Что такое вестники весны
ВЕСТНИК ВЕСНЫ
Смотреть что такое «ВЕСТНИК ВЕСНЫ» в других словарях:
вестник — а; м. Книжн. 1. Тот, кто приносит вести; гонец, глашатай. 2. Тот, кто (что) предвещает, знаменует собой что л. Голубь в. мира. Скворцы вестники весны. 3. В составе названий некоторых периодических изданий (преимущественно научного или… … Энциклопедический словарь
вестник — а; м.; книжн. см. тж. вестница 1) Тот, кто приносит вести; гонец, глашатай. 2) Тот, кто (что) предвещает, знаменует собой что л. Голубь ве/стник мира. Скворцы вестники весны. 3) В составе названий некоторых периодических изданий (преимущественно… … Словарь многих выражений
Крученюк Петр Аксентьевич — [р. 29.6(12.7).1917, село Плоть, ныне Рыбницкого района], молдавский советский писатель. Член КПСС с 1942. Участник Великой Отечественной войны 1941≈45. Окончил Литературный институт им. М. Горького (1958). Первый сборник стихов «В лучах жизни»… … Большая советская энциклопедия
Крученюк — Петр Аксентьевич [р. 29.6(12.7).1917, село Плоть, ныне Рыбницкого района], молдавский советский писатель. Член КПСС с 1942. Участник Великой Отечественной войны 1941 45. Окончил Литературный институт им. М. Горького (1958). Первый сборник … Большая советская энциклопедия
Журавль — Это посланец богов, олицетворяющий сообщение с богами, возможность войти в более высокие состояния сознания. У кельтов облик журавля носит владыка подземного мира Пьюль, вестник смерти или войны, символизирующий низость, скупость и злобных женщин … Словарь символов
ВЕЩАТЬ — что, сказывать, говорить, объявлять, поведать, проповедывать, поучать. ся, быть сказуему кем. Вещание ср., ·длит. действие по гл. Вещба жен. прорицание, предсказание; гадание, ворожба. | Заговор, слово при заговоре. Он всякую вещбу знает.… … Толковый словарь Даля
ГЕРА — • Ήρα, Ήρη, Iuno, старшая дочь Кроноса и Реи, поэтому Saturnia (Hesiod. theog. 453), воспитанные в доме Океана и Тефии (Ноm. Il. 14, 200), сестра и супруга Зевса, с которым она, по самосскому преданию, 300 лет жила в тайном браке,… … Реальный словарь классических древностей
ЛЕНЦБОТЕ — (нем. Lenzbote вестник весны) весенний фен, сгоняющий снег в Альпах. Ср. Весняк … Словарь ветров
Лукша, Валентин Антонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лукша. Валентин Лукша Имя при рождении: Валентин Антонович Лукша Дата рождения: 16 ноября 1937(1937 11 16) (75 лет) Место рождения: Полоцк … Википедия
грач — ГРАЧ, а, м Перелетная птица семейства вороновых, с черным блестящим оперением, с длинным тонким клювом, приспособленным к выкапыванию из земли семян, насекомых и т.п.; распространен в Евразии, в местах с развитым земледелием; гнездится на высоких … Толковый словарь русских существительных
Вестники весны
Презентация к уроку
Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах в весенний период.
Задачи:
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы в гнёздышках»; дидактические игры: «Чьё гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови»; разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Материалы и оборудование: фонограмма с пением птиц, картинки с изображением перелётных птиц и их гнёзд, презентация «Перелётные птицы».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое сегодня замечательное утро. По всюду слышны весёлые перезвоны птичьих голосов. Одни птицы поют и радуются о том, что они живы и перезимовали. А другие сообщают всем: «Здравствуйте, здравствуйте! Мы вернулись! Мы вернулись и принесли вам весну на своих крыльях».
Воспитатель: Ребята, а как называют птиц, которые всю зиму были с нами и никуда не улетали?
Ответы детей: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, ещё их называют оседлые птицы. А как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной прилетают обратно?
Ответы детей: Перелётные птицы.
Воспитатель: А откуда они возвращаются и зачем?
Ответы детей: Они возвращаются с юга, из тёплых стран домой, к себе на Родину.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему именно сейчас начали возвращаться домой перелётные птицы.
Ответы детей: Настала весна, стало тепло, снег стаял, появляются насекомые.
Воспитатель: Всё правильно, теперь птицам не страшны голод и холод. А теперь отгадайте загадку про птицу, которая самая первая возвращается к нам из тёплых стран и послушайте её пение. (Слайд № 3)
Загадка.
Птицы чёрной громкий крик
К мишке спящему проник,
Этот крик услышав, рассердился Миша:
«Птица- вестница весны,
Зря, зачем тревожишь сны?
Снег ещё такой большой –
Поспешила ты с весной».
Ответы детей: Грач.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вы отгадали загадку. Самая первая из перелётных птиц, которая к нам прилетает и извещает нас о наступлении весны – это грач. В народном календаре день прилёта грачей называется «Герасим – грачевник». В старину говорили: «Увидел грача – весну встречай!» (Слайды № 4,5,6,7)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, грач очень похож на ворону, но только стройнее и имеет более тонкий и прямой клюв. Оперение чёрное с металлическим блеском, а клюв имеет беловатую окраску. Гнездиться грач колониями в садах, парках, скверах на деревьях. Гнёзда грачей крупные, построенные из веток и сухой травы. Питаются грачи различными насекомыми, дождевыми червями, мышевидными грызунами, зёрнами, плодами и семенами овощей, плодов и ягод. Грачи приносят огромную пользу, уничтожая вредителей сельскохозяйственных растений.
Физминутка «Грачи».
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку про птичку, которая прилетает вслед за грачами. (Слайд № 8)
Загадка.
Ответы детей.
Воспитатель: Эта птица – жаворонок. Его ещё называют позывным весны. Давайте послушаем его песню. (Слайд № 9, 10, 11) Понравилась песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вслед за жаворонком прилетает ещё одна птица. Послушайте про неё загадку.
Загадка.
Ответы детей: Скворец.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)
Клювы маленьких скворчат. (соединяем большой палец со среднем)
Клювик раз, (соединяем большой палец с безымянным)
Клювик два, (соединяем большой палец с мизинцем)
Лапки, лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Голова. (рисуют в воздухе руками круг)
Воспитатель: Давайте послушаем пение скворца. Он поёт, подражая различным звукам и голосам других птиц. (Слайд № 17) Понравилась песня?
Ответы детей.
Загадка.
Ответы детей: Ласточка.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем щебетанье ласточки. (Слайд № 25). Она сообщает нам, что весна вступила в свои права и скоро уже будет лето.
Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Как одним словом назвать этих птиц? Кто из вас может рассказать: кто больше всего ему понравился и чем?
Ответы детей.
Воспитатель: В народе по-особому тёплое, доброе отношение к птицам. И вы, ребята, никогда не обижайте их. Они наши пернатые друзья!
Конспект занятия «Вестники весны»
Конспект урока
Тема: Вестники весны
Цель: формирование у детей представление о перелетных птицах.
Расширять знания и представления детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида птиц, их повадках, и приспособлении к среде обитания.
Развивать устойчивый познавательный интерес к родной природе.
Учить анализировать, делать обобщения.
Формировать целостное восприятие окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально – чувственной сферы.
Словарь по теме: грач, скворец, ласточка, кукушка, перелет, скворечник, жучки, аист, стриж, возвращаются, строят гнезда, откладывают, добывают.
Материал: иллюстрации перелетных птиц, записи голосов птиц в природе, 2 листа бумаги.
Ход занятия:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами.
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною.
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
— О каких птицах говорится в стихотворении?
— Почему перелетные птицы улетают зимовать в теплые края?
— Назовите перелетных птиц.
— Какая птица прилетает первая к нам весной? (грач)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей?
(Выставляет по очереди изображения птиц, рассказ воспитателя о них (по выбору педагога)
Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля.
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
(Включается пение птиц)
В скворечник они приносят прутики и сухие травинки, устилают гнездышком перьями и пухом, где скоро в гнезде появятся гладкие зеленовато – голубые яички, а недели через две из них выклевываются скворчата. День – деньской родители летают в луга, поля и огороды, ищут для птенцов корм – червяков, улиток, слизняков и насекомых.
Вскоре в укромном уголке леса, где много мошкары, червяков, личинок, открывается скворчиная школа. Взрослые скворцы учат малышей выкапывать из земли червяков, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать правильное место для ночевки, узнавать сигнал опасности.
К осени скворцы собираются в стаи, готовятся к отлету в жаркую Африку.
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моем саду
И за ставенкой резной
Свей гнездо свое весной.
Трясогузка – проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба,она громко и тревожно кричит: «Ци – зи! Ци – зи!». На крик слетаются другие трясогузки. Дружные птицы прогоняют ястреба.
В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки. Соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца!
В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с березового листа напиться».
Щебечут, свистят, цокают, завораживая своим пением. Никто в лесу не поет лучше соловушки!
В густых зарослях ивняка и ольшаника, по склонам глубоких оврагов, где бьют студеные ключи, соловьи вьют гнезда и выводят птенцов. Когда появляются птенцы, соловьи кормят их гусеницами, личинками и червяками.
В конце августа соловьи собираются в небольшие стайки. В это время в лесах созревают ягоды, и птицы с удовольствием поедают их, особенно нравятся им ягоды бузины. В начале сентября птицы улетают в теплые края – в Африку, Аравию, Иран.
(Бегают по кругу, машут руками – «крыльями», присели на корточки, приподнимают плечи).
Весну добывала,
Попеременные удары ладошками и кулачками.
На каждый слог соединить большой палец с другими пальцами.
Весну красну.
— Почему люди не могут летать? (тяжелые, нет крыльев)
Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один ровный, другой скомкан как шар.
— Почему бумажный шарик упал быстро, а лист парил? (лист легкий и широкий, опирается на воздух, поэтому может летать как птицы)
— Где скворцы строят гнезда?
— Когда трясогузки прилетают в наши края?
— Какую птицу в народе называют «ледоломкой»? Почему?
— Чем питаются соловьи?
— Чем заняты птицы летом?
— Какую пользу приносят птицы?
— Какую птицу называют самым лучшим певцом?
— Почему птицы летают?
— Нужны ли нам птицы?
— Как мы можем беречь наших птиц?
Люди наблюдают за птицами: сколько и каких птиц на нашей земле, где они обитают, чем питаются.
«Журавль прилетел – тепло принес»
«Лес без птицы и птицы без леса не живут»
Продолжите чувашские народные приметы по птицам:
«Если воробьи чирикают, собираясь в одно место – …» (к теплу)
Назовите исчезающих птиц. (ласточка, куропатка)
Анализ занятия. Что вы сегодня на занятии узнали о птицах?
Конспект занятия «Приветы весны» Познавательное занятие. Старший возраст, группа №2 «Улыбка». Тема: «Весна». Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей.
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография». МБУ ДО «Дворец творчества.
Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.
Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.
Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.
Экологический проект по теме: «Первые вестники весны» МБДОУ № 21 г. Майкоп Экологический проект в 3 старшей группе «Звездочка» на тему: «Первые вестники весны» Экологический проект «Первые.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ- ПТИЦЫ Воспитатель МДОУ №8 «Яблонька» г.о.Серпухов Никитина Татьяна Владимировна
Грач Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными, с фиолетовым отливом перьями, питаются червями и личинками насекомых, мышевидными грызунами (которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом), зерновками культурных злаков, плодами и семенами овощных и плодово-ягодных культур. Грачи приносят несомненную пользу. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. Они живут в лесу и рядом с домом человека.
Галка Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему. Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком. Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек.
Зяблик Одна из самых доверчивых птиц, особенно в городах, где он привык к тому, что кормом его обеспечивают люди. Передвигаясь по земле, он делает мелкие шажки, реже прыжки. Полет его волнообразный и быстрый. Зяблик имеет размеры, схожие с размерами воробья (около 15 см в длину). Вес зяблика составляет 15-40 грамм. Окраска оперения у самца яркая (особенно весной): голова синевато-серая, спина коричневатая с зелёным, зоб и грудь буровато-красные, на крыльях большие белые пятна. Клюв зяблика конической формы, не толстый. Певчая птица семейства вьюрковых.
Белая трясогузка Трясогузки — род птиц семейства трясогузковых отряда воробьиных. Длина тела пичуги невелика – 16-18 сантиметров. Она стройна и легка. И целый день проводит в движении. Когда трясогузка бежит (например, по берегу реки), она никогда не забывает размахивать длинным бело-чёрным хвостом, неустанно так: вверх-вниз. За то и прозвали её – трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать У длинного узкого, прямо обрезанного хвоста два средних пера немного длиннее боковых. Большинство трясогузок держится возле воды небольшими стайками; гнездятся трясогузки на земле или в дуплах. Трясогузки питаются исключительно насекомыми, в том числе и стрекозами, которых ловят на лету. В отличие от большинства мелких птиц по земле передвигается не прыжками, а бегом.
Дрозд Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.
Соловей Род птиц из отряда воробьинообразных. В зависимости от подхода к классификации относится либо к семейству дроздовых, либо к семейству мухоловковых. Распространён в Европе и Западной Азии к Югу до Северного Кавказа Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня. В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми. Перелётная птица, зимует в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда на земле или очень низко, в кустах. В кладке 4-6 зеленоватых или голубоватых с пятнами яиц. Птенцы появляются через 13 дней
Игра «Четвертый лишний» Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица. Ворона, воробей, голубь, скворец. Соловей, жаворонок, воробей, ласточка. Сорока, грач, снегирь, синица. Лебедь, цапля, голубь, аист.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал для дошкольников. Область «Познавательное развитие»
Номер материала: ДБ-1510785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»
Татьяна Шибарова
Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»
Интегрированное образовательная деятельность в группе детей 5-6 лет «Вестники весны«.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Продолжать учить вырезать круги из квадратов, обводить шаблоны, ровно вырезать ножницами по контуру, склеивать детали поделки, аккуратно пользуясь клеем.
3. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
4. Развивать интерес к познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
5. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
6. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование птиц, весенних пейзажей.
Оборудование и материалы: конфеты «Птичка Весничка» по числу детей, таблица «Расскажи о времени года», картинки, обозначающие признаки весны, изображающие различные явления природы, первоцветы, перелетные птицы. Детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны кругов разного диаметра из белой бумаги, квадраты 10/10 и 5/5 из цветной бумаги разного цвета, клей, простые карандаши, ножницы по числу детей, силуэт дерева, листочки, мольберт, запись рассказа злого волшебника, рассказа Весны, звуки весеннего леса.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. – Ребята, обратите внимание, к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе поприветствуем их! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова.
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.А сейчас отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
В: Молодцы, правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. (Включаю презентацию. Появляется на экране колдун. Звучит зловещая музыка)
«Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну. (Зловещий смех)».
В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Поможем освободить Весну? Значит мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас колдун.
А вот и первое задание:
В. Назовите признаки весныв живой и не живой природе:
Вот какие есть признаки весны в неживой природе.
• Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
• Небо голубое и высокое.
Признаки весны в живой природе.
Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.
Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).
Наступила весна. Что делает солнце весной?
(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).
Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Небо стало голубым. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются первые цветы. Какие первоцветы вам знакомы?
(подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).
Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.
Что вы любите делать весной?
Дети: (ходить по лужам, пускать в них кораблики).
Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.
Чем кормит мама медведица медвежат?
Какие животные ещё проснулись весной?
(барсук, ёж). Сейчас они голодные и худые.
Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются? (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
Какие птицы прилетают первыми?
(грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).
Что делают птицы весной?
(вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)
погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.
Откуда появляются насекомые?
(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры).Назовите насекомых, которые появляются весной?
(божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!
А теперь, ребята, колдун хочет, чтобы мы прочитали стихи о весне
1. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки
И на вербах серебром светятся сережки.
2. Кто пришел так тихо, тихо,
Ну, конечно не слониха
Тихо так прийти не смог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Молодцы. С первым заданием мы справились. Двигаемся дальше.
А теперь, ребята, внимание на экран. Мы с вами оказались в весеннем лесу. Присядем на поляне на эти бревнышки и немного отдохнем. Посмотрим, что происходит весной в лесу, послушаем звуки весны. (Запись изображения весенних явлений и музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).
Какой весенний воздух?
Дети: (лёгкий, свежий, ароматный, лесной).
Ребята, а вот и второе задание от злого волшебника.
Перед нами лежат музыкальные инструменты.
Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки. Взять музыкальный инструмент, поиграть на нем и сказать, на что похожи эти звуки. (Дудочка, свистулька – пение птиц. Металлофон – дождик, погремушка – шум ветра, треугольник – капель).
Воспитатель показывает картинки (пролеска, мать-и-мачеха, подснежник, крокус, ромашка).
— Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишняя ромашка, т. к. это летнее растение, а остальные первоцветы.
Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите.
Молодцы с этим заданием мы справились.
Четвертое задание. Игра «Ласковые слова»
Посмотрите, какая березка грустная, она стоит без листиков. Я буду называть слово, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
Весна идет (шаги на месте)
Весна поет (дудочка руками)
Весна согревает (потянуться к «солнышку»,погладить себя обнимающими движениями)
Весна убирает («подметаем»,
Листья распускает (делаем «бутон» руками)
Птичек созывает (приглашение руками)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует (рисовать в воздухе).
В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.
В. Какие птицы прилетают весной в наши края?
Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др. (показ изображений).
В: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Д: Перелётные птицы.
В: Почему они так называются?
Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
В: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?
Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.
В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.
Физкультминутка (по необходимости).
Мы сегодня вырезали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики стряхнем,
Снова вырезать начнем.
Молодцы, какие красивые получились у нас птицы. Давайте поместим их на дерево. Чтение стихов о птицах.
Включается изображение и запись Весны. Ребята располагаются перед экраном.
Весна: «Спасибо, ребята, что выполнили задания и я снова свободна! В благодарность вам я хочу подарить это угощение»
Появляется корзина с конфетами.
Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.
Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка» Цель: совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционные: • формировать.
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: «Весеннее пробуждение природы » Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.