Что такое ветер для детей
НОД «Что такое ветер»
Ирина Лоскутова
НОД «Что такое ветер»
Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения, развитию логического мышления.
Словарная работа: экспериментальный, порывистый, пронзительный, лютый, синквейн.
Методическое обеспечение: ИКТ, экспериментальный инструментарий (пластиковые бутылки с шариками по количеству детей, емкости для холодной и теплой воды, предметные картинки, модели,нарезки из музыкальных произведений: Франц Иозеф Гайдн «Серенада», Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкая родна», Ванесса Мец, «Шторм».
Ход образовательной деятельности
Эксперимент «Ветер в бутылке».Пояснение воспитателя: У нас имеются емкости с теплой и холодной водой. Вот бутылки, что в них находится? (воздух) Он какой? Работа с пиктограммами. Вы уже знаете, что воздух без цвета, без запаха, имеет вес, бывает теплый и холодный. Посмотрите, в шарике воздух есть? Ставим бутылки в теплую воду, что происходит с воздухом в бутылках? (Становится теплее) Шарик поднялся за счет чего? (Воздух начал двигаться и заполнил шарик) Потому что теплый воздух легче он поднимается вверх. Шарик держит воздух. Теперь опускаем бутылки в холодную воду, что происходит? Почему шарик сдулся? (Воздух остыл и опустился на дно бутылочек).В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод? Движение теплого воздуха вверх (воспитатель жестикуляцией по бутылке показывает, как воздух поднимается и опускается) и холодного вниз и образует ветер. Вы почувствовали его? У нас движение было слабым, поэтому такой ветер как можно назвать? (ветерок) Какой он? Упражнение на обогащение детей словами признаками.
Ветерок – тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий.
В-ль: Действительно, какой разный может быть ветер. А я предлагаю вам почувствовать разные ветра на себе. Но ветерками мы будем разными, поможет нам в этом музыка и шарфики. Разбирайте и слушайте.
Этюд «Южный ветер» Подул ласковый, теплый, южный ветер. Танец ветра легкий и приятный. Дети словно подставляют лицо ветру, приподняв подбородок. Руки плавно поднимаются снизу вверх, движение тела легкие, плавные. Губы имитируют легкое дуновение ветра.
Этюд «Северный ветер» Подул холодный северный ветер, он пронизывает нас насквозь. Мы идем, пригибаясь, так как он сбивает нас ног. Танец северного ветра быстр и порывист. Щеки надуваются, струя воздуха сильная и порывистая. Идем, пригнувшись, прижав руки к груди. Дети кружатся, подняв руки вверх и вправо-влево. Этюд «Ураган» (Голос усиливается) Поднялся ураганный ветер, он гнет стволы деревьев, вырывает их из земли. Дети выдыхают сильную струю воздуха. Кружатся, нагибаются вперед, назад, поднимают руки.
Работа с опорными картинками. Облака, дерево, одуванчик, парусник, лицо.В-ль: Люди дружат с ветром и на его основе создали, изобрели полезные приборы. Назовите их. (пылесос, фен, веер и т. д.) Я знаю очень удивительное изобретение – веер. Еще с давних времен веером пользовались знатные дамы, находясь в театре, либо прогуливаясь в парке, освежали свое лицо дуновением ветра от веера. А мужчины охлаждали себя шляпами. Желаете ощутить этот ветерок?
Веер, веер, веерок (Раскрывают перед собой веер двумя руками) Помаши смелей, дружок (Двумя руками машут ритмично перед лицом) Справа, слева Справа, слева. (Правой рукой машут то справа, то слева от лица) Чуть потише, (Тихо машут, держа веер горизонтально) Посильнее (Сильно машут). Помаши еще разок (Складывают и раздвигают перед собой горизонтально) Получился ветерок!
В-ль: Но к сожалению, у сильного ветра есть и недобрые дела. Посмотрите.
Мультимедийный показ. Почувствовали силу ветра? Его мощь. Мы сегодня много узнали о ветре. И я думаю, что нашим друзьям из клуба «Почемучки» мы можем дать точный ответ. А помогут нам в этом человечки. Составление стихотворения по Синквейну.В-ль: Они все разные.Самый верхний человечек спрашивает: «О чем мы сегодня говорили?»А вот эти человечки спрашивают у нас: «Какой ветер вам больше всего запомнился?». Посмотрите дальше человечки с ручками и ножками – они двигаются.Они у нас спрашивают: «Что ветер умеет делать?». А теперь нужно сказать, как вы относитесь к ветру, нравится он вам или нет? Посмотрите, а здесь человечки подружились. Как по-другому мы можем назвать ветер? Количество слов подскажет количество человечков.
1. Ветер. 2. Слабый, сильный. 3. Дует, освежает, гонит. 4. Жарким летом люблю прохладный ветерок. 5. Природное явление, движение воздуха.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.
Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.
Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.
«Что такое ветер?» Конспект НОД «Лаборатория маленьких ученых»
План-конспект НОД с детьми старшей группы.
Тема: Лаборатория маленьких ученых «Что такое ветер?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
1) Развивать умение анализировать, проводить опыт, обобщать и сравнивать результат; закрепить и систематизировать знания о ветре, о причинах его возникновения, о роли в жизни человека («Познавательное развитие»)
2) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (договариваться, выбирать предметы необходимые для экспериментирования, распределять действия при сотрудничестве («Социально-коммуникативное развитие»)
3) обогащать и развивать активный словарь прилагательными (сильный, слабый, тихий, холодный и т. д.); глаголами (гудеть, шуметь, качать, налететь и т. д.); продолжать учить поддерживать диалог в речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: мультимедийное пособие, ноутбук, корыто с водой, бумажные кораблики, ящик с песком, коктейльные трубочки; дневники наблюдений, карандаши, диск «Звуки окружающего мира»
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, как он сгребает опавшие листья в кучу.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей подойти к окну и обращает внимание на разбросанную кучу листьев. Помните, вчера мы наблюдали как наш дворник сгребал опавшие листья в кучу. Что случилось с листьями, кто разбросал кучу листьев? (Ответы детей). Дети, сейчас я загадываю вам загадку об одном невидимке,а вы постараетесь отгадать:
Кто я? Можете отгадать?»
– Правильно, ветер.
Ребята, видели вы, как ветер перемещает, двигает предметы? (Ответы детей: взъерошивает волосы, газеты улетели, поднимает пыль).
Результаты опроса: Лера говорит, что ветер взъерошивает волосы, Диана – когда-то ветер унес папины газеты, Костя видел как ветер поднимает пыль и т. д.
Ребята, ветер – это вид погоды. Когда воздух движется, он создает ветер. Он бывает легкий, сильный, может шуметь, гудеть, качать. Ветер может делать чудесные штуки.
Показ слайдов (шторм на море, парусник, песчаные дюны, качающиеся деревья, ливень, шуршание травы)
Работа в лаборатории.
Ну что, мои дорогие ученые, сегодня мы будем ветром. Будем исследовать, изучать ветер.
Опыт 1. В корыте с водой плавают бумажные кораблики. (Исследуем как ветер делает волны, передвигает кораблики)
Опыт 2. В ящике с песком, дуем в коктейльные трубочки на песок (Исследуем как получаются дюны, волны, горки; что получится если дуть всем вместе)
А теперь занесем наши наблюдения в дневники. Дети зарисовывают в дневниках результаты опытов и рассказывают о результатах своих наблюдений, делают выводы. (Софья: вода в корыте была ровной, кораблики стояли на месте, когда мы начали дуть появились волны, кораблики поплыли.
Святослав: я нарисовал песок, когда мы начали на него дуть получилась горка и т. д.)
Когда я буду говорить: «Воздух двигайся, ветер приходи», вы дружно делаете ветер (двигаетесь, качаетесь,когда говорю: «Воздух стой, ветер уходи!». Вы стоите на месте.
Дети, люди с давних пор использовали ветер в своих целях.
Показ слайдов. (ветряная мельница, электричество, воздушный змей и т. д.).
Итог занятия. Сегодня вы узнали о ветре, что он может, каким он может быть.
– Дети, а что ветер умеет делать? (ответы детей.) Правильно!
Ветер может: шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, сдуть шапку, шуршать травой поднимать пыль, песок, кружить снежинки, гнать волны. Да, дети, ветер многое умеет делать.
– Может ли он навредить человеку (ответы детей). Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шапку, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает машины.
– А как ветер помогает нам? (ответы детей.) Вертит крылья мельниц, переносит семена деревьев и цветов, подгоняет парусник, воздушного змея.
– Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
– А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (обсуждаем вместе с детьми): сильный, слабый, колючий, прохладный, теплый, холодный, приятный, тихий.
Прислушайтесь! (звучит аудиозапись шума ветра) Услышали его, да? А сейчас представьте сильный порыв ветра, сдувающий вас с занятия на прогулку.
Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.
Почему дует ветер?
Ветер – это природное явление в виде воздуха, передвигающегося по нашей земле. Каждый из нас чувствует дуновение ветра на теле, и может наблюдать, как ветер шевелит ветки деревьев. Ветер может быть как очень сильным, так и совсем слабым. Давайте разберемся, откуда берется ветер и отчего зависит его сила.
Почему дует ветер?
Обратите внимание, что если открыть окно в теплой комнате, то воздух из улицы попадет прямиком в комнату. А все потому, что движение воздуха образуется тогда, когда температура в помещениях отличается. Холодный воздух стремится перекрыть теплый, и наоборот. Отсюда и возникает понятие «ветер». Наше Солнце нагревает воздушную оболочку Земли, из которых часть солнечных лучей попадает на поверхность. Таким образом нагревается все земное пространство – почва, моря и океаны, горы и скалы. Суша нагревается очень быстро, в то время как водная поверхность Земли остается еще холодной. Таким образом, теплый воздух с суши поднимается вверх, а холодный воздух с морей и океанов занимает его место.
Отчего зависит сила ветра?
Сила ветра напрямую зависит от температуры. Чем больше разница температуры, тем выше скорость воздуха, а тем самым и сила ветра. Сила ветра определяется его скоростью. Но также на силу ветра влияет ряд факторов:
Какие виды ветров бывают?
Как мы уже выяснили, ветер может дуть с разной силой. Для каждого вида ветра существует своё название. Рассмотрим основные:
Один из самых быстрых природных явлений – торнадо.
Торнадо – одновременно страшное и красивое зрелище
Как мы уже выяснили, ветры ниоткуда не берутся, причина их появления — в различной степени нагревания поверхности Земли в разных ее регионах.
Почему дует ветер – познавательное видео
«Мама, что такое ветер? Папа, почему дует ветер?» – отвечаем малышу
Сначала нужно уяснить для себя, что же такое ветер. Научное определение довольно пространно, в минимизированном виде звучит приблизительно так: «Движение воздушных масс между зонами разного давления». Но ребенку такая формулировка мало о чем скажет. Наглядность – наиболее эффективный способ объяснения чего-либо. Итак, рассмотрим несколько способов наглядного объяснения природы ветра.
Способ №1: Холодная погода и свеча
Главное условие заключается в холодной погоде за окном. Летом или весной придется воспользоваться другими методами. Если чадо вдруг спросило «Мааам, а почему дует ветер?», то мы не теряемся, а берем свечу и идем к двери. Зажигаем огонек и подносим его к верхней щели приоткрытого проема. Видим, что пламя стремится наружу, увлекаемое потоком теплого воздуха. Это ветер, который получился из нагретого в доме воздуха. Из этого следует факт первый: нагретый воздух подымается вверх.
Затем опускаем свечу к нижней щели и видим, что пламя поменяло наклон и теперь направлено внутрь. Это происходит, потому что холодный воздух стремится занять место нагретого. Следовательно, факт второй: холодный воздух стремится занять место теплого. На этом с практическую часть можно завершить. И перейти к теоритическому объяснению о том, что на земном шаре есть теплые места (как в доме) и холодные (как на улице). Движение воздуха между ними и приводит к появлению ветра.
Способ №2: Воздушный шар, фен и холодильник
Для следующего способа наглядного объяснения природы ветра понадобится подготовить воздушный шарик. Надуваем его не полностью. Берем фен и хорошенько обдуваем. Шарик увеличивается в объеме и начинает парить. На этом примере объясняем ребенку, что нагретый воздух стремится подняться как можно выше.
Затем помещаем шарик в холодильник. Пока он там остывает, рассказываем о том, что земной шар такой большой, что когда в одном месте тепло, то в другом холодно. Затем открываем холодильник и смотрим, что холодный шарик съежился и быстро падает вниз.
После практической части приступаем к объяснениям того, что холодный воздух стремится занять место теплого, поэтому и получается ветер. То есть, ветер – не более чем движение воздуха между холодными и теплыми местами.
Способ №3: Метафорический
Вместо наглядности можно использовать метафоры из окружения. Представим, что папа, который занял компьютер по работе и не дает смотреть мультики – одна масса воздуха. А ребенок, который нетерпеливо елозит в ожидании очередной серии – другая.
Вот масса-папа сидит, работает и потихоньку нагревается. А когда совсем нагреется, то подымается со стула и идет, скажем, на кухню. Теперь он – теплый воздух, который поднялся высоко и улетел. Малыш в таком случае воздух холодный, который мигом устремился на стул перед монитором. Вот это его движение и есть ветер.
Способ №4: Физиологический
Еще один вариант разъяснений основан на работе легких. Когда чадо интересуется природой ветра, просим его набрать побольше воздуха и потом его медленно выдуть. Вот это будет ветер. Воздух в сжимающихся легких подвергается давлению и выходит наружу. Так и с ветром.
Небольшое теоритическое отступление о том, что теплый воздух легче холодного упростит пояснение. Тяжелый холодный воздух создает такое же давление, как и стенки легких. От этого холодный воздух движется туда, где был теплый. Вот и получается ветер.
Внезапности и неожиданности
В сознание растущего ребенка такой урок родит еще миллион вопросов: «А какой бывает ветер?», «А зачем он нужен?», «А если он будет сильный-сильный?». На самом деле, чтобы ответить на эти вопросы понадобится перелопатить тома метеорологических справочников и получить пяток-другой высших образований. Но ребенку можно объяснить все в двух словах.
Зачем нужен ветер? Чтобы было прохладно и чтобы сдувать одуванчики. Какой бывает ветер? Сильный, слабый, дующий в разных направлениях, а высоко над землей текут целые воздушные реки. И в таком духе. Не нужно распространятся, достаточно не оставлять в сознании малыша пробелы, которые впоследствии могут заполниться не тем, чем надо.
Читаем также:
Вот что пишут на форумах:
Trackstone: На нашей планете есть места где теплее, а есть где холоднее. Солнце нагрело пустыню, вместе с ней нагрелся и воздух. При нагревании предметы расширяются, воздух не исключение. Воздух нагрелся и расширился. И вот над пустыней вспух горб нагретого воздуха (давление увеличилось) облака с середины такого горба стекают к краям, и в центре него всегда ясно, такие горбы (области высокого давления) называют антициклонами.
А в другом месте тучи закрыли Солнце, стало холоднее, воздух сжался. И от этого образовалась яма (область низкого давления). В это место стекают тучи, там обычно идут дожди. Область низкого давления называется циклоном.
А что будет если встретятся циклон и антициклон? Пустыня рядом с морем, например?
Если они встречаются воздух с “горба” начинает стекать во “впадину”, дует сильный ветер. Это место встречи называется атмосферным фронтом.
Но ветер дует и внутри “горбов и впадин”. Помните как закручивается вода в ванне, когда стекает в дырку? Правильно, она закручивается в воронку. Точно так же и воздух стекая с горба закручивается, а стекая в центр ямы тоже, только в другую сторону. Это закручивание тоже вызывает ветер внутри циклона и антициклона.
Про бризы сами расскажете. Утром нагревается земля – днем ветер дует с моря. Вечером море отдает накопленное тепло, а земля остывает – ветер дует с берега.
DmHaritonov: С одного бока солнышко Землю сильнее греет, там воздух расширяется, и лезет оттуда в другие края. Вот и ветер.
Рекомендуем книгу: Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов для детей от 5 до 7 лет (Авторы: Василий Ромодин, Марина Ромодина) узнать о книге >>>
Откройте эту книгу, и вы поймете, откуда берутся облака и почему в небе светит радуга, отчего желтеют листья и зачем осенью птицы улетают на юг. Вы научитесь различать деревья по листьям и узнаете, как “пьют” растения. Эта книга даст ответы на десятки “почему” и поможет связать воедино разные природные явления. Занимательные эксперименты и опыты помогут “увидеть” звук, “сделать облако” в банке, вырастить кристаллы из соли и тюльпан к 8 Марта, узнать, сколько воды получится из стакана снега и как дождевой червяк перемешивает почву.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.
наталья Басаргина
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Материалы: глобус, стакан с водой, карточки с объектами живой и не живой природы,портрет «злого» и «доброго» ветра, таз с водой и маленький кораблик.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.
Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?
А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана- пятого океана. Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это или нет. Что это? (показывает стакан)
Воспитатель: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет, Стакан пустой.
Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас есть другие предположения?
Дети: В стакане воздух.
Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими детьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. (Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой.) Что произойдет, если стакан перевернуть?
Дети: Вода выльется, вытечет.
Воспитатель: Давайте проверим. (Переворачиваает стакан, вода перемещается вниз но не вытекает.) Почему вода не вытекает? Воздух давит на бумагу и не дает ей вытекать. Вы об этом подробнее узнаете в школе.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: А я воздуха не вижу. А вы его видите (Ответы детей.) Поиграем? Поймайте воздух ладонями?
Дети: Как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя!
Воспитатель: Нам воздух нужен?
Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!
Воспитатель: Кому ещё нужен воздух? (Дети называют объекты живой природы)
Воспитатель: Сделайте соответствующие отметки на своих карточках. (Дети работают индивидуально, анализируя правильность и неправильность выполнения работы)
Воспитатель: Лиза ты уверена, что у Алины правильно?
Лиза: Да, Алина сделала правильно. Она красным карандашом отметила объекты живой природы, а объекты неживой природы синим.
Воспитатель: Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Дети: Ветер.
Воспитатель: А что такое ветер?
Воспитатель: Почему ветер называют Неведимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами его можно только почувствовать.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнуться, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку, сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть в трубе, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер и плохих и хороших. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? (Дети определяют, какой портрет изображает «злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили. Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из портретов ветра) Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь- о добром или о злом. Игра «Ветер добрый, ветер злой».
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка- превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в деревья.)
Дети и воспитатель:
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра «Дерево».
Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами! А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.)
Воспитатель: Какое сейчас море?
Воспитатель: Почему вы так решили?
На море нет волн, вода не движется.
Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море
Появились маленькие волны?
Дети: Надо подуть на воду.
(Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны»)
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
(Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусом. Кораблик не тонет и не падает, стоит на месте.)
Воспитатель: Почему же кораблик не плывёт?
Дети: Потому что нет ветра.
Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо, чтобы подул ветер. (Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.)
Воспитатель: Парус- это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давным-давно. Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина про кораблик.
Дети: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На раздутых парусах….
Воспитатель: Но ветер- не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?
Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.
Дети: Движение воздуха.
(Внезапно слышится шум ветра)
Воспитатель: Закройте глаза и почувствуйте какой дует ветер? А ветер-то оказался добрым, внимательным, ласковым. И дарит вам сундучок с подарками.
«Что такое шоколад?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках тематической недели «Почемучек». Цель.
Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.
Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе «Дикие животные» Цели: расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, и животных жарких стран. Развивать логическое.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология» Тема: Что такое экология? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке,.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах. 2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.