Что такое свфу в якутске
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Из Википедии — свободной энциклопедии
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова ( СВФУ имени М. К. Аммосова ) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» | |||||||
Корпус факультетов естественных наук, 2013 год. | |||||||
Международное название | M. K. Ammosov North-Eastern Federal University | ||||||
Прежние названия | Якутский государственный педагогический институт (1934—1956) Северо-Восто́чный федера́льный университе́т имени М. К. Аммосова (якут. М. К. Аммуоhап аатынан Хотугулуу-Илиҥҥи федеральнай университет) — многоотраслевой федеральный университет в Якутске, имеющий филиалы в Анадыре (Чукотский филиал СВФУ имени М. К. Аммосова), Мирном (Политехнический институт (филиал) СВФУ имени М. К. Аммосова) и Нерюнгри (Технический институт (филиал) СВФУ имени М. К. Аммосова); крупнейшее высшее учебное заведение в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе, а также научно-образовательный центр Северо-Востока России. Университет является одним из 10 федеральных вузов страны, которые ориентированы на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. [ источник не указан 268 дней ] СВФУ был официально учреждён в апреле 2010 года на базе Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова, вуза с 75-летней историей. [ источник не указан 268 дней ] Университет назван в честь Максима Кировича Аммосова — советского государственного и партийного деятеля, работавшего в Якутии, Казахстане и Кыргызстане. Что такое свфу в якутске3. Филиалы образовательной организации: 3. Структура и органы управления образовательной организациейСведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)2. Положения основных подразделений Среднее общее образование 4. Документы:2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) 3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:4. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся 7. Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования. 5. Образованиев) О численности обучающихся, в том числе: 9. Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию: об уровне образования; о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности ⇓ г) О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности). Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) 12. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы. Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам соответствуют адресам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. — Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения соответствуют адресам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева: 010008, Республика Казахстан, г. Астана, ул. К. Сатпаева, д. 2 — Места проведения практики: — Места проведения практической подготовки обучающихся: Места проведения практической подготовки обучающихся соответствуют адресам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. — Места проведения государственной итоговой аттестации: 19. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы. 22. О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) 23. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы ( в СВФУ не реализуются) 6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса2. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: 6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. — Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся ( в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). — О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах СВФУ — Сторонние электронно-образовательные и информационных ресурсы: 8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. — О трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск. 8. Платные образовательные услугиа) О порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг. б) Об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе в) Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (в СВФУ данная услуга не оказывается). 9. Финансово-хозяйственная деятельностьв) Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года Отчеты о деятельности СВФУ, и об использовании закрепленного за ним государственного учреждения г) Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации. Планы финансово-хозяйственной деятельности О стоимости платных образовательных услуг — документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования ( в СВФУ данная услуга не оказывается). 10. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся ⇓О количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой научной специальности,по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям, в том числе: количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета; количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации; количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов; количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц. 11. Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Спортивные объекты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. — О доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; — О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Что такое свфу в якутскеДорогой абитуриент!Инженерно-технический институт СВФУ является единственным высшим учебным заведением, готовящим кадры для строительной индустрии Якутии, и одним из динамично развивающихся учебных подразделений университета, имеющим ясные перспективы своего инновационного развития. Основные цели института: — создание благоприятных условий для качественной подготовки инженерных кадров, конкурентоспособных на российском и международном рынках труда, интеграция в международное инженерное сообщество; — достижение высокого уровня проводимых фундаментальных и прикладных научных исследований; — обеспечение инновационной деятельности через интеграцию науки, образования и производства. Директор ИТИ, доктор технических наук Какие специальности Инженерно-технический институт СВФУ предлагает сегодня? Архитектор – квалифицированный специалист, который не только осуществляет архитектурное проектирование зданий, объёмно-планировочных и интерьерных решений, но и занимается улучшением городской среды. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи. В проектных институтах и организациях, архитектурных, ландшафтных и конструкторских бюро, компаниях технического и промышленного дизайна, строительных организациях, региональных и муниципальных органах государственной власти на профильных должностях. Профессиональное испытание – это экзамены, сдаваемые абитуриентом по профильному предмету «черчение». Творческое испытание – это экзамены, сдаваемые абитуриентом по профильному предмету «рисунок с натуры», «композиционный рисунок». — Промышленное и гражданское строительство; — Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций; — Теплогазоснабжение и вентиляция; — Экспертиза и управление недвижимостью; — Энергоэффективность и экологичность зданий. Необходимые предметы для поступления: Математика(проф), физика, русский язык. Строитель – это одна из древнейших профессий. Труд строителя остается почитаемым и сегодня. Он требует упорства, усидчивости, внимания и настойчивости. Поступив на направление «Строительство», впоследствии выпускник сможет решать широчайший комплекс задач, связанных со строительством: — инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, обслуживание, мониторинг, оценка, ремонт и реконструкция зданий и сооружений; — инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий; — применение машин, оборудования и технологий для строительно-монтажных работ, работ по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений; — производства строительных материалов, изделий и конструкций; — управление производственной деятельностью в строительной и жилищно-коммунальной сфере, включая обеспечение и оценку экономической эффективности предпринимательской и производственной деятельности. В проектных, строительных и эксплуатационных организациях, девелоперских компаниях, на предприятиях строительной индустрии, в конструкторских бюро, федеральных, региональных и муниципальных структурах и учреждениях, ответственных за организацию и управление строительством. Для большинства людей понятия землеустройство и кадастр становятся понятны лишь в случае каких-либо операций с земельными участками. Однако в связи с активным развитием строительства на Дальнем Востоке и с введением «Закона о дальневосточном гектаре» данная специальность становится одной из самых популярных. Поскольку земельные ресурсы являются неисчерпаемыми, работы у выпускника всегда будет достаточно. Но не только этот фактор определяет популярность профессии. Рассматривать просторы страны с точки зрения рационального использования, а также участвовать в организации и систематизации информации об этом использовании – весьма благородное занятие. Древесина – это один из тех материалов, которые человек начал использовать еще в глубокой древности. Из нее делают дома и мебель, игрушки и посуду. Специальность не теряет своей актуальности и по сей день. Учеными изобретены многочисленные новинки, которые в чем-то способны заменить дерево. Но его живое тепло, особую фактуру и природную красоту невозможно воспроизвести. Особую ценность для современного человека представляет лес: он нуждается в постоянной защите, но при этом сложно воплотить многие идеи, не пользуясь его щедрыми дарами. В лесопромышленных, деревообрабатывающих предприятиях и комплексах, в проектно-конструкторских и проектно-технологических организациях, отраслевых научно-исследовательских институтах. Бюджетных мест – 20 Прикладная механика – научная область, занимающаяся изучением устройств и принципов механизмов. Данная специальность подготавливает высококвалифицированных кадров, способных к инновационной инженерной деятельности в направлении автоматизации и роботизации производственных и строительных процессов и механических систем. Строительная, автомобильная, железнодорожная и авиационная промышленность. Инженерная деятельность, связанная с расчетом машин, приборов и аппаратуры на качественные стандарты (прочность, жесткость и др.), используя современные технологии. Опытно-конструкторская деятельность, проведение исследования динамики и устойчивости техники во время ее эксплуатации в различных условиях. Форма 1.1. Перечень программ бакалавриата и программ специалитета, на которые объявляется прием в 2020/21 учебном году, с указанием количества мест для приема по очной и заочной формам Обозначения: УчП – учебное подразделение, НПС – направление подготовки и специальность, К – квалификация, АБ – академический бакалавр, ПБ – прикладной бакалавр, С – специалист, КЦП – контрольные цифры приема, ДОПОУ – договоры об оказании платных образовательных услуг НПС (образовательная программа) Количество мест для приема по очной форме Количество мест для приема по очно-заочной форме Количество мест для приема по заочной форме Вступительные испытания на базе среднего общего образования Вступительные испытания на базе СПО в случае совпадения УГС СПО с УГНПС ВО и на базе ВО Форма общеобразовательных вступительных испытаний на базе СПО Что такое свфу в якутскеОсновные образовательные программы, реализуемые в СВФУ, направлены на обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), Дальнего Востока и Забайкальского региона и соответствуют перечню приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации. В СВФУ включая филиалы, обучение осуществляется по 123 направлениям подготовки/специальностям (НПС) высшего и среднего профессионального образования, из них 112 НПС высшего образования и 11 специальностей СПО реализуются в головном вузе. В рамках данных направлений подготовки всего реализуется: основных образовательных программ (профилей) бакалавриата основных образовательных программ (специализаций) специалитета: основных образовательных программ (профилей) магистратуры: — в головном вузе 132. Обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СВФУ ведется по 25 направлениям подготовки, в том числе по 62 основным образовательным программам. Подготовка научно-педагогических кадров в ординатуре осуществляется на 4 кафедрах Медицинского института. Всего реализуются за 2018-2019 учебный год 30 специальностей ординатуры. Также ведется обучение по программе среднего общего образования (Специализированный учебно-научный центр). Одной из приоритетных задач СВФУ является развитие магистерских программ. В рамках данной задачи планомерно осуществляется работа по увеличению количества магистерских программ. На сегодняшний день СВФУ осуществляет образовательную деятельность по 132 магистерским программам из 43 направлений подготовки. Что такое свфу в якутскеИстория нашего института началась с создания Технического факультета одновременно с Якутским государственным университетом в 1956 году. С 1995 года инженерно-технический факультет становится одним из специализированных строительных факультетов на Северо-востоке России. Приказом ректора СВФУ им. М.К. Аммосова от 07.08.2012 г. № 801 ОД факультет преобразован в Инженерно-технический институт. Отдавая дань нелегкому труду организаторов нового факультета, сегодняшний коллектив факультета с благодарностью вспоминает имена первых его деканов: Д.М. Сивцева, К.А. Баранова, И.Н. Ганелина, B.C. Андреева, P.M. Скрябина, А.Н. Васильева. Позднее деканами ИТФ работали доценты В.Г. Аржаков, Н.И. Тарасов, В.В. Филиппов, Ю.Н. Буслаев, А.Т. Копылов. Крайний Север имеет очень много характерных особенностей, которые необходимо учитывать при строительстве любых объектов на его территории. В этом заключается основная специфика обучения в нашем институте. Институт гордится своими выпускниками, в числе которых: В.А. Судачен, начальник управления «Якуттяжстрой» (1978-1988 г.г.), С.С. Борисов, нач. ЯМУ треста «Сибтехмонтаж, управляющий треста «Северовостокхиммонтаж», ген. дир. ПСМО «Востоктехмонтаж» (1966-1995 г.г.), Ю.Д. Трофимов, Д.Д. Трофимов, Ю.Н.Буслаев, Ф.Х. Гробман, В.М. Шомоев, А.Н. Скрыбыкин, В.П. Ефимов, работавшие в разные годы министрами, генеральные директора крупных хозяйствующих организаций А.А. Берш, В.М. Тяптиргянов, И.И.Горохов, И.И. Полушкин, А.И. Ховров, и многие-многие другие, которые трудились и сегодня трудятся на ответственных постах. В настоящее время Инженерно-технический институт является одним из динамично развивающихся учебных подразделений университета, имеющий ясные перспективы своего инновационного развития. Инженерно-технический институт призван стать конкурентоспособным научно-образовательным центром на Северо-Востоке России по направлениям: строительство, строительное материаловедение, архитектура и градостроительство и управление недвижимостью, землеустройство, планирование и организация территорий, рациональное использование лесных ресурсов. В составе института 6 выпускающих кафедр: Промышленное и гражданское строительство, Производство строительных материалов, изделий и конструкций, Теплогазоснабжение и вентиляция, Архитектура и городское строительство, Экспертиза, управление и кадастр недвижимостью, Технология деревообработки и деревянных конструкций и 1 обеспечивающая кафедра: Прикладная механика; 17 учебно-научных лабораторий, 1 компьютерный центр с 5 классами; работают 72 штатных преподавателя, из них 4 доктора наук и 36 кандидатов наук. Инженер-строитель нового поколения должен в совершенстве владеть компьютерными технологиями и программными средствами, уметь пользоваться и обмениваться информацией на современном уровне, вести активную инновационную деятельность. Для развития этих качеств будущих инженеров институтом проводится соответствующая работа: в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии. В институте созданы условия для активизации инновационной деятельности: зарегистрированы РИДы, ноу-хау, получены патенты и свидетельства; ежегодно проводится студенческий инновационный бизнес-форум, сотрудники и студенты успешно участвуют в выставках, созданы малые инновационные предприятия.
При институте действуют Испытательный центр «Якутск-эксперт», Инновационно-технологический центр «Энергоэффективные строительные материалы на Севере», Центр непрерывного профессионального технического образования и аттестации, учебно-производственные мастерские. созданы компьютерные классы, оснащенные современной техникой и соединенные единой локальной сетью; приобретены программные средства. В 2011 г. при институте создана «Ассоциация строителей при Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова». Инженерно-технический институт является членом Ассоциации строительных вузов и активно участвует во всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией. В ИТИ созданы и успешно функционируют 2 научные школы: по проблемам строительного материаловедения и обеспечения эксплуатационной надежности строительных конструкций. В институте работают 10 студенческих научных кружков. Ежегодно организуется Неделя науки, проводится бизнес-форум «Engineer» с конкурсом студенческих инновационных проектов. Студенты ИТИ – неоднократные победители региональных и общероссийских, призеры международных предметных олимпиад, стипендиаты фонда Потанина, регионального тура Всероссийского конкурса-смотра выпускных квалификационных работ. Ежегодно студенты выигрывают различные международные гранты и обучаются в течение семестра в зарубежных университетах Японии, Корее, Финляндии, Польши и др. странах.
Для формирования качественного контингента обучающихся преподаватели института принимают участие в республиканском конкурсе «Шаг в будущее» и всероссийском конкурсе «Исследуем и проектируем» среди учащихся школ как научные консультанты, проводится масштабная профориентационная работа в СОШ г. Якутска и улусах. Руководством института поддерживается внедрение студенческого самоуправления, реализация инициатив и проектов студентов. Студенты инженерно-технического института – активные участники всех общественных мероприятий, проводимых университетом.
В институте продолжаются стройотрядовские традиции, заложенные предыдущими студентами. Студенты института в качестве бойцов стройотряда участвовали в восстановлении г. Ленска после наводнения. Специализированный стройотряд по ремонту инженерных систем провел большую работу по замене стальных труб водоснабжения на пластиковые трубы жилых зданий 17-го квартала г. Якутска.
Сотрудничество с предприятиями (работодателями) сегодня в основном ориентировано на научно-инновационную деятельность и на прохождение практик в летнее время. Наш институт тесно взаимодействует с ведущими предприятиями региона и имеет договора о сотрудничестве с ведущими профильными вузами РФ, а также с Техническим университетом во Зволене (Словацкая республика). Плодотворным является сотрудничество ИТИ с Дальневосточным региональным учебно-методическим центром. В планах ИТИ – сотрудничество с Российским Союзом научных и инженерных общественных организаций (РосСНИО) и Ассоциацией инженерного образования России (АИОР) по внедрению Российской системы сертификации и регистрации профессиональных инженеров, расширение сотрудничества с отечественными, зарубежными и международными организациями, заинтересованными в развитии инженерного образования. Продолжится процесс разработки и реализации магистерских и аспирантских программам по направлениям: «Строительство», «Архитектура», «Землеустройство и кадастры», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств».
|