Что такое велком зона
Организация вэлком-зоны на свадьбе, юбилее, вечеринке
Начало банкета далеко не всегда совпадает со временем, указанным в приглашениях. Если говорить о свадьбе, то застолье часто запаздывает, потому что молодые задерживаются на прогулке и фотосессии. Если это корпоратив, то приходится ждать, пока появится начальство. Активное начало праздника может быть перенесено на более позднее время по самым разным причинам, в том числе форс-мажорным. Ожидание иногда длится и два, и три часа. Чем заняться гостям? Скучать, бесцельно бродить по холлу и тоскливо поглядывать на накрытые столы…
Как сделать так, чтобы ожидание было гораздо менее тоскливым и утомительным? Позаботиться об организации вэлком-зоны.
Что такое welcome-зона? Если говорить совсем просто, то это организованный и оформленный участок, расположенный непосредственно на входе или недалеко от него. По идее, в зону вэлком люди должны попадать сразу после гардеробной.
Гости задерживаются здесь надолго, поэтому время ожидания протекает быстрее. Следовательно, первая цель организации вэлком-зоны — развлечь гостей до начала застолья. Вторая — погрузить их в атмосферу, создать нужное настроение, задать тон празднику. Не зря ведь данную область еще называют зоной приветствия и погружения.
Что расположить в welcome-зоне?
Здесь нет обязательных компонентов — только желательные. Наполнение вэлком-зоны выбирается в зависимости от повода, темы, бюджета, условий и т.п.
1. Фуршетный стол. Напитки — необходимы. Закуски — по возможности. Их наличие явно не будет лишним, если момент до начала праздника сильно затянется.
2. Фотозона. Обычно под этим подразумевается специально оформленная инсталляция для создания красивых, душевных и эффектных фото. Фотозона должна соответствовать теме и идее торжества.
Вместо фотозоны может быть установлен баннер а-ля пресс-волл. Фотобаннер всегда изготавливается по индивидуальному заказу под конкретный праздник.
На веселых свадьбах и вечеринках большим спросом пользуются тантамарески. Это баннеры с изображением людей, животных, сказочных персонажей или киногероев. Однако на месте их лиц или мордочек — пустые области. Гости встают позади баннера так, чтобы заполнить эти пустоты своими лицами. Получаются интересные и забавные фотографии.
3. Место для оставления пожеланий. Это может быть альбом, плакат, панно, дерево пожеланий или большая бутылка, в которую складываются свернутые в трубочку бумажки с теплыми словами. Пока гости упражняются в красноречии и остроумии, время для них проходит незаметно.
4. Стенгазеты с фотографиями, коллажами, шутками, забавными историями и т.п.
5. Ознакомительный уголок с программками, содержащими перечень предстоящих развлечений. Это простой способ «убить время» ожидающих и заодно подготовить их к мероприятию.
6. Киоск. Раньше была в ходу свадебная традиция второго дня — гостям перед началом застолья продавали столовые приборы. Нечто подобное можно реализовать и в зоне вэлком. Например, продавать лотерейки (розыгрыш которых будет проведен позже), право на фото с виновниками торжества, сувениры по теме праздника и т.п.
Развлечения в welcome-зоне
Все забавы должны быть простыми, ненавязчивыми. Активно задействовать гостей не стоит, ведь они еще не «разогреты». Для примера — несколько возможных развлечений.
1. Интервью. Обычно людям нравится, когда кто-то интересуется их мнением. Необходимо подключить обаятельного интервьюера и оператора с камерой.
Типы возможных вопросов:
Вопросы из разных категорий можно смешать, разбавив их шуточными.
2. Фокусы. Это тихое и спокойное, но веселое и интересное развлечение. Фокусник может встречать гостей, показывая каждому из них индивидуальный фокус.
3. Шаржист. Кто из гостей откажется получить шарж на себя любимого? Подарки всем приятны. Такой шуточный презент не просто порадует, но и повеселит, создав хорошее настроение.
4. Шуточное угощение. Его могут раздавать аниматоры или помощники ведущего. Коктейль и аперитив в мензурках можно назвать микстурой от скуки, прививкой от похмелья или эликсиром молодости («сегодня будете веселиться, как 18-летние»), а конфеты с алкоголем — пилюлями хорошего настроения. Тема праздника подскажет и решение.
5. Несерьезное гадание. Можно, например, раздавать сладости с предсказаниями или предлагать гостям вытягивать карты, на которых написано будущее. Гадание может касаться как дня празднования, так и грядущего года. На вечер можно напророчить людям сон на «салатной подушке», стертую до дыр обувь, три набранных килограмма, продолжение банкета сроком на три дня, «сорение» деньгами и т.п.
6. Розыгрыш. Разумеется, безобидный и непродолжительный. Главное — удивить и вызвать недоумение или растерянность, но быстро раскрыть карты. Каждый, кого уже разыграли, становится свидетелем розыгрыша тех, кто пришел позже. Это позволяет развеселить гостей, сделав ожидание праздника менее утомительным.
Розыгрыш подбирается в соответствии с поводом и темой торжества. Так, перед началом корпоратива можно потребовать у гостей расписаться в журнале по технике безопасности. Но сперва каждый гость должен пересказать основные правила инструкции по ТБ, ведь всем сотрудникам был якобы выслан файл с ней. Гость, разумеется, ничего не получал. Он в смятении и растерянности. Ведущие розыгрыша делают вид, что находятся в таком же состоянии. Они переживают и не знают, как поступить. Все суетятся, ищут инструкцию, с жалостью поглядывая на гостя. Наконец, находят. Гость читает её, и его лицо расплывается в улыбке. Основными правилами могут быть требования побольше есть, поменьше молчать, погорячее танцевать, повеселее шутить и т.д.
Развлечения в welcome-зоне стоит снять на видео, особенно если это свадьба. Жених и невеста в это время отсутствуют. Позже им будет очень интересно посмотреть, чем занимались гости в ожидании приезда молодых.
Что такое велком зона
Банкетное кафе Дюк
Ресторан «Летучий Голландец»
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Welcome Zone: крутые идеи для встречи гостей на празднике
Ресторан забронирован, приглашения разосланы, блюда и напитки заказаны. О чем же еще нужно позаботиться на своем торжестве? В этой статье мы поговорим о такой важной составляющей праздника, как встреча гостей.
Для многих не станут сюрпризом «небольшие» опоздания участников званого ужина. Тем не менее найдутся и пунктуальные гости, которые прибудут в четко обозначенное время в ресторан. Что же получится? Томительное и скучное ожидание всего и всех. Настрой с таким началом, конечно, будет уже не тот.
Поэтому рекомендуем задуматься о Welcome Zone, которая поможет спасти ваш праздник!
Театр начинается с вешалки
Итак, welcome-зона (зона приветствия) — организованная площадка с программой и угощениями для прибывающих гостей. Она может быть в самом ресторане или, например, на улице. Согласитесь, с бокальчиком игристого и вкусной закуской время будет идти гораздо быстрее, или гости сами поторопятся:)
Простыми словами welcome-зона — это пролог всего праздника. И, естественно, чем интереснее и ярче он будет, тем больше вероятности успеха вечеринки.
Что находится в welcome-зоне?
Площадка для встречи гостей может включать:
Фуршетный стол. Здесь обязательно должны быть напитки, а закуски — по возможности. С алкоголем или без — на ваше усмотрение.
Фотозона. Если повод масштабный — юбилей компании или круглая дата дня рождения, то можно заказать ролап — специальный стенд с изображением, на котором могут располагаться название вечеринки, значимые даты или, например, хештег, по которому можно разместить и найти все видео и фотографии с праздника в социальных сетях.
Другой вариант — тантаморезки. Это плакаты с вырезанными лицами. Фотографии получаются забавными, а времяпровождение — очень веселым!
Если статью расходов на торжество не хочется сильно увеличивать, ограничьтесь фотоатрибутами. В интернете — их великое множество, причем на разные тематики.
Место для пожеланий. Особенно здорово эту идею можно реализовать на свадьбе или дне рождении. На отдельный столик положите фотографии или целый альбом. И каждый на обратной стороне может написать что-нибудь приятное для вас или других гостей.
Есть еще и другие способы: дерево пожеланий, на которое прикрепляются записки, плакат, где можно дать волю фантазии и порисовать, или бутылку, куда все желающие поместят свернутые в трубочку бумажки с заветными словами. Также сейчас пользуются популярностью специальные книги для пожеланий.
Ознакомительный уголок. Здесь можно расположить рамки с фотографиями, шуточные коллажи и много всего, что поможет участникам праздника добро поностальгировать. На корпоративе — брошюры с информацией об организации и ее достижениях, книги и другие информационные материалы.
Киоск. В это части welcome-зона гостям предлагают приобрести любые действия или предметы, связанные с виновником торжества или молодоженами. «Продавец» может просить за это как деньги, так и любое вознаграждение (сказать тост голосом президента, обращаться к имениннику только на «Вы» и многое другое).
Эту идею можно предложить гостям и без киоска. Например, поместите в специальный сундучок записки с действиями и раздайте гостям. Во время праздника они должны выполнять задания, указанные в бумажке.
Все эти простые розыгрыши позволят участникам разогреться и настроиться на дальнейшее празднование.
Развлечения в welcome-зоне
Отдельно стоит поговорить об интерактиве в зоне приветствия. Вариантов развлечений — огромное множество. И даже в условиях экономии бюджета всегда можно придумать что-нибудь эдакое, от чего гости останутся в восторге.
Интервью с гостями. Если вы планируете съемку мероприятия, начните ее как раз с welcome-зоны. Пока гости не обременены банкетом и танцами, им можно позадавать смешные вопросы или опять же снять на камеру пожелания. Для этого необходим интервьюер и видеокамера, хотя можно ограничиться и обычным телефоном. После торжества из собранных записей получится хорошее видео на память.
Живая музыка. Выступление музыкантов поможет поднять настроение гостям, создать атмосферу коктейльной вечеринки.
Шуточные шаржи. Оригинальным началом и хорошим подарком окажутся смешные зарисовки, которые будет делать для гостей приглашенный художник. Презент не просто порадует, но и отлично повеселит. А за процессом нескучно наблюдать и со стороны!
Несерьезные гадания. Приготовьте сладости с предсказаниями или карты, на которых написано будущее. Здесь можно полностью поддаться воображению и сочинить все что угодно. Например, напророчьте гостям сон на салате, несколько набранных килограммов, пустоту в карманах или головную боль с утра.
Квест-викторина. Провести время весело поможет небольшая игровая программа. Правда, для этого потребуется ведущий, но необязательно профессиональный. Нужно лишь собрать факты о компании, имениннике или молодоженах заранее, а в День Х спросить у гостей, что является истиной, а что ложью.
На особо трудные вопросы можно поместить подсказки на территории welcome-зоны. За правильные ответы вручайте участникам квеста подарочные «сертификаты»: массаж головы от новоиспеченного жениха, поход в ресторан за счет директора компании, ночлег дома у именинника и много всего шуточного.
Хорошо продуманная Welcome Zone на 100% оправдывает себя на празднике и исключает испорченное настроение у гостей, которое возможно из-за форс-мажоров, что часто случается на больших торжествах. Мысля стратегически, вы обезопасите себя и участников праздника от разочарования и лишних нервов.
В нашем зале (Океан Love https://kazan.nevesta.info/catalog/952084/) на входе есть отдельная комната, отведённая для велком-зоны, куда можно попасть и во время свадьбы. Велком-комната не маленькая, с чем нам очень повезло.
Итак, что же увидит наш первый гость (то, что сейчас на этап хотелок и возможностей):
1. Приветственная табличка.
В наш зал 2 входа, и мы хотим запускать гостей через один вход, чтобы они попадали сразу в велком-зону, не проходя через торжественный зал. Для этого мы хотим поместить рядом с нашим входом табличку типа:
Приветствие, имена, наша необычная дата и хэштэг.
2. Встреча гостя координатором свадьбы, либо менеджером зала.
Вопрос, как добрались
И заверение, что при любых вопросах, связанных со свадьбой можно к ней обращаться
3. Фуршетный столик, Шампанское, Tea-Coffee, Soda-bar, Donats-Bar.
4. Подарочки для гостя (бонбоньерки).
Прочитала, что изначально бонбоньерка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет. В Европе в старину это были пять сладостей — конфеты или орехи в сахаре. Они символизировали пять пожеланий для гостя: здоровья, радости, удачи, благополучия и долголетия.
Интересно, но эту традицию уже не соблюдают.
Мешочки для чая есть, чаем наполним, ткань для омияге в цвет свадьбы купим, пошьем и будет подарочек. АХ, да, щепотка юмора. Хочу туда же положить красиво оформленный маленький сертификат. Сертификаты шуточные (взято из интернета и дополнено своими идеями), что-то типа:
Сертификат даёт Вам право выгулять Альбуса (наш пёс) один раз
Сертификат даёт Вам право на эксклюзивное фото с женихом и невестой
Сертификат даёт Вам право не дарить сегодня подарок молодым, а подарить его завтра.
Надо только сказать ведущему, чтобы рассказал гостям, что сертификаты внутри подарочка можно использовать в течение вечера.
Далее встал вопрос, как их красиво оформить подачу. Какие варианты рассматриваем:
просто положить на стол и подписать рядом, чтобы взяли подарочек в знак благодарности за то, что посетили торжество
в нашем зале будет подобный Donats-Bar. Мы можем по краям вместо пончиков развесить эти мешочки
Надо думать. Когда всю велком-зону нарисуем в эскизике, поймём, как лучше сделать.
5. Рассадка.
Вообще наш зал предоставляет рассадку бесплатно. Но я хотела оригинальную рассадку.
Во-первых, мы очень хотим не номера столов, а названия. Лишь бы ведущему это было удобно и на столах можно было бы красиво поставить название, чтобы гость не заплутал (хотя это тоже решается с помощью координатора или менеджера).
Во-вторых, я хочу объемную рассадку. Что-то типа геометрии, как на фото. Для каждого стола отдельная фигура.
И даже, наверное, можно продумать, чтобы рядом с именами было описание, кем приходится друг, или как познакомились, или смешной случай. Это громоздко, но можно продумать.
Например, сделать такую объемную стену
6. Книга пожеланий.
Мы долго шерстили интернет в поисках вариантов книги. Даже хотели отказаться, потому что ничего не впечатляло. Но тут пришла идея совместить приятное с полезным. Мы сделали фотокнигу с нашего Никаха (венчание) с некоторым пустым пространством около фотографий и дополнительными пустыми страницами в конце, чтобы гости могли посмотреть фотографии нашего первого семейного торжества и с воодушевлением написать прямо на этой книге, рядом с фотографиями, пожелания.
Несколько вариантов, которые у нас были:
заказать книгу пожеланий у профи. Да, красиво, но не хочется его потом хранить
сделать карточки, на которые можно писать пожелание, отвечая на вопрос, заранее там написанный. Например: «как назвать второго питомца», «что такое любовь», «кто должен извиняться после ссоры». Наверное, можно организовать. Пусть будет дополнительно
раньше, лет 5 назад, хотела пазл нашей фотки, чтобы писали пожелания сзади. Слишком мало место и перелюбила этот вариант.
7. Кроссворд о нашей паре.
А так же в кроссворде уже написано название нашей свадьбы. В кроссворде выделены «Небо» «упало» «в» «нас» в отдельных строках.
8. Фотостена свадеб друзей, где мы были гостями.
Фотографии уже распечатала, надо только до конца придумать и написать подписи и придумать, как сделать эту зону. Пора рано думать, но мне бы хотелось, чтобы они висели. Если это получится сделать, я буду рада. Айрат сказал, что можно смастерить конструкцию отдельную для этого. Надо отталкиваться от окончательного эскиза.
9. Фотозона.
Её (вернее, 4 фотозоны в разных местах площадки)нам предоставляет зал. На фотозоне будет наклейка с хэштэгом и датой. Или именами. Тоже будем думать, когда будем делать эскизы оформления всего зала.
10. Дорожка боулинга.
Делают сейчас в зале для развлечения гостей.
11. Кальян. (?)
12. Видеосъёмка. (?)
Ведущий предложил смешной а-ля конкурс. У гостей заранее, на велком-зоне, спрашивают какие-то вопросы, записывают ответы, а в конце вечера показывают видео. Но не так, как они отвечали, а со всякими приколами. Вопрос был об одном, а в видео вставляют вопрос о другом. Получается смешной каламбур. Пример, показанный ведущим, нас повеселил. Услуга платная, в бюджете не прописанная, надо думать.
13. Табличка с напоминанием хэштэга.
14. Приятная не громкая музыка.
Очень важно для комфорта гостя. В этом велком-зале есть колоночки, надо уточнить подробности.
У каждой активности, надеюсь, будут указательные-подсказательные таблички, которые подскажут, что это и что с ним делать. «Окунись в воспоминания и посмейся вместо с нами», «Оставь частичку своих эмоций здесь», «Угостись», «Познакомься со своими соседями».
Welcome-зона на свадьбе: встречаем гостей
Обычно гости приходят за 30 минут до начала свадебного торжества. Чтобы они не скучали в ожидании молодоженов, советуем организовать на свадьбе welcome-зону или зону приветствия – это место, где гости могут собраться до выездной регистрации или свадебного банкета и в неформальной обстановке дождаться начала мероприятия, общаясь друг с другом. Как организовать welcome-зону и создать в ней праздничную и расслабляющую атмосферу, чтобы вашим родным и близким было весело и интересно, расскажем в статье.
Зачем нужна welcome-зона на свадьбе?
Основная задача welcome-зоны: создание легкой и непринужденной обстановки, в которой гостям будет комфортно ожидать начало свадебной регистрации или банкета.
В welcome-зоне гости находятся 30-60 минут. Однако бывают случаи, когда молодые задерживаются на прогулке или фотосессии, тогда welcome-зона – это настоящая палочка-выручалочка!
Чем можно занять гостей в welcome-зоне на целый час? Все очень просто – предложите им ознакомиться с планом рассадки, найти свои места за столом, угоститься напитками и сладостями, сделать несколько памятных снимков в специально организованной фотозоне и написать пожелания молодоженам в красивом альбоме. Так гости не успеют оглянуться, как пробежит время до встречи молодоженов и начала торжественного мероприятия.
Где организовать welcome-зону?
Если выездная церемония или банкет организованы на природе, то для welcome-зоны отводят небольшое место в начале праздничного пространства. Если вы выбрали для праздника крытое помещение, то для welcome-зоны подойдет холл перед банкетным залом или уголок возле входа в зал. В последнем случае следует правильно зонировать пространство с помощью табличек и элементов декора, отделив welcome-зону от банкетной зоны.
5 составляющих welcome-зоны
Welcome-зона создает первое впечатление гостей о свадьбе. Потому следует тщательно продумать ее организацию: от навигации и легких закусок до анимации и приятных сюрпризов. Идеальная зона приветствия состоит из 5 важных составляющих:
Навигация
Быстро сориентироваться в свадебном пространстве прибывшим на торжество гостям помогут информационные стенды и указатели:
В связи с популярность сети Instagram на свадьбе стали устанавливать стенды с указанием свадебного хэштега, например, маша_и_паша2016. Сделав фото и выложив его в инстаграм с таким хэштегом, гости смогут внести свою лепту в свадебную фотосъемку, а также посмотреть все снимки, сделанные другими людьми на этом торжестве. Креативно, не правда ли?! Кроме того, на самом банкете можно поставить инстабокс – специальный бокс, который печатает из сети Instagram снимки со свадебным хэштегом. Каждый гость сможет унести с собой мгновенное фото с вашего торжества!
Размещать «навигационные» стенды лучше на входе в ресторан или в начале дорожки, ведущей к месту регистрации, чтобы гости смогли сразу сориентироваться в пространстве.
Еще одними важными аксессуарами для навигации гостей являются банкетные карточки и план рассадки, которые следует располагать на самом видном месте welcome-зоны. С помощью плана рассадки гости смогут без суеты узнать, за каким столом они сидят, кто будет их соседями и др. Кроме того, можно предложить гостям полезный «раздаточный» материал: меню и программу свадьбы, в которой будут указаны основные этапы торжества.
Анимация
Прибывающих на свадьбу гостей должен кто-то встречать! Это может сделать ваш ведущий, однако, вряд ли он сможет уделить достаточно внимания каждому гостю, особенно если они прибывают друг за другом. Потому в последнее время большой популярностью пользуются услуги хостес – это девушки, которые играют роль координаторов и ведущих на встрече гостей. Они создают комфортную атмосферу для гостей: рассказывают, что и где находится, показывают план рассадки и помогают найти место за столом, проводят интерактивные развлечения и др.
Кроме людей, которые будут встречать гостей, сделать пребывание гостей в welcome-зоне легким и непринужденным помогут следующие идеи и рекомендации: