Что такое святилище царь
Значение слова «святилище»
1. Посвященное какому-л. божеству здание, помещение, предназначенное для совершения религиозных обрядов; храм. Тускло блестели золотом стены святилища, скрывавшего изображения Изиды. Куприн, Суламифь.
2. перен.; чего. Место, внушающее по каким-л. причинам чувство глубокого почтения, благоговения. Святилище науки. □ Из залы налево была дверь в кабинет Державина; я благоговейно, но смело вошел в это святилище русской поэзии. С. Аксаков, Знакомство с Державиным.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СВЯТИ’ЛИЩЕ, а, ср. (книжн.). 1. Храм (первонач. передняя часть Иерусалимского храма; церк.). 2. перен. Место, внушающее чувства почтения, благоговения (ритор. устар.). С. наук (об университете, каком-н. ученом учреждении).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
святи́лище
1. устар. храм ◆ Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Борис Руденко, «Чудеса света: семь и другие», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. перен. место, вызывающее чувство глубокого почтения, благоговения ◆ А Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, попросту «Публичка», была и святилищем, и воротами в науку, и родным домом. Марк Качурин, Мария Шнеерсон, «Учёный совет», 2003 г. // «Вестник США» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прозвание (существительное):
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 5
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ
Объясните значение слов:
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.
2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?
С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.
3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?
Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.
4. Каким имуществом владели знатные семьи?
Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.
5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.
Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы. Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.
Подведём итоги и сделаем выводы
Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)
Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища. С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур. Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.
Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:
В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)
Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других. Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство. Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных. Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.
Святилище
Святилище — священное место или алтарь, посвящённый божеству. Во многих религиях считается местопребыванием божества; в ряде культур служило местом убежища для преследуемых.
Святилищем именовалось одно из внутренних помещений Иерусалимского храма, куда могли входить только священники-когены (более святым местом у древних иудеев считалось только Святая святых, куда мог входить только первосвященник).
Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они. Большинство историков полагают, что малые святилища (синагоги) появились около 2500 лет назад в Вавилоне, за несколько лет до разрушения Первого Храма. В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине. Каждая община должна построить «дом собрания» (бейт-кнесет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шаббат, праздники и будни. В Японии ситноисткие святилища, располагали на привлекательных природных ландшафтах — см. Святилище Ицукусима и Никко Тосё-гу На Мальте обнаружено уникальный тип святилища — мегалитическое подземное святилище (гипогей) — см. Хал-Сафлиени См. такжеПримечанияИсточники
ПолезноеСмотреть что такое «Святилище» в других словарях:святилище — См … Словарь синонимов СВЯТИЛИЩЕ — СВЯТИЛИЩЕ, святилища, ср. (книжн.). 1. Храм (первонач. передняя часть Иерусалимского храма; церк.). 2. перен. Место, внушающее чувства почтения, благоговения (ритор. устар.). Святилище наук (об университете, каком нибудь ученом учреждении).… … Толковый словарь Ушакова СВЯТИЛИЩЕ — место отправления культов в первобытной религии пещера, роща, огороженный участок, постройка и т. д … Большой Энциклопедический словарь Святилище — см. Скиния см. Храм … Библейская энциклопедия Брокгауза СВЯТИЛИЩЕ — СВЯТИЛИЩЕ, а, ср. (устар. и высок.). То же, что храм. С. богов. С. науки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова Святилище — место отправления культов в первобытной религии – пещера, роща, огороженный участок, постройка и т.д. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии святилище — святилище, род. мн. святилищ (не рекомендуется святилищей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке Святилище — (культовое, жертвенное место), место совершения в древности культовых и религиозных действий, обрядов, церемоний. Как правило, связано с яркими природными объектами пещерами, гротами, скальными выходами, приустьевыми участками р., урочищами и др … Уральская историческая энциклопедия Святилище — или святое святых отделенное место (Пс. 19:3). Так называлось самое внутреннее отделение скинии или храма, где помещался ковчег завета и куда однажды в год имел право входить только первосвященник (Лев. 4: 6; 3 Цар. 8:8). Святилищем называлась… … Словарь библейских имен СВЯТИЛИЩЕ — в политеистических религиях, священное место или алтарь, посвященный божеству, нередко служивший местом убежища для преследуемых. В древности святилищами могли быть рощи или отдельные деревья, горы, источники и т.д. В специальном смысле слова… … Энциклопедия Кольера Святилище царей раскопали в древней столице Александра Македонского Этот город был обнаружен в XIX веке, он находится недалеко от современного города Вергина в северной Греции. Известно, что акрополь города Эги до самого конца Македонского царства служил местом погребения македонских царей. Тут мог бы быть погребен и Александр Великий, если бы он не погиб вдали от родины. Впрочем, сохранились гробницы и других македонских правителей. Новые находки лишний раз подчеркивают, что находившаяся здесь царская резиденция была роскошной. Священный комплекс состоял из целого ряда последовательно расположенных квадратных и прямоугольных помещений, площадь которых в отдельных случаях превышала 100 квадратных метров. Они были возведены в правильном порядке вокруг большого внутреннего двора, южная и часть восточной и западной сторон которого были открытыми. На восточной стороне находился сам храм с очень глубоким вестибюлем и двумя дорическими колоннами, обращенными во двор. Как было упомянуто выше, во времена Филиппа V (221-179 гг. до н.э.) это здание пережило масштабную реконструкцию. Именно тогда здесь появились роскошные мраморные полы, а стены были покрыты разноцветной штукатуркой. Кстати, в мотивах декора преобладает пурпурный цвет, считавшийся в то время царским. Впоследствии пурпурный цвет и архитектурные элементы, характерные для Эг, стали типичными украшениями домов города Помпеи, уничтоженного вулканом Везувий. Значение слова святилищеСловарь Ушаковасвят и лище, святилища, ср. (книж.). 1. Храм (первонач. передняя часть Иерусалимского храма; церк.). 2. перен. Место, внушающее чувства почтения, благоговения (ритор. устар.). Святилище наук (об университете, каком-нибудь ученом учреждении). Культурология. Словарь-справочникместо отправления культов в первобытной религии – пещера, роща, огороженный участок, постройка и т.д. Библейский Словарь к русской канонической БиблииВестминстерский словарь теологических терминов♦ ( ENG sanctuary) Уральская Историческая ЭнциклопедияВ раннем жел. в. (VII-III в. до н.э.) на вершинах гор (Азов-гора, гора Караульная, грот Сухореченский), на высоких берегах оз. (Куяш-Огневское) горно-лесного и лесостепного Зауралья сохранились остатки захоронений душ древних металлургов иткульской культуры. Находки представлены птицевидными и антропоморфными изобр., круглыми бляхами и зеркалами. На позднем этапе жел. в. в Приуралье и Сев. Зауралье появляются С. в виде костищ (Гляденовское, Туманское костище, Костища в Прикамье), где рядом с пережженными и сырыми костями животных на прокаленных глиняных площадках и в канавках лежат предметы вооружения и охоты, бусы, антропоморфная и зооморфная культовая пластика. В позднем жел. в. (2-я пол. I тыс. н.э.) эта традиция сохраняется в пам. ломоватовской культуры Верхнего Прикамья и молчановской культуры лесного Зауралья (Юдинское костище, Тынское костище). В этих пам. более очевидна связь святилищ с погребальным культом. Находки на ур. С. от эпохи верхнего палеолита до XIX-XX вв. н.э. дают богатейший материал для реконструкции духовного мира древних финно-угров и индо-иранских народов. Лит.: Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. Новисибирск, 1986; Петрин В.Т. Палеолитическое святилище в Игнатиевской пещере на Южном Урале. Новосибирск, 1992; Потемкина Т.М., Гусаков М.Г. Религиозные представления населения эпохи энеолита Зауралья // Религиозные представления в первобытном обществе. Тезисы докладов. М., 1987; Генинг В.Ф., Зданович Г.Б., Генинг В.В. Синташта: Археологические памятники арийских племен Урало-Казахстанских степей. Челябинск, 1992. Т.1.
|