Что такое величины в математике 2 класс примеры
Интернет-урок по математике «Величины и их единицы измерения»
Cartoon Character of Book with sign and pencil
В жизни нам часто приходится что-то исследовать — измерять.
Что мы измеряем в современном мире?
Когда хотим сшить карнавальный костюм, нам надо измерить размер, рост человека, отмерить ткань.
В магазине продавцы взвешивают фрукты, овощи, конфеты.
В больнице измеряют температуру тела человека и давление.
Прежде чем построить дом, следует измерить земельный участок, который потребуется для него, количество материалов, измерить само здание….
Приведи свои примеры измерений …
Ты не забыл про «время»? Ведь время тоже можно измерить. Приведи примеры…
Величина — это это свойство предметов или явлений, которые можно измерить.
1. Найди среди этих слов величины : масса, цвет, длина, запах, объем, аппетит, время, температура.
На нашем интернет-уроке мы познакомимся с величинами: длина, масса, площадь и объём. О времени мы говорили здесь Интернет-урок по математике «Время. Единицы измерения времени»
Величина — длина
В каких случаях мы измеряем длину?…. Верно, расстояние между городами, рост человека, длина стола (чтобы купить для него скатерть), ткань, чтобы хватило на пошив одежды и т.д.
Единицу измерения мы выбирает ту, которая лучше всего подходит для измерения данного предмета.
Если ты будешь измерять расстояние между городами для своего путешествия, ты возьмёшь самую большую единицу измерения — километр.
Если ты будешь делать поделку по технологии и тебе надо вырезать из бумаги шаблон, ты будешь использовать единицу измерения — сантиметр.
А вот в древности, мерой длины всегда был человек. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры:
Запомни:
Потренируйся:
1. Вырази в сантиметрах:
2. Вырази в дециметрах:
3. Вырази:
5 дм 3 см = … см
7 м = … см
6 м 8 дм = …. см
64 см = … мм
1 дм 5 см = … мм
5 м 82 см = … мм
1 км 4 м = …. м
280 дм = … м
3500 см = … м
4. Реши задачу.
В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого результата в прыжках в высоту добился Ваня?
Величина — масса
Перед вами две коробки… Чем они отличаются? Нет ответа?
Эти коробки разные по массе! Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть.
Весы — один из древнейших приборов. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.
Сейчас существуют разные весы: в есы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые…
Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая — поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)
Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы.
Ещё раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.
В математике принято записывать килограмм КГ
В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!
Величина — площадь
1 км 2 = 1 000 000 м 2
При измерении земельных участков часто используются единицы измерения ар и гектар (краткая запись а ига).
Величина объём
6. Вырази в заданных единицах длины
4 дм2=…см2
25 дм2=…см2
80 дм2=…см2
1300дм2=…см2
3 дм2 10 см2=..см2
42 дм2 75 см2=…см2
50 дм2 30 см2=…см2
17 дм2 5 см2=..см2
[accordion auto_height=»false» ui_theme=»ui-smoothness»][accordion_panel title=»Проверь себя»] [/accordion_panel] [accordion_panel title=»Ответы»]4 дм2=400см2 25 дм2=2500см2 80 дм2=8000см2 1300дм2=130000см2 3 дм2 10 см2=310см2 42 дм2 75 см2=4275см2 50 дм2 30 см2=5030см2 17 дм2 5 см2=1705см2 [/accordion_panel] [/accordion]
Презентация по математике на тему «Величины» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек» г.Шымкент ВЕЛИЧИНЫ урок МАТЕМАТИКИ, 2 класс, Автор: Баимбетова Евгения Александровна, учитель начальных классов
Письмо из Простоквашино. Письмо из Простоквашино
Арифметический диктант Число 16 увеличьте на 5 К сумме прибавьте 4 Результат увеличьте на 14 Из суммы вычтете 5 Отбросьте первую цифру результата Оставшееся число увеличьте на 7 Полученный результат увеличьте на 100
Задача Шарик фотографирует зайца 15 минут, а белку на 5 минут дольше. Сколько всего времени потратил Шарик на охоту с фоторужьем?
Физминутка Впереди из – за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим- На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседе шалунишке, Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!
Усадьба в Простоквашино
Вырази: длина огорода 7м = … см длина сада 9 м = … см длина картофельного поля 5 м = … см ширина огорода 80 дм = … см ширина сада 60 дм = … см ширина картофельного поля 20 дм = … см Площадь прямоугольного
Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/5 литра молока – это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце? Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/5 литра молока – это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце? Удой молока I группа II группа III группа У – 15 = 44 80 – х = 20 у – 35 = 30 июнь июль август
Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?
Возвращение домой 48ч = сут. 2ч = мин 10мин = сек 49 дн. = нед. 5нед = дн. 360сек = мин Ура!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1346015
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Величины. Действия с величинами». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность использовать полученные знания в повседневной жизни.
Метапредметные: формирование основных методов познания окружающего мира: сравнение, анализ, классификация, обобщение.
Карточки-буклеты для индивидуальной работы
Раздаточный материал для парной работы
Презентация к уроку
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный этап.
Организует проверку выполнения задания.
Осуществляют самопроверку (с доски).
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение договариваться, приходить к общему решению.
Загадывает загадку (про время).
Знакомит с народным методом определения количества дней в месяце (по костяшкам рук).
Знакомит со старинными единицами измерения, с измерительными приборами.
Анализируют. Формулируют свои наблюдения.
Высказывают предположения о теме урока.
Делают вывод, что такое величина, что является величиной, а что – нет.
Разгадывают загадку.
Вспоминают измерительные приборы.
Знакомятся с народным методом определения количества дней в месяце.
Планируют, какие знания пригодятся на уроке.
Знакомятся со старинными единицами измерения длины.
Общеучебные: поиск и выделение информации. Логические: построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
(Приложение 2)
Сравнивают результаты и определяют проблему. Ищут пути решения проблемы. Высказывают свое мнение. Находят решение проблемы.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
Осуществляет индивидуальный контроль.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.
Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.
Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.
Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.
Проводит оценивание.
Общеучебные: структурирование знаний; контроль и оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать одноклассника.
Измерение величин
Величина — это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.
Для обозначения величины пишут число, а рядом название единицы, в которой она измерялась. Например, 5 см, 10 кг, 12 км, 5 мин. Каждая величина имеет бесчисленное множество значений, например длина может быть равна: 1 см, 2 см, 3 см и т. д.
Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна — это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например:
Измерить величину — значит узнать, сколько раз в ней содержится другая величина того же рода, принятая за единицу измерения.
Например, мы хотим узнать точную длину какой-нибудь комнаты. Значит нам нужно измерить эту длину при помощи другой длины, которая нам хорошо известна, например при помощи метра. Для этого откладываем метр по длине комнаты столько раз, сколько можно. Если он уложится по длине комнаты ровно 7 раз, то длина её равна 7 метрам.
В результате измерения величины получается или именованное число, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, совокупность которых называется составным именованным числом.
В каждом государстве правительство установило определённые единицы измерения для различных величин. Точно рассчитанная единица измерения, принятая в качестве образца, называется эталоном или образцовой единицей. Сделаны образцовые единицы метра, килограмма, сантиметра и т. п., по которым изготавливают единицы для обиходного употребления. Единицы, вошедшие в употребление и утверждённые государством, называются мерами.
Меры называются однородными, если они служат для измерения величин одного рода. Так, грамм и килограмм — меры однородные, так как они служат для измерения веса.
Единицы измерения
Ниже представлены единицы измерения различных величин, которые часто встречаются в задачах по математике:
Меры веса/массы:
Меры длины:
Меры площади (квадратные меры):
Меры объёма (кубические меры):
Рассмотрим ещё такую величину как литр. Для измерения вместимости сосудов употребляется литр. Литр является объёмом, который равен одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру).
Меры времени:
Кроме того, используют такие единицы измерения времени, как квартал и декада.
Месяц принимается за 30 дней, если не требуется определить число и название месяца. Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь — 31 день. Февраль в простом году — 28 дней, февраль в високосном году — 29 дней. Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь — 30 дней.
Год представляет собой (приблизительно) то время, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Принято считать каждые три последовательных года по 365 дней, а следующий за ними четвёртый — в 366 дней. Год, содержащий в себе 366 дней, называется високосным, а годы, содержащие по 365 дней — простыми. К четвёртому году добавляют один лишний день по следующей причине. Время обращения Земли вокруг Солнца содержит в себе не ровно 365 суток, а 365 суток и 6 часов (приблизительно). Таким образом, простой год короче истинного года на 6 часов, а 4 простых года короче 4 истинных годов на 24 часа, т. е. на одни сутки. Поэтому к каждому четвёртому году добавляют одни сутки (29 февраля).
