Что такое в яндекс метрике визиты просмотры посетители визиты
Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?
Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.
Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.
Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).
Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.
Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.
Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.
Более подробно о визитах
Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.
Новый визит будет засчитан, если:
На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.
Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.
В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.
Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.
Посетители
Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.
Разбор показателей Яндекс.Метрики: Визиты vs Просмотры vs Посетители
Визиты
Наши партнеры при первом знакомстве с сервисом Яндекс.Метрика теряются в потоке цифр и задаются вопросами: «Почему просмотров больше чем визитов, а посетителей меньше чем просмотров?», «Что эти метрики означают и как связаны друг с другом?». В этой статье попробуем дать развернутый ответ на эти вопросы.
Прежде разберемся в терминологии.
Просмотры
В каждом отчете Яндекс.Метрики вы увидите параметр «Глубина просмотра», который говорит о среднем количестве просмотров страниц в рамках одного визита. Например, глубина просмотра 2.33 говорит, что в среднем посетители просматривают от двух до трёх страниц.
Здесь возникает вопрос о том, как оценивать этот показатель? 3 просмотренные страницы это много или мало? Ответ на этот вопрос кроется в тематике сайта. Для информационных ресурсов, конечно же, хорошим показателем станет высокая глубина просмотра 3, 4 и более страниц. А вот для интернет-магазинов, в особенности если речь идет о интернет-рекламе, наоборот. Дело в том, что если специалист по рекламе сделал работу на должном уровне, то каждое рекламное объявление ведёт на страницу с нужным товаром. Пользователям не нужно изучать сайт, необходимая информация уже на первой странице.
Что такое в яндекс метрике визиты просмотры посетители визиты
В этой статье разберем основную терминологию Яндекс.Метрики и термины, в которых часто путаются начинающие пользователи сервиса.
Визиты, посетители и просмотры —
в чем разница?
Самое главное, что следует знать — это то, что «визиты» не равно «посетители».
Визиты — это количество посещений сайта.
Посетители — это количество уникальных «кук», которые посещали ваш сайт.
Куки — это временные файлы пользователя в интернете. Каждый из нас оставляет свой след. Соответственно, чтобы как-то идентифицировать каждого отдельного пользователя — метрика фиксирует их в виде «посетителей». Например, если вы заходите с ноутбука на сайт, а потом с телефона — то вы считаетесь двумя разными посетителями. Но если вы заходите три раза на сайт с одного устройства, то вы считаетесь одним посетителем, однако визитов у вас будет три.
В отчетах метрика фиксирует именно посетителей, а визитами является лишь последовательность действий одного посетителя.
Визит засчитывается счетчиком Яндекс.Метрики тогда, когда загрузилась страница сайта и вместе с ней загрузился счетчик, а заканчивается, когда с момента последнего действия посетителя прошло 30 минут.
Тайм-аут визита — это время бездействия посетителя (по-умолчанию — 30 минут, но это время можно поменять в настройках счетчика).
Пример № 1:
Пользователь зашел на сайт — пробежался по странице за одну минуту (в этом случае метрика фиксирует одного посетителя и один визит), а затем отошел на полчаса, после этого вернулся и снова начал просматривать сайт (в этом случае метрика зафиксирует одного посетителя и два визита).
Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ) всегда будет считаться отдельным визитом, даже если не закончился предыдущий тайм-аут.
Пример № 2:
Пользователь перешел на сайт из поисковой системы, а затем закрыл его. В этот момент метрика зафиксировала: 1 визит, источник — поисковая система. Через 10 минут пользователь вернулся на сайт из закладок браузера — визит будет по прежнему считаться первым, но если еще через несколько минут этот же пользователь перейдет на этот же сайт из контекстной рекламы, то метрика уже будет считать это как 1 посетитель и 2 визита, источники — «Поисковые системы» и «Переходы по рекламе».
Просмотры — это загрузка страницы сайта при переходе пользователя на нее. К просмотрам также относится перезагрузка страницы, в том числе когда происходит отправка формы.
Чтобы вас совсем запутать, вот вам тезисы:
Посетитель может сделать любое количество визитов.В каждом отдельном визите может быть любое количество просмотров.
Отказы и время на сайте
Отказ — это визит в рамках которого одновременно соблюдены следующие условия:
— продолжительность визита менее 15 секунд;
— за это время зафиксировано не более 1 просмотра страницы;
— не было перехода по ссылкам, загрузки файлов или достижения целей.
Глубина просмотра — количество просмотров страниц в рамках одного визита.
Время на сайте — среднее время проведенное посетителем на сайте.
Продолжительность визита определяется разницей между первой загрузкой счетчика и последней загрузкой счетчика (на последней странице).
Если необходимо точно узнать какое время провел пользователь на сайте, то лучше воспользоваться средством «Вебвизор» в метрике, т.к. «время на сайте» дает лишь усредненное значение.
Модели атрибуции и зачем они нужны
Для удобства, Яндекс.Метрика ввела «модели атрибуций», по которой можно настроить отчет по типам трафика.
1. Первый переход
2. Последний — без учета истории
3. Последний значимый
Для моделей «1» и «3» метрика использует историю визитов.
Метрика условно разделяет все переходы на значимые (переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, переходы по ссылкам на сайтах, переходы по ссылкам из соц.сетей и из почтовых рассылок) и на вторичные — не значимые (внутренние переходы, переходы с сохраненных страниц, прямые заходы).
Пример № 3:
Если пользователь перешел на сайт из поисковой системы, затем закрыл сайт и перешел с закладок браузера и совершил заказ, то по разным моделям атрибуции конверсия будет засчитана тоже по-разному:
«последний переход» — канал будет «поиск»
«последний значимый переход» — канал «поиск»
«последний» — канал будет «прямой переход», т.к. по данной модели атрибуции не учитывается история (берется лишь последний переход пользователя), в нашем случае пользователь во второй раз перешел на сайт с закладки браузера.
Цель — это определенное действие пользователя на сайте, интересное проекту (бизнесу). Например, отправка формы обратной связи. Когда пользователь отправляет форму — цель достигнута. В метрике данное действие так и называется — «достижением цели».
Целевой визит — визит, в рамках которого произошло достижение цели.
Конверсия в метрике — отношение целевых визитов к общему числу визитов и выраженное в процентах.
Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрике
Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрики тесно связано с отличием вернувшихся от уникальных посетителей.
Процитирую официальную справку metrika.yandex.ru:
Визит — последовательность действий одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Визит завершен, если между действиями посетителя на сайте прошло некоторое время. По умолчанию — 30 минут. Вы можете указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Посетитель — пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.
С точки зрения человека, не знакомого с метрикой, это может показаться непонятным, поэтому давайте проще.
Предположим, у вас есть скромный магазинчик по продаже пончиков. И в течение часа в него зашли 10 человек. 9 из них зашли по разу, а десятый — забежал аж два раза и взял вторую порцию пончиков для дома.
Так вот, получается, что 10 человек посетили ваш магазинчик 11 раз. И в этом примере:
Все просто, не так ли?
Как вы уже поняли, количество посетителей не может быть больше количества визитов. Однако, если количество визитов равно или слишком приближено к числу посетителей — возможно, у вас не такие уж качественные пончики, если к вам не возвращаются люди, чтобы сделать повторный заказ?
Эти аналогии я провожу не просто так. Чем больше количество визитов преобладает над количеством посетителей, тем лучше у вас сформировано ядро аудитории. И в данном случае «качественные пончики» — это качественный и интересный контент, юзабилити, уникальные сервисы и так далее.
Тайм-аут визита — что это?
В учете визитов метрикой есть некоторые особенности. Существует такое понятие, как тайм-аут визита.
Он влияет на то, как метрика будет разделять посещение на визиты. Предположим, вы нашли очень интересную и полезную статью, открыв ее в браузере. Начиная с этого момента Яндекс Метрика учла ваше посещение этой статьи как визит. Если же вы решили почитать ее через час, при этом не закрывая и занимаясь другими вкладками, то ваше прочтение создаст второй визит.
Дело здесь в том, что метрика делит посещение на разные визиты, если активность на странице прерывалась (если быть точнее — если прерывалась сессия). По умолчанию этот тайм-аут визита равен 30 минутам. Его можно изменить в настройках метрики.
Также важно, что Яндекс делит посещение на визиты и в том случае, если произошел переход по рекламе Яндекс Директ, хотя бы предыдущая сессия и не была завершена. Сделано это для корректного подсчета переходов по контекстной рекламе.
Где можно посмотреть статистику визитов и посетителей в Яндекс Метрике?
Метрика дает мощные срезы по статистике посетителей и визитов. Особенно полезны они при «раскрутке сайта» в поисковиках. Рассмотрим наиболее полезные отчеты.
Первый из них вы можете увидеть на странице сводки.
Также статистику по визитам и посетителям в Яндекс Метрике можно увидеть прямо на странице вашего сайта, если у вас установлен информер в коде метрики:
Довольно полезные выводы можно сделать при анализе количества пользователей и их посещений в отчете по источникам трафика:
Вебвизор дает номер визита каждого посетителя в каждой конкретной сессии.
Как не путать термины «Яндекс.Метрики» и Google Analytics: расставляем все точки над i
С базовыми метриками систем аналитики (сеансы, входы, просмотры) часто возникает путаница, и даже опытные пользователи не всегда точно могут ответить на вопрос, в чем разница, например, между сеансами и входами.
Мы разложили все по полочкам — рассказали и показали на примерах, что означают те или иные понятия, и как интерпретировать метрики при анализе отчетов.
В «Яндекс.Метрике» есть базовые метрики, с которыми иногда возникают вопросы. Это визиты, посетители и просмотры.
Подробную инструкцию по настройке «Яндекс.Метрики» вы найдете здесь.
Просмотры — показывает, сколько раз просматривали страницы вашего сайта за выбранный период времени. Каждый раз, когда на страницу с кодом счетчика «Метрики» заходит пользователь, система аналитики фиксирует просмотр.
Несколько просмотров, которые совершил один пользователь, «Метрика» учитывает как визит. Если пользователь не кликает по кнопкам или ссылкам, не скроллит страницу, не двигает мышкой в течение определенного времени (так называемого времени бездействия), визит считается завершенным. По умолчанию время бездействия, установлено на 30 минут. Это минимальное значение, но при необходимости его можно увеличить до 360 минут.
Показатель «Посетители» показывает количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт впервые на протяжении отчетного периода.
Обратите внимание! Количество уникальных пользователей не всегда равно фактическому количеству людей, которые приходят на ваш сайт. К примеру, если в отчете мы видим 100 посетителей, реальных людей может быть меньше — например, 90.
Причина этого проста: одни и те же пользователи иногда заходят на сайт несколько раз, но с разных устройств и браузеров (например, сначала — с ноутбука, а через некоторое время — со смартфона). Система аналитики распознает пользователей с помощью cookie браузеров, поэтому «видит» посещения с разных устройств как отдельных посетителей.
В отчете по посещаемости также доступен столбец «Доля новых посетителей». К примеру, вы анализируете посещаемость сайта за последний месяц. В этом столбце вы увидите, какая доля трафика, пришедшего в этом месяце, — это новые пользователи, которые еще не были на вашем сайте (за все время, которое «Метрика» собирает статистику).
В разделе «Контент» «Яндекс.Метрики» есть интересные показатели, которые помогут проанализировать эффективность контента и взаимодействие пользователей с ним. В отчете «Сводка» этого раздела нас интересуют три метрики:
Время на материал показывает, сколько времени пользователь потратил на взаимодействие с контентом. Здесь учитывается скролл страницы, клики, движения курсора и другая активность.
Рециркуляция — доля пользователей (в процентном отношении), которые перешли с определенной страницы на другие страницы сайта. К примеру, если в столбце «Рециркуляция» стоит значение 45%, это значит, что почти половина пользователей кликнули по ссылкам и перешли на другие страницы сайта.
Мобильность — доля просмотров контента со смартфонов и планшетов.
В отчете «Материалы» (раздела «Контент») есть еще две метрики, которые помогут оценить эффективность контента:
Чтобы определить, к какому показателю отнести каждый конкретный просмотр страницы, «Яндекс.Метрика» учитывает скорость скролла. Например, если страница пролистана быстро, это доскролл. Если пользователь листал ее с умеренной скоростью, достаточной для чтения, «Метрика» засчитает дочтение.
После связи «Яндекс.Метрики» с «Яндекс.Директом» в отчетах «Метрики» можно просматривать и анализировать данные по рекламным кампаниям. Вот три основных отчета, в которых нужно смотреть эти данные:
Соответственно, если вы хотите узнать, сколько визитов получено из объявлений контекстной рекламы, используйте эти отчеты. Если будете смотреть стандартные отчеты по посещаемости, получите искаженную картину.
Дело в том, что в «Директе» учитываются не все визиты, а только реальные: защита от скликивания бюджета не фиксирует «подозрительные» визиты. «Метрика» же регистрирует все переходы, при которых срабатывает код счетчика. Поэтому в стандартный отчет о посещаемости могут попадать данные о скликиваниях.
Вот еще несколько причин, по которым могут быть расхождения:
Первым делом необходимо разобраться в структуре аккаунта (вот подробная инструкция по настройке GA). Здесь есть четыре основных понятия:
Организация — верхний уровень в иерархии. Здесь объединяются все инструменты и сервисы Google, которые вы можете использовать в своей работе (Google Аналитика, Ads, Data Studio и т. д.).
Уровнем ниже — аккаунт. Это непосредственно ваша учетная запись в GA.
Аккаунт содержит ресурсы (один или несколько). Под ресурсом понимается площадка, на которую вы добавили счетчик аналитики и отслеживаете данные по трафику и взаимодействиях.
В один аккаунт можно добавить до 50 ресурсов (сайтов, мобильных приложений или физических устройств — например, кассовых терминалов).
На уровне ресурса можно:
И последний уровень в иерархии аккаунта — представление. Здесь можно настроить вывод определенного набора данных.
При добавлении ресурса «Google Аналитика» по умолчанию создает представление «Все данные по веб-сайту». Также можно создавать кастомные представления (до 25 представлений на каждый ресурс) с индивидуальным набором данных. Так вы можете выдавать сотрудниками или подрядчикам доступ только к той информации, которая нужна им для работы.
Важно! Не удаляйте представление «Все данные по веб-сайту» и не применяйте к нему фильтры. Если удалите его, потеряете всю историю данных, собранных системой аналитики. А если используете фильтры, потеряете все данные, которые отфильтровали (и не сможете их восстановить).
В отчете Аудитория → Обзор есть четыре похожих метрики, с которыми часто возникает путаница: сеансы, входы, пользователи, просмотры.
Сеанс — базовая метрика. Важно понимать: количество сеансов не равно количеству посетителей. Для одного и того же посетителя аналитика может регистрировать несколько сеансов в течение часа, суток или другого временного периода (если пользователи регулярно возвращаются к вам на сайт).
Сеанс считается завершенным в таких случаях:
1. Пользователь ничего не делал на сайте определенное время (не скроллил страницу, не переходил по ссылкам, не совершал других действий). По умолчанию «Аналитика» считает сеанс завершенным, если от пользователя не поступало никаких событий на протяжении 30 минут. Этот параметр можно задать самостоятельно. Доступные значения — от 1 минуты до 4 часов.
Не рекомендуем менять настройки периода бездействия. Если у вас несколько ресурсов, данные в отчетах трудно будет свести и сопоставить. Лучше использовать настройку по умолчанию и менять ее только тогда, когда это действительно необходимо.
2. В 00:00 каждый день все активные сеансы фиксируются как завершенные, и GA регистрирует новые сеансы (независимо от того, активны пользователи в этот момент или нет).
3. При переходе по объявлениям двух разных кампаний контекстной рекламы GA зафиксирует два сеанса, даже если между двумя переходами прошло менее 30 минут.
Второй важный показатель — входы. Этот показатель доступен в отчете Поведение → Контент сайта.
Входы и сеансы — разные показатели, хоть и кажутся схожими. GA регистрирует вход при первом просмотре страницы или экрана. А сеанс регистрируется при первом обращении любого типа. Поэтому количество входов и сеансов зачастую не совпадает.
Чтобы было понятнее, вот пример:
Еще одна важная метрика для анализа трафика — просмотры страниц. Этот показатель сообщает о том, какое количество просмотров страниц совершили пользователи. Аналитика учитывает также повторные посещения.
Еще одна метрика — уникальные просмотры страниц. Это количество сеансов, во время которых конкретную страницу просматривали минимум один раз.
Следующая метрика — пользователи. Она отображает количество посетителей, для которых зафиксирован как минимум 1 сеанс на протяжении временного интервала, выбранного при формировании отчета.
Обычно в отчетах сеансов всегда больше, чем количество пользователей. Но иногда бывает и наоборот: например, если в отчете отфильтровать данные по определенной странице.
Новые пользователи — уникальные посетители вашего сайта за отчетный период. При первом посещении сайта GA регистрирует нового пользователя и новый сеанс. При последующих посещениях сайта этим же пользователем GA регистрирует для него только сеансы.
Для анализа эффективности трафика используются отчеты раздела «Источники трафика». Здесь вы можете увидеть такие каналы:
Direct — прямые переходы (по URL, введенной в адресной строке браузера или переходы из закладок).
Referral — учитывается трафик, который приходит по ссылкам на других ресурсах.
Organic Search — переходы из поиска (учитываются только переходы из органики).
Paid Search — сюда Аналитика относит переходы из платной поисковой выдачи.
Social — трафик из соцсетей.
Display — переходы по объявлениям медийной рекламы.
Email — посетители из email-рассылок.
По умолчанию «Google Аналитика» самостоятельно определяет, к какому каналу относится трафик. Иногда канал трафика может определяться неточно (часто такое происходит с трафиком из email-рассылок и медийных сетей).
Чтобы «Аналитика» определяла канал без ошибок, размечайте ссылки в объявлениях и рассылках с помощью UTM-меток (чтобы GA точно определила канал, необходимо заполнить переменную «utm_medium»). В справке Google описаны рекомендованные значения, которые помогут точно определять, откуда пришел трафик.
Также «Google Аналитика» позволяет посмотреть источник трафика (адрес конкретного сайта, с которого пришел трафик или название поисковика, если посетители приходят из поисковых систем).
Источник трафика также определяется автоматически по умолчанию. И здесь тоже возможны неточности. Чтобы их избежать, используйте метку «utm_source» при разметке рекламных ссылок.
Если у вас настроена связь «Аналитики» с аккаунтом «Google Рекламы», вы сможете просматривать отчеты по трафику из контекста в разделе Источники трафика → Google Реклама.
С метриками «Пользователи» и «Сеансы» мы уже разобрались. Теперь поговорим о том, почему их количество часто не совпадает с данными метрики «Число кликов».
Вот примеры ситуаций, в которых возможно расхождение:
Различие между этими метриками:
Количество пользователей может не совпадать с количеством кликов:
Системы аналитики не всегда работают идеально, и возможны расхождения по техническим причинам (когда счетчик не успел загрузиться) или в силу особенностей работы системы — Google Аналитика и «Яндекс.Метрика» будут показывать разные данные по идентичным метрикам.
Расхождения — это нормально. Главное понимать, что означают показатели в отчетах — это поможет правильно интерпретировать данные, анализировать и делать выводы об эффективности контента, рекламных кампаний и сайта в целом.