Что такое вдохновение для детей

Консультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» Видео

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей Мария Морозова
Консультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» Видео

«Где черпать вдохновение!»

Вдохновение – именно оно придаёт человеку огромную работоспособность. «Окрылённые» люди уверенно принимают решения, достигают высоких результатов в своей области деятельности. И для воспитателя очень важно вести за собой маленьких «почемучек», становясь «предметом» вдохновения для них, и возможно их родителей.

Так, где же черпать вдохновение? Об этом можно прочесть не мало статей, выслушать множество мнений. Многие, ищущие, могут неожиданным образом увидеть нечто необычное в своем окружении, и это станет настоящим источником вдохновения. Но далеко не всем людям свойственно видеть прекрасное в простых вещах, черпать вдохновение в привычном и обыденном. Да и однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку все мы очень разные. Но всё же существует ряд явлений, состояний и видов деятельности, которые способны вдохновить многих из нас на великие дела.

Любовь. Чувство, которое можно испытывать ко всему на свете, к тёплому ветерку, дорогим родителям, Родине или такой не заменимой работе. Именно любовь считается самым сильным аккумулятором вдохновения. Как много создано во имя любви, какие подвиги свершены ради любимой Родины, работы!

Семья, друзья, дети. Дом, в котором тебя ждут, становится настоящей гаванью для создания прекрасного. И если вам кажется, что уже не чему удивляться, то посмотрите на этот мир глазами детей, и вас непременно поразят ваши новые открытия.

Искусство. Оно очень многогранно, и каждый может найти для себя озаряющий луч в самый трудный момент жизни. Посещение театров, музеев, выставок и прочих культурных заведений вызывает эмоции, влияет на смену настроения, заставляет отстраниться от обыденности и суеты. Смените атмосферу, позвольте себе культурно отдохнуть, а если есть такая возможность, то примите в этом самое активное участие.

Книги. Всё гениальное просто! Если вдохновение вас оставило, то поищите его в книгах. Проза или поэзия не важно, в любом случае это настоящий кладезь всех существующих эмоций.

Спорт. Получая физический заряд бодрости, человек «зажигается», улучшается внешность, здоровье как физическое, так и психоэмоциональное.

Путешествия.

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей

то своеобразное искусство, когда мы знакомимся с новыми традициями, культурой, наполняемся впечатлениями и эмоциями. Многие любят размышлять под стук колес или, глядя в иллюминатор на проплывающие облака. Бесконечное небо, море, новые города и страны – места, где черпать вдохновение можно бесконечно.

Природа. Природа – самый постоянный источник вдохновения. Обязательно выезжайте за город, и лучше с самого утра, когда природа только пробуждается. Рождение нового дня озаряет Землю, а человека жизненной силой. Главное не лениться!

Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Образование и самопознание. Обретая новую профессию, обучаясь какому-то ремеслу, либо изучая самого себя, человек становится вовлечённым в эти интересные процессы. Желание достичь успеха в новом деле вдохновляет на творческие подвиги. И не важно, чему вы обучаетесь: вокалу или гончарному мастерству.

Чужой успех, вызывающий разные эмоции — от зависти до восхищения, может стать примером для подражания и источником вдохновения. Работайте над собой, читайте биографии известных людей, и перенимайте их положительный опыт.

Мечты и воспоминания. Проведите анализ — всё ли сбылось, о чём мечталось. Если сбылось, то вспомните — что вы для этого сделали. Снова мечтайте, а вдохновение придёт непременно!

Окружите себя успешными людьми, отсеките ненужные знакомства и связи. Не бойтесь творить, ваша идея что-то создать, быть может, очень проста, но именно своей простотой она может удивить многих «умников», мыслящих глобально. Помните, что мы тоже являемся друг для друга источником вдохновения.

Мне повезло, моё участие в вокальном коллективе «Гармония», при районном дворце культуры, дарит мне состояние эмоционального подъёма, благодаря которому приходят чудесные озарения и новые возможности.

Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.

Консультация для воспитателей «Физкультминутка» Укрепляем здоровье детей (физкультминутка) Чтобы предупредить общее утомление от статического напряжения при занятиях за столом, следует.

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детейКонспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей на тему «Праздники в семье, где воспитывается маленький ребенок» Вашему ребенку идет третий год. Малыш уже привык к детскому коллективу группы, освоился с режимом, охотно включается в разные виды деятельности,.

Консультация для воспитателей Тема: «Роль игрушки в развитии игровой деятельности».Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся.

Консультация для воспитателей Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Полноценное физическое развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Футбол — ты мир» Консультация для педагогов при подготовке тематической недели «Здравствуй, футбол!» Содержание: Время проведения чемпионата.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника» Слайд 1 Мнемотехника для дошкольников (консультация для педагогов) Слайд 2. Современный мир компьютерных технологий и информации требует.

Консультация для воспитателей ЗОЖ «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский Привычка к здоровому образу.

Консультация «Правила для воспитателей» ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример. • Создайте в душе идеал, высокую мечту и.

Источник

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей Сарычева Елена
Опыт работы по программе «Вдохновение»

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей

Начиная работать по программе «Вдохновение» в 2019 учебном году мы обозначили основные главные направления.

Перв ое: наша работа должна быть направлена на разностороннее, целостное, личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства и задач будущего.

Второе: программа предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия, признает и учитывает широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпе развития.

Третье: ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и «совместно-разделенной» деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником образовательного процесса.

Четвертое: программой предусмотрено:

• самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу;

• соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоя-тельной деятельностью детей, включая свободную игру;

• уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реа-гирование на их поведение, учет потребностей и интересов детей и выстраива-ние предложений в соответствии с ними;

• выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности, включая свободную игру.

Пятое: осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической деятельности по Программе.

Шестое: постановка задач, помощь и поддержка взрослого должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка и протекать в зоне ближайшего развития; активность взрослого должна опираться на уже имеющиеся знания, понимание, желания, предпочтения и интересы ребенка; взрослый должен слушать и слышать ребенка, прежде чем давать ему тот или иной ответ или стимул (мотивацию).

Седьмое: ненавязчивое обучение собственным примером не подавляет активность детей и сохраняет за детьми свободу выбора содержания своих занятий.

Восьмое: программа признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть; нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы; у каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности.

Девятое: игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего и дошкольного возраста.

Десятое: ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью; ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг; задача взрослых – разделить с ребенком его удивление и интерес, восхититься и удивиться вместе с ним и лишь затем дать необходимые знания, окрашенные этим удивлением; для развертывания исследовательской активности и поддержания любопытства детям важна свобода; самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере.

Одиннадцатое: приоритет в программе – это дифференцированное обучение (форма организации учебного процесса, при которой педагоги учитывают готовность, интересы и особенности каждого ребенка или небольших групп детей: составляют программы; выбирают методы и стратегии обучения, учебные материалы; организуют учебную деятельность, которая удовлетворяет различные потребности воспитанников); но это обучение не является:

— альтернативным способом организации однородных групп;

— формой обучения, при которой воспитатель получает больше запросов от одних детей и меньше от других.

По этим направлениям мы спланировали конечные цели:

• приобретение ребенком базового опыта надежной привязанности и стабильных позитивных отношений на основе безусловного принятия, понимания и любви ;

• приобретение ребенком опыта радости и счастья, полного физического и психологического благополучия;

• развитие позитивной самооценки; положительная «Я-концепция» – положительная оценка собственной личности относительно определенных способностей и качеств; формирование чувства собственного достоинства, уверенности в собственных силах и способностях; положительная самооценка и уверенность в собственных способностях являются фундаментом личностного здоровья и основой успеха ребенка как при дальнейшем обучении в школе, так и в построении социальных отношений и связей

• саморегуляция – сознательное и добровольное руководство собственными действиями, например, с помощью самостоятельной постановки целей, самостоятельного оценивания результатов действий, коррекции действий и целей и постановки на этой основе новых целей;

• умение ощущать эмоциональное состояние других и адекватно на него реагировать.

При планировании мы опирались прежде всего на перечень целей, которых должен достигнуть каждый ребёнок. В нашей группе все цели обучения соответствуют одному из семи направлений (областей знаний):

Человек, движение, здоровье.

Например, при утверждении плана на месяц (мы решили провести проект, посвященный здоровому питанию и знакомству с организмом человека, вносим общую цель: способствовать пониманию принципов здорового питания (направление «Общество»). После этого каждое направление выбирает те цели, которые соответствуют общей. В направлении «Мастерская»: знать, какие материалы являются опасными, а какие – безопасными и экологичными; знать приемы работы с природными материалами.

Планируя работу вместе с детьми, мы получали самостоятельно,

а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия,

и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем

внутренняя, самая важная и устойчивая.

Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем

планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкрет-

ному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть

насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выпол-

нено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей

Подведение итогов, или что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры», вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

В совместном планировании применялась модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

К каждому мероприятию мы составляли совместно с детьми «паутин-ку». Например, составление паутинки на тему «Космос». Центр творчества 1. Нарисовать планеты 2. Слепить космонавта. Центр математики 1. Решить космические примеры 2. Посчитать космонавтов. Центр книги 1. Сделать книжку-малышку с загадками 2. Придумать загадки о космосе. Центр науки 1. Изучить созвездия 2. Хоть раз посмотреть в настоящий телескоп. Центр конструирования 1. Построить космическую станцию из лего. Центр развития речи 1. Сочинить сказку о космических обитателях . Работа с родителями 1. Выпустить журнал «Юный космонавт» 2. Выставка работ 3. Презентация- «Наша планета-наш детский сад».

В своей работе мы активно используем наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми. В процессе наблюдений мы соблюдали принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекали в наблюдения и свою няню.

Внедряя Программу в жизнь нашей группы, мы сделали так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое

время. В центре внимания находятся интересы, потребности и деятельность детей. В связи с этим мы выполняли следующие задачи:

• развивали высказанные детьми идеи и мысли, которые могли бы стать основой проекта;

• четко обозначали вместе с детьми начало проекта посредством выбора темы и постановкой цели;

• доверяли детям и давали им возможность действовать самим;

• не ограничивали работу над проектом во времени, завершали его в зависимости от его хода и потребностей участников.

В течение всего учебного года мы поддерживали интерес к любой деятельности каждого ребенка и давали им возможность играть. И наш взгляд на игру замечает множество свидетельств о том, что все в словах и действиях детей говорит о том, что они учатся. Многие математические понятия и действия дети осваивают самостоятельно, просто наблюдая за действиями взрослого или более умного сверстника. И наша задача заключалась в том, чтобы придать им смысл, облечь в правильные слова, направить в нужное русло и показать область применения.

Активно использовали в работе разные виды театра.

Настольный театр помогал детям: знакомится с сюжетами произведений, благодаря наглядной форме детям роще следить за ходом рассказа, содействовал высокой эмоциональной вовлеченности детей в происходящее, а. следовательно, улучшает концентрацию внимания и запоминание.

Театр теней развивает фантазию, воображение и творческие способности, дети планируют свои действия, работают совместно, распределяют последовательность выступления, получают познания в области света и тени.

Театр под водой научил детей наблюдению за смешиванием разных жидкостей и цветов, соотносят увиденный эффект с уже имеющимися знаниями.

Театр пальчиковых кукол развивает самостоятельное изготовление куколок, дети совместно сочиняют сюжет пьесы, импровизируют, знакомятся с математическими понятиями, и с тем, как их можно разделить на части, говорят о своих эмоциях и выражают их, используют технику оригами для изготовления кукол.

В этой Программе мы – педагоги – выполняли миссию: вдохновлять, помогать, удивлять, радовать. И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.

Источник

Пишут дети: что такое вдохновение?

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей

Для одних вдохновение – это зов сердца, для других – азарт и увлечённость, а для третьих – когда человек полон энтузиазма и энергии. У каждого своё представление об этом душевном состоянии. Принято считать, что вдохновение свойственно только творческим людям. Но даже самый креативный человек однажды может задаться вопросом: «Как же всё-таки найти вдохновение?»

На территории детского центра «Океан» ребята из разных отрядов рассказывают о способах найти вдохновение. У них разные лайфхаки: поговорить с близким человеком по душам, надеть наушники и просто шагать по улице, съесть вкусную еду. Самой необычной оказалась версия, что вдохновение можно найти даже в носках с изображением животных! Значит, и в самых незначительных вещах что-то есть?
В любом случае, когда мы переживаем воодушевление и подъём, кажется, всё по плечу, и нет ничего невозможного.
Для меня же вдохновением послужил восход. И вот, что я написала:

Имя подсказала нам сама природа.
«Океан» как центр всех детей страны.
Словно реки бурные мы здесь соединились
В океане света, детства, доброты.

Океан открытий, океан надежды
Океан возможностей, океан любви.
Он объединяет океан желаний.
Здесь осуществляются детские мечты.

Время мчит под парусом, а мы на «Бригантине»
Догоняем сказку нашу на яву.
Учимся, играя в океане знаний.
Мир открыт как книга, открывай главу!

Всероссийский детский центр «Океан» – это незабываемая атмосфера творчества и добра, которая дарит детям ярчайшие впечатления и задаёт вектор успешности в их будущей жизни!

Источник

Что такое вдохновение: разбираемся в одном из самых загадочных феноменов в психологии

Откуда берется энергия творчества и зачем она нужна.

Что такое вдохновение для детей. Смотреть фото Что такое вдохновение для детей. Смотреть картинку Что такое вдохновение для детей. Картинка про Что такое вдохновение для детей. Фото Что такое вдохновение для детей

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое вдохновение, откуда оно берется, как проявляется. А еще я расскажу вам, как великие деятели культуры справлялись с проблемой отсутствия вдохновения. Даже если вы далеки от искусства, не спешите закрывать статью. Вдохновение необходимо каждому человеку, чем бы он ни занимался. Читайте дальше, и я объясню вам, почему.

Что такое вдохновение: определение понятия

Вдохновение – особое состояние сознания, характеризующееся высокой производительностью, концентрацией внимания, эмоциональным и энергетическим подъемом.

Иногда его еще называют ресурсным состоянием или состоянием потока. Находясь в нем, человек способен сотворить такое, что в обычном состоянии ему даже не снилось. Его психические процессы активизируются, раскрываются резервные источники внутренних ресурсов – и вся эта “артиллерия” направляется на решение текущей задачи.

Вопреки расхожему мнению, состояние потока посещает не только творческих людей. Конечно, к работнику однообразного монотонного труда оно приходит реже, чем к представителю творческой интеллигенции. Но это не значит, что рабочий лишен его совсем.

В моменты вдохновения человеку может казаться, что он установил связь с каким-то неведомым ему источником силы и знаний. Многие даже связывают его с религиозным чувством. Вдохновение всегда переживается как внутренний порыв к действию и направлено на преобразование мира вокруг.

Значение вдохновения для жизни и творчества

Все великие произведения искусства и научные открытия были сделаны в ресурсном состоянии. Его роль в нашей жизни сложно переоценить. Вдохновение – универсальный помощник, с которым можно добиться невероятных результатов в чем угодно.

Находясь на его пике, мы ощущаем гармонию между внутренним и внешним миром, единство и целостность нашего “Я”. Поэтому оно является не только средством реализации творческих, профессиональных и житейских замыслов, но и своего рода наградой за уже проделанную работу.

Вспомните, как вы входите в состояние потока. Обычно этому предшествует долгий плодотворный труд. Когда часть работы уже сделана и собрано достаточно информации, подключается вдохновение, чтобы помочь нам. Поэтому не стоит ждать его на самом старте.

Доказано, что состояние вдохновения улучшает работу всех когнитивных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления. Поэтому чем чаще вы в нем пребываете, тем лучше это сказывается на мозге.

Нейробиологические основы вдохновения

С древних времен люди пытались объяснить происхождение вдохновения, чтобы попытаться им управлять. Наши предки считали это состояние результатом воздействия высших сил. Это отразилось в самом названии. “Вдохновение” происходит от слова “вдохнуть”, то есть вложить.

Боги вкладывают частичку себя в человека, и он обретает огромную творческую силу. Поэтому творцы прошлого часто обращали свои мольбы к богам.

Современные исследования доказали связь вдохновения с уровнем гормона дофамина. Дофамин – это нейромедиатор, продуцируемый эндокринными клетками мозга. Он вызывает эйфорию, чувство удовольствия, прилив сил и мотивации, желание творить. Именно на дофаминовые рецепторы действуют все известные наркотики.

В состоянии потока происходит выброс дофамина в мозг, который ко всему прочему, сдерживает процессы латентного торможения и расширяет ассоциативный горизонт.

В медицине описаны интересные случаи воздействия дофамина на мозг. Пациентам с болезнью Паркинсона назначали препараты, повышающие уровень дофамина. После этого они начинали компульсивно творить. Так одна женщина полностью разрисовала свою квартиру, не пощадила даже стиральную машинку. После корректировки дозы препарата все пациенты избавлялись от навязчивого творчества и возвращались к нормальной жизни.

Основные признаки вдохновения

Вдохновение сложно спутать с каким-либо другим состоянием. Настолько оно самобытное и яркое. Давайте рассмотрим основные его психологические и физиологические проявления.

Один композитор так описывал вдохновение:

“Вы погружаетесь в экстатическое состояние и чувствуете, как-будто перестаете существовать. Я испытывал это много раз. Я смотрел на свою руку, и мне казалось, что она живет своей независимой от меня жизнью. А я просто сидел ошеломленный и наблюдал за происходящим”.

Секреты вдохновения великих людей

В статье Как найти вдохновение мы подробно описали самые эффективные способы. А здесь я хочу поделиться с вами секретами достижения вдохновения великими деятелями искусства. Некоторые из них довольно экстравагантны – приготовьтесь удивляться.

Дремота Сальвадора Дали

Когда у великого сюрреалиста заканчивались идеи, он призывал на помощь подсознание. Как известно, перед погружением в сон наш мозг пребывает в измененном состоянии. Чтобы достичь его, Дали ставил в ноги металлическую тарелку, а сам начинал дремать, сидя на стуле в тяжелым ключом в руке.

Его руки под действием дремоты расслаблялись, ключ падал и громко ударялся о тарелку, возвращая художника в сознание. Те короткие минуты, пока он был в отключке, дарили ему яркие и необычные образы, которые он впоследствии отображал на своих картинах.

Кофе Оноре де Бальзака

Французский писатель был страстным поклонником этого бодрящего напитка. Поговаривают, что он выпивал по 50 чашек кофе в день и даже ел молотые зерна в сухомятку.

По его словам, после употребления крепкого кофе натощак “идеи начинали маршировать, как батальоны громадной армии на легендарном поле битвы”. Мой вам совет – если решите воспользоваться этим способом, сначала проконсультируйтесь с врачом.

Стойка на голове Игоря Стравинского

Известный композитор начинал свой день со специального комплекса упражнений, апофеозом которого была стойка на голове. Маэстро утверждал, что она помогает ему очистить мозг для новых идей.

Ненависть Генрика Ибсена

А вот норвежский драматург Генрик Ибсен черпал вдохновение в ненависти к своему заклятому врагу и сопернику Августу Стриндбергу. На протяжении 10 лет они обменивались колкостями и насмешками. Генрик даже повесил портрет Августа над своим рабочим столом. Он говорил: “Я не могу написать ни слова без этого сумасшедшего, который смотрит на меня своими безумными глазами”.

Гроб Эдит Луизы Ситуэл

Еще один довольно экстравагантный способ войти в ресурсное состояние. Английская поэтесса Эдит Луиза Ситуэл буквально “в гробу видала” свои стихи. Каждый день перед тем, как начать писать, она несколько часов лежала в гробу, чтобы привести свои мысли в порядок и поймать состояние потока.

Нагота Виктора Гюго

Автор всеми любимого “Собора Парижской Богоматери” был ярым ценителем минимализма. Настолько, что писал свои произведения в абсолютно пустой комнате полностью раздетым. Так он боролся с отвлекающими факторами, мешающими ему сосредоточиться на творчестве.

Гюго велел слугам не давать ему одежду, пока произведение не будет окончено. Иногда он выходил из своего рабочего кабинета, чтобы облиться холодной водой. Естественно, тоже голым.

Заключение

Давайте подведем итоги. Вдохновение – это состояние, которое помогает человеку достигать поставленных целей. Оно повышает уровень продуктивности, заряжает мотивацией, задействует спящие ресурсы. Вдохновение переживается как высший экстаз, наслаждение текущим моментом и самим собой в процессе активной деятельности. Стремитесь к нему всей душой – и оно обязательно посетит вас в нужный момент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *