Что такое величина спроса в экономике

Закон спроса и предложения

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Величина спроса

Добавлено в закладки: 0

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономикеЧто такое величина спроса? Описание и определение понятия

Величина спроса – это количество предметов торговли (товары, услуги), согласные приобрести в определенном месте, в данное время и за определенную цену покупатели. Величина спроса является зависимой от доступности товара, ожидания потребителей, использования рекламы, величины доходов потребителей, изменения моды и вкусов, уровня цен на Взаимозаменяемые товары, количества населения, размеры рынка. Величина спроса на определенный товар всегда в некотором соотношении зависит от его стоимости – это основной показатель, влияющий на ее изменение.

Логику поведения главных субъектов рынка – покупателя и продавца – является отражением две рыночные силы: спрос и предложение. Итогом их взаимодействия становится сделка – соглашение сторон о купле-продаже товара и/или услуги в определенном количестве и по определенной цене.

Рыночных операций можно найти связь между собой. Если некий товар продается любому желающему по определенной цене, то аналогичный товар не может, выполняя те же самые условия, стоить дороже или дешевле. Одна сделка влияет на другую, спрос, который появился в одном месте (или предложение) имеет воздействие на общее состояние рынка. Говоря иначе, конкурентное ценообразование аккумулирует в цене огромный объем разнообразной информации о количественных и качественных характеристиках экономических процессов, занимается формированием информационно-побудительной основы рыночной экономики.

Спрос и предложение в известном смысле являются рыночной заменой (или рыночным эквивалентом) того механизма регулирования, который был характерен для плановой экономики, когда предполагалось, что все разнообразие экономической информации известно центральному планирующему органу. И если плановики лишь пытались на основе собственной «всеобъемлющей» информированности вырабатывать наиболее рациональные пути достижения социально-экономических целей и определять направления действий всех лиц, которые участвуют в экономических процессах, то механизм спроса и предложения действительно реализует все эти цели в рыночной экономике.

Формирование спроса

Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т. е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов, определяющих условия существования:

– он сам (например, потребность или отсутствие потребности в теплой одежде определяются климатом страны, степенью закаленности человека, его вкусами);

– его семья и близкое окружение (так, потребность в обучении детей и сила ее проявления зависят от уровня развития общества и от места, которое занимает в обществе данный индивид);

– та социальная, национальная, религиозная и другая общность, к которой принадлежит человек (скажем, потребность в национальной обороне зависит от международного положения государства, гражданином которого является человек).

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономикеПри этом из огромного спектра человеческих потребностей экономическую науку интересуют в первую очередь те, подкрепленные соответствующими денежными возможностями, иначе говоря, ее интересует «платежеспособный спрос». Таким образом, спрос – это наличие желания и способности покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. А величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.

Зачастую по низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Одновременно повышенный, ажиотажный спрос к взвинчиванию цен, а вялый и пониженный – к их снижению. Данная обратная зависимость между рыночной ценой товара и его количеством, которое можно купить или продать по этой цене, носит название закона спроса.

Согласно закону спроса потребителями, при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. Возможна и другая формулировка этого закона: закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции.

Закон спроса

Закон спроса – это один из фундаментальных законов рыночной экономики. Глубинные причины его существования коренятся в самой природе стоимости и цен. Они будут рассмотрены позже в рамках анализа теорий стоимости. Сейчас же, что перечислим непосредственные предпосылки его возникновения:

Действие закона

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономикеЗакон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и объемом продукции, которую желают купить потребители. Тем самым этот закон провозглашает цену главным фактором, который определяют размеры спроса. Но хозяйственная практика убеждает нас в обратном: в рыночной экономике спрос в большой степени определяется ценой. Однако не стоит принимать в расчет экстремальные ситуации, именно цена в первую очередь интересует потребителя, решившего купить товар. А все другие характеристики обязательно рассматриваются через призму цен (вспомним, как мы рассуждаем, например, о такой важнейшей характеристике, как качество: дорогой автомобиль, но он своих денег стоит).

Зависимость между ценой товара и спросом на него можно представить табличным, графическим и функциональным способами. Например, известно, сколько килограммов колбасы может быть продано в соседнем универсаме за неделю при различных уровнях цен.

Мы коротко рассмотрели величина спроса. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Что такое спрос

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — «платежеспособный спрос» ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести.

Очень хорошо это различие описал предшественник Мальтуса Адам Смит: «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».

Мальтус довел эту мысль до кристальной ясности, назвав то, что Смит именовал «реальным спросом», спросом платежеспособным. Его выводы позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической жизни:

«Для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров».

Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить покупку.

Именно эту связь иллюстрирует рис. 3-1, где видно, что, будь цена на рынке пониже, покупатель купил бы желанных ему товаров побольше.

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике
Рис. 3-1. Связь величины покупок и уровня цены

Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от цены, по которой эти товары можно приобрести.

Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически в виде кривой, которая называется кривой спроса (рис. 3-2).

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике
Рис. 3-2. Кривая спроса (на примере рынка велосипедов)

Каждая точка на кривой — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (120, 750) обозначает, что при цене 750 денежных единиц покупатели готовы приобрести 120 велосипедов.

Кривая спроса описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент. Их может быть очень много. Поэтому когда нам надо описать общую ситуацию на рынке определенного товара, то удобнее становится пользоваться уже не термином «величина спроса», а термином «спрос».

Различие между терминами «величина спроса» и «спрос» легче уяснить, если знать, что каждое из них — ответ на определенный вопрос.

Ответом на вопрос владельца магазина: «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при цене 100 рублей?» — будет информация о ВЕЛИЧИНЕ СПРОСА.

Если же он поставит вопрос по-иному: «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?», то ответом будет характеристика СПРОСА покупателей на данном рынке.

Чтобы лучше понять механизм взаимосвязи цены и объема проданных товаров, посмотрим на данные, приведенные в табл. 3-1 (такого рода таблицы принято называть шкалами спроса). Цифры в первой колонке показывают возможные уровни цен на велосипеды, а во второй — число велосипедов, которое покупатели готовы приобрести при том или ином уровне цены.

Величины спроса на велосипеды при различных уровнях цен

Цена велосипеда, ден.ед.Число возможных покупок, шт.
35000
300012
240027
200038
165050
130066
100088
750120
500145

Цена в 3500 ден. ед. создает на рынке ситуацию, когда потребность в велосипедах есть, но величина спроса равна нулю. Причина проста: по такой цене никто из покупателей брать этот товар не хочет.

Величина спроса становится отличной от нуля лищь при более низкой цене. При цене 3000 ден. ед. покупатели готовы приобрести 12 велосипедов. В нашем примере величина спроса оказывается наибольшей при цене 500 ден. ед.

Заметим, что при снижении цены, скажем, с 2400 до 2000 ден. ед. на каждый процент снижения цены приходится 2,04% увеличения спроса. А вот снижение цены с 1000 до 750 ден. ед. обеспечивает рост числа покупок лишь на 1,46% на каждый процент снижения цены. Иными словами, величина спроса в этом примере реагирует на изменения цен по-разному.

Эластичность — это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Это число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате 1%-го изменения другой переменной.

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

где ε — коэффициент эластичности спроса по цене, Р — первоначальная цена, Q — первоначальный спрос, ΔQ — изменение спроса, ΔР — изменение цены.

И на рисунке, и в примере связь между ценой и величиной спроса складывалась так, что более высокой цене соответствовало меньшее число покупок. Такую закономерность в поведении покупателей можно обнаружить по большинству товаров, что и подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.

И наконец, последнее, что нам надо знать, чтобы понять, почему закон спроса действует именно так, как мы это описали выше, — это то, что потребитель чаще всего ведет себя на рынке рационально (от лат. ratio — «разум»). Рациональный (разумный) потребитель осознает, что для совершения покупок он располагает ограниченной суммой денег, и старается потратить эти деньги путем покупки та-кого набора товаров, который обладает для него наибольшей полезностью.

При этом свой выбор он осознанно или подсознательно делает не на основе оценки полезности товара вообще, а из оценки предельной полезности этого товара для него лично. А эта полезность по основной массе товаров неуклонно убывает по мере удовлетворения потребностей покупателя. Действительно, для голодного человека первый бифштекс обладает очень большой полезностью. Второй может съесть только большой обжора. Что касается третьего, то он уже мало кому в горло полезет, а упорное его в себя запихивание может кончиться неприятными последствиями.

Получается, что абсолютная полезность всех трех бифштексов одна и та же, а вот их предельная (дополнительная) полезность для конкретного человека неуклонно снижается по мере утоления голода. Поэтому большее количество одних и тех же благ человек согласится покупать только при снижении их цены, что и формирует на графике наклон кривой спроса вниз—вправо.

Источник

Понятие спроса и величины спроса

Что такое величина спроса в экономике. Смотреть фото Что такое величина спроса в экономике. Смотреть картинку Что такое величина спроса в экономике. Картинка про Что такое величина спроса в экономике. Фото Что такое величина спроса в экономике

1. Понятие спроса и величины спроса

Спрос – разные количества некоторого товара или услуги, которые покупатели желают и могут приобрести на рынке за определенные период времени, в зависимости от цены этого товара или услуги.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Следует различать понятия величина спроса и спрос.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Проще говоря, спросом мы называем всю линию, т. е. все возможные варианты. А то количество товаров — величина спроса — это точка на линии.

2. Функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.­­

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый конкурентным потребителем. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Для каждого потребителя кривая индивидуального спроса своя.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

3. Закон спроса и ситуации, при которых этот закон не выполняется

Закон спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Доказательства теории спроса.

1. Высокая цена часто является непреодолимым барьером при совершении покупки. И покупатели, и потребители с большим интересом и более охотно приобретают товар, когда цена на него снижается.

2. Действует закон предельной полезности.

3. Действует эффект замещения. При повышении цены товара. Мы начинаем приобретать этот товар в меньшем количестве, т. к. стремимся заменить этот товар другими ему аналогичными.

4. Действует эффект дохода. Различают номинальный и реальный доход. Номинальный доход – сумма денег, которыми располагает индивид. Реальный доход – то количество товаров и услуг, которое индивид может купить на данную сумму денег. При снижении цены товара покупатель на ту же сумму денег может приобрести этот же товар, но в большем количестве.

Эффект Госена. Люди с ограниченным, т. е. низким доходом вынуждены приобретать товар, цена на который растет, поскольку их доход не позволяет им заменить этот товар другими. Гиффен, Госсен.

Эффект Веблена. Эффект престижного поведения. Люди, которые достигли определенного уровня доходов приобретают товар, цена на который растёт, чтобы самой покупкой подчеркнуть престижность своего статуса.

Эффект сноба. Снобизм. Есть некоторые люди, которые приобретают, товар растущий в цене, чтобы подчеркнуть своё эго.

Эффект переключения спроса на новый более качественный товар.

Закон спроса не выполняется в некоторых случаях. Например:

1. При антимонопольном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2. Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством помещения денег.

3. При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло).

4. Товары Гиффена («т. н. товары для бедных — картофель, хлеб, макароны»).

4. Неценовые факторы, влияющие на спрос

1. Доходы покупателей. Зависимость спроса от дохода – кривые Энгеля. Товары можно разделить на следующие группы.

1. Нормальные товары – спрос на них растет с повышением дохода.

2. Товары низшего качества – это значит хуже, а не с нарушением ГОСТов и прочего, спрос снижается с ростом дохода.

2. Цены на другие товары. Товары делятся на взаимозаменяемые или товары субституты.

Если цена на другой товар растёт, начинаем покупать другой товар.

3. Ожидания покупателей.

1. Инфляционные ожидания (повышение цены).

2. Дефляционные ожидания.

3. Дефицитные ожидания (нехватка товара).

4. Ожидания, связанные с изменением дохода, занятости.

4. Вкусы и предпочтения покупателей. Мода. О качестве до покупки мы практически ничего не знаем, поэтому его влияние на спрос ограничено.

5. Количество покупателей и структура покупателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *