Что такое веб индексация

Что такое индексация сайта и как её проверить

Чем бы вы ни занимались, интернет-магазином, корпоративным порталом или лендингом, сделать сайт — лишь полдела. Дальше начинается самое интересное — продвижение. Индексация в этом деле — первый шаг на пути к топу поисковой выдачи. Рассказываем о том, как она происходит, как её проверить и ускорить.

Продвижение начинается с попадания страниц сайта в индекс поисковых систем (ПС). В эти базы данных Яндекс, Google и другие сервисы заносят информацию о содержимом страниц: использованных на них ключевых словах, размещённом на них контенте и другую информацию. Затем, когда пользователь обращается к ПС с запросом, сервис анализирует собранные данные и подбирает наиболее подходящие варианты ответа из списка проиндексированных страниц.

Чтобы ваш сайт проиндексировали, о нём нужно сообщить поисковикам. Это можно сделать несколькими способами.

1. С помощью инструментов поисковых систем. Почти у всех поисковиков есть собственные сервисы для веб-мастеров. У самых популярных из них на территории СНГ — Google и Яндекс — это Search Console и Яндекс.Вебмастер. В последнем даже есть специальный инструмент, позволяющий отправлять от 20 ссылок в день на страницы, которые нужно проиндексировать в приоритетном порядке.

Однако когда речь заходит не о нескольких десятках страниц, а об индексации сайта в целом, более эффективным решением будет добавить его в Яндекс и Google, а затем указать ссылку на карту сайта (файл Sitemap) в Search Console и Яндекс.Вебмастер. Тогда поисковики начнут самостоятельно и регулярно посещать ваш сайт и его новые страницы, чтобы затем добавить их в индекс. О том, как составить карту сайта вы можете узнать в руководстве Google. Что касается скорости попадания в выдачу, она зависит от многих факторов, но в среднем занимает одну—две недели.

2. С помощью ссылок с других сайтов. Быстро обратить внимание поисковых систем на вашу новую страницу можно, разместив ссылки на неё на других порталах. Если один из них будет новостным, скорее всего, страница быстро попадёт в выдачу, так как поисковики часто проверяют такие сайты и ссылки на них считают полезными. В некоторых случаях индексирование может занять меньше суток.

Попадёт ли страница в поисковую выдачу, зависит от её содержимого. Если с ней всё в порядке, робот проиндексирует её и в скором времени она появится в поисковой выдаче.

Есть несколько способов узнать были ли проиндексированы нужные вам страницы.

1. С помощью Яндекс.Вебмастера и Search Console. В первом для этого есть специальный инструмент — «Проверить статус URL». Достаточно добавить в него ссылку на нужную страницу, и в течение двух минут (иногда — нескольких часов) вы узнаете о статусе страницы в ПС.

Чтобы проверить статус страницы в Search Console, нужно ввести ссылку на неё в поисковой строке, которая отображается в верхней части экрана. На открывшейся форме вы узнаете, была ли страница проиндексирована поисковиком.

2. С помощью команды «site». Если вы не хотите добавлять сайт в сервисы для веб-мастеров, вы можете проверить сразу все попавшие в индекс поисковиков страницы с помощью специальной команды. Для этого введите в поиск Яндекс или Google запрос вида «site:mysite.ru» (без кавычек), и вы увидите все страницы, попавшие в выдачу.

3. С помощью сервисов. Самый простой способ проверить индексацию определённых страниц — воспользоваться для этого сторонними сервисами. Например, Серпхант позволяет проверить индексацию сразу 50 страниц в Яндекс и Google. Введите ссылки на них в специальную форму (не забудьте про http:// или https://) и нажмите «Начать проверку». Иногда инструмент долго выдаёт результаты проверки по одной—двум позициям, но существенно на функциональность это не влияет.

Ещё один сервис — плагин RDS Bar для Chrome, Firefox и Opera — позволяет получить подробную информацию о любой открытой в браузере странице, в том числе и о том, проиндексирована ли она.

Чем быстрее поисковые системы внесут страницу в индекс, тем быстрее на неё попадут посетители. Чтобы сократить время ожидания, следуйте следующим рекомендациям:

Не все страницы нравятся поисковым системам. Некоторым из них — например, служебным страницам и тем, которые пока что находятся в разработке, — не только нечего делать в выдаче, но и лучше вообще не попадаться на глаза поисковым роботам. Чтобы предотвратить попадание таких страниц в выдачу, лучше сразу запретить их индексацию. Сделать это также можно несколькими способами:

1. Использовать команду Disallow в файле robots.txt. В этом файле указываются правила для поисковых роботов: какие-то страницы в нём можно разрешить индексировать определённым ПС, а какие-то — запретить. Чтобы страница не попала в выдачу, используйте команду Disallow. Подробнее о работе с файлом robots.txt читайте в руководстве Яндекса.

Источник

Индексирование в поисковиках: что это такое и как работает

В тени остается сам процесс индексации, его алгоритмы и механизмы. Есть ли там что-то интересное и полезное для нас? Да, есть, и немало! Сегодня остановимся на процессе индексирования. Узнаем, что это такое, как происходит, а также поймем, можно ли повлиять на скорость добавления новых страниц в Google и «Яндекс».

В чем разница между индексированием и ранжированием

Начинающие вебмастера и оптимизаторы часто путают индексирование с ранжированием. Эти понятия взаимосвязаны, но обозначают разные явления и процессы.

Ранжирование – конечная сортировка сайтов, которые находятся в выдаче, и присвоение им определенных позиций или рангов. Конкретный ранг может быть дан определенной странице, когда она окажется в индексе, и только в тот момент, когда пользователь осуществит поиск по какой-то фразе. Такой порядок внедрен, чтобы обеспечить наличие максимально релевантных страниц в результатах поиска.

Индексирование – процесс добавления (обновления) данных о странице.

Как работает индексирование

Индексирование происходит благодаря краулеру: он обходит страницы всех сайтов в интернете и отправляет получаемую информацию в базу данных поисковой системы. Она и называется индексом. В дальнейшем собранные данные задействуются по-разному. Частично – для выстраивания ранжирования и формирования максимально релевантных поисковой фразе результатов поиска. Частично – для иных, например, служебных целей.

Поисковик может использовать данные только с тех страниц, которые уже были проиндексированы им. Пока первичная индексация не состоялась, его не будет существовать для Google. Зато после Google быстро найдет любую информацию в своих базах данных, и поиск по нескольким миллионам страниц займет считанные миллисекунды.

Стоит отметить, что, даже если краулер уже «обошел» страницу, это не гарантия того, что она мгновенно или вообще когда-либо попадет в поисковую выдачу. Да, краулер обходит абсолютно все страницы, но в SERP попадают только страницы с полезным и уникальным контентом.

Тяжело создавать контент, который удовлетворит не только запросы поисковиков, но и пользователей? Обращайтесь за помощью в «Текстерру».

Обмануть поисковую систему точно не удастся, а если и удастся, то ненадолго: для распознавания некачественного контента у Google есть собственные наработки, защищенные патентами.

Индекс E-A-T, рейтинг Page Quality и алгоритм BERT – все эти разработки позволяют точно определять полезность контента на странице и автоматически распознать его качество. В их основе лежит взаимодействие машинного обучения и других разработок Google, связанных с оценкой пользовательского опыта.

Что представляет из себя индекс Google

Как мы уже выяснили выше, индекс – это большая база данных, которая состоит из нескольких ключевых разделов. Углубляться в них не буду – это не так важно. Скажу лишь, что в этой базе данных имеются сведения о нескольких миллионах страниц. При сканировании краулеры «ощупывают» не только видимую посетителю текстовую информацию страницы, но и другие данные: атрибуты документа, информацию из тегов (alt, title, description), другие технические данные.

Как выглядит индекс Google

Google использует так называемый инвертированный (преобразованный в противоположную сторону) индекс. Условно, краулеры сперва проверяют код ответа сервера, затем – данные из хед и данные по индексации. Только после всех этих технических проверок следует проверка текста. Схематично инвертированный индекс выглядит следующим образом:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Как создается индекс Google: все этапы

Если представить формирование индекса поэтапно, он будет включать в себя четыре стадии.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Краулеры могут сформировать и более сложную запись, но ее скелет все равно будет иметь в основе нарисованную выше схему.

Можно ли ускорить индексирование новых страниц

Можно, но не прямым образом. Если страница долго не появляется в результатах поиска, нужно убедиться, что она не закрыта для краулеров.

Для этого открываем системный файл robots.txt (он находится в корневой директории). Допустим, для сайта mirdostupa.ru файл robots.txt будет находиться по адресу mirdostupa.ru/robots.txt. Проверяем наличие запрещающего тега для интересующего URL. Выглядеть он может так:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Чтобы проверить состояние страницы в Google, открываем инструменты вебмастера:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

При необходимости здесь же запрашиваем повторное индексирование (если страница так и не попала в индекс).

Чтобы добавить новую страницу в «Яндекс», можно воспользоваться служебным инструментом «Переобход страниц», который присутствует в «Яндекс.Вебмастере», но такое добавление не гарантирует попадание в индекс:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Чтобы новые страницы индексировались быстро и без проблем, необходимо следить за качеством контента. Естественно, в Google и «Яндекс» не будут попадать мусорные страницы, содержащие только поисковый спам и SEO-оптимизацию. Все элементы страницы должны находиться на своих местах, включая теги, картинки, названия и описания.

Как закрыть страницу сайта от индексации / удалить ее из Google

Хотите скрыть определенную страницу от краулеров (например, технические страницы или страницы с данными пользователей, включая конфиденциальную информацию)? Для этого есть три способа: использование тега robots, добавление запрещающей директивы в системный файл robots.txt, использование инструментов Google и «Яндекса». Рассмотрим все три способа подробнее.

Чтобы закрыть страницу от индексации при помощи мета-тега Robots, достаточно добавить в заголовок страницы ( ) следующий код:

Теперь о запрещающей директиве в robots.txt.

В этом файле прописываются наши «пожелания» для поисковых ботов, но исполнять их будут на свое усмотрение. Чтобы «попросить» краулера не обходить страницу, достаточно добавить в robots следующую запись:

Теперь об инструментах вебмастера. Открываем «Инструмент удаления URL», выбираем домен и пункт «Создать запрос». указываем ссылку и выбираем пункт «Удаление страниц». Далее следуем подсказкам инструмента, чтобы удалить URL из результатов поиска. После завершения отправки данных страницы будут удалены из индекса Google через некоторое время.

Как удалить страницу из результатов поиска «Яндекса»

Для удаления конкретной страницы из результатов поиска проще всего воспользоваться инструментом «Удалить URL». Запретить индексацию можно директивой Disallow, которую нужно добавить в уже знакомый нам системный файл robots.txt:

Disallow: /вставить_URL #

Как узнать, проиндексирована ли страница

Проверить состояние страницы в индексе поисковых систем можно несколькими способами. Самый простой заключается в ручном вводе URL страницы в строку поиска Google / «Яндекса». Если страница уже попала в индекс, она будет отображаться в результатах поиска. Если нет, совпадений, соответственно, не будет.

Как увидеть все страницы сайта, которые находятся в индексе

Для этого в поисковой строке вводим оператор вида site:вставитьвашсайт.ru, например: site:texterra.ru. В результатах поиска мы увидим все страницы, которые сейчас находятся в индексе Google:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Увидеть количество проиндексированных страниц можно также в Google Search Console. Открываем раздел «Индекс» и выбираем пункт «Покрытие». Здесь отобразится общее количество проиндексированных страниц:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Кроме этого, узнать, сколько страниц находится в индексе «Яндекса» и Google, можно при помощи сервиса xseo. Пользоваться им просто: достаточно указать домен и выбрать пункт «Проверить»:

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Почему проиндексированная страница может покинуть SERP

Причин выпадения из индекса довольно много. Я перечислю самые распространенные, с которыми сам регулярно сталкиваюсь:

Послесловие

Индексирование – важнейший этап сбора данных о сайтах в интернете. Без индексации новые веб-страницы никогда бы не попали в поисковые системы. Повлиять на индексирование можно лишь непрямым образом: если мы указываем какие-либо команды в robots.txt, то мы даем краулерам лишь рекомендации.

Стоит отметить, что большие поисковые системы эти рекомендации соблюдают беспрекословно. Если ваши страницы преимущественно проиндексированы, но на поиске сайт почти невидим, значит, следует работать над качеством контента.

Проиндексируются все страницы, но бесполезный контент и поисковый спам никогда не будут ранжироваться наравне с качественными сайтами в результатах поиска.

Источник

Принципы индексации сайта в поисковиках

Когда-нибудь задумывались, как сайты попадают в выдачу поисковых систем? И как поисковикам удается выдавать нам тонны информации за считанные секунды?

Секрет такой молниеносной работы — в поисковом индексе. Его можно сравнить с огромным и идеально упорядоченным каталогом-архивом всех веб-страниц. Попадание в индекс означает, что поисковик вашу страницу увидел, оценил и запомнил. А, значит, он может показывать ее в результатах поиска.

Предлагаю разобраться в процессе индексации с нуля, чтобы понимать, как сайты попадают в выдачу Яндекс и Google, можно ли управлять этим процессом и что нужно знать про индексирование ресурсов с различными технологиями.

Что такое сканирование и индексация?

Сканирование страниц сайта — это процесс, когда поисковая система отправляет свои специальные программы (мы знаем их как поисковых роботов, краулеров, спайдеров, пауков) для сбора данных с новых и измененных страниц сайтов.

Индексация страниц сайта — это сканирование, считывание данных и добавление их в индекс (каталог) поисковыми роботами. Поисковик использует полученную информацию, чтобы узнать, о чем же ваш сайт и что находится на его страницах. После этого он может определить ключевые слова для каждой просканированной страницы и сохранить их копии в поисковом индексе. Для каждой страницы он хранит URL и информацию о контенте.

В результате, когда пользователи вводят поисковый запрос в интернете, поисковик быстро просматривает свой список просканированных сайтов и показывает только релевантные страницы в выдаче. Как библиотекарь, который ищет нужные вам книги в каталоге — по алфавиту, тематике и точному названию.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Индексация сайтов в разных поисковых системах отличается парой важных нюансов. Давайте разбираться, в чем же разница.

Чем отличается индексация в Google и Яндекс?

Индексация сайта в Google

Когда мы гуглим что-то, поиск данных ведется не по сайтам в режиме реального времени, а по индексу Google, в котором хранятся сотни миллиардов страниц. Во время поиска учитываются разные факторы ― ваше местоположение, язык, тип устройства и т. д.

В 2019 году Google изменил свой основной принцип индексирования сайта — вы наверняка слышали о запуске Mobile-first. Основное отличие нового способа в том, что теперь поисковик хранит в индексе мобильную версию страниц. Раньше в первую очередь учитывалась десктопная версия, а теперь первым на ваш сайт приходит робот Googlebot для смартфонов — особенно, если сайт новый. Все остальные сайты постепенно переходят на новый способ индексирования, о чем владельцы узнают в Google Search Console.

Еще несколько основных отличий индексации в Google:

В индекс попадают все просканированные страницы, а вот в выдачу по запросу — только самые качественные. Прежде чем показать пользователю какую-то веб-страницу по запросу, поисковик проверяет ее релевантность по более чем 200 критериям (факторам ранжирования) и отбирает самые подходящие.

Индексация сайта в Яндекс

В Яндексе процесс индексирования в целом такой же. Поисковые роботы заходят на сайт, загружают и обрабатывают данные, после чего добавляют их в индекс для дальнейшего использования в выдаче.

Что еще важно знать про индексацию в Яндекс:

В выдачу Яндекса попадают те страницы, которые максимально отвечают на поисковый запрос, содержат понятную и полезную информацию и удобны в использовании.

Что поисковые роботы делают на вашем сайте, мы разобрались, а вот как они попадают туда? Существует несколько вариантов.

Как поисковые роботы узнают о вашем сайте

Если это новый ресурс, который до этого не индексировался, нужно «представить» его поисковикам. Получив приглашение от вашего ресурса, поисковые системы отправят на сайт своих краулеров для сбора данных.

Вы можете пригласить поисковых ботов на сайт, если разместите на него ссылку на стороннем интернет-ресурсе. Но учтите: чтобы поисковики обнаружили ваш сайт, они должны просканировать страницу, на которой размещена эта ссылка. Этот способ работает для обоих поисковиков.

Также можно воспользоваться одним из перечисленных ниже вариантов отдельно для каждой поисковой системы:

Для Яндекс

Для Google

Каждый сеошник мечтает, чтобы его сайт быстрее проиндексировали, охватив как можно больше страниц. Но повлиять на это не в силах никто, даже лучший друг, который работает в Google.

Скорость сканирования и индексации зависит от многих факторов, включая количество страниц на сайте, скорость работы самого сайта, настройки в веб-мастере и краулинговый бюджет. Если кратко, краулинговый бюджет — это количество URL вашего сайта, которые поисковый робот хочет и может просканировать.

На что же мы все-таки можем повлиять в процессе индексации? На план обхода поисковыми роботами нашего сайта.

Как управлять поисковым роботом

Поисковая система скачивает информацию с сайта, учитывая robots.txt и sitemap. И именно там вы можете порекомендовать поисковику, что и как скачивать или не скачивать на вашем сайте.

Файл robots.txt

Это обычный текстовый файл, в котором указаны основные сведения — например, к каким поисковым роботам мы обращаемся (User-agent) и что запрещаем сканировать (Disallow).

Указания в robots.txt помогают поисковым роботам сориентироваться и не тратить свои ресурсы на сканирование маловажных страниц (например, системных файлов, страниц авторизации, содержимого корзины и т. д.). Например, строка Disallow:/admin запретит поисковым роботам просматривать страницы, URL которых начинается со слова admin, а Disallow:/*.pdf$ закроет им доступ к PDF-файлам на сайте.

Также в robots.txt стоит обязательно указать адрес карты сайта, чтобы указать поисковым роботам ее местоположение.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Чтобы проверить корректность robots.txt, загрузите его в специальную форму на странице Яндекс.Вебмастер или воспользуйтесь отдельным инструментом в Google Search Console.

Файл Sitemap

Еще один файл, который поможет вам оптимизировать процесс сканирования сайта поисковыми роботами ― это карта сайта (Sitemap). В ней указывают, как организован контент на сайте, какие страницы подлежат индексации и как часто информация на них обновляется.

Если на вашем сайте несколько страниц, поисковик наверняка обнаружит их сам. Но когда у сайта миллионы страниц, ему приходится выбирать, какие из них сканировать и как часто. И тогда карта сайта помогает в их приоритезации среди прочих других факторов.

Также сайты, для которых очень важен мультимедийный или новостной контент, могут улучшить процесс индексации благодаря созданию отдельных карт сайта для каждого типа контента. Отдельные карты для видео также могут сообщить поисковикам о продолжительности видеоряда, типе файла и условиях лицензирования. Карты для изображений ― что изображено, какой тип файла и т. д. Для новостей ― дату публикации. название статьи и издания.

Чтобы ни одна важная страница вашего сайта не осталась без внимания поискового робота, в игру вступают навигация в меню, «хлебные крошки», внутренняя перелинковка. Но если у вас есть страница, на которую не ведут ни внешние, ни внутренние ссылки, то обнаружить ее поможет именно карта сайта.

Карта сайта также здорово помогает разобраться, почему возникают сложности при индексации вашего сайта. Например, если сайт очень большой, то там создается много карт сайта с разбивкой по категориям или типам страниц. И тогда в консоли легче понять, какие именно страницы не индексируются и дальше разбираться уже с ними.

Проверить правильность файла Sitemap можно на странице Яндекс.Вебмастер, а также в Google Search Console вашего сайта в разделе «Файлы Sitemap».

Итак, ваш сайт отправлен на индексацию, robots.txt и sitemap проверены, пора узнать, как прошло индексирование сайта и что поисковая система нашла на ресурсе.

Как проверить индексацию сайта

Проверка индексации сайта осуществляется несколькими способами:

1. Через оператор site: в Google и Яндекс. Этот оператор не дает исчерпывающий список страниц, но даст общее понимание о том, какие страницы в индексе. Выдает результаты по основному домену и поддоменам.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

2. Через Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. В консоли вашего сайта есть детальная информация по всем страницам ― какие из них проиндексированы, какие нет и почему.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

У Яндекса в Вебмастере тоже есть информация по добавленным страницам в индекс и исключенным и по каким причинам — в разделе «Индексирование ⇒ Страницы в поиске».

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

3. Воспользоваться плагинами для браузера типа RDS Bar или специальными инструментами для проверки индексации. Например, узнать, какие страницы вашего сайта попали в индекс поисковика можно в инструменте «Проверка индексации» SE Ranking.

Что такое веб индексация. Смотреть фото Что такое веб индексация. Смотреть картинку Что такое веб индексация. Картинка про Что такое веб индексация. Фото Что такое веб индексация

Для этого достаточно ввести нужную вам поисковую систему (Google, Яндекс, Yahoo, Bing), добавить список урлов сайта и начать проверку. Чтобы протестировать работу инструмента «Проверка индексации», зарегистрируйтесь на платформе SE Ranking и откройте тул в разделе «Инструменты».

В этом месте вы можете поднять руку и спросить «А что, если у меня сайт на AJAX? Он попадет в индекс?». Отвечаем 🙂

Особенности индексирования сайтов с разными технологиями

Ajax

Сегодня все чаще встречаются JS-сайты с динамическим контентом ― они быстро загружаются и удобны для пользователей. Одно из основных отличий таких сайтов на AJAX — все содержимое подгружается одним сплошным скриптом, без разделения на страницы с URL. Вместо этого ― страницы с хештегом #, которые не индексируются поисковиками. Как следствие — вместо URL типа https://mywebsite.ru/#example поисковый робот обращается к https://mywebsite.ru/. И так для каждого найденного URL с #.

В этом и кроется сложность для поисковых роботов, потому что они просто не могут «считать» весь контент сайта. Для поисковиков хороший сайт ― это текст, который они могут просканировать, а не интерактивное веб-приложение, которое игнорирует природу привычных нам веб-страниц с URL.

Буквально пять лет назад сеошники могли только мечтать о том, чтобы продвинуть такой сайт в поиске. Но все меняется. Уже сейчас в справочной информации и Google, и Яндекс есть данные о том, что нужно для индексации AJAX-сайтов и как избежать ошибок в этом процессе.

Сайты на AJAX с 2019 года рендерятся Google напрямую — это значит, что поисковые роботы сканируют и обрабатывают #! URL как есть, имитируя поведение человека. Поэтому вебмастерам больше не нужно прописывать HTML-версию страницы.

Но здесь важно проверить, не закрыты ли скрипты со стилями в вашем robots.txt. Если они закрыты, обязательно откройте их для индексирования поисковыми роботам. Для этого в robots.txt нужно добавить такие команды:

Поисковые роботы Яндекса тоже могут индексировать сайты на AJAX, но при одном условии ― если у каждой страницы сайта есть HTML-версия. В справочнике Яндекса можно узнать подробнее, как сообщить роботу об HTML-версии страницы.

Флеш-контент

С помощью технологии Flash, которая принадлежит компании Adobe, на страницах сайта можно создавать интерактивный контент с анимацией и звуком. За 20 лет своего развития у технологии было выявлено массу недостатков, включая большую нагрузку на процессор, ошибки в работе флеш-плеера и ошибки в индексировании контента поисковиками.

В 2019 году Google перестал индексировать флеш-контент, ознаменовав тем самым конец целой эпохи. Поисковые роботы Яндекса индексируют только тот текст во Flash-документах, который размещен в таких блоках: DefineText; DefineText2; DefineEditText; Metadata.

Поэтому не удивительно, что поисковики предлагают не использовать Flash на ваших сайтах. Если же дизайн сайта выполнен с применением этой технологии, сделайте и текстовую версию сайта. Она будет полезна как пользователям, у которых не установлена совсем или установлена устаревшая программа отображения Flash, пользователям мобильных устройств (они не отображают flash-контент), так и поисковым роботам Яндекса.

Фреймы

Фрейм это HTML-документ, который не содержит собственного контента, а состоит из разных областей ― каждая с отдельной веб-страницей. Также у него отсутствует элемент BODY.

Как результат, поисковым роботам просто негде искать полезный контент для сканирования. Страницы с фреймами индексируются очень медленно и с ошибками.

Что в итоге

Поисковые системы готовы проиндексировать столько страниц вашего сайта, сколько нужно. Только подумайте, объем индекса Google значительно превышает 100 млн гигабайт ― это сотни миллиардов проиндексированных страниц, количество которых растет с каждым днем.

Но зачастую именно от вас зависит успех этого мероприятия. Понимая принципы индексации поисковых систем, вы не навредите своему сайту неправильными настройками. Если вы все правильно указали в robots.txt и карте сайта, учли технические требования поисковиков и позаботились о наличии качественного и полезного контента, поисковики не оставят ваш сайт без внимания.

Помните, что индексирование ― это не о том, попадет ваш сайт в выдачу или нет. Намного важнее ― сколько и каких страниц окажутся в индексе, какой контент на них будет просканирован и как он будет ранжироваться в поиске. И здесь ход за вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *