Что такое святость в библии
Святость
Святость
(Holiness) Основной атрибут Бога и качество, которое следует развивать в себе Его народу. Существительное «святость» и прилагательное «святой» употребляются в Библии более 900 раз. Исконное слово, которое обозначает святость в ВЗ, значит «отсекать» или «отделять». По сути святость — это отделение себя от всего нечистого и посвящение тому, что чисто. В ВЗ святость применительно к Богу обозначает Его превосходство над всем творением и моральное совершенство Его характера. Бог свят, так как полностью отличается от Своего творения, владеет и управляет им. О Его святости в особенности много говорится в Псалтири ( Пс 46:9 ) и у пророков ( Иез 39:7 ), где «Святый» — практически имя Бога Израиля. В Писании Бог назван «Святым» ( Ис 43:15 ; Ис 57:15 ; Иов 6:10 ) и «Святым Израиля» ( Пс 88:19 ; Ис 60:14 ; Иер 50:29 ).
В ВЗ святость Бога показывает, что Господь удален от всяческого зла и не может быть осквернен (см. Иов 34:10 ).
Его святость — стандарт абсолютного морального совершенства ( Ис 5:16 ).
Святость в ВЗ имеет две стороны:
(1) внешнюю, или обрядовую; и
(2) внутреннюю, или моральную и духовную. Обрядовая святость ВЗ, предписанная в Пятикнижии (первые пять книг ВЗ), включала в себя обряды служения Богу. Священники и левиты освящались для выполнения сложных ритуалов освящения ( Исх 29 ), так же как и назореи, что значит «отделенные» ( Чис 6:1-21 ).
Пророки, такие как Елисей ( 4Цар 4:9 ) и Иеремия ( Иер 1:5 ), тоже освящались для особого пророческого служения в Израиле. Но ВЗ привлекает внимание также к внутренней, моральной и духовной святости. Люди, сотворенные по образу Божьему, должны воспитывать в себе Божью святость, которая проявлялась бы в их жизни ( Лев 19:2 ; Чис 15:40 ).
В НЗ обрядовая святость, которая играет важную роль в Пятикнижии, отступает на задний план. В то время как большая часть иудеев во времена Иисуса стремилась достичь обрядовой святости своими делами ( Мк 7:1-5 ), НЗ подчеркивает этическую, а не формальную сторону святости ( Мк 7:6-12 ).
С пришествием Святого Духа ранняя церковь поняла, что святость жизни — это глубокие внутренние отношения, которые должны управлять мыслями и поведением человека при его взаимодействии с личностями и объектами внешнего мира. В греческом НЗ слово, обозначающее «святость», указывает на внутреннее состояние свободы от моральных промахов и сравнительной гармонии с моральным совершенством Бога. Прежде всего святость по-гречески — это «богоподобие» или «благочестие». Другое греческое слово передает ветхозаветное понятие внешнего отделения от мирского и посвящения служению Господу. Так как авторы НЗ переняли ветхозаветное представление о Божественности, о святости Бога говорится в сравнительно небольшом количестве апостольских текстов. Иисус упоминает об этической природе Бога, когда учит Своих учеников молиться: «Да святится имя Твое» ( Мф 6:9 ).
В Книге Откровение моральное совершенство Бога прославляется с помощью фразы с трехкратным повторением, взятой из Исаии: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр 4:8 ; Ис 6:3 ).
Лука рассматривает тему божественной святости в свете преобладающего в ВЗ понятия трансцендентности и величия Бога ( Лк 1:49 ).
Аналогичным образом в НЗ говорится о святости Иисуса Христа. Лука ( Лк 1:35 ; Лк 4:34 ), Петр ( Деян 3:14 ; Деян 4:27-30 ), автор Послания к евреям ( Евр 7:26 ) и Иоанн ( Откр 3:7 ) утверждают, что святы и Отец, и Сын. Так как Дух исходит от Бога, свидетельствует о Его святом характере и работает для свершения святых замыслов Бога в мире, Он тоже совершенно свят ( Мф 1:18 ; Мф 3:16 ; Мф 28:19 ; Лк 1:15 ; Лк 4:14 ).
Сам титул «Святой Дух» указывает на этическое совершенство третьей ипостаси божественной Троицы ( Ин 3:5-8 ; Ин 14:16-17,26 ).
В НЗ святость также является особенностью Христовой церкви. Апостол Павел учил, что Христос любит церковь и умер за нее, чтобы «освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» ( Еф 5:26 ).
Петр обращается к церкви как к святому народу, говоря языком ВЗ. Церковь — народ, отделенный от неверующих народов и посвященный Господу, «народ святой» ( 1Пет 2:9 ; см. Исх 19:6 ).
Но в НЗ чаще говорится о святости по отношению к отдельным христианам. Верующие во Христа часто называются «святыми», потому что Бог оправдывает грешников верой и они делаются «святыми» в Его глазах. Оправданный грешник не совершенен в моральном отношении, но Бог провозглашает их невиновными. Так, хотя христиане Коринфа, например, грешили Павел мог обращаться к своим заблуждающимся друзьям как к «освященным во Христе Иисусе, призванным святым» ( 1Кор 1:2 ).
Несмотря на свои проблемы, коринфские верующие были «святы» во Христе. В НЗ ставится акцент на реальности практической святости в ежедневной жизни христиан. Бог, провозглашающий человека праведным в вере во Христа, велит верующим совершенствоваться в святости жизни. Согласно Божьему плану, возрастание в святости необходимо для верующего. Бог в благодати предоставляет христианам духовные ресурсы, чтобы они могли «соделаться причастниками Божеского естества» ( 2Пет 1:4 ).
Библейские понятия «святость» и «праведник»
Тем не менее, умерших выдающихся христиан церковным решением стали возводить в ранг «святых» и возносить на небо. И, конечно, первыми такой «чести» удостоились апостолы. Поэтому давайте посмотрим, что они говорили об отношении к себе других людей.
Апостол Петр во время своего изобилующего чудесами служения не давал преклонить перед ним колени.
«Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деян. 10:25,26).
Также Павел и Варнава после произведенных исцелений не позволяли себя «обожествлять».
Такое скромное поведение апостолов абсолютно соответствует духу первой церкви. В прошлых главах мы много рассуждали о кротости учеников Христа. Поэтому апостолам никто не поклонялся. В церкви они считались более опытными и уважаемыми среди равных братьев христиан. У них были помощники, но не было слуг и прислуги. Они имели огромное количество последователей, но не были богаты и даже терпели лишения, неся Евангелие по миру (см. 2 Кор. 6:3-5). То есть апостолы не могли даже помыслить разрешить возвышение себя, а не Христа (см. 1 Кор.1:12,13). Возможно, благодаря такому самозабвенному служению апостолов понятию «святой» начали приписывать значение абсолютной чистоты и безгрешности. Однако, ни ветхозаветное, ни новозаветное Писание ни одного верного Богу человека не называет святым, как чистым и безгрешным. Все дело в произошедшем за столетия искажении смысла понятия святости.
Согласно словарям Стронга и Винокурова, в Новом Завете слово святость представлено греческим словом αγιος, которое обозначает: 1) святой, благочестивый, праведный, 2) посвященный; в Ветхом – еврейским קָדוֹשׁ קֹדֶשׁ переводимом также: 1) святой, 2) посвященный.
В Еврейской энциклопедии, электронный вариант которой можно посмотреть на сайте www.eleven.co.il, в статье «Святость», можно прочитать:
«В Библии святость обозначается словом קֹדֶשׁ кодеш, … а то, что считается святым, — קָדוֹשׁ кадош. Еврейские экзегеты, следуя традиции галахического Мидраша (Сифра к Лев. 19:2), трактуют глагол с корнем קדש (кдш) как «быть отделенным», «обособленным».
Бог, источник святости, именуется Святой (Кадош). Предметы, места, лица и действия, связанные со служением Богу или посвященные Ему, приобретают святость.
Поскольку святость есть сущность Бога, Библия рассматривает моральное совершенство как существенный аспект святости».
Таким образом, согласно мнению языковедов, исследующих Библию, и иудейских богословов, термин «святость» в Библии обозначает: 1) отдаленность от греха и 2) отделенность, посвященность для Бога. Давайте рассмотрим эти два аспекта слова святость:
Первый аспект. Отдаленность от греха, нечистоты и беззакония.
«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас» (Лев. 20:7,8).
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести … Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:3,4,7).
Второй аспект. Отделенность (выделенность) от распространенного, обыденного мирского с целью приближения к Богу; принадлежность Творцу; избранность, посвященность для Господа.
В таком понимании святыми являются: скиния (см. Исх. 40:9); утварь святилища (см. Чис. 7:1); установленный Творцом день покоя (см. Исх. 16:23); жертвенник (см. Исх. 29:37); приносимые жертвы (см. Лев. 6:25); стан народа Божьего (см. Втор. 23:14); город Иерусалим (см. Неем. 11:1); страна Израиль (см. Иер. 2:3); первенцы сынов Израилевых (см. Чис. 3:13); закон, заповеди Бога (см. Рим. 7:12). Сами по себе эти предметы, люди, места, дни и заповеди не обладают какой-либо чудотворностью и волшебностью: они лишь избраны либо назначены Богом для определенной Им цели. О чудотворности святынь мы поговорим подробно в главе «Святые места и святые предметы», а пока будем рассуждать о самом понятии святость.
Как уже было отмечено, понятие святость сегодня означает полную чистоту и безгрешность. Поэтому у людей, изучающих Библию, вызывает удивление тот факт, что все иудеи и все христиане названы в Библии святыми.
«Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14:2).
Чтобы нам легче было разобраться в этом вопросе, давайте посмотрим на применение евреями понятия «святость» в отрыве от непосредственного богопочитания. С незапамятных времен до сих пор обряд бракосочетания у иудеев не может обойтись без одной ключевой фразы. Протягивая невесте золотое кольцо (ранее кусочек золота) жених говорит: «Отныне ты становишься святой (посвящаешься) для меня согласно закону Моисея и Израиля». После получения согласия невесты, все присутствующие провозглашают: «Освящена». С этого момента молодые считаются мужем и женой. Здесь мы видим, что, став женой, девушка становится святой для мужа – отделенной для него, запрещенной для всех остальных мужчин.
Рассуждая о первом аспекте святости, мы увидели, что святыми в Священном Писании именуются люди, принявшие призыв Господа жить не по человеческим постановлениям, а следуя Божьим заповедям. Однако, мы, понимаем, что как среди евреев после заключения с ними завета на горе Синай, так и в общинах первых христиан были люди, не полностью исполняющие Божий закон. Теперь, дорогой читатель, я надеюсь, Вам стало ясно, почему Бог через Своих вестников всех христиан и иудеев называл в Священном Писании святыми. Они были святы пред Господом именно согласно второму аспекту понятия святость. Все иудеи и христиане были избраны Богом, они вступили с Ним в «брачный» завет и названы святым отделенным народом. Естественно у этого завета, как и у брачного договора есть свои условия: 1) обоюдная верность; 2) Господь благословит Свой народ при условии исполнения им Божьих заповедей.
«Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его» (Втор. 28:9).
«Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня … народом святым» (Исх. 19:5,6).
«Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего» (Втор. 26:18,19, см. также Втор. 33:3, Пс. 49:5, Пс. 148:14, Чис. 15:40).
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
«Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа… по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:13,15,16).
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение … И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны … Слово Христово да вселяется в вас обильно» (Кол. 3:12,15,16, см. также Тит. 2:3, 1 Кор. 14:33, Еф. 1:4,11-18, Еф. 2:13,19, Еф. 3:18-20, Еф. 5:3, Иуд. 1-5, 1 Тим. 2:15).
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
В этом же послании, автор святыми называет всех участников дарованного Иисусом спасения:
«Братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1).
А сейчас посмотрите, как начинаются послания к Коринфянам. Павел обращается к ним: «Святые».
«Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа … церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым» (1 Кор. 1:1,2, см. также 2 Кор. 1:1).
Затем апостол говорит, что святые братья – это обыкновенные люди, среди них немного мудрых, сильных и благородных:
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1:26).
Далее в послании Павел не раз указывает христианам Коринфа на их неверное понимание учения Иисуса, различные проступки и слабости:
Новый Завет не раз призывал служить святым. Павел говорил:
Конечно же, здесь не идет речь об услужении апостола святейшим церкви, а о служении, посвящаемом всем христианам.
Апостол призывал к поможению святым, говоря о благотворительной помощи – сборе братьям из других городов, где был неурожай:
«Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше … Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением … Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» (2 Кор. 9:1,2,12).
Сегодня святым принято молиться, обращаясь к ним за помощью, однако апостолы призывали братьев христиан молиться за «святых»:
«Молитесь во всякое время … со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18).
Просили апостолы молиться и о них самих:
Среди людей как нет святых, в смысле безгрешных, так не встретить и праведных:
«Нет праведного ни одного … потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10,23, см. также Еккл. 7:20).
Истинно праведен только Христос, именно через Его чистую, невинную Кровь спасутся люди, принявшие за свои грехи жертву Иисуса:
«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18, см. также Рим. 5:17, 2 Кор. 5:21, 1 Ин. 3:5).
Праведниками, как и святыми, Библия называет не абсолютно безгрешных людей, а тех, кто старается жить правильно, согласно заповедям Творца:
«В сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор. 6:25).
«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин. 3:7).
«Если кто праведен и творит суд и правду, …к идолам … не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет … никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник … говорит Господь Бог» (Иез. 18:5-9, см. также Иез. 3:21, Прит. 24:16, Пс. 36:30,31, Пс. 111:1-7, Мал. 3:18, Мф. 25:37-40, 1 Пет. 4:18, Рим. 5:19, Рим. 6:19, 1 Кор. 6:9-11).
«Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром» (Прит. 13:22).
«Правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20, см. также Иез. 18:24,26, Иез. 33:12,13, Мф. 9:13, Лук. 15:17).
Таким образом, в соответствии с учением Библии, святой и праведник – это простые люди, которые стараются жить по заповедям Творца.
Святость, святое
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
Святое [евр. кадош; греч. гагиос] – это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью – в противоположность греховности.
II. СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ
1) ПОНЯТИЕ С. относится исключит. к Богу и в своей сущности определяется Им. С. – неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий и всего сотворенного ( Исх. 15:11 : «Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»). С. Бога проявляется как неприкосновенное, недостижимое для человека, грозное и ужасающее ⇒ величие, а также как притягат., благодатная, благословляющая сила, как ⇒ суд и ⇒ милость, как праведность (⇒ Справедливость, праведность) и ⇒ любовь;
2) С. УТВЕРЖДАЕТСЯ через Бога – Святого ( Ис. 6:3 ) и Освящающего ( Иез. 37:28 ). Человек, дело и время становятся святы, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. Не человек творит С., С. исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми ( Лев. 11:44 ; Лев. 19:2 );
3) все, что называется святым помимо Бога, источника и первопричины С., обязательно связано с Ним: а) народ ⇒ ИЗРАИЛЯ – это народ Божий и потому представляет собой «царство священников и народ святой» ( Исх. 19:6 ); б) ⇒ СВЯЩЕННИКИ святы потому, что избраны и освящены Богом ( Лев. 21:1–9 ); прежде всего это относится к ⇒ первосвященнику, на золотой табличке которого начертано: «Святыня Господня» ( Исх. 28:36 ); в) МЕСТА Божьего откровения святы, поскольку находятся во владении Бога, как, напр., «земля святая» вокруг горящего куста ( Исх. 3:5 ) или святой город ⇒ Иерусалим, место присутствия Бога ( Ис. 48:2 ; Ис. 52:1 ); г) свято посвященное Богу ВРЕМЯ, как, напр., ⇒ суббота ( Исх. 35:2 ), праздники Господни и праздничные собрания ( Лев. 23:4 ); д) священны ПРЕДМЕТЫ, если они служат Богу, как, напр., ковчег завета ( 2Пар. 35:3 ; ср. 2Цар. 6:6 ), обрядовая богослужебная утварь ( Числ. 31:6 ), жертвы ( Иез. 42:13 ), хлеба предложения ( 1Цар. 21:4 ), вода ( Числ. 5:17 ), десятина ( Лев. 27:32 ), предметы одеяния священника ( Исх. 28:2 ); е) по поводу святого пути ( Ис. 35:8 ) ⇒ Путь (II,3);
4) а) говоря о БОГЕ Отце, НЗ использует слова из ВЗ ( Ис. 6:3 ): «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» ( Откр. 4:8 ). Сам Иисус в молитве обращается к Богу со словами: «Отче Святый» ( Ин. 17:11 ). Определение «святой», употребляемое в отношении Иисуса, свидетельствует о Его Божеств. происхождении. «Святой Дух» Божий снизошел на Марию, поэтому «рождаемое Святое» наречено Сыном Божьим ( Мф. 1:18 ; Лк. 1:35 ). Эта сущность Иисуса проявляется, напр., в тот момент, когда бесы, подчиняясь Ему, называют Его «Святым Божиим» ( Мк. 1:24 ); б) святыми названы ⇒ АНГЕЛЫ, сопровождающие грядущего во славе Сына Человеческого ( Мф. 25:31 ), ⇒ ПРОРОКИ, устами которых говорил Бог ( Лк. 1:70 ), а также ⇒ АПОСТОЛЫ и пророки, которым через Св. Духа открыта тайна Христова ( Еф. 3:4 ). Иоанн Креститель назван «мужем праведным и святым» ( Мк. 6:20 ); в) С. присуща Божьему народу НЗ, ⇒ ЦЕРКВИ Иисуса ( Рим. 11:16 ). Ап. Павел, обращаясь к своим читателям, называет их «избранными святыми» ( Рим. 1:7 ; 1Кор. 1:2 ), христианами, которые «во Христе» ( Рим. 8:1 ) и которые являются членами Его Тела – Церкви;
5) причастность людей (⇒ Человек) к С. как свойству, присущему Богу ( Еф. 4:24 ), – одна из главных тем НЗ, в то время как святые предметы, в отличие от ВЗ, здесь не упоминаются. Выражения «святое место» ( Деян. 6:13 ) и «святый град» ( Мф. 27:53 ) употреблены в их ветхозаветном значении. Иисус Христос открывается как Сын Божий, как Мессия и как ⇒ Господь Своей Церкви ( Рим. 1:4 ), ставшей отныне святым Храмом Божьим ( 1Кор. 3:17 ).
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Святые, святость в Библии. («. будьте святы, потому что Я свят.»)
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
Помни день субботний, чтобы святить его;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.
И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.
Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
(1-е Фессалоникийцам 3:13)
спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.