Что такое светотеневой рисунок

Светотеневой рисунок

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунок

Светотеневой рисунок является логическим продолжением линейного рисунка. Мы уже рассмотрели, как можно в рисунке передать ощущение объемности трехмерных предметов с помощью линий различной толщины. В светотеневом рисунке ощущение объемности передается с помощью тона различной интенсивности.

Рассмотрим особенности рисования предметов, освещенных различными источниками света.

Рассеянное освещение предмет получает тогда, когда его величина значительно меньше расстояния от него до источника света. Например, когда предметы освещаются солнечным светом.

Точечное освещение может быть получено с помощью лампы или электрического фонаря. В этом случае расстояние от источника света до предмета будет вполне сравнимо с величиной самого предмета.

Присмотритесь к предметам, окружающим вас, они все освещены по-разному: степень их освещенности меняется в зависимости от расстояния до источника света, от силы источника света, от угла падения световых лучей на поверхность.

Проследить эту закономерность можно на листе белой бумаги, сложенной в виде гармошки и имеющей S-образную форму. Проследите изменение освещенности на отдельных плоскостях. Тон на них заметно меняется. Чем ближе поверхность к источнику света, тем ее освещение сильнее. Чем ближе к прямому углу угол падения лучей света на поверхность, тем она лучше освещена. И наоборот, чем острее угол падения лучей на поверхность, тем освещение поверхности меньше.

Возьмем вторую S-образную полоску, имеющую мягкие изгибы и сравним ее с первой, граненой лентой. Тени на мягко изгибающейся ленте имеют гладкие, плавные переходы, тогда как на граненой ленте каждая грань имеет свой тон. На граненой ленте нам будет проще определить разные степени освещенности форм и понять, чем отличаются между собой «свет», «собственная тень», «падающая тень», «полусвет», «полутень», «блик» и «рефлекс».

Дадим определение нескольким понятиям:

Линия между освещенными и находящимися в тени поверхностями называют «границей собственной тени»; линию падающей тени называют «границей падающей тени».

Полусвет располагается рядом со светом на поверхности, чуть более отвернутой от источника света.

Полутень следует за полусветом. И занимает поверхность, освещаемую лучами света, которые падают под острым углом, скользят по поверхности формы.

Рефлекс — это действие на поверхность отраженных лучей: помимо прямого света, на поверхности предметов падают лучи света, отбрасываемые от других предметов или отраженные одними частями предмета на другие его части. Явление рефлекса, вызывающее высветление теней, более ярко выражено на изогнутых поверхностях, чем на плоских.

Сравнивая между собой граненую полоску бумаги и мягкую изогнутую, можно проследить разницу в характере освещенности. На первой — каждая грань будет иметь свою, ясно выраженную степень освещенность, четко ограниченную ребрами перегибов. На второй ленте освещенность будет

мягко убывать по мере поворота поверхности, мы не увидим четких границ между бесконечным количеством светотеневых градаций. На граненой полоске граница собственной тени пройдет по ребру изгиба и четко отделит световую поверхность от теневой.

На мягко изогнутой полоске граница собственной тени пройдет по образующей в месте касания лучей света к изогнутой поверхности и, хотя, теоретически она и разделяет свет и тень, резкой границы между ними мы не увидим.

Расположение на предмете всех элементов светотени обусловлено формой предмета и его положением по отношению к источнику света. Зрительное восприятие светотеневых градаций зависит также и от положения зрителя по отношению к предмету.

По мере удаления предметов от зрителя контраст между светом и тенью уменьшается, теряется интенсивность света, и высветляются тени. Это явление называется воздушной перспективой.

Все многообразие светотеневых градаций от самого светлого до самого темного передается в рисунке тоном, являющимся одним из важных изобразительных средств. Возможности карандашного рисунка весьма ограничены, он не в состоянии показать абсолютной силы светлых и темных тонов, существующих в природе. Поэтому в рисунке важна не абсолютная сила того или иного тона на бумаге, а их отношение между собой.

Последовательность ведения тонального рисунка следующая:

на первом этапе мы выполняем линейно-конструктивный рисунок;

разбирая пространственную форму на плоскости, прорисовывая видимые и невидимые грани, ребра и поверхности;

— далее определяем, какие из плоскостей являются освещенными, а какие нет; прорисовываем границы собственных и падающих теней;

— на следующем этапе все теневые поверхности прокрываем тоном, тем самым отделяя «свет» от «тени». Для этого несколько раз заштриховываем теневые поверхности и поверхности падающих теней;

— и продолжаем работу в тенях, усиливая тон в необходимых местах;

— и на заключительном этапе переходим к проработке освещенных поверхностей.

Освоив правильную последовательность выполнения тонального рисунка, вам будет легче добиться цельности в нем. Обратите внимание, что самые темные поверхности на свету всегда светлее самых светлых поверхностей в тени.

Источник

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунок

От чего зависит тень?

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунок

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунок

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Источник

Свет и тень
Урок фотографии N7

Главный инструмент фотографа — не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача — получение изображения — решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки — света и тени.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокДля решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир. Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города. Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка (фото 2). Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии (фото 3). Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность (фото 4).

Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокНаправления света

Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
— задний (или прямой) — направлен на объект съемки из-за спины фотографа.
— верхний — направлен на объект съемки сверху. нижний — направлен на объект съемки снизу. верхнебоковой — направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
— боковой — направлен на объект съемки строго сбоку. заднебоковой — направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
— контровой — направлен в сторону объектива камеры.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокВиды света

Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование
— рисующий — основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду.
— заполняющий — с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали.
— контровой — направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики.
В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона.
— контурный (или контражур) — разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей (фото 3).
— фоновый — применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокКачества света

— мягкий (или рассеянный) — не образует резких теней (фото 7, 12). Это свет пасмурного дня или прикрытого набежавшей тучей солнца (фото 1), свет, отраженный от белой стены или фотозонтика (полупрозрачного, работающего на просвет, или со светоотражающей внутренней поверхностью, работающего на отражение), свет софтбоксов (специальных осветительных приборов, дающих мягкий свет).

— жесткий (или направленный) — образует резко очерченные, глубокие тени (см. фото 2 — 4). Это свет солнца или осветительных приборов с малым размером светящегося тела: ламп накаливания, уличных фонарей, спотов (специальных источников направленного жесткого света, дающих очень узкий пучок лучей).

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокИскусственный свет

На улице есть только один источник света — солнце, и управлять им фотограф не может, в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, я стараюсь освещать кадр так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитирую свет солнца, полоски теней от жалюзи или свет из окна. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые зритель испытывает радость узнавания (фото 6).

Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов, однако людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать шевеленки. Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не может повлиять на результат съемки.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокМягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него.

Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену. Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры. Очень удобны складывающиеся лайтдиски (натянутые на стальную пружину отражатели света). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии и на улице. Мягко работает также свет любого окна городской квартиры, если не отходить от него дальше одного метра (фото 7).

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокИсточником жесткого, направленного света может служить любой источник света с маленьким светящимся телом: лампочка накаливания, свечка, фонарик, вспышка, галогеновая фотолампа. Чем дальше от объекта съемки я ставлю источник света, тем жестче он работает. Но в практической студийной съемке трудно пользоваться открытыми источниками света. Их лучи, кроме полезного света, излучают много рассеянного, который отражается от стен студии или от других предметов, образуя паразитные тени или подсвечивая те, которые фотограф хотел бы видеть очень глубокими. Поэтому удобнее пользоваться профессиональной аппаратурой, снабженной светоограничительными шторками, сотовыми фильтрами или тубусами. Эти приспособления позволяют направить жесткий свет только туда, где он должен оказаться в соответствии с композиционным замыслом. Существуют также специальные источники направленного жесткого света, дающие очень узкий пучок лучей, — споты (фото 5).

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокУличное освещение

Не всегда светотеневое решение кадра, диктуемое сложившимися условиями, удачно решает изобразительную задачу. Предположим, понравившийся объект я увидел в серый пасмурный день, когда ровное, почти бестеневое освещение не позволяет передать на фотографии ни рельеф местности, ни фактуру материала, которым отделаны стены домов, ни округлость колонн, ни цвета мозаичных украшений. Придется возвращаться сюда еще раз, но когда, в какое время дня? Солнце, описывая на небосводе дугу, постоянно меняет условия освещения. Ранним утром свет стелется вдоль поверхности земли, преодолевая толщу запыленной атмосферы. При этом он рассеивается и окрашивает воздух в теплые красные и желтые тона. Часов в десять утра, когда солнце поднимается над линией горизонта градусов на тридцать, появляются тени, направленные по диагонали вниз. С полудня до двух часов дня солнце в зените, в это время светотеневой рисунок, пожалуй, самый неудачный: вертикальные предметы длинных теней не образуют. Есть правда исключение из этого правила — стены домов подставляют солнцу свои бока так, что любой карниз, любая крошка цемента, выступающая над ровной поверхностью, образует глубокие, черные тени. Если грамотно этим воспользоваться, то можно получить весьма впечатляющие фотографии (фото 8). Затем солнце опускается, повторяя весь процесс изменения светотеневого рисунка, только направление теней на объекте меняется на противоположное.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокУправлять светом солнца нам не дано. С этим приходится мириться, но это вовсе не значит, что съемка на натуре — простая фиксация момента. Начинать надо с выбора времени съемки. От него зависит: на какой высоте будет солнце, под каким углом будут падать тени, будет ли утренняя дымка смягчать и размывать объекты заднего плана. Даже в течение одного дня нельзя снять две одинаковые картинки. Я уж не говорю о влиянии погоды на условия освещения. Свет открытого, прямого солнца резок и бескомпромиссен, но свет того же солнца будет заметно рассеян простым наличием облаков на небе — они служат хорошими отражателями. Тучка, прикрывшая солнце, может сделать этот свет мягким, а большая грозовая туча — почти бестеневым (фото 1).

Свет пасмурного дня и свет солнца из-за линии горизонта аморфны и не образуют светотени (фото 12). Свет зависит не только от времени дня, но и от времени года, от того, идет дождь или снег. Воистину, плохой погоды не бывает — бывают плохие фотографы. Главный инструмент воздействия на уличное освещение — ноги. Не удивляйтесь, это они позволяют выбрать правильное направление съемки. Свет, как и в студии, может быть задним, заднебоковым, боковым, контровым, но если в студии я перемещаю лампы, то со светилом такие вольности не проходят. Приходится самому перемещаться в пространстве, меняя направление света в кадре.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокЕсли солнце у фотографа за спиной, жди плоской картинки. В большинстве случаев это плохо — не выявляются объемы предметов. Но иногда можно очень эффектно использовать собственную тень (фото 10) или тени рядом стоящих людей.

Контровой свет солнца отличается от студийного. Света и в этом случае занимают меньшую часть площади снимка, создавая общую темную тональность. Однако на улице очень заметно светорассеяние и переотражение лучей солнца. Воздушная дымка или туман эффектно выделяются на более темных фонах, тонально подчеркивая глубину пространства, а светорассеяние позволяет получить необходимую проработку затененных деталей. Очень красивы бывают тени, образованные контровиком. Контуры и силуэты помогают созданию лаконичных и броских снимков. Хороши в контровом свете блестящие поверхности воды, полированного металла, стекла, различных полимерных пленок, каменная отделка архитектурных сооружений, морская галька, облака на закате и т. п. (фото 9).

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокЕсли повернуться к солнцу боком, то характер освещения переменится. Тени будут исправно работать на фотографа, но картинка станет намного светлее, потому что освещенных солнцем плоскостей станет намного больше, чем при контровом освещении. Цвета станут насыщенными. Найти гармоничное сочетание светов и теней при таком освещении довольно сложно. Свет и тень вступают в извечный спор — кто важнее для искусства (фото 11).

Свет в композиции

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокУравновесить света и тени мне помогают композиционные «весы». Они всегда при мне и, рассматривая фотографии, я мысленно взвешиваю их содержимое. Понятно, что темные пятна тяжелее светлых, а красный предмет перевесит зеленый. Мне нравится, когда предметы на фотографии подчиняются законам тяготения, когда внутри каждого снимка царят гармония и равновесие. Выстраивая снимок, стараюсь не располагать все объекты в одной половине кадра, иначе снимок развалится — если верх фотографии будет очень темным, а низ светлым, зрителю инстинктивно захочется перевернуть его. Стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что многие требуют ампутации свободных от смысловой нагрузки пространств. При этом снимки хуже не становятся. Однако кадрировка, как правило, приводит к уменьшению использованной площади негатива или матрицы и тем самым снижает его качество. При увеличении снимка падает резкость, вырастает зернистость. Поэтому уравновешивать кадр лучше в процессе съемки.

Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунокКогда я учился снимать, я мысленно представлял себе, что плоскость снимка сбалансирована на кончике иглы. Достаточно положить на любую точку этой воображаемой конструкции гирьку, как для удержания равновесия придется использовать противовес. Таким противовесом может быть не только предмет, но и тень от него (фото 15).

На этапе ученичества имеет смысл поснимать натюрморты — мертвая натура позволяет, не торопясь, продумать все элементы композиции. Снимая натюрморт, следует прежде всего найти место для главного предмета, только после этого можно заполнять свободное пространство снимка чем-то другим. Наиболее простым решением может показаться центральное расположение главного объекта или симметричная композиция. Однако симметрия убивает движение в кадре, природа симметрии не любит. Продуманное нарушение симметричного композиционного равновесия может придать снимку дополнительный смысл, волнующую эмоциональность или загадочность. Такой снимок должен вызывать неосознанное беспокойство у зрителя, задерживая тем самым на себе его внимание (фото 13).
Что такое светотеневой рисунок. Смотреть фото Что такое светотеневой рисунок. Смотреть картинку Что такое светотеневой рисунок. Картинка про Что такое светотеневой рисунок. Фото Что такое светотеневой рисунок
От хорошего снимка невозможно отрезать ни одного миллиметра, не причинив ему вреда. В нем все должно быть взаимосвязано, как в хорошем часовом механизме, — вынешь любую деталь, и часы станут безделушкой. Однако анализ светотеневого рисунка фотографий не всегда бывает прост. Многие картинки прекрасно живут без ярко выраженных главных теней или главных световых акцентов. Красивая фотография впо-лне может оказаться сотканной из множества равнозначных по площади и яркости светов и теней (фото 14). В этом случае фотографу не остается ничего другого, как упорядочить эту мозаику, навести в ней порядок, используя все богатство доступных ему композиционных приемов: верхние или нижние ракурсы, линейную или тональную перспективу, точки золотого сечения, глубину резкости, выделение чего-то важного с помощью цвета или наоборот обесцвечивания. Но главное все же — умение видеть света и тени вокруг себя и научиться управлять ими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *