Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс

Вещественные источники

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

1. Вещественные источники.

Мы уже узнали, что письменность появилась около 7 тысяч лет назад. Таким образом, если считать с момента появления человека (4-4,5 миллиона лет назад) дописьменный период составит около 99,9% истории человечества. Сколько это хорошо видно на приведенной ниже схеме, где период существования письменных источников выделен красным цветом.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Следовательно, большая часть истории человечества изучается главным образом благодаря вещественным источникам.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Вещественные источники, однако, не позволяют полностью описать историческое событие.

2. Какими могут быть вещественные источники

К вещественным источникам относятся:

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Предметы быта, обихода, утварь, украшения – это посуда и шахматные фигурки, одежда и обувь, бусы найденные в древнем захоронении и ожерелье королевы Франции, трон Ивана Грозного и скамейка из терм в Помпеях и др.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Предметы искусства, культа – все предметы искусства от первых рисунков на стенах пещер и примитивных статуэток до современных картин и скульптур; предметы, имеющие религиозное (культовое) значение: идолы, амулеты, алтари и др.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Монеты, банкноты – все, когда-либо существовавшие средства расчета в их материальной форме.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Орудия труда – всё, что использовалось человеком когда-либо в своей деятельности по преобразованию природы, добыче пропитания или изготовлению продукции и др.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Захоронения, капища – места погребений: могилы древних людей, пирамиды Египта, гробницы, курганы и др.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Разумеется, данный список может быть продолжен.

3. Как описывать вещественный источник

Вы должны научиться описывать вещественные источники, с которыми познакомитесь на уроках.

Запомните

Описание источника нужно делать последующему плану:

1. Название источника.

2. Время и место создания (если известно).

3. Материал, из которого изготовлен.

4. Описание источника

5. Его предназначение.

Попробуйте описать по данному плану вещественные источники приведенные ниже. После проверьте, правильно ли вы выполнили описание.

Храм Аполлона в Дельфах.

Источник

Презентация «Вещественные источники. Археология» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ a6.ppt

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 79 г. город был уничтожен в результате извержения Везувия – засыпан пеплом и пемзой. К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Раскопки начатые в 18 веке привели к потрясающим открытиям. Из-под многометрового слоя вулканического грунта был освобожден город, каким он был 2000 лет назад.

Улицы и дома, предметы быта, настенные росписи все это появилось на свет из небытия. В Помпеях находили яйца и рыбу, до сих пор лежавшие на столе; разнообразные хозяйственные принадлежности, расставленные в привычном для хозяев порядке

Наконец, благодаря гипсовым отливкам были восстановлены тела людей погибших во время извержения.

Термополий — лавочка, где можно было быстро перекусить чего-нибудь горячего

Интерьер дома Фавна. Реконструкция

Бассейн в доме Фавна

Сосуд для разогрева пищи Стол

Выбранный для просмотра документ p6.ppt

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вещественные источники. Археология Введение в историю

Дописьменная история составляет в целом 99,998% истории человечества История человечества Следовательно, большая часть истории человечества изучается главным образом благодаря вещественным источникам

Вспомните, какие источники мы называем вещественными? Созданные человечеством с момента его появления материальные (которые можно потрогать руками) предметы.

К вещественным источникам относятся: Оружие

К вещественным источникам относятся: Захоронения

К вещественным источникам относятся: Предметы быта, украшения

К вещественным источникам относятся: Предметы искусства, культа

К вещественным источникам относятся: Монеты

К вещественным источникам относятся: Орудия труда

К вещественным источникам относятся: И другое Остатки поселений, здания

Как описать источник Вы должны научиться описывать вещественные источники с которыми познакомитесь на уроках Описание источника нужно делать последующему плану: 1. Название источника. 2. Время и место создания (если известно). 3. Материал, из которого изготовлен. 4. Описание источника 5. Его предназначение.

Археологи, работая лопатой, ножом и даже кисточкой, чтобы не повредить хрупкие находки, извлекают из земли древние вещи, и по тому, как они лежат в земле, состоянию, внешнему виду определяют, к какому времени они относятся. Совок-инструмент археолога. Археология

Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый Культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя. Культурные слои в раскопе. Археология

В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории. Раскопки в г. Помпеи. Италия Археология

Холмы всегда вызывают у археологов повышенный интерес. Нередко они имеют искусственное происхождение и являются курганами – искусственными насыпями над захоронением. В курганах обнаруживают огромное количество предметов, которые должны были сопровождать покойного в загробной жизни. Курган Ньюгрендж. (Англия). Археология

Курганы представляли собой сложные сооружения, которые должны были надежно защитить спрятанные в них сокровища. Нередко в кургане устраивали всевозможные ловушки, ложные ходы и камеры. Подобные приемы использовались и в Древнем Египте при сооружении гробниц фараонов. Чертеж захоронения в кургане Ньюгрендж. (Англия). Археология

Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей считается обнаружение наскальных рисунков и надписей. Наскальные рисунки. Археология

Сравнительно молодым направлением науки является подводная археология – изучающая места, где затонули древние корабли. Археология

В нашей стране крупнейшие археологические раскопки проходят в Новгороде с 1932 года. Академик А.В. Арциховский, начавший в 1932 г. раскопки в Новгороде Археология

Каждый год приносит огромное количество находок, самыми знаменитыми из которых являются берестяные грамоты. Влажная почва замедляют процесс гниения, поэтому новгородская земля хорошо сохраняет и дерево, и кожу, и ткани. Этот рисунок на бересте сделал новгородский мальчик Онифим около 800 лет назад Археология Берестяные грамоты

На примере Новгорода хорошо прослеживается развитие культурного слоя. Улицы города мостились деревянными настилами. Когда старый настил сгнивал, поверх его укладывали новый. На одной из новгородских улиц было уложено 28 слоев мостовой. По ним можно легко проследить развитие города. Мостовые Новгорода. Археология

Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого. Реконструкция Мохенджо-Даро. Поселение Чатал-Хююк. Реконструкция Археология Зиккурат в Уре. Реконструкция Дворец в Кноссе. Крит. Реконструкция Вилла в Древнем Риме. Реконструкция

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Номер материала: ДБ-221299

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Время чтения: 2 минуты

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Наука история и исторические источники — виды источников

Интерес к своему прошлому появился у человечества с тех самых пор, как оно появилось на свет. И именно с тех же пор возникла и тяга к самопознанию. А о каком же самопознании можно говорить, если не изучать собственные корни, если не изучать жизнь собственных предков. И, пожалуй, что самые первые фантастические формы познания истории были у человечества издавна:

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что означает слово история

Но время шло и постепенно появлялись иные формы. В переводе с греческого слово «история» означает — расследование, узнавание,- то есть установление истинности тех или иных событий. Римляне использовали это слово уже в несколько ином смысле — история — суть рассказ о чем то, что было когда-то давно. В современном нашем языке мы употребляем это слово и тогда, когда нам нужно обозначить рассказ о событии вымышленном или реальном, которое когда-то происходило, и, как обозначение науки, науки о прошлом человечества.

Первый историк

Люди издавна собирали рассказы о прошлом. Но рассказы эти были какие-то разрозненные. И первым человеком, который попытался привести их в систему был Геродот. Жил он в V веке до н. э. и был великим географом и путешественником. Его трактат «История» содержит в себе сведения о греко-персидских войнах, и, пожалуй, является первым, логичным, длительным и связным повествованием о событиях прошлых лет. Работа Геродота — это не историческое исследование в нашем сегодняшнем привычном понимании, это скорее рассказ человека, который много путешествовал, много видел, а еще больше слышал.

Однако, отцом истории мы именуем великого путешественника не зря. Дело в том, что из 9 книг, на которые делится его трактат, большая часть посвящена последовательному изложению событий греко-персидских войн.

Виды исторических источников

Изучение прошлого человечества было бы невозможно без исторических источников. Что же такое исторические источники? Это все то, что было создано человеческим обществом, все то, что позволяет судить о быте и нравах, о языке людей. Источников великое множество, поэтому придумано делить их на большие группы.

Письменные исторические источники

Первая, необыкновенно важная группа — это письменные исторические источники. К ним относятся:

Образец письменного исторического источника: пожелтевшей листочек — письмо. Письмо не очень грамотное: «Здравствуйте, уважаемая Александра Николаевна. Я сейчас живу в деревне и не помню, вы задавали нам задание на лето или нет?» Это письмо ученика своей учительнице. Казалось бы, ну что тут такого? А смотреть надо на год, 1938 год. Этот пожелтевший листок бумаги очень важный и ценный исторический источник.

Изобразительные исторические источники

Помимо письменных исторических источников, имеются еще и изобразительные:

Вещественные исторические источники

Есть еще и исторические источники вещественные. К ним может быть отнесен действительно любой предмет из прошлого:

Взять любой осколок вазы, например, которому две с половиной тысячи лет и, если бы он умел рассказать, он бы нам поведал бы много — много всего интересного.

Устные исторические источники

Помимо источников письменных, изобразительных, вещественных имеются еще и источники устные:

Вот маленький пример: в выборгском районе имеется такое замечательное место Парголово. Историки заинтересовались, что же за странное такое слово Парголово. И что же оказалось? В архивах были найдены документы XVII века и выяснилось, что название происходит от финского слова «перко» и означает чёрт. То есть, когда то, в этом самом месте были настолько глухие страшные места, что местные жители были в святой уверенности, там водится что-то не то.

Другие исторические источники

Помимо устных, письменных, вещественных изобразительных исторических источников, ученые опираются еще и на те сведения, которые они сумели почерпнуть из жизни современных племен, которые находятся на том же самом уровне, что и наши далекие — далекие предки. Изучением подобных племен занимаются этнографы и этнологи.

Однако, для ученого историка любой исторический источник — это не истина в последней инстанции, а лишь отправная точка для исследования. Почему? Да потому что источники могут быть неточными. Например, сочинение того же, уже упоминавшегося Геродота, было переписано несколько раз, а при переписывании могли закрасться ошибки.

Сочинение может быть откровенно тенденциозным, например, известна легенда об одном правителе, который велел возвеличить его и тому, кто бы это сделал хорошо, он обещал подарить белого коня, а тому, кто плохо описал этого правителя, он пригрозил казнью. Вот и подумайте, были ли правдивы рассказы об этом властелине.

Одним словом, стремясь отделить правильное от неправильного, историк осуществляет критику исторического источника, а для этого он использует специальную методику или, иными словами говоря, историк — это не тот, кто рассказывает истории о прошлом, а это ученый, который в своем исследовании опирается на исторические источники, осуществляет их критику и использует при этом целый ряд специальных исторических методов.

Источник

Что такое вещественные источники 5 класс

Исторические источники

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

1. Что такое исторический источник.

Чтобы составить представление об историческом факте событии историк исследует, изучает, анализирует исторические источники.

Количество исторических источников безгранично, но число сохранившихся от различных исторических периодов неодинаково. Чем ближе исторический период к нашему времени, тем больше количество исторических источников.

2. Виды исторических источников

Существует несколько видов исторических источников. Два из них: вещественные и письменные – являются основными.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Дадим краткую характеристику этим источникам.

Подумайте, какие достоинства и недостатки есть у каждого из этих исторических источников.

Вещественные источники

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Письменные источники

К ним относятся деловые документы, письма, межгосударственные договоры, научные труды, религиозные записи и книги, летописи, хроники, письма, дневники и другие, написанные или напечатанные тексты. Эти источники позволяют историку ответить на основные вопросы для описания исторического факта.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Более подробно об этих источниках мы поговорим на следующих занятиях

Антропологические источники

Антропология – наука о происхождении человека. Это останки людей (то, что осталось от их тел), сохранившиеся с древних времён до наших дней. Исследуя их можно попытаться воссоздать облик человека. Так М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу был восстановлен облик первобытного мальчика и реконструированы образы русских князей Ярослава Мудрого и Андрея Боголюбского.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Устные источники

К ним относятся передававшиеся из поколения в поколение рассказы, предания (от слова «передавать»), былины, легенды и мифы о богах, героях и важных событиях, человеческих отношениях, сказки, народные песни и т.д. Мифы и легенды, зачастую несут информацию о реальных событиях и личностях. Так прообразом героя русских былин Добрыни был дядя князя Владимира Святого – Добрыня Никитич, вполне возможно, что герой мифов Дедал (строитель лабиринта на Крите) – так же реальное лицо. Требуют кропотливого анализа, выделения возможных фактов.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Этнографические источники

Греческое слово «этнография» означает «описание народа». К ним относятся обряды, обычаи, традиции, праздники, вещи, правила поведения, возникшие в прошлом, но сохранившиеся и используемые в наше время. Например: изучая жизнь и обычаи некоторых племен Центральной Африки, островов Тихого океана, бушменов Австралии ученые могут сделать предположения о том, как люди жили в период первобытного строя.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Источники нового времени

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Природно-географические источники

К ним относятся природные и географические объекты (горы, равнины, реки и др.) связанные с какими либо произошедшими событиями.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Гора Олимп. По мифам место жительства греческих богов.

Художественно-изобразительные источники

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

И. Е. Репин. «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» 1903 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Чтобы узнать о том, как работать с художественно-изобразительными источниками на уроках прочитайте памятку, нажав на значок «Книжка».Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

3. Всем ли источникам можно верить.

Основными задачами историка при работе с историческими источниками является установление времени их появления (датировка источника), а так же их подлинности, достоверности.

К сожалению не всем источникам можно доверять. Почему?

Многие древние писатели сообщали о том, чего не видели собственными глазами, передавали слухи, услышанные от других и не всегда правдивые. Они хотели как можно лучше, точно и полно описать события, но не могли этого сделать. Это вынужденные ошибки.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Изображения существ, живших по рассказам древних путешественников в далеких странах.

Ошибаться могут и ученые: неверный перевод фразы или слова может исказить смысл, какого либо документа; неверная датировка находки – привести к неправильному определению времени, когда произошло событие.

Имя Генриха Шлимана известно многим. Он отыскал знаменитые в древности города Трою и Микены, провел там раскопки. Находки, сделанные Шлиманом, поразили весь мир. Однако Шлиман не имел археологического образования и поэтому совершил множество грубейших научных ошибок, в частности неверно датировал находки.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Генрих Шлиман. Раскопки Генрихом Шлиманом Трои

Но кроме ошибок существуют и умышленные подделки, фальсификации.

В прошлом богатые люди, чтобы прославить свой род, выдумывали себе героических предков, которые будто бы совершали в древнюю пору великие подвиги.

Правители приказывали удалять из документов, хроник и летописей факты их не устраивающие, записывать события в выгодном им свете.

Лже-ученые, чтобы прославиться и/или разбогатеть; некоторые представители власти и даже церкви, чтобы утвердить и навязать людям свои взгляды, идеологию – шли раннее и идут сегодня на создание подделок, умышленное искажение фактов и документов.

Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть фото Что такое вещественные источники 5 класс. Смотреть картинку Что такое вещественные источники 5 класс. Картинка про Что такое вещественные источники 5 класс. Фото Что такое вещественные источники 5 класс

Римский Папа Стефан II (слева). При нем в 8 веке был составлен фальшивый документ «Константинов дар» согласно которому римский император Константин (справа) в 4 в. якобы уступил Папам светскую власть над Римом.

Все это приводит к искажению истории, мешает честным ученым.

Для примера: в конце 19 века было большое количество фальшивых «археологических находок». Поэтому ученый мир посчитал испанского археолога Саутуола, нашедшего наскальные рисунки в пещере Альтамира, мошенником. И ученому пришлось долго отстаивать свое честное имя.

Запомните

А теперь давайте проверим, как вы ответили на вопрос о достоинствах и недостатках исторических источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *