Что такое светопропускаемость тонировки
Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения
Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию.
В тонированном автомобиле не выгорает салон, вас не слепит яркий свет, пассажирам обеспечена конфиденциальность. Заполучить такие блага возможно самостоятельным тюнингом остекления машины. Но прежде важно изучить тонкости дела: виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию, технологию наклейки, действующие законы по тонированию стекол.
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
В автомобиль снаружи попадает свет. Освещение может быть разной интенсивности естественным (дневной свет) или искусственным (фары других машин, уличные фонари). Попадающее в машину определенное его количество зависит от спектрального состава и поляризации излучения.
Если разделить такое количество света, прошедшее сквозь темное окно, на количество светового потока, попавшего внутрь салона, то получится показатель светопропускаемости тонировочной пленки для авто.
Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:
Тонировочная пленка для авто
Поэтому светопропускаемость цветных стекол – безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах тонировочной пленки для авто.
Затененность салона несет практическую пользу:
Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:
5 процентов
Это темная пленка с наименьшей пропускной способностью. Разрешена она для монтажа на люках крыш, задних боковых окнах и кормовых стеклах. Тонировочная пленка для авто 5 процентов обеспечивает наивысшую приватность экипажа.
15 процентов
Этот материал можно использовать без оглядки на законодательство для задней сферы машины. Однако для ветрового стекла и передних боковых окон закон не разрешает такие действия. В дневное время тонировка авто пленкой 15 процентов позволяет разглядеть с улицы только силуэты пассажиров.
Темная тонировка стекол
Вам нужно быть предельно осторожными в пасмурную погоду и ночью, чаще сверяться с зеркалами заднего обзора, так как повышается опасность аварийных ситуаций. Однако конфиденциальность остается на высоком уровне.
25 процентов
Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.
Прохожие видят лица едущих людей, и автомобиль хорошо защищен от знойного солнца. При таком тюнинге придется чаще посматривать в зеркала заднего вида: безопасность поездки снижена.
50 процентов
Внутри машины приятная, комфортная для глаз атмосфера. Салон снаружи просматривается четко. Для ветрового стекла тонировочная пленка для авто 50 процентов не рекомендуется.
75 процентов
Этот параметр удовлетворяет всем требованиям нормативных актов. Пленка тонировочная для авто 70 процентов чуть притеняет стекло, вы без усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.
Светлая тонировка стекол
Автомобиль выглядит престижно, особенно, если выбрать покрытие с легким радужным эффектом. Пленка тонировочная 70 процентов подходит для любых стекол.
100 процентов
Такого параметра быть не может. Проходя через стекло, даже самое чистое, поток теряет хотя бы 1% света. Если препятствие – пленка, 100-процентной пропускной способности уже не будет.
Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
Тонировочная пленка Solartek
Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.
Допустимые законом пределы светодопуска
Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.
Положения Государственного стандарта, которые важно знать:
Тонировка по ГОСТу
Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.
Штрафы за тонировку
Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.
Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.
Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло
Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.
Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:
Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.
Как тонировать задние стекла авто
Для работы подготовьте:
Применение промышленного фена для тонировки стекол
В течение двух дней не приводите стекла в движение.
Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото
Тонировка стекол уже от 10-25 процентов затемнения защищает водителя от ярких слепящих солнечных лучей, салон автомобиля – от перегревания, пассажиров – от осколков разбитого стекла. Соблюдая все технологические тонкости нанесения пленочного покрытия и регламенты по светопропускной способности, можно получить яркую внешность машины и комфортные условия для поездок.
Разрешенная тонировка в процентах на 2021 год передних боковых стекол составляет 70%, лобового – 75%. Задние стекла автомобиля – не регламентированы, процент допускается на усмотрение водителя. Зеркальная тонировка запрещена с любым процентом затемнения.
Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу
Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Для лобового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не меньше 70%.
Для задних требования не прописаны, но их затемнение допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Однозначно запрещена на любых стеклах машины тонировка с эффектом зеркала.
Типы тонировочной пленки
Цветные
В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.
Металлизированные
Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.
В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.
Infinity
Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.
Комбинированный тип
Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.
Спаттерные
Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.
Спаттерно-металлизированные
Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.
Атермальные
Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.
Хамелеон
Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.
Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)
Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.
Карбон
Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.
Проценты тонировки стекол автомобиля
Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.
При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.
В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.
Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.
Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.
Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.
Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.
Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.
Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону
В ГОСТе и правилах дорожного движения требуется, чтобы показатель пропускаемости света у лобовых стекол был не ниже 75%, у передних боковых – 70%. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную, которая может искажать восприятие реальных цветов.
Как выбрать плёнку для тонировки авто
При выборе защитного покрытия стекла нужно учитывать не только процент затемнения, но и несколько характеристик.
Максимальная тонировка лобовых стёкол
Чтобы обеспечить безопасность движения на дороге, переднее лобовое стекло должно иметь 75% светопропускаемости. Разрешено наносить цветную полосу на верхней части стекла для защиты глаз от солнца. Допустимая ширина ленты не более 14 сантиметров.
Как правильно затонировать лобовые стёкла
Тонировку автомобиля лучше доверять профессиональным мастерам. Они правильно нанесут пленку и проверят светопропускаемость. Современные машины выпускают с заводской тонировкой 80% процентов, поэтому большинство машин нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.
Тонировка задних стекол и фар
Тонировка задних стекол напрямую не запрещена. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это наличие боковых зеркал заднего вида. А вот на фары не допускается наносить никакие виды покрытий (п.3.6 Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств»).
Кто может проверить светопроницаемость плёнки
Тонировку автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Также процент светопроницаемости можно проверить в сервисе, где занимаются оклеиванием стекол.
Как проверяют тонировку
Проверяют светопроницаемость стекла специальным прибором – тауметром. Для корректного проведения проверки нужно, чтобы соблюдались некоторые правила.
Штрафы
Если водитель решит пренебречь правилами тонировки, его может ждать штраф согласно ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол
Если водитель считает, что показания, которые выдал прибор по измерению тонировки, ошибочные, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо занести в протокол сведения, при каких погодных условиях проводилась проверка, проверить исправность прибора (имеются ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилась проверка.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями
SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.
LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.
AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
ATR: Отличается металлизированным слоем.
ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.
SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.
UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.
MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.
Итоги: Лидирует LLumar, так как производитель входит в топ – 5 лучших, есть широкий ассортимент с магнитронным накоплением, а так же длительный срок службы, абсолютная видимость делает свое дело.
Отзывы
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.