Что такое свести трек

Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.

Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

Мастеринг.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему».

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.

Трюки и советы.

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Таблица Эквализации.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.

Источник

Сведение музыки за 12 шагов

Анонс

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

DJSTORE

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

Точка отсчета

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»

Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

5. Баланс громкостей

6. Настройка эквалайзеров

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Источник

Секреты диджеинга от DJ JM

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трек

Итак, битмэтчинг – это твое второе «я», с аппаратурой ты работаешь с закрытыми глазами, а слова «квадрат», «брейк» и «такт» прочно вошли в твой лексикон. Замечательно! Самое время двигаться дальше и учиться сводить треки. Сегодня мы попробуем на вкус, что такое сведение, сделав простой переход с одной композиции на другую.

Для начала: выставление уровня звука

Уровень громкости треков на разных пластинках может существенно отличаться. (Как будто того, что они обычно записаны в разном темпе, недостаточно!). От звука одной пластинки у тебя может закладывать уши, а звук другой, поставленной вместо нее на проигрыватель, может быть едва различимым.

Твоя задача как диджея – обеспечить одинаковый уровень громкости для всех треков, которые играют на танцпол. Общее правило здесь таково: звук должен быть выставлен так, чтобы на самых громких частях композиций прыгающие полоски их поканальных индикаторов время от времени касались красной области, но никогда не оставались в ней. Это будет в районе уровня 0 dB. Если на твоем микшере поканальных индикаторов нет, то можно ориентироваться на уровень Cue Mix или уровень основного выхода микшера (при полностью открытом фейдере нужного канала).

Управление уровнем звука канала происходит с помощью регулятора Gain. Этот регулятор должен быть правильно выставлен заранее, до того, как ты начнешь выводить трек на танцпол.

Если твой микшер может похвастаться поканальными индикаторами, то это легче легкого. Прямо в процессе битмэтчинга, пока новый трек играет у тебя в наушниках, выставь его регулятор Gain так, чтобы в громких местах композиции полоска канального индикатора изредка касалась красной зоны, как описано выше.

Если же о поканальных индикаторах приходится только мечтать, то, пока ты учишься, можно немного смошенничать. Полностью открой фейдер нового трека, закрыв остальные, поставь иглу в громкое место композиции и отрегулируй Gain, ориентируясь на уровень основного выхода микшера. Со временем ты научишься выставлять Gain нового трека прямо в процессе перехода, но пока забивать голову этим не стоит.

Итак, темп нового трека подобран, уровень звука выставлен. Пора начинать переход!

Когда запускать новый трек?

Очевидно, что новый трек нужно запускать за некоторое время до окончания старого. У тебя должно быть достаточно времени, чтобы: а). исправить в наушниках ошибки запуска, если они были, б). вывести новый трек на танцпол, в). дать трекам позвучать вместе и г). плавно увести старую композицию. К счастью, расширенные версии танцевальных треков, которые играют диджеи, специально имеют длинные вступление и окончание, которые идеально располагают к плавным переходам.

Для того, чтобы переход получился максимально гармоничным, квадраты (а лучше двойки) старого и нового треков должны быть совмещены. При таком раскладе изменения в течении обеих композиций будут происходить одновременно, что звучит наиболее естественно. Совместить двойки очень просто, достаточно запустить новый трек в аккурат под очередную двойку старого. Более подробно о совмещении двоек написано в отдельной статье.

Представим, что мы делаем переход между Get Down из статьи о структуре трека и другим треком, структура которого пусть будет такой же (назовем их треками A и B соответственно). Самый прямолинейный способ свести эти треки – запустить B одновременно с началом инструментального припева трека A и осуществить переход в течение 16-тактного отрезка, следующего за этим припевом.

В результате, как раз тогда, когда A уйдет в окончание в виде чистой бочки, на сцене появится B со своим вступлением, которое будет вытеснять остатки трека A и полностью сменит его к окончанию этих 4 квадратов (или двух двоек). Вот как это выглядит для слушателя на танцполе:

Трек AТрек B
10. .
11. Инструментальный припев – 16 тактов
12. Окончание – 16 тактов(переход)2. Инструментальный припев – 16 тактов
3. Куплет – 8 тактов
4. .

Рассмотрим весь этот процесс в деталях.

Переход: шаг за шагом

Итак, на танцпол гремит трек A, который близится к своему завершению. Одень наушники на оба уха и поставь регулятор баланса Cue Mix/Master на микшере в среднее положение. Теперь ты слышишь в наушниках как зал (канал A), так и Cue Mix (канал B). Одновременно с началом инструментального припева A запусти трек B. У тебя есть целая вечность – 16 тактов, чтобы исправить ошибки запуска и заставить треки звучать точно бит в бит.

Когда инструментальный припев трека A будет походить к концу, сними наушники: время начинать шоу. Под первый бит новой двойки быстро передвинь фейдер B примерно наполовину вверх, одновременно совсем чуть-чуть убрав фейдер A. Общее правило сведения: резкие изменения при переходе делаются только под начало новых двоек. (Мы ведь пытаемся замаскировать наши манипуляции под естественный ход музыки, а большие изменения в ней происходят именно по двойкам.)

Теперь расширяй завоеванную территорию, медленно передвигая фейдер B вверх, а A – вниз. При этом не забывай поддерживать постоянный уровень звука на танцполе, отслеживая его по индикатору основного выхода микшера. «Встреча на Эльбе» должна произойти где-то на уровне 75% обоих фейдеров, хотя, впрочем, это зависит от пульта.

Ты еще не забыл, что в нашем 16-тактовом окончании две двойки? Это означает, что по прошествии первых 8 тактов перехода ты можешь немного форсировать события под шумок начала второй 8-тактовой двойки. В нужный момент забудь о плавности и быстро подвинь фейдер B, убрав A еще больше. Конец этой двойки посвяти выведению B до 100% так, чтобы с новых 16 тактов на танцпол звучал только этот трек. Переход завершен!

Кроссфейдер или ползунки каналов?

Что такое свести трек. Смотреть фото Что такое свести трек. Смотреть картинку Что такое свести трек. Картинка про Что такое свести трек. Фото Что такое свести трекНе знаю, где я это вычитал, но когда я учился сводить, я использовал кроссфейдер вместо канальных фейдеров для перевода звука между каналами. В этом варианте ползунки обоих каналов открыты и ты пользуешься кроссфейдером, чтобы плавно переводить с одного канала на другой.

В первое время кроссфейдер не доставлял мне неудобств. Однако, по мере того, как мое мастерство росло, росла и потребность в более тонком управлении звуком во время перехода, которое кроссфейдер был не в состоянии обеспечить. Цитата : «We must concede that some traditional mixing tasks are best accomplished with the two knob method.»

В итоге я стал работать только с ползунками каналов, что советую и тебе. Более того, я еще не видел профессионального диджея, который использовал бы кроссфейдер для сведения (поправь меня, если я невнимательно смотрел). Резюме: оставь кроссфейдер тем, кто его изобрел – скретчерам.

Как удерживать синхронизацию

Какими бы хорошими ни были твои навыки битмэтчинга, все равно надеяться на то, что два трека будут вечно звучать бит в бит, не приходится. Рано или поздно они начнут расходиться. Как удерживать треки в синхронизации во время перехода?

Для этого стоит регулярно надевать наушники, что позволит тебе более точно контролировать совместное звучание треков. Если треки пошли вразнобой, аккуратно корректируй один из них. Тут есть один секрет: чтобы танцпол не услышал твоих корректировок, делать их лучше на том треке, в котором в данный момент отсутствуют звуки высоких и средних частот (такие как вокал и высокие ноты мелодии).

Почему? Дело в том, что во время корректировки естественным образом меняется высота тона проигрываемого звука, а это наиболее заметно на звуках высокого частотного диапазона. В нашем примере все корректировки стоит делать на треке A, т.к. в момент перехода в нем звучит одна бочка. Проигрыватель с треком B и его инструментальным вступлением лучше не трогать.

Это еще не все.

Надеюсь, что эта статья помогла тебе получить ясное представление о том, что такое сведение и как делаются переходы между треками. В следующих материалах мы рассмотрим использование эквалайзера для более гладкого сведения, а также другие варианты наложения частей композиций друг на друга.

Источник

Способы сведения треков и техника микса DJ

Жизнь, как и технологии, штука изменчивая:

Вся работа должна производиться исключительно с «дек-2» и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока «дек-1» играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить «дек-2»!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет «дек-1» на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в «ушах» вы слышали «дек-2». Советуем одевать «уши» так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас «бумкает» «дек-2», а через другое вы слышите как колбасит на весь зал «дек-1».

Теперь, когда вы умеете «отпускать вовремя и в бит», можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли «дек»-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется «перебитовка» и звучит примерно так: «ту-дум ту-дум.» И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.

«На НЧ». При появлении стиля tribal коммерческие DJ переняли этот способ у «технарей». На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.

«Зависалово на нейтралку», или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами.

КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер CH2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на CH1, затем точно в квадрат открыть фейдер CH2, и на четверть подобрать CH1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.

БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.

НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.

НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.

НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: «Музыка должна звучать так, как она написана». Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.

НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение «на фейдерах». Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.

БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.

НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук. Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *