Что такое священный союз кратко

Священный союз

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

Всего получено оценок: 106.

Всего получено оценок: 106.

В начале XIX века в Европе наполеоновские войны завершились созданием в 1815 году Священного Союза. Его участниками стали страны-победители антинаполеоновской коалиции – Российская империя, Пруссия и Австрия.

Особенности создания

Войны с Наполеоном завершились в 1815 году проведением Венского конгресса. Суть деятельности правителей была консервативная, они восстановили абсолютистские монархии, которые пали после Великой французской революции 1789 года.

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз краткоРис. 1. Священный союз.

В Священный Союз вошли все монархи континентальной Европы, кроме Папы Римского и султана Османской империи. И еще Великобритания отказалась присоединиться, так как она не была континентальной державой.

В историю Священный Союз вошел как организация с консервативной и клерикально-монархической идеологией. Его целью было поддержание порядка и подавление революционных настроений.

Договор о создании с определением задач его деятельности был подписан в сентябре тремя императорами:

Основным инициатором создания Союза стал российский император Александр I. Создание консервативного альянса не мешало ему даровать конституцию Царству Польскому в 1815 году.

Короткий период деятельности

Лидеры Священного Союза возглавили реакцию против либеральных настроений в Европе. Периодически они собирали конгрессы:

Слабой стороны Священного Союза было то, что созданная им система послевоенного устройства Европы противоречила буржуазии. Этот класс общества зарождался в Европе в первой трети XIX века одновременно с начавшимся промышленным переворотом. Создатели Священного Союза препятствовали буржуазным порядкам и усиливали изоляцию монархических государств.

К концу 1820-ых годов у стран-членов Священного Союза начались расхождения, например, по вопросам политики в отношении Османской империи. В 1830 году произошли революции во Франции и Бельгии. Докатились революционные настроения и до Царства Польского. Таким образом, вне Священного Союза остались Франция и Бельгия.

В период с 1830 по 1853 год постепенно нарастали противоречия между консервативными государствами Европы – Австрией, Пруссией и Россией. Даже интервенция России в Венгрию в 1848-1849 годах не помогла сохранить Союз. В годы Крымской войны внешнеполитический курс Австрии стал антироссийским.

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

Что мы узнали?

Кратко о создании Священного Союза можно узнать из школьной программы 8 класса. Три ключевых европейских монарха ставили целью сохранение монархических порядков, но согласованных действий хватило всего лишь на 15-летний период, с 1815 по 1830 год.

Источник

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

Примерно через три месяца после Венского конгресса, три монарха православного, католического и протестантского вероисповедания пообещали действовать на основе «справедливости, любви и мира», как внутри страны, так и за ее пределами. Позже к ним присоединились другие монархи Европы, кроме короля Великобритании, римского папы Пия VII, и султана Османской империи. Альянс был сформирован, чтобы привить божественное право королей и христианских ценностей в европейской политической жизни, которую преследовал российский император.

Альянс призвал три державы иметь дело друг с другом и со своими народами на основе христианского Евангелия, чтобы мог возникнуть братский союз правителей и народов, который навсегда избавил бы землю от бедствий войны. По настоянию австрийского канцлера Клеменса фон Меттерниха, при подписании договора слово «братский» был вычеркнут и заменен на «отцовский союз монархов над своими народами». Либералы и националисты ненавидели Альянс как символ реакционной реставрации прежних порядков.

Противники Священного альянса заявляли о том, что его участники превратили его в инструмент угнетения против своих подданных и что, Александр использовал его в качестве основы для достижения господства России в Европе. Однако, как показала история, в тот момент, стремления подавляющего большинства европейцев после разрушительных наполеоновских войн сводились к одному к миру.

Национальные права и свободы в это время просто не были приоритетными вопросами. Державы Священного союза проявляли значительную сдержанность после 1815 года, о чем свидетельствует то, насколько они позволили возникнуть нескольким революциям: испанская и итальянская революции 1820-1821 годов, революции во Франции, Бельгии, папских государствах и Польше в 1830–1831 годы. Точно так же аргумент, что Александр был настроен на экспансию Европы, игнорирует многие факты, которые он сделал. Сочетанием угроз и убеждений он вынудил Пруссию пойти по пути расширения в Польше и перейти к сотрудничеству с Австрией. Он сопротивлялся неоднократным призывам небольших немецких государств об антиавстрийском союзе, что, по его мнению, противоречило бы интересам всеобщего мира. Наконец, он постоянно призывал русских уважать турецкие интересы на Балканах и особенно в Греции.

В период с 1818 по 1822 годы проходило несколько заседаний союза в разных городах Европы, на которых решались важнейшие вопросы европейской политики. К середине 30 годов девятнадцатого века, союз фактически распадается.

Причинами распада священного союза было несколько: 1) смена политических лидеров и курсов государственной политики ряда европейских монархий, 2) бурное развитие экономики, привело к тому, что новый класс общества, в частности буржуазия стремилась в управление государством, 3) возникли острые политические разногласия между участниками союза по тем или иным вопросам международных отношений, где ни одна из сторон не хотел уступать свою позицию.

Источник

Священный союз

Священный союз (1815) (кратко):

Священный союз стал продолжением Венского конгресса. Главная идея союза заключалась в поддержании порядка и мира внутри Европы. Александр I являлся фактически лидером данного союза.

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

В 1820 году было решено позволить военное вторжение в любую страну, где начнется революция.

В начале 20-х годов союз перестал существовать из-за спорного Восточного вопроса.

Турция (тогда Османская империя) слабела и распадалась, естественно, европейские державы стремились забрать себе часть их земель.

Александр решил воплотить идею Екатерины II о создании на Балканском полуострове православной Греческой империи. Тем более, что в 1821 г. в греческих областях, принадлежавших Турции возникли народные восстания и Греция стала независимой республикой, настроенный на союз с Россией. Турки жестоко расправились с участниками восстания. На что Россия ответила требованием к Османской империи признать независимость Греции и начала подготовку к войне.

Проблема возникшей с Турцией ситуации была в том, что формально греки подняли восстание против законной власти, а значит, с точки зрения Священного союза было необходимо поддержать именно турков. Несмотря на это Александр убедил в своей правоте Священный союз, но Англия и Австрия не желали укрепления позиций России на Балканском полуострове, поэтому союз стремился к распаду.

Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание

Добавить интересную новость

Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

При правильном ответе Вы получите 3 балла

Источник

ЕГЭ. История. Термины Священный союз

ЕГЭ. История. Термины

Священный союз

Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

Священный союз – это союз России, Австрии и Пруссии. Он был создан по договору, подписанному в сентябре 1815 году в Париже. Впоследствии к союзу присоединились все страны, кроме Англии, Турции и Папы Римского

Монархи, подписавшие договор о создании Священного союза:

    Пруссия-король Фридрих Вильгельм III

    Россия – Александр I

    Цели Священного союза:

      Недопущение новых войн в Европе

      Недопущение новых революций в Европе

      Сохранение границ государств, установленных Венским конгрессом в 1815 г.

      Сохранение монархических режимов, признание абсолютной монархии безоговорочно моральным и легитимным правлением.

      Конгрессы Священного союза:

        Аахенский, 1818( решались вопросы вывода оккупационных войск из Франции, построение системы международных отношений меду Великобританией, Австрией, Пруссией и Россией.

        Троппауский, 1820 ( право вмешательства в страны для подавления революций). Так Австрия подавила неаполетанскую революцию в 1821 и революцию в Пьемонте в том же году, введя туда свои войска.

        Лайбахский, 1821( о восстановлении абсолютной монархии в Неаполе)

        Веронский, 1822( решение о вооружённом вмешательстве в дела Испании. В 1823 Франция вторглась в Испанию, был восстановлен абсолютизм)

        Для достижения целей были разработаны принцип вмешательства во внутренние дела стран, если это необходимо для подавления революционных и национальных движений.

        Роль России в Священном союзе.

        Россия занимала ведущую роль в деятельности союза. Ею были подавлены революции в Неаполе, Испании, Пьемонте. В 1821 году Россия не оказала поддержки грекам восставшим против турецкого султана

        Причины распада Священного союза:

          Союз препятствовал установлению буржуазных порядков

          Усиление изоляцию монархических режимов

          Расхождение интересов России и Австрии по отношению к Турции

          Усиление противоречий между Австрией, Пруссией и Россией

          Значение Священного союза

          Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

          Источник

          Священный союз

          Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

          Что такое священный союз кратко. Смотреть фото Что такое священный союз кратко. Смотреть картинку Что такое священный союз кратко. Картинка про Что такое священный союз кратко. Фото Что такое священный союз кратко

          Содержание

          История создания

          После низвержения Наполеона и восстановления всеевропейского мира в среде держав, считавших себя вполне удовлетворёнными распределением «вознаграждений» на Венском конгрессе, возникло и укрепилось стремление к сохранению установленного международного порядка, причём средством для этого представлялся постоянный союз европейских государей и периодический созыв международных конгрессов. Но поскольку достижению этого противоречили национальные и революционные движения народов, добивающихся более свободных форм политического существования, то такое стремление быстро получило реакционный характер.

          Инициатором Священного союза явился российский император Александр I, хотя при составлении акта Священного союза он ещё считал возможным покровительствовать либерализму и даровать конституцию Царству Польскому. Мысль о Союзе зародилась у него, с одной стороны, под влиянием идеи — стать миротворцем Европы путём создания такого Союза, который устранил бы даже возможность военных столкновений между государствами, а с другой — под влиянием мистического настроения, овладевшего им. Последним объясняется и странность самой редакции союзного договора, не похожего ни по форме своей, ни по содержанию на международные трактаты, что заставляло многих специалистов международного права видеть в нём лишь простую декларацию подписавших его монархов.

          «Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы, — гласил документ, — Их Величества…, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенныя их непоколебимую решимость… руководствоваться… заповедями сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира… На сем основании…
          I. соответственно словам священных писаний, повелевающих всем людям быть братьями, договаривающиеся монархи пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства и, почитая себя как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства…
          II. Единое преобладающее правило да будет… приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всем себя как бы членами единого народа христианского, поелику союзные государи почитают себя аки поставленными от Провидения для управления единого семейства отраслями… исповедуя таким образом, что Самодержец народа христианского… не иной подлинно есть, как Тот, кому собственно принадлежит держава, поелику в нём едином обретаются сокровища любви, ведения и премудрости бесконечные…».

          Подписанный 14 (26) сентября 1815 г. тремя монархами — императором Францем I Австрийским, королём Фридрихом Вильгельмом III Прусским и императором Александром I, он вначале в двух первых не вызывал ничего, кроме неприязненного к себе отношения.

          Тот же Меттерних уверяет в своих мемуарах, что «Священный союз вовсе не был основан для того, чтобы ограничивать права народов и благоприятствовать абсолютизму и тирании в каком бы то ни было виде. Этот Союз был единственно выражением мистических стремлений императора Александра и приложением к политике принципов христианства. Мысль о священном союзе возникла из смеси либеральных идей, религиозных и политических». Впоследствии, однако, Меттерних изменил своё мнение о «пустом и трескучем документе» и очень искусно пользовался Священным союзом для своих реакционных целей.

          Содержание этого акта было в высшей степени неопределённо и растяжимо, и практические выводы из него можно было делать самые разнообразные, общий же дух его не противоречил, а скорее благоприятствовал реакционному настроению тогдашних правительств. Не говоря уже о смешении идей, относящихся к совершенно различным категориям, в нём религия и мораль совершенно вытесняют право и политику из бесспорно принадлежащих этим последним областей. Построенный на легитимном начале божественного происхождения монархической власти, он устанавливает патриархальность отношений между государями и народами, причём на первых возлагается обязанность управлять в духе «любви, правды и мира», а вторые должны лишь повиноваться: о правах народа по отношению к власти документ совсем не упоминает.

          Наконец, обязывая государей всегда «подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь», акт ничего не говорит о том, в каких именно случаях и в какой форме должно осуществляться это обязательство, что давало возможность толкования его в том смысле, что помощь обязательна во всех тех случаях, когда подданные будут выказывать неповиновение своим «законным» государям.

          Это последнее именно и случилось. Сам Александр I именно так и начал смотреть на Священный союз: «Я, — сказал он на Веронском конгрессе французскому уполномоченному по поводу греческого восстания, — покидаю дело Греции потому, что усмотрел в войне греков революционный признак времени. Что бы ни делали для того, чтобы стеснить Священный союз в его деятельности и заподозрить его цели, я от него не отступлюсь. У каждого есть право на самозащиту, и это право должны иметь также и монархи против тайных обществ; я должен защищать религию, мораль и справедливость». При таком взгляде на борьбу христиан-греков с мусульманами-турками как на бунт мятежных подданных исчезал самый христианский характер Священного союза и имелось в виду лишь подавление революции, каково бы ни было её происхождение. Все это и объясняет успех Священного союза: скоро к нему присоединились и все другие европейские государи и правительства, не исключая и Швейцарии с немецкими вольными городами; не подписались под ним только английский принц-регент и Папа Римский, что не мешало им в своей политике руководствоваться теми же принципами; лишь турецкий султан не был принят в члены Священного союза как государь нехристианский.

          В Англии к созданию Священного союза отнеслись с наибольшей подозрительностью. Парламентская оппозиция во время дебатов по внешней политике в Палате общин обращалась по этому поводу со специальным запросом к правительству. Члены палаты требовали ответа на вопрос, почему договор заключён без участия Англии, каков подлинный смысл этого необычного международного акта, не направлен ли он против интересов Великобритании и в каком отношении находится он к другим соглашениям между союзниками по антинаполеоновской коалиции. Р.С.Каслри отвечал, что Акт Священного союза не противоречит взаимным обязательствам союзников, что текст его ещё до подписания был сообщён ему Александром I, а позднее три государя обратились к принцу-регенту с приглашением присоединиться к договору.

          Неучастие Англии в договоре Каслри объяснял тем, что по английской конституции король не имеет права подписывать договоры с другими державами.

          Знаменуя собой характер эпохи, Священный союз являлся главным органом общеевропейской реакции против либеральных устремлений. Практическое значение его выразилось в постановлениях целого ряда конгрессов (Аахенского, Троппаусского, Лайбахского и Веронского), на которых вполне выработался принцип вмешательства во внутренние дела других государств с целью насильственного подавления всех национальных и революционных движений и поддержания существующего строя с его абсолютистскими и клерикально-аристократическими тенденциями.

          Источник

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *