Что такое верстка журнала
Особенности верстки газет и журналов
Одна из главных задач в полиграфическом производстве, благодаря которой печатное издание получает завершенный вид — верстка газет, журналов. Она является важной составляющей подготовки материала к печати и предусматривает осуществление монтажа полос конкретного формата с наличием иллюстраций.
Грамотная реализация данного процесса оказывает непосредственное влияние на качество журнала или газеты. Эта сложная процедура совершается при соблюдении определенных правил по созданию стиля, оформления, а также общей целостности конкретного издания. Она предусматривают осуществление кропотливой работы по созданию привлекательного для чтения вида.
По типу исполнения верстка может быть газетной или книжно-журнальной, исходя из вида издания. Для журналов, включающих много иллюстраций, этот процесс отличается определенными особенностями, но в общем производится по тем же принципам, что и для книг. А для газет он сильно отличается от журнальной верстки.
Особенности верстки газет
Главные особенности верстки: газета предусматривает требование о совершении ее в короткий период времени, которая исходит из периодичности публикации. Она производится строго по макету, а восприятие ее содержания в большой степени зависит от оформления. Основной принцип при этом заключается в грамотном размещении материала на полосе, а также в акцентировании на основной информации.
Правильное расположение материалов является искусством, которое в значительной степени помогает привлечь внимание читателя к основным темам, включая рекламную информацию. Очень часто для этого бывает достаточно только соблюдение стандартных правил газетной верстки. В качестве одного из средств используется выделение материала, чтобы он был более заметным: применение гарнитур, кегля и шрифтов, выделения заголовков на полосе, иллюстрирование и др.
Пошаговая инструкция для верстки газеты в индизайне предусматривает, что все ее полосы должны обладать одинаковым форматом, независимо от наличия количества колонок равной длины. Кроме этого, требуется не только выдерживание горизонтальной приводки строк в одном материале, но также приводных строк всех колонок. Еще предполагается возможность переносов, которые идут в нескольких строчках подряд.
Верстка газеты — правила
Значимость дизайна
Привлечь внимание и вызвать желание приобрести газету поможет ее внешний вид. Правильный дизайн верстки газеты помогает «заманчиво» преподнести даже достаточно неинтересную информацию. Его разработке уделяется очень большое количество времени, потому что читатели задумываются о приобретении газеты еще до момента ознакомления с содержанием, исходя только из внешнего вида. Именно из-за этого в создании дизайна макета следует применять не только интересный текстовый материал, но также и подключать яркие художественные решения.
Макет верстки газеты, а также газетной полосы, оказывает непосредственное влияние на качество готового печатного издания. Данный трудоемкий процесс всегда должна осуществлять команда профессионалов.
Особенности верстки журнала
Журнал является периодическим изданием с большим числом страниц, которое предусматривает наличие постоянных рубрик и материалов на самые разные темы. Процесс его верстки производится с использованием большого количества иллюстраций, тематических текстов, опросов, полезных сведений, новостной информации, рекламы и др.
Его верстка — процедура, которая имеет такое же значение, как и разработка дизайна, потому что может реализовать дизайнерские решения в действительный оригинальный макет. Она всегда осуществляется с учетом главного дизайнерского направления и основной темы журнала, что увеличивает эффект привлекательности материала.
Дизайн и верстка журнала предусматривает наличие специального дизайнерского подхода: все тексты и изображения номера должны быть правильным образом составлены, чтобы журнал было приятно листать. Их грамотное использование помогает выделить важность определенных материалов, сделать приоритеты на конкретных рубриках, увеличить интерес к изданию, привлечь пристальное внимание читателей. Качественная верстка помогает выиграть в конкурентной борьбе, сделать из издания прекрасную площадку для рекламы, которая сможет приносить большие доходы.
Особенности верстки журнала предусматривают ее осуществление на основе разработанного дизайна, когда было составлено содержание и произведено наполнение постоянных рубрик, а также подготовлены все текстовые материалы и подобраны иллюстрации. Важным является то, что внешнее и внутреннее оформление имеет задачу — соответствовать всем требованиям, чтобы открыть для читателя всю информацию в наиболее доступной для восприятия форме.
Правила верстки журнала
Одним из основных правил качественной верстки считается единообразие — соответствие оформления конкретным нормам верстки, используемым в том или ином журнале, и соблюдение их в течение всей работы.
Верстка журнала: что это такое?
Любое печатное издание является уникальной и индивидуальной продукцией, несущей в себе определенную заложенную идею.
Кроме того, основная задача у каждого из них разная. Есть научная литература, которая помимо актуальной и классической по своему стилю обложки содержит большое количество страниц, испещренных ровными строчками текста.
Такие издания порой даже не содержат каких-либо изображений, так как представляют сами по себе высокую ценность для читателя. А существует отдельная категория коммерческой рекламы. Такие журналы должны привлекать внимание на фоне конкурентов, быть яркими и запоминающимися. Поэтому очень важно подойти к их созданию с особой долей фантазии. При этом не стоит забывать про основной набор правил.
Верстка журнала представляет собой довольно долгий и ответственный процесс. Необходимо определиться с внешним видом обложки, грамотно расположить рекламные зоны правильно и доступно оформить текстовые вставки. Последние не должны идти сплошной массой, так как их вряд ли кто-то будет в таком случае внимательно читать. Особенно тщательно необходимо продумать цветовое сочетание, которое не должно резать глаза.
Классическим вариантом считается черный текст на белом фоне. А если свободного пространства при этом оставить больше, то информация становится визуально более притягательной. А вот зеленое с красным сочетать явно не стоит. Если яркая ягода клубники на сочном листе выглядит заманчиво, то в случае с рекламным слоганом подобную гамму лучше исключить. Синие буквы, имеющие белую окантовку, будут смотреться выгоднее.
Основной критерий, по которому клиентом будет выбираться верстка книги – цена. Впрочем, как и в случае с журналом, а также любой другой печатной продукцией. Не всегда высокая стоимость является гарантией аналогичного качества конечного результата. Однако в случае с версткой не стоит доверять важный заказ непроверенной фирме. В противном случае итог может сильно разочаровать.
К тому же объемную работу выполнить точно в срок не так-то просто. С этим может справиться только компания, которая уже успела себя хорошо зарекомендовать на рынке услуг. А её специалисты не будут работать за маленькую цену, так как использующиеся в процессе верстки ресурсы стоят довольно дорого. Поэтому не поленитесь изучить историю каждого претендента на роль исполнителя и доверить свой заказ лучшей компании, по отзывам клиентов.
Блог издательства Delibri
Для чего нужна вёрстка
Все издательства говорят, что книгу надо верстать, но не всем авторам понятно — зачем. Разбираемся, почему нельзя документ «Ворд» просто превратить в книгу.
Текст в «Ворде» — это просто текст, набор слов. Его можно распечатать на принтере, но книгой он от этого не станет.
Что такое вёрстка и зачем она нужна
Вёрстка — это оформление текста, иллюстраций, таблиц и других визуальных элементов в связанный формат. Без вёрстки книга будет выглядеть неаккуратно, и это повлияет как на её продажи, так и на имидж издательства.
Читать текст, набранный разными шрифтами или супермелким кеглем, очень тяжело, а некрасивые картинки вызывают негативные эмоции. О такой книге вряд ли расскажешь друзьям, напишешь положительный отзыв или снова возьмёшь её в руки, даже несмотря на великолепное содержимое.
Требования к вёрстке
Чтобы вся работа вышла красивой и аккуратной, нужно соблюдать требования к вёрстке. Они делятся на композиционные, гигиенические и стилистические.
Композиционные — техническая и информационная совместимость. Нужны для того, чтобы все элементы хорошо читались. Например, у всех заголовков должна быть одинаковая высота, они не могут быть меньше основного текста. Переносы не должны висеть, полосы имеют только прямоугольную форму.
Стилистические. Это вопрос гармоничного образа и художественной завершённости — одинаковые или в похожем стиле компоненты, наличие дополнительных, поясняющих сносок, иллюстрации и подписи к ним.
Гигиенические — защита зрения. Применение шрифтов, которые легко читаются, соблюдение интервалов между частями текста, нужная ширина полей. При чтении хорошо сверстанной книги глаза не должны уставать.
Основная терминология
Кегль — размер шрифта.
Авторский лист — единица измерения объема рукописи, 40 000 знаков с пробелами. Опираясь на эту величину, издатель рассчитывает параметры книги и её стоимость. Это примерно 24 печатных страницы 10 кеглем с интервалом 1,5.
Полоса — одна страница в блоке книги. Например, фраза «брошюра блок 48 полос + обложка 4 полосы» будет означать, что в брошюре есть блок, состоящий из 48 страниц (24 листа) и двусторонняя обложка спереди и сзади.
Макет — набор определённых правил, согласно которым текст и остальные элементы будут располагаться на странице.
Колонтитул — повторяющийся на каждой странице документа текст. Обычно содержит заголовок, имя автора, название произведения, части, главы, параграфа и т. д. Колонцифра — номер страницы.
Мастер-страницы — веб-шаблоны, которые содержат общие для всех форм элементы и специальные элементы (хотя бы один).
Что надо знать
Вёрстка бывает разных видов.
По виду издания: акцидентная (афиши, объявления, листовки), газетная и книжно-журнальная. Нас интересует сейчас только последняя.
По конфигурации: ломаная — когда все колонки разные по высоте и всё выглядит ступенчатым (используется в неделовых газетах и журналах). И прямая, когда колонки одинаковые и каждая из них — прямоугольник. Она используется в журналах, учебниках, художественной литературе.
По расположению относительно центра полосы: симметричная, когда части логически уравниваются по смыслу, и асимметричная — тут графически выявляется главный элемент.
По ширине колонок: постоянная, когда колонок одинаковое количество, и переменная, когда оно разное.
По способу размещения объектов:
Самостоятельная вёрстка и программы
Итак, вёрстка в «ворде» — не вёрстка, потому что это текстовый редактор, а не специализированная программа.
Например, при внесении исправлений в документ может слететь значительная часть макета: появятся огромные пробелы, переносы возникнут посреди строки, собьётся нумерация страниц, нарушится последовательность колонтитулов, переедут иллюстрации. Ухудшается качество последних — оно будет терпимое, но не лучшее, не используются цвета, которые необходимы для качественной печати. Часто типографиям приходится доделывать макет, так как красные щёки Снегурочки становятся ядрёно-малиновыми или фиолетовыми.
Сверстать книгу самостоятельно можно в одной из специальных программ.
Как формируется цена
Чтобы сберечь нервы и время, вёрстку всё же стоит доверить профессионалам. На неё у каждого издательства и фрилансера свои расценки. Одни назначают начальную цену за полосу, другие — за авторские листы. Всё зависит от целей, которые преследует клиент, а также от объёма работ и степеней сложности. В среднем это выглядит так:
Первая степень — самая простая и дешёвая, пятая — сложная и дорогая. Также надо учитывать разные мелочи: например, понадобится ли подготовка указателей? Подойдёт ли здесь классическое решение или верстальщику придётся покреативить?
Диапазон цен можно назвать только приблизительный, так как каждый случай индивидуален. Обычно это 20–50 ₽ за страницу. Но за вёрстку страницы альманаха, энциклопедии, подарочного или корпоративного издания могут запросить и все 500 ₽.
Перед вёрсткой
Но определиться с ценой — не самое главное. Рассказываем, что нужно сделать.
Чек-лист «Перед вёрсткой»:
После этого нужно отдать верстальщику исходники текста и статей, описаний и характеристик, графических элементов, иллюстрации и рисунки, схемы и таблицы, чтобы он посмотрел и прикинул макет.
Сначала он сделает предварительные наброски в электронном виде: определит формат издания, ориентировочное количество полос, оформит выбранные виды шрифтов для текста и заголовков. От того, как именно будут размещены текст, заголовки, сноски, таблицы, формулы, иллюстрации зависит качество оформления книги. Перед этим нужно определить её структуру и содержание, затем подготовить и выверить все тексты, подобрать иллюстрации, фотографии и остальные элементы.
Верстальщик построит макет на основе дизайн-концепции, предполагая, что определённые блоки будут повторяться на всех страницах. Тогда верстальщик создаст единый шаблон (или шаблоны), который заполнит текстом или иллюстрациями.
Вёрстка иногда даже важнее разработки дизайн-макета, потому что может оттолкнуть потенциального читателя. В реальный оригинал-макет войдут дизайнерские и художественные разработки, но верстать можно и без дизайнера-разработчика.
Помимо текста верстальщик разместит иллюстрации так, чтобы облегчить восприятие книги как единого целого. Здесь потребуются насмотренность и художественный вкус — нужно не допустить стилистического разнобоя и сделать грамотную цветокоррекцию, чтобы изображения были в одной цветовой гамме и качестве и соблюдались нормы качественной офсетной печати.
Что в итоге
Результат вёрстки — макет книги: электронный образ будущего печатного издания, полностью подготовленного для печати. Как правило, это PDF-файл. Перед типографией макет обязательно вычитывает корректор, проверяя правку, оглавление, подписи под иллюстрациями, правильность переносов, отсутствие висячих строк — техническую грамотность сверстанного макета. Кроме макета книги необходим ещё и макет обложки.
В заключение при верстке книги проводится окончательная вычитка текстов и проверка каждой из полос книги с редактором и корректором, чтобы найти ошибки и недочеты. Когда вёрстка книги закончена и проведена её корректура, файлы готовятся к офсетной печати.
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
В этой статье мы рассмотрим основные виды сеток и макетов, которые используются для верстки журналов, газет, рекламных изданий и другой многостраничной печатной продукции. Изучив основы верстки, вы начнете замечать сетки в каждом печатном издании, а также сможете самостоятельно делать макеты.
Сетка – это структурная основа макета, которая позволяет располагать информацию в печатном издании таким образом, чтобы она легко читалась и красиво выглядела. Но если вы выбрали какой-то определенный вид сетки (подробнее об этом ниже), совсем не обязательно жестко его придерживаться. Это не сетка должна диктовать вам правила, а вы ей. Потому что сетка – лишь вспомогательный материал, который призван облегчить процесс верстки, а ни в коем случае не ограничивать ваш креатив и фантазию.
Зачем нужна сетка?
Сетка жизненно необходима для дизайна документов, особенно тех, в которых содержится текстовая информации вперемешку с изображениями. Если вы сомневаетесь, можете открыть любой журнал. Не важно, о чем в нем будет написано, и насколько разными будут макеты каждой страницы. В целом, общая структура макета будет соответствовать тщательно проработанной сетке.
Виды сеток
Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.
Две колонки
Сетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.
Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.
Три колонки
Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.
Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры.
Четыре и больше
Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.
Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.
Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.
Асимметричные
Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.
Асимметричная сетка в три колонки с врезкой
В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.
Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.
Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.
Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.
Смешанные
Мы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.
В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.
Нарушение сетки. Примеры
Надеемся, мы убедили вас в гибкости и полезности сеток. Но многие правила, и сетки не исключение, время от времени полезно нарушать. Именно поэтому сетки иногда «ломают», чтобы сделать макет более «живым» и интересным.
1. Визуально разнообразить макет и сделать акцент можно с помощью фонового изображения, растянутого «в край».
2. Другой способ «сломать» сетку – вставить какой-то текстовый блок поверх нее.
3. Для любителей упорядоченного беспорядка: вставьте картинку с нарушением ориентации сетки.
Здесь главное не переусердствовать, так как большое количество таких отступлений могут сделать макет негармоничным и безвкусным.
Как выбрать подходящую сетку?
Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:
Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign
Самое трудное в любом проекте – преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать. Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно здесь.
Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета: