Что такое велосипедный туризм
Велосипедный туризм – что это и чем он привлекателен
Увлекательный, азартный, полезный велосипедный туризм − это не развлечение, а образ жизни для многих путешественников. Демократический вид здорового и захватывающего времяпрепровождения стал модным трендом современной жизни. Велотуризм не только поддерживает физическую форму, но и расширяет возможности в познании мира. Велосипед как минимум вдвое увеличивают скорость передвижения, позволяя добраться к недоступным для автомобиля местам. От цели поездки зависит выбор одежды, снаряжения, удобных модернизированных моделей байков. Хотя экологически чистый велопоход связан с определенным риском, правильная подготовка позволяет легко пройти сложные маршруты.
Чем привлекателен велосипедный туризм
Отдых с пользой для души и тела − девиз велотуриста, которым может стать любой здоровый человек независимо от возраста. Людей, решивших присоединиться к отряду путешественников на двухколеснике, интересует вопрос: чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности нужно учитывать отдыхающему. Заряд позитива, всплеск адреналина, свободное передвижение на большие расстояния, возможность в любой момент поменять маршрут для единения с природой − небольшой перечень преимуществ активной передышки от городской суеты. На пути встретятся достопримечательности, укромные уголки, уникальные места природы, которые не увидишь из окна экскурсионного автобуса. По сравнению с пешими походами, велосипедный турист преодолеет большие расстояния за меньшее время. Велосипед проедет по тропам, недоступным автомобилю. Неоспорима польза велотуризма для здоровья человека:
Особенности
Научные исследования выявили у людей, занимающихся велосипедным туризмом, повышенный уровень IQ. Путешественники на двухколесном транспорте гарантированно получают заряд позитива и аэротерапии. Главные особенности велотуризма:
Виды велотуризма
По конструктивным особенностям привлекательное увлечение подразделяется на виды. Например, с рюкзаком для велотуризма отправляются в традиционный поход на природе. Тяжелый груз повезет не спина, а велосипед. Цивилизованные (европейские) туры организовывают и в городах, и в дальних странах. Такой вид велосипедного туризма предоставляет возможность отдохнуть в хорошем отеле, уютном хостеле или кемпинге. Здесь не будет острых приключений и преград по пересеченной местности, зато можно насладиться достопримечательностями и живописными картинами природы. Вести велотуризма постоянно сообщают о необычных маршрутах. Например, об отдыхе в Тунисе. Полезные советы пригодятся путешественникам, решившим взять напрокат велосипед для посещения африканского острова Джерба.
По длительности велосипедные поездки могут быть однодневными и многодневными. Можно осуществить и велопоход выходного дня, и отправиться на три месяца за тысячи километров от родного дома. В зависимости от личных предпочтений и выбранного маршрута, подбирается модель велосипеда и снаряжение. Любители полежать под пальмами не выберут зимний велотуризм, а поклонники горного велосипеда отдадут предпочтение байкерскому отдыху. Каждый путешественник найдет оптимальный вариант. Все что нужно − это определиться с видом велотуризма.
Спортивный
Увлечение этим видом требует хорошей физической подготовки, т.к. не относится к разряду активного отдыха. Федерацией спортивного туризма установлено 6 категорий велосипедного похода − от самого простого до повышенной сложности, связанной с преградами.
Спортивная дисциплина предполагает использование велосипеда как единственного средства передвижения с регламентированным временем и установленной протяженностью маршрута. Например, проехать на велосипеде 800 км за 20 дней. Половина пути состоит из труднопроходимых дорог, заболоченных участков, переправ через реки. Желающие получить первую категорию должны преодолеть 300 км за 6 дней.
Сторонники спортивного велотуризма, приравненного к многоборью, выбирают велосипеды облегченного веса, с 4-5 передачами скоростей и без багажников.
Гонщицкий
Маршруты вело-путешественников отличаются уровнем сложности. Гонщицкий велотуризм характеризуется скоростной ездой по комфортным дорогам. Этому виду отдают предпочтение профессиональные спортсмены с многолетним стажем. Велосипедисты не останавливаются на пикники, едут без груза, преодолевают за день более 200 км. Одиночные или командные путешествия требуют основательной подготовки. Гоночный вид спортивного велотуризма подразумевает прохождение заданного расстояния за минимальное время.
Экспедиционный
Велосипедисты, предпочитающие сочетать красоту природы с рискованной ездой, выбирают маршруты с участками разной сложности. В экспедиционном виде велотуризма обязательно присутствуют болота, горные тропы, замерзшие водоемы. Путешествие «с препятствиями» сочетается с отдыхом в обустроенной палатке, горячей едой, интересными вечерами у костра. Для поездок выбирают горные велосипеды с широкими покрышками, хорошей проходимостью, грузоподъемностью. Улучшенные велосипедные модели выпускаются в США, странах Европы.
Байкерский
Сторонники этого вида велотуризма максимально испытывают крепость своего двухколесного транспорта. Агрессивная езда наполнена прыжками, опасными поворотами, трамплинами. Этот вид туризма привлекает велосипедистов, желающих пощекотать нервы. Байки-внедорожники созданы для езды в сложных условиях. Велосипеды с крепкой рамой, широкими колесами, большим набором передач (24-27) характеризуются универсальной и сверхпрочной конструкцией. Байкерский велосипедный туризм подходит для спорта, длительных путешествий и решает 4 задачи:
Рекомендации по выбору велосипеда для велосипедного туризма
Путешествие станет успешным, если правильно подобрать транспортное средство. Например, конструкция дорожного велосипеда создана для езды с прямой спиной при отсутствии распределения веса на руль. Поэтому вне трассы с гравийным покрытием или при встрече с уклоном на пересеченной местности у велосипедных туристов возникают проблемы. Для разных видов отдыха подбирают байки с учетом технических характеристик.
Тип велосипеда | Назначение | Особенности |
---|---|---|
Туринги | Исключают агрессивный экстремальный стиль катания Используются для спортивного вида велотуризма и традиционных походов | Прочная основа Легкий ход по грунтовым дорогам и ровному шоссе Повышенная грузоподъемность 18-27 передач |
Горные | Высокая проходимость по бездорожью Велосипеды предназначены для городского туризма, дальних путешествий, спортивного катания | Внедорожная рама Надежные амортизаторы Широкие колеса До 27 передач |
Гибридные | Объединение туристического и горного велосипеда с хорошей проходимостью, жестким режимом движения | Большое колесо Передние амортизаторы Шоссейная рама |
Дорожные | Практичные велосипедные модели подходят для длительных путешествий разной сложности | Прочная конструкция Мощные колеса Мягкое седло Отсутствует амортизационная вилка |
Гоночные | Скоростная езда по ровным дорогам | Низкая проходимость Тонкие шины Слабая маневренность велосипеда |
Профессионалы советуют при выборе модели учесть главные требования к средству передвижения велотуриста:
Какое снаряжение необходимо иметь с собой
Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:
Необходимая велосипедная одежда
Неопытные туристы в последнюю очередь собирают личные вещи. Велосипедисты считают, что на их упаковку нет времени, тут главное состоит в подготовке велосипеда и выборе маршрута. Подготовленная заранее экипировка сделает путешествие комфортным, не заставит велосипедиста мерзнуть или изнывать от жары. Одежда и обувь велотуриста подбирается в зависимости от сезона и длительности похода. Обязательные элементы экипировки:
Для однодневных поездок подбирают удобную спортивную одежду ярких расцветок. Велосипедиста должны видеть все участники дорожного движения.
Заключение
Первый заезд в истории велосипедного туризма осуществил сэр Джон Фостер Фрейзер (1896 г.). Вместе с товарищами шотландский писатель отправился в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах Rover. Приятели объездили 17 стран и преодолели 20 тысяч миль за два года и 2 месяца. С тех пор велотуристы не ставят задачу проверить личную выносливость или установить новый рекорд скорости. Главная цель поездок − полюбоваться пейзажами, увидеть красивые города, хорошо отдохнуть наедине с собой или в компании друзей.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Велотуризм – самый популярный вид туризма.
Пожалуй, самым увлекательным видом активного отдыха считается велотуризм. Путешествия на велосипеде имеют массу преимуществ перед другими видами передвижения. Велосипеду не нужно топливо, он высокопроходим и в сложных условиях его просто переносят на руках. Если выбран протяженный маршрут, то с велосипедом, при необходимости, можно проехать часть пути на общественном транспорте. Кроме того, передвигаясь на велосипеде, можно посетить и осмотреть значительно больше достопримечательностей, природных или исторических.
Путешествие на велосипеде приятнее, чем пешком. В пути затрачивается меньше сил, чем при пешем походе. При преодолении труднопроходимых мест можно получить определённое удовольствие и драйв, а не раздражение. Даже рюкзак на плечах не приносит особых проблем, свойственным пешим походам. Езда на современном велосипеде, который мало весит, быстро разгоняется, уверенно тормозит одно удовольствие. Если выбрать правильную всепогодную велоодежду, то путешествие станет ещё приятнее и комфортнее. Велотуризм очень емкое понятие, место в нем найдется и для хорошего спортсмена, и для хрупкой девушки, своей массой лишь в два раза превосходящей собственный велосипед.
Велотуризм и девушки
Если к этому добавить экологическую составляющую и надежный способ поддержания хорошего здоровья, то становится понятно, почему данный вид туризма столь популярен во всем мире.
Велосипед появился примерно 150 лет назад. С изобретением велосипеда у любителей активных путешествий появились новые возможности. Теперь человек мог за день преодолевать значительно большие расстояния, нежели пешком. К тому же велосипед являлся намного маневреннее и проходимее автомобиля. К тому же его небольшая стоимость добавляла ему плюсов. Первые упоминания о велотуризме относятся к началу 20-го века. Известен факт, что в 1911 году австрийский энтузиаст велосипедного туризма преодолел один из самых сложных перевалов в Карпатах, а общее расстояние пробега составило около 100 км. В истории велотуризма СССР также есть о ком вспомнить. Это Глеб Травин, который за три года (28-31гг) в одиночку преодолел более 85 тысяч километров. Его маршрут был проложен вдоль границ Советского Союза, не исключая арктическое побережье. До сегодняшнего дня этот рекорд не повторен.
Велотуризм подразумевает две разновидности путешествий — велотуры и велопоходы. Велотур всегда считался более лёгким вариантом для новичков. В случае с велотуром человек, даже мало приспособленный к походным условиям, способен принять в нем участие. Участники велотура передвигаются без груза за плечами, весь багаж располагается в сопровождающей пробег машине. Питание и ночёвки проходят цивилизованно — в гостиницах с кафе и ресторанами. Велопоход является более экстремальным видом велотуризма. В таком случае физическая нагрузка на его участников возрастает, а комфорт, в бытовом смысле, уменьшается. Однако, выбирая такой вариант, велотуристы могут забраться в места, куда автомобиль не проедет. Только в велопоходе можно испытать настоящее ощущение приключения, посидеть у костра, испытать себя. Отдельным видом такого туризма можно считать спортивный велотуризм, в котором маршруты поделены на категории сложности и маршрут самой сложной категории сравним по сложности с настоящим испытанием. Но это как говорится на любителя.
Одним из важных условий успешного велопохода является сплоченная команда единомышленников. Как правило, это друзья или хорошо знакомые люди, понимающие друг друга. Часто такие туры устраивают участники велоклубов, велофорумов и прочих сообществ. При этом выбирается оптимальный маршрут, такой, чтобы на пути следования группы были удобные места для привалов, приемлемое дорожное покрытие. Мало кто из опытных велотуристов прокладывает его вдоль оживлённых автомагистралей. Лучше пусть будут грунтовые просёлочные дороги, но безопасность всегда стоит на первом месте. И местность, которую Вы собираетесь посетить должна быть интересной, познавательной, а природа должна радовать глаз. Длительность таких велопоходов выбирается исходя из физической подготовки участников. Это может быть путешествие, спланированное на выходные дни или праздники, особенно в группах начинающих велотуристов.
Разумеется, как и во всех видах туризма, не обошлось без коммерциализации данного вида туризма. Коммерческий велотур за деньги не совсем приятно, однако определенные плюсы у него есть. Так, например, новичкам крайне сложно самостоятельно проложить грамотный маршрут, охватывающий максимум интересных мест. Здесь им на помощь и приходят коммерческие велотуры, организаторы которых берут на себя и прокладку оптимального по дорожным условиям, по красивым видам и концентрации красивых мест маршрута. Помимо этого они помогают с организацией питания группы и ночлега в палаточном городке, если маршрут пролегает по малонаселенным местам или в специализированных гостиницах, турбазах и даже веломотели.
Итак, если вы набрались решимости провести свои выходные или отпуск в активном отдыхе, и выбрали велосипед способом передвижения, то перед реализацией пробега определитесь, хватит ли у Вас соответствующего опыта и знаний для самостоятельной прокладки маршрута и способов его прохождения. Хватает? Тогда велосипед в руки и в путь!
Всех поклонников велосипеда можно условно разделить на две группы. Первая группа, как правило, состоит из молодых людей, предпочитающих скорость и виртуозное управление велосипедом. При этом многие из них достигают весьма впечатляющих успехов — ведь мало кого оставят равнодушными мальчишки и девчонки, прыгающие на несколько метров в высоту с крутых трамплинов, спускающиеся по замысловатой трассе, изобилующей поворотами и трамплинами, или же с необыкновенной легкостью заезжающие на метровые помосты и преодолевающие беспорядочно созданные препятствия.
Вторая же группа — велотуристы, предпочитающие посвящать свое свободное время путешествиям.
К велопутешествиям можно одинаково отнести как короткие однодневные маршруты по пригороду, так и очень сложные многодневные походы. Самыми массовыми велопоходами в России являются однодневные походы. Иначе их называют «походы выходного дня». Причиной, по которой велотуристы отправляются в подобные походы, вероятно, является непреодолимое желание увидеть что-то новое, наслаждаясь природой и ощущением свободы, которое дарит любимый велосипед.
Надо отметить, что велотуризм не является чем-то новым, в отличие от спортивных дисциплин, возникших вместе с созданием новых модификаций велосипедов — BMX, триал, параллельный слалом, даунхилл, кросс-кантри.
Велотуризм, вероятно, существует с тех самых пор, как был изобретен велосипед, поскольку людям всегда была присуща тяга к путешествиям, а велосипед давал значительно больше возможностей, чем пеший туризм, позволяя развивать большую скорость и перевозить более тяжелые грузы.
Практически во всех крупных городах России существуют как специальные клубы, так и неформальные объединения, организующие подобные велопоходы. В частности, в Москве существует несколько таких объединений (более подробно о них будет рассказано ниже).
Для того чтобы приобщиться к велотуризму, вовсе не обязательно быть членом какого-либо клуба. Хотя, несомненно, членство в подобном клубе дает начинающему велотуристу очень многое — опытные инструкторы ответят на большинство вопросов, помогут выбрать подходящий велосипед и снаряжение. В подобных клубах будущие туристы обучаются всему, что связано с путешествиями на велосипеде, смотрят учебные фильмы и фотографии из реальных велопоходов, консультируются с инструкторами и общаются между собой. Обычно такое обучение начинается еще задолго до середины апреля, когда наступает время начала массовых велопоходов. С началом же велосезона обучающиеся активно начинают принимать участие в походах.
Во многих клубах проводятся специальные курсы лекций по велотуризму. Существует и специализированная литература, посвященная велотуризму. Самая известная на сегодняшний момент книга — это «Велосипедный туризм», выпущенная в 1998-м году под редакцией Алексея Булгакова. Это первая книга о велотуризме, выпущенная в России, в которой был дан столь полный объем информации.
Книга рассказывает об одном из самых увлекательных видов туризма — велосипедном. Авторы, опытные велотуристы из разных городов, знакомят с историей велосипеда и велотуризма, с его особенностями. Большое внимание уделяется выбору велосипеда для поездок в выходные дни и длительных путешествий, подготовке снаряжения, разработке маршрута, подбору группы, проведению походов выходного дня и многодневных велопутешествий и организации массовых соревнований.
Как уже отмечалось, для приобщения к велотуризму вовсе не обязательно вступать в специализированный клуб. Тем более, если вы не собираетесь заниматься серьезными многодневными велопутешествиями, а хотите лишь попробовать себя в однодневках. Для начала вполне достаточно вашего желания.
И, тем не менее, именно таким начинающим необходимо дать несколько советов, которые помогут преодолеть психологический барьер и стать полноценными участниками однодневных велопоходов. Стоит начать с велосипеда. В настоящее время купить велосипед — это не проблема. Проблема — выбрать подходящий из широчайшего ассортимента представленных на современном рынке моделей. Если же у вас уже есть велосипед, то пора сделать следующий ответственный шаг — как следует подготовиться к велопоходу.
Перед тем, как пускаться в путешествие (даже с группой таких же неопытных, как вы, туристов), очень желательно предварительно приобрести некий опыт езды на велосипеде, например, в ближайшем от вас парке. А если даже вы уже приобрели некий опыт езды на велосипеде, то, пожалуй, стоит потренироваться кататься в том темпе, который рекомендуется держать той группе, к которой вы желаете присоединиться.
К тому же, прежде чем отправиться в велопоход, необходимо заранее решить для себя ряд вопросов — как одеться, что с собой взять, как быть, если велосипед сломается в дороге, как не заблудиться в пути и т. д. Рассмотрим наиболее актуальные из них.
Оптимальная одежда для велопохода — это та, в которой наиболее комфортно ездить в заданном темпе при заданной температуре воздуха.
В однодневном велопоходе можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах. К тому же очень желательно, чтобы одежда была ярких расцветок (особенно куртка и футболка), чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости).
Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более. Такие шорты можно носить как основную одежду, а можно одевать под обычные спортивные брюки как «нижний слой». Кроме того, существуют и «длинные» варианты «велотрусов» — велобрюки, выполненные из более теплого материала. Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые. Отправляясь на целый день за город, надо понимать, что температура в течение дня может сильно меняться, поэтому рекомендуется взять с собой утепляющую одежду, которая пригодится вам на привалах или же при возвращении вечером домой, когда температура воздуха может существенно понизиться. Например, катаясь целый день в велошортах и велофутболке, при возможном похолодании можно сверху одеть спортивные брюки и куртку.
К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.
Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.
Также неплохо иметь с собой запасные носки.
Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.
Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей. ществует целый ряд моделей велокроссовок и велотуфель разных ценовых категорий, которые можно купить в специализированных магазинах, но начинающие могут вполне обойтись и обычными удобными кроссовками с рельефной подошвой, купленными на ближайшем к вам вещевом рынке. Однако желательно (исходя из собственного опыта), чтобы подошва у них была бы более жесткой. Это надо для того, чтобы вы не испытывали неудобств от длительного нажатия на педаль, отличающуюся далеко не плоским рельефом.
С собой весьма рекомендуется брать:
• как уже было сказано в предыдущем пункте, теплую одежду и накидку на случай дождя;
• документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;
• еду и посуду;
• ремкомплект для велосипеда;
• медицинскую аптечку.
Рассмотрим поподробнее три последних пункта.
О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п.
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.
Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.
В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.
Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.
Ремкомплект для велосипеда
Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.
Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».
Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.
При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.
Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.
В чем все это везти?
В обычный заплечный рюкзак все это снаряжение может и не влезть, к тому же очень неудобно ехать, когда за плечами болтается перегруженный рюкзак. Чтобы этого избежать, надо или брать с собой в поход самый минимум, что не всегда оправданно, или же запасаться специальным велорюкзаком-«штанами», который будет вешаться на багажник вашего велосипеда. Такие рюкзаки можно сшить самим или же купить — обычно их стоимость от 40 у. е. Стоимость зависит от вместительности рюкзака, от материала, из которого он сшит, а также от того, где вы его покупаете и кто его произвел. Также существуют «велосумки», которые имеют несколько другую конструкцию и по объему меньше рюкзаков. Они также закрепляются на багажнике велосипеда. Многие туристы поступают предельно просто — закрепляют на багажнике сумку или маленький рюкзачок резиновыми стяжками.
А вдруг я сильно отстану от группы?
Это достаточно стандартный вопрос. Конечно же, вы должны узнать у руководителя похода предполагаемый темп движения и сравнить его с вашим темпом (для этого нужно установить на вашем велосипеде правильно настроенный велокомпьютер, который будет измерять скорость вашей езды и количество пройденных километров).
В некоторых группах бывает «замыкающий» — опытный велотурист, который следит за отстающими и, в случае необходимости, оказывает им помощь. Но это бывает не во всех группах, поэтому если вы не совсем уверены в своих силах, перед тем как поехать в поход, уточните, практикует ли данная группа подобное.
И, естественно, не следует ехать с той группой, которая заявляет заведомо более высокий темп, чем тот, на который вы способны. Ведь в этом случае вы неизбежно будете отставать, что приведет либо к изменению планов всей группы, либо к вашему одинокому продолжению похода.
А вдруг я потеряюсь и заблужусь?
Если вы правильно оценили свои силы и не отклоняетесь от намеченного вашей группой маршрута, то вы не потеряетесь. Если же все-таки получилось так, что вы сильно отстали или сбились с маршрута и далеко уехали в другом направлении, то вам, естественно, надо будет самостоятельно выбираться.
В данном случае полезными окажутся карта, компас, мобильный телефон, GPS, деньги. Причем надо понимать, что полезными они будут лишь в том случае, если вы умеете этими предметами пользоваться, поэтому, отправляясь в поход с группой, старайтесь не отклоняться от намеченного маршрута и заранее обсудите возможные нюансы с руководителем похода.