Что такое валюта 7 класс финансовая грамотность
Анимированная презентация для учащихся 5-7 классов «Что такое валюта»
Анимированная презентация для учащихся 5-7 классов «Что такое валюта»
Эта презентация иллюстрирует главу 11 «Валюта в современном мире» УМК по финансовой грамотности для 5-7 классов
Описание
Короткая анимированная презентация (4 мин. 35 сек.) для просмотра в классе с последующим обсуждением.
Материал раскрывает понятия «валюта», «валютный курс», показывает, какие валюты есть в мире, какая валюта называется «свободно конвертируемая», а какая «частично конвертируемая» и «неконвертируемая».
К презентации прилагаются Методические рекомендации, где кратко описано содержание, даны комментарии и предлагаются варианты использования материала в учебном процессе.
Автор продукта, координаты
Особенности применения продукта
Презентация разработана как вспомогательный учебный материал к учебно-методическому комплекту по финансовой грамотности для 5-7 классов. Альтернативно, педагог может использовать его в рамках любой программы для обсуждения в классе темы «Что такое валюта и для чего она нужна?».
Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации.
Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Вне рамок образовательного учреждения материал может использоваться родителями для организации домашних занятий с детьми, публиковаться в социальных сетях и других Интернет-ресурсах для широкой аудитории.
Опыт применения продукта
Видеоматериал был размещен исполнителем в социальных сетях:
— группа ВКонтакте, 2,1 тыс. подписчиков (https://vk.com/edu.pacc)
— страница в Фейсбук (https://m.facebook.com/edu.pacc/).
А также опубликован на канале YouTube «Образовательные проекты ПАКК» (9 тыс. подписчиков) и официальном сайте (https://edu.pacc.ru/kinopacc/).
Актуальность материала
Материал не требует актуализации
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Материалы по теме
биржа, валюта, валютная биржа, видеопрезентация, курс валюты, материал для школьника, материалы для мероприятия, неконвертируемая валюта, обмен валюты, свободноконвертируемая валюта, частично конвертируемая валюта
Урок по финансовой грамотности «Валюта разных стран»
Предмет новый и интересный
Просмотр содержимого документа
«Валюта разных стран»
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Кулябина Елена Николаевна
Тема занятия: ВАЛЮТА РАЗНЫХ СТРАН.
Цель урока: формирование практического опыта финансовых знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира;
формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами
развивать у учащихся любознательность,
интеллектуальные и исследовательские умения.
Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
воспитывать инициативу и любознательность.
способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
воспитывать интерес к играм экономической направленности
1.технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний),
2.современная технология оценивания (на этапе рефлексии),
3.информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Валюта разных стран» на всех этапах занятия),
4.технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны учащихся)
фронтальная (совместное выполнение задания),
групповая (помощь однокласснику)
деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения)
проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц),
метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах занятия.
таблицы «смайлики» для самооценки
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие:
способность понимать текст,
способность к организации,
самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
развитие интереса к различным видам деятельности,
понимание причин успеха в учебе,
развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;
использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
добывание новых знаний из текста раздаточного материала;
переработка полученной информации для формулировки выводов.
Учитель приветствует детей
Включаются в деловой ритм занятия.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на занятие
Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала
Как думаете, о чем будем говорить сегодня на нашем уроке?
* Учиться работать дружно, помогать друг другу справляться с возникшими трудностями
* Каждый ученик будет стремиться к личному успеху.
— Ну, что ж вперед, к успеху!
Когда были изобретены деньги и кто их изобрел – никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.
Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота.
Монетное обращение в России возникло в IX – X веках.
В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег.
В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош.
Вывод: Деньги – это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Включение учащихся в учебную деятельность.
О финансовой грамотности.
Слушают, вместе с учителем
Определяют правильность ответов.
Делают самостоятельно вывод
Определяют курс валюты
Фиксируют на листе.
Где взять курс валюты?
развитие интереса к различным видам деятельности
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Представление теоретических знаний
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
использование теоретических знаний
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
4. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа. Решение кроссворда
Самостоятельная работа и самооценка.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Самооценка результатов своей деятельности — Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
Я очень доволен своей работой.
Мне надо разобраться в некоторых вопросах.
У меня много ошибок.
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили
формирование самооценки и взаимооценки,
осознание обучающимися своей учебной деятельности..
Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»
«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ».
1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.
Просмотр содержимого презентации
«Валюта разных стран»
Деньги стран мира – это платёжная система. Чем развитей будет денежная организованность в государстве, тем лучше будет работать товарооборот и другие финансовые отношения
Что такое валюта
Просмотр содержимого документа
«Что такое валюта»
– А вы можете рассказать нам о разны разных валютах? – нерешительно попросила Лариса профессора.
– Да, я с Ларисой поспорил, что рубль – не валюта! – подхватил Сева.
Давайте и мы послушаем профессора Бессонова и подготовим новую страничку детского журнала о финансах.
1. Валюта – это деньги конкретной страны или нескольких стран, как, например, евро.
2. Словом «валюта» мы нередко называем деньги государств.
Национальной валютой нашей страны является российский рубль. Он состоит из 100 коп.
Купюры, которые «находятся в обращении»
Основная мировая валюта – доллар США
Евро – официальная валюта 18 европейских стран
Национальная валюта Великобритании – фунт стерлингов
Национальная валюта Швеции – крона
Самые известные валюты – доллар и евро.
Они являются резервными валютами . Так
называются валюты, запасы которых накапливают страны для осуществления международной торговли и разных финансовых операций .
для обозначения рубля
Самые интересные российские денежные знаки
30 октября 2014 года Центральный банк Российской
Федерации выпустил памятную олимпийскую банкноту
номиналом 100 руб. Выпуск банкноты начался ровно за
100 дней до открытия Олимпийских игр в Сочи. На ярко-синем фоне напечатан летящий сноубордист, как символ Зимних Олимпийских игр. Его полет запечатлен над спортивными объектами. Реверс купюры представлен стадионом «Фишт» и великолепной Жар-Птицей из сказки.
Банкнота номиналом 100 рублей была выпущена ограниченным тиражом 22 декабря 2015 года. На купюре памятные события, связанные с Крымом и Севастополем.
К чемпионату мира по футболу, проведённому в
2018 году, Банк России также выпустил памятную купюру
Классный час «Финансовая грамотность»(7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подготовила социальный педагог Лозовенко Наталья Николаевна
Тема: «Финансовая грамотность»
1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах
и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых
5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.
Ход классного часа:
1.Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа
2.Актуализация опорных знаний.
1)Что мы знаем про деньги.
Сообщения детей о значении изображений на купюрах.
1)Лекция с элементами беседы.
Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.
К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
* Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:
«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
2.)Вопросы для размышления: Умеем ли мы пользоваться деньгами.
Материал для обсуждения:
— Что дает накопление
— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
— накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
— помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).
— Что дает свободное распоряжение деньгами?
— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;
— свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
Что же подходит именно вам?
Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.
— Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.
Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.
— Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.
Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.
Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгами наиболее эффективно?
13 советов управления деньгами для детей:
1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
Урок финансовой грамотности: «Деньги. Функции денег» 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок финансовой грамотности: «Деньги. Функции денег»
Прежде, чем мы начнем наше занятие, предлагаю посмотреть на слайд.
Вы видите 2 столбца с фразами.
Нам необходимо правильно соедините части пословиц и объясните их смысл.
Какое понятие объединяет эти пословицы и поговорки?
О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на нашем уроке?
В ходе урока мы с вами ответим на следующие вопросы:
1. Что такое «деньги»?
2. Откуда появились деньги?
3. Зачем нужны деньги?
— Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы мы найдем ответы в ходе нашего урока.
Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи,
А кто может сказать, что же такое деньги.
Отвечают на вопросы
Том Сойер, герой книги Марка Твена, должен был по приказу своей тети Полли красить забор. Он очень не хотел работать и сумел представить своим приятелям это дело как уникальное развлечение, за которое каждый из них заплатил. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. У него оказалось 12 алебастровых шариков, обломок гуделки, осколок синей бутылки, пушка, сделанная из катушек для ниток.
Можно ли считать, полученные Томом предметы деньгами.
Сформулируйте определение понятия «деньги».
А как вы думаете всегда ли были такие деньги, что и сейчас?
Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.
У вас на столах лежит материал, у каждой группы своя история.
Пожалуйста прочитайте и по одному представителю от группы выйдете к доске и расскажите какие деньги были у разных народов.
Самостоятельно прочитать текст, найти упоминания предметов, служивших у разных народов деньгами, рассказать у доски о них одноклассникам, прикрепить их изображение к карте.
Учащиеся получают раздаточный материал.
Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности
ценились.Поэтому их называли товарные деньги.
Однако выменять напрямую всё, что человеку нужно,очень сложно.
Для этого надо найти желающего отдать нужный тебе товар за то, что ты изготовил сам. Меняться на основе прямого взаимства — дело долгое и трудное. Совсем непросто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё.
А теперь давайте проверим удобно ли было меняться разные товары на предметы, чтобы их получить.
Ребята, а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку.
Вы делитесь на 4 группы:
У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки.
Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь. Время на выполнение задания – 3 минуты.
У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех;
у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, соль;
у охотников: меха, шерсть и кожа;
ребята пытаются совершить обмен.
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?
– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное. Что можно было обменять на любой товар и не использовать целую цепочку и ценить время.
И таким товаром стали металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами,
как относительно высокая себестоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства.
Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами.
Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди.
Перенесёмся в наши дни.
— Какие бывают деньги?
— Монеты какого достоинства вы знаете? Перечислите известные вам купюры.
— А теперь проверим, кто из вас самый внимательный?
— Скажите, что изображено на сторублёвой купюре?
— Ответы детей, и показ на экране изображения купюры достоинством 100 рублей
— А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену?
— Перед вами таблица слов. Назовите слова, которые имеют цену, т.е. их можно купить за деньги.
— Назовите слова, которые не имеют цены, но имеют ценность ( важность, значимость) для человека.
Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными.
Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза, верность и преданность, любовь к детям и своим близким.
Работа в парах. Выборочный тест «Функции денег».
— Зачем же нужны деньги?
— Определить функции денег нам поможет следующее задание.
— Я прочитаю 3 задачи, вам нужно определить какую функцию выполняют деньги в каждой из них и выбрать один из вариантов, записанный на карточке.
Задача 1. Божья Коровка, прилетев в магазин, купила 50 граммов меда и заплатила за это 5маковых зернышек. Продавец Шмель сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?
а) средства накопления;
б) средства обмена на товары или услуги;
Задача 2. Бурундук решил себе к зиме шапку купить. Нанялся он к Лису в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Зайцу новый сарайчик. Какую функцию здесь выполняют деньги?
а) средства накопления;
б) средства обмена на товары или услуги;
Задача 3. Цена фотоаппарата – 2500 кэшей. Цена телефоа – 1000 кэшей. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?
а) средства накопления;
б) средства обмена на товары или услуги;
Итак, какие же функции выполняют деньги?
Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Закончите предложения.