Что такое свойства в информатике 7 класс

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Информация, её свойства и классификация

Перечень рассматриваемых вопросов:

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

По форме представления:

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +70 0 С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 1.1. Информация и её свойства

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1.1.1. Информация и сигнал

Ключевые слова:

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информации содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. На сайте http://sc.edu.ru/ размещён электронный образовательный ресурс «Кто как видит» (135131 ) 1 который наглядно продемонстрирует вам особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия информации человеком вам поможет виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

Самое главное.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальнад, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Источник

7 класс Урок № 2 Информация, её свойства и классификация

Информация, её свойства и классификация

Перечень рассматриваемых вопросов:

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

По форме представления :

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная : вода горячая; температура воды +70 0 С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность : люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル 67.56 ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс)

«Информация и ее свойства».

(Учебник 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Дата проведения « __» __________ 20__ г. Учитель Амадзиев Р. Б.

усвоение учащимися понятий информация, виды и свойства информации.

• сформировать у учащихся понятие информации ;

• познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способами восприятия и ее свойствами;

• развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обоб­щать);

• воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа), решение задач.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

2. Актуализация знаний

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое информация?

Какая бывает информация?

Изучение нового материала.

На этом уроке мы узнаем что такое информация и рассмотрим ее свойства.

Запишем в тетрадях тему урока – «Информация и ее свойства»

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечно множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов

Примерами непрерывных сигналов могут служить музыка, речь человека, изображения

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примерами дискретных сигналов могут служить показания механических или электронных часов, тексты в книгах, показания цифровых измерительных приборов, сигнал светофора.

Пример как непрерывный сигнал (человеческая речь) преобразуется в дискретный при передаче с помощью современных средств связи.

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть фото Что такое свойства в информатике 7 класс. Смотреть картинку Что такое свойства в информатике 7 класс. Картинка про Что такое свойства в информатике 7 класс. Фото Что такое свойства в информатике 7 класс

Синяя линия (непрерывная) это живая речь, кружочки это отдельные значения амплитуды звука взятые через определенный (равномерный) промежуток времени. Таким образом можно объяснить почему голос который мы слышим в трубке телефона (дискретный) отличается от живого голоса (непрерывный).

Информацию в мозг человек получает через свои органы чувств. По способу восприятия человеком информация можно разделить на следующие виды:

визуальная (мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

аудиальная (воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

вкусовая (можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, соленый);

обонятельная (люди воспринимают запахи);

тактильная (человек получает информацию о температуре предмета — тёплый или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д.).

Любое вещество можно охарактеризовать его свойствами, например твердое, легкое, белого цвета и т.д. Информация также обладает свойствами.

Полезность – важность или бесполезность данной информации для конкретного человека или конкретной задачи которая поможет в ее решении.

Например вам важна информация когда

Актуальность – своевременность получения. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Достоверность (правдивость) – отражение истинного положения. Неверная информация является недостоверной и может быть: в случае преднамеренного искажения (дезинформация); в результате воздействия помех «помехи в линиях связи в результате плохой погоды»); При приуменьшении или преувеличении значения реального события (слухи, реклама).

Объективность – зависимость от чьего либо суждения или нет. Информация которая зависит от чьего либо суждения называется субъективной.

Полнота – достаточность для понимания ситуации и принятия решения. Принятие решений на основе неполной информации может привести к ошибкам.

Понятность (распознаваемость) – информация становится доступной лишь при условии возможности распознавания знаков и сигналов, с помощью которых она передается. Вы не сможете воспользоваться информацией если она выражена на незнакомом вам языке.

Нематериальность – информация нематериальна, однако может проявляться только через материальные процессы, сигналы.

4. Закрепление нового материала

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 11-12)

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

(визуальную, аудиальную, вкусовую, обонятельную, тактильную)

Какими свойствами обладает информация? (объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность, нематериальность)

Выберите правильный ответ. (выделен курсивом)

Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

сведения о погоде в такой же день прошлого года;

прогноз погоды на выходной день

Волга впадает в Каспийское море — это:

О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

если вы попадёте на необитаемый остров;

в нашей повседневной жизни.

Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

5. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.

6. Домашнее задание.

§ 1.1 (стр. 7-11) Задания 8, 9 (стр. 12)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *