Что такое веб баннер
Рекламные баннеры для сайта: что это такое, каких видов и размеров они бывают
Всем привет! Недавно, в одной из своих статей, я упоминал заработок на сайтах посредством баннерной рекламы. Так вот, сегодня про эту самую рекламу мы и поговорим. Я расскажу, что же такое эти баннеры для сайта, каких видов и размеров они бывают и где можно сделать парочку таких абсолютно бесплатно.
Что это такое
Баннеры для сайта – это привлекающие внимание графические изображения, которые носят рекламный характер. При нажатии по ним открывается веб-страница рекламодателя, а вебмастер за это получает деньги. Ну, либо вебмастер сам делает нужное изображение и в качестве конечного адреса, в коде, указывает свою партнерскую ссылку на товар или ресурс.
И да, по сути это и есть та самая навязчивая реклама, которую мы старательным образом глушим всякими AdBlock-ами. Ну, во всяком случае до тех пор, пока сами не начнем на ней зарабатывать. О том, что такое партнерская ссылка и как она позволяет зарабатывать, можете прочитать вот в этой статье.
Каких размеров бывают
Существуют стандартные размеры и пропорции баннерной рекламы, измеряемые в пикселях. Впрочем, создать можно и любого другого габарита, лишь бы смотрелись они адекватно и ненавязчиво. В противном случае можно схлопотать фильтр от поисковых систем и прощай трафик на сайте, а вместе с ним и потенциальные клиенты, а так же деньги за рекламу. А этого нам точно не нужно, верно?
Кстати, весом картинки старайтесь делать не более 150 кб. Для совсем уж здоровых — не больше 300 кб. Форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV.
Итак, вот эти самые размеры:
Ну а чтобы было нагляднее и вы смогли прикинуть, какой размер и пропорция подойдет именно вам, ниже найдете подробную иллюстрацию самых часто используемых картинок:
Каких видов бывают
Баннеры обычно делят на три вида:
Где можно сделать
Итак, я рассказал, что такое баннеры для сайта, каких видов и размеров они бывают. Настало время пройтись по нескольких онлайн сервисам, которые помогут их создать.
Онлайн конструктов Banner Boo
Banner Boo — Отличный ресурс с кучей шаблонов, готовых иконок и кнопок. Доступна возможность создавать статичные и анимированные баннеры для сайта. Увы, есть ограничения: бесплатно можно создать всего лишь 10 картинок, а чтобы снять ограничения придется выложить 15 долларов (есть тестовый ознакомительный период на 7 дней).
Обзор этого конструктора, а так же пошаговую инструкцию по созданию первого рекламного изображения можете найти вот в этой статье. Ну а если вы не знаете, как добавить баннер на сайт, то вот вам подробная статья на эту тему.
Онлайн конструктор Crello
Crello — онлайн конструктор с кучей шаблонов уже подогнанных под стандартные размеры и возможностей их персонализации. К тому же здесь можно создавать картинки для соц. сетей, плакаты, шапки для сайтов и письма для электронной почты. Увы, даже с учетом бесплатного тарифа, чтобы использовать все основные дизайнерские фишки необходимо оформлять подписку стоимостью 8 долларов в месяц. Из за этих ограничений данный ресурс советую только профессиональным дизайнерам или людям не ограниченным в средствах для продвижения сайтов, которым требуется большое количество качественных рекламных баннеров.
Где взять уже готовые
Есть еще один вариант, который позволит вам быстро и без лишних проблем найти уже готовые баннеры — партнерские сети и кэшбэк-сервисы. Суть вот в чем: вы регистрируетесь в такой сети и выбираете нужный онлайн-магазин. Очень часто там присутствуют уже готовые, красивые, анимированные баннеры со встроенной партнерской ссылкой, в которую прописан нужный идентификатор. Остается только скопировать код и разместить его у себя на сайте, после чего радоваться жизни. Круто, да?
Вот самые крупные, а так же проверенные многими вебмастерами партнерские сети:
Что касается кэшбэк-сервисов, то их я знаю намного больше. Список лучших вы найдете вот здесь — клац.
Заключение
Теперь и вы знаете, что такое баннеры для сайта, какие у них стандартные размеры, где можно создать парочку бесплатно, а где найти уже готовые. Данный вид рекламы является достаточно прибыльным, поэтому, советую его как следует изучить. Собственно, я этим как раз сейчас и занимаюсь.
На этом у меня все. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и до встречи в следующих статьях! Пока-пока!
Что такое баннер: Определение, виды
Читайте больше о видах баннеров и отправляйте профессиональные рассылки с помощью SendPulse
Баннер — это графический блок рекламного характера. Он может содержать текст, видео, статичные и анимированные изображения. Клик по баннеру ведет на рекламируемый сайт и монетизируется.
Содержание
Зачем нужен баннер?
Преимущества баннерной рекламы
Недостатки баннерной рекламы
Виды баннеров
Графический баннер (PNG, GIF, JPEG)
Это самый распространенный вид баннера. Он являет собой статичное изображение в формате JPEG, нажатие на которое приведет пользователя на рекламируемую страницу.
Анимированный баннер (GIF)
Рекламные баннеры с GIF-анимацией должны длиться до 30 секунд, а скорость должна быть меньше 5 кадров в секунду для корректного отображения в Google.
Flash-баннер
Они используют векторную графику, за счет чего получается высокое качество на небольшом размере экрана. Flash-баннеры могут сопровождаться звуком. Они более эффективны, чем графические и анимационные.
Успешность баннера зависит от выбора площадки для его размещения. Её целевая аудитория должна соответствовать вашей, иначе результата не будет.
Эффективность рекламного баннера измеряется
Вложенные деньги и полученная прибыль сразу позволяют понять, насколько реклама себя оправдала.
Требования к баннерам
Правильно распределяйте место
Не перегружайте пользователя большим количеством информации: не рекламируйте много товаров в одном баннере, не используйте несколько призывов к действию. Расскажите о самой важной информации, не отвлекая внимание.
Пишите понятный призыв к действию
Призыв к действию должен привлекать внимание и мотивировать пользователя кликнуть на баннер. Размещайте только одну CTA кнопку с коротким текстом, например «Узнать больше», «Купить», «Скачать».
Не забывайте о бренде
Чтобы баннер способствовал узнаваемости бренда, используйте логотип, корпоративные шрифты и цвета. Таким образом, пользователь сможет подсознательно соотнести рекламное сообщение с компанией, и решить, доверяет ли он ей.
Будьте креативны
Серьезная конкуренция заставляет больше работать над рекламными объявлениями. Переизбыток баннеров в интернете сформировал у пользователей иммунитет в виде баннерной слепоты. Чтобы её избежать, будьте креативны. Подумайте о том, что привлекло бы ваше внимание, следите за трендами, изучайте аудиторию.
Включите элементы интерактива
Не дайте пользователю просто проскроллить рекламу, используйте интерактив, чтобы хотелось нажать на баннер. Например, добавьте элементы анимации или игры.
Используйте юмор
Невозможно быть равнодушным к развлекательному контенту. Юмор в виде шуток и мемов всегда привлекает внимание. Только будьте осторожны, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Юмор должен быть уместным, позитивным и по теме.
Соблюдайте цветовой баланс
За нарушение этого пункта многие пользователи и не любят баннеры. Зачастую их дизайн не совпадает с дизайном площадки, а кислотные цвета вызывают отвращение. Учитывайте тот факт, что цвет баннера должен «дружить» с дизайном сайта. Совместимость цветов тоже играет роль.
Баннеры в email рассылках
Маркетологи активно используют баннеры в email рассылках, так как они являются яркой демонстрацией рекламируемого товара. Лучшего всего их размещать перед телом письма или после первого абзаца. Таким образом, баннер точно попадет в поле зрения подписчика, поскольку находится в первом экране.
Нажав на него, пользователь должен попасть на страницу товара или его категорию.
Баннер в email рассылке должен содержать короткий текст, картинку, сумму скидки или промокод, призыв к действию.
Имейте в виду, что анимированные баннеры и flash-баннеры требуют больше времени для загрузки. На компьютере этого заметно не будет, а вот при просмотре письма с мобильного вызовет дискомфорт.
Хорошие примеры баннерной рекламы
Эта реклама инструментов для газонов и садов сразу привлекает внимание. В ней нет ничего лишнего, но взгляд не отвести.
Ниже баннер от производителя моторных масел со слоганом «Заставьте ваших лошадей мурчать». На эту интересную метафору сработала умилительная картинка.
А это пример интерактива в баннере в виде небольшого квеста. Реклама гласит: «Если вы эксперт в IT, нам нужно, чтобы вы нашли продолжение этой рекламы в исходном коде».
Баннер — что это такое, каковы их популярные размеры и типы, как самому сделать банер для сайта в онлайн сервисе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Хотел сегодня рассказать про создание баннера в онлайн сервисе, но решил, что данная тема, возможно, заслуживает более широкого рассмотрения.
Думаю, о том, что это такое (до сих пор не уверен в правильности написания, ибо вариант «банер» тоже довольно часто встречается на просторах интернета) большинству из вас давно уже известно. Для кого-то это назойливая штуковина, которую вы всеми доступными способам пытаетесь убрать с просматриваемых вами вебстраниц.
Для других же баннер — это способ привлечь внимание к своему сайту, возможность закрепить в умах потенциальных клиентов положительный имидж бренда, ну или же просто повысить продажи товаров или услуг (речь идет о рекламодателях).
Для вебмастеров же размещение банерной рекламы на своем сайте является одним из основных и самым старым способом заработка в интернете. Как вы сможете убедиться, банеры многолики — они отличаются по способу реализации, по размеру, по принципу оплаты и, конечно же, по качеству исполнения.
Что такое современный баннер — размеры и типы
На заре становления интернета и появления сайтов, реклама представляла из себя текст с проставленной по правилам языка Html, так называемой, гиперссылкой.
В банерах гиперссылка по-прежнему присутствует (кроме сделанных на Flash), но она уже ведет на сайт рекламодателя не с унылого текста, а с яркого (зачастую анимированного) изображения.
Пик популярности банерной рекламы пришелся на конец девяностых годов, а уже с начала двухтысячных эффективность такого способа привлечения внимания посетителей к рекламной информации падает. Сейчас все большую популярность набирает контекст (например, Адвордс или реклама в Яндекс Директ), основным первопроходцем которой стал, конечно же, Гугл, когда не захотел видеть засилье банеров в своей выдаче, но заработать копеечку был не прочь.
У многих активных пользователей сети сейчас уже выработался эффект «баннерной слепоты», когда все яркое и броское, имеющееся на посещаемом ими сайте, просто фильтруется мозгом. Зацепить таких пользователей сможет разве что, только что-то неожиданное и серьезно отличающееся от обыденности. Да и блокирующие плагины для браузеров тоже делают свое дело.
В интернете можно встретить предостережения, которые следует соблюдать при верстке макета своего сайта — его отдельные элементы не должны совпадать по размерам со стандартными размерами рекламных блоков, иначе они могут обрезаться различными блокираторами.
В связи с этим хочу привести таблицу со стандартными размерами баннеров, которые чаще всего используются в интернете:
728 x 90 | Доска почета |
468 x 60 | Длинный |
336 x 280 | Большой прямоугольник |
300 x 250 | Средний прямоугольник |
300 x 600 | Большой вертикальный прямоугольник |
250 x 250 | Квадрат |
240 x 400 | Вертикальный прямоугольник |
234 x 60 | Полубаннер |
180 x 150 | Малый прямоугольник |
160 x 600 | Широкий небоскреб |
120 x 600 | Hебоскреб |
125 x 125 | Кнопка |
120 x 240 | Вертикальный |
120 x 90 | Вариант кнопки |
120 x 60 | Еще один вариант кнопки |
88 x 31 | Полоса |
Большинство из указанных размеров будут вам доступны при работе с системой контекстной рекламы Google Adsense (наглядные примеры можно будет посмотреть здесь). Говорят, что и сеть Яндекса вскоре позволит своим партнерам размещать банерную рекламу на манер Гугла, но пока еще такого не наблюдается.
Кроме того, что банеры различаются размером, они еще различаются и по способу реализации:
Код для его вставки может выглядеть примерно так:
Анимированные баннеры — представляют из себя картинку в формате Gif, прелесть которого заключается в том, что он поддерживает простейшую анимацию. По сути, анимированный Gif состоит из двух и более изображений, которые чем-то отличаются друг от друга, а за счет задания частоты их смены мы получаем эффект движения (мультфильм, по сути).
На него обычным образом вешается гиперссылка, однако его вес будет очень сильно зависеть от количества зашитых в него кадров и может быть довольно внушительным. Примером может служить размещаемый мною когда-то рекламный блок:
Код для его вставки будет выглядеть примерно так:
Flash-баннеры — самый сложный в реализации, иногда довольно тяжелый, но при должном подходе самый эффективный способ привлечения внимания посетителей. Ссылка зашивается непосредственно в файл SWF (или указывается в коде) и кроме перехода по ней, иногда пользователю представляется возможность чего-то там понажимать, поиграться или совершить еще какие-либо интерактивные действия.
Ну и, конечно же, главным отличием Flash-банера от уже рассмотренных является возможность добавления звука. Не скажу, что это очень здорово воспринимается пользователями, но такая возможность имеется. Правда, если у пользователя не будет установлен флеш плеер или он будет по каким-либо причинам не работоспособен, то такой флеш-баннер не отобразится.
Для его создания используется уже не растровая графика, как в двух предыдущих случаях, а векторная, которая прекрасно масштабируется (без потери качества) и из Flash-баннера размера 468×60 можно запросто получить вот такого монстра, просто изменив значения его размера по высоте и ширине.
Код его вставки, правда, выглядит устрашающе, ибо состоит из комбинации валидных и не валидных тегов Embed и Object:
Этот вариант кода вставки Flash-баннера на сайт является наиболее универсальным. Тут происходит дублирование за счет использования двух аналогичных тегов Embed и Object. Причем первый не является валидным, но некоторые старые браузеры не понимают Object и поэтому приходится перестраховываться.
Иногда в код SWF бывает не добавлена ссылка для перехода по Флеш-баннеру, тогда ее можно указать в коде с помощью тега Param с name=»flashvars»:
Если валидный Html код для вас является превалирующим, то используйте только Object, например, так:
Различные атрибуты тега Param используются для настройки работы Flash-проигрывателя, который, кстати, загрузится на компьютер пользователя по приведенной в атрибуте Codebase ссылке (если, конечно, он не будет найден на компе пользователя).
Цена за размещение и ротатор банеров
Раз уж речь зашла о кодах вставки баннеров на страницы сайта, то не лишним будет поговорить и о различных способах отслеживания их эффективности, вариантах оплаты их размещения, настройке ротации и т.д.
Довольно сложный вопрос, который встает перед вебмастером после того, как его сайт наберет одну или две сотни уникальных посетителей в сутки — какую цену за размещение назначить, от чего отталкиваться при ее расчете и как привлечь рекламодателей на свой ресурс.
На самом деле возможно несколько вариантов установления цены:
Фиксированная цена — такое-то место на сайте будет стоить столько-то рублей или долларов за 30 дней размещения баннера такого-то размера (пример смотрите здесь). Этот вариант часто используется при ценообразовании на рынке баннерной рекламы в рунете. В этом случае вам не нужно будет заморачиваться с подсчетом эффективных показов, с учетом кликов произведенных по рекламному блоку.
Получили графический или же флеш файл от рекламодателя, поставили его в оговоренную позицию и на ваш счет капнула определенная сумма Вебманей или денег Яндекса (у меня были даже случаи оплаты через международные деньги Pay Pal, но их сложно выводить на постсоветском пространстве). Цену можно будет регулировать в зависимости от активности и количества рекламодателей. Чем больше спрос — тем выше цена.
В этом случае сам рекламодатель вынужден озабочиваться подсчетом эффективности размещения баннера на вашей площадке. Обычно для этого используются специальные ссылки с маркерами, по которым потом можно будет посчитать количество переходов с вашего ресурса на сайт рекламодателя.
Однако, многие рекламодатели еще до начала размещения хотят оценить хотя бы количество эффективных показов, которое ваш сайт сможет обеспечить, а это не всегда удается выжать из обычных счетчиков посещаемости, навроде Метрики, счетчика LI.
Оплата за тысячу показов — на самом деле это очень интересный вариант, ибо рекламодатель будет четко понимать за что именно он платит, но для его реализации нужно будет подключать к своему сайту какую-либо систему управления баннерной рекламой (банерокрутилку). Именно на такой способ оплаты мне бы хотелось перейти в будущем или хотя бы опробовать его на деле.
Для его реализации есть два варианта — платные банерокрутилки и бесплатные. Уже довольно давно на рынке существует несколько больших рунетовских систем, которые агрегируют в себе тысячи ресурсов. Но кроме своей платности они обладают таким недостатком, как возникающие периоды подтормаживания загрузки банеров, а следовательно и ваш сайт будет подтормаживать тоже.
Из бесплатных полноценных рекламных движков можно выделить OpenX, который вы должны будете установить на свой собственный сервер (можно и виртуальный), что вызовет дополнительные расходы, т.к. данная система по отзывам довольно прожорлива. Опять не идеал.
Однако идеал существует. Это купленная когда-то Гуглом система под названием DoubleClick for Publishers Small Business. Она бесплатная, обладает всей мощью Google (а значит о тормозах не может быть и речи) и позволяет подключать Адсенс в том случае, когда не найдется прямых рекламодателей. Красота, но чертовски непонятная штука. Два раза пытался читать русский хелп, но оба раза понимал, что ничего не понимаю. А обучающее видео имеет место быть только на недоступных моему пониманию языках.
Раз уж мы затронули тему проверки эффективности банеров, то упомяну, что при установленной баннерокрутилке проблем не составит запустить в ротацию несколько штук от одного и того же рекламодателя для выявления наиболее кликабельного варианта. Однако, даже для первого способа оплаты вполне возможно будет, по желанию рекламодателя, сделать ротацию его банеров на вашем сайте.
При этом в ссылку с каждым из них (находящихся в ротации) можно будет внедрить уникальную метку, по которой рекламодатель сможет собрать статистику и отсеять в итоге неэффективные варианты. Я, например, использую наипростейший PHP скриптик, который решает проблему ротации баннеров:
Это простейший ротатор и, что примечательно, конструкцию:
В самом коде банера, естественно, не должно быть одинарных кавычек, только двойные как у меня, или же их придется экранировать (ставить обратный слеш перед каждой одинарной кавычкой), иначе все посыпется.
Как самому сделать баннер онлайн
Я, конечно же, понимаю, что создание банеров прежде всего является прерогативой профессионалов. Нужен особый взгляд, опыт и талант, наконец. И даже хорошее знание популярных графических редакторов (аля онлайн Фотошоп Pixlr) не даст вам полной уверенности в успехе, ну а уж если вы таким знанием не обладаете, то окунаться в дело создания эффективных графических рекламных блоков не стоит. А может быть стоит?
Допустим, что для платного размещения своих баннеров на других сайтах наиболее правильным решением будет найти профессионалов с хорошими отзывами и примерами работ, которые при этом не сдерут с вас три шкуры. А вот если вы решили обменяться баннерочками с сайтами похожей тематики или же решили привлечь рефералов в какую-либо партнерскую программу, то можно будет попробовать собственные силы в нелегком деле изготовления банера.
При полном незнании Фотошопа для меня, например, существует только один вариант это сделать — онлайн сервисы. Их довольно много, но сегодня я хочу рассказать про работу только в одном из них — Bannerfans. В нем имеет место быть русскоязычный интерфейс, возможность использования шрифтов с поддержкой русских букв, ну и просто его юзабилити на высоте.
Регистрация на сервисе не обязательна и нужна только для сохранения сделанных вами баннеров, но ведь их можно будет просто скачать на свой компьютер. Для переключения интерфейса генератора на русский язык, просто выберите его из выпадающего списка расположенного справа вверху (над кнопкой регистрации). Теперь можно приступать к изготовлению.
На первой вкладке «Макет» вам будет предложено выбрать габариты будущего банера из выпадающего списка стандартных размеров, либо указать свой собственный нестандартный. Далее вам нужно выбрать цветовое решение:
Чтобы произведенные вами изменения отобразились на макете, нажмите на расположенную чуть ниже кнопку «Изменить». Переходим на вкладку «Текст». В зависимости от типа и размера итогового баннера вы сможете задействовать от одной до шести линий с текстом (по умолчанию используется две).
Вписываете нужный вам текст для каждой линии и выбираете тип шрифта, которым будут прописаны слова. Шрифтов очень много, но поддержку русского я нашел только в группе «Stock»:
Для каждой линии вам так же предоставляется возможность выбрать размер и цвет шрифта, а еще угол поворота текста относительно горизонтали. Чтобы перемещать линию относительно банера, достаточно захватить ее мышью (удерживая нажатой левую кнопку) и перетащить. Довольно удобный и немного необычный для онлайн сервиса функционал.
На следующей вкладке «Воздействие» вы сможете задать направление падения света для отбрасывания тени, собственно, ширину тени, ее цвет, а также ширину и цвет обводки букв текста линий:
Ну вот, на следующей вкладке выбираете тип рамки для создаваемого баннера (если она вообще нужна), а потому уже на вкладке «Формат» выбираете тип изображения растровой графики, в котором вы предпочитаете сохранить данный шедевр (jpg, png или gif).
Какой именно формат выбирать, решать вам самим, но можете просто попробовать все, а при нажатии на кнопку «Скачать» посмотреть, какой же формат является наиболее экономичным для вашего случая. Будем считать, что сделать простой графический блок нам удалось. Но наибольшим эффектом будет обладать анимированный баннер. Как можно его сделать?
Для начала достаточно изготовить несколько кадров будущего анимированного шедевра в уже описанном сервисе Bannerfans. Сохранять итоговые изображения нужно будет уже строго в формате Gif, ибо только он позволит нам достигнуть желаемого результата (правда сервис может и преобразовать в Gif другие форматы, но лучше будет сразу соответствовать). Можно, например, на одном кадре оставить только верхнюю линию, на втором добавить еще и нижнюю, а потом написать какую-нибудь замануху-небылицу. В общем, все зависит от богатства фантазии.
Полученные кадры в формате Gif нужно будет загрузить уже в Xgif, где можно настроить порядок чередования кадров и получить вполне рабочий анимированный банер сделанный полностью в онлайн. Все операции, которые вам необходимо будет осуществить на этом сервисе, описаны во всех подробностях, так что и добавить нечего. Хотя.
Просто перетащите нужное количество фрагментов будущего банера на салатовый прямоугольник, после чего для настройки последовательности кадров переместите их мышью между собой в нужном порядке. Скругление углов и плавные переходы мне не понравились, поэтому убрал все это как излишество и нажал кнопку «Создать анимацию»:
Если полученный результат создания анимации вас устраивает, то жмите на кнопку «Скачать эту анимацию», а если не устраивают, то «Продолжить редактирование»:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Комментарии и отзывы (12)
Спасибо большое! Такой объем отличной информации во всех ваших статьях!Успехов.
Здраствуйте Дмитрий, подскажите пожалуйста, как установить баннер над всеми статьями, так же как и у вас?
Тарас: здравствуйте. Если у Вас WordPress, то поищите в папке с используемой в данный момент темой оформления файлик single.php. Если его нет, то читайте про темы WordPress и попробуйте либо создать его по аналогии, либо прописать условие в тот файлик, который в вашей теме выводит посты. Опережая ваш вопрос: я не практикую, платные и бесплатные услуги не оказываю.
Спасибо, буду пробовать, может что-то из этого получится.
Отличная статья! У вас статьи получаются полные понятные интересные. Успеха вам в вашем деле!
скажите пожалуйста из этого получить обычную реф ссылку?
Спасибо,Дмитрий.Всегда приятно почитать именно ваш обзор.Хорошая аура у сайта-точно )Успехов.
У Вас очень доступно все написано. (даже мне,абсолютному дилетанту,можно понять)
Самый адекватный сайт из всего обзора по данной тематике.
Banner (англ.) — знамя, флаг
Поскольку пользуем термин — кальку с английского, то и по-русски писать следует именно «баннер», на мой взгляд нелингвиста.
Спасибо Вам за приятный, полезный и интересный сайт, нечасто такой встретишь на просторах интернета