Об остальных видах величин вы узнаете по мере дальнейшего изучения различных наук.
Сокращённые наименования мер
Сокращённые наименования мер принято записывать без точки:
Измерительные приборы
Для измерения различных величин используются специальные измерительные приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр и др. Другие измерительные приборы более сложные. К таким приборам можно отнести секундомеры, термометры, электронные весы и др.
Измерительные приборы, как правило, имеют измерительную шкалу (или кратко шкалу). Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, и рядом с каждым штриховым делением написано соответствующее значение величины. Расстояние между двумя штрихами, возле которых написано значение величины, может быть дополнительно разделено ещё на несколько более малых делений, эти деления чаще всего не обозначены числами.
Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, не трудно. Так, например, на рисунке ниже изображена измерительная линейка:
Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы измерительного прибора.
Перед тем как приступить к измерению величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.
Для того чтобы определить цену деления, необходимо:
В качестве примера определим цену деления шкалы термометра, изображённого на рисунке слева.
Возьмём два штриха, около которых нанесены числовые значения измеряемой величины (температуры).
Например, штрихи с обозначениями 20 °С и 30 °С. Расстояние между этими штрихами разделено на 10 делений. Таким образом, цена каждого деления будет равна:
Следовательно, термометр показывает 47 °С.
Измерять различные величины в повседневной жизни приходится постоянно каждому из нас. Например, чтобы прийти вовремя в школу или на работу, приходится измерять время, которое будет потрачено на дорогу. Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра и т. д.
«Величины» урок математики 2 класс
Обобщающий урок по математике по теме «Величины»
Содержимое разработки
Составила Емельчева И.Н
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1, г.о.Чапаевск
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.
активизировать память учащихся
проверить уровень теоретических знаний по теме
проверить уровень практических умений
проследить уровень формирования умений работать в группе
Оборудование: проектор, экран, презентация, задания на карточках для групп, индивидуальные задания.
1.Актуализация знаний и определение темы урока
— На какие группы можно разбить слова?
— Как можно назвать каждую группу?
— Какие из этих понятий связаны с нашим уроком?
— Назовите тему урока.
— Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.
Что такое величина? ( Ответ: то, что можно измерить)
Где в жизни могут пригодиться знания о величинах? ( строительство и ремонт, режим дня, магазин, на уроке математики)
Чем измеряют величину? (приборами, инструментами)
Какие единицы измерения используют? ( Ответ: для длины – см, дм, м
2.«Строим ракету применения теоретических знаний»
2.Использование практических умений
Разминка для команд
1. В доме 7 этажей. 2. На полке 9 пар сапог.
Какой этаж средний? Сколько сапог на правую ногу?
3. Как найти середину палки,
имея веревку такой же длины?
№4
4. Подрисуйте к квадрату
два треугольника так,
чтобы получился треугольник.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Рабочие материалы для работы в группе
Найдите площадь данной фигуры
Начертите прямоугольник, ширина которого 2см, а длина в 3раза больше. Найдите его периметр.
Вове надо купить 2 циркуля по 10руб.каждый и 6 карандашей по 4руб.
Сможет ли он сделать эту покупку, если у него есть 100руб.?
9 дм 2 см = … см 65 см = …дм … см
40 см … 4 дм 56 см … 5 дм 7 см
3 3. Сложение и вычитание.
4 дм 6 см + 2 дм 1 см = 50 см – 2 дм =
4 дм 3 см = … см 72 см = … дм … см
60 см … 7 дм 7 дм 3 см … 72 см
3.Сложение и вычитание
3 см + 6 см = 60 см – 4 дм =
Содержимое разработки
Тема: Закрепление знаний по теме «Величины».
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель: Формирование умений применять знание величин при вычислении и решении текстовых задач.
Развивающие: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии: развивающее обучение;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Презентация к уроку «Величины»
Универсальные учебные действия
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
Сравнение результатов ( способов решения)
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества
Развитие познавательной инициативы
Усвоение общего способа решения задач
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
- Что такое русал акции
- Что такое библиотека словарь