, оцените пост и напишите Ваше мнение по поводу сверхприбыли. Чем больше интереса вызовет данная статья, тем быстрее выйдет следующая часть.

Источник

Сверхприбыль

Полезное

Смотреть что такое «Сверхприбыль» в других словарях:

сверхприбыль — сверхприбыль … Орфографический словарь-справочник

Сверхприбыль — прибыль, по своей величине превышающая нормальную и обычно возникающая: в условиях совершенной конкуренции в результате временного неравновесия спроса и предложения; в условиях несовершенной конкуренции за счет монополистического завышения цены… … Финансовый словарь

СВЕРХПРИБЫЛЬ — монопольная прибыль крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий изготовителей товаров и поставщиков товаров на рынок. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь.… … Экономический словарь

СВЕРХПРИБЫЛЬ — СВЕРХПРИБЫЛЬ, сверхприбыли, мн. и, сверхприбылей сверхприбылей, жен. (экон.). В капиталистическом обществе прибыль, значительно превосходящая среднюю норму прибыли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СВЕРХПРИБЫЛЬ — СВЕРХПРИБЫЛЬ, и, жен. Прибыль, значительно превышающая среднюю прибыль. Сверхприбыли монополий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сверхприбыль — сущ., кол во синонимов: 1 • прибыль (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СВЕРХПРИБЫЛЬ — англ. super profit; нем. Extraprofit/Mehrprofit. Добавочная прибыль, превышение (излишек) прибыли предприятия и монополий над средней прибылью. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

сверхприбыль — сверхприбыль, мн. сверхприбыли, род. сверхприбылей (неправильно сверхприбыля, сверхприбылей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

сверхприбыль — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN excess profit … Справочник технического переводчика

Сверхприбыль — ABOVE NORMAL/EXCESS PROFIT Доход компании, превышающий ее нормальную прибыль (см. Normal profit). Краткосрочная сверхприбыль, которую компании могут получить в результате несбалансированности спроса и предложения, способствует более эффективному… … Словарь-справочник по экономике

Источник

СВЕРХПРИБЫЛЬ

Смотреть что такое «СВЕРХПРИБЫЛЬ» в других словарях:

сверхприбыль — сверхприбыль … Орфографический словарь-справочник

Сверхприбыль — прибыль, по своей величине превышающая нормальную и обычно возникающая: в условиях совершенной конкуренции в результате временного неравновесия спроса и предложения; в условиях несовершенной конкуренции за счет монополистического завышения цены… … Финансовый словарь

СВЕРХПРИБЫЛЬ — СВЕРХПРИБЫЛЬ, сверхприбыли, мн. и, сверхприбылей сверхприбылей, жен. (экон.). В капиталистическом обществе прибыль, значительно превосходящая среднюю норму прибыли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СВЕРХПРИБЫЛЬ — СВЕРХПРИБЫЛЬ, и, жен. Прибыль, значительно превышающая среднюю прибыль. Сверхприбыли монополий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сверхприбыль — сущ., кол во синонимов: 1 • прибыль (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СВЕРХПРИБЫЛЬ — англ. super profit; нем. Extraprofit/Mehrprofit. Добавочная прибыль, превышение (излишек) прибыли предприятия и монополий над средней прибылью. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

сверхприбыль — сверхприбыль, мн. сверхприбыли, род. сверхприбылей (неправильно сверхприбыля, сверхприбылей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

сверхприбыль — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN excess profit … Справочник технического переводчика

Сверхприбыль — ABOVE NORMAL/EXCESS PROFIT Доход компании, превышающий ее нормальную прибыль (см. Normal profit). Краткосрочная сверхприбыль, которую компании могут получить в результате несбалансированности спроса и предложения, способствует более эффективному… … Словарь-справочник по экономике

Источник

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ

Полезное

Смотреть что такое «НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ» в других словарях:

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ — прямой налог, относящийся к группе подоходных налогов, применявшийся в качестве чрезвычайного рядом государств, разновидность налога на прирост прибылей. Объект налогообложения часть прибыли юридических лиц (корпораций) и физических лиц,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ — EXCESS PROFITS TAXВ ноябре 1950 г. президент в своем послании Конгрессу потребовал немедленного восстановления с 1 июля 1950 г. Н.нас. корпораций, получающих доход в размере 4 млрд дол. путем взимания Н.нас. корпораций, резко увеличившуюся… … Энциклопедия банковского дела и финансов

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ — корпораций – дополнительный налог на прибыль, величина которой намного превышает установленную нормой прибыль … Экономика от А до Я: Тематический справочник

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ — разновидность налога на прибыль. В различных странах уплачивался по разному, чаще в виде налога на прирост прибыли. Сущностьналога ограничение рентабельности отдельных сверхдоходных производств, главным образом монополистов … Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ — разновидность налога на прибыль. В различных странах уплачивался по разному, чаще в виде налога на прирост прибыли. Сущность налога – ограничение рентабельности отдельных сверхдоходных производств, главным образом монополистов … Большой экономический словарь

Налог на сверхприбыль корпораций — дополнительный налог на прибыль, величина которого намного превышает установленные нормы прибыли. По английски: Monopoly tax Синонимы: Монопольный налог См. также: Налоги на прибыль Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ — дополнительный налог на прибыль, величина которой намного превышает установленные нормы прибыли. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ — в ряде государств дополнительный налог на прибыль, величина которой намного превышает установленные нормы прибыли … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ — дополнительный налог на прибыль, величина которой намного превышает установленные нормы прибыли … Энциклопедический словарь экономики и права

налог на сверхприбыль корпораций — дополнительный налог на прибыль, величина которой намного превышает установленные нормы прибыли … Словарь экономических терминов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *