Что такое ванильный человек
Ванильки
«Ванильки» [1] («Ванильные», «Ванильные девушки») — название молодёжной субкультуры, появившейся в начале 2010-х годов, которая культивирует демонстративные романтичность и депрессивность, а также любовь ко всему сладкому, в том числе и в переносном смысле, и именно это и дало имя субкультуре. Также это и одноименное название её представителей. Ванилька — молодая девушка или юноша, (хотя представителей мужского пола среди ванилек меньше), которые позиционируют себя как юного, нежного, вечно влюбленного, страдающего, умного человека. Особенно широко распространены представители этой субкультуры в социальных сетях, и, прежде всего, в «ВКонтакте».
«Молодёжным движениям свойственно протестовать. Бунт — это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо — про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме — уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков.» [2]
Содержание
Описание
Ванильки — это молодые люди в примерном возрасте от 14 до 22 лет, традиционно считается, что представители этой субкультуры — нечто среднее между, родственными им, современными хипстерами и обыкновенными малообразованными людьми с низким уровнем интеллекта, т. е. некая неудачная комбинация из двух этих типов людей. Самоцелью каждой такой «нежной» девушки, является претензия на художественность её образа и якобы тонкий художественный вкус, уникальность и интеллектуальность её самой и насыщенность её «богатого» внутреннего мира. Одной их характерных черт ванилек является маниакальная болезненная страсть к продукции компании Apple, кофейням «Старбакс», Лондону, Парижу и Нью-Йорку. Также характерными чертами являются: наличие у ванильки профессионального зеркального фотоаппарата, очков с линзами без диоптрий, для придания своему лицу облика некой утончённости и интеллектуальности, своего рода огламуренной версии ботана в небольшой степени, якобы посадившего зрение во время чтения литературы или усиленной ежедневной учёбы в образовательных учреждениях или в процессе самообразования, и привычки везде видеть концептуальность, (чаще всего в ассамбляже). Также большему погружению в состояние «ванильки» способствует пара-тройка прочитанных ими книг, таких как произведения Чака Паланика, Харуки Мураками, Фредерика Бегбедера, Пауло Коэльо, Габриэля Гарсиа Маркеса и так далее. Часто такая девушка ещё и фанатка аниме, манги, японских визуальных новелл и ранобе, а также дорам.
Вполне исчерпывающее определение для девушек, любящих пить ванильное латте или матэ, читать Хулио Кортасара, сидеть на окне с ногами, грустить во время непогоды, и чувствующих себя кошкой почти круглосуточно.
Отличительные черты
Ванильные девушки не ведут здоровый образ жизни. Они пьют вино, виски, или ликер, предпочитая «Бейлис», и курят дамские сигареты с запахами и вкусами фруктов, прянностей и тому подобного.
Ещё одними отличительными чертами ванилек является то, что в своих сообщениях они часто ипользуют квадратные скобки и (или) чрезмерное количество многоточий. А также то, что они считают, что чем более расплывчат смысл их сообщения, тем оно выглядит лучше и загадочнее. Самые распространёнными в употреблении ванильками в разговоре и в текстах являются слова: «кофе», «сигареты», «осень», «дождь», «он», «шоколад», «корица», «карамель», «одиночество».
Ванильные люди многих раздражают, самые популярные их «народные» прозвища в интернете — «ванильная п*зда», «ванильная овца» или «ванильная дура».
Роль социальных сетей
Интернет играет главную роль в пополнении субкультуры и общении между её приверженцами. В связи с этим, интернет-зависимость шуточно подчёркивается даже самими «ванильными»:
«„Ванильные“ общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям — одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества „ванильных“ достигают нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты.» [3]
В аккаунте в «ВКонтакте» у ванильной человеческой особи обычно есть фотоальбом с изображениями со «смысловыми» высказываниями или цитатами — зачастую глуповатыми фразами, написанными на цветном фоне белыми буквами, и обязательно присутствует альбом с собственными фотографиями владелицы или владельца аккаунта с изображениями различных частей тела, снятых под необычными ракурсами, например, фото головы, неестественно склоненной набок, со взглядом, сверлящим пространство за гранью фотографии, или же это фото ног, сфотографированных до уровня трусов, разукрашенных романтическими узорами, сердечками, единорогами или пони.
Сообщество «Блевани ванилью нэжно» в «ВКонтакте», высмеивающее ванилек, на 2010 год, в период начала бурного расцвета субкультуры ванилек, состояло из более чем 20 тысяч человек. В сообществе «ВКонтакте» «Кури кофе, ванильная п*зда!», похожем по тематике и контенту, на тот же период было более 12 тысяч подписчиков. Сейчас этих двух сообществ уже не существует, но наверняка есть другие со схожей тематикой.
См. также
Ссылки
Примечания
Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице. Разрешается копировать, распространять и(или) изменять эти материалы в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License, Версия 1.3 или любой более поздней версия, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный «Текст. GNU Free Documentation License».
Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.
Молодежная субкультура ванильки: отличительные черты
Субкультуры ежегодно пополняются новыми трендами и направлениями, каждый раз добавляя нечто особенное. Если раньше все больше девочек увлекались «темными» неформальными течениями, то сейчас все больше подростков и юных леди становятся «ванильками». Это более-менее нейтральная молодежная субкультура, которая не вызывает резкой агрессии среди сверстников, но все же иногда вызывает неоднозначные суждения и эмоции. Давайте разбираться, кто же они – ванильки?
Ванильки: общая характеристика «милой» субкультуры
Если провести аналогию с другими молодежными субкультурами, то ванильки – это что-то среднее между грустными эмо (только без желания умереть завтра) и гламурными «деффченками». Они любят проявить весь трагизм, написать об этом несколько постов в своем «Живом Журнале» или блоге и порой поплакать на подоконнике своей комнаты или учебного заведения. Представительницы этого направления часто уверены, что мир вокруг – жестокий и несправедливый, а они – единственные носители доброго, светлого, хорошего.
Также они стараются выделяться из толпы не так внешним видом, как интеллектом. Чтение книг – почти обязательный атрибут ванилизма. При этом литература, с которой можно «застукать» типичную ванильку, – это не очередной любовный роман, а нечто более глубокое и даже слегка пафосное.
Ванильные отношения
Место задания «найти себе парня» располагается в топ-10 почти всех представительниц субкультуры ванильки: у кого-то оно теряется посрединке, а кому-то действительно необходимо всегда быть в паре. Поиску «того самого» принца ванильные девочки могут посвящать много времени и ресурсов. Они их ищут почти везде: в социальных сетях, на предрассветных перронах вокзалов, в книжных магазинах, на роллер-дромах, в кинотеатрах и в очереди за свежими булочками. Им важно, чтобы парень поддерживал их веру в хрупкость души, оберегал от внешнего мира и мог вечером поддержать разговор о последнем бестселлере Паоло Коэльо. Ванилькам нравятся ребята с интересной профессией: фотографы, музыканты, философы.
Ванильные проблемы: стоит ли переживать родителям?
Субкультуры всегда вызывали опасение у родителей:
И еще много вопросов, которые встревоженные родители задают психологам. Субкультура ванилек не так хорошо изучена учеными, как, к примеру, направление готов или скинхедов. Тем не менее уже сейчас можно назвать некоторые рекомендации для мам и пап подобных ванилек. Несмотря на то что это направление в поведении и мировоззрении не столь критичное и страшное, есть некоторые тревожные звоночки, о которых стоит помнить:
Что носят ванильки?
Как одеваются ванильки? Их стиль можно назвать уличным или повседневным. Девочки-ванильки любят комфорт, поэтому в их гардеробе вы не найдете вычурных платьев или туфлей на каблуке 18 см. Предпочтение они отдают удобной обуви и комфортной одежде. Чаще всего это:
Также стиль ванильки предусматривает оригинальные колготки, перчатки или желетки. Также ванильный образ дополняется очками в массивной оправе. При это часто девочки носят простые «нулевые» стекла, а не линзы для людей с проблемным зрением.
Что касается оттенков, чаще всего это нежные и пастельные тона. В тренде – бежево-кофейные оттенки, которые дополняются зефирно-розовым, мятно-зеленым или нежно-фиолетовым цветом. В стиле присутствуют воздушные юбки и блузки из мягких тканей.
Когда на улице становится более прохладно, ванильки кутаются в джинсовые желетки, рубашки в клеточку и рваные джинсы. Образ дополняется массивными шарфами или снудами. Также сложно представить образ ванилек без футболок с различными принтами. Чаще всего это нечто вроде I love NY или изображения флагов европейских стран или Мамы-Америки.
Аксессуары в образе ванильки
Одежду ванильки дополняют различными аксессуарами. Их шкатулка удивит многообразием. Здесь можно найти:
Часто представительницы субкультуры ванильки надевают бижутерию, сделанную из пластика в виде флагов разных стран. Сережки с бантиками, брошки с ленточками, заколки с бисером – все сюда. Нередко украшения выполнены в ретро-стиле, что добавляет образу шарма. Отлично подойдут и часы с крупным циферблатом.
Макияж и прическа ванильки
Ванильные девочки не слишком заморачиваются по поводу укладки. Вполне подойдет обычный пучок, собранный резинкой. К тому же, чем свободнее он будет сделан – тем лучше. Также девочки могут проявить фантазию и усидчивость и заплести косички самый интересным способом.
Что касается макияжа, приветствуются нежные пастельные тона. Никаких черных теней до бровей или синей помады. Все должно быть мило и гармонично.
Какую музыку слушают ванильки?
Что слушают ванильки? Конкретного и единственного музыкального жанра нет. Сложно его выделить, поскольку затронуть тонкую душу ванильной девушки может многое. Тем не менее вряд ли ванильки будут слушать тяжелый рок или слишком басовую клубную музыку. Чаще всего это что-то нежное, трогательное, желательно о неразделенной любви или жестокости мира. Это могут быть композиции в стиле минимал или индии. Главное – чтобы можно было найти в словах скрытый смысл и применить для своей жизненной ситуации. В плейлисте ванильки часто «заслушиваются» до скрипа такие исполнители:
Часто ванильки слушают зарубежных исполнителей и нередко знают литературный перевод песен.
Что они читают?
Это одна из немногих современных субкультур, которая положительно относится к книгам. Что читают ванильки? Особое предпочтение представительницы этого направления отдают западной литературе. Нет конкретного списка книг, которые буквально обязана прочитать каждая девушка, которая считает себя ванилькой. У нее на полке можно найти любую книгу, которая будет соответствовать ее нынешнему внутреннему состоянию. Тем не менее большинство все же либо читает или хотя бы имеет представление о таких авторах, как:
Цитаты из творчества этих писателей часто можно увидеть на стенках и в статусах ванилек. Они публикуют их часто с трогательными фотографиями, причем авторскими и нередко сделанными на хороший фотоаппарат.
Сам процесс чтения иногда превращается в церемонию. Это может быть кафешка в стиле утреннего Нью-Йорка, книга за чашкой кофе, чтение на траве в парке, на берегу реки и традиционный вариант – на подоконнике, закутанной в теплый клетчатый плед и с огромной чашкой чего-то горячего.
Хобби ванилек: чем занимаются, помимо метчаний?
Что любят ванильки делать в свободное время? Самую большую популярность среди всех их увлечений набирает фотография. Фотоискусство становится главным пристрастием представительниц этой субкультуры. Именно благодаря фото, сделанными ими же, интернет-сообщество узнало об этом направлении в стиле.
Много девочек ходят с профессиональными фотокамерами и снимают мир вокруг себя. Не все из них действительно профессионалы, но все же такое увлечение достаточно полезное и приобщает к прекрасному.
Что фотографируют ванильки
Если зайти в профиль «Инстраграме» типичной представительницы ванилек, можно увидеть множество разнообразных фото. Но есть нечто, что их объединяет, – это романтичность, некая детская непосредственность и эмоциональность. Здесь может быть запечатлен момент мимолетной грусти или необъяснимой радости. Часто девушки фотографируют лица, но как-то завуалировано. Также ванильки любят делать снимки различных вкусностей, дождливого неба, отражения туч в лужах, книги, чашки с кофе и дорогу.
Ванильки в социальных сетях
Сложно представить ванильку без аккаунтов во всех социальных сетях. Для представительниц этого субкультурного направления профиль «ВКонтакте» и «Инстаграме» – это способ заявить о себе, рассказать о своих переживаниях и поделиться цитатой из последней прочитанной книги Фредерика Бегбедера.
Что постят ванильки? Все романтичное, необычное и с глубоким смыслом. Часто это фотографии, сделанные ими же в парке или самой модной кафешке города.
Отношение к ванилькам в обществе
Субкультуры всегда вызывают неоднозначное отношение со стороны общества. Зачастую это связано с тем, что представители нестандартных направлений привлекают много внимания и слишком выделяются из толпы. Относительно молодая субкультура ванильки столкнулась с неким непринятием, особенно со стороны сверстников. Взрослое поколение особо не выражает своего кардинального отношения к такой субкультуре. В основном старшие люди и не отличат обычную девочку от ванильки.
Стоит отметить, что все же большинство молодежи весьма снисходительно относится к ванильным девчонкам. Более того, многие девочки с 15 до 22 и сами не против присоединиться к этой субкультуре.
Почему ванильки могут вызывать агрессию?
Сложно найти ответ на вопрос «Что отрицательного в ванильках?» Ведь красота, романтичность и легкая наивность не могут вызывать негатив со стороны сверстников. Ванильки мечтают о Лондоне, вкусном кофе по утрам и прекрасном принце, который будет оберегать их от невзгод внешнего жесткого мира. Они живут фотографией, с помощью которой передают свое отношение к миру. Все это, если следовать здравой логике, не должно вызывать агрессии и негатива.
Сложно сказать, что всплеск злости может быть спровоцирован романтичным стилем в одежде и милым макияжем. Они элегантные, стильные и добродушные. Образ задумчивой девочки, сидящей на подоконнике в обнимку с чашкой кофе, не может вызывать хамского отношения.
Но все же иногда проявлению негатива есть место. В основном связан он с тем, что над ванильками подшучивают. «Подколы» касаются их любви к цитатам об отношениях, тенденции одеваться в футболки с одинаковыми принтами и постоянно витать в облаках. Также многие отмечают, что ванильки хотят всегда выделяться из толпы, но в этом же стремлении и становятся одинаковыми.
Как стать ванилькой?
Все больше девочек интересуются, как стать представительницами этой субкультуры. Стоит отметить, что настоящие ванильки – это не только стиль одежды и образ, но и состояние души. Правильные ванильные принцессы – это натуры творческие, которые совершенствуют себя и мир вокруг. Они живут в своей реальности, где нет места похоти и злости.
Если же говорить о внешней атрибутике, не обойтись без некоторых особенностей гардероба. Старайтесь выглядеть воздушной и хрупкой, без броских цветов и массивных деталей. Если надеваете платье – оно не должно быть слишком коротким. Свободный покрой, ткани нежных оттенков и ненавязчивый декор сделают образ достаточно ванильным. В холодное время года подойдут вязаные вещи, длинные теплые шарфы и милые варежки. Сложно представить ванильку, обутую в высокие сапожки на неудобном каблуке. Мягкие угги – самое то! Также настоящий must have для ванильной девушки – белая футболка с принтом европейского города и флагом страны, о которой она мечтает. Чаще всего это Британия.
Под созданным образом должна таиться настоящая женственность и чистота. Истинная ванильная принцесса не будет сплетничать или распускать скверные слухи о своих друзьях. Она много читает, развивается и старается украсить свой мир всем необычным, красивым и нежным.
Что такое ванильный человек
«Ванильный полет души»: …она идет по полю, усыпанному желтыми одуванчиками…
Ванильные мысли в контакте
«И только ванильный сон о нём может унести в сладкие грёзы, подальше от повседневности.»
«Ванильный запах её волос, горячий кофе и глаза… какие глаза…»
«Ты говоришь, что любишь ваниль, когда любишь только её запах… Ты говоришь, что любишь меня, когда любишь только мой образ…»
«Она могла витать в ванильных облаках, даже если они отражались в луже, в которой она сидит.»
«Хочу просто пить какао на подоконнике, есть плюшки с ванилью и любить пятницу, как в детстве!»
«Ванильные принцы на белом коне остались в стране несбывшихся надежд в ожидании своих шоколадных принцесс.»
«Запах ванили в её волосах заставлял сбиться с толку даже самого проницательного психолога.»
«Не нужно быть для меня райской музыкой, сладким воздухом, ванильным сном, будь проще, просто люби…»
«Ванильное небо бывает только в кино, в жизни оно серое, и с него противно падают капли дождя.»
«В голове шоколадно-ванильное настроение, а перед глазами твоё лицо…»
«Ей казалось, что его ванильно-карамельные поцелуи способны решить все проблемы…»
«В моей памяти только твой ванильный голос и клубничный взгляд… выше только небеса.»
«Ванильные мелодии и клубничные мысли… я счастлива!»
«Любовь как ваниль – сначала чувствуешь сладкий запах наслаждения, а потом ощущаешь горечь разочарования.»
Ванильное движение началось!
Не так давно, в начале 2010 года появилась новая молодежная субкультура, главными элементами которой являются демонстративная мечтательность и романтичность вместе с показной толикой грусти…
Их называют «ванильками» (или «ванильными»)
Молодость и красота, особая чувствительность, некое витание в облаках, вечная влюбленность во что-то или в кого-то… — вот то, что объединяет их.
Ванильки как будто живут «в розовых очках», в чудесных грезах… Отличаются непосредственностью и показной детской наивностью… Они любят сказки и Алису в стране чудес. Они любят сидеть красиво на подоконнике и смотреть мечтательно куда-то вдаль, с некой надеждой и даже грустью созерцая расстилающийся за окном мир…
С романтической книгой в руках… на подоконнике… изредка поглядывая за окно… в ванильных мечтах…
Ванильки часто позиционируют себя как юные, страдающие, нежные и вечно влюбленные особы. Они претендуют на уникальность, художественный вкус и высокий интеллект.
Они демонстративно выбирают «настоящую» литературу вроде философских популярных книг Паланика или Пауло Коэльо, читая их в кафе или метро. Однако дома у них прячутся конфетно-ванильные любовные книжки о принцах.
Музыку они слушают медленную, мелодичную, повествующую о неразделённой любви и вечном ожидании счастья. В статусе можно наблюдать упоминание ванили, дождя, кофе, Его. Часто ведёт блог, где пишет свои мечты и постит фотки, нередко в черно-белых тонах или сепии.
У них свой особенный стиль в прическе, обуви, одежде, музыке и другом. Самыми яркими ванильными признаками являются футболки с надписями: «I love NY», «I love London», «I Love COFFEE», фотоаппараты ретро-моделей, растрепанные волосы.
На вопрос, почему они так любят Нью-Йорк, они отвечает, что они скорее любят то, как они этот город себе представляют. Большинство ванильных там не были.
Ванилек в толпе можно узнать по футболкам с их надписями или английским флагом, туго обтягивающим зауженным джинсам или леггинсам, разноцветным кедам, уггам или ботильонам. Образ «нежной наивности» дополняют винтажными вещами, типа бабушкиного пиджака, брошки или стильной потертой кожаной сумки через плечо. В зимнее время предпочитают носить свитера крупной вязки с длинноватыми рукавами. Могут одеваться и в стильные вещи, типа Gussi и Prada.
Прически ванильки носят в пучке, откуда небрежно могут выбиваться волосы. Легкая неряшливость волос придает им некий романтичный вид. Или длинные челки, спадающие на один глаз… И огромные очки, за которыми прячутся девичьи мечты, отражающиеся в глазах. Часто темные очки или обычные, но с простыми стеклами – для создания «умного» образа.
Они либо ярко накрашены, либо естественны в макияже, однако алые губы – обязательно! Каждый ноготь они могут покрасить разным цветом или удивить другой яркой выдумкой.
Многие считают, что настоящая девушка-ванилька так выглядит не всегда. Ее гардероб может состоять из сплошной нежности и романтики: легкие платья, цветочки и кружева, милые сумочки, светлые оттенки, женственные финтифлюшки.
Они не только демонстрируют свою красоту, но сами ищут ее всюду!
Ванильные девушки часто появляются с фотоаппаратами с большим объективом, постоянно щелкая кадр за кадром мгновения увиденной красоты. Они делятся своими фотками, в которых пытаются передать свои эмоции от запечатленных кадров.
Они очень эмоциональны, и им необходимо делится своими переживаниями, надеждами, страхами и любовью. Они летают в грезах и создают романтические картинки. Их кадры могут быть разными: от пышных облаков в виде фигурок на небе до пойманной нежности в глазах влюбленных, обнимающихся на скамеечке…
Ванильки стараются запечатлеть каждый красивый момент окружающего мира…
А еще они придумали пить кофе :). Кофейни Starbucks – их любимое место. В большинстве они противники курения, но если все-таки курят, то обязательно ванильные сигареты, которые, по их мнению, сочетаются с кофе.
Ванильные общаются друг с другом в Интернете. Пристрастие к социальным сетям — одна из основных их характеристик. На настоящий момент их уже стало тысячи, они создают свои форумы и сайты.
Что говорят о ванильках?
Мнения, как обычно, разделились на 2 лагеря:
Поддерживающие эту субкультуру зачастую выражают свою усталость от моды на гламурных кисок, клубы, тачки, кошельки. Они хотят увидеть более высокий уровень культуры в умах молодежи, более эстетичный и благородный стиль:
«Хочется, чтобы женщина не представляла собой набор красивых деталей из тела и одежды, а еще творила, мечтала, чем-то увлекалась. Женщине нужен творческий поиск. Нужно выражать себя».
Все устали от разврата и ночной клубной жизни. Дешевый гламур становится отвратителен. Нет созидания. Одно потребление. В результате появились девочки-мечтательницы, демонстрирующие не свои формы и автомобиль, а ищущие себя. И это прекрасно!
«Это милые, в общем-то, девочки, которые считают, что мир враждебен и жесток, а они в нем – единственные носительницы светлого и романтического начала. А поскольку мир, по их мнению, еще и глуп – то и интеллекта тоже.»
Противники же напротив, называют девочек «сахарными бабами», а мальчиков вычеркивают из вида мужских особей, потому что «русский пацан не может говорить через каждое слово «спасибо» и пахнуть шоколадом».
Им не нравится, что снова девчонки стали «переться от какой-то непонятной фигни, стали похожи друг на друга как две капли воды».
«Это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». « Ванильки » любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура».
Большие очки… Мечтательный взгляд… Ванильный запах… Розовые грёзы…
«Она любила черно-белые фото, сладкие ароматы и пушистые облака. В ее расширенных зрачках всегда отражались эмоции. Она хотела чуточку больше счастья, чуточку больше радости. Она была пессимистом, но при этом каждую секунду верила в лучшее. Она всегда хотела на крышу — ближе к небу. Ближе к облакам. Она верила. Наверно, она заслужила большего…»
«Любит снег, наивный детский смех, твой старый свитер, детское шампанское и прохладный ветер… Корчит рожи, когда молчишь в ответ. Ты просто не знаешь, что она на всех не похожа! Простая, смешная и наивная… может глупо, но такая…»
А ванильные мальчики есть?
Ванильные парни по сравнению с остальными мужчинами самые чуткие и романтичные создания! И это уже не просто метросексуалы, отличающиеся в основном повышенным интересом к собственной внешности, ухоженные, с кокетливыми глазами. Это уже парни с чувственным и богатым внутренним миром… душой… мечтой… и даже некой детской наивностью.
Ванильные мальчики отличаются чуткой душой и тонким восприятием мира
Они одеваются в основном в узкие черные джинсы, мокасины, яркие тенниски с поднятыми воротниками, высокие кроссовки. Могут носить пальто и длинноватые шапочки в холодное время. У них часто немного длинноватые ухоженные волосы.
Они считают, что давно прошли времена, где мужественностью считались пацаны, которые «базарят матом» и могут применить силу, которые ходят в спортивках и вульгарно и неуважительно относятся к женщинам. Ванильки мужского пола никогда не хамят, не обидят любую девчонку, какого бы направления она ни была. Про них говорят: «Юные рыцари современности!»
Они ухожены и опрятны и выделяются особым стилем в поведении и взглядах на жизнь. Они так же тусуются в социальных сетях, ставят разные статусы и любят общаться с разными людьми.
В отличии от задумчивых, загадочных, вечно мечтающих девчонок-ванилек, парни-ванильки практически всегда веселы, в хорошем настроении, с юмором и не имеют такого сильного пристрастия к фотографированию чего-то странного и загадочного. Они тоже любят выпить чашечку кофе в уютном кафе. В свободное время занимаются современными видами спорта и модными танцами. Что это за кавалер, который не может дать даме достойный танец !?
Если смотреть на пару ванильных, то они идеально подходят друг другу. «Рыцарь и принцесса двадцать первого века». Однако зачастую они находят свою половинку не среди своих. Кто-то написал, что «почему так – неизвестно, судьба штука сложная и непредсказуемая, поэтому ответ на вопрос остается без ответа…» Но у нас ответ есть! 😉
Откуда появилась субкультура «ванилек»?
Современный мир пришел к тому, что люди стали выбирать эту субкультуру в разных точках мира. Нашей культуре необходимо возрождение романтики, нужны отношения не в стиле потребительского секса на первом свидании. Людям захотелось не только быть красивыми, но и чувствовать красиво! И ванильки пытаются занять эту нишу. Это только первые попытки в этом направлении. Правильная ванилька — самообразовывающаяся девушка, с постоянным творческим поиском. Особо приветствуется, если она не шаблонит (одеваясь в футболки «Я люблю кофе»), а создает собственный стиль, заставляет им не возжелать ее, а любоваться тонкостью ее души, когда она начинает творить небольшие рассказы о красивой любви, делать фотографии красивых мест…
Ванильные люди олицетворяют собой любовь ко всем проявлениям нашего мира: пейзажам, растениям, цветам, животным, людям…
Сами ванильки не считают себя какой-либо субкультурой:
«Мы никуда не движемся, мы тихо сидим и субкультурой себя не объявляли. Нас неожиданно стало много, и окружающие люди придумали нам такое название. «Ванильки» – это в большей степени образ жизни: расслабленный, романтичный и немного вялый. Кружевные воротнички, фильм «Ванильное небо», меланхолия, пледы», — рассказывает милая девушка 24-летняя Александра, которая является генеральным представителем ванилек в Московском регионе.
«Надоела грязь, хамство, вранье, борьба, протест. Хочется быть милым и пушистым, хочется тепла, нежности, надоело «париться», нужно жить для себя, видеть красивое и наслаждаться», — рассказывает семнадцатилетний Игорь, одетый в кремовый свитер, а на запястье браслет с крошечным игрушечным мишкой.
«Это эстетское сообщество, мы любим все красивое, но не гламур. Для того, чтобы следовать этой субкультуре, не надо много денег, наоборот, ванильные отрицают всякие «понты»: модные гаджеты, дорогие тряпки. Единственный ценный аксессуар – профессиональный фотоаппарат. Настоящие ванильки выглядят так, чтобы при взгляде на них хотелось улыбнуться, уютно, мило, забавно», — продолжает Игорь.
Что говорят психологи?
Пробегая по Интернету, я нашла информацию, что субкультура ванилек еще не изучена психологами и психиатрами ввиду того, что появилась совсем недавно. Но вот, что они думают:
«Субкультура ванильных строится на эскапизме — уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков».
Алена Август считает, что причина появления такой субкультуры — дети чутко чувствуют то, что они не способны изменить ничего в общественно-политическом укладе общества, и от их голоса мало что изменится, поэтому они уходят во внутреннюю миграцию, внутрь себя.
«Плохо им тут, неуютно. Отсюда пристрастие к согревающим напиткам, пледам, теплым цветам в одежде. Небрежный внешний вид, отсутствие модных гаджетов – нежелание добиваться высокого социального статуса, они так как бы говорят: «не нужно нам все, что вы здесь предлагаете». Мягко, интеллигентно говорят, но отчетливо», — размышляет психолог Мария Егорова.
Светлана Левикова, эксперт по молодежным субкультурам, профессор Московского государственного педагогического университета считает: «Очень большая часть взрослых хочет отсюда сбежать, а детям бежать некуда, вот они и создают себе виртуальную реальность. Они защищаются, как умеют».
Итак, мы выяснили, что психологи видят проблему моды на создание своего собственного воздушного и романтичного мира в том, что им плохо жить в нашем обществе, отсюда и появились футболки с надписью «Я люблю Нью-Йорк». Но так ли это? Посмотрим, что еще они говорят…
Психологи также предостерегают: «Сам факт принадлежности ребенка к определенной субкультуре – уже тревожный звонок для родительского сознания. Внешнее благополучие не всегда сопровождается благополучием внутренним, психологическим»
К тому же ванилькам психологи приписывают:
— Интернет-зависимость, возникающую в результате многочасового зависания в соцсетях.
Давно ли зависание в социальных сетях признано интернет-зависимостью — каждый день там проводит больше или меньше времени практически все образованное население, неужели все больны?
— Культ депрессии и включение в подобную субкультуру, несмотря на внешне невинный вид ее представительниц, вполне может привести к кризису идентичности и неврозам.
И даже рекомендуют вылечить эту внутреннюю проблему, обратившись к психологу, что поможет ребенку выйти из депрессии и стать нормальным. Хм, а что значит нормальным? И вообще, какая депрессия у ванилек, о чем вы?
— Вред здоровью от сигарет и кофе…
Ну, вред от кофе – ничтожный по сравнению с реальными проблемами в нашем мире. И кофе пьют даже психологи. 😉 А вот курение у ванилек носит больше демонстративный характер, на самом деле большинство из них приверженцы здорового образа жизни.
Разоблачение ванилек: а кто они на самом деле.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет суть этой новой субкультуры.
Все люди, входящие в это движение, — обладатели зрительного вектора. Им присущи отзывчивость, понимание, чуткость, сопереживание, влюбчивость, фантазия, демонстративность, чувство прекрасного, внушаемость, хорошее воображение. У них очень высокий потенциал для развития интеллекта, потому что 90% информации о физическом мире мы получаем через зрение.
Понятие «КРАСИВО» для зрительного вектора — ключевое. На самом начальном уровне – это красота внешней картинки: природы, растений, пейзажей, себя, наконец. Это и те красотульки-модельки, которые хотят олицетворять собой красоту. На следующих уровнях зрительники создают культуру и искусство. На более высоких уровнях развития они выражают свое «КРАСИВО» не в живописи, и не в искусстве, а в Любви к Человеку. Высшая степень такой любви – гуманизм, а он в нем играет главную роль Чувственного, Сострадательного и Человеколюбящего Созидателя.
Еще совсем недавно в моде были кожно-зрительные девочки гламурного типа. Иными словами можно сказать, что в ценностях общества было только внешнее выражение зрительного вектора, а на внутреннее содержание (психическое) при этом внимания особо не обращали.
Появившееся движение ванилек начало пытаться внешне выразить внутреннюю красоту психического. И пусть это не всегда внутренний порыв, а только следование ставшим модными тенденциям, когда женщины лишь повторяют образ других. Тем не менее, мы видим, что постепенно внутреннее содержание становится все более приоритетным в обществе. И скоро ценности ванилек станут разрастаться среди людей все больше.
Внутреннее содержание людей, их красота души — главные ценности новомодного движения ванилек…
Вернемся, к тому, что психологи видели причиной рождения ванилек в том, что они мигрируют в выдуманный ими прекрасный внутренний мир, чтобы уйти от реалий нашего общества. На самом деле, это не выдуманный мир, он всегда был с ними, просто они стали выносить его наружу.
Они всегда в простых вещах находят что-то красивое… Они улыбаются, когда видят разноцветную бабочку или чарующий цветок… Они плачут, сопереживая всем сердцем, когда видят моменты чувственности и любви среди людей… Они романтичны и им свойственно раскрашивать и приукрашивать окружающий мир с целью сделать его красивым… Своими фотографиями они хотят донести до нас красоту этого Мира, мысль, что его нужно любить и заботится о нем… Они хотят показать нам силу Любви, которая, по их мнению, может спасти мир!
Нужно сказать, что реализованный зрительный человек влюблен в людей и во весь мир, и он видит все вокруг прекрасным! Задача этих людей и состоит в том, чтобы создавать культуру и нравственность, нести в массы культурные ценности своим примером.
В последнее время в обществе растет взаимное напряжение и неприязнь. Повышается нетерпимость и агрессия к друг другу, постоянно выливающиеся в претензии, обиды, непонимание, нездоровую зависть. И только сила зрительного вектора может противостоять этому, воспитывая в людях эмпатию, сострадание, доброжелательность, соучастие…
Теперь вернемся к разбору диагнозов классических психологов против ванилек. Системно-векторная психология четко показывает сущность и корни этого явления.
Интернет-зависимость – слишком громкое заявление для этого движения. Можно так сказать почти про каждого из нас. Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, это прежде всего пространство для звуковых и зрительных людей. Мы в нем работаем, ищем информацию, общаемся с друзьями и родственниками даже на расстоянии.
Зрительники, обладающие высоким образным интеллектом, поглощают оттуда информацию о мире, и кто, как не они, профессионалы в выстраивании эмоциональных связей с людьми, строят их прямо в социальных сетях, не отходя от монитора. А как иначе им рассказать всему миру, какую красоту они сфотографировали или как сильно любят своего избранника? И даже не смотря на все преимущества интернета, нет опасений, что зрительник уйдет с головой в виртуальную реальность. Это яркий экстраверт и ему необходимо не только общение, но и возможность видеть человека, иметь с ним зрительный контакт и непосредственную обратную связь, возникающую в обмене эмоциями.
И второй диагноз про их культ депрессии. Настоящая депрессия существует только в звуковом векторе, когда звуковик не находит реализации своим желаниям. Ничто материальное не может облегчить его страданий. Главное его стремление, осознает он это или нет, это – познание своего Я. Именно поэтому лучший способ избавиться от депрессии – не лекарства, а наполнение желания. Системно-векторная психология юрия Бурлана дает в этой области потрясающие результаты. Исчерпывающую информацию о звуковом векторе и результаты прошедших тренинг найдете на портале системно-векторной психологии Юрия Бурлана, смотрите здесь — ЮРИЙ БУРЛАН ОТЗЫВЫ
У зрительных людей самая большая эмоциональная амплитуда. И они бывают не только в чувстве влюбленности и любви, но и в грусти (это позитивное чувство!). Или даже в тоске – это негативное длительное состояние. Но это не депрессия. Стоит зрительнику обрести то, без чего он страдает, – любимого человека, котенка или что-то еще, от потери с кем у него оборвалась его эмоциональная связь, и он снова взлетит на крыльях счастья. Показная печаль ванилек – это выражение сожаления о том, что мир часто обижает их нежную душу, что их красота не может быть выражена достаточно полно, что им хочется видеть людей миролюбивыми и отзывчивыми, но в реальности, к сожалению, это не всегда так. Они мечтают с грустью о Прекрасной любви, но это не депрессия, это лишь желание реализовать свои внутренние устремления, которым пока не найти для этого способ или объект.
На самом деле любое состояние циклично, и имеет свои пики и падения. И чтобы сделать состояние эйфории дольше – необходимо делится им с окружающими, «заражать» счастьем. Именно это многие ванильки и делают: они заявляют миру свои эмоции, пишут красивые строчки, статусы в контакте, призывают к любви – они разделяют с вами свое прекрасное. И выражают свою грусть, романтизированную и окрыленную надеждой на Счастье…
Эпилог
В текущую кожную фазу развития мы можем видеть всплеск роста движений кожно-зрительных женщин, но и кожно-зрительные мужчины уже догоняют! Зрительные женщины уже вышли на высший уровень развития, заключающийся в возведении общечеловеческих ценностей, прежде всего — самой жизни до максимума. Теперь дело за кожно-зрительными мужчинами, которые должны возвести в ценности гуманизм к психическому человека. И субкультура «ванилек», как одна из тенденций, выразившаяся сначала женской половиной, подтягивает в свое направление и зрительных мужчин, что помогает их развитию и реализации в обществе. И пусть пока еще ванильные ребята не достигли совершенства, демонстрируя чаще лишь внешнюю красоту, но есть тенденция к внутреннему росту, и это очень важный знак — процесс развития идет, приближая нас к обществу будущего, ориентирами которого станут духовные ценности.
Дорогу зрительной культуре!
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана