Что такое связка в физкультуре
Связки: строение и функции
Они расположены по всему телу, выполняя разнообразные функции и имея неодинаковое строение ткани. Так, связки, которые расположены вокруг сустава, удерживают его на месте, не позволяя костям смещаться в неправильном направлении и препятствуя травмам. Множество связок расположено в брюшной полости, там они оплетают внутренние органы, задавая им правильное положение. Они обладают способностью к незначительному растяжению, но при этом сохраняют свою жесткость, иначе фиксация органов и суставов была бы чересчур сильной.
Ткань связок слабо иннервирована, поэтому человек не чувствует их, пока не получит травму — растяжение или разрыв. Боль при этом такая сильная и интенсивная, что её сравнивают с переломом кости. Такие травмы чреваты не только болезненными ощущениями: нарушение функции связок приводит к нестабильности сустава, что легко может стать причиной дальнейшей травматизации.
Строение связок очень схоже со строением хрящей: коллагеновые волокна, которые пронизаны сетью из эластина. Таким образом, в них соединяются характеристики обоих типов белков, они одновременно прочны и эластичны. Связки, которые расположены в суставах, не монолитны, обычно они разделяются на пучки. Пучки, в зависимости от конкретного назначения, переплетаются в ленты или оплетают суставы снаружи.
Такие ленты расположены, к примеру, с боков от коленного сустава, они препятствуют движению голени вбок относительно бедра. Составляющие локтевого сустава оплетены связками по кругу, они препятствуют растяжению в длину. Скелет кистей практически полностью покрыт ими, ведь такое множество мелких косточек было бы сложно удержать одной лишь силой мышц и кожей.
Связки не состоят полностью из белковых волокон: между последними расположена губчатая ткань, обеспечивающая кровоснабжение, питание и иннервацию. В ней же содержаться клетки под названием «фибробласты». Их задача — образование новых волокон при росте или взамен повреждённых. После травм образуются исключительно коллагеновые волокна, поэтому с возрастом жесткость связок повышается в ущерб эластичности.
Крепление связок к костям обеспечивают волокна коллагена, которые срастаются с надкостницей, взаимно проникая друг в друга. Надкостница, называемая ещё периостом, пронизана кровеносными сосудами и нервами, что дает возможность дополнительного питания. Взаимное прорастание настолько сильно, что повреждение связки неизбежно вызовет и повреждение надкостницы.
Каждый сустав имеет своё, уникальное строение связок. Вокруг крупных суставов, которые подвергаются большой нагрузке, образуются утолщения, придающие прочность и жесткость. Эти образования называются околосуставными, хотя упоминаются и как сумочные или капсулярные связки. Нагрузка не приходится только на них, каждый сустав дополнительно оплетён множеством волокон, которые направлены тормозить конкретные движения. Они называются наружными, хотя могут проходить и внутри капсулы.
Помимо суставов, они образуются в брюшине и в других местах человеческого тела: женские грудные железы пронизаны тонкими нитями коллагеновых волокон, которые поддерживают их форму. Связки, поддерживающие внутренние органы, имеют в себе больше эластина, чем другие: во время физиологических процессов органы могут менять размер и форму, поэтому дополнительная эластичность им необходима.
Конспект урока по физической культуре раздел гимнастика по теме «Акробатическая связка» (4 класс)
Развернутый конспект урока по физической культуре
учителя МБОУ СОШ № 7, Новикова Вадима Владимировича
Дата проведения: 15.02.17 г.
Тема урока: « Акробатическая комбинация: из стойки на лопатках переворот назад в упор стоя на правом (левом) колене, левая (правая) назад. Кувырок вперед, назад. ».
Цель урока: Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений..
Задачи урока: Повторение акробатических элементов (стойки на лопатках, кувырка вперёд и назад, акробатической комбинации).
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 7
Инвентарь: Маты гимнастические 9 шт.
Характеристика обучающихся (класс): 4 Г класс
В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.
6. Разновидности передвижения:
· ходьба на носках, руки вверх
· ходьба в полуприседе, руки за спину
· ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
· ходьба скрестным шагом, руки на поясе
· подскоки, руки согнуты в локтях
· бег с высоким подниманием бедра
· бег с захлестыванием голени назад
· ходьба в быстром темпе
Следить за правильной осанкой.
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Упражнение выполнять в медленном темпе
7. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2
Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями
И. П.- ноги врозь, руки на поясе
Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение
Выполняется с большой амплитудой
Сохранять правильную осанку
Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать
Выполняется с большой амплитудой.
Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.
Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги.
В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч.
Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые.
Подтянуть колени к груди.
Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться
Ноги в коленях не сгибать
Упереться прямыми руками в пол
Сильно прогнуться в пояснице
Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.
Построение класса перед матами
Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу.
Упражнения на матах
Соблюдать дистанцию (2 метра).
Встать спиной к матам по два человека на каждый мат
Выполняется по команде учителя
Группировка в приседе
Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени
* перекат назад-вперёд из упора присев
Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки
1. Кувырок вперёд из упора присев до упораприсев
Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.
2.Стойка на лопатках перекатом назад изупора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки))
Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
3. Акробатическая комбинация:
Один ученик выполняет другой исправляет ошибки и оценивает
из упора присев кувырок вперёд в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках в упор присев.
Стараться кувырок делать слитно со стойкой на лопатках.
Ребята оценивают друг друга
4. Переползание по-пластунски
Сильно отталкиваться согнутой ногой, передвигаться на предплечьях, продвигать тело вперёд
5. « Подтягивание»на гимнастической скамейке
Прогнуться лёжа на скамейке, руки вытянуть вперёд и обхватить скамейку
6. Переползание по-пластунски
Передвигаясь не поднимать высоко голову, пятки.
7. «Подтягивание» на скамейке
Сосчитать количество раз подтягиваний
Встать лицом к матам в две шеренге
Близко друг к другу
8. Весь класс ложится на живот, руки согнуты на уровне груди
1- всем отжаться, учащийся проползает в « туннель»
Можно лечь после проползания ученика.
Каждый должен проползти в «туннели»
9. Отжимание от скамейки
Сед спиной к скамейке, ноги прямые, сгибание разгибание рук.
III Заключительная часть
1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц
2. Построение, подведение итогов урока
Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц
4. Организованный выход из зала
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1254612
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок №23. Акробатические упражнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.
Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.
1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
2. Отсутствие отталкивания ногами.
3. Недостаточная группировка.
4. Неправильное положение рук.
5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
2. Кувырок назад в группировке из упора присев.
Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
1. Запрокидывание головы.
2. Отсутствие постановки рук.
3. Не плотная группировка.
4. Отсутствие вращающего момента.
3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
2. Сгибание ноги, отведенной назад.
Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.
— в группировке назад-вперёд из упора присев;
— назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;
— в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;
— в сторону в группировке из стойки на коленях;
— круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;
— перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.
2. Стойки на лопатках.
3. Кувырки вперёд в группировке
— вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.
После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.
Информация о тестовом вопросе:
Подставьте правильный элемент.
Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.
Выберите тип интерактивного теста:
III группа – не менее 50%
7. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Информация о тестовом вопросе:
Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?
1. Не плотная группировка.
2. Запрокидывание головы.
5.Слабый толчок ногами.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
1 Не плотная группировка.
2. Запрокидывание головы.
5.Слабый толчок ногами.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
Установление соответствий между элементами двух множеств
Информация о тестовом вопросе:
Установите соответствие между терминами и определениями:
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Выберите тип интерактивного теста:
Добавление подписей к изображениям
Информация о тестовом вопросе:
Техника акробатических упражнений.
Опишите технику упражнений.
Подберите подписи к изображениям:
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.
Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках
Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными
- Что такое статус егпу в госуслугах
- Что такое боди мейк