Что такое вебвизор для чего он нужен
Что такое Вебвизор в Яндекс Метрике
Яндекс Вебвизор — это инструмент, встроенный в Яндекс Метрику, который позволяет просматривать действия пользователей на вашем сайте. Сессии пользователей становятся доступны к просмотру в записи и появляются через некоторое время после того, как посещение сайта завершено. Также в Вебвизоре доступна информация о визите:
Анализ данных, полученных с помощью Вебвизора, позволит понять следующее:
Эти данные позволят вам сделать ваш сайт более доступным и удобным для пользователей.
Что должен знать рядовой пользователь:
Как подключить и настроить Яндекс Вебвизор
Для более точной работы Вебвизора в параметрах счетчика Яндекс Метрики нужно сделать следующие настройки.
Бывает так, что с интернет-проектом одновременно работает большая команда. Это могут быть тестировщики, ваши менеджеры, программисты или верстальщики. Поведение этих пользователей будет негативно влиять на статистику, рекомендуем исключать такие IP-адреса, если есть такая возможность.
Еще одна немаловажная часть настроек, которая влияет на запись визитов пользователей.
Если вы выберете настройку «Из браузера», то запись будет содержать в том числе и динамически изменяющийся контент, например: содержание заполняемых пользователем динамических форм.
На что смотреть в Вебвизоре
Каждый записанный визит содержит следующие данные:
Как вы уже поняли, данных для аналитики предостаточно. Также вебвизор позволяет фильтровать данные по определенным критериям и анализировать каждый сегмент отдельно. Если в стандартной таблице сессий вебвизора вам не хватает данных, то вы можете настроить ее под себя, нажав «Настроить таблицы».
Примеры использования в аналитике
Вебвизор позволяет нам получить большое количество данных о пользователях. Как применить их с пользой для своего проекта? Давайте разберем несколько примеров, как данные вебвизора помогут улучшить интернет-проект.
Аналитика навигационных элементов. Если вы сторонник особенно креативного дизайна, вебвизор оградит вас от слишком вызывающих экспериментов. Анализ взаимодействия пользователей с различными вариантами элементов позволит вам сделать правильный выбор.
Корректное отображение сайта на различных устройствах и операционных системах. Для того, чтобы определить проблему для отдельного сегмента пользователей, посмотрите внимательно на показатель «время на сайте» и «отказы». Чтобы вывести сессии по браузерам и операционным системам воспользуйтесь отчетом, показанным ниже.
Если вы выявили проблемный сегмент пользователей, можете отсортировать сессии из этого сегмента. Просмотрев записи, поймете в чем проблема.
Очень долгие сессии. Для того, чтобы выделить такие сеансы, нужно отсортировать сессии по длительности. Такие сеансы могут быть полезны при работах над юзабилити сайта. Возможно, пользователь ищет и никак не может найти необходимую информацию или у него возникли проблемы с функционалом сайта.
Тестирование новых «фишек» на сайте. Все нововведения на сайте необходимо тестировать с помощью А/Б тестов, ведь иногда пользователи сталкиваются с проблемами в самых неожиданных местах.
Улучшения сайта с небольшим трафиком. Существуют ниши, в которых количество трафика само по себе не велико. Это могут быть сложные B2B проекты, у которых средний чек переваливает за сотни тысяч рублей (а возможно и миллионов). Так как в таких нишах мало статистических данных, можно проводить улучшения сайта, просматривая каждую пользовательскую сессию и выделять те проблемы, с которыми сталкивается пользователь.
Если Яндекс Вебвизор не работает
Бывают случаи, когда Яндекс Вебвизор не работает.
Давайте разберем самые распространенные причины:
Если Вебвизор не показывает данные, которые соответствовали бы условиям отчета, это значит, что за 15 дней таких событий не было – попробуйте расширить критерии отчета. Также не забывайте, что записываются только 150 000 сессий и вы не сможете проанализировать все визиты (если их больше 150 000).
В работе Вебвизора периодически наблюдаются сбои, они могут длиться от нескольких минут до нескольких часов. Не стоит паниковать, если сервис недоступен 2-3 часа – обратитесь в тех поддержку, там разъяснят ситуацию.
Вебвизор
Вебвизор – это встроенный инструмент аналитики в Яндекс.Метрике, предназначенный для записи действий пользователей на страницах сайта. Полученные данные применяются для улучшения юзабилити, добавления новых блоков и элементов, отслеживания реакции пользователей на различные нововведения, выявления различных ошибок и, соответственно, повышения конверсии сайта.
Технология работы Вебвизора
При активированной опции Вебвизора система автоматически записывает действия пользователей, которые бывают на ресурсе. Для каждого посещения создается отдельная видеозапись, наглядно показывающая, какие клики совершал гость, что он делал на каждой странице, по каким ссылкам переходил и многое другое.
Вся информация хранится в течение двух недель и может быть воспроизведена через Яндекс.Метрику. Благодаря тесной интеграции с основным сервисом аналитики вы получите информацию об активности пользователя, о поисковых запросах, по которым был осуществлен переход, о времени, проведенном на сайте, о визитах (первый раз пришел человек на сайт или нет).
Возможности
Вебвизор выполняет четко поставленные задачи, чтобы помочь веб-мастеру оптимизировать сайт и выявить ошибки, допущенные в процессе разработки. Всего можно выделить 6 основных действий, которые записываются в Вебвизоре и используются для дальнейшего анализа.
Как установить и настроить Вебвизор
Вебвизор работает вместе с Яндекс.Метрикой и не может быть подключен отдельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
На этом процесс установки и настройки Яндекс.Метрики и Вебвизора закончен. Информация обновляется с задержкой, поэтому данные будут поступать примерно через 5–15 минут после того, как пользователь зашел на сайт. Посещение будет засчитано и записано после выхода посетителя с ресурса. Например, человек зашел на сайт и провел на нем 60 минут. В течение этого времени вы не увидите в отчете посещения. Оно запишется только после ухода пользователя с сайта. Данные Вебвизора хранятся до 2 недель.
Как работать с данными Вебвизора
Вы знаете, как установить Вебвизор, но не понимаете, как работать с данными, собранными за весь период работы сайта? Вся информация структурирована и разделена по каждому пользователю. Зайдите в Яндекс.Метрику и выберите необходимый сайт, кликнув по нему. В левой части экрана нажмите вкладку «Вебвизор». Система отобразит полный список записанных посещений в виде структурированной таблицы. Здесь имеется информация о просмотрах, переходах, активности, номере визита (если человек заходит не первый раз), а также дополнительные данные о его операционной системе, регионе, в котором он находился, браузере. Для воспроизведения записи посещения нажмите рядом с любым пунктом кнопку Play. Вы увидите все действия, которые совершал пользователь на сайте. Все просмотренные ранее записи накладываются полупрозрачным фоном, чтобы вы могли понять, с какой информацией вы уже ознакомились ранее.
Что такое Вебвизор и как его настроить
С тегом « Сам себе маркетолог» на ppc.world выходят обучающие материалы, которые помогут новичкам погрузиться в удивительный и сложный мир контекстной рекламы.
Вебвизор — это встроенный инструмент в системе веб-аналитики Яндекс.Метрика. Он записывает видео визитов пользователей на сайте, благодаря чему можно увидеть точное повторение всех его действий при работе с сайтом. Вебвизор фиксирует не все посещения пользователей, а только 120 тысяч визитов в день и хранит их в течение 15 дней.
В главном интерфейсе инструмента видны канал перехода, страна пользователя, операционная система устройства, браузер, дата и время визита, активность посетителя, время, проведенное на сайте, фраза, по которой перешел пользователь из поисковой системы или рекламы, сайт, с которого был переход, и количество достигнутых целей.
Если провести аналогию с камерой видеонаблюдения в супермаркете, то Вебвизор — это камера, установленная на вашем сайте. Проанализировав запись, на которой видны перемещения покупателей по залу магазина, грамотный менеджер примет решение о перестановке товара, расширении некоторых проходов и т. д.
В Вебвизоре можно следить за движением мышки, кликами и перемещениями пользователя по сайту
Анализ записей Вебвизора позволит специалисту:
Пример. В интернет-магазине из десяти покупателей, положивших товар в корзину, только двое оформляли заказ. Статистика «в среднем по рынку» утверждала, что это соотношение должно составлять 10:5. Причина отказа потенциального покупателя от сделки стала понятна только после работы с Вебвизором. Оказалось, что посетителя утомляла слишком сложная форма заказа с нечитабельным проверочным кодом, и он бросал ее заполнение уже после второй попытки. Изменив несколько позиций формы, продавцу удалось довести продажи в интернет-магазине до среднестатистических. Но это еще не все.
Чтобы оценить все возможности виртуального регистратора, его нужно включить.
Как настроить Вебвизор
Настройка Вебвизора несложная. Но лучше проводить ее до установки счетчика Яндекс.Метрики на сайт. В этом случае не придется несколько раз вносить изменения в код счетчика с последующим его обновлением на страницах сайта или блога.
Для настройки счетчика и Вебвизора нужно:
Перейти во вкладку «Вебвизор», активировать «Из браузера» и «От имени анонимного пользователя» (иначе вы будете видеть сайт таким, каким его видит администратор). В открывшемся окне выше перечислить страницы, на которых будет вестись видеозапись. Внизу нажать «Сохранить».
Перейти во вкладку «Цели», нажать «Добавить цели», заполнить предложенную форму, нажать «Сохранить».
Перейти во вкладку «Фильтры», установить галочку «Не учитывать мои визиты», нажать «Сохранить».
Задать нужные параметры для других вкладок.
Перейти в «Код счетчика», нажать сначала «Сохранить», затем — «Скопировать».
Вставить скопированный код ближе к началу исходного HTML-кода страницы.
Пример. Чтобы установить код на платформах с бесплатным хостингом типа blogspot, когда редактирование исходного HTML-кода не доступно, достаточно поместить его в новом гаджете через HTML/Java Script в панели редактирования.
Если на вашем сайте нет счетчика Метрики, необходимо сделать следующее:
Зарегистрироваться в Метрике.
Во вкладке «Счетчики» выбрать «Создать счетчик», заполнить предложенную форму, нажать «Создать».
Подключить дополнительные инструменты Метрики, установив галочку на «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
Выполнить действия 4-9 из инструкции выше.
После этого Вебвизор начнет собирать информацию о визитах на ваш сайт, а у вас будет возможность воспользоваться всеми его преимуществами. Об этом подробнее.
Что можно увидеть с помощью Вебвизора
Первое и главное — это то, как ведут себя пользователи на вашем сайте. Иногда одной только этой информации достаточно, чтобы увидеть проблемные места сайта или раздражающие элементы в дизайне. Но не стоит использовать инструмент только в качестве камеры наблюдения — Вебвизор позволяет оценивать и структурировать массивы информации:
Сбор информации для анализа
Некоторые функции Вебвизора остаются неиспользованными даже у опытных администраторов сайтов. Одна из них — возможность фильтрации посетителей по нужным параметрам. Нажав на значок, можно выбрать только тех посетителей сайта, которые зашли на него из браузера Google Chrome, или же всех, кто пришел по ссылкам из Facebook. Такая фильтрация в разы упрощает дальнейшую обработку информации.
Выявление технических неисправностей
При подсчете конверсии Метрика использует показатель достигнутых целей. В некоторых случаях этот показатель в отчете может отличаться от реального. Причина тому — внутренние проблемы сайта.
Пример. Из отчета на Метрике видно, что цель — отправка заявки на оказание услуги — достигнута 10 раз, а компания получил только восемь заявок. Зайдя в Вебвизор и просмотрев действия пользователей, можно выявить причину сбоя.
Вебвизор для бизнеса
Вебвизор – очень полезный инструмент, приобретенный Яндексом у софтвертерной компании-разработчика «Визор». Это сервис, который записывает все действия пользователей на онлайн-ресурсе в формате видео. Поведение посетителя сайта фиксируется, что позволяет значительно расширить аналитику, устранить технические ошибки, улучшить графику и контент сайта.
Что такое Вебвизор и какие возможности он дает
Вебвизор – это сервис Яндекс.Метрики, который дает возможность видеть все манипуляции посетителя вашего сайта. Данные за последние две недели доступны владельцу онлайн-ресурса в формате видео.
Что можно увидеть с помощью данного инструмента:
Яндекс.Метрика распознает ячейки, в которые вводится конфиденциальная информация (имя, фамилия и другое.) и меняет текстовые символы на звездочки. Можно также отключить функцию записывания полей формы. Для отключения или включения записи содержимого ячеек веб-мастер использует соответствующие CSS-классы. Если необходимо скрыть часть текста формы, а другую оставить открытой (например, затушевать имя автора отзыва, но оставить открытым сам отзыв), это настраивается с помощью CSS-атрибутов.
Другие важные возможности сервиса:
Важно! Данные, которые записывает Вебвизор, не хранятся больше двух недель. Кроме того, действия посетителей, которые они произвели на версии страницы, фиксируются именно на момент совершения действия. Через две недели на этой же странице может что-то измениться (например, расположение элементов, тексты или графика).
Как подключить Вебвизор
Чтобы начать пользоваться всеми преимуществами сервиса, необходимо его активировать в Яндекс.Метрике.
Для этого нужно сделать ряд простых шагов:
Важно! Если не просматривать данные, записанные сервисом, он автоматически отключается и для его возобновления нужно снова пройти процедуру активации.
Как работать с данными и анализировать записи Вебвизора
Интернет-маркетологам и веб-мастерам рекомендуется проводить регулярную аналитику записей, сделанных Вебвизором. Для получения максимально полезной обратной информации необходимо придерживаться ряда важных правил при изучении данных. Чтобы анализ был эффективным, записи нужно упорядочивать. Не нужно анализировать весь массив данных, так как их слишком много. Качественно обработать весь объем информации невозможно и этого не требуется. Все записи сегментируются по тому признаку, который нужен конкретной компании для определенных целей и задач. Изучать информацию можно по дням, неделям, за весь период (две недели). Вся записанная информация расположена в левой части экрана.
Сегментация
Выбор типа и диапазона сегмента может быть различным и задается пользователем ресурса.
Готовые сегменты, предлагаемые системой, по которым можно анализировать различные группы пользователей:
Настраиваемые сегменты
Какие параметры сегментации можно настроить самостоятельно:
Для более глубокого анализа того или иного параметра можно настраивать систему под конкретные бизнес-задачи. Можно выделить такую характеристику, как высокая, средняя или низкая активность пользователей на страницах ресурса (частоту захода на разные страницы сайта, клики на те или иные элементы и прочее). А также продолжительность времени, которое он провел на сайте (на той или иной странице). Например, если много отказов (пользователь зашел и вышел с сайта сразу или через несколько минут), возможно, ему мешают всплывающие окна, тематика ресурса слишком отличается от введенного им ключевого запроса, страницы содержат неудобочитаемые тексты, слишком яркий фон или шрифт и многое другое.
Вебвизор позволяет находить моменты наибольшей активности пользователя (они отображаются на графике), с помощью специальных меток можно перематывать записи к нужному моменту действия.
Что именно рекомендуется анализировать
Тип качественного и количественного анализа подбирается в соответствии с поставленными бизнес-задачами компании.
Ключевые параметры, которые рекомендуется анализировать при просмотре записей Вебвизора:
Если на онлайн-ресурсе присутствует объемная форма регистрации, с помощью Вебвизора можно узнать, на каком шаге пользователи прекращают заполнение анкеты или формы предварительного расчета заказа. Устранив лишние ячейки и сократив форму, можно значительно повысить количество лидов.
Совет! При просмотре видео-данных, используйте тот же браузер, который применял конкретный посетитель ресурса.
Какие преимущества дает Вебвизор для бизнеса
Грамотно используя Вебвизор и анализируя полученные данные, можно выявить много технических недоработок и проблем. И устранить ошибки в навигации, отображении поданной информации, наполнении. Например, пользователей отпугивает неформатированный текст («простыня» букв без подзаголовков, абзацев и списков) и тому подобное.
Какие преимущества дает использование Вебвизора от Яндекс.Метрики для бизнеса? Главное – это повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов!
За счет чего достигаются такие результаты:
Примеры использования Вебвизора
Для применения Вебвизора нужно:
Например, нам нужно мотивировать пользователя заполнить форму регистрации на сайте – для получения бесплатного тестового приложения и дальнейшего взаимодействия. Будем анализировать форму, которую должен заполнить посетитель ресурса.
Из этих записей видно, что незаполненные поля – это ячейка, в которой нужно указать полное Ф. И. О. Также были затруднения с вводом капчи при отправке формы. Если упростить эти пункты, конверсия увеличится.
Вебвизор от Яндекс.Метрика: особенности и лайфхаки
Вебвизор Яндекс.Метрика или Webvisor — это составная часть системы веб-аналитики Яндекса. Он помогает анализировать взаимодействие пользователей с сайтом посредством записи видео каждого посещения. Включённый Webvisor отслеживает поведение посетителя от и до: движения мышкой, прокрутка страниц, нажатие на активные линки, набор текста на клавиатуре, выделение или копирование абзацев, а также заполнение форм. С помощью вебвизора можно также оценивать юзабилити сайта и особенности его UX-дизайна — например, быстрый просмотр и уход или долгое «зависание» на какой-то части. Тем, кто уже освоил базовый функционал, расскажем о дополнительных возможностях сервиса. И раскроем некоторые лайфхаки работы с ним.
Введение в технологию Вебвизора
Сервис, который позволял проследить весь путь пользователя на сайте, изначально делали сторонние разработчики как самостоятельное решение — аналог зарубежных систем Hotjar и Crazy Egg. Компания Яндекс купила стартап Webvisor в 2010 году и интегрировала его в Яндекс.Метрику. Это позволило дополнить систему отчетов по пользовательскому поведению интерактивными демонстрациями.
Если вы еще не знаете, как включить вебвизор в Яндекс.Метрике и зачем он вообще нужен, советуем ознакомиться с нашим руководством для начинающих. А пока напомним основной функционал, с которым будем работать.
Программное обеспечение вебвизора работает путем подключения к нужному сайту и записи поведения пользователя на нем. Это отображается как визуальное представление на просматриваемой на веб-странице: чем ярче цвет, тем активнее. Вебвизор чем-то напоминает тепловизор — области, которые вызывают наибольший интерес у пользователей, подсвечиваются интенсивнее, а менее востребованные — остаются серыми.
Просмотр видео по каждому зафиксированному визиту помогает наглядно оценить особенности взаимодействия пользователей с сайтом, — предположить, что вызывает у них трудности при посещении, а также увидеть, на что они обращают внимание.
Основной функционал вебвизора позволяет определить:
Когда ваш вебвизор работает корректно, вы сможете все это увидеть в отчете, который находится в одноименном разделе «Вебвизор». Но если при настройке сервиса допущены ошибки, например, при постановке целей или размещении кода, дальнейшее использование не имеет смысла. Как настроить вебвизор в Яндекс.Метрике так, чтобы избежать их? У нас есть отдельная статья на эту тему.
У сервиса есть и свои ограничения. Например, выборка всего за 15 дней — это ровно столько, сколько в Яндекс.Метрике хранятся данные вебвизора. Или возможность распознавать только сайты с кодировкой UTF-8, в противном случае данные записываются некорректно. Также нельзя устанавливать на ресурс несколько вебвизоров — работать будет только один из них. Или превышать лимит в 150 000 посещений в сутки — больше система не записывает.
Вы также не можете отследить другую статистику по пользователям, загружать более поздние записи сеансов или интегрировать данные из рекламных кабинетов или веб-аналитики.
Последнее действительно существенный недостаток. Хорошо было бы связать записанные визиты с конкретными показателями конверсии, каналами, ROI и другими важными маркетинговыми метриками. Это помогло бы наглядно увидеть, какие источники эффективнее. Например, по соотношению вложенных денег и пришедших пользователей, на что конкретно тратится рекламный бюджет и так далее. С помощью вебвизора можно отслеживать последовательность действий и поведение. Но, к сожалению, нет способа отслеживать рентабельность инвестиций, рекламные расходы или LTV.
Со всем этим справляются более продвинутые решения — например, сквозная аналитика от ROMI center. Она позволяет оперативно собирать данные из разных источников, включая рекламные кабинеты, CRM, коллтрекинг, в едином интерфейсе. А также видеть, какие каналы работают и привлекают клиентов, а какие просто сливают бюджет.
Интерактивный, но ограниченный функционал вебвизора обусловлен используемой технологией. Сервис построен так, чтобы записывать все изменения контента на странице динамически.
Главный плюс нового вебвизора 2.0 по сравнению с предыдущей версией — именно возможность описывать динамику. Вплоть до того, что мы можем увидеть, какую именно рекламу показали пользователю при входе на сайт исходя из его интересов. Или оценить, как реализован переход на мобильную версию сайта — исходя из устройства и браузера, с которых был визит, вебвизор запишет ровно то, что происходит на экране «с той стороны».
Эти достоинства можно использовать не только для того, чтобы смотреть, как ваш сайт выглядит в глазах сторонних наблюдателей. Мы подобрали для вас несколько лафйхаков, которые будут полезны тем, кто уже освоил стандартный функционал сервиса и хочет большего.
Получение списка поисковых фраз и отчета из вебвизора
Часто используемый в Яндекс.Метрике отчет — это список поисковых фраз. Его можно увидеть, если задать в отчетах в качестве источника поисковые запросы. Но есть один минус: при сегментировании полученных данных в отчете не указываются те запросы, которые редко встречались. А именно, меньше 10 раз на протяжении всего периода, за который просматриваются данные. Но как быть, если все «ключевики» для вас важны? Можно воспользоваться вебвизором, чтобы увидеть эту информацию. Для этого понадобится специальный код. Есть ещё один бонус — так как в вебвизоре нет экспорта отчёта как отдельной функции, вы можете получить его с помощью того же кода. Скрипт сделан на Java и выглядит так:
Вам достаточно скопировать его и встроить на целевую страницу своего сайта. Он начнет собирать данные, которые будут доступны в типовой отчетности Метрики.
Проверка площадок на поиске и в РСЯ через вебвизор
Иногда бывает сложно признать ту или иную площадку в РСЯ и на поиске неэффективной. Перед тем как принять решение по отключению, можно просмотреть активность пользователей, приходящих из нее, на вашем сайте. Сделать это можно с помощью вебвизора.
1. Открываем нужный отчет в Яндекс.Метрике
Заходим в кабинет Яндекс.Метрики, в левом меню выбираем «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ.площадки».
2. Выбираем временной интервал
В открывшемся окне выбираем нужный интервал, за который будем смотреть данные вебвизора. Как помним, данные хранятся 15 дней, поэтому большее количество назначать нет смысла.
3. Выбираем тип площадки
Отмечаем галочкой пункт «Сети», получаем список площадок. Нажимаем на иконку флажка рядом с той, записи которой хотим посмотреть.
4. Анализируем записи вебвизора
Система выдаст сформированный отчет по вебвизору с выбранной площадки — по заданным условиям. Здесь можно посмотреть детальные видео всех посещений ресурса и принять решение о том, нужен ли этот канал для продвижения или его стоит отключить.
5. Сохраняем сегмент для дальнейшей работы
Если данные могут еще понадобиться, выделенный сегмент можно сохранить. Для этого нужно нажать на меню «Сегмент» со значком воронки и выбрать «Сохранить как».
Данные по сохраненному сегменту можно будет найти в меню «Сегменты» и дополнительно проверять ту статистику, которая не отображается в Яндекс.Директ.
Просмотр посетителей в вебвизоре по достигнутым целям
С помощью вебвизора можно посмотреть, как работает «вживую» ваша воронка продаж и как действуют посетители, приходящие из определенного источника. Если у вас настроены цели на соответствующие действия на сайте — например, нажатие на кнопку «Получить информацию» или клик на телефонный номер, то вы сможете легко выделить сегмент аудитории, который демонстрировал такое поведение. Кстати, о том, как настроить цели в Яндекс.Метрике, можно узнать из нашей статьи.
Чтобы посмотреть записи вебвизора, которые относятся к настроенной цели, нужно зайти в любой отчет, которые дает данные по визитам, или в отчет «Конверсии». Для примера мы используем «Источники, сводка», который находится в стандартных.
Вверху отчета выбираем настроенную цель — у нас это «Промо-кнопка Live demo на главной». В строках ниже мы можем посмотреть поведение всех пользователей, достигших этой цели, прямо в вебвизоре. Для этого нужно нажать на кнопку в виде треугольника рядом с названием источника трафика.
Еще одно полезное применение просмотра посетителей по целям в вебвизоре — это оперативное выявление каких-то проблем, которые могли возникнуть после изменения контента или дизайна сайта. Если настроить целью посещение измененных страниц, то все визиты можно будет просмотреть в вебвизоре. Это даст четкое понимание, привели ли новшества к ожидаемому результату. У вас получится своего рода мини-А/Б-тестирование.
Проверка причин возникновения брошенных корзин через вебвизор
Когда в отчётах вы видите большой показатель отказов по оформлению заказа, то есть брошенные корзины покупателей, можно не гадать, что именно вызвало такую ситуацию. Проще всего увидеть это своими глазами. Для этого нужно всего 2 вещи:
Чтобы это сделать, нужно задать соответствующее условие в вебвизоре. Выглядит это как достижение имеющейся у нас цели «Посещение корзины». Вверху отчета вебвизора есть столбцы для задания условий — «Визиты, в которых». Нажимаем на значок плюса рядом, выбираем «Поведение» — «Достижение цели» и нашу цель. Оставляем регулятор в положении «Включить».
После выбора нужно нажать кнопку «Применить» — в отчете отобразятся те визиты, где пользователь добавил продукт в корзину. Чтобы исключить реальных клиентов, нужно повторить алгоритм действий по выбору условий. Только при выборе цели поставить переключатель в положение «Исключить». В получившемся отчете можно будет последовательно просмотреть все визиты, в которых заказ не состоялся до конца. И увидеть реальные причины, которыми это вызвано. Возможно, люди просто не видят кнопку «Заказать» или параллельно ищут во внутреннем поиске на сайте «условия доставки».
Работа с показателем отказов через вебвизор
Если отчёт по визитам показывает необычно высокий процент отказов при заходе пользователей из конкретных операционных систем, браузеров или устройств, стоит проверить особенности этих визитов через вебвизор. Для этого нам понадобится алгоритм из предыдущего лайфхака — задание условий по нужным параметрам.
В условиях нужно выбрать «Технологии» и задать необходимые устройства, ОС, браузер, разрешение экрана и так далее.
Таким образом вы сможете увидеть, где у пользователей возникают сложности, и быстро исправить эту ситуацию. Возможно, ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств и посетители просто не могут там разобраться. Или какая-нибудь таблица в контенте на маленьких экранах абсолютно нечитаема.
Выявление конкурентов, скликивающих рекламу, с помощью вебвизора
Если вам кажется, что вашу рекламу скликивают конкуренты, вы можете проверить эту гипотезу до обращения в техническую поддержку Яндекс.Директа. Для этого задайте в отчёте вебвизора нужны временной интервал — например, 2 недели, и отсортируйте весь список по столбцу «Время на сайте». Чтобы подтвердить ваши подозрения, нужно выставить значение времени равным 5 секундам. Для этого нажмите на значок воронки рядом со столбцом «время на сайте» и занесите нужную цифру.
Если вы увидите, что в отчёте фигурирует много однотипных визитов, то вашу рекламу, скорее всего скликивают. Это пользователи с минимальным временем, проведенным на сайте, с одинаковыми ОС, браузером, геолокацией, источниками перехода и так далее. Данные можно сверить с отчетом в Яндекс.Метрике, который называется «Директ. сводка». Часто такие клики вообще не засчитываются системой, так что деньги за них возвращаются. В противном случае придётся разбираться с этой проблемой с участием техподдержки.
Проверка конверсии на целевых страницах с помощью вебвизора
Для сайтов, которые заняты онлайн-торговлей, важными целевыми страницами являются те, откуда посетители заказывают товар. Чтобы проверить, насколько данная страница способствует конверсиям, можно наглядно посмотреть записи подобных визитов прямо в вебвизоре.
Чтобы это сделать, нужно задать условия в отчете вебвизора с помощью поля «Визиты, в которых». Только в условиях выбрать «Поведение» и «Страница входа». В открывшемся окне нужно ввести полный адрес целевой страницы, которую нужно посмотреть.
Целевой может выступать страница оплаты, оформления товара, карточка продукта, лендинг и так далее. В полученном отчёте можно внимательно просмотреть все нюансы поведения пользователя. Как он себя ведёт, куда нажимает, какие трудности испытывает. Например, при заказе с мобильного телефона может выясниться, что всплывающее окно корзины полностью перекрывает экран и до кнопки «Заказать» добраться невозможно. Выявленные недостатки можно оперативно скорректировать, чтобы увеличить процент конверсии.