Что такое вансы обувь
Что такое «вансы»: история бренда, современность и угроза подделок
Vans – это имя, которое в среде молодежных брендов стало нарицательным. Знаком высокого качества, простой и многофункциональной конструкции, сопряженной с низкой стоимостью и доверенным сервисом. Что такое «вансы»? Такой вопрос способен вызвать неподдельное недоумение у молодежи, поскольку та считает обувь от этой фирмы символом если не эпохи, то молодежных субкультур точно.
История становления бренда Vans
Легендарная модель
Так или иначе, вопрос «что такое вансы?» появлялся в среде молодежи все чаще. Однако наибольшей популярности удостоена модель Vans#95 также известная как Era. В 70-х субкультура скейтеров постепенно набирала популярность. Бренд молодежной обуви вовремя обратил внимание на потребности спортсменов, так как найти прочную обувь для правильной фиксации на доске было трудно, и выпустил новую модель.
Взлеты и падения
Кеды Vans всегда оставались исключительно качественной обувью. Компания экономила на всем, особенно во время кризиса в 80-х, но никогда на качестве составляющих для продукции. Именно это удержало фирму на плаву. В 90-х последствия падения удалось полностью преодолеть и «вансы» вернули себе утраченный сегмент рынка.
Переоценить влияние Vans на развитие молодежных субкультур трудно, поскольку именно этот бренд стал той поддержкой, на которую рассчитывали скейтеры, оказав им главную помощь – подарив внимание и заинтересованность. В обмен на это покупатели продолжают придерживаться традиционной приверженности к кедам компании, и та не предает их доверие.
Что такое «вансы» на самом деле?
Как отличить «вансы» от подделки?
Любой популярный бренд, так или иначе, сталкивается с проблемой подделок и Vans не стал исключением. На рынке доступна масса различных вариаций «вансов», отличных по качеству, стоимости и степени фальшивости, но зачастую оригинала среди них нет. Безусловно, бренд Vans сотрудничает с разными партнерами по всему миру, но продукция официального дилера не вызывает подозрений, тогда как товары на рынке или в интернет-магазине – да.
Отличить подделку от оригинала довольно просто: достаточно обратить внимание на маркировку модели и код. Маркировка – это признак лицензированной поставки с последующей реализацией, а код – уникальный артикул, позволяющий идентифицировать модель. Достаточно вбить его в поиск, после чего сравнить результаты с товаром в коробке.
Стоимость и QR-код. В первом случае все понятно, оригинальные «вансы» не могут стоить дешево. Достаточно посмотреть стоимость на официальном сайте, после чего перевести в национальную валюту, после чего «накинуть» наценку, чтобы увидеть, где подделка, а какая из моделей поступила от официального поставщика. По штрих-коду на упаковке можно распознать модель и получить по ней данные с официального сайта Vans. Если код не сканируется, то, вероятнее всего, покупатель столкнулся с подделкой.
Что такое «вансы»? Это легенда, символ молодежного движения. Эта обувь остается одной из самых востребованных благодаря не столько качеству, сколько чему-то более весомому – чистой репутации и честному ведению дел.
Vans – история бренда обуви
16 марта 1966 года на Бродвее в Анахайме, штат Калифорния Пол Ван Дорен и три его партнера открыли свой первый магазин Vans. Van Dorn Rubber Company был уникален тем, что он производил и продавал обувь тут же, в одном здании. В то первое утро 12 покупателей пришли за кедами. Первые Vans #44, которые теперь известны как Authentic, моментально разошлись с прилавка.
Содержание
Кеды Vans
Братья Пол и Джим Ван Дорен вместе с партнерами Гордоном Ли и Сержем Дели переосмыслили понятие спортивной обуви. Прочный канвас на подошве из вулканизированной резины создавали неповторимый стильный силуэт.
Скейтбордистов в кедах с узнаваемым брендингом в начале 1970-х годов видели по всей Южной Калифорнии. В 1975 году Vans #95, известные сегодня как Era, спроектировали Тони Алва и Стейси Перальта. Мягкий верх и различные цветовые сочетания Эра стали выбором нового поколения.
К концу 1970-х годов Vans имел 70 магазинов в Калифорнии и продавал продукцию в штатах и за ее пределы. А в следующем десятилетии бренд расширил производство, производя обувь для бейсбола, баскетбола и борьбы.
Культовые силуэты Vans
Помимо популярных по сей день моделей #44 и #95, на счету межконтинентального бренда релизы обуви, которые стали неизменной частью гардероба casual. Old Skool – линия для скейтбординга, обозначенная кожаным брендингом, придуманным Полом. “Джазовая полоса” с момента появления стала символом Ванс.
После дебюта лого “OFF THE WALL”, в 1977 году выходит #36, за ней следуют слипоны #98. Клетчатые Vans Slip-On получили международное признание после того, как Шон Пенн появился в них в фильме “Fast Times at Ridgemont High”.
В прошлом году компания отпраздновала золотой юбилей “50 лет в сердцах молодежи”. В честь знаменательной даты и своей первой фабрики Anaheim Factory в 2017 выходит оригинальный релиз культовых силуэтов #44 и #36.
Рюкзаки Vans
Производство уже давно вышло за рамки обувного направления. В ассортименте бренда можно найти полный комплект для уличного образа. Рюкзаки Vans отличаются прочностью и непередаваемой гаммой оттенков.
Рюкзаки из разряда “must have” подойдут для скейтбордиста, серфингиста или просто городского жителя. Максимальная вместимость, утолщенная ткань на лямках. Все это делает модели уникальными и универсальными. В ассортименте есть силуэты Old Skool с крупным брендингом на передней части или монохромные варианты под стать культовым слипонам. А также множество паков, выражающихся в ярких интерпретациях и принтах. Прочная нейлоновая ткань является отличительным знаком рюкзаков, обеспечивая долговечность и комфорт.
Одежда Vans
Компания специализируется на выпуске одежды и аксессуаров в своей ни с чем не схожей тематике. Женские релизы подчеркиваются нежными розовыми и зелеными тонами. Мужская одежда выпускается в сдержанных оттенках. Каждому знакомы футболки с брендингом компании и огромный выбор бейсболок “OFF THE WALL”. В новых коллекциях упор делается на разнообразие кричащих надписей. А капсульная коллекция Vault by Vans х Our Legacy отмечена наследием панк культуры. Толстовки и футболки вышли в неподражаемом сочетании оранжевого, черного и белого.
Vans x Supreme
Supreme и Vans создают невероятные коллаборации уже не один год. В 2016 году были переосмыслены силуэты Sk8-Hi Pro и Authentic Pro. Шахматный рисунок сочетал в себе подпись Supreme с классическим дизайном. Sk8-His предстали полностью из замши, а Authentics – из прочной парусины.
Вернувшись в 2017 году, Vans x Supreme превратили Sk8-Mid Pro в премиальную модель из замши с леопардовым бархатом. Кеды в четырех интерпретациях оснащены королевскими голубыми, желтыми, розовыми либо черными вариантами с контрастным белым швом и тиснением.
Кто носит Ванс?
Vans продолжает развивать инновационное сотрудничество через линию Vault by BVans с дизайнером-гигантом Марком Джейкобсом. Но ретро силуэты все также востребованы, ведь в них ставят новые рекорды спортсмены, а знаменитости предпочитают их в повседневной жизни.
Daniel Franck завоевал Олимпийскую серебряную медаль в ботинках для сноуборда Vans на Играх в Нагано. Danny Kass и Doriane Vidal выиграли медали на Олимпийских играх Salt Lake City в обуви Ванс. Кирилл Колобков, знаток скейтбординга, всегда был неравнодушен к марке. Сейчас он занимает пост тим-менеджера российской скейтовой команды Vans.
Бренд спонсирует скейтбординговые соревнования по всему миру, позволяя экстремалам выразить себя и носить их любимые силуэты.
Помимо спортсменов, кеды с джазовой полосой предпочитают Pharrell, Крис Браун (Chris Brown), Big Sean, Кристен Стюарт (Kristen Stewart), Натали Портман (Natalie Portman) и многие другие знаменитости в сфере музыки и кино.
Vans – синоним скейтбординга и уличной культуры. Благодаря сотрудничеству с Disney, Star Wars, Supreme, Luella и партнерству с музыкальными фестивалями и крупными спортивными мероприятиями, “Ванс” стал нечто большим, чем просто брендом обуви.
Что такое вансы обувь
Vans (рус. Ванс) — американская торговая марка, производитель одежды и обуви. Является одним из самых популярных брендов обуви и одежды среди молодежи. Компания была основана в 1966 году в Калифорнии, США.
Бренд Vans
О компании
История компании Vans
В 1966 году в Калифорнии братья Ван Дорен вместе с партнерами открывают компанию «The Van Doren Rubber Company». Первая модель стала легендой и заложила те тенденции в дизайне, до сих пор присутствующие в моделях бренда – легкий верх и толстая подошва.
Расцвет компании связан с периодом активного развития скейтбординга и панк-музыки. Скейтбордисты выбирали обувь от Vans еще до того, как бренд сделал их частью своей истории. Их обувь привлекала скейтеров не только доступными ценами, но и своей долговечностью.
Только к концу 70-х руководство Vans определилось со своим отношением к скейтбордистам. Бренд стал размещать свою рекламу в тематических журналах и спонсировать райдеров, разрабатывать модели под их потребности. Затем появилась необходимость в отличительном знаке, который бы помог кедам Vans стать еще более узнаваемыми. Так появилось всеми узнаваемое лого – полоска, известная как «Jazz Stripe». Источником для вдохновения стали выхлопные трубы на автомобиле Shelby Cobra.
В начале следующего десятилетия руководство решило добавить новые линейки обуви, предназначенные для игроков бейсбола и футбола, однако новая продукция не заинтересовала покупателей и оттолкнула уже существующих. Компания обанкротилась, и после судебных разбирательств ее выкупила группа инвесторов, вложив в восстановление немалую сумму.
В 2004 году компания Lee and Wrangler Jeans выкупила контрольный пакет акций. С тех пор Vans обзаводится все большим количеством поклонников по всему миру, продолжая поддерживать различные направления уличной культуры. Например, в 2014 году в столице Англии открывается House of Vans. Там можно найти просторные залы для тренировок скейтбордистов, посетить различные культурные мероприятия, например музыкальные. Это место соединяет в себе разнообразие культуры английской столицы с ценностями, которые продвигает Vans c момента своего скромного начала и на протяжении пяти десятилетий.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВСЕ КЕДЫ VANS – УНИСЕКС?
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВСЕ КЕДЫ VANS – УНИСЕКС?
С самого начала производства наших первых моделей Authentic и до наших дней кеды Vans создаются с условием того, что они одинаково хорошо подойдут любому нашему покупателю, независимо от пола. Модели, дизайны и размерная сетка составляются таким образом, чтобы максимально покрывать потребности наших потребителей всех возрастов и гендеров.
Когда мы беремся за разработку новой модели кед, наша главная задача – создать в первую очередь отличный дизайн, который будет радовать покупателя. Конечно, некоторые модели могут показаться на первый взгляд чуть более женственными или наоборот, но вся суть в том, что вы сами выбираете ту модель, которая вам понравится – все кеды производятся прежде всего максимально комфортными и стильными.
Давайте посмотрим изнутри на то, как создаются наши классические унисекс модели скейтовых кед, и как они удовлетворяют потребности всех наших покупателей. Для этого обратимся к опыту рекламных кампаний Vans со всего мира и узнаем о том, как они были устроены и в чем была их суть, и как они в итоге вдохновляли людей самовыражаться независимо от гендера.
ДИЗАЙН, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИНЦИПАХ МНОГООБРАЗИЯ – DIVERSITY.
В основе наших ценностей, которые мы развиваем последние 50 лет существования компании лежат равенство, многообразие и высокий уровень дизайна, который мы предоставляем всем нашим покупателям, независимо от пола. Мы потратили годы на создание практически идеальных скейтовых кед – которые бы были удобными, износостойкими, «цепляющими» в прямом и переносном смысле и при этом подходили бы любому, вне зависимости от его гендерной принадлежности. Наши покупатели представляют огромное многообразие людей, и мы стремимся, чтобы дизайн наших кед соответствовал этому многообразию.
Принципы равенства и предоставления равных возможностей очень важны для нас, поэтому мы запустили рекламную кампанию «This is Off The Wall» с целью показать миру многообразие наших покупателей и то, какую поддержку мы можем оказать им через благотворительные инициативы.
Так как со стороны может показаться, что скейт-культура главным образом ориентирована на представителей мужского пола, для нас было важным поддержать движение Vanguards: объединение девушек-скетбордисток из Бразилии, Японии и США, которые на своем примере показывают, что такое скейтбординг и как лично они видят его различные проявления. Мы также стали организаторами серии женских скейт-контестов и воркшопов, приуроченных к Международному женскому дню, в рамках которых девушки могли принять участие в соревнованиях и попробовать свои силы на мастер-классах, которые вели девушки, принимавшие участие в кампании «This is Off The Wall».
Принципы diversity – многообразия – заключаются прежде всего в том, чтобы дать равные возможности проявить себя любому вне зависимости от расовой, половой или этнической принадлежности, поэтому мы с большим энтузиазмом поддержали проект «Girls Skate India», цель которого помочь девушкам в Индии окунуться в мир скейтбординга – занятия, которое до сих пор считается в Индии чем-то странным, и порой расценивается как увлечение для аутсайдеров.
Эти кампании фокусируются на креативности и на подходе, который поможет нам поддержать девушек в их стремлении к креативности и возможностям черпать эту креативность через мир скейтбординга. Благодаря нашему 50-летнему опыту в производстве унисекс-кед, теперь мы можем оказывать поддержку всему скейт-сообществу независимо от пола, и таким образом любой может почувствовать, каково это – примерить пару кед Vans и попробовать что-то новое и необычное в своей жизни.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ МУЖСКИМИ И ЖЕНСКИМИ КЕДАМИ VANS?
В чем же отличия между мужскими и женскими кедами Vans, если предполагается, что эти кеды – унисекс? Отличный вопрос. Есть несколько едва заметных отличий в наших кедах, такие как размерная сетка (мужчинам обычно нужны кеды чуть большего размера), цветовая гамма или используемые принты – они различаются в зависимости от запросов основной массы потребителей.
Несмотря на то, что практически все кеды Vans отмечены как унисекс, некоторые модели все же идут под гендерной маркировкой, потому что не все женские расцветки выпускаются в мужской размерной сетке. К примеру, мужская размерная сетка Vans доходит до размера 15 UK, тогда как женская заканчивается на 8.5 UK. Если вы не до конца уверены, какой именно размер вам подойдет, вы всегда можете проверить это по таблице размеров.
Кеды Vans доступны в самых разных расцветках, от нейтральных до чуть более женственных или наоборот. Некоторые наши более «мужские» расцветки иногда сложно найти в маленьких размерах, подходящих девушкам, но независимо от этого, они все сделаны по одинаковым лекалам и имеют соответствующую ширину колодки. Независимо от гендера, у вас есть доступ ко всем моделям Vans, единственное, что потребуется – это подобрать правильный для себя размер.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО УНИСЕКС МОДЕЛИ VANS УЖЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ МАРКИ ОБУВИ?
Кеды Vans имеют среднюю ширину колодки, но многие считают, что их колодка чуть уже, чем у других марок обуви. Так как мы делаем кеды, предполагая, что они должны служить максимально долго, крайне важно подобрать тот размер и посадку, которая подойдет именно вам, поэтому мы рекомендуем примерить кеды, перед тем как покупать. Загляните в ближайший к вам магазин Vans, чтобы оценить ассортимент и примерить понравившиеся модели.
Когда речь идет о выборе кед Vans, нет смысла задумываться к какому гендеру вы относитесь – выбирайте те кеды, дизайн которых вам больше всего понравился, и которые лучше всего сели на вашу ногу. Мы начинали с того, чтобы дать любому желающему возможность самовыражаться через свой внешний вид, и наша цель – придерживаться этого принципа и дальше.
И так, подойдут ли Vans любому, вне зависимости от пола? Ответ, без сомнения, да!
КАК ДЕЛАЮТ VANS?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как именно производят обувь Vans? Мы расскажем о проверенном временем производственном процессе, в течение которого одна пара кед проходит через 450 пар рук.
История Vans начинается в 1966-ом году, когда братья Пол и Джим Ван Дорен вместе с друзьями Горди и Сержем впервые открыли двери Van Doren Rubber Company в Анахайме, штат Калифорния. 20-летний стаж Пола на обувном заводе Randy’s в Бостоне пригодился при создании собственного обувного бренда с нуля.
Поначалу процесс производства и реализации продукции Vans был чрезвычайно прост: сотрудники компании каждое утро делали обувь, а затем вечером продавали ее прямо на фабрике. В течение последующих 30 лет обувь Vans изготавливали на нескольких фабриках в Калифорнии, пока все производство не перенесли в Китай и Вьетнам в конце 90-ых.
ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛАЮТ VANS?
Одна из фирменных особенностей Vans – вулканизированная конструкция подошвы, которая так полюбилась скейтерам за отличное сцепление с доской.
Уникальность вулканизированной подошвы заключается в том, что она проходит два этапа производства: сначала резину подвергают температурным нагрузкам и прессуют, а затем «выпекают» по второму разу с помощью пара, чтобы добиться как прочности, так и эластичности материала.
Изначальный и до сих пор самых распространенный метод вулканизации – это смешивание серы с натуральной резиной перед нагреванием. Сера меняет химический состав резины и создает прочные связи между полимерами. В результате конечный материал получается более крепким и долговечным.
Один из первых случаев применения данной технологии относят к 1876-ому году, когда компания из Великобритании начала изготавливать обувь с резиновой подошвой для игры в крокет. С тех пор вулканизация стала широко используемым методом, с применением которого сегодня создается большинство изделий из резины.
Такие синтетические материалы, как EVA и нейлон не выдерживают температурных нагрузок и не могут быть использованы при изготовлении обуви методом вулканизации. Именно поэтому текстиль и замша, которым высокие температуры нипочем, применяются для изготовления верха для обуви Vans.
КАК УСТРОЕН ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА VANS?
Vans изготавливает от 70 до 85 миллионов пар обуви ежегодно, причем над каждой отдельной парой работают до 450 человек. Несмотря на то, что масштабы производства заметно выросли, производственный процесс остается примерно таким же, каким он был и на заре зарождения компании.
Каждая пара Vans проходит 5 этапов производства:
На этом процесс производства заканчивается, и кеды сортируют по коробкам или, если требуется, наносят принты.
НАСКОЛЬКО БЫСТРО ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ VANS CUSTOM?
Vans делает принты с кастомными узорами, фотографиями и дизайнами для всех классических моделей, включая Old Skool, Authentic, Slip-On, Era и Sk8-Hi. В 2017 компания Vans начала применять инновационное оборудование, которое позволяет наносить кастомные дизайны на обувь менее, чем за 15 минут.
Вице-президент Vans Джейми Райли рассказал в своем интервью Fast Company о том, какие возможности для самовыражения дают новые технологии:
«Расцветка «checkerboard» является неотъемлемой частью бренда Vans, но при этом пришла она от покупателей, разрисовавших так свои кеды. Для нас Vans Custom является еще одним способом понять, что люди хотят видеть на своих кедах. Благодаря этому, мы сможем дать покупателям еще одну платформу для самовыражения и креативности.»
Традиция кастомизации кед Vans зародилась в Калифорнии в 60х. Как гласит легенда, покупательница зашла в магазин Vans в первый день его работы и попросила кеды в цвете, который еще не был доступен. На что Пол Ван Дорен ответил ей:
«Просто принесите мне ткань, которая вам нравится, и я сделаю из нее кеды. Это будет вам стоить всего лишь дополнительные 50 центов.